Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение
Noose
Ursus maritimus juv.




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 18:39. Заголовок: Люди, а кто что знает про старые гусеничные вездеходы?


В частности интересует, что именно могло называться А-ЛБ.
Возможно, это название не единственное, или полужаргонное - но образец техники обозвали именно так.
Позже напишу, почему именно заинтересовало.

Дурную траву - с поля вон! Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 16 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 22:05. Заголовок: Re:


вот такая машина ?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Noose
Ursus maritimus juv.




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 22:20. Заголовок: Re:


Нет, это ГТС, если я что понимаю. Форма люка немного смущает: я ездил на аппаратах с квадратными люками - но это могут быть разные серии.
Тот агрегат был описан совершенно по-другому: сейчас мне пока не хочется приводить его описание, чтобы не плодить лишних сущностей. ПозжЕе опишу.
Факт тот, что рассказывавший поездил на разной вездеходной технике сильно больше меня, и все банальные варианты знает очень хорошо. ЭТО было не банальным, притом настолько, что ему запомнилось надолго.

Дурную траву - с поля вон! Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 22:31. Заголовок: Re:


я ездил на агрегате, где водительская кабина была разделена с кузовом. Кузов мог быть открытым/закрытым уж Не помню.
Кажется именно такая модель использовалась в Антарктиде- знаменитые "Харьковчанки"

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Noose
Ursus maritimus juv.




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 22:56. Заголовок: Re:


Ну у ГТСки она тоже разделена. Харьковчанки, по-моему, это что-то более мощное и здоровое.
Искомый агрегат какой-то очень старый.

Дурную траву - с поля вон! Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 06:33. Заголовок: Re:


Michail Tz пишет:

 цитата:
Нет, это ГТС, если я что понимаю.

Я тоже не сильно понимаю в тягачах, но это точно не ГТС, а МТЛБ.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Noose
Ursus maritimus juv.




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 08:48. Заголовок: Re:


Энциклоп
Упс. Спасибо.
Блин, наконец я увидел, то гражданское, что называют этим словом.

Дурную траву - с поля вон! Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 11:25. Заголовок: Re:


Michail Tz, пожалуйста. А теперь ждем вот этого:
"Позже напишу, почему именно заинтересовало."

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 16:06. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
А теперь ждем вот этого:
"Позже напишу, почему именно заинтересовало."

Неужто «А» в индексе означает «Автострадный»?

С наилучшими пожеланиями,
O’Bu.

Товарищи студенты, если вы такие умные, то почему строем не ходите? Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 17:08. Заголовок: Re:


Michail Tz wrote:

 цитата:
В частности интересует, что именно могло называться А-ЛБ.
Возможно, это название не единственное, или полужаргонное - но образец техники обозвали именно так.



"Артиллерийский легкий бронированный" ?

После войны выпускался тягач, похожий на "Комсомольца". Вот, в качестве памятника стоит в Тосненском районе
Это этикетка со спичечного коробка. Но как оно называлось - не знаю.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 17:40. Заголовок: Re:


AlexDrozd пишет:

 цитата:
После войны выпускался тягач, похожий на "Комсомольца".

Во-во-во... Потеплело!..

А фотку нельзя поправить? А, ну да, это ж "Народ"! Тогда не надо, с Народа картинки здесь не отсвечиваются. Просто ссылку на этот же файл дам: http://alexdrozd.narod.ru/SAU.jpg

Я верю в законы природы. Все остальное меняется. Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Noose
Ursus maritimus juv.




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.06 01:11. Заголовок: Re:


AlexDrozd пишет:

 цитата:
После войны выпускался тягач, похожий на "Комсомольца".

Назывался АТ-П, никаких данных по нему я не нашел.
Та история, которая привела к возникновения этого поста, началась с того, что один мой хороший знакомый рассказал, что под Воркутой видел "вездеход тридцатых годов с тракторной кабиной и кузовом", а назвали ему его АЛ-Б. Я полез к Чобитку, показал ему "Коминтерн" - товарищ сказал, что похож весьма. Я офигел.
Сегодняшние поиски таки привели к более точному диагнозу - это тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. В частности, именно на его базе делались, как выяснилось, упоминавшиеся в треде "Харьковчанки". В конструкции применялись узлы от танка Т-54, в частности дизель В-401. Выпускался с 1947 по 1979 год.
Что характерно, до сих пор продается с консервации, а также активно эксплуатируется.
Как вариант, это мог быть еще тягач АТ-Л, но по нему опять же никаких данных нет, а товарищ в сомнениях.
В общем, с названиями полная путаница, а сенсация не удалась...

Дурную траву - с поля вон! Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.06 04:16. Заголовок: Re:


Вот АТ-С и АТ-Л:

at_l.gif
at_s.gif

По ним и АТ-Т были статьи в М-К


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.06 06:02. Заголовок: Re:



 цитата:
Сегодняшние поиски таки привели к более точному диагнозу - это тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т.

Michail Tz, весьма сомнительно, что этот диагноз точен. Перепутать АТ-Т и "Коминтерн" никак нельзя. АТ-Т -- это очень крупная по размерам машина, а "Коминтерн" чуть больше обычного трактора.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Noose
Ursus maritimus juv.




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.06 07:28. Заголовок: Re:


Энциклоп, он не наблюдал его близко. С его субъективной точки зрения, аппарат был не очень велик, но двигатель ревел так, что слышно было задолго до появления в поле зрения. Агрегат проехал в нескольких сотнях метров: на таком расстоянии при отсутствии человека или чего еще знакомого по размерам для масштабаневольно начинаешь сопоставлять с размером знакомых, но похожих внешне предметов. Внешне похожа кабина грузовика или трактора: вот и получается поправка на размер. А поскольку "Коминтерн" на картинке тоже без масштаба, да через несколько лет при сравнении по памяти...
Понятно, разумеется, что все это так и останется предположениями, и достоверно мы так и не узнаем, что же именно проехало тогда по воркутинской тундре...


Дурную траву - с поля вон! Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.06 07:36. Заголовок: Re:


Michail Tz пишет:

 цитата:
что же именно проехало тогда по воркутинской тундре...

Как что? Это был "Ползучий голандец".
А если серьезно, то это был действительно АТ-Т, судя по шумовому эффекту. Когда эта дура начинает работать, то первой время кажется, что началось землетрясение.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.06 09:08. Заголовок: Re:


Michail Tz wrote:

 цитата:
Назывался АТ-П, никаких данных по нему я не нашел



Точно, тут есть плохоньая картинка http://www.slujba.ru/index.php?page=137&redir=805 а тут немного информации о нем http://www.megakm.ru/weaponry/encyclop.asp?TopicNumber=1807
Эта машина иногда играла в кино о войне, изображая танки, сверху приделывали бутафорскую башню.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет