Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение
AlexDrozd



Пост N: 1978
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 14:44. Заголовок: Российский дореволюционный ВПК и импорт вооружения


Из темы Самое страшное преступление Сталина<\/u><\/a>

Demon пишет:

 цитата:
В результате чего строили невнятные корабли, и близко не стоящие рядом с зарубежными аналогами. Про закупки кораблей во Франции я отметил, т.к. это была широкая практика перед Русско-японской войно. Что в итоге получилось - известно.



С 80-х годов до РЯВ во Франции построили 1 броненосец, 1 броненосный и два бронепалубных крейсера I ранга, один крейсер II ранга. В США - броненосец и бронепалубный крейсер I ранга, в Германии - два бронепалубных крейсера I и один - II ранга. Так же много заказавыли в Германии и Франции миноносцев.
Но по сравнению с построенными на отечественных более чем 20-ю броненосцами, 5 броненосными крейсерами и 6 бронепалубными крейсерами не так и много.

Часть отечественных проектов оказалась не слишком удачными, но причиной были в большей степени противоречивые ТЗ на эти корабли, чем качество проектирования и строительства. Своему назначению построенные корабли в основном соответствовали, а сравнивать их с зарубежными не всегда корректно, так как корабли одного класса в разных флотах имели весьма отличное назначение.
Однозначно провальным можно считать проект крейсеров типа "Паллада", но это все же исключение, а не правило.

Однако даже на кораблях отечественной постройки были много импортных устройств. Были заказы за границей паровых машин, а затем и турбин, много вспомогательных механизмов (рулевые машины, динамомашины, насосы и т.д.). Закупали дальномеры, телефоны, радиостанции.

Вся современная артиллерия русской армии и часть морских артсистем (до 152-мм включительно) была либо лецинзионная, либо разработана на основе иностранных образцов (французских и немецких).

Авиационных двигателей не выпускали, только во время ПМВ было произведено небольшое количество моторов, хотя несколько образцов вполне приличных самолетов было сконструировано и построено. Автомобильная промышленность была развита слабо, в войну пришлось закупать среди прочего и автомобили и оборудование для их производства (завод АМО) .

С планированием производства вооружения и боеприпасов тоже далеко не все было в порядке, как я уже упоминал, снарядов к пушкам не запасли, запасли патронов к винтовкам, но не самих винтовок. Из-за чего скупали потом винтовки по всему миру, а преодолеть снарядный голод смогли только благодаря поставкам оборудования и сырья от союзников.

В общем, Российская Империя по многим показателям не дотягивала до крупных (и не очень крупных) промышленно развитых стран. Не хватало промышленных резервов на случай войны, что во многом и определило судьбу империи.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 175 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


AlexDrozd



Пост N: 2039
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 12:01. Заголовок: СМ1 пишет: Государс..


СМ1 пишет:

 цитата:
Государство ОБЕЗГЛАВИЛИ. В столице воюющей страны ПОТЕРЯ УПРАВЛЕНИЯ



Голова сама государство бросила, хотя ей предлагали альтернативное решение. Жесткое, но впролне эффективное.

СМ1 пишет:

 цитата:
"Расстройство транспорта" - саботаж конкретных лиц. "Недовольство народа" (в какой-то мере) и "невыполнение распоряжений офицеров" - результат пропаганды. Слаженная работа.



Если систему так легко развалить саботажем конкретных лиц, значит это плохая система, и внутренние проблемы в ней были изначально, а конкретные лица (вовремя не выловленные, что тоже в минус системе) ими лишь воспользовались.

СМ1 пишет:

 цитата:
Два года тяжелой войны без видимых успехов, без надлежащей подготовки ее, с разрушенными кадрами, с погибшим опытным офицерским составом и с не оправдавшим своего назначения в подавляющей его части высшим командованием, — не могли не оказать воздействия на всю толщу русской армии



Это что, тоже пропаганда сделала?

Спасибо: 0 
Профиль
AlexDrozd



Пост N: 2040
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 12:11. Заголовок: Я взял кусок из темы..


Я взял кусок из темы "Самое страшное преступление Сталина".
Одной из ошибок (которые "хуже, чем преступление" (с)) Сталина, как руководителя страны, была неверная оценка ситуации и "неправильная" подготовка к войне.
Если проводить параллели, то можно сказать, что такую же ошибку допустил и Николай II, неверно оценил ситуацию и неправильно подготовил страну к войне. К чему добавились неверные решения (недостаточная настойчивость при проведении в жизнь верных) в ходе войны.
И наивно сваливать вину в развале империи на кучку германо-большевистских агентов.

Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3773
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 12:34. Заголовок: AlexDrozd пишет: Го..


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Голова сама государство бросила, хотя ей предлагали альтернативное решение. Жесткое, но впролне эффективное.


Сама себя арестовала?
AlexDrozd пишет:

 цитата:
Если систему так легко развалить саботажем конкретных лиц, значит это плохая система


Смотря на каком уровне в системе "конкретные лица". Саботаж стрелочника - одно, саботаж начальника ж\д узла УЖЕ другое.
AlexDrozd пишет:

 цитата:
Это что, тоже пропаганда сделала?


Народ живёт в обособленных ячейках. Если народу в уши дуют "Товарищ Сталин придёт, товарищ Сталин отомстит" (Хорошее повтори и ещё раз повтори) - это одно. Если в уши ОРУТ "бросай винтовку, царь дурак и деспот" - эффект другой.
Информация одна - интерпретация разная. При равных (или сравнимых) условиях жизни.
AlexDrozd пишет:

 цитата:
И наивно сваливать вину в развале империи на кучку германо-большевистских агентов.



Я ни на кого не сваливаю вину.

Тезис "Россия проиграла в ПМВ вследствие отсутствия вооружений, плохой подготовки к войне, неумения воевать (чисто военных причин) - несколько ошибочен. По крайней мере, плохо обоснован.
Потому что:
1. Россия в ВОЙНЕ не проиграла (ни по результатам военных действий, ни в ходе военных операций противника)
2. Проблемы с разработкой, производством и насыщением армии вооружениями решались. Планово и профессионально решались.
3. Шапкозакидательские настроения были во всех странах-участницах ПМВ. У каждого были свои надежды и неоправданные надежды.
4. Уровень ведения боевых действий был примерно одинаков.
5. Неудачи 1915 года в России тоже были "плановыми" - Польшу и Галицию оставляли организованно.
6. В феврале 1917 столица РИ - сосредоточение правительственных узлов управления - была парализована действиями заговорщиков из числа военных, руководителей ВПК и правительства. Бунт и погромы - следствие отсутствия управления, а не наоборот.
7. Поставили точку над Ё - зафиксировали проигрыш (отсутствие в списке победителей) в войне большевики, подписав Брестский мир. Этого у них не отнять.
Собственно, всё.

Спасибо: 0 
Профиль
Энциклоп



Пост N: 5181
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 13:05. Заголовок: СМ1 пишет: Если нар..


СМ1 пишет:

 цитата:
Если народу в уши дуют "Товарищ Сталин придёт, товарищ Сталин отомстит" (Хорошее повтори и ещё раз повтори) - это одно. Если в уши ОРУТ "бросай винтовку, царь дурак и деспот" - эффект другой.

Помнится мне, что во время ВОВ народу дули в уши ровно противоположное, типа ""бросай винтовку, Сталин дурак и деспот". Сильно это немцам помогло?

СМ1 пишет:

 цитата:
1. Россия в ВОЙНЕ не проиграла

Самое смешное, что Германия в ПМВ войну вынуждена была закончить тоже не по причине военного проигрыша, а по причине экономического.
СМ1 пишет:

 цитата:
7. Поставили точку над Ё - зафиксировали проигрыш (отсутствие в списке победителей)

Есть такая версия, что присутствие России в списке победителей не облегчила бы ее проблем. Потери территорий (Польши и Финляндии) были неизбежны в любом случае. Долги с нас тоже никто бы не снял.

------------------------
Все будет хорошо!
В Буркина Фасо.
Спасибо: 0 
Профиль
Demon





Пост N: 4300
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 13:12. Заголовок: СМ1 пишет: Россия в..


СМ1 пишет:

 цитата:
Россия в ВОЙНЕ не проиграла (ни по результатам военных действий, ни в ходе военных операций противника)



А что, выиграла? Нет. Достаточно глянуть на соотношение потерь.

СМ1 пишет:

 цитата:
Проблемы с разработкой, производством и насыщением армии вооружениями решались. Планово и профессионально решались



Это когда подвоз полусотни снарядов воспринимался как праздник, так решались проблемы?

СМ1 пишет:

 цитата:
Уровень ведения боевых действий был примерно одинаков



В России были танковые соединения?

СМ1 пишет:

 цитата:
Неудачи 1915 года в России тоже были "плановыми" - Польшу и Галицию оставляли организованно



А в же тогда чем была причина их оставления?

СМ1 пишет:

 цитата:
феврале 1917 столица РИ - сосредоточение правительственных узлов управления - была парализована действиями заговорщиков из числа военных, руководителей ВПК и правительства. Бунт и погромы - следствие отсутствия управления, а не наоборот



Если бы в стране не сложилась революционная ситуация, ничего бы не произошло.

СМ1 пишет:

 цитата:
Поставили точку над Ё - зафиксировали проигрыш (отсутствие в списке победителей) в войне большевики, подписав Брестский мир



А выход был?

Рожденный ползать сверху не нагадит! Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3779
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 13:18. Заголовок: Энциклоп пишет: Пом..


Энциклоп пишет:

 цитата:
Помнится мне, что во время ВОВ народу дули в уши ровно противоположное, типа ""бросай винтовку, Сталин дурак и деспот". Сильно это немцам помогло?


Кто это и где кричал? В МОСКВЕ? Или в воинских частях на фронте?
Энциклоп пишет:

 цитата:
Самое смешное, что Германия в ПМВ войну вынуждена была закончить тоже не по причине военного проигрыша, а по причине экономического.


Самое смешное, что Германия войну в военном отношении проиграла. И поражение В ВОЙНЕ признала.
Энциклоп пишет:

 цитата:
Есть такая версия, что присутствие России в списке победителей не облегчила бы ее проблем. Потери территорий (Польши и Финляндии) были неизбежны в любом случае. Долги с нас тоже никто бы не снял.


Это ВЕРСИЯ. К тому же не о том.
Речь о влиянии военных составляющих на положение Российской Империи в ходе ПМВ.


Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3780
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 13:28. Заголовок: Demon пишет: А что,..


Demon пишет:

 цитата:
А что, выиграла? Нет. Достаточно глянуть на соотношение потерь.


Гляньте. Какие у Вас цифры?
Demon пишет:

 цитата:
Это когда подвоз полусотни снарядов воспринимался как праздник, так решались проблемы?


В 1917-м году?
Demon пишет:

 цитата:
В России были танковые соединения?


Много союзникам помогли танковые соединения?
Demon пишет:

 цитата:
А в же тогда чем была причина их оставления?


Противник собрал на этом участке необходимые силы изменив ПЛАН ВОЙНЫ, решив достигнуть успеха на Восточном фронте. Что впоследствии было самим противником оценено, как стратегическая ошибка. Толку в стратегическом плане никакого.
Demon пишет:

 цитата:
Если бы в стране не сложилась революционная ситуация, ничего бы не произошло.


"Революционная ситуация" была ВО ВСЕХ столицах воюющих стран.
Demon пишет:

 цитата:
А выход был?


Что понимать под "выходом"?

P.S. Тему другую надо/ AlexDrozd заругает.

Спасибо: 0 
Профиль
Энциклоп



Пост N: 5182
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 13:38. Заголовок: СМ1 пишет: Германия..


СМ1 пишет:

 цитата:
Германия войну в военном отношении проиграла

В чисто военном нет. Войска Германии повсеместно стояли на территориях противников.
СМ1 пишет:

 цитата:
Кто это и где кричал? В МОСКВЕ? Или в воинских частях на фронте?

На фронте велась геббельсовская пропаганда. Листовки, громкоговорители. Самое смешное (а может грустное?), что даже аргументы совпадали с нынешними либеральными.

------------------------
Все будет хорошо!
В Буркина Фасо.
Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3782
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 13:44. Заголовок: Энциклоп пишет: В ..



Энциклоп пишет:

 цитата:
В чисто военном нет. Войска Германии повсеместно стояли на территориях противников.


Для Вас "чисто военное" это какое? Всех дотла, в кирпичную пыль?



Энциклоп пишет:

 цитата:
На фронте велась геббельсовская пропаганда. Листовки, громкоговорители. Самое смешное (а может грустное?), что даже аргументы совпадали с нынешними либеральными.


Пропаганда велась противником со своей линии фронта.
. Где в СССР "была такая партия" в Верховном Совете озвучившая "поражение сталинского режима в войне"? Кто в Москве на площадях орал тоже самое? Кто в солдатской форме раздавал "Окопную правду" с тем же содержанием?

Спасибо: 0 
Профиль
Энциклоп



Пост N: 5184
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 13:50. Заголовок: СМ1 пишет: Для Вас ..


СМ1 пишет:

 цитата:
Для Вас "чисто военное" это какое? Всех дотла, в кирпичную пыль?

Примерно, как в мае 1945. Чисто военное поражение. Развалинами Рейхстага удовлетворен(с).

СМ1 пишет:

 цитата:
Пропаганда велась противником со своей линии фронта.

И что? Она достигала адресата, остальное решал уже сам солдат.

------------------------
Все будет хорошо!
В Буркина Фасо.
Спасибо: 0 
Профиль
AlexDrozd



Пост N: 2042
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 14:06. Заголовок: СМ1 пишет: Я ни на ..


СМ1 пишет:

 цитата:
Я ни на кого не сваливаю вину



Но виновных то указываете:
СМ1 пишет:

 цитата:
В феврале 1917 столица РИ - сосредоточение правительственных узлов управления - была парализована действиями заговорщиков из числа военных, руководителей ВПК и правительства


СМ1 пишет:

 цитата:
Поставили точку над Ё - зафиксировали проигрыш (отсутствие в списке победителей) в войне большевики, подписав Брестский мир.



А почему эти заговорщики смогли парализовать деятельность государства и не были своевременно обезврежены?
Почему на должности начальника ж\д узла оказался саботажник?
Если система не устойчива к внешним воздействиям, может в системе что-то не так?

Demon пишет:

 цитата:
В России были танковые соединения?



А где их применять то? И танки реальной силой стали уже в 1917-18 гг
Да и "не в танках сила, брат", точнее, не в одних танках, немцы и без них нашли свой вариант выхода из позиционного тупика, да и французы тоже.

СМ1 пишет:

 цитата:
P.S. Тему другую надо/ AlexDrozd заругает.



Я через неделю свалю в офф-лайн на какое-то время, так что не заругаю ;)
Но все же считаю, что "порядок должен быть в библиотеке!" (с) М.Галустян

Спасибо: 0 
Профиль
Demon





Пост N: 4306
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 14:12. Заголовок: AlexDrozd пишет: А ..


AlexDrozd пишет:

 цитата:
А где их применять то? И танки реальной силой стали уже в 1917-18 гг
Да и "не в танках сила, брат", точнее, не в одних танках, немцы и без них нашли свой вариант выхода из позиционного тупика, да и французы тоже.



Это я в общем. Да и в 1941 - 1945 на территории той же России ничто не мешало резвиться танковым армиям и группам.

Дело в том, что не смогли наладить производство новейших видов вооружения в массовых объемах. А эвропейцы смогли.

Рожденный ползать сверху не нагадит! Спасибо: 0 
Профиль
Диоген





Пост N: 2789
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 14:52. Заголовок: AlexDrozd пишет: Да ..


AlexDrozd пишет:
 цитата:
Да и "не в танках сила, брат", точнее, не в одних танках, немцы и без них нашли свой вариант выхода из позиционного тупика, да и французы тоже.

А были ли танки выходом из позиционного тупика? Танки позволяли немного передвинуть линию фронта с меньшими потерями, чем без них (даже гораздо меньшими), но не более того.

† †
Опытный камикадзе мог провести до 15 таранов за один вылет.
Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3785
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 16:03. Заголовок: Энциклоп пишет: При..


Энциклоп пишет:

 цитата:
Примерно, как в мае 1945. Чисто военное поражение. Развалинами Рейхстага удовлетворен(с).


В мае 1945 подписан АКТ О КАПИТУЛЯЦИИ. Это и есть признание военного поражения (невозможности продолжать войну).
Такой же по сути акт был подписан в Компьене. Только в 1918 с оговорками, а в 1945-м безоговорочно.
То что его заключали в "развалинах Рейхстага" - заслуга немецкого характера.

AlexDrozd пишет:

 цитата:
Но виновных то указываете:


Да не на виновных, а на причины.
AlexDrozd пишет:

 цитата:
А почему эти заговорщики смогли парализовать деятельность государства и не были своевременно обезврежены?
Почему на должности начальника ж\д узла оказался саботажник?
Если система не устойчива к внешним воздействиям, может в системе что-то не так?



Очень интересные вопросы, но не для этой темы, думаю.

Спасибо: 0 
Профиль
Энциклоп



Пост N: 5190
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.10 06:29. Заголовок: СМ1 пишет: Это и ес..


СМ1 пишет:

 цитата:
Это и есть признание военного поражения (невозможности продолжать войну).
Такой же по сути акт был подписан в Компьене.

Не согласен с вами, но развивать оффтоп не буду.

------------------------
Все будет хорошо!
В Буркина Фасо.
Спасибо: 0 
Профиль
AlexDrozd



Пост N: 2043
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.10 08:59. Заголовок: Demon пишет: Дело в..


Demon пишет:

 цитата:
Дело в том, что не смогли наладить производство новейших видов вооружения в массовых объемах. А эвропейцы смогли.



Ну да, даже если танки и понадобились бы российской армии, их пришлось бы закупать за границей, либо закупать оборудование и налаживать производство с помощью иностранных специалистов.
Малую серию смогли бы выпусть "на коленке" (примерно как "Рено" в Сормово) либо купить такторные шасси и собрать некоторое количество бронетракторов, но в России броневиков то произвели в разы меньше, чем танков во Франции и Англии и то почти все на импортном шасси.


Спасибо: 0 
Профиль
assaur



Пост N: 4231
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 13:19. Заголовок: Из "Авиапромышле..


Из "Авиапромышленность в СССР":


 цитата:
Следует иметь в виду, что РБВЗ относился к числу передовых и крупнейших предприятий не только России, но и Европы. Пассажирские вагоны, изготовленные на этом предприятии, экспортировались за рубеж{41}. Впечатляюще выглядят и автомобилестроительные мощности РБВЗ, позволявшие выпускать до 200 автомобилей в год{42}. Для сравнения, в 1913 г. даже гиганты довоенного автомобилестроения имели меньшие объемы производства: «Бугатти» – 150, «Прага» – 169, лишь «Альфа-Ромео» – 205{43}.



Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб.

«То, что все эти годы нам рассказывали о социализме, оказалось ложью. А всё, что нам рассказывали о капитализме, оказалось правдой».
Спасибо: 0 
Профиль
amyatishkin





Пост N: 3877
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 15:42. Заголовок: assaur пишет: Следу..


assaur пишет:

 цитата:
Следует иметь в виду, что РБВЗ относился к числу передовых и крупнейших предприятий не только России, но и Европы. Пассажирские вагоны, изготовленные на этом предприятии, экспортировались за рубеж{41}. Впечатляюще выглядят и автомобилестроительные мощности РБВЗ, позволявшие выпускать до 200 автомобилей в год{42}. Для сравнения, в 1913 г. даже гиганты довоенного автомобилестроения имели меньшие объемы производства: «Бугатти» – 150, «Прага» – 169, лишь «Альфа-Ромео» – 205{43}.



Милковский А. И. Автомобильные перевозки по опыту Западного фронта империалистической войны 1914—18 гг. — М.: издание академии ВАММ, 1934.
 цитата:
В общем, к началу империалистической войны Франция и Англия имели, приблизительно, по 100.000 машин, Германия — около 65.000 автомобилей и 20.000 мотоциклов, САСШ — около 2 миллионов автомобилей, 150.000 мотоциклов и 40.000 тракторов, причем, наряду с колесным трактором, был уже и гусеничный трактор.

Это для сравнения страны, где не было гигантов автомобилестроения.

Спасибо: 0 
Профиль
Энциклоп



Пост N: 5198
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 18:45. Заголовок: assaur пишет: имели..


assaur пишет:

 цитата:
имели меньшие объемы производства: «Бугатти»

Ага, «Бугатти» известный "гигант" автостроя. :) Штучное, ручное производство шикарных тачек, в то время когда Форд уже запустил свой конвейер.

------------------------
Все будет хорошо!
В Буркина Фасо.
Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3834
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 19:32. Заголовок: Энциклоп пишет: Фор..


Энциклоп пишет:

 цитата:
Форд уже запустил свой конвейер.


Форд запустил на конвейер одну единственную модель - модель “Т” .
 цитата:
Это первый автомобиль, собранный на конвейере по принципу конвейера по обработке туш на бойнях “Свифт энд компани” в Чикаго. Модель “Т” выпускалась, ради экономии, только чёрного цвета и оставалась до1927 года единственной выпускавшейся Фордом.
В 1924 году половина всех автомобилей в мире была марки “Форд – Т” . Она почти без изменений выпускалась в течение 20 лет. Было выпущено около 15 миллионов “Жестянки Лиззи” – так прозвали американцы новый автомобиль. Он напоминал маленький чёрный ящик на колёсах. Что и говорить, неказистое было сооружение, открытое всем ветрам. Но мотор, мотор работал на совесть.


К производству грузовиков Форд приступил в 1917 году.

Скрытый текст


Из книги - Поликарпов В.В. От Цусимы к Февралю. Царизм и военная промышленность в начале ХХ века, Москва, 2008 г.

Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3835
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 19:35. Заголовок: Оттуда же Пики для ..



Оттуда же
Скрытый текст


http://wg-lj.livejournal.com/585661.html

Спасибо: 0 
Профиль
AlexDrozd



Пост N: 2050
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 20:29. Заголовок: Впечатляюще выглядят..



 цитата:
Впечатляюще выглядят и автомобилестроительные мощности РБВЗ, позволявшие выпускать до 200 автомобилей в год



Ну да, очень впечатляюще, Форду целых полдня работать (189 тысяч автомобилей за 1913 год). Ну, бог с ним с Фордом и Америкой.
Германские фирмы выпустили за время войны ок. 40 тысяч грузовиков, а автогигант РБВЗ, если верить этой статье http://slovari.yandex.ru/dict/milauto/article/440.htm за 1912-15 гг собрал немногим более сотни грузовиков и броневиков на их шасси

Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3836
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 21:00. Заголовок: AlexDrozd пишет: Ге..


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Германские фирмы выпустили за время войны ок. 40 тысяч грузовиков


Англия за 1913-й - 34000

Спасибо: 0 
Профиль
Энциклоп



Пост N: 5199
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 06:20. Заголовок: СМ1 пишет: Форд зап..


СМ1 пишет:

 цитата:
Форд запустил на конвейер одну единственную модель - модель “Т”

Форд "запустил" принцип производства, который годовые "достижения" Руссобалта кроет за полдня, как верно заметил AlexDrozd и который потом скопировал "кровавый тиран" Сталин, а не добрый царь-батюшка.

------------------------
Все будет хорошо!
В Буркина Фасо.
Спасибо: 0 
Профиль
Змей



Пост N: 2810
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 06:36. Заголовок: AlexDrozd пишет: со..


AlexDrozd пишет:

 цитата:
собрал немногим более сотни грузовиков и броневиков на их шасси

Особо отметим слово "собрал", РБВЗ - типичная отвёрточное производство. Кстати, меня в своё время сразил факт - для АМО Ф 15 коленвал выпиливася из стальной плиты, едва ли, не напильниками. А вы Студебеккер!

Спасибо: 0 
Профиль
Энциклоп



Пост N: 5201
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 06:50. Заголовок: Цифры по импорту авт..


Цифры по импорту автомобилей 1906-1917 гг
http://ihistorian.livejournal.com/86065.html#cutid1

------------------------
Все будет хорошо!
В Буркина Фасо.
Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3839
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 07:49. Заголовок: Энциклоп пишет: кот..


Энциклоп пишет:

 цитата:
который потом скопировал "кровавый тиран" Сталин, а не добрый царь-батюшка.


Вы без "тирана Сталина" в туалет ходите?


Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3840
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 08:08. Заголовок: Энциклоп пишет: Фор..


Энциклоп пишет:

 цитата:
Форд "запустил" принцип производства, который годовые "достижения" Руссобалта кроет за полдня


Форд никогда не "запустил" бы принцип производства не будь в США сталелитейной БАЗЫ.
Цитирую ещё раз:

 цитата:
помимо общества Делагэ и "Рено", "предполагали приступить" к организации автомобильных заводов в России еще и другие заграничные фирмы, в том числе "Фиат", американская General Motors Truck & С", английское общество "Бекос" (British Engineering С" of Siberia), французская Шнейдер и К". Одновременно ГВТУ с помощью Министерства торговли и промышленности воззвало к русским заводчикам. Подготовительную комиссию Особого совещания по обороне привлекала низкая цена, назначенная обществом Делагэ, но еще ниже назначило цену общество "Бекос"; по соображениям же таможенной политики комиссия была вынуждена рекомендовать (наряду с пятью русскими компаниями) фирму "Русский Рено".

К концу 1915 г. отмечалась активность шести фирм в России, рассчитывавших получить казенные заказы на автомобили. Из них "уже строил автомобили" один только Русско-Балтийский вагонный завод, при этом количество деталей, импортируемых РБВЗ, к 1914 г. "свелось к минимуму (магнето, карбюраторы, обода колес и некоторые другие)". Эвакуированный из Риги в Фили (на окраине Москвы), завод "приступил к налажению этого дела" на новом месте. Среди остальных пяти фирм о некоторой причастности к автомобильному делу имели основание заявлять ремонтные мастерские в Москве компании "П. Ильин", за которыми числился "большой опыт в ремонте и постройке кузовов", и мастерские в Петрограде фирмы "Русский Рено" - "весьма солидного предприятия" с "большим техническим опытом".

Прочие же три фирмы лишь проявили готовность приспособиться к постройке автомобилей. Это были "А. о. воздухоплавания В.А. Лебедев" с заводом аэропланов в Петрограде, устраивавшее также завод в Ярославле; механический завод в Нахичевани а. о. "Аксай" - "одно из крупных и прекрасно оборудованных предприятии Юга России"; для общества "А. Кузнецов и С. Рябушинский" проект автомобильного завода готовили в США.

Тут же выяснились ожидаемые затруднения на пути утверждения в России собственного автомобилестроения. Одно из них заключалось в том, что потребуются "высокие сорта стали, отливок и поковок", подшипники и резиновые шины с ободами. Между тем "высокие специальные сорта стали" "пока в России не выделываются", лишь в будущем "имеется в виду... поднять вопрос о расширении, с правительственной поддержкой, Невского судостроительного и механического завода" специально для выпуска подходящей стали, поковок, отливок, подшипников и т. п.. Условия правительственной поддержки возникавшим отечественным автомобильным предприятиям включали временное разрешение ввоза 30% материалов из-за границы.



Спасибо: 0 
Профиль
Энциклоп



Пост N: 5203
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 08:17. Заголовок: СМ1 пишет: Форд ник..


СМ1 пишет:

 цитата:
Форд никогда не "запустил" бы принцип производства не будь в США сталелитейной БАЗЫ.

Ну это очевидно. Речь ведь шла о несравнимых потенциалах США и России, который вы своим замечанием "Форд запустил на конвейер одну единственную модель - модель “Т" пытались то ли опровергнуть, то ли просто возразить.

------------------------
Все будет хорошо!
В Буркина Фасо.
Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3842
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 08:43. Заголовок: Энциклоп пишет: Реч..


Энциклоп пишет:

 цитата:
Речь ведь шла о несравнимых потенциалах США и России, который вы своим замечанием "Форд запустил на конвейер одну единственную модель - модель “Т" пытались то ли опровергнуть, то ли просто возразить.


Я к тому, что Форд в контексте темы не совсем удачный пример. "Форд Т" для чисто военного использования не совсем подходящий автомобиль. Требовались грузовики и трактора.

Спасибо: 0 
Профиль
Энциклоп



Пост N: 5204
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 08:56. Заголовок: СМ1 пишет: Требовал..


СМ1 пишет:

 цитата:
Требовались грузовики и трактора.

Когда потребовалось, тогда пошли грузовики в массовых сериях.

------------------------
Все будет хорошо!
В Буркина Фасо.
Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3843
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 09:02. Заголовок: Энциклоп пишет: Ког..


Энциклоп пишет:

 цитата:
Когда потребовалось, тогда пошли грузовики в массовых сериях.


К 1917 году.

Спасибо: 0 
Профиль
Энциклоп



Пост N: 5205
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 09:34. Заголовок: СМ1 пишет: К 1917 г..


СМ1 пишет:

 цитата:
К 1917 году.

Конечно. США, ЕМНИП, в 1917 году вступили войну. Ложка к обеду хороша, а не после него.

------------------------
Все будет хорошо!
В Буркина Фасо.
Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3845
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 09:42. Заголовок: Энциклоп пишет: Кон..


Энциклоп пишет:

 цитата:
Конечно. США, ЕМНИП, в 1917 году вступили войну.


Форд к 1917 ПРИСТУПИЛ К РАЗРАБОТКЕ грузовика.
Энциклоп пишет:

 цитата:
Ложка к обеду хороша, а не после него.


Хороша-то она хороша. Но к 1941 году ложки опять не оказалось.
Только поставка Студебеккеров считается общим вкладом в Победу, ставится вождю в заслугу (нашёл нужных союзников) а закупка автомобилей в 1914-1917 - свидетельством явного проигрыша РИ вследствие безнадёжной "отсталости" и глупости царя.

Спасибо: 0 
Профиль
Энциклоп



Пост N: 5206
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 11:16. Заголовок: СМ1 пишет: Форд к 1..


СМ1 пишет:

 цитата:
Форд к 1917 ПРИСТУПИЛ К РАЗРАБОТКЕ грузовика.

Боже мой, какая сложная задача! :) В те времена эти вещи решались просто и быстро.

СМ1 пишет:

 цитата:
Но к 1941 году ложки опять не оказалось.

Да, проблема была. Ее решили. Спасибо союзникам.

СМ1 пишет:

 цитата:
Только поставка Студебеккеров считается общим вкладом в Победу, ставится вождю в заслугу

Кем ставится?

СМ1 пишет:

 цитата:
а закупка автомобилей в 1914-1917 - свидетельством явного проигрыша РИ вследствие безнадёжной "отсталости" и глупости царя.

Если б проблема была только в автотранспорте...

------------------------
Все будет хорошо!
В Буркина Фасо.
Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3848
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 11:43. Заголовок: Энциклоп пишет: Кем..


Энциклоп пишет:

 цитата:
Кем ставится?


Да Вами и ставится.
Энциклоп пишет:

 цитата:
Боже мой, какая сложная задача! :) В те времена эти вещи решались просто и быстро.


Да, день-два и серия из 100 000 грузовиков.
Энциклоп пишет:

 цитата:
Если б проблема была только в автотранспорте...


Проблемы решались по мере поступления.

Спасибо: 0 
Профиль
Энциклоп



Пост N: 5207
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 12:20. Заголовок: СМ1 пишет: Да Вами ..


СМ1 пишет:

 цитата:
Да Вами и ставится.

Конкретный пост покажите.

СМ1 пишет:

 цитата:
Да, день-два и серия из 100 000 грузовиков.

Не передергивайте. Вам не идет. Проектирование грузовика образца 1917 г. простая задача. Далее дело техники (переоснастка производства и конвейера). В общем, не зря Ленин нахваливал деловитость американцев и призывал брать с них пример.

СМ1 пишет:

 цитата:
Проблемы решались по мере поступления.

С опозданием решались. Примеры уже здесь приводились. Причем, решились далеко не все. Проблемы с осадной и крупной артиллерией не решились. С авиацией не решились, с авто тоже не решились. Про танки не говорю. Даже проблемы с продовольствием не решились.

------------------------
Все будет хорошо!
В Буркина Фасо.
Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3849
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 12:34. Заголовок: Энциклоп пишет: Кон..


Энциклоп пишет:

 цитата:
Конкретный пост покажите.


Пожалуйста

Энциклоп пишет:

 цитата:
С опозданием решались. Примеры уже здесь приводились. Причем, решились далеко не все. Проблемы с осадной и крупной артиллерией не решились. С авиацией не решились, с авто тоже не решились. Про танки не говорю. Даже проблемы с продовольствием не решились.


С опозданием к чему решались? Россия не выведена из войны в результате действий противника.
Зимне-весеннее наступление 1917-го решало проблему победы Антанты и России в войне.
К чему ж опоздали?
В Германии с опозданием решались другие проблемы, в Англии третьи, во Франции четвёртые.
Энциклоп пишет:

 цитата:
Не передергивайте. Вам не идет. Проектирование грузовика образца 1917 г. простая задача. Далее дело техники (переоснастка производства и конвейера). В общем, не зря Ленин нахваливал деловитость американцев и призывал брать с них пример.


Ну я ж и говорю день-два. "дело техники"
А Ленин гений, да. Указал, что Волга впадает в Каспийское море. Без него до этого открытия никто не додумался. Лапотники, чего там.
При царе-дураке заложен АМО (ЗИЛ)

 цитата:
2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К?». Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г. Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был. Виною тому стали Октябрьская революция и гражданская война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.) зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие по существу превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника.

30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 гг. Однако только в марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков.

1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7 ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения.

В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО).

В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия.

В начале 1927г. Автотрест, которому подчинялся завод, принял решение о реконструкции завода. Объектом производства был выбран грузовик американской автосборочной фирмы "Автокар" грузоподъемностью 2,5 т. При этом планировался массовый выпуск грузовиков конвейерным способом.

В 1931 пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3.


http://www.amo-zil.ru/company/history.htm
Всего-то 14 лет доходила простая ленинская истина. Интересно, если б кто большевикам устроил в этот период "революцию и гражданскую войну" на сколько бы они "опоздали" и к чему?

Спасибо: 0 
Профиль
Энциклоп



Пост N: 5208
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 13:02. Заголовок: СМ1 пишет: Пожалуйс..


СМ1 пишет:

 цитата:
Пожалуйста

У меня было написано "который потом скопировал "кровавый тиран" Сталин". Какая тут связь с вашим, но почему-то приписываемым мне: "Только поставка Студебеккеров считается общим вкладом в Победу, ставится вождю в заслугу"?

СМ1 пишет:

 цитата:
Ну я ж и говорю день-два. "дело техники"

Еще раз. По буквам. Вы говорили о разработке. Я тоже говорил о ней, только словами "проектирование". Откуда из этого взялось ваше, но вновь приписываемое мне: "Да, день-два и серия из 100 000 грузовиков"? Каким образом проектирование превратилось в изготовление 100 000 грузовиков в день-два? И откуда вообще взялась эта гигантская, даже по нынешним временам, цифра? С кем и с чем вы вообще спорите?

------------------------
Все будет хорошо!
В Буркина Фасо.
Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3850
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 13:21. Заголовок: Энциклоп пишет: ..


Энциклоп пишет:

 цитата:
"Только поставка Студебеккеров считается общим вкладом в Победу, ставится вождю в заслугу"?


Не было у СССР "ложки к обеду" так же как у РИ. Так же искали недостающее во время войны за границей.
При царе были заложены автомобильные заводы. В том числе предусматривающие конвейерную сборку. Это общий тренд развития автомобилестроения. Однако в России прекрасно понимали, что для развития отрасли нужна база. Проблемы в этом направлении были обозначены. Пути решения искались. Вы выбираете 2 кризисных года и делаете вывод "царь батюшка не озаботился постройкой автозаводов, не перенял американский опыт".
А гениальный Сталин перенял -молодец. Перенимали 14 ЛЕТ.
Как великое достижение советской промышленности изображается выпуск первых советских грузовиков АМО F-15. А это всего лишь возобновление через СЕМЬ ЛЕТ дореволюционного производства той же модели. А конвейер запущен ещё через СЕМЬ лет.
Почему-то делается вывод, если бы не большевики, то АМО так бы и остановился в развитии.
Форд получал прибыль и развивался. Что Кузнецов получал бы прибыль и развивался не предполагается.
Энциклоп пишет:

 цитата:
Еще раз. По буквам. Вы говорили о разработке.


Вы привели пример Форда, в контексте выпуска военной продукции. Продукцию, которая требовалась на войне Форд стал разрабатывать к 1917-му году. К концу войны. Его продукция никак не сказалась на её результате.
"Форд А" - прототип полуторки - это модель 1929 года.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 175 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет