Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 10.05.06 18:39. Заголовок: Люди, а кто что знает про старые гусеничные вездеходы?
В частности интересует, что именно могло называться А-ЛБ. Возможно, это название не единственное, или полужаргонное - но образец техники обозвали именно так. Позже напишу, почему именно заинтересовало.
|
|
Профиль
Цитата
|
Ответов - 16
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 10.05.06 22:05. Заголовок: Re:
вот такая машина ?
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 10.05.06 22:20. Заголовок: Re:
Нет, это ГТС, если я что понимаю. Форма люка немного смущает: я ездил на аппаратах с квадратными люками - но это могут быть разные серии. Тот агрегат был описан совершенно по-другому: сейчас мне пока не хочется приводить его описание, чтобы не плодить лишних сущностей. ПозжЕе опишу. Факт тот, что рассказывавший поездил на разной вездеходной технике сильно больше меня, и все банальные варианты знает очень хорошо. ЭТО было не банальным, притом настолько, что ему запомнилось надолго.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 10.05.06 22:31. Заголовок: Re:
я ездил на агрегате, где водительская кабина была разделена с кузовом. Кузов мог быть открытым/закрытым уж Не помню. Кажется именно такая модель использовалась в Антарктиде- знаменитые "Харьковчанки"
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 10.05.06 22:56. Заголовок: Re:
Ну у ГТСки она тоже разделена. Харьковчанки, по-моему, это что-то более мощное и здоровое. Искомый агрегат какой-то очень старый.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 11.05.06 06:33. Заголовок: Re:
Michail Tz пишет: цитата: | Нет, это ГТС, если я что понимаю. |
|
Я тоже не сильно понимаю в тягачах, но это точно не ГТС, а МТЛБ.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 11.05.06 08:48. Заголовок: Re:
Энциклоп Упс. Спасибо. Блин, наконец я увидел, то гражданское, что называют этим словом.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 11.05.06 11:25. Заголовок: Re:
Michail Tz, пожалуйста. А теперь ждем вот этого: "Позже напишу, почему именно заинтересовало."
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 11.05.06 16:06. Заголовок: Re:
Энциклоп пишет: цитата: | А теперь ждем вот этого: "Позже напишу, почему именно заинтересовало." |
|
Неужто «А» в индексе означает «Автострадный»? С наилучшими пожеланиями, O’Bu.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 11.05.06 17:08. Заголовок: Re:
Michail Tz wrote: цитата: | В частности интересует, что именно могло называться А-ЛБ. Возможно, это название не единственное, или полужаргонное - но образец техники обозвали именно так. |
| "Артиллерийский легкий бронированный" ? После войны выпускался тягач, похожий на "Комсомольца". Вот, в качестве памятника стоит в Тосненском районе Это этикетка со спичечного коробка. Но как оно называлось - не знаю.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 11.05.06 17:40. Заголовок: Re:
AlexDrozd пишет: цитата: | После войны выпускался тягач, похожий на "Комсомольца". |
|
Во-во-во... Потеплело!.. А фотку нельзя поправить? А, ну да, это ж "Народ"! Тогда не надо, с Народа картинки здесь не отсвечиваются. Просто ссылку на этот же файл дам: http://alexdrozd.narod.ru/SAU.jpg
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 12.05.06 01:11. Заголовок: Re:
AlexDrozd пишет: цитата: | После войны выпускался тягач, похожий на "Комсомольца". |
|
Назывался АТ-П, никаких данных по нему я не нашел. Та история, которая привела к возникновения этого поста, началась с того, что один мой хороший знакомый рассказал, что под Воркутой видел "вездеход тридцатых годов с тракторной кабиной и кузовом", а назвали ему его АЛ-Б. Я полез к Чобитку, показал ему "Коминтерн" - товарищ сказал, что похож весьма. Я офигел. Сегодняшние поиски таки привели к более точному диагнозу - это тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. В частности, именно на его базе делались, как выяснилось, упоминавшиеся в треде "Харьковчанки". В конструкции применялись узлы от танка Т-54, в частности дизель В-401. Выпускался с 1947 по 1979 год. Что характерно, до сих пор продается с консервации, а также активно эксплуатируется. Как вариант, это мог быть еще тягач АТ-Л, но по нему опять же никаких данных нет, а товарищ в сомнениях. В общем, с названиями полная путаница, а сенсация не удалась...
|
|
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 12.05.06 04:16. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 12.05.06 06:02. Заголовок: Re:
цитата: | Сегодняшние поиски таки привели к более точному диагнозу - это тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. |
| Michail Tz, весьма сомнительно, что этот диагноз точен. Перепутать АТ-Т и "Коминтерн" никак нельзя. АТ-Т -- это очень крупная по размерам машина, а "Коминтерн" чуть больше обычного трактора.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 12.05.06 07:28. Заголовок: Re:
Энциклоп, он не наблюдал его близко. С его субъективной точки зрения, аппарат был не очень велик, но двигатель ревел так, что слышно было задолго до появления в поле зрения. Агрегат проехал в нескольких сотнях метров: на таком расстоянии при отсутствии человека или чего еще знакомого по размерам для масштабаневольно начинаешь сопоставлять с размером знакомых, но похожих внешне предметов. Внешне похожа кабина грузовика или трактора: вот и получается поправка на размер. А поскольку "Коминтерн" на картинке тоже без масштаба, да через несколько лет при сравнении по памяти... Понятно, разумеется, что все это так и останется предположениями, и достоверно мы так и не узнаем, что же именно проехало тогда по воркутинской тундре...
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 12.05.06 07:36. Заголовок: Re:
Michail Tz пишет: цитата: | что же именно проехало тогда по воркутинской тундре... |
|
Как что? Это был "Ползучий голандец". А если серьезно, то это был действительно АТ-Т, судя по шумовому эффекту. Когда эта дура начинает работать, то первой время кажется, что началось землетрясение.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 12.05.06 09:08. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
Цитата
|
|