Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 828
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 15:39. Заголовок: Был ли у нашей авиации аналог американских "Ганшипов"?


Имею в виду, конечно, прежде всего "Геркулес" АС-130 как показательный и достаточно удачный и долговечный пример транспортника, переоборудованного в самолет огневой поддержки с тяжелым артиллерийским вооружением для борьбы с повстанцами. Были ли у нас серийные или хотя бы прототипы таких же самолетов - транспортников, ставших "штурмовиками"? Мне такие данные не попадались, но я смотрел в основном иностранные источники.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





Пост N: 1251
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 19:13. Заголовок: есть/был пограничный..


есть/был пограничный вариант Ан-72П с установкой ГШ-23, но ето явно на ганшип не тянет
думается, что советская доктрина не предусматривала антипартизанский эрзац-штурмовик при дефиците самолетов ВТА и наличии специализированных самолетов таких как Су-17 и Су-25

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 627
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 19:36. Заголовок: анватыч пишет: есть..


анватыч пишет:

 цитата:
есть/был пограничный вариант Ан-72П с установкой ГШ-23

Несколько лет назад показывали задержание японского браконьера. Съемка была с Ан-72 и с него реально шмаляли из пушки. Помнится скандал был страшный, т.к. били на поражение.

"После победы на поле боя приходят мародеры."
"Каждый мнит себя стратегом,
Видя бой со стороны"
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 725
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 19:39. Заголовок: Был Дуглас (Ли-2) в ..


Был Дуглас (Ли-2) в варианте бомбера.

Feci, quod potui. Faciant meliora potentes Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 341
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 20:13. Заголовок: А против кого можно ..


А против кого можно было советский "ганшип" применить?
У американцев они летали над тропой Хо Ши Мина и главной их целью были кажется транспортные колонны грузовиков. Никакого ПВО у северо-вьетнамцев там тогда не было. Точнее то, что было ночью было малоэффективно, а "ганшипы" применяли ночью. Когда у вьетнамцев там появились зенитные установки с радарным наведением (скорострельные пушки и пулеметы) время "ганшипов" закончилось.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 9578

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 23:06. Заголовок: RVK пишет: У америк..


RVK пишет:

 цитата:
У американцев они летали над тропой Хо Ши Мина

- Насколько я помню они применялись и в Панаме. Т.е. Вьетнам не единственное место практического применения и во Вьетнаме сперва использовались ганшипы на бызе С-47, аналогу дугласу ДС-3 и др. моделях, геркулес не сразу стал базой. В 80-ые годы в Зарубежном военном обозрении была статья посвященная таким самолетам и, их персмпективам и практическому применению.
У СССР Ан-26 имел 4 узла подвески для бомб и другого вооружения. Они применялись в Афганистане. Правда об использовании именно пушек или контейнеров с пушками с этих самолетов я не знаю.

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 342
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 23:53. Заголовок: 917 пишет: Наскольк..


917 пишет:

 цитата:
Насколько я помню они применялись и в Панаме.


Не знал. Думал что только во Вьетнаме.

917 пишет:

 цитата:
на бызе С-47, аналогу дугласу ДС-3 и др


Базы были самые разные. (С-47 по-моему более совершенная модель чем ДС-3, но это не принципиально).
В 90-е была статья в "Технике и вооружении", достаточно неплохая.

917 пишет:

 цитата:
У СССР Ан-26 имел 4 узла подвески для бомб и другого вооружения.


Это вариант ночного бомбардировщика при отсутствии полноценного ПВО.

По-моему отличительная черта "ганшипов" - оружие направленное под углом 90 градусов к оси самолета вбок. И соответственно в бою самолеты становились в вираж большого диаметра, так что оси прицеливания оружия всегда смотрели на цель на земле и самолет описывал как бы воронку вокруг цели. При этом оружие всегда было направлено на цель. Прицеливание производил пилот, с помощью специального прицела. Остальные члены экипажа, кроме штурмана - прокладка курса и поиск целей, обслуживали огневые точки. Обнаружение цели - на большом расстоянии на электрическим импульсам в радиоэфире (система зажигания карбюраторного двигателя), на малых расстояниях приборы ночного видения и тепловизоры.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 9579

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 02:25. Заголовок: RVK пишет: Не знал...


RVK пишет:

 цитата:
Не знал. Думал что только во Вьетнаме.

- Такие самолеты вроде имело командование специальных операций и они применялись везьде, где позволяли условия. Там еще такая территория есть как Колумбия и т.п.
Они принимали участие и в войне против Ирака, где искали ракетные установки и в операции в Сомали. Такие самолеты на базе С-130 поступали на вооружение в 90-е годы.

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 829
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 09:14. Заголовок: Именно. Они входят в..


Именно. Они входят в состав командования спецопераций ВВС и использовались и в Ираке, и в Афганистане. Кажется и на Гренаде и в Панаме, но это конфликты мелкого значения.
Против кого их могли бы использовать русские ВВС? Хотя бы на Кавказе? А вот замечание о нехватке транспортных самолетов - да, это, пожалуй, справедливо.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 831
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 11:59. Заголовок: Но я почему задал та..


Но я почему задал такой вопрос. Когда-то давно в 2000 году я работал переводчиком на выставке в Германии. И там часть стенда была посвящена авиазаводу имени Антонова, киевскому, к-рый АНы выпускает. И на экране все время крутилась кассета с рекламой их самолетов. И был там сюжет - летит транспортник - не помню какой, но не Руслан, не Антей и не Мрия, конечно, и лупит со всей дури по земле НУРСами. Причем это были именно НУРСы, а не какие-то противорадиолокационные ловушки и т.д., потому что на земле все взрывалось. Я тогда и решил, что это какой-то наш местный Ганшип. А пояснений к фильму никаких не было - воинственная музычка и картинки самолетов.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 9580

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 13:14. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
но не Руслан, не Антей и не Мрия,

- Ну, вот как раз машина и полегче, либо Ан-26 , либо Ан-70 или 72. Про пилоны у Ан-26 пишут, что туда могли не только авиабомбы подвешиватся. Хотя он мог взять и 4 однотонные бомбы.Но, видимо контейнеры с НУРами тоже входят в арсенал.
Про советский же Ганшип можно сказать, что скорее мозгов не хватило создать такую машину, чем в ней не было нужды, у американцев , кстати по моему АС-130-Н поставлено всего в количестве 9 штук. Это штучный товар для конкретных целей. Да, и перечень этих целей весьма обширен .

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 833
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 13:56. Заголовок: Нет, их больше, 23, ..


Нет, их больше, 25, 8 старой модификации АС-130Н и 17 AC-130U. http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_AC-130

Кстати вот на второй фотке к этой статье http://www.popmech.ru/article/487-kryilatyie-linkoryi/ изображение даже чем-то похожее, на то, что я видел в фильме, только тут трассеры, а там явно были НУРС, но впечатление было мощное - как раз машина против всяких сепаратистов. А то, что у нас были и есть Су-25, это все-же не все объясняет, ибо можно возразить - ну и ладно, у американцев тоже Тандерболты есть. Замечание о нехватке обычной ВТА кажется логичной - для гигантских советских ВДВ обычных транспортников, конечно, требовалось очень много. Так что переоборудовать еще что-то для огневой поддержки не хотелось. Конечно, "Ганшип" машина специфическая и много их выпускать не нужно, но для некоторых спецопераций по-моему подходила бы. Да и с точки зрения оказывания психологического воздействия самолет небесполезный.
В общем, спасибо, я понял - не было такой штуки у нас.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 3737
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 17:23. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Но я почему задал такой вопрос. Когда-то давно в 2000 году я работал переводчиком на выставке в Германии. И там часть стенда была посвящена авиазаводу имени Антонова, киевскому, к-рый АНы выпускает. И на экране все время крутилась кассета с рекламой их самолетов. И был там сюжет - летит транспортник - не помню какой, но не Руслан, не Антей и не Мрия, конечно, и лупит со всей дури по земле НУРСами. Причем это были именно НУРСы, а не какие-то противорадиолокационные ловушки и т.д., потому что на земле все взрывалось. Я тогда и решил, что это какой-то наш местный Ганшип. А пояснений к фильму никаких не было - воинственная музычка и картинки самолетов

Военно-транспортные самолеты советских ВВС при высадке десанта должны были штатно отбомбиться и нанести штурмовой удар, пользуясь подвешенными на пилонах бомбами и НУРСами и стрелковым вооружением.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 834
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 18:00. Заголовок: Ого, вот этого не зн..


Ого, вот этого не знал. Т.е. им хватало грузоподъемности и для десанта и для грузов, и для бомб? Интересно, и прицелы для этого имелись или чисто ковровое бомбометание? Впрочем, не совсем понятно, а для чего это было делать, если есть нормальная авиация - это раз. ("Ганшип" у американцев ведь не для этого, а для противоповстанческих операций, конечно поддержку группе спецназа он может оказать, но одновременно десантным и бомбардировочным самолетом он все-же не является.) Ну, а вопрос номер два - каково десантникам спрыгивать в огонь и воронки от только что взорвавшихся бомб?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 3738
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 19:06. Заголовок: Я не говорю, что это..


Я не говорю, что это реальная практика советских десантов, но это изучалось, отрабатывалась тактика и пр. Типа там при высадке в Исландии или еще на каких задворках может пригодится :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1252
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 19:50. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Т.е. им хватало грузоподъемности и для десанта и для грузов, и для бомб? Интересно, и прицелы для этого имелись или чисто ковровое бомбометание?


в Афганистане на Ан-12 и Ил-76 в грузовой отсек монтировался специальный конвейер для бомб и через кормовой люк она выкидывались на землю. Попадание по цели обеспечивалось большим весом (до 1 т. штука и более) и количеством, свыше 10т на Ан-12, Ил-76 больше.
десанта на борту естественно не было.
в принципе наличие кормового грузового люка и большая грузоподъемность провоцирует на использование самолетов ВТА для бомбардировок

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 343
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 20:46. Заголовок: анватыч пишет: испо..


анватыч пишет:

 цитата:
использование самолетов ВТА для бомбардировок


Но это не "ганшипы"! Это бомбардировщики из непрофильных самолетов. Удел "ганшипов" - огневое воздействие с малой высоты на виражах. Поэтому любое мало мальское ПВО (Афганистан - ЗУ и Стингеры, Чечня - Стрелы и Иглы) убийственно для "ганшипов". Их удел чистое небо и полное отсутствие ПВО на земле.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 836
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 11:30. Заголовок: Нет, не "ганшипы..


Нет, не "ганшипы". У тех именно сильное АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ вооружение, а не просто бомбы. Просто удивило использование транспортников как бомберов в советской авиации - неужто специализированных самолетов не хватало?

amyatishkin пишет:

 цитата:
Типа там при высадке в Исландии или еще на каких задворках может пригодится :)



И то верно, Исландия она вся из вулканической лавы изготовлена, бомби, не бомби - ей хуже не будет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 345
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 20:32. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
неужто специализированных самолетов не хватало?


Ну это наверное также как обстрел ракетами ЗРК ПВО наземных целей - в принципе возможно, но является крайней мерой, например в случае самообороны и т.п.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 70
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет