Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение





Пост N: 689
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 03:50. Заголовок: Дэвид Гланц. Лёгкость перевода.


Господа, у меня вопрос.
Есть ли в Сети или в книжной продаже произведения Гланца на русском языке?

Я тут углубился в чтение его работы "До Сталинграда" и обнаружил, что пишет он просто и занимательно. Правда, несмотря на солидную библиографию, допускает такие отжиги, что оторопь берёт.

Страшно подумать, что бы со мной сделали форумисты, если бы я вздумал аргументировать свою вещь такими ляпами!

Честь имею! Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 337 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 07:46. Заголовок: Re:


Комбриг пишет:

 цитата:
Во-о-от! Я тоже теперь понял, почему г-да исайцы с таким пиететом относятся ко всяким гланцам с йенцами



Суворов (сбоку на русском):

http://en.wikipedia.org/wiki/Viktor_Suvorov

Гланц (на русском нету, хотя он заслуживает)

http://en.wikipedia.org/wiki/David_Glantz

"...Гланц рассматривается многими как один из лучших военных историков советской роли в ВМВ..."

Манчьжурия:

http://www-cgsc.army.mil/carl/resources/csi/glantz3/glantz3.asp

раз его в академиях признавали, значит он серьезный специалист

попытки оклеветать Гланца есть по сути попытки превозносить выдающегося ученого Суворова.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 08:20. Заголовок: Re:


K.S.N. пишет:

 цитата:

С какой скоростью наступают немецкие клинья?



Немецкие "клинья" в полосе Гродно- Белосток это пехотные дивизии. "Вязкие" по словам Исаева. Скорость марша пехоты( даже если это просто марш, а не наступление с боями ) заведомо ниже маршевой скорости самого тихоходного танка. К тому же люди устают, а моторы - нет

K.S.N. пишет:

 цитата:
Как скоро мехкорпус окажется в окружении без горючки и боеприпасов



Мехкорпус не может оказаться "в окружении". Это нахывается иначе : "прорвавшись в тыл противника, нанес сокрушительный удар по штабам, узлам связи, мостам и переправам в оперативном тылу неприячтеля"
Горючее на марше в 150 км до Слонима не может закончиться.
С какого ... могут закончиться боеприпасы на марше, без боестолкновения с противником, "клинья" которого отстали на десятки км ? Вы о чем ?

K.S.N. пишет:

 цитата:
И вы не ответили насчет буксировки жигуля жигулем



Меня однажды тащили с конца области в Самару. Км 130, наверное. А кому это интересно ?



Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 08:30. Заголовок: Re:


Дедмиша пишет:

 цитата:
Так все же не умели или не хотели? Или И не умели И не хотели?



Разумеется, когда я пишу "не умели/не хотели", то наклонная черта означает И-И. Извините за небрежность.
Мне нетрудно в очередной раз повторить простой, всем известный из личного опыта, тезис, что эти два понятия - не могу и не хочу - теснейшим образом связаны и переходят один в другой.
Красноармейцы не хотели отдавать свою единственную жизнь за Индуру, Меркине и Лахденпохья. Именно поэтому они и не умели буксировать неисправные танки, в число которых - как Вы наверняка знаете - зачисляли даже пятибашенный ДЗОТ Т-35 у которого "сломался привод вентилятора".
Красноармейцев не научили, как цеплять трос за крюк. Они этого не умели, поэтому они растерялись и все бравурные марши ( "гремя огнем, сверкая блеском стали" ) разом вылетели из головы... И.т.д.

Спасибо: 0 
Цитата



Пост N: 2350
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 08:39. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
Меня однажды тащили с конца области в Самару. Км 130, наверное. А кому это интересно ?

Очень интересно. Особенно если почувствовать разницу между буксировкой колесного и гусеничного транспортного средства. Танк он ведь к последним относится и потому не желает катится сам, даже под горку.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 08:42. Заголовок: Re:


Исаев Алексей пишет:

 цитата:
за это при кровавом режиме однозначно рвали когтями и съедали. Точно говорю.



Не-а. Я Вам точно скажу, чем отличается кровавый режим от нормального.
В кровавом рвут и жрут ДО войны. С началом войны те, кто рвал и жрал, первыми "рвут когти". Поэтому величественные империи ( вроде персов при Дарии или сталинского Союза ) и разваливаются. Как бочка, с которой... и.т.д.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 08:47. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
Очень интересно. Особенно если почувствовать разницу между буксировкой колесного и гусеничного транспортного средства. Танк он ведь к последним относится и потому не желает катится сам, даже под горку.



И мне очень интересно. Почему колесо может катиться под горку, а катки по гусеничной "подкладке" катиться не могут ? В чем тут принципиальное различие "колесного и гусеничного транспортного средства" ?

Спасибо: 0 
Цитата



Пост N: 2351
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 08:54. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
В чем тут принципиальное различие "колесного и гусеничного транспортного средства" ?

Под дурачка, извините, косите?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 594
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 09:14. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
Скорость марша пехоты( даже если это просто марш, а не наступление с боями ) заведомо ниже маршевой скорости самого тихоходного танка.



Пехота на автомашинах может двигатся немного быстрее танков.

Марк пишет:

 цитата:
К тому же люди устают, а моторы - нет



Голодные люди идут, а моторы без горючего нет. Люди могут отдохнуть, а мотор без горючего, даже после отдыха, все равно не заработает.

Марк пишет:

 цитата:
Мехкорпус не может оказаться "в окружении". Это нахывается иначе : "прорвавшись в тыл противника, нанес сокрушительный удар по штабам, узлам связи, мостам и переправам в оперативном тылу неприячтеля"



Мехкорпус на может оказаться в окружении, а пАтАму, что он "мехкорпус". Даже если противник запечатал прорыв и перекрыл пути снабжения. Ню-Ню.

Марк пишет:

 цитата:
Горючее на марше в 150 км до Слонима не может закончиться.



Угу, включили режим "вечная жизнь" или нашли неиссякаемый источник.

Марк пишет:

 цитата:
Меня однажды тащили с конца области в Самару. Км 130, наверное. А кому это интересно ?



Ваша машина наверное была при этом нагружена как грузовик? Ничего, что танк немножко тяжелее легковой автомашины и его движек и так работает в весьма напряженном режиме в отличие от. Вы удельную мощность не пробовали сравнивать?
Да и тащить тяжелую гусеничную машину по проселку и легковую автомашину по шоссе, наверное, не одно и тоже?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 09:17. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
Под дурачка, извините, косите?



Прелставвьте себе - извиняю. Очень интересно узнать - почему колесо по земле с кочками катиться может, а катки по гусенице - нет. Жду ответа, как соловей лета.

Спасибо: 0 
Цитата



Пост N: 595
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 09:21. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
Очень интересно узнать - почему колесо по земле с кочками катиться может, а катки по гусенице - нет. Жду ответа, как соловей лета.


И сильно катиться? Никогда машину из ямы не вытаскивали?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2352
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 09:25. Заголовок: Re:


Марк, я бы объяснил, если бы подобное спросил мой сын, но меня спрашивает человек с высшим техническим образованием, потому я в некой растерянности.
Разницу в трении между подшипником колеса и огромным количеством моментов трения между деталями в гусеничном движителе можете себе представить?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 10:00. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
Марк, я бы объяснил, если бы подобное спросил мой сын, но меня спрашивает человек с высшим техническим образованием



Вот и ответьте за свои слова. Просто и без завываний. На уровне "высшего технического образования".
Коэффицирет трения качения в подшипнике ступицы колеса - столько-то. Тот же коэффициент в подшипнике ступицы катка гусеничного движителя = столько. Коэффициент трения качения катка по гусенице - столько. Общие потери можности в колесном движителе... Общие потери в гусеничном... Слабо ? Тогда не рассуждайте "с ученым видом знатока" о том, чего не знаете.

Спасибо: 0 
Цитата



Пост N: 283
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 10:12. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
Общие потери можности в колесном движителе... Общие потери в гусеничном... Слабо ? Тогда не рассуждайте "с ученым видом знатока" о том, чего не знаете


А привести, не ломаясь, эти данные не в силах? Или привести мнение танкистов о буксировке танков при совершении маршей. Марк, Вы голословны и нелогичны.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 598
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 10:43. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
Тогда не рассуждайте "с ученым видом знатока" о том, чего не знаете.



А вы сами знаете? За свои слова ответить не хотите? А то ведь тоже "с ученым видом знатока" рассуждаете.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 245
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 11:02. Заголовок: Re:


Водопьянов пишет:
 цитата:
А шо Вас удивляет? Как у исторического исследователля у Исаева больше шансов на общую победу [чем у Миддельдорфа].



Читаем в аннотации к книге: «Э.Миддельдорф много лет служил на командных должностях и в качестве офицера генерального штаба на Восточном фронте, а также работал референтом по обобщению тактического опыта в генеральном штабе сухопутных войск Германии.» То есть человек больше Исаева знает, хватало немецким танковым дивизиям танков, или маловато было.

А теперь насчет "исторического исследователя Исаева". Скажите мне, какова цену "историческому исследователю", у которого:
- в 13-м тк то 16, то 41 танк Т-70, то ни одного, то 2 танка Т-60;
- в в 133-й тбр то 40, то 44 танка КВ;
- в 62-й А то нет ни одного танка, то целый танковый корпус (23-й);
- 2 стрелковых корпуса к концу абзаца превращаются в 3 стрелковые бригады;
- стрелковые дивизии внезапно превращаются в горнострелковые;
- 500 советских танков против 22 немецких - это 10-кратное превосходство;
- неудачное наступление 16-й армии оказывается успешной оборонительной операцией;
- непрерывный фронт в высокогорных районах;
- 51-я А входит то в состав Южного, то в состав Северо-Кавказского фронта.

И это всего лишь малая часть замечаний к одной книге Исаева...
-

Только массовые расстрелы могут спасти нашу страну. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 11:17. Заголовок: Re:


буксировка Тигров:

"..при использовании для буксироки поврежденного Тигра, двигатель часто перегревался что иногда вызывало поломку и возгорание, по этой причине Тиграм правилами запрещалось буксировать поврежденных товарищей.."

"..если гусеница соскакивала или заклинивала, обычно требовалось 2 Тигра для буксировки танка.."

"...стандартный буксировочный трактор Famo не мог тащить танк, для буксировки одного Тигра обычно требовались до 3 тракторов.."


"Бюллетень Разведки" апрель 1943

"..ремонтная рота действует до 15-20 миль позади сражающихся танков своего полка, за исключением буксировочного взвода, действующего в районе боевых действий в основном по вытаскиванию поврежденных танков..."

"..буксировочный трактор обычно движется в одиночку и буксирует танк на 2 тросах.."

"..буксировка предпочтительней погрузке на платформу.." "..пленные показывают, что платфромы применяются все меньше и в основном на дорогах, где они могут двигаться с большей скоростью..."


"..в бездорожных районах пустыни, платфромы применяются на плохих поверхностях, и буксировка используется где поверхность грунта это позволяет.."

"...танки буксируются в точку сбора за пределами поля боя. платфромы могут использоваться для доставки поврежденных танков в расположение ремонтной роты."

http://www.lonesentry.com/articles/tankmaint/index.html

буксировали в соновном с поля боя на небольшие расстояния, а ежели надо было делать серьезный ремонт, то грузили на платфромы.



Спасибо: 0 
Цитата





Пост N: 246
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 11:18. Заголовок: Re:


v.I. пишет:
 цитата:
попытки оклеветать Гланца есть по сути попытки превозносить выдающегося ученого Суворова.

О-о-о, указать на явные ляпы или устаревшие сведения = оклеветать выдающегося ученого Гланца...

Только массовые расстрелы могут спасти нашу страну. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2353
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 11:21. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
Тот же коэффициент в подшипнике ступицы катка гусеничного движителя = столько. Коэффициент трения качения катка по гусенице - столько.

Я фигею, дорогая редакция! А Вам не кажется, что в гусеничном движителе кроме потерь "трения качения катка по гусенице" есть еще много мест, где происходят эти потери? Например, трение между звеньями гусениц, в местах зацепления ведущей звездочки со звеньями гусениц, в местах соприкосновения ленивца и гусениц, а также просто катков?
Я, конечно, не инженер, но в детстве имел опыт самостоятельной езды на тракторе, а также в армии, на тягаче АТТ и смею Вам доложить, что даже сильно разогнавшись на ровной местности и включив "нейтралку" гусеничная машина по инерции проедет всего лишь пару десятков метров, в отличии от колесной, которая по инерции может проехать гораздо больше. Недогадываетесь, почему?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 305
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 11:27. Заголовок: Re:


v.I.
Про буксировку Тигров у Кариуса было...
http://militera.lib.ru/memo/german/carius_o/07.html

Хотя БТ и Т-34 полегче были

Хочу пива... Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 600
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 12:08. Заголовок: Re:


Diego пишет:

 цитата:
v.I.
Про буксировку Тигров у Кариуса было...
http://militera.lib.ru/memo/german/carius_o/07.html

Хотя БТ и Т-34 полегче были





"ОТЧЕТ ПО ЗАВЕРШЕНИИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, КАСАЮЩИЙСЯ БУКСИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТАНКА «T-VI»

...

III. Из-за длины приспособления, при помощи которого «тигр» тянется на буксире по дороге с четырьмя или пятью тягачами впереди, эта процессия мешает всему движению. Двигаться по дороге колонной очень трудно. Сближение с другой колонной и неожиданные остановки вместе с ней практически исключены. ...

IV. Буксировка танка «T-VI» четырьмя тягачами на расстояние 150 километров показала, что в результате все тягачи попадали в трудные ситуации и у всех четырех тягачей были повреждения трансмиссии. В том числе у одного тягача повреждение трансмиссии было настолько серьезным, что пришлось полностью ремонтировать всю силовую передачу. [298]

V. ... Требуется пять тягачей для того, чтобы вытащить танк «T-VI» при уклоне в 10 градусов. ..

... Как показал опыт, вытаскивание танка наиболее просто и быстро осуществляется на пересеченной местности другим танком «T-VI».

VI. Чтобы вытащить «T-VI», в распоряжении взвода должно быть по меньшей мере шесть тягачей (в том числе один с шеститонным краном).
...
"



Однако, несмотря на то, что "вытаскивание танка наиболее просто и быстро осуществляется на пересеченной местности другим танком «T-VI»" Кариус требует "по меньшей мере шесть тягачей".

И буксировка танка на расстояние 150 километров привела к поломкам всех четырех тягачей.

И буксировать танки в составе колонны практически невозможно.

PS. Ближайший аналоги "тигра" по массе в РККА - КВ-1, и особенно КВ-2. Да и Т-34 тоже было сложновато буксировать - тягачей-то нет.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 12:50. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
Танк он ведь к последним относится и потому не желает катится сам, даже под горку.



Энциклоп пишет:

 цитата:
даже сильно разогнавшись на ровной местности и включив "нейтралку" гусеничная машина по инерции проедет всего лишь пару десятков метров



Итак, вопрос исчерпан. Гусеничная машина катится. Сама. По инерции или под горку. Что и требовалось доказать.
Разумеется, потери в гусеничном движителе несколько больше. В любом случае, главная проблема при движениии по земной поверхности - это закон синуса ( уже на подъеме в 30 град скатывающая сила составляет половину веса,т.е. на ПОРЯДОК больше любых трений в движителе ). Так что проблемой являются холмы, ухабы и колдо...ны, а не гусеницы с ленивцем. Именно поэтому протащить по западно-белорусским лесам 150-мм пушку ( коей якобы и перебили танки КВ 6 МК ) ничуть не проще, чем буксировать поврежденный БТили Т-26. Те же самые 10-15 тонн, тот же синус, та же потребность в мощном тракторе с тяговым усилием в 6-7 тонн. Да и два колеса пушки, проваливаясь в болотистом грунте, препятствуют перемещению сильнее, чем трение в звеньях гусеницы. Именно поэтому от таскания колесных пушек тракторами и перешли к САУ на гусеничном ходу.
Теперь возвращаемся к исходным баранам. Кто сказал, что все танки КВ и Т-34 переломались за пятть дней с 22 по 27 июня ? С чего вообще возник этот судьбоносный вопрос о буксировке ? Чего, куда и зачем тащим ? Почему танк, лишенный подвижности из-за поломки или загадочным образом исчерпавшегося топлива,оставляется противнику ? Почему он не используется как защищенная бронеколпаком огневая точка ? Полторы сотни КВ из состава 6 МК можно было просто зарыть в землю. В результате получается УР протяженностью в 50 км по фронту. Прорыв такого УРа стоил бы немцам огромной крови. Что вообще собравшаяся здесь публика считает задачей мехкорпуса ? Скорейший отход личного состава в тыл - или истребление противника ?


Спасибо: 0 
Цитата



Пост N: 2354
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 12:58. Заголовок: Re:


Марк, весьма показательный диспут получился. Если Вы такой простой вопрос способны заболтать, не желая признавать очевидное, то что говорить о более сложных вещах?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 601
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 13:11. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
Почему танк, лишенный подвижности из-за поломки или загадочным образом исчерпавшегося топлива,оставляется противнику ? Почему он не используется как защищенная бронеколпаком огневая точка ?



Потому, что он ломается где придется, в основном на дороге, а не там, где это выгодно для обороны. Потому, что если немцы прорвались где-то в другом месте, то смысла от такой огневой точки никакого.

Марк пишет:

 цитата:
Полторы сотни КВ из состава 6 МК можно было просто зарыть в землю. В результате получается УР протяженностью в 50 км по фронту. Прорыв такого УРа стоил бы немцам огромной крови.



Ничего-бы не стоил немцам прорыв такого "УРа". Они его просто обойдут и подождут пока экипажи всех полсотни КВ подохнут с голода. Или, если совсем прижмет, будут долбить по одному танку авиацией и гаубицами на участке в пару километров, дабы проход пробить. Это будет 150/50*2 = 6 танков. Остальные танкисты будут просто на это смотреть, не в силах ничем помочь своим. Далее - окружение и "...подохнут от голода".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 13:19. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
Полторы сотни КВ из состава 6 МК можно было просто зарыть в землю. В результате получается УР протяженностью в 50 км по фронту



я по стратегии не силен, я в основном по геополитки


50км по фронту, а глубина обороны какова у такого укрепрайона, 1 танк?

если противник выбьет штук 10 на одном отрезке, тогда што делать?

а с воздха кто будет прикрывать?

а если их обойдут?

сколько такое продержится, пару часов?

Спасибо: 0 
Цитата



Пост N: 1139
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 13:41. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
То, что РККА не умела/не хотела воевать, есть эмпирический факт. Проверяемый и измеряемый.


Прибора хотеометра, который измеряет степень хотения солдат воевать, нет, так что отсутсвие желания воевать никак измерить нельзя. Так что это самое отсутствие желания есть как раз гипотеза, выдвинутая в качестве объяснения неудач РККА. Притом обоснованием этой гипотезы фактически служит утверждение, что никакими другими причинами объяснить эти неудачи нельзя. Вот последнее как раз представляется довольно спорным.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1140
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 13:43. Заголовок: Re:


Диоген пишет:

 цитата:
А теперь насчет "исторического исследователя Исаева". Скажите мне, какова цену "историческому исследователю", у которого:


Давайте в соотвествующей теме. На всякий случай: горнострелковые дивизии это подвид стрелковых.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 69
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 14:03. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
Если Вы такой простой вопрос способны заболтать


Хорошая логика. Выдвигаете тезис:"этого быть не может, потому что не может быть никогда", на просьбу обосновать- обвиняете оппонента. Так кто все таки забалтывает ?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2356
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 14:28. Заголовок: Re:


alexnes пишет:

 цитата:
Выдвигаете тезис:"этого быть не может, потому что не может быть никогда"

Я выдвинул простой тезис: трение у гусеничных движителей превышает трение у колесных. Писатель Солонин его с трудом, но признал. Где с моей стороны "забалтывание"?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 16:21. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
Как же, например, 4-я ТД с танками очень "посредственного качества" дошла до пригородов Ленинграда ? Через иножество рядов "вязкой" пехоты ?



Ну что это такое? И такой человек пишет книги о ВОВ?

То, что немцам под Ленинградом противостояли стрелковые дивизии численностью до полка и армии численностью до дивизии, не знаете? Какое "множество рядов"?

И Исаева зря Вы не признаете. У него объяснения этого есть, а Вы...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 886
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 17:29. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
Скорость марша пехоты( даже если это просто марш, а не наступление с боями ) заведомо ниже маршевой скорости самого тихоходного танка.


С какой скоростью буксируются танки? С маршевой? Они движутся совсем без остановок, даже вынужденных?

 цитата:
К тому же люди устают, а моторы - нет


И механики-водители совсем-совсем не устают?

 цитата:
Горючее на марше в 150 км до Слонима не может закончиться.


Я вас уже спрашивал, но вы на этот вопрос не ответили, поэтому повторю: У вас есть данные, что все эти танки перед маршем были заправлены под завязку, да еще и канистры с собой были? Да/нет?

 цитата:
С какого ... могут закончиться боеприпасы на марше, без боестолкновения с противником, "клинья" которого отстали на десятки км ? Вы о чем ?


Угу, делаете вид, что не понимаете... ладно, поясню.
1. Мехкорпус до отступления боевые действия вел? Да/нет?
2.Сколько боекомплектов было перед боем и сколько израсходовано?
3. Если м/к не успеет опередить клинья, окажется в окружении и будет вынужден вести бой в окружении, то кто ему боеприпасы доставит? Вы? Или боеприпасы не заканчиваются?

 цитата:
Меня однажды тащили с конца области в Самару. Км 130, наверное. А кому это интересно ?


По шоссе? Я же приводил пример, когда жигуль жигуля не смог отбуксировать и пяти километров, поскольку на проселочной (таежной) дороге горка попалась, но кому это интересно...

 цитата:
Красноармейцы не хотели отдавать свою единственную жизнь за Индуру, Меркине и Лахденпохья. Именно поэтому они и не умели буксировать неисправные танки, в число которых - как Вы наверняка знаете - зачисляли даже пятибашенный ДЗОТ Т-35 у которого "сломался привод вентилятора".


И что, эти красноармейцы настолько хорошо разбирались в устройстве танка, что сразу определили тип поломки?

И еще, если красноармейцы воевать не хотели за Сталина, то почему же тогда из финского плена не захотело возвращаться только около сотни человек, а несколько тысяч вернулись? По колхозам соскучились или самоубийцами были?

Франзуцы тоже не хотели отдавать свою жизнь за коммунистов и колхозы и поэтому свои танки и технику побросали?

А немцы под Москвой ничего не бросали при отступлении? или они резко расхотели воевать за Гитлера?

 цитата:
И мне очень интересно. Почему колесо может катиться под горку, а катки по гусеничной "подкладке" катиться не могут ?


Один пример из жизни: как-то мне пришлось ехать в деревню на чужом велосипеде, перед поездкой я его не проверил, так вот, оказалось, что с довольно крутой горки, по шоссе, велосипед ехать отказывался (если педали не крутить), он остановился посреди горки! Оказалось, что колесо было криво поставлено и шина терлась о вилку... Вот ведь как интересно бывает - колесо с горки не ехало... а все потому, что в данном устройстве не одно колесо было, но и еще детали имелись и вот из-за взаимодействия этих деталей колесо и ехать отказывалось... Так, может, не только в колесе дело?

 цитата:
Именно поэтому от таскания колесных пушек тракторами и перешли к САУ на гусеничном ходу.


Стали вместо пушек САУ на буксире таскать? или эти САУ без топлива ездили?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2570
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 20:48. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
Почему танк, лишенный подвижности из-за поломки или загадочным образом исчерпавшегося топлива,оставляется противнику ? Почему он не используется как защищенная бронеколпаком огневая точка ? Полторы сотни КВ из состава 6 МК можно было просто зарыть в землю. В результате получается УР протяженностью в 50 км по фронту. Прорыв такого УРа стоил бы немцам огромной крови. Что вообще собравшаяся здесь публика считает задачей мехкорпуса ? Скорейший отход личного состава в тыл - или истребление противника ?


Марк , спасибо вам порадовали нас : хорошо хоть в 41 командование КА думало иначе !
А вообще вы вроде как обличаете, а по сути у вас подход к проблеме . a la NKVD.: или предьявите бумажку о тыще танков или все сцуки-предатели: воевать Не хотели, к стенке. Нельзя так- будьте проще- почитайте хотя б немцев !

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 724
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 00:48. Заголовок: Re:


v.I.

Спасибо за ссылки! На досуге изучу.

 цитата:
Гланц (на русском нету, хотя он заслуживает)


Вы ошибаетесь, есть. Коллеги проинформировали, что на русском вышла "Крупнейшее поражение Жукова", а на первой странице данной темы - перевод 1-й части "До Сталинграда", выложенный вашим покорным слугой. Не поленитесь зайти и прочесть. Правда, "отжигает" г-н полковник по-чёрному! Пусть это вас не шокирует...

 цитата:
"...Гланц рассматривается многими как один из лучших военных историков советской роли в ВМВ..."
...раз его в академиях признавали, значит он серьезный специалист...


Золотарёв и Ко. (ВОВ, 1998), возможно его и считает лучшим, поскольку он на них без конца ссылается. Да и я нашёл у Гланца несколько свежих мыслей. Однако, сильно не впечатляет.
Не знаю, как в других книгах, но в "Before Stalingrad" он выглядит очччень бледно, а местами - смешно.
Но "Initial Period..." - грядёт! Будем посмотреть...

 цитата:
...попытки оклеветать Гланца есть по сути попытки превозносить выдающегося ученого Суворова.


Ну что ж так сразу и - "оклеветать"? Сами же признались, что ничего не читали?! Ну вот и "учите матчасть"!
Про Суворова от вас слышу первое упоминание. Как вы сами выразились: "Суворов (сбоку на русском)", а я добавлю: и ни при чём!

Честь имею! Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 725
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 01:23. Заголовок: Re:


Марк

 цитата:
Мне нетрудно в очередной раз повторить простой, всем известный из личного опыта, тезис, что эти два понятия - не могу и не хочу - теснейшим образом связаны и переходят один в другой.
Красноармейцы не хотели отдавать свою единственную жизнь за Индуру, Меркине и Лахденпохья.


В своё время я писал: http://militera.fastbb.ru/?1-3-0-00000530-000-40-0 . Цитаты из Рокоссовского.

 цитата:
"Нанесенный врагом неожиданный удар огромными силами и его стремительное продвижение в глубь территории, на некоторое время ошеломили наши неподготовленные к этому войска. Они подверглись шоку. Чтобы вывести их из этого состояния, потребовалось длительное время. Растерянности способствовали еще причины военного и политического характера, относившиеся ко времени, отдаленному от начала войны."


Какие такие причины? Ясный красный - оголтелая пропаганда, что "Красная Армия всех сильней!" и что мы непременно "...будем воевать МАЛОЙ кровью, на ЧУЖОЙ территории!" Вот поэтому:

 цитата:
"Совокупность важных причин и обстоятельств в определенной степени понизила боеспособность войск в моральном отношении, на какой-то период ослабила их устойчивость и упорство, вывела из равновесия особенно те части, которые вступали в бой неорганизованно. А иные неустойчивые элементы совершенно потеряли веру в свои силы, в возможность сопротивления грозному врагу."


А что враг может-таки быть и "грозным" никто советских воинов не предупреждал?!

 цитата:
"Наблюдались случаи, когда даже целые части, попавшие под внезапный фланговый удар небольшой группы вражеских танков и авиации, подвергались панике... Боязнь окружения и страх перед воображаемыми парашютными десантами противника в течение длительного времени были настоящим бичом.
И только там, где были крепкие кадры командного и политического состава, люди в любой обстановке дрались уверенно, оказывая врагу организованный отпор."


Вот она, анатомия паники. Из массовой сдачи в плен можно сделать вывод, что командные и политические КАДРЫ нашей РККА, в основном, были не на высоте. И ещё.

 цитата:
"Нужно сказать и о том, что местная печать (областная, республиканская) и даже в некоторой степени центральная, сообщая о диверсантах, переодетых в форму милиционеров, пограничников, сотрудников НКВД, командиров т.п., якобы наводнивших страну, и призывая к бдительности, одновременно способствовала распространению ложных слухов и панике. Этим стали пользоваться малодушные люди в войсках."


То есть СМИ, знай себе, подливали бензинчику в огонь. Теперь на закуску:

 цитата:
"Случаи обстрела лиц, пытавшихся задержать паникеров, имели место и на других участках. Бегущие с фронта поступали так, видимо, из боязни, чтобы их не вернули обратно. Сами же они объясняли свое поведение различными причинами: их части погибли и они остались одни; вырвавшись из окружения, были атакованы высадившимися в тылу парашютистами; не доезжая до части, были обстреляны в лесу «кукушками» и тому подобное.
Весьма характерен случай самоубийства офицера одного из полков 20 тд. В память врезались слова его посмертной, записки. «Преследующее меня чувство страха, что могу не устоять в бою, - извещалось в ней, - вынудило меня к самоубийству»."


Всякие рассуждения: о чувстве долга, обязанности защищать Родину, ВКПб и ЛИЧНО товарища Сталина, а также подчинению каким бы то ни было приказам - в свете данной картины тотального хаоса абсолютно неуместны.
Вы не видели, как люди мгновенно превращаются в зверей под страхом смерти? А мне приходилось... Сам был однажды таким зверем, когда до берега оставалось каких-то 200 метров, но волна захлёстывала, а силы иссякли...

Честь имею! Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 01:44. Заголовок: Re:


Комбриг пишет:

 цитата:
"Суворов (сбоку на русском)"




ну на ну на http://en.wikipedia.org/wiki/Viktor_Suvorov
про Суворова большая статья на аглицком языке, а сбоку там в окне есть сноска на русскоязычную статью - если русскую ссылку засадить сюда то появляются таракны типа !@#%%% и ссылка не работает.

а про Гланца на русском нету статьи, вот подумалось почему специалисты не засадят статью на русском про Гланца.

Гланц упоминается как противник "тезиса Суворова", надо про него заметку накатать на Википедию - народу предоставляестя право писать стьти в энциклопедию и редактировать другие статьи.

лично не читал Суворова, но "тезис" описан на Википедии подробно, причем подчеркивается что Суворов на Западе как ученый вроде не принимается всерьез, а популярен в Восточной Европе.

исходная позиция Суворова настаивает на идее большевиков о "мировой революции" и из этого выводится мотивировка товарища Сталина для подталкивания Фюрера к войне с целью спровоцировать мировую революцию.

лично для меня это главная причина неприятия тезиса Суворова т.к. подобное подталкивание не отражено в биографиях обоих руководителей (особенно многочисленных западных биографиях Фюрера.)

нет доказательств подобного авантюризма ни в одной биографии товарища Сталина.

а если нет доказательств мотивировки (кроме идеи Троцкого о "перманентной революции" - известно что было с Троцким) то неможет быть и Ледокола.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 10:29. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
Я выдвинул простой тезис: трение у гусеничных движителей превышает трение у колесных.



Это неправда. ( ложь ). Вы выдаинули другой "тезис" :
Энциклоп пишет:

 цитата:
Танк он ведь к последним относится и потому не желает катится сам, даже под горку.



Меня этот тезис очень удивил, и я попросил уточнить конкретно следующее :
Марк пишет:

 цитата:
И мне очень интересно. Почему колесо может катиться под горку, а катки по гусеничной "подкладке" катиться не могут ?



Вот и все, что было. Ти как хочешь эта назавы...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 10:35. Заголовок: Re:


chem пишет:

 цитата:
Прибора хотеометра, который измеряет степень хотения солдат воевать, нет, так что отсутсвие желания воевать никак измерить нельзя.



Прибора нет. Измерить ( оценить ) можно. Как именно : анализ хода конкретных Б.Д., структура потерь
( убитые/раненые/пленные ), структура потерь техники ( процент поломатых танков, а\машин, минометов, винтовок ), темн наступления противника, "скорость" прорыва УРов, анализ приказов, воспоминаний участников и очевидцев. Мало ??? Пардон, решение суда о признание человека убийцей выносится по меньшей совокупности улик и фактов.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 10:37. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:

 цитата:
Ну что это такое? И такой человек пишет книги о ВОВ?

То, что немцам под Ленинградом противостояли стрелковые дивизии численностью до полка и армии численностью до дивизии, не знаете? Какое "множество рядов"?



Но это горе не такой большой руки
Лишь стоит приобресть очки
И посмотреть на карту прямо :
Где Кенигсберг? где Ленинград ?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 10:43. Заголовок: Re:


vlad пишет:

 цитата:
А вообще вы вроде как обличаете,



Вы ошибаетесь. Надеюсь, что искренне. Я НЕ обличаю. Я изучаю.
vlad пишет:

 цитата:
а по сути у вас подход к проблеме . a la NKVD.: или предьявите бумажку о тыще танков или все сцуки-предатели:



А по сути Вы совершенно правильно поняли мою логику. Или конкретный ответ на вопрос : где хотя бы ОДИН танк, или командира экипажа к стенке. Вот только насчет НКВД Вы зря - так воюет не НКВД, а любая армия, которая хочет победить, а не ищет повода к бегству. Почитайте, например, Черчилля...

Спасибо: 0 
Цитата



Пост N: 2357
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 11:35. Заголовок: Re:


Марк пишет:

 цитата:
Это неправда. ( ложь ). Вы выдаинули другой "тезис" :
Энциклоп пишет:
цитата:
Танк он ведь к последним относится и потому не желает катится сам, даже под горку.
Меня этот тезис очень удивил, и я попросил уточнить конкретно следующее :
Марк пишет:
цитата:
И мне очень интересно. Почему колесо может катиться под горку, а катки по гусеничной "подкладке" катиться не могут ?
Вот и все, что было. Ти как хочешь эта назавы...

Не нужно лукавить. Все описанное мною, лишь частные случаи основного тезиса о разности сил трения в колесных и гусеничных движителях. Если бы Вы не стали уравнивать буксирование танка и Ваших "жигулей", то вопроса-бы вообще не возникло.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 380
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 12:20. Заголовок: Re:


Господа какое отношение имеет Гланц к Солонину?

"Русские не окажут нам услуги своим нападением на нас. Мы должны рассчитывать на то, что русские сухопутные войска прибегнут к обороне, наступательно же будут действовать только авиация и военно-морские силы, а именно подводный флот. "
Э.Маркс
Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 337 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет