Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 5384
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.14 08:34. Заголовок: Угольный каток Великобритании




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Пост N: 5385
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.14 09:27. Заголовок: 2 McSchley


Извините, ув. McShley, что я публикую Ваше личное письмо...
Но... вдруг еще кто-то заметил мою ошибку?
McShley пишет
Отправлено: 29.12.13 22:53. Заголовок: "Петербург отапливался британским углем" - новое!

Вы уверены?
Я родился в 1945 г. и никогда не видел угля в сараях или кладовках. Описания возни с углем в художественной литературе были для меня экзотикой, уголь я видел только на железной дороге и в котельной.
Ленинград отапливался дровами и торфяными брикетами - и печки, и кухонные плиты. Дрова покупали, кажется, в дровяных складах на окраинах, брикеты можно было купить прямо в городе.
Петербург, наверное, тоже дровами: для Раскольникова топор - бытовой предмет, а не какой-то специальный инструмент. Печи в Зимнем дворце тоже, насколько мне известно, отапливались дровами.
Газ, до разработки газовых месторождений, добывали из сланцев (возможно, бурых углей) где-то ближе к Эстонии, сейчас не могу припомнить название места, и гнали в Ленинград по трубам. Тогда, в самом начале 50-х, у нас установили газовые плиты, водогрей на кухне и колонку в ванной (которой с той поры стали пользоваться по назначению, до этого помещение служило складом тазов и корыт для всей квартиры).
PS Донбасские угли - коксующиеся, это самые дорогие сорта каменного угля

Прежде всего - Вы совершенно правы в том, что жилье большинства петербуржцев в к.19 и до послевоенного времени отапливалось дровами. Углем топили сравнительно богатые квартиры и госучреждения, горячее водоснабжение от угольных котельных было относительной редкостью.
Я, вслед за забытым мною автором утверждения, вынесенного Вами в заголовок, повторил неправильно употребленное им слово отопление ("отапливался британским углем") - в житейском его смысле. Не в транспортно-промышленном. Забытый мною автор обманул и меня.
Дело одновременно проще и сложнее.
Из инет-статьи Английский паровой каток (COAL1) :
http://steampunker.ru/blog/history/9930.html
В России во время Русско-японской войны всерьез опасались, что симпатизировавшая японцам Англия может прекратить завоз угля в Санкт-Петербург. Никто не сомневался, чем может закончиться такая блокада для города, где все и вся приводилось в движение паровыми машинами, для чего тогда требовался уже 1 миллион тонн британского угля в год. «Петербург, — писали в те годы,— остался бы без света, без воды, и сообщение с внутренними губерниями Империи оказалось бы если отчасти и возможным, то, во всяком случае, весьма затрудненным. В довершение всего в столь горячее время должны были бы прекратить свою деятельность военные и адмиралтейские заводы».

Ну, там дальше чушь про РЯВ - но это уже не по теме. Далее:

...надо сказать, что, как и Россия, от поставок британского угля не меньше зависели и Франция, и Италия, и Испания, и большинство других европейских стран — за исключением Германии.

И последнее. Коксующийся донецкий (юзовский) уголь дороговат, да, но где еще в РИ были такие залежи западнее Урала?
Думаю, что паровозы от Москвы до Мариуполя топили все-таки хьюзовским углем.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4352
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.14 10:51. Заголовок: gem пишет: последн..


gem пишет:

 цитата:
последнее. Коксующийся донецкий (юзовский) уголь дороговат, да, но где еще в РИ были такие залежи западнее Урала?
Думаю, что паровозы от Москвы до Мариуполя топили все-таки хьюзовским углем.


Тут такое дело - до порта можно довезти дешевый товар. если его начинают перегружать и везти вглубь страны, то чем дальше, тем дороже он становится.
В какой-то момент произойдет уравнивание цены дешевого заморского товара и дорого собственного. Но приморские города понятно дело выигрывают от дешевого заморского товара.
В целом именно за ЮМЖД и порт Дальний корили Витте - он за русские деньги построил порт и дорогу, позволивший дешевым заморским товарам проникать в Манчьжурию и конкурировать с привозным дорогим российским товаром.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 5389
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.14 13:03. Заголовок: 2 marat


2 marat
Согласен. Большое спасибо.
Для 100% подтверждения зависимости промышленности РИ от чужого угля неплохо было бы разыскать в рунете себестоимость хьюзовского угля и
цены на него и аглицкий в СПб. С наскоку мне не удалось.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 5268
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.14 13:56. Заголовок: gem пишет: Для 100..


gem пишет:

 цитата:

Для 100% подтверждения зависимости промышленности РИ от чужого угля



А была ли зависимость?
1913
Собственная добыча -- 31,240 тонн
Ввоз -- 7,5 мл тонн

Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб.

«Все мы неумеренно питаемся библиотечными консервами и беспечно игнорируем растущие на жизненном корню и потому особенно важные истины».
Федор Степун
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 5396
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 08:49. Заголовок: 2 assaur


assaur пишет:

 цитата:
А была ли зависимость?


Да, я неудачно выразился отн. всей РИ. Но, наверное, какие-то трудности в смысле
смены угольного поставщика в СПб в 1914 были...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет