Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 485
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 13:29. Заголовок: Испытание моторов М-63 на И-16


В последнее время на каждом углу только и слышить вопли по поводу "старой матчасти" и слабой лётной подготовкой наших пилотов полков находившихся у границы в июне 41-го. Поэтому на мой взгляд особую ценность представляют свидетельства генерала Долгушина - непрсредственного участника тех событий по поподу того как всё было на самом деле по крайней мере в истребительных полках их дивизии (я думаю, читателям книгофорума возможно будет интересно узнать, как готовятся сейчас мною и коллегой Николаем Бодрихиным к публикации мемуары С.Ф.Долгушина, на публикацию которых в виде книги он наконец-то дал своё согласие и которые будут изданы в издательстве ЭКСМО).

Есть ли у кого нибудь информация по поводу того, как испытывались пилотами боевых авиаполков в г. Саки новые мощные моторы М-63 на последних довоенных модификациях И-16?

У меня спросил об этом мой харьковский друг и коллега, авиаинженер и конструктор Александр Сердюков и попросил распросить об этом генерала С.Ф.Долгушина:

Александр Сердюков (г. Харьков) – В.Бардову:
Здравствуйте Василий. Как и обещал посылаю свою "выборку", может быть Сергею Федоровичу будет интересно это почитать и оценить уровень споров и справедливость различных предположений.По тем его выступлениям, что я видел в телепередаче о Василии Сталине мне он показался человеком достаточно строгим в оценках и за словом в карман не лезущем. Но мне интересны любые его отзывы, в том числе и ругательные.Дело в том, что в своей работе по "ишачку" я могу достаточно профессионально, основываясь на своих знаниях и опыте судить о конструкторских и технологических решениях при его проектировании и выпуске. Достаточно компетентно могу оценить ЛТХ полученные в результате испытаний. (По специальности я инженер-конструктор по самолетостроению, 10 лет назад закончил Харьковский авиационный институт. А по своей работе занимаюсь в том числе и проектированием самолетов, причем мой "сектор работ" это проектирование вертикального и горизонтального оперения, так что вопросы "устойчивости и управляемости самолета" это как раз в моей компетенции.)Но вот в вопросах связанных непосредственно с пилотированием самолета, с тактикой боевого применения и прочими "прикладными дисциплинами" приходится полагаться на мнения других, более компетентных в этом людей. Летчиком я к сожалению стать так и не успел. Когда после работы, службы в армии и учебы на первом курсе у меня наконец появилось "свободное от учебы время" для занятий в аэроклубе … Сами аэроклубы перестали существовать. Сначала материально (не стало бензина), а потом и технически (все Як-52 у нас уже списаны). Так что если свои знания в тактике применения я еще могу подымать прочтением книг (начиная с мемуаров и заканчивая различными учебными пособиями - от " Тактики в боевых примерах " и до книжек типа "Инструкция по воздушному бою истребительной авиации 1945 г") то вот с летной практикой и вопросами с ней связанными…. тут дела весьма печальны.Вообщем вот несколько примеров моих рассуждений, обобщений, предположений и выводов. Свои высказывания я дал обычным шрифтом. Высказывания моих оппонентов курсивом + высказывания разных людей отличаются количеством >>>> перед фразами.
Различные темы споров я отделил друг от друга жирной линией ______
На всякий случай я скопирую сюда и свои вопросы к Сергею Федоровичу, которые я передал Вам раньше.

Интересно все, что так или иначе связано с И-16. На сколько я помню, начинал он именно на них + он кажеться из училища выпустился в 1940?

Как строилась подготовка молодых летчиков после прибытия из училища в часть (довоенная):
- Насколько часто они летали?
- Каие задания отрабатывали?
- Как было с отработкой высшего пилотажа?

Был ли у них в части перерыв в полетах на новых И-16 (с двигателями М-63 и М-62) в августе-ноябре 1940?

Если был - то как его заполняли:
- теоретической подготовкой?
- полетами на Ишачках с М-25? - чем то еще?

Как часто случались аварии и катастрофы на И-16?
Может помнит причины?
Может помнит, что говорили техники - жаловались ли они на качество движков?


По пилотированию и эксплуатации.
Были ли ограничения по эксплуатационной мощности на движок М-63"?

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 2178
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 17:03. Заголовок: Re:


Green пишет:

 цитата:
Мдя, если ориентироваться на Ил2 - у меня под Ленинградом И16 тип 24 в 90% случаев сбивал FW 190 A4. За штурвалами у обоих боты



А если ориентироваться на Quake III, то год назад на нашем внутриинститутском чемпионате в первом круге за 15 минут я противника 34 раза зарезал бензопилой . В итоге счёт 34 : -1

Имел бы я небом шитую ткань,
А в ней - золотой и серебряный свет;
Темную, синюю, тусклую ткань,
Дней и ночей полумрак-полусвет:

Её расстелил бы под ноги тебе,
Но беден я, у меня лишь мечты.
Я бросил мечты под ноги тебе
- Мягко ступай на мои мечты
Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Noose
Ursus maritimus juv.




Пост N: 1549
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 18:07. Заголовок: Re:


Demon, да Вы страшный человек!
Я Вас боюсь...


Дурную траву - с поля вон! Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 739
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 22:24. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
Отвоевал действительно немного он. Но не день - Вам действительно кажется Но принципаального значения это не имеет

А вообще чтобы долго нам с Вами не спорить. Вам мало мнения Долгушина?


Ну уж Вам то его мнения явно достаточно. Но ведь есть и другие мнения, вот это, например:
"...Если самолеты МиГ-3 вполне позволяли вести наступательную борьбу с немецкими истребителями, то на И-16 летчики, как правило, вынуждены были переходить к обороне."

"... в землянке спит Иван Кузмич..." Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 539
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.06 12:54. Заголовок: Re:


assaur пишет:

 цитата:
Ну уж Вам то его мнения явно достаточно. Но ведь есть и другие мнения, вот это, например:
"...Если самолеты МиГ-3 вполне позволяли вести наступательную борьбу с немецкими истребителями, то на И-16 летчики, как правило, вынуждены были переходить к обороне."



Не то что бы конечго "явно достаточно", но вес мнения Долгушина (и заметьте не только для меня - к нему и такие уважаемы люди как к примеру книгоиздатели Бодрихин, Грибанов и Кондратьев также прислушиваются и не только они) для меня имеет весьма приличный, особенно если Долгушину своими доводами и примерами из жизни удаётся убедить меня (а это бывает в большинстве случаев за некоторыми исключениями) в чём то.
Но я не собираюсь игнорировать и мнения других пилотов.
Просто на сегодняшний день кроме Долгушина к примеру из людей пилотировавших И-16 осталось всего несколько человек - Фёдоров, Голодников, Архипенко (но с ним к сожалению по состоянию здоровья его уже не потолкуешь), Шацкий, Король и кто там ещё?
Возможно в Минске есть и ещё ктото кроме Шацкого.
Другие пилоты мне не известны.

Так что пожалуйста фамилию и источник информации по поводу Вашей цитаты и я при случае либо сам покажу её Долгушину, либо попрошу об этом коллегу Бодрихина, который сейчас работает с ним подготавливая к публикации в своём издательстве его мемуары.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 540
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.06 12:55. Заголовок: Re:


Demon пишет:

 цитата:
А если ориентироваться на Quake III, то год назад на нашем внутриинститутском чемпионате в первом круге за 15 минут я противника 34 раза зарезал бензопилой . В итоге счёт 34 : -1



А если ориентироваться не на тривиальные "психотропки" а на более интеллектуальные вещи - типа "В тылу врага", "Диверсанты", "Блицкриг" - в этом плане можете чем похвастаться?

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 541
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.06 13:00. Заголовок: Re:


Michail Tz пишет:

 цитата:
Demon, да Вы страшный человек!
Я Вас боюсь...



Ну дык как говаривали в нашей Старической "Севастопольской бригаде связи" штаба ПРИКВО - "Дурдом - он и в ахрике дурдом, а демон - он и в ахрике демон"

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1812

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.06 13:07. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
А если ориентироваться не на тривиальные "психотропки" а на более интеллектуальные вещи - типа "В тылу врага", "Диверсанты", "Блицкриг" - в этом плане можете чем похвастаться?

- Зря, Вы так. Я правда в Квейк не играю. Но вот Фар-Кру это моя слабость. Так я Вам доложу - главное тактика. Т.е. это игра как шахматы. Остольное дело техники. А техника как я понял у присутствующих есть. Вон там товарищ на Ил-2 ФВ-190 завалил - так это и понятно, он же на управление не отвлекается. Чего не скажешь о реальных военных летчиках. Тут нужен налет.

tiffi
Бей белых пока не покраснеют, бей красных пока не побелеют
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 4741
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.06 13:26. Заголовок: Re:


Позавчера вечером коллективно родили, я считаю, исторический креатифф:

 цитата:
Да что вообще Хартман может знать о войне в воздухе, если он в "Ил-2 Штурмовик" не играл"?!

Дарю.

Я верю в законы природы. Все остальное меняется.
--------------------------------------------------------------
ВНИМАНИЕ, ФЛЕШ-МОБ!!!
Требую объявления моратория на обсуждение книг В.Суворова-Резуна на форуме!!!
Всем, кто меня поддерживает, просьба добавить эту строку в свою подпись.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 742
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.06 13:57. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
Так что пожалуйста фамилию и источник информации по поводу Вашей цитаты и я при случае либо сам покажу её Долгушину, либо...


Это написал в своей книге командир эскадрильи, в которой Долгушин летал летом-осенью 1941 года, еще до 180-го иап.
Фамилию Вы, надеюсь, знаете.

"... в землянке спит Иван Кузмич..." Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 551
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.06 14:22. Заголовок: Re:


917 пишет:

 цитата:
Зря, Вы так



Нет не зря :-) Одно дело - резаться по сети в какую нибудь Кваку или Контру, а другое дело - попробывать себя к примеру на прохождение в какой нибудь хорошей стрелялак про Сталинград например, где начанается всё с того, как вас безоружных НКВД-ушники (чтоли) везут на лодке и нужно пригибаться когда мимо лаптёжники пролетают :-) ...

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 627
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.06 18:07. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
про Сталинград например, где начанается всё с того, как вас безоружных НКВД-ушники (чтоли) везут на лодке и нужно пригибаться когда мимо лаптёжники пролетают :-) ...


такая клюква была в первом Call of Duty вначале

Потом правда адекватчина идет, но в этом месте многие матерые игроки просто плакалъи.....

Смерть фашизму!

......__|__
___ / **** \=======#
;|HH*T-34*HH:\
(@=@=@=@=@)Это Русский танк, скопируй его себе в подпись, чтобы потом наша интернет армия вынесла Америку, откуда понаехали всякие банни.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 1221
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.06 18:16. Заголовок: Re:


Василий Бардов
Вот вы в Ил-2 выставьте установки сложности "как в жизни", возьмите одиночную миссию (а не резню безоружных Ю-52), и попробуйте ее пройти. Возможно, у вас приоритеты в играх поменяются.

А так варгеймы вам советовали - СС3, СС4 в.1.5, СС5, СМ1, СМ2

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 632
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 17:09. Заголовок: Re:


раз уж пошел базар про игры - что можно сказать про Codename panzers?

Мне плевать на приколы с починкой, артиллерией....

Как Экшен - МегаВещь!

Смерть фашизму!

......__|__
___ / **** \=======#
;|HH*T-34*HH:\
(@=@=@=@=@)Это Русский танк, скопируй его себе в подпись, чтобы потом наша интернет армия вынесла Америку, откуда понаехали всякие банни.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 559
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 21:26. Заголовок: Re:


Спасибо. В продаже я давно её видел, но сам в последнее время увлёкся "Сталинградом" на движке 1-го Блицкрига, а друг мой однополчанин Андрей купил недавно "В тылу врага-2" - вот это говорит действительно весч! (мы с ним перед этой покупкой ещё все гадали рассматривая на скрин-шотах, будет ли она чем то отличацца от первый версий кроме сюжета).
Говорит там так приблизить можно изображение что игра начинает походить на шутер от первого лица!
Я вот сегодня хотел поехать к нему - заценить (на выходных его не поймаешь), да целый день посвятил созданию одной ветки на Сухой.ру - готовлю материал для коллеги Бодрихина - мемуары одного лётчика, которого Морозов не любит когда в какойто суе упоминают

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет