Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.06 21:19. Заголовок: Авиаконструктор Бартини


Сегодня вечером по РТР состоиться премьера док. фильма о Бартини и его оригинальных проектах и судьбе.
Предлагаю всем форумчанам посмотреть её и обменяться мнениями - помоему тема стоит того и память об этого человеке вполне заслуживает обсуждения на нашем форуме.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности
(с) Константин Арцеулов
В стране слепых одноглазый - провидец
(с) "Быстроходный Хайнц" Гудериан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 118 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.06 23:17. Заголовок: Re:


а вот и фотка:
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg2.pl?page=imger2_2

Кстати на этом же сайте можно почитать о боевом применении ЕР-ов:
первой бомбардировке Берлина, etc..
и такая вот оценка результатов налета:

Кроме того, по результатам налета 81-й авиадивизии на Берлин состоялся приказ наркома обороны №0071 от 17 августа 1941 г. В нем давалась оценка работы командования дивизии, летного и технического состава полков. Отмечалось, в частности, что «летно-технический состав, несмотря на длительную подготовку к полету, в полной мере материальной части мотора и вооружения не освоил (это касалось в наибольшей мере экипажей ТБ-7. — Прим. авт.)». Водопьянов был отстранен от командования дивизией, как не справившийся с обязанностями, но за личное мужество (он вел одну из машин на задание и побывал над «логовом зверя») получил благодарность. Сталин приказал Военному Совету ВВС уделить особое внимание подготовке и состоянию 81-й ад, «пополнив ее полки кораблями ТБ-7 с моторами АМ-35 и АМ-35А, самолетами Ер-2 с моторами АМ-37 и самолетами ДБ-3 с подвесными баками, имея в виду использование дивизии для систематических ударов по военным объектам глубокого тыла противника».

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.06 23:26. Заголовок: Re:


кстати Wiki дает кое что интерeсное.
Оказывается был открыт "эффект Бартини" что бы это могло быть ?

Кроме того он написал несколько статей по теор физике,
одна даже опубликована в ДАН:
Roberto Oros di Bartini. A Parity Between Physical Sizes in the Reports of the Academy of Sciences. 1965., t.163, Nr.4 («Доклады Академии наук» (1965г., т. 163, №4)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.06 17:30. Заголовок: Re:


vlad пишет:

 цитата:
Оказывается был открыт "эффект Бартини" что бы это могло быть ?



Подсос воздуха при определённой форме профиля, за счёт этого как бы возникала дополнительная сила тяги, примерно как у птицы. За счёт этого, если не ошибаюсь, получалось около +30% тяги, работало это с момента достижения ЛА определённой скорости. То есть было у вас 2000 лошадок суммарной тяги, а вдруг стало 2600, мелочь конечно, но приятно. Сейчас этот эффект используют в раективных двигателях, а тогда к такому развитию событий психологически оказался не готов и сам Бартини.
А про Ер-2 можно почитать у Молодчего "Самолёт уходит в ночь".

Самое главное - не думай о себе больше, чем ты есть на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.06 17:51. Заголовок: Re:


hunter пишет:

 цитата:
Подсос воздуха при определённой форме профиля, за счёт этого как бы возникала дополнительная сила тяги, примерно как у птицы



но это только у крыла определенной формы, там со стреловидностю, как на том бомбере-гидроплане.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.06 20:47. Заголовок: Re:


vlad пишет:

 цитата:
но это только у крыла определенной формы



Разумеется, частный случай.
Однако эффект просто потрясающий, жаль что достаточно узко его применение и ныне.
К сожалению во времена моей студенческой юности про эти тонкости мало разъясняли, а современное ВО пошло ещё дальше в сторону поголовного даунизма. Не знаю точно, уж как там в каком ни будь МАИ поясняли или нет, но думаю что это мало вероятно.
Кстати, ЕР-2 и по нашим, и супостатским оценкам машина просто замечательная для времён ВМВ. Если не самая лучшая то уж точно равная среди равных в когорте сильнейших. В ней просматривается тенденция к построентю самолёта в виде одного сплошного крыла, первые ростки современных подходов что ли. Крыло в форме "обратная чайка" с двигателями в изломах, маленькая хитрость а площади сечений гондолы и собственно консоли существенно перекрываются, стало быть и сопротивление поменьше будет. Опять же, шасси покороче, стало быть и масса поменьше. 3 стрелковых точки. Солидная бомбовая нагрузка. Ну движки конечно слабоваты, но это уже беда от безграмотного управления страною, так скажем, мягко очень. В общем и целом просто блестящая альтернатива Ил-4.
Жаль не сумели его поставить в массовое производство, шоб совсем этих "ильюшеных" заменить.
Молодчий, в конце своей книги говорит примерно так: "...довелось мне полетать и на опытном Ер-2, вот тогда то я осознал что это была за машина...".
Лучший ас бомбардировочной авиации, дважды герой, корпусной инспектор через его руки прошли СБ, Ер-2, Ил-4, Б-25 начинал войну лейтенантом... чего же более?

Самое главное - не думай о себе больше, чем ты есть на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.06 21:08. Заголовок: Re:


hunter пишет:

 цитата:
Разумеется, частный случай.


ага т.е. даже с крылом как у ЕР-2 этот эффект дожен проявится, так получается ?

Вот еще одна странность: ведь Ер-2 по-сути разработка Бартини: Сталь- 7. В 38 Бартини благополучно сел. Те. на этот момент самолет мало кого интересует (если посадки совершались хоть по какому-либо смыслу !!), у нас имеются сотни (или тысячи) ТБ-3 /ТБ-7.
Тепрь читаем встречу у Сталина с конструкторами Ер'а- интерес значитца появился.
Так вот: когда стало ясно что ТБ плох ?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.06 12:58. Заголовок: Re:


vlad пишет:

 цитата:
т.е. даже с крылом как у ЕР-2 этот эффект дожен проявится, так получается ?



Проявляется, только не в такой степени. Если мне память не изменяет, то для проявления этого эффекта в полной мере нужно было создавать кольцо вокруг несущего винта. На каком то из наших довоенных арктических разведчиков такое даже было реализовано, на Р-7 кажется (как же паршиво иметь всего 2-3 часа трафика в неделю, со скоростью 46,5 КБит).

vlad пишет:

 цитата:
у нас имеются сотни (или тысячи) ТБ-3 /ТБ-7.



ТБ-3 было построено порядка 819 штук, ТБ-7 (он же Пе-8) всего 79 (по другим данным 91),
при этом за все годы их жизни.
ТБ-3 устарел уже году к 1937, не знаю точно был ли он в Испании, но с максимальной скоростью не более 300 км/ч шансов выжить у него не было бы уже и тогда. Испанцы назывли бывшие у них на вооружении наши бомбовозы "катюшками" и "наташками". "Катюшка" - это СБ, а вот "наташка"... но по описаниям воздушных боёв очень на ТБ-3 похоже. В отражении наступления на Мадрид итальянского корпуса эти машины просто звёздно блеснули, а после ушли в тень, возможно с появлением более скоростных истребителей. Финал же был плачевен, те же самые "фиаты" расстреляли их всех в одном бою, это было уже после эвакуации наших почти добровольцев.
Если сравнивать Ер-2 и Пе-8, то почти в 2 раза более лёгкое творение Бартини с двигателями АЧ-30Б имеет на 1000 кг больше бомб и на 1000 км большую дальность.
Феноменальные показатели, для двухмоторных машин.
Ту-2 и А-26 конечно имели скорость повыше, но дальность и бомбовая нагрузка разика в 2 меньше. Всяким же B-25, Do-217 и даже Ил-4 сидеть и помалкивать в тряпочку.
С Ер-2 формально мог бы поспорить разве что Не-177 "Гриф", но у того двигатели были спаренные, то есть 2 в 1 гондоле, его скорее тоже в четырехмоторные записать надо.

vlad пишет:

 цитата:
Так вот: когда стало ясно что ТБ плох ?



А кто сказал, что Пе-8 был плох?
По своим ЛТД эта машина весьма и весьма близка к B-17, а по отдельным параметрам его ещё и превосходит. С B-29 конечно тягаться трудно.
Пе-8 был хорошей машиной в своём классе, беда его была лишь в том, что управляли СССР именно так, как управляли. Ну произвела на всех впечатление эпопея со спасением челюскинцев, да замечательно было придумано - эвакуировать ещё одного человека в полости шасси, для экстримальной ситуации, но оборудовать специальную кабину в той области самолёта - это уже более похоже на диверсию. Выигрыш от 2 дополнительных стрелковых точек с 12.7 мм пулемётами с лихвой компенсировался ростом массы самолёта и дополнительным сопротивлением, а ведь потенциально Пе-8 "рвал" B-17 как куренка, да и B-29 в самом деле не был такою уж недостижимою птицей. Если опять таки память мне не изменяет, Петляков разбился на Пе-2 в 1943 году, может быть и это не в последнюю очередь повлияло на дальнейшее развитие этой машины.
Ну не хотели в СССР делать дистанционно управляемых огневых точек хоть ничего из ряда вон выходящего в этом и тогда не было, ну протелились с V образными двигателями на 1500 и более лошадей, звездооброзные стало быть от 2000 тоже не торопились делать. Именно не торопились, а не то что не были в состоянии. За то в середине 30-х гнали огромные серии машин без перспективы модернизации, а когда из Испании стали возвращаться герои, то изыскали способ либо не услышать из мнетия о технике и вооружении, либо так или иначе заткнуть им рты... только и всего.



Самое главное - не думай о себе больше, чем ты есть на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.06 13:35. Заголовок: Re:


hunter пишет:

 цитата:
Проявляется, только не в такой степени. Если мне память не изменяет, то для проявления этого эффекта в полной мере нужно было создавать кольцо вокруг несущего винта.



Вступаю на скользкий путь спекуляций !-
мне кажется эффект понижения сопротивления (а стало быть и выигрыш мощности) дожен проявиться при ламинаризации потока вокруг крыла. Хотя полностью ламинаризовать не получится.. но вот сместить т.н. "точку отрыва" в задню часть профиля вполне возможно. По-моему этим занимался Лавочкин на своем многочисленном семействе истребителей.

Другой вариант добиться того же: "поиграть" с формой крыла в трех измерениях.
Для этого Наверное Бартини работал над переменной стреловидностью, уже после войны. Детали можно опустить но общая идея такова, что возникновение неустойчивости в 3D-обтекании происхоит всегда раньше (по числу Рейнольдса) чем в..2-D.
Те. всегда можно поднять порог устойчивости в зависмости от полной геометрии крыла.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.06 14:38. Заголовок: Re:


hunter
Пе-8 вроде нетехнологичен был очень сильно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.06 15:16. Заголовок: Re:


hunter пишет:

 цитата:
Испанцы назывли бывшие у них на вооружении наши бомбовозы "катюшками" и "наташками". "Катюшка" - это СБ, а вот "наташка"... но по описаниям воздушных боёв очень на ТБ-3 похоже. В отражении наступления на Мадрид итальянского корпуса эти машины просто звёздно блеснули, а после ушли в тень, возможно с появлением более скоростных истребителей. Финал же был плачевен, те же самые "фиаты" расстреляли их всех в одном бою, это было уже после эвакуации наших почти добровольцев.



Туда поставляли только СБ и Р-Зет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.06 15:17. Заголовок: Re:


вообще такое впечатление что Пе-8 не Очень то "любили".
Если их выпустили за всю войну, прим столько же, сколько Ер-2 (90: 78) до осени 41.
При том что Ер-2 начали выпускать позже.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.06 16:08. Заголовок: Re:


vlad пишет:

 цитата:
вообще такое впечатление что Пе-8 не Очень то "любили".



Знаете, коллеги, лично меня давно не покидает ощущение того, что у нас удивительно "не любят" действительно стоящие образцы техники и вооружения. Особенно эта болезнь обострилась с 1917 года. Личный опыт личным и остаётся, но куда ни кинь - везде дельные изделия, методики, структуры проводятся не "по", но "вопреки". Кстати, в этом плане терпеть не могу заявлений о раздолбайстве как о национальной черте русского народа. Кто знаком с % соотношением национальностей в принимающих решение кругах, тот поймёт о чём я сейчас говорю.

vlad пишет:

 цитата:
но вот сместить т.н. "точку отрыва" в задню часть профиля вполне возможно. По-моему этим занимался Лавочкин на своем многочисленном семействе истребителей.



Есть предложение, давайте отыщем форум ЦАГИ и там создадим топик "Эффект Бартини", положительно мне было бы интересно подробно рассмотреть всю его физику.
Только не забывайте и того, что создавать зону разряжения ближе к задней кромке крыла как бы безсмысленно, ибо сила направится в противоположном по отношению к тяге направлении.

Самое главное - не думай о себе больше, чем ты есть на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.06 17:06. Заголовок: Re:


hunter пишет:

 цитата:
Знаете, коллеги, лично меня давно не покидает ощущение того, что у нас удивительно "не любят" действительно стоящие образцы техники и вооружения.


скорее строили фронтовые бомберы: Су- 2 ("шакал"!), ИЛ-2,
на АДД не хватало материалов/денег
hunter пишет:

 цитата:
Есть предложение, давайте отыщем форум ЦАГИ и там создадим топик "Эффект Бартини"


а что есть такой форум ?- подождем немного, может коллеги чего знают.
Гугл дает исключительно ground effect.. и экранопланы;
что в общем несколько другое

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.06 20:36. Заголовок: Re:


vlad пишет:

 цитата:
скорее строили фронтовые бомберы: Су- 2 ("шакал"!), ИЛ-2,
на АДД не хватало материалов/денег



Ну да, в России не хватало материалов... а во времена школы бывало говаривали, что у нас почитай вся таблица Менделеева в наличии.
Сырьё лежит, люди вроде те же самые, потребность а материале такая же как у супостата, а материала нету. Тож самое и с деньгами, золотой то запас России куда улетучился?
Ну хорошо, гражданская война порушила все заделы Российской империи, а соседи по планете только тем и живут, что бы нам пакость сотворить, но зачем же тогда свои лучшие научно-технические кадры в тюряги да шаршки сажать?
Ситуация просто для учебника.


Самое главное - не думай о себе больше, чем ты есть на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.06 20:53. Заголовок: Re:


hunter

вот специально для вас: отрывок из статьи .. "Авиационные дизели для Ер-2",
авторов: А.Н. Медведь, Д.Б. Хазанов

..А обстановка вокруг мотора А.Д.Чаромского в этот период складывалась непростая. Разочарованное результатами эксплуатации дизельных ТБ-7, руководство НКАП и страны (как обычно не обошлось и без высших лиц государства) в феврале-марте 1942 г. приняло решение ликвидировать последнее из занимавшихся авиационными дизелями предприятий — завод №82. Это решение мотивировалось необходимостью укрепления производственной базы завода №45, дублировавшего производство моторов АМ-38 для штурмовиков Ил-2. В сложной ситуации единственным союзником «дизелистов» выступили ВВС КА в лице начальника Главного управления заказов и технического снабжения бригинженера Н.П.Селезнева. Он обратился с письмом к заведующему авиационным отделом ЦК ВКП(б) Вавилову, в котором ходатайствовал об отмене «разгромного» решения ГКО №1440сс от 14 марта 1942 г..

http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru10&page=er2_ds

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 00:30. Заголовок: Re:


hunter пишет:

 цитата:
а вот "наташка"... но по описаниям воздушных боёв очень на ТБ-3 похоже


Нет. "Наташа" - это Р-Z. ТБ-3 в Испании точно не было.

Смерть фашизму!

......__|__
___ / **** \=======#
;|HH*T-34*HH:\
(@=@=@=@=@)Это Русский танк, скопируй его себе в подпись, чтобы потом наша интернет армия вынесла Америку, откуда понаехали всякие банни.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 09:12. Заголовок: Re:


hunter пишет:

 цитата:
Ну да, в России не хватало материалов... а во времена школы бывало говаривали, что у нас почитай вся таблица Менделеева в наличии.
Сырьё лежит, люди вроде те же самые, потребность а материале такая же как у супостата, а материала нету


Ну ведь алюминий же не готовый в земле лежит. Его ещё надо извлечь из глинозёма. А для этого нужны производственные мощности и много-много электричества.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 17:57. Заголовок: Re:


yossarian пишет:

 цитата:
Ну ведь алюминий же не готовый в земле лежит. Его ещё надо извлечь из глинозёма. А для этого нужны производственные мощности и много-много электричества.



Для этого нужны прежде всего разведка и планирование развития определённых регионов, как раз той самой Сибири, под производство именно алюминия, а следом за ним тащатся и авиазаводы, с кадрами, инфраструктурой, сельским хозяйством и прочими атрибутами. Именно это и заставили сделать немцы, заставили ценою большой крови, а вот перед войною пошли гении всех времён и народов иным путём, дабы конструктора по алюминию не плакали посажали их всех (хорошо - большинство из них) по тюрьмам да шарагам, дескать зэк будет делать что велено и по неволе.
Николай 2 старался осваивать Сибирь добром, льготы давал, земли сколь хочешь, но народ проявил свою гордость. Дескать мне и тут хорошо, а что земельки на 7 братьев не хватает - так отдайте мне то, что принадлежит соседу (хотя бы и бывшему барину) и плевать на то, что он законный владелец. При следующей власти пришлось продолжить освоение.... только уже не добром. Кстати сказать, города Новосибирск и Мурманск как изначально назывались?

Самое главное - не думай о себе больше, чем ты есть на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 18:52. Заголовок: Re:


Во! За люминий они сели. Люди гибнут за металл!..


 цитата:
Спустя два года после открытия месторождения , летом 1933-го были извлечены первые 10 тонн руды, которые отправили на экспорт в Норвегию. Появление на международном рынке уральских бокситов стало сенсацией – их качество заслужило самой высокой оценки. 5 сентября 1939 года на Уральском алюминиевом заводе были получены первые килограммы уральского алюминия . А первый миллион тонн оказался самым тяжелым в истории СУБРа – он пришелся на 7 ноября 1941 года, когда западные месторождения бокситов СССР оказались за линией фронта и на Североуральск легла вся нагрузка по обеспечению алюминиевой промышленности стратегическим сырьем для производства боевых самолетов.


 цитата:
Строительство первого в России (СССР) алюминиевого комбината в Волхове началось в 1931 году. Алюминиевое производство было сдано в эксплуатацию в мае 1932 года. Сырьевой базой завода стало Тихвинское месторождение бокситов, электроэнергия поставлялась с первой в СССР Волховской ГЭС.

Про турбину для Карагандинской электростанции уже говорилось. Без прорвы електричества хоть убейся - люминия не будет. По Вашему Саяно-Шушенскую ГЭС или каскад на Ангаре, или Красноярскую ГЭС, или Братскую можно было уже в 30-х строить? Ну-ну... На самом деле они только планировались.

Я верю в законы природы. Все остальное меняется. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.06 18:22. Заголовок: Re:


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Во! За люминий они сели. Люди гибнут за металл!..



S.N.Morozoff, несколько не верная интерпретация.
Не в аллюминии только дело, но в том, что бы заставить этих умников делать
именно то, чего хочет партия. Ведь эти чудаки в конечном итоге бужут смотреть на
физику процессов, на техническую целесообразность, на боевую эфективность в
конце концов, но вовсе не волю вождей. Будут сравнивать с буржуйскими аналогами,
будут предлагать красивейшие и, что самое обидное, абсолютно верные компоновки, но
вовсе не такие, как виделись определённому кругу лиц и их хозяевам.
Это настолько старая история, что мне положительно удивительно видеть такую реакцию.
Ну посудите сами, если у оппонента определённые ТТХ объективно получаются на цельнометаллическом планере и двигателе в 1500 лошадей, то как заставить инженера сгородить подобное из древесины, да ещё и с двигателем в 1100 лошадей?

цитата:

 цитата:
Появление на международном рынке уральских бокситов стало сенсацией – их качество заслужило самой высокой оценки. 5 сентября 1939 года на Уральском алюминиевом заводе были получены первые килограммы уральского алюминия . А первый миллион тонн оказался самым тяжелым в истории СУБРа – он пришелся на 7 ноября 1941 года, когда западные месторождения бокситов СССР оказались за линией фронта и на Североуральск легла вся нагрузка по обеспечению алюминиевой промышленности стратегическим сырьем для производства боевых самолетов.



Опять же, за каким глубоким смыслом было гнать аллюминий на экспорт?
Это же стратегический материал, основа немецкой авиации, можно сказать.
Обратно же, стратегичекое производство оказалось в зоне как минимум подверженой авиаударам противника... чего же более?

S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
По Вашему Саяно-Шушенскую ГЭС или каскад на Ангаре, или Красноярскую ГЭС, или Братскую можно было уже в 30-х строить? Ну-ну...



Сибирью прирастать будет русская земля. (с)
Ужели ж 400 лет не срок для обучения?


Самое главное - не думай о себе больше, чем ты есть на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.06 18:33. Заголовок: Re:


hunter пишет:

 цитата:
Ведь эти чудаки в конечном итоге бужут смотреть на
физику процессов, на техническую целесообразность, на боевую эфективность в
конце концов, но вовсе не волю вождей.

"Подсознание Гэллегера требовало самых лучших товаров. Оно знать не желало о масштабах цен и основных принципах экономики."

hunter пишет:

 цитата:
Опять же, за каким глубоким смыслом было гнать аллюминий на экспорт?

Например затем, чтобы выручить деньги на постройку все того же собственного люминиевого завода. Который в 1939-м году уже дал первую продукцию. Так что Ваша сентенция выше, про волю вождей, она как-то...

hunter пишет:

 цитата:
Обратно же, стратегичекое производство оказалось в зоне как минимум подверженой авиаударам противника... чего же более?

Это Урал-то? И кто ж его бомбил?

hunter пишет:

 цитата:
Сибирью прирастать будет русская земля.
Ужели ж 400 лет не срок для обучения?

Ну дык посмотрите на нынешнюю Красноярскую ГЭС и весь промышленный комплекс этого региона. Мало?

Я верю в законы природы. Все остальное меняется. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.06 18:55. Заголовок: Re:


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
"Подсознание Гэллегера требовало самых лучших товаров. Оно знать не желало о масштабах цен и основных принципах экономики."

Генри Катнер?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.06 19:04. Заголовок: Re:


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Строительство первого в России (СССР) алюминиевого комбината в Волхове началось в 1931 году. Алюминиевое производство было сдано в эксплуатацию в мае 1932 года. Сырьевой базой завода стало Тихвинское месторождение бокситов, электроэнергия поставлялась с первой в СССР Волховской ГЭС.



и тут же...S.N.Morozoff пишет:


 цитата:
Это Урал-то? И кто ж его бомбил?



S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Например затем, чтобы выручить деньги на постройку все того же собственного люминиевого завода. Который в 1939-м году уже дал первую продукцию. Так что Ваша сентенция выше, про волю вождей, она как-то...



Ну да... решительно и строго, тем не менее эта сказка про продажу аллюминия с одного завода ради строительства другого положительно достойна 1001 ночи.
Чего скажите лучше, валить с небес на земль сотню... другую... третью... и т.д нибелунгов или обеспечить им отсутствие материалов для авиации? Ужели нужно быть гением что бы это осознать?
То, что эти варвары только и живут мечтами о грабеже славян известно ещё со времён появления ариев. Сколько рядом живут славяне и герры, столько друг с другом и воюют, а тут на тебе, друзьями стали. Особенно интересен сей поворот в свете того, что из этого вышло.
Полно, понятно это всё и ребёнку, тем более людям способным к анализу и обладающим высоким техническим образованием, как раз конструкторам. Вот вам и ещё одна причина существования "шараг".

Самое главное - не думай о себе больше, чем ты есть на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.06 19:17. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
Генри Катнер?

Ну а кто ж еще-то?!

Я верю в законы природы. Все остальное меняется. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.06 19:27. Заголовок: Re:


hunter
Вот интересно, как Вы читаете?

Волховский комбинат - первый в СССР. Уральский - не первый и помощнее будет. И запущены и Волховский, и Уральский - ДО войны. То есть не немцы заставили, а сами догадались.

hunter пишет:

 цитата:
эта сказка про продажу аллюминия с одного завода ради строительства другого положительно достойна 1001 ночи.

Положительно достойна. Потому что когда тую руду продавали - никакого завода в этих местах еще не было. Был только рудник. Но нет, в задницу завод, мы будем сидеть на грудах добытой руды и не давать ее нибелунгам (это Норвегия - нибелунги?). А потом, когда те нибелунги по нам таки вдарят, потому что бокситы есть не только у нас, мы этими грудами добытой руды от них и отмахаемся, факт!

hunter пишет:

 цитата:
Полно, понятно это всё и ребёнку, тем более людям способным к анализу и обладающим высоким техническим образованием, как раз конструкторам. Вот вам и ещё одна причина существования "шараг".

"Подсознание Гэллегера требовало самых лучших товаров. Оно знать не желало о масштабах цен и основных принципах экономики".

P.S. Люди гибнут за люминь! Блин, подпись что ли себе сменить?..

Я верю в законы природы. Все остальное меняется. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.06 21:00. Заголовок: Re:


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Ну а кто ж еще-то?!

Так, Охотник (Хантер) похоже не читал его, поэтому не понимает к чему Вы клоните.

hunter пишет:

 цитата:
То, что эти варвары только и живут мечтами о грабеже славян известно ещё со времён появления ариев. Сколько рядом живут славяне и герры, столько друг с другом и воюют, а тут на тебе, друзьями стали.

Вы не поверите, но мы чаще были союзниками, чем противниками. Вместе римскую империю сокрушали, вместе Наполеона громили, вместе Европу держали в ежовых рукавицах при Бисмарке. Вообще, мы были неплохие соседи, вот только балканский вопрос нас испортил.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.06 17:03. Заголовок: Re:


hunter пишет:

 цитата:
Кстати сказать, города Новосибирск и Мурманск как изначально назывались?


Новосибирск назывался Ново-Николаевском. Возник немногим больше 100 лет назад из поселка при ж/д мосте через Обь на Трансибе. И что?


 цитата:
Становление города. 27 февраля (11 марта н.ст.) 1893 - Александр III утвердил решение Комитета Сибирской ж.д. о направлении Средне-Сибирского участка магистрали и, тем самым, открыл дорогу рождению города. Поселок растет "с американской быстротой" (Ю.А.Шмидт // Зап. ЗСО ИРГО. - 1894. - Т.35. - С.18), ищет свое имя (Новая деревня, "Гусевка", пос.Кривощековский, Александровский, Ново-Николаевский). По переписи 28.01.1897 в поселке проживало 7832 чел., было 6 улиц и 40 кварталов.

Взято из: Этапы развития Новосибирска 1893-2003


 цитата:
В 1893 г. в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали и железнодорожного моста через реку Обь появился поселок Александровский, переименованный в 1895 г. в Новониколаевский. Благодаря удобному географическому расположению, обусловленному пересечением Транссибирской железнодорожной магистрали, великой сибирской реки Оби и Московского тракта, быстро возрастало его торгово-экономическое значение. Станция Обь по грузообороту становится самой крупной среди железнодорожных станций Сибири....

... Транссибирская железнодорожная магистраль от Челябинска до Владивостока способствовала зарождению Новосибирска. До начала строительства железнодорожной магистрали на правом берегу Оби был густой сосновый бор и располагался небольшой крестьянский поселок Гусевка Кривощековской волости Томского уезда.
1893 год - год возникновения временных поселков мостостроителей и железнодорожников - принято считать годом рождения Новониколаевска ( Новосибирска ). Феноменальные темпы роста - одна из его характерных особенностей. Среди городов - миллионеров Новосибирск - самый быстрорастущий: он достиг миллиона жителей менее чем за 70 лет. Для сравнения: Чикаго для этого понадобилось 90 лет ; Нью-Йорку - 250 , Москве - более 700 лет.

Взята из: НОВОСИБИРСК И НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Кстати, по поводу строительства авиазаводов перед войной:

 цитата:
В 1931 году на окраине Новосибирска состоялась закладка завода Горного оборудования, а в 1936 году постановлением Совета Труда и Обороны заводу определён новый профиль - самолётостроение и 4 ноября 1937 года на заводе поднялся в воздух первый построенный самолёт И-16. Потом были созданы такие известные типы самолётов как ЯК-3, ЯК-7, ЯК-9. В декабре 1939 года заводу присвоено имя Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова. В годы войны завод выпускал в день до 33-х самолётов (полк в день). В послевоенные годы завод выпускал реактивные истребители-перехватчики МИГ-15, МИГ-17, МИГ-19, ЯК-28П.

Взято из: История ОАО "НАПО им. В.П. Чкалова"


 цитата:
В начале 30-х годов советское руководство приняло план создания на востоке страны ряда авиазаводов[84] . По этому плану предполагалось, не снижая темпов авиапроизводства в европейской части СССР, начать создание аналогичных предприятий на востоке страны с тем, что бы в случае войны новые заводы на востоке смогли компенсировать возможные перебои в работе старых авиазапредприятий. Подобные меры предпринимались в отношении не только авиапромышленности, но и других отраслей индустрии. Вообще в третьей пятилетке планировалось создать на Урале и в Поволжье сеть предприятий-"дублеров", чтобы исключить "случайность в снабжении некоторыми промышленными продуктами с предприятий-уникумов".[85] Работа по "сдвигу" авиапромышленности началась еще с середины 1930-х гг., однако в конце десятилетия этот процесс был дополнительно подстегнут: были введены в строй авиазаводы в Иркутске[86] , Новосибирске[87] , Комсомольске-на-Амуре[88] . В 1939 г. вступил в строй завод № 99 в Улан-Удэ, а в 1940 - № 116 в поселке Семеновка Уссурийского края[89] . В сентябре 1939 г. Совнарком принял постановление о строительстве новых авиастроительных предприятий к востоку от Волги и в Сибири[90] .

Взято из: Советская авиапромышленность накануне ВОВ

Тут же есть глава ""Алюминиевая" проблема".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.06 17:46. Заголовок: Re:


Мурманск - Александров - на мурмане.... а зачем вам??? и причем тут Бартини???
По поводу шараг уже как-то писал... Почитайте Широкорада как сидели Петляков с Туполевым... Насколько я понимаю ВАС, уважаемый Хантер, коробит в принципе от мысли об ограничении свободы? Так чем американцы в Лос-аламосе провинились или в каком другом секретном центре?? Во время войны ВЕЗДЕ была плановая экономика, секретность и пр. ужасы "кровавого режима". Иначе как-то не получалось....

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.06 00:14. Заголовок: Re:


Green пишет:

 цитата:
Мурманск - Александров - на мурмане...

Не Романов-на-Мурмане???

Давно дело было, проклятый склероз...

С наилучшими пожеланиями,
O’Bu.

Товарищи студенты, если вы такие умные, то почему строем не ходите? Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Noose
Ursus maritimus juv.




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.06 02:11. Заголовок: Re:


Романов, Романов...
Не вру ни капля (с) Мольер

Дурную траву - с поля вон! Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.06 14:48. Заголовок: Re:


украдено с дружественного форума:

 цитата:

Тегеран. 4 апреля. ИНТЕРФАКС - Иран произвел испытание нового
гидросамолета, сообщает во вторник государственное телевидение.
"Успешно испытан ультрасовременный гидросамолет национальной
разработки", - отмечает ТV. Речь идет об одноместной машине с
дельтовидным крылом, которая способна лететь в нескольких десятках
метров над уровнем моря.


э..э совесткие экранопланы: "Орленок" , "Каспийский Монстр" которые мы здесь горячо oбсуждали ещё на месте, али как ?
Правда они все Не одноместные

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.06 15:05. Заголовок: Re:


Вчерв и торпеду новую иранскую показывали. И намекали, что это Киргизия продала

С уважением, Александр Беляев Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.06 15:08. Заголовок: Re:


ну так, все к одному : экраноплан с торпедой !

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.06 15:43. Заголовок: Re:


И вывезено то ли с Каспия, то ли с Иссык-Куля

С уважением, Александр Беляев Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 12:12. Заголовок: Re:


А я тут понимаешь в СибНИА сисадминю. Сходил на экскурсию в аэродинамическую трубу. Эх, прикоснулся понимашь к истории.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.06 11:31. Заголовок: Re:


Граждане, что ни говори, а политика уничтожения научно-технического потенциала русского народа, проводимая в РСФСР, СССР, снова РСФСР и даже до сего дня не может не быть признана весьма эффективной. Может даже и оптимальной.

Green пишет:

 цитата:
Так чем американцы в Лос-аламосе провинились или в каком другом секретном центре??



Как мне видится, уважаемый Green как бы забыл размерчик гонорарчика.
Да и разницу между режимом усиленной охраны творческого коллектива и зоной надо бы себе представлять чётче.


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.06 11:48. Заголовок: Re:


некто пишет:

 цитата:
Граждане, что ни говори, а политика уничтожения научно-технического потенциала русского народа, проводимая в РСФСР, СССР, снова РСФСР и даже до сего дня не может не быть признана весьма эффективной. Может даже и оптимальной.


"русского народа"- это про Бартини ?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.06 17:46. Заголовок: Re:


Этот итальянец говаривал сам, что он уже состоит более из русской картошки, чем из итальянских маслин. Следовательно, можно считать его добровольцем вошедшим в списки природных. Кстати, не надо так сразу себе под глаз "фонари" рисовать, удара то пока ещё не было.

Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 118 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет