Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 21.01.12 21:22. Заголовок: Перешивка ж/д колеи. Можайск, январь 1942
Газета "Известия" за 21.01.42. Репортаж из освобожденного Можайска: цитата: | Мы были на разрушенной железнодорожной станции Можайск. Сюда, предусмотрительно перешив колею, немцы подавали эшелоны, которые ежедневно уходили к ним в тыл. Что же везли захватчики? Кровати и столы, велосипеды и швейные машинки, табуретки и посуду. |
| Неужели перешили? То есть аж до границы?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 21.01.12 23:46. Заголовок: Ну, да. Вот, наприме..
Ну, да. Вот, например, из Гальдера. Запись от 3 августа 1941 г.: "Положение с боеприпасами улучшилось также и в войсках группы армий «Север», где железнодорожная колея перешита на немецкий эталон{425} до Пскова". Запись от 11 августа: "В полосу группы армий «Центр» ежедневно прибывает только 13 эшелонов. Причиной этого является перешивка железнодорожной колеи и выход из строя части подвижного состава". Роберт Форчик пишет, что два железнодорожных полка, приданных ГА "Центр", перешивали до 20 км путей в день (Robert Forczyk 'Moscow 1941. Hitler's first defeat', 2006. P. 23)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.01.12 23:58. Заголовок: Пауль пишет: два же..
Пауль пишет: цитата: | два железнодорожных полка, приданных ГА "Центр", перешивали до 20 км путей в день |
| Ого! А я-то думал, что корреспондент не вник.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.01.12 01:34. Заголовок: "... Немцы всю к..
"... Немцы всю колею оккупированной территории СССР под свою перешили к лету 1942 года (Вернo: к лету 1943 года). ..." http://forum.vgd.ru/110/32845/ Главный подрядчик - Организация Тодта. Работы выполняли, в основном, группы советских военнопленных. Mашины для перешивки колеи работали со скоростью 100м/ час.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.01.12 08:31. Заголовок: Немцам было проще - ..
Немцам было проще - поскольку они СУЖАЛИ колею, при деревянных шпалах надо было всего-навсего выдернуть костыли, сдвинуть рельсы и вбить костыли заново. Нашим же временами приходилось и балласт подсыпать, и шпалы на более широкие менять.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.01.12 12:32. Заголовок: Или вообще полностью..
Или вообще полностью восстанавливать ж/д насыпь и колею после немецких путеразрушителей.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.12 22:03. Заголовок: Ну разрушить насыпь ..
Ну разрушить насыпь теоретически могли и наши.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|