Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 05.10.06 16:23. Заголовок: Доклад Павлова "о плачевном состоянии авиации округа"
Я будучи в гостях у генерала Долгушина в Москве на прошлой неделе дорвался до инета и введя в поисковик "Копец Иван Иванович" нашёл интересную статью - гораздо интереснее книг о Павлове Анфилова и Пальчикова и статьи Басюка: http://www.geroi.apifarm.ru/doc/2/2/1 и обнаружил там следующее: О плачевном состоянии авиации округа в «Записке по плану действий войск в прикрытии на территории ЗапОВО» докладывал и командующий ЗапОВО Герой Советского Союза генерал армии Павлов: «По состоянию на 1 июня 1941 года: укомплектованность старой матчастью 40-60 процентов, нет запасных авиамоторов, особенно на СБ; По истребительной авиации: а) полностью укомплектованы новой матчастью 4 авиаполка (41-й, 124-й, 126-й, 129-й); б) полностью укомплектованы старой матчастью 7 авиаполков (123-й, 122-й, 127-й, 160-й, 161-й, 162-й, 163-й); в) имеет только 44 самолета 1 полк (33-й); г) совершенно не имеют матчасти, личного состава 8 авиаполков (182-й, 183-й, 184-й, 185-й, 186-й, 187-й, 188-й, 189-й). По бомбардировочной авиации: а) полностью укомплектованных новой матчастью - нет; б) укомплектованы до штата старой матчастью - 2 авиаполка (13-й, 121 -й). По штурмовой авиации: Из двух имеющихся полков полностью укомплектован матчастью 1 полк - 74-й и имеет только 15 самолетов 215-й полк». На основании вышеизложенного командующий округом делал вывод, что выполнять одновременно задачи по борьбе за господство в воздухе и по срыву перемещения войск противника нельзя, и предлагал срочно укомплектовать формируемые 59-ю и 60-ю иад, придать в его распоряжение еще 12-15 бомбардировочных полков, в корпусных авиаэскадрильях корректировщиков заменить устаревшие P-зет на СБ, а также на 21 самолете поставить фотооборудование. Потому как на следующий день я собрался идти к С.Ф.Долгушину (он наконец то дал согласие опубликовать его мемуары, так как это сделали уже его командир капитан Семёнов и все его здравствующие и по ныне друзья-генералы и мы решили скооперироваться втроём - с коллегой Бодрихиным и поыитаться написать и издать в его издательстве ЭКСМО хорошую книгу мемуаров Долгушина), я: - распечатал этот фрагмент - завёз и зачитал Сергею Фёдоровичу - и спросил у него что он думает по этому поводу, - а ответ его записал на цифровой диктофон а затем на CD. Что из этого вышло я постораюсь опубликовать здесь в ближайшее время. А пока приглашаю к обсуждению этой темы всех кому она интересна и коме есть что сказать по делу. В частности, меня интересует: - кому именно докладывал Павлов в этой "записке", - где она находится сейчас - и можно ли ознакомиться с полным её содержанием, чтобы дать Долгушину для использования этого документа при создании его мемуаров.
| |
Профиль
Цитата
|
Ответов - 9
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 05.10.06 18:09. Заголовок: Re:
| |
Профиль
Цитата
|
|
| |
Пост N: 1771
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.10.06 16:28. Заголовок: Re:
chem пишет: цитата: | Строго говоря, это не отдельный доклад, а часть более общего документа: |
|
- А мне чего то видится, что все же нет. И причем совершенно нет. Давайте сверим текст или я по Вашей ссылке не то прочитал.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 06.10.06 18:02. Заголовок: Re:
917 пишет: Давайте. В записке по плану прикрытия написанно: цитата: | По истребительной авиации: а) полностью укомплектованы новой матчастью 4 авиаполка (41, 124, 126 и 129-й); б) полностью укомплектованы старой матчастью 7 авиаполков (123, 122, 127, 160, 161, 162 и 163-й); в) имеет только 44 самолета один полк - 33-й 10 сад 4 А; г) совершенно не имеют матчасти и технического летного состава 8 авиаполков (182, 183, 184, 185, 186, 187, 188 и 189-й). По бомбардировочной авиации: а) полностью укомплектованных новой матчастью нет ни одного авиаполка; б) укомплектовано до штата старой матчастью 2 авиаполка (13-й и 121-й); в) имеют от 40 до 50 самолетов 5 авиаполков (39, 16, 128, 24 и 25-й); г) имеет от 30 до 40 самолетов 1 полк (130-й); д) имеют меньше 30 самолетов 4 полка (6-й 11 сад ЗА, 43, 203 и 97-й). По штурмовой авиации: из имеющихся двух авиаполков полностью укомплектован старой матчастью 74-й авиаполк и имеет только 15 самолетов 215-й авиаполк. |
| Совпадения со статьёй очевидны. Вообще, в статье так прямым текстом и написано: "О плачевном состоянии авиации округа в «Записке по плану действий войск в прикрытии на территории ЗапОВО» докладывал и командующий ЗапОВО Герой Советского Союза генерал армии Павлов".
| |
Профиль
Цитата
|
|
| |
Пост N: 1775
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.10.06 12:09. Заголовок: Re:
chem пишет: цитата: | Совпадения со статьёй очевидны. |
|
- Да, согласен.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 10.10.06 12:43. Заголовок: Re:
Спасибо за первоисточник коллеги! А вот что ответил Долгушин по этому поводу: Бардов-Долгушину (аудиозапись беседы с С.Д. «Сентябрь-2006-01.wav»): «Не вполне понятно, как у Павлова (Фоминых и Климовских) только рука повернулась называть старьём («старой матчастью») новенькие СЛ последних их модификаций, которым был только год после сборки (как они с завода были получены)! Это же абсурд»! Долгушин: «Никакое это не старьё»! (аудиокассета «GEMA», сторона “В”, 233 по счётчику, 25.09.2006 г.): «… пишут: «СЛ-ты старых типов»… Разницы между… (И-16 с новыми моторами М-62 и М-63 – В.Б.) и МИГ-3 никакой»! Бардов: «Тем более, что к старым типам они причислили ваши новейшие И-16»! Долгушин: «Всё это ерунда»! Этот же вопрос можно будет попробывать уточнить и у Константина Трещёва (по телефону через его дочь Алину) - я установил телефонную связь с ним будучи в Москве у Долгушина неделю назад. Складывается уникальная ситуация: - в Белостокском выступе посадили истребительную дивизию - 4 полка, прислав им за 1-2 месяца до войны новейшие МиГи в ящиках чтобы пилоты и техники этих полков сами собирали и осваивали их, - все комиссии проверявшие лётную подготовку пилотов 122-го ИАПа по словам Долгушина были вполне удовлетворены результатами (в том числе мне удалось установить личности двух проверяющих - это был легендарный Якушин М.Н. и ещё один полковник, сын которого сейчас по словам Долгушина работает в Жуковке старшим преподавателем, а может уже и в более высокой должности и учёной степени - может уже и какой доктор наук). Так что в случае 122-го иапа имеет место полное несоответствие того что докладывал Павлов в наркомат обороны с той ситуацией которая была в полку в отношении по крайней мере: - уровня подготовки пилотов полка, - материальной части (новейшие модификации истребителей предназначенных для опытных пилотов для ведения активного воздушного боя и завоевания господства в воздухи Павлов почемуто назвал "старой матчастью" - "полностью укомплектованы старой матчастью 7 авиаполков (123, 122, 127"... хотя по рассказам лётчиков пилотировавших их И-16 с 62-ми и 63-ми двигателями были ни чуть не хуже МиГов для воздушных боёв июня 41-го и имея достаточный опыт управления ими воевать на них вполне было можно, если бы их не посадили на нос к немцам и обеспечили связью, зенитным прикрытием и подготовили тыловые службы для ведения оборонительной войны, чего действительно не наблюдвлось). И истребителям находившимся на вооружении в 122-м и 127-м ИАПах был всего год сроку то с тех пор как их прислали в ящиках в полки прямо с завода! И-15 конечно уступал Ме-109Е по скорости, но по манёвренности и устойчивости в воздухе (всё ж биплан как ни как) он был не так уж и плох и не требовал от лётчиков насколько я себе представляю такой высокой квалификации, как на И-16 или на МиГах. Так что для меня совершенно не понятно, как у Павлова повернулась рука называть "старой матчастью" последние новейшие модификации истребителей годичной давности, не снятые с производства и выпускаемые заводами и на момент составления его доклада?! Долгушин в разговоре со мной ответил мол ничего этот болван не понимал в этих вопросах и понимать не мог и даже Карбышев (в какой то книге) давал Павлову очень низкую оценку и говорил что "потолок" Павлова это командование дивизией, но ни как не округом!
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 10.10.06 13:00. Заголовок: Re:
==По штурмовой авиации: из имеющихся двух авиаполков полностью укомплектован старой матчастью 74-й авиаполк и имеет только 15 самолетов 215-й авиаполк.== Мне говорил админ рубона Алмер, что вроде бы один из этих полков базировался на аэродроме Рось гдето южнее Гродно в сторону Волковысска. Имеются ли у кого нибудь данные по этому поводу? Кстати как я понял, пограничники с аэродрома "Королин", где сидело звено засады 127-го ИАПа по моему получили приказ перебраться именно на этот аэродром. Хотя возможно я и ошибаюсь.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 10.10.06 13:55. Заголовок: Re:
цитата: | О плачевном состоянии авиации округа |
| А почему , собственно, плачевном? Кому-то стакан кажется наполовину пустым, кому- наполовину полным. Мне , вот, состояние плачевным не кажется. Бодренько , оптимистично и живенько так. С чего рыдать-то?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 11.10.06 02:16. Заголовок: Re:
Василий Бардов пишет: цитата: | Так что для меня совершенно не понятно, как у Павлова повернулась рука называть "старой матчастью" последние новейшие модификации истребителей годичной давности, не снятые с производства и выпускаемые заводами и на момент составления его доклада?! |
| В качестве предположения. Может быть, моментом перевооружения на новые типы следует считать подписание некоего акта, учитывающего и мнение комиссий по проверке летной подготовке и списание старых типов и т.п., т.е. может быть Павлов имел право так писать чисто из формальных соображений?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 11.10.06 11:44. Заголовок: Re:
Alexsoft пишет: цитата: | А почему , собственно, плачевном? Кому-то стакан кажется наполовину пустым, кому- наполовину полным. Мне , вот, состояние плачевным не кажется. Бодренько , оптимистично и живенько так. С чего рыдать-то? |
| Вот и я о том же. Но "фишка" вот в чём: - сами были виноваты - "рыдали о плачевном состоянии и начальству жаловались" и в то же время МиГов в ящиков целую тучу в Белостокский "мешок" понасовали "повесив их на нос к немцам" ((с) С.Ф.Долгушин), - видимо Павлов и его комиссар округа и начштаба действительно по каким то причинам (в том числе по причине своей личной авиатехнической безграмотности, как совершенно справедливо замечает Долгушин - и не только они, но и практически все остальные "пехотинцы" - о чём мы ещё поговорим) решили "новой матчастью" у истребителей считать только МиГи, Яки и ЛаГГи, а И-16 и И-153 (даже новенькие последних модификаций, не снятые с производства и только с завода полученные) считать "старыми типами". И Резун ещё в Ледоколе, кстати, совершенно справедливо первый на это указывал (по крайней мене мне не известно кто ещё до него заметил эту "неувязочку"). Прикол состоит в том, что теперь многие горе-историки мотивируют как раз этой "записькой" Павлова, утверждая, что И-16 были старой матчастью и совершенно не удасуживаясь: - посоветоваться с теми, кто летал на них, причём на И-16 последних модификаций на июнь 41-го, - почитать техническую литературу по И-16 - ту же легендарную монографию Маслова хотябы. И коллеги совершенно справедливо замечали, что "грести всех ишаков под одну гребёнку" (т.е. приравнивать И-16 первых и последних типов, имевшихся на границе на июнь 41-го) это всё равно что тоже самое делать в отношении Т-4 - первых модификаций с короткоствольной пушкой и 30-мм-вым бронированием (если не ошибаюсь) и его последними модификациями с той же 75-мм-вой пушкой но уже длинноствольной и с бронированием гораздо более толстым.
| |
Профиль
Цитата
|
|
|