Крокодил пишет:
цитата: |
Именно указанные Вами годы и характеризуют Колчака, как карьериста. |
|
Что ж...
1894. Оканчивая Морской корпус и будучи по результатам 1-м, Александр Васильевич отказался от
первенства в пользу своего товарища, которого считал более способным. (№ по выпуску всегда
упоминался при рассмотрении кандидатур на должность в РИФ - что давало немалые
карьерные перспективы). И если Вы
Крокодил пишет:
ы с историей флота, Вы обязаны это знать.
2-й № по выпуску - тоже не хухры-мухры, его обладатель выбирает место службы (флот).
А.В. выбирает крейсер Рюрик, уходящий на Тихий океан, где на строевой должности, согласитесь,
делать карьеру несколько труднее, чем в Кронштадте близ СПб.
При прохождении ценза на Рюрике и Крейсере (был и такой крейсер в РИФ) А.В. увлекся
гидрографией и гидрологией, опубликовал результаты
своей научной работы.
Вернувшись после отбытия ценза на Балтику, просился к Макарову на Ермак. Что-то не срослось
у них в этот раз (характер у обоих был - не сахар), и Колчак
снова отправился на ТО - на Петропавловске (том самом). Старые учебные калоши (Кн. Пожарский) и плавания чуть ли не внутри
одной Маркизовой лужи (между Кронштадтом и СПб) молодому ученому и будущему адмиралу
не нравились... почему-то.
Вот тогда-то, прямо на переходе, в Пирее и настиг Колчака заслуженный исследователь Севера
Толль. Ознакомившись с работами А.В., он пригласил специально его в свою Северную экспедицию.
Великой Русской ее назвали сильно потом...
Во как карьерист Колчак чуял! Не так ли?
А потом - несколько лет на Севере. С Толлем, без него, разыскивая Толля 7 месяцев.
Купаясь в ледяной воде (где Вашей милостью карьерист обзавелся ревматизмом и артритом).
Возвращаясь в СПб, узнал о начале РЯВ. Где должен быть карьерист? Правильно, если не в СПб в
штабе у Рожественского (нач. ГМШ), то в штабе у Степана Осиповича - что тот немедленно ему и предложил. Но провидчив был карьерист Колчак! Не взошел на борт Петропавловска, не говоря уж
о борте Кн.Суворова с последующей если не смертью, то с позорным судом...
А попросился на Аскольд, и при первой же вакансии получил в командование миноносец Сердитый.
На минах, поставленных им, погиб крейсер Такасаго. (Уж после войны выяснилось, когда места-прокладки стали сравнивать. Прокладки - это не то, что некоторые думают). Знал же "карьерист", где мины кидать!
В общем, за полгода командования выслужил три ордена и Золотое оружие.
Тут ревматизм догнал «карьериста»... Из уважения к противнику русофобские самураи оставили А.В.
(пленному!) оружие, и, подлечив, отпустили в Россию -
без произнесения слова о неучастии в военных действиях! Чтоб быстрее карьера шла.
А Сердитый прорвался из сдающегося Порт-Артура! Хорошо подготовил команду А.В. ...
Пропустим пяток лет жизни А.В., где он действительно делал удачную карьеру и в Академии, и в МГШ.
Всего-то разрабатывая требования к типам судов будущей войны и тактику их использования.
Ну, пустячки. Вот только, как нормальный монархист, не смог вынести проволочек в Думе при выделении
кредитов на военное кораблестроение, собирался в отставку (о как тонко!), но тут подвернулась
возможность «прокатиться в Южные моря» с экспедицией Вилькицкого. До Владивостока - где
Крокодил пишет:
цитата: |
он не пошёл вместе с Вилькицким |
|
Пошел. Но первая попытка пройти СМП с востока на запад не получилась - поздно вышли. Вернулись.
Вероятно, не сложились и личные отношения с Вилькицким. И тут пришел вызов от фон Эссена -
ком. БФ: прибыть на должность начоперотдела его штаба,
одновременно командуя ЭМ Уссуриец.
Вопреки Вашему мнению
Крокодил пишет:
цитата: |
именно экспедиция Вилькицкого решала наиболее важную и сложную задачу того времени - Северный морской путь. |
|
СМП не был такой задачей. Такой задачей (во всяком случае, для Колчака) была подготовка страны, ее ВС и конкретно БФ к неизбежной войне. Как мог, он ее выполнял и воевал в должности начальника 1-й минной дивизии. Исполняя обязанности и начоперотдела.
Никогда потом БФ не наносил противнику таких потерь от мин, как в 1915-1917.
А после скандала с Эбергардом-"Гебенгардом" А.В., командуя ЧФ, за месяц запечатал минами для Гебена выход из Босфора почти
на 2 года. За его появление в Севастополе на праздничек 1 мая 1918 поблагодарим «молодую Советскую республику».
Да, как любой комфлота, Колчак отвечает за гибель Марии. Но не в его прямой обязанности было наведение элементарного порядка в несении службы на линкоре. Флаг свой он поднимал на нем только при нескольких боевых выходах в море. Пример: у Битти взорвался лк Вэнгард. Король его четвертовал?
Вот и царь думал то же самое.
А командующего СФ за гибель Д-1... сами понимаете... укрепили руководство? Вовсе нет. Головко прокомандовал всю войну.
И еще одно: в 1917, стоя на палубе перед ... да, матросней!.. Колчак сказал все, что о них думает и швырнул свое (Золотое!) оружие за борт. Прекрасно зная,
что «революционные матросы» делали с адмиралами и офицерами в Кронштадте и Гельсингфорсе несколько месяцев назад. Ну, «карьерист»...
Надеюсь, достаточно.