Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 6281
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 09:55. Заголовок: Российская бронетехника в ПМВ


Во время Первой мировой войны в России выпускалось несколько типов бронированных машин.



"Гарфорд Путиловского Завода"
Масса – 8,6 тонн (в другой модификации 11 тонн)
Длина корпуса – 5700 мм
Ширина корпуса -2300
Калибр пушки – 76,2 мм
Боекомплект пушки – 44 выстрела
Мощность двигателя – 30-35 л.с.
Запас хода по шоссе русской машины – 120 км
Броня – 6,5 мм
Экипаж– 8-9 человек
Шасси - "Garford Motor Truck Co."



"Остин-Путилов-Кегресс". Россия. 1916 г.
Боевая масса: 5,3 т. Экипаж: 5 человек. Вооружение: 2 пулемета "максим". Бронезащита: 8 мм. Двигатель: карбюраторный, воздушного охлаждения. Максимальная мощность: 50 л.с. Максимальная скорость: 40 км/ч.



Бронеавтомобиль Некрасова. Россия. 1916г.
Боевая масса: 2,7 -4 т. Экипаж: 4 - 5 человека. Бронезащита: 3...8 мм. Вооружение: 37 мм пушка "Гочкис" и три пулемета "максим". Максимальная скорость: 28 км/час. Шасси "Руссо-Балт".

Можно ли назвать эти машины "колёсными танками"?


 цитата:
«Колёсный танк» — пушечный бронеавтомобиль, отличающийся от гусеничных аналогов меньшей стоимостью, меньшим весом, повышенной скоростью передвижения и меньшим воздействием на дорожное полотно при сравнимой проходимости благодаря многоосной полноприводной схеме (не менее трёх и не более пяти осей) и системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах. .


*Данные из статьи по бронеавтомобилям.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 2513
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 11:02. Заголовок: "Остин-Путилов-К..



 цитата:
"Остин-Путилов-Кегресс". Россия. 1916 г.



В 1916-м еще не было Остинов-Путиловских, что с ходовой Кегресса, что без оной. 2 первых машины (колесных) забронировали в декабре 1917-го (по другим данным даже в 1918-м), а Кегрессы и вовсе году в 19-м были сделаны.
В 16-м на шасси Кегресса переставили английский Остин 2-й серии, у той машины была несколько иная ходовая и башни расположены не по диагонали.
Увеличить
картинка взята отсюда:
http://tank.itishistory.ru/1_btr_6.php

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2514
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 14:40. Заголовок: СМ1 пишет: Бронеавт..


СМ1 пишет:

 цитата:
Бронеавтомобиль Некрасова. Россия. 1916г.
Боевая масса: 2,7 -4 т. Экипаж: 4 - 5 человека. Бронезащита: 3...8 мм. Вооружение: 37 мм пушка "Гочкис" и три пулемета "максим". Максимальная скорость: 28 км/час. Шасси "Руссо-Балт".



Машины Некрасова интересны тем, что разрабатывались под отечественное шасси: грузового или легкового Руссо-Балта. Всего было выпущено 7 машин, из них одна - на шасси Рено.
По вооружению приводятся и иные данные: 2 пушки Гочкиса на машинах с легковым шасси и автоматическая пушка Максима-Нарденфельда на грузовых. И по три пулемета на обоих типах.
Еще 4 машины Некрасова на шасси Руссо-Балт отличались по констукции: имели вращающуюся башню с тремя пулеметами.
Увеличить
http://www.dartzkombat.com/en/history/nekrasova-armored-car-based-on-russobalt-d-russian-text-26021
В отличии от машин первой автомобильной роты, эти броневики оказались неудачными, на фронты ПМВ не попали, зато попали к большевикам и активно использовались во время Октябрьской революции, а в 1919-м - против войск Юденича.
Есть версия, что один из башенных броневиков послужил трибуной для Ленина в апреле 1917-го.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4232
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 15:14. Заголовок: AlexDrozd пишет: Ес..


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Есть версия, что один из башенных броневиков послужил трибуной для Ленина в апреле 1917-го.




По каноничной версии это был Остин-Путиловец. Не зря в 1983 году серия Техники-Молодежи про броневики именно с Остина-Путиловца начиналась, как никак, броневик Революции.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2515
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 16:04. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
По каноничной версии это был Остин-Путиловец. Не зря в 1983 году серия Техники-Молодежи про броневики именно с Остина-Путиловца начиналась, как никак, броневик Революции.



В апреле 17-го ни одна из этих машин не была забронирована. Тот самый "ленинский" броневик вообще в 1919-м построен.
У Эйзенштейна в фильме "Октябрь" Ленин выступает с Остина 2-й или 3-й серии (тогда Остины разных типов были еще на вооружении РККА) В фильме Ромма "Ленин в Октябре" - с макета такого же броневика. Но какая машина была на самом деле - неизвестно.
"Нашли" то броневичок в разокумплектованном состоянии уже в 39-м году, когда никто уже и не помнил, какой был броневик. Все истории с идентификацией придуманы задним числом.
Версия с Руссо-Балтом "Олегъ" тоже может быть основана на совпадении названий и номеров разных машин.
В апреле 17-го в бронедивизионе и мастерских в Петрограде было много машин разных типов.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4233
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 08:11. Заголовок: Остин был учебным, к..


Остин был учебным, как объяснялось в каноничной версии, потому могла быть простая сталь, вместо бронированной. :)

Учитывая, что есть версия, что приехал в Россию вообще не Ленин (умерший в 1913), а его двойник, то вероятно, что фальшивый Ленин выступал на фальшивом броневике.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2516
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 09:14. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Остин был учебным, как объяснялось в каноничной версии, потому могла быть простая сталь, вместо бронированной. :)



Такой практики тогда не было. В качестве учебных использовали обычные боевые машины и броневики, признаные непригодными для действий на фронте.
Остины-Путиловские собирались на специально заказанных в Англии шасси. Шасси начали прибывать с опозданием, в январе 1917.
«В настоящее время на Путиловском заводе стоят шасси «Остин», готовящиеся к бронировке, из которых к июлю должно быть выпущено 60 штук. Ни одно из них не забронировано и ничего не делается», — докладывал 18 марта 1917 года штабс-капитан Иванов, наблюдавший за постройкой боевых машин на Путиловском заводе.

Современная "демократическая" версия: Ленин не мог выступать с "буржуазного" английского броневика, поэтому в 39-м нашли именно "Русский Остин". Но в 39-м подобными вещами не особо заморачивались, да и вообще отношение к революционным реликвиям было попроще, "Аврору", например, собирались в том же 39-м сдать в металлолом.
Возможно, какой броневик нашли, тот и объявили "тем самым". Но не исключено, что и искали "неправильный".
Темных пятен много, даже в разных вариантах канонической версии У есть различия: броневиков то было два, один охранял штаб большевиков (особняк Ксешинской), другой был выведен из мастерской специально для встречи Ленина (причем эта машина не имела вооружения). Так вот на роль трибуны в разных версиях претендуют разные машины
Я все не соберусь оформить эту историю в виде законченной статейки.

Morgenstern пишет:

 цитата:
Учитывая, что есть версия, что приехал в Россию вообще не Ленин (умерший в 1913), а его двойник, то вероятно, что фальшивый Ленин выступал на фальшивом броневике.





"Ленин садится в первый попавшийся броневик (в России броневики попадаются на каждом шагу" (с)

Детская книжка про поиски ленинского броневичка http://militera.lib.ru/prose/detlit/grigorjev_nf4/01.html
Именно на нее ссылаются верные ленинцы, которые до сих пор верят, что броневик в ЦМАИС - "тот самый".
Точнее, на "паспорт броневика" из нее:

ПАСПОРТ
бронеавтомобиля, с которого в 1917 году
у Финляндского вокзала
выступал Владимир Ильич Ленин
Примета № 1 — броневик двухбашенный.
Примета № 2 — расположение башен диагональное — левая несколько выдвинута вперед, правая смещена назад.
Примета № 3 — башни со щитками.
Примета № 4 — под броней 2 руля (второй, дополнительный, перед задней стенкой).
Примета № 5 — шасси и двигатель фирмы «Остин»; корпус броневика и башни, а также броня — Ижорского завода.
Примета № 6 — вооружение: 2 пулемета «максим» на подвесных в башнях станках.
Примета № 7 — в задней броневой стенке, на уровне глаз второго шофера, прорезь наружу с заслонкой.
Примета № 8 — в отличие от прочих броневиков, на этом не две, а три фары — третья на задней стенке, для освещения пути, если броневик идет под вторым рулем.
Примета № 9 — снаружи, перед дверцей в броневик, — приступка в виде совка.
Примета № 10 — на башне лентой красная надпись: «Враг капитала» (по замазанной «двойке»).


Примету № 2 я выделил.
А теперь посмотрим на схему "Остина - Путиловского":
Увеличить

Вперед выступает правая башня, а не левая, как в примете №2.
Написать: расположение башен диагональное — левая несколько выдвинута вперед, правая смещена назад. можно, если смотреть на броневик спереди, тогда и правда, вперед выступает та башня, что слева от наблюдателя.
Но она таки правая.
Почему я и считаю, что сей "паспорт" был сочинен задним числом (не обязательно автором повести).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4236
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 09:18. Заголовок: Впервые про броневик..


Впервые про броневик я прочитал у Юрия Долматовского в его книге для детей об автомобилях "Знакомые и незнакомые", потом - в "Технике-молодежи". И дальше все повторяют одну и ту же версию, аки попугаи.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2517
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 09:48. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
И дальше все повторяют одну и ту же версию, аки попугаи.



Да, при этом несколько скорректировали историю создания броневиков в России, "заменив" Остины 3-й серии английского производства "Путиловскими".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4237
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 10:38. Заголовок: Это как раз понятно:..


Это как раз понятно:
а) маскируют криптоколониальную зависимость
б) борются с безродным космополитизЬмом за русский приоритет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2518
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 11:14. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Это как раз понятно:
а) маскируют криптоколониальную зависимость
б) борются с безродным космополитизЬмом за русский приоритет.



В 39-м то с безродными космополитами вроде еще не боролись.

Вот про "Вездеход" у Свирина:
9 января 1915 г. главный начальник снабжения Северо-Западного фронта генерал Ю. Данилов изучил предложение изобретателя А. Пороховщикова по изготовлению машины для нужд действующей армии. Предложение было подкреплено чертежами и сметой изготовления опытного образца. Суть его состояла в установке на переделанном шасси автомобиля «Форд-Т» под его днищем двух бесконечных вездеходных лент, чтобы можно было передвигаться на нем как по дорогам, так и по целине (в том числе по песку и по снегу). Для поворота на твердом грунте предполагалось использовать два поворотных колеса, расположенных в носовой части по бортам с приводом от рулевой колонки автомобильного типа, а также и подтормаживанием одной из соответствующих лент. Передняя часть вездеходных лент должна была быть приподнята для улучшения проходимости препятствий. В мягком же грунте
«поворотные колеса должны погружаться в грунт, а поворот осуществляться за счет поворачивающего эффекта погруженных колес и подтормаживания одной из опорных вездеходных лент».
Такая схема была сочтена сложной в реализации, и потому к изготовлению приняли упрощенный вариант — с одной вездеходной гусеничной лентой под корпусом машины. Для опытного образца, предназначенного для проверки правильности идеи, не имело существенного значения большее или меньшее совершенство движителя. Решающими тут были стоимость и сложность его изготовления.


Т.е. машина Пороховщикова по проекту - полугусеничник, как Кегресс.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4238
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 12:39. Заголовок: По картинке (из "..


По картинке (из "Книги будущих командиров" и "Техники-молодежи") "Вездеход" Пороховщикова совсем не был похож на Форд-Т. Или так уж радикально переделали?

Скорее, не ПОЛУгусеничник, а колесно-гусеничник, впрочем, эти импровизации можно называть как кто хочет. Машинка оказалась неудачной.

Пороховщикова (деда актера Пороховщикова) потом репрессировали в 1941, не совсем понятно, почему. Вроде бы, большая волна репрессий к тому времени прекратилась.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2520
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 12:56. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
По картинке (из "Книги будущих командиров" и "Техники-молодежи") "Вездеход" Пороховщикова совсем не был похож на Форд-Т. Или так уж радикально переделали?



Так это построенный опытный образец. Есть и его фотографии, в ТМ ему еще и несуществовавшую башню пририсовали. Изображений первоначального проекта Пороховщикова не видел. Вероятно от Форда он собирался движок и часть трансмиссии использовать. Но может быть, собирался, как и Кегресс , заменить задние колеса гусеничным движителем.
Примечательно, что Пороховщиков предлагал использовать для поворота подтормаживание гусеницы, у Кегрессов и их советских потомков этого не было.

Morgenstern пишет:

 цитата:
Скорее, не ПОЛУгусеничник, а колесно-гусеничник, впрочем, эти импровизации можно называть как кто хочет. Машинка оказалась неудачной.



Да, опытная машина передвигалась по твердой поверности, опираясь на задний барабан гусеницы и колеса.

Кстати, Пороховщиков ведь не только "Вездеход" изобрел, он в 1917-23 несколько учебных самолетов построил.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1262
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 13:42. Заголовок: http://shot.photo.qi..



AlexDrozd пишет:

 цитата:
Примечательно, что Пороховщиков предлагал использовать для поворота подтормаживание гусеницы,

ИМХО, это по проекту. В реале у "Вездехода" была одна гусеница. А поворот должен был осуществляться за счет колес. Только на испытаниях они оказались не эффективны и для поворотов помогали ... шестом.

"После победы на поле боя приходят мародеры."
"Каждый мнит себя стратегом,
Видя бой со стороны"
"Whoever said the pen is mightier than the sword obviously never encountered automatic weapons" - Douglas MacArthur
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2521
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 14:03. Заголовок: HotDoc пишет: ИМХО,..


HotDoc пишет:

 цитата:
ИМХО, это по проекту. В реале у "Вездехода" была одна гусеница. А поворот должен был осуществляться за счет колес. Только на испытаниях они оказались не эффективны и для поворотов помогали ... шестом.



Да, Свирин и пишет о том, что построенный образец был не тем, что предлагал в своем проекте Пороховщиков.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4240
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 17:11. Заголовок: Оптекаемая форма - п..


Оптекаемая форма - плюсую.
А вообще чем-то напоминает танкетку "голиаф" у немцев.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2522
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 10:28. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Оптекаемая форма - плюсую



Пороховщиков и броню предлагал собственного изобретения, многослойную. Не знаю, дошло ли дело до ее изготовления.

Из броневиков ПМВ один в России сохранился: в Москве, в музее вооруженных сил, "Фиат-Ижорский".
В СПб есть два "Остина Путиловских": один ("ленинский") в Артиллерийском музее (бронекорпус настоящий, остальное воссоздано по чертежам) и один на территории Ижорского завода в Колпино (на вид очень похож на настоящий, но не исключено, что искуссно сделанный макет, как в Кубинке).
Есть несколько новоделов, в т.ч. на ходу. Некотрые экспонируются в музеях (в Москве и Самаре есть довольно грубые макеты "Фиатов" с современной ходовой частью)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1265
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 15:43. Заголовок: AlexDrozd пишет: По..


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Пороховщиков и броню предлагал собственного изобретения, многослойную. Не знаю, дошло ли дело до ее изготовления.

Дошло. Забронировал автомобиль. Пулю револьвера и "браунинга" держал. Потом предоставил на испытания пакет брони из трех слоев железа с прокладкой из морской травы. Отзыв по результатам обстрела винтовочной пулей был отрицательный.

"После победы на поле боя приходят мародеры."
"Каждый мнит себя стратегом,
Видя бой со стороны"
"Whoever said the pen is mightier than the sword obviously never encountered automatic weapons" - Douglas MacArthur
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет