Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.06 17:06. Заголовок: Предложение "антирезунистам"


Сказать по чести, споры и копания во второ- и третьестепенных вопросах надоели.
Виктор Суворов предложил свою ЦЕЛЬНУЮ концепцию, объясняющую болезненный для нашего самосознания, вопрос – в чем причины жутчайшей катастрофы 1941-го года.

Предлагаю сделать тоже самое, дать альтернативный ответ.
В частности:
1. Признавала ли коммунистическая идеология вооруженный способ изменения социального строя? Являлось ли освобождения трудящихся всего мира от власти капитала благом? Что означал Советский герб и гимн Интернационала?
2. Пакт Молотова-Рибентропа, особенно «секретное приложение» укреплял обороноспособность СССР? Каким образом?
3. Зачем было необходимо захватывать части Польши и Финляндии, равно целиком Латвии, Эстонии, Литвы? Как это повлияло на обороноспособность СССР (включая военно-политическую ситуацию в Европе, реакцию мирового сообщества, общность границ с Германией? В случае агрессии Германии на СССР, какую реакцию со стороны Румынии и Финляндии могло ожидать советское правительство?
4. Готовился ли СССР к войне? В чем конкретно заключались эти приготовления?
Попутно «мелочные» вопросы типа: зачем создавались мехкорпуса и корпуса ВДВ, в каких еще странах (на 22.06.41) таковые соединения имелись? Зачем имелось трех-пятикратное превосходство СССР в танках, самолетах, артсистемах (и производственная база) над возможным агрессором? В каких странах, включая СССР, и в каких количествах имелась штурмовая авиация, подлодки, горнострелковые соединения?
5. Чем, к конце-концов, мы обязаны катастрофе 41-го?
6. В заключение – чем все кончилось? Почему народы освобожденные РККА выбрали один путь развития, а прочие другой?
С уважением.
А.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 577 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]





Не зарегистрирован

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 18:52. Заголовок: Re:


Demon пишет:

 цитата:
На месте Сталина я бы нанёс удар летом 1940 г., когда Германия была реально втянута в войну с Францией и Англией. Либо ждал момента взаимного истощения сторон, чьо ещё выгоднее.

- А И.В. акурат по Вашему совету и действовал. Только получился облом, который называется блицкригом. Об этом по-мойму все советские учебники шуршат. Надеялись, что Гитлер надолго застрял, ан нет не получилось.

tiffi
Бей белых пока не покраснеют, бей красных пока не побелеют
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 09:57. Заголовок: Re:


Комбриг пишет:

 цитата:
Но речь не о том. Уровень бытовой жизни народа был опущен на "недосягаемую глубину" вследствие того, что на первом плане стояло производство оружия. А люди? Мы же белые! Европейцы!!! Ничего, обобьётесь. Поживёте, как негры, в каком-нибудь Зимбабве. Главное - никого не пускать за рубеж, чтобы не могли сравнивать. Вот мы и не сравнивали. Считали, что живём хорошо, при социализме!


Да нет, главное - чтобы не пустить зарубежных "гостей", которые будут нас учить жизни с помощью 98К либо "томагавков", не важно. Как там дедушка Ленин говорил:"Всякая власть лишь тогда чего-нибудь стоит, когда она умеет защищаться". Производили оружие потому что знали - слабых да безоружных в этом мире жрут. Целиком либо по кускам, отхватывая самые вкусные. И Германия постверсальская тогда перед глазами была наглядным примером.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 10:19. Заголовок: Re:


Комбриг wrote:

 цитата:
Уровень бытовой жизни народа был опущен на "недосягаемую глубину" вследствие того, что на первом плане стояло производство оружия.



Вообще-то посчитать неплохо бы. Есть у меня подозрение, что на уровень жизни в СССР отрицательно влияло не столько сверхизбыточное производство вооружения, сколько общая неэффективность "командно-административной" экономики.
Но говоря про 20-30-гг нельзя ставить знак равенства между индустриализацией и милитаризацией. Поскольку индустриализация СССР была нужна прежде всего для подъема экономики вообще, а не военного производства в частности.
В пресловутом 1913-м году Российская Империя была страной сельскохозяйственной (85 % сельского населения), некоторые отрасли промышленности отсутствовали как класс.
Первая серия крупнотоннажных торговых судов на территории России/СССР была построена в 1929-м году - архангельские лесовозы. При царе батюшке крупных морских судов не строили вообще, да и значительную часть мелких и речных закупали за границей.
В СССР морские торговые суда строились сериями: те же лесовозы (несколько серий), "лондонские" и "марсельские" рефрежираторы, пассажирские теплоходы, танкеры, ледоколы.
"Стройки века", всякие Магнитки и пр. нужны были не для производства танков (200 тысяч тонн железа за 12 лет - не проблема), а для всех отраслей промышленности, в т.ч. и вполне мирной.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 10:45. Заголовок: Re:



AlexDrozd пишет:

 цитата:
Есть у меня подозрение, что на уровень жизни в СССР отрицательно влияло не столько сверхизбыточное производство вооружения, сколько общая неэффективность "командно-административной" экономики.



Кроме того этот уровень был весьма разный в разные годы. Да и сама система была весьма разная. И при Ленине, и при Сталине, и при Хрущеве, и при Брежневе, и при Горбачеве эти системы друг от друга отличались. Может быть в этом ответ, почему в ВОВ при Сталине выстояли, а при Горбачеве - страна мирно развалилась.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 10:48. Заголовок: Re:


Michail Tz пишет:

 цитата:
...Останавливает меня как-то милицейский патруль. Вежливо просит показать содержимое сумки.
Мне что? У меня секретов нет. Показываю.
В сумке лежат: метров десять витой пары (Для незнающих - серый провод, ехал подключить комп к сети), сетевой обжим со страшными сверкающими лезвиями и вообще штука из себя непонятная и подозрительная (кто видел - поймет), паяльник и пинцет (джампера им иногда снимать удобнее, чем пальцем).
Вопрос милиционера: А Вы, часом, не маньячок-с?


Одного моего друга, играющего на гитаре, однажды остановили и нашли в кармане гитарную струну. Пришлось долго доказывать, что это вовсе не орудие потенциального убийства Помогло наличие при себе прочих музыкальных аксессуаров (кажется, нескольких листков с нотами )
Что касается герба Советской России, то я в своё время тоже смотрел советский диафильм про госсимволику, и там говорилось о проведении на него конкурса. Был даже изображён десяток вариантов, из которых как минимум один - с мечом, вертикально расположенным в центре, и , насколько мне хватает памяти, говорилось об отклонении такого варианта из-за нежелания декларировать агрессивные намерения. А вообще проекты были разные, может быть даже были не только с мечами, но и с бриллиантами и дубовыми листьями

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 11:02. Заголовок: Re:


СССР (или тогда ещё РСФСР). А про бриллианты и листья - шутка, призванная показать что фантазия у авторов была богатая Вот здесь, к примеру, есть изображения некоторых проектов гербов РСФСР и СССР http://www.hrono.ru/heraldicum/russia
P.S. Внёс коррективы.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 11:13. Заголовок: Re:


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Поскольку индустриализация СССР была нужна прежде всего для подъема экономики вообще, а не военного производства в частности.

1932 год. Вся энергетическая база Карагандинского угольного бассейна - 290 киловатт. Прописью: Двести девяносто. Киловатт. Только что вычитал. Планируется:

1932 год - временная ЦЭС - 15.000 киловатт
1933 год - КГРЭС, I очер. - 35.000 киловатт
1934-37г. - II, III очередь - 225.000 киловатт

Я верю в законы природы. Все остальное меняется. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 11:22. Заголовок: Re:


test пишет:

 цитата:
S.N.Morozoff пишет:
Вся энергетическая база Карагандинского угольного бассейна - 290 киловатт. Прописью: двести девяносто.



 цитата:
ОК, пошел смотреть квартирный счетчик за месяц... доложу по исполнении.

Этим можно обеспечить только 290 современных утюгов.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 11:26. Заголовок: Re:


Кстати вчера вечером перечитывал главу Майн Кампф посвященную выбором для Германии Восточного направления экспансии. Обратил внимание, что Гитлер проникнут ненавистью к России, но вот направление на восток поменять он предлагает именно в связи с приходом к власти в России большевиков

tiffi
Бей белых пока не покраснеют, бей красных пока не побелеют
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 11:41. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
Этим можно обеспечить только 290 современных утюгов.

Цитирую:

 цитата:
Какое положение сейчас? "Мощность" действующей сейчас "электростанции" в Караганде - 30 киловатт. Пущено в ход пародинамо мощностью в 260 киловатт, обслуживающее главные рудники. И... это все.
290 киловатт - вот вся "энергетическая база" Караганды.
В настоящее время на Караганде имеется 24 эксплоатационно-разведывательных шахты, в проходке находится только 13 шахт. За отсутствием энергии и механизмов - работы везде ведутся вручную. Ни одной врубовой, ни одного отбойного молотка.
Из всех указанных шахт только 8 шахт имеют паровые установки, состоящие почти исключительно из старых паровых котлов. При чем и этих котлов нехватает Из указанных 8 шахт - 3 шахты имеют не по два котла, а по одному, т.е. без всякого резерва.
Действующих паровых лебедок 6 штук. Лебедки малосильные, требуют капитального ремонта. Остальные шахты оборудованы конным подъемом и ручными насосами.

Казакстанская правда, 22 апреля 1932г., стр.2

Я верю в законы природы. Все остальное меняется. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 11:52. Заголовок: Re:


AlexDrozd пишет:

 цитата:
В пресловутом 1913-м году Российская Империя была страной сельскохозяйственной (85 % сельского населения), некоторые отрасли промышленности отсутствовали как класс.


эээ...по памяти
"Зато читал Адама Смита
...ля-ля-не помню...
Чем государство богатеет
И почему не нужно золота ему
Когда простой продукт имеет"
(с Наше всё)
AlexDrozd пишет:

 цитата:
Первая серия крупнотоннажных торговых судов на территории России/СССР была построена в 1929-м году - архангельские лесовозы. При царе батюшке крупных морских судов не строили вообще, да и значительную часть мелких и речных закупали за границей.


эээ..
по аналогии с современным авиапромом - закупали за границей потому что так выгодней и дешевле. На кой строить у себя , если в Англии или Германии можно построить в три раза быстрее и дешевле. А б/у так и вообще- за копейки купить.
AlexDrozd пишет:

 цитата:
В СССР морские торговые суда строились сериями:


А в Финляндии- стабильно строились ледоколы и корабли для Севморпути.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 12:08. Заголовок: Re:


Alexsoft wrote:

 цитата:
И почему не нужно золота ему
Когда простой продукт имеет



Если производить "простой продукт" сохой на козе, с голоду сдохнешь. А чтобы производить его в достатке, нужно что-то посовременнее, чем коза и соха.

Alexsoft wrote:

 цитата:
по аналогии с современным авиапромом - закупали за границей потому что так выгодней и дешевле



Закупали за границей, потому что не было собственных предприятий.
Судя по стоимости военных кораблей, постройка за границей обходилась дороже, особенно в США.

Alexsoft wrote:

 цитата:
А в Финляндии- стабильно строились ледоколы и корабли для Севморпути



В 30-х годах?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 13:28. Заголовок: Re:


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Есть у меня подозрение, что на уровень жизни в СССР отрицательно влияло не столько сверхизбыточное производство вооружения, сколько общая неэффективность "командно-административной" экономики.

Зажигаем дальше. :)

Сначала закончим с энергомощностями для Караганды:

 цитата:
В 1932 году нашей задачей является пуск временной ЦЭС 15.000 киловатт. Общие затраты по временной ЦЭС должны составить свыше 2 миллионов рублей. На станции в течение 1932 года должны быть установлены три аггрегата.

Штеровская турбина в 3.100 клвт., переброшенная в Караганду еще в 1931 году.
Штеровская турбина в 5.000 клвт., которая сейчас находится в Петровке (Донбасс), где ее демонтируют для Караганды.
И Днепропетровская турбина мощностью в 6.000 клвт., которая все еще находится в Днепрострое и будет переброшена в Караганду после пуска Днепростроя в мае с. года.

Там же. Обращаю внимание - турбины ставятся не новые, б/у.

А теперь фрагмент по поводу строительства здания этой самой ЦЭС:

 цитата:
Несмотря на то, что коробка станции сейчас в основном готова, выявился целый ряд непредусмотренных вопросов, которые остановили развертывание строительства.

Первое это то, что здание станции началось строиться без плана. Согласно техническому проекту, который в свое время санкционировал трест "Караганда" - габаритные размеры здания предусмотрены одни, а выполнены другие - тоже с санкции треста "Карагандауголь". В результате этого сейчас возникает вполне законное сомнение, высказанное инженерно-техническими работниками о том, что коробка ЦЭС не вместит оборудования в 15.000 клвт и что нужно или ограничиться установкой одного аггрегата в 3.100 клвт. или начать новое строительство по расширению станции.

Второй вопрос, и не менее важный, это вопрос о качестве строительства. Цитируем один официальный акт, подписанный несколькими инженерами 14 стройтреста и Карагандугля:

"Средняя капитальная стена высотою от обреза фундамента 17,9 метра, отделяющая капитальное помещение от машинного, сложена из бутового камня на цементном растворе, состав которого установить не удалось, без достаточно тщательного подбора постелей укладываемого камня и без расщебенки пустот. На высоте от 7 до 9 1/2 мтр. от обреза фундамента слой кладки около 2 метров высотою сложен во время морозов.

Взятые из кладки этого пояса, в расстоянии от западной торповой стены 2, 4, 8, и 9 метров образцы растворов показали: раствор в кладке стены замерз, не успев схватиться, имеет большое количество замерзшей воды, кристаллизованной, проглядываемой на свет. В комнатной температуре лед, заключенный в образцах раствора, растаял, и раствор никакого сопротивлении механическому воздействию не оказал. После нахождения в комнате в течение 7-8 дней в растворе появились признаки некоторого схватывания, но полной прочности он все же не достиг. Образец раствора, вырубленный из швов кладки той же стены, но в верхней ее части, возводившейся в тепляке, при растирании рукой рассыпался, т.е. сцепления между частицами не оказалось. В условиях комнатной температуры в этом образце раствора схватывания также не произошло.

Хотя перевязка швов более или менее соблюдалась, но в кладке стены встречаются случаи укладки клинообразных камней, что совершенно недопустимо.

По всей высоте и длине стены не соблюдена ни прямолинейность ни вертикальность ее, а перевязка отдельных камней далеко не совершенна. Отклонение от вертикали в отдельных местах наблюдается до 30 см., а от прямолинейности до 25 см., т.-е. имеются выпучины.

По всей высоте стены имеются пустоты между камнями, доходящие до 30-40 см. глубиною. Расщебенки пустот при осмотре кладки не обнаружено. Другие капитальные стены имеют аналогичные дефекты, но в меньшей степени.

Проверочным расчетом прочности стен установлено, что в части стены, имеющей наибольшую впадину в 30 см., в кладке возникают растягивающие напряжения, исчисленные для самого опасного сечения в 3.17 клгр. на один кв. см., что совершенно недопустимо.

Наличие в кладке клинообразных камней, плохая, а местами и вовсе отсутствующая расщебенка, уменьшили прочность кладки и создали предпосылки к деформациям.

Впредь до окончательного выявления устойчивости и прочности стены - производство работ зданий ЦЭС приостановить и воспретить нахождение рабочих, не вызываемое необходимостью наблюдения за стеной".

Там же.

Что такое кирпичная кладка в полкирпича, на морозе сложенная, я видел сам - толкаешь рукой - шатается. Пытаешься сверлить - вылетают кирпичи целиком. Фраза "на цементном растворе, состав которого установить не удалось" - это просто б/к...

Я верю в законы природы. Все остальное меняется. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 13:39. Заголовок: Re:


А это по ремонту сельхозтехники и подготовке к севу 1932г., того самого:

 цитата:
Осенью все машины были свезены на центральную усадьбу и расставлены около построек без осмотра. Зимой все занесло снегом на три метра. Пришла пора ремонта, а какой чему нужен ремонт можно было определить только когда стаял снег.

Начался торопливый ремонт - на-ура. Выбрали подшипники из тракторов, сложили в кучу, отремонтировали и... перепутали. Пятьдесят подшипников пришлось переливать.

Запасные части пришли в декабре. Послали за ними в Омск колхозные подводы. Колхозники довезли груз до ближайшего поселка и свалили там, вернувшись в совхоз порожнем. Вспомнили о запасных частях только в феврале. Пошли они в ход только в марте.

Как организован был ремонт? "Форды" ремонтировались из поденного расчета - не было сдельных расценок. Времени затрачивалось в полтора раза больше нормы. На "катерпилляр" надо расходовать максимум 936 час, а затрачивали 1.446. Ремонт автомобиля СПА занимал 1.002 часа вместо 495. Ремонт сеялки - 163 вместо 60 ч.

120 рабочих мастерской за три месяца прогуляли 335 дней. Причины прогулов - "буран", "холодно", "в очереди за хлебом стояли". Восемь слесарей живут в семи километрах от мастерской. Слесарей привозят на лошадях совхоза, однако, каждый день они опаздывают. В бураны слесари совсем не являлись на работу. Январь дал 540 часов прогула, февраль - 110 (не успевали откапывать из-под снега тракторы). 303 часа стояли из-за отсутствия света - не было электрических лампочек.

В Северном совхозе ремонт шел в три смены, а в Суворовском - в одну, да и то не в полную. В результате к началу апреля из 20 "катерпилляров" отремонтировали 10, проверили и приняли... пять. Из 80 тракторов других марок отремонтировали 50, приняли 25. Плуги до первых чисел апреля лежали под снегом.

Там же.

Я верю в законы природы. Все остальное меняется. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 13:47. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
Этим можно обеспечить только 290 современных утюгов.


Я чё-то не врублюсь, на фига на угольной шахте столько утюгов?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 13:58. Заголовок: Re:


fireman пишет:

 цитата:
Энциклоп пишет:

цитата:
Этим можно обеспечить только 290 современных утюгов.



Я чё-то не врублюсь, на фига на угольной шахте столько утюгов?

Па-апрашу обратить внимание - в час!

А ШтерГРЭС - по-моему первенец плана ГОЭЛРО.

Время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Noose
Ursus maritimus juv.




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 14:07. Заголовок: Re:


"Иванов" пишет:

 цитата:
Па-апрашу обратить внимание - в час!

Не, не в час. А одновременно.
Поскольку киловатт-час - это оценка потребленной энергии. А киловатт просто - это оценка мощности.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 14:25. Заголовок: Re:


AlexDrozd пишет:

 цитата:
для всех отраслей промышленности, в т.ч. и вполне мирной

Существует мнение, будто все, что делает государство, - для войны. Оно (государство), в некотором смысле, в первую очередь для этого и создано.
Современные европейские столицы - бывшие военные лагеря. И дороги римляне строили для войны. И все другие государства - тоже. Иногда открыто в этом признавались (Военно-грузинская дорога, Военно-осетинская...), чаще - нет, но факт остается фактом: государство строит дороги, начиная с XIX века и железные, прежде всего для переброски и снабжения войск.
Относительно промышленности, да еще такой основополагающей, как металлургия, - полагаю, можно утверждать то же самое.
Подчеркиваю: я говорю о том, что делает государство, не частники. Но в Советском Союзе после нэпа промышленностью ведало исключительно государство.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 15:12. Заголовок: Re:


Так - и паровозы, вагоны железнодорожные,... - тоже для войны нужны
Скажу больше - если ложки (алюминивые) не выданы - подразделение полностью обеспеченным не считается

С уважением, Александр Беляев Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 15:52. Заголовок: Re:


McShley wrote:

 цитата:
государство строит дороги, начиная с XIX века и железные, прежде всего для переброски и снабжения войск.


И дорогу Воркута-Вологда тоже?
Да и Турксиб едва ли большое военное значение имел. Не против уйгуров же по нему войска перебрасывать. Между тем одна из известнейших строек первых пятилеток.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 16:06. Заголовок: Re:


chem пишет:

 цитата:
Да и Турксиб едва ли большое военное значение имел. Не против уйгуров же по нему войска перебрасывать

- Вообще наверное предположение не верное. Любая железнодорожная ветка имеет военное значение. Не уверен, что грамотно смогу это пояснить. Но туркмению не обязательно было защищать от немцев и японцев. Ее нужно защищать и от туркменов. Например. Ну я имею ввиду среднеазиатские республики вообще. Кроме того я так понимаю определенный интерес к русской средней азии питали англичане. Так что скорее всего эта дорога имеет и военное значение. Шайтан - Черт, Арба - двухколесная повозка. Шайтан-Арба - ср. азиатская ж.д.

tiffi
Бей белых пока не покраснеют, бей красных пока не побелеют
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 16:30. Заголовок: Re:


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Если производить "простой продукт" сохой на козе, с голоду сдохнешь. А чтобы производить его в достатке, нужно что-то посовременнее, чем коза и соха.


Коза не коза , а злые языки говорят- в войну кое-где на бабах пахали.
Ну так не сдохли-же?
А что лучше для России - чугун или зерно - это вопрос спорный. Живут австралийцы со своей шерстью и не тужат. Корабли с времён первой мировой войны строят в Англии и себе верфи-гиганты строить не собираются.
AlexDrozd пишет:

 цитата:
Закупали за границей, потому что не было собственных предприятий.


Для охотско-камчатской линии .10 августа 1911 ..заказали Невскому заводу шесть...пароходов водоизмещением 3750т, мощностью 1100 сил и и скоростью 10,5 уз...Эти суда стали крупнейшей серией коммерческих судов , построенных ..до революции. Сдача пароходов состоялась в феврале-октябре 1913г
1892 году...Любопытно, что Добровольческий флот, пытаясь способствовать развитию отечественной промышленности , хотел построить "Херсон" в России. ...цена , заявленная Балтийским заводом оказалась в 2 раза выше английской...
Из истории Добровольческого флота.
Ну неужели всерьёз думаете- что для постройки первых лесовозов в 25 году советска власть завод новый построила?
AlexDrozd пишет:

 цитата:
Судя по стоимости военных кораблей, постройка за границей обходилась дороже, особенно в США.


Судите по "Ретвизану" и "Варягу"?
А построенные корабли серии "Баян-2" - русской постройки -9,4 млн р - 9,9 млн.р (это одни корпуса. Плюс по 3 млн. за машины).
Французской- 6,9 млн.р. (корпус+ машина. без стоимости вооружения)
AlexDrozd пишет:

 цитата:
В 30-х годах?


Нет. При развитом совке и по сей день.
Но раз уж про 30-е...
Самый знаменитый в те годы утопленник СССР был построен в Дании в 33 году по "заказу советского правительства".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 17:12. Заголовок: Re:


917 wrote:

 цитата:
Но туркмению не обязательно было защищать от немцев и японцев.


Турксиб к Туркмении не имел никакого отношения, расшифровывался, как "Туркестано-Сибирская железная дорога" и проходил по территории Казахстана. Понятие "Туркестан", насколько я понимаю, включало в себя всю Центральную Азию.

 цитата:
Любая железнодорожная ветка имеет военное значение.


Да может иметь практически любая. Вопрос только в том, было ли это значение определяющим для решения постройки дороги.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 17:46. Заголовок: Re:


Сомневаться, что народное хозяйство СССР в 30, равно всех прочих, включая 70-80-е годы было милитризовано до предела, не приходится.
Конечно, любое государстро должно заботиться о своей безопасности и безопасности своих граждан. Но всему есть мера разумного.
А в СССР практически вся промышленность и с/х образовывала гигантский ВПК.
Как в армейских частях помимо собственно боевых подразделений сушествуют многие тыловые службы, так промышленность, помимо выпуска собственно боевой техники, вынужденно выпускала продукцию двойного назначения (допустим грузовики) и т.н. "товары народного потребления", мало чем отличающиеся от войскового имущества - кровати там, апрстыни и ложки. И кормить приходилось не только солдат, но и рабочих, солдат вооружающих.
Точно сформулировано Сталиным (у него не отымешь коротко и ясно выразщить мысль) в знаменитом законе 49-го года "Об укреплении тыла". Война закончена, фронты расформированы, что же это за тыл?
Весь СССР, все народное хозяйство суть тыл РККА.
А.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 18:50. Заголовок: Re:


Александр А. Ермаков wrote:

 цитата:
Сомневаться, что народное хозяйство СССР в 30, равно всех прочих, включая 70-80-е годы было милитризовано до предела, не приходится.


Как раз таки приходится. Вот войну оно действительно до предела милитаризовалось, а до войны соответственно до предела не дошло.
Александр А. Ермаков wrote:

 цитата:
промышленность, помимо выпуска собственно боевой техники, вынужденно выпускала продукцию двойного назначения (допустим грузовики)


Ага. А потом на этих грузовиках из колхоза на овощебазу картофель двойного назначения возили (его ведь тоже можно на корм солдатам).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 19:33. Заголовок: Re:


"Иванов" пишет:

 цитата:
Прафесар сказал, мне одно не помочь...



Прямо так и сказал?

K.S.N. пишет:

 цитата:
Если уж говорить о символах в вашей интерпретации, то Евклид был масоном, поскольку вся евклидова геометрия состоит из масонских символов: треугольников и кружочков.



Допустим в геометрии есть кое что ещё, кроме окружностей и треугольников, а вот правление сил, вынесших все эти символы на герб вполне соответствовало именно значению серпа и молота как орудий жестокой и неотвратимой казни.
Вырезаны то в России были почитай целые сословия, ну может кто успел в эмиграцию удрать или у ВЧК кишка тонка оказалась. А что творилось в лагерях ещё раз рассказывать нужно или довольно и общеизвестных ныне фактов из истории Соловков?
Далее, непонятны замотанные красной лентой с известной надписью колосья хлеба... а голода то ни разу не было, к тому же не вызванного природными катаклизмами? Сами припомните или как?
Если кто не в курсе, то поясню - именно голод и является классическим способом утвердить свою власть и выжать из народа последнее. Именно создав запасы пшеницы в 7 урожайных лет и продавая её в последующие 7 засушливых древний фараон сделал всех египтян своими рабами, да и собрал в Египте золото со всего древнего мира. Искусственно спровоцированным недостатком хлеба в Питере и началась так называемая февральская революция, не знаете кто на тех безпорядках нажился более всего? Почерк не узнаёте? Только, в отличии от царя, большевики предпочитали безжалостно убивать недовольных.
Ну с земным то шариком проще, претензия на глобальность... что ни говори, а смысл подумать ещё раз таки имеется.
Кстати, если и есть на земле песни страшнее интернационала, то их не много.

2GvShAD_Romeo пишет:

 цитата:
Для тех, кто думает, что события подобного масштаба могут иметь в своей основе какую-либо одну причину



Иными словами, здесь система дифференциальных уравнений со многими переменными, при этом нет гарантии что учтены все силы действующие в системе, да и стенограммы эксперимента зачастую некорректны, а то и вообще скрываются. Пожалуй тут безсильны и численные методы...
Напрашивается старинный студенческий приём - заглянуть в конец учебника и попробовать продифференцировать ответ, чем интегрировать с неопределёнными граничными условиями.


Самое главное - не думай о себе больше, чем ты есть на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 20:41. Заголовок: Re:


hunter пишет:

 цитата:
Допустим в геометрии есть кое что ещё, кроме окружностей и треугольников, а вот правление сил, вынесших все эти символы на герб вполне соответствовало именно значению серпа и молота как орудий жестокой и неотвратимой казни.


так, коллега hunter, вас по-моему клинит на советской символике.
Больше вам сегодня Не наливаем

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 21:15. Заголовок: Re:


hunter, Вы достаточно отожгли в прошлый раз. Остановитесь, а то я лопну от смеха и Вы будете в этом виноваты.




Я верю в законы природы. Все остальное меняется. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 22:21. Заголовок: Re:


AlexDrozd пишет:

 цитата:
"Стройки века", всякие Магнитки и пр. нужны были не для производства танков (200 тысяч тонн железа за 12 лет - не проблема), а для всех отраслей промышленности, в т.ч. и вполне мирной.


Из чего делали не пошедших в серию? Откуда брали железо для, скажем, экспериментальных Т-35?
Конструкторы танков на чем экономили производя модели?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 22:24. Заголовок: Re:


chem пишет:

 цитата:
Ага. А потом на этих грузовиках из колхоза на овощебазу картофель двойного назначения возили (его ведь тоже можно на корм солдатам).


Вы совершенно точно уловили мою мысль.

hunter пишет:

 цитата:
Кстати, если и есть на земле песни страшнее интернационала, то их не много.


Черт его знает. Может и есть. Я, вот, не припоминаю.

chem о народном хозяйстве СССР пишет:

 цитата:
Вот войну оно действительно до предела милитаризовалось, а до войны соответственно до предела не дошло.


Ну, это естественно. ВОВ это запредельная ситуации. Но и в мирное время СССР тратил на армию значительно больше разумного и возможного.
Вспоминаю львовские заводы, почти все оборонка, товары народного потребления в нагрузку к основной продукции. Велючая лыжную фабрику.
А, на казалось бы, сугубо мирных предприятиях имелся мобплан. Имелись чертежи, технолочические карты, наборы инструментов, штампов и прочего, чтоб буквально с ходы переключиться на амейкую продукцию.
Так жить было нельзя. Результат нам известен.
А.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 00:56. Заголовок: Re:


hunter - аццкий сотона. Пиши исчо.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 02:10. Заголовок: Re:


chem пишет:

 цитата:
И дорогу Воркута-Вологда тоже?

Да, тоже.
Железная дорога до Воркуты - это уголь для страны, когда был потерян Донбасс. И дорога Мурманск - Ленинград - тоже не для того, чтобы морякам было удобнее в отпуск ездить, хотя и не возбраняется. И железнодорожная ветка от завода до узловой станции - тоже, потому что без нее завод не завод. И каналы, связывающие бассейны омывающих СССР морей, - в ту же категорию, особенно если вспомнить, что турецкие проливы для военных кораблей закрыты, Средиземное море закрыто Гибралтаром, да и из Балтики выбраться тоже непросто. Путей сообщения, как и средств связи, не имеющих военного значения, государство не строит. Дорогу к известной мне подмосковной деревне власти заасфальтировали после того, как на ней после дождя увязла пожарная машина, а как добираются до поселка жители, до этого никого не интересовало. Вспомним, что пожарная охрана - военизированная организация.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 02:32. Заголовок: Re:


Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
Но и в мирное время СССР тратил на армию значительно больше разумного и возможного.


А конкретно - сколько тратил? И сколько было разумно и возможно?
Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
Вспоминаю львовские заводы, почти все оборонка, товары народного потребления в нагрузку к основной продукции. Включая лыжную фабрику.


Автобусный завод? Завод автопогрузчиков? Мотозавод? Это что же - "Верховины" двойного назначения? Ну а погрузчик типа 4045 - это вообще супероружие. Расход топлива 100 л/100 км. Впереди "рога", сзади - 3-х тонный противовес. "Вынесет" всё, что встретит.
А вообще-то, техника двойного назначения - это как раз способ сэкономить на выпуске специализированной.
Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
А, на казалось бы, сугубо мирных предприятиях имелся мобплан. Имелись чертежи, технолочические карты, наборы инструментов, штампов и прочего, чтоб буквально с ходы переключиться на амейкую продукцию.


Ну и отлично. Снова экономия.Опять же, имеем меньше оборонных предприятий. Мобплан - это ведь "Если завтра война..." А если нет, то и не надо.
hunter пишет:

 цитата:
а вот правление сил, вынесших все эти символы на герб вполне соответствовало именно значению серпа и молота как орудий жестокой и неотвратимой казни.


Хорошо, а Австрийская республика, как с ней всё же? Орёл держит в лапах серп и молот. Кого австрияки казнить собрались(заметьте - после войны уже)?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Noose
Ursus maritimus juv.




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 03:55. Заголовок: Re:


yossarian пишет:

 цитата:
Австрийская республика, как с ней всё же? Орёл держит в лапах серп и молот. Кого австрияки казнить собрались(заметьте - после войны уже)?


yossarian, А Вы не поняли?
Ирвинга, конечно!


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 07:05. Заголовок: Re:


hunter пишет:

 цитата:
Кстати, если и есть на земле песни страшнее интернационала, то их не много.



http://zveroboy.narod.ru/test/lib/Kuvalda_-_Betonomeshalka.mp3

1.3 Мб

Мы перейдем Рубикон Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 07:51. Заголовок: Re:


yossarian пишет:

 цитата:
Автобусный завод? Завод автопогрузчиков? Мотозавод? Это что же - "Верховины" двойного назначения? Ну а погрузчик типа 4045 - это вообще супероружие.


Во-первых, если не ошибаюсь, погрузчик типа 4045 - это уже не советская машина, а более поздняя модель конца 90-х - начала 2000-х гг.
Во-вторых, сразу видно, что вы слабо представляете размеры этого монстра под названием ВПК и степень его проникновения в народное хозяйство. ВПК, как пылесос втягивал в себя все что мог и главная цель его была - воспроизводство самого себя.Трудно назвать отрасль, которая так или иначе, прямо или косвенно не работали бы на ВПК. Скажите, тот же погрузчик? И работает он на каком-нибудь кирпичном заводе? Да, но этот кирпич идет на строительство нового цеха оборонного предприятия. Возможно вы возразите -"И на строительство домов!" Да. Конечно. Только дом этот строят для жильцов, большая часть которых будет или уже работает на оборонном предприятии. Автобус? И он тоже возит жителей города на работу туда же - на предприятия ВПК или на предприятия, работающие на ВПК. Даже детский сад или школа - это кузница будущих работников оборонки и предприятий, ее обслуживающих.
Я очень долго живу в небольшом старинном сибирском городке и работаю на одном из оборонном предприятий (в советское время их тут было несколько). И имел возможность сравнить степень технического оснащения оборонного предприятия того времени и, скажем, завода по перереработки сельхозпродукции. Это даже не "небо и земля", это просто невозможно сравнить. Все самое лучшее, самое дефицитное, самое дорогое - в "оборонку". Денег не считали. Вспоминаю, как в конце квартала начальник подразделения в ужасе думал, куда деть еще несколько сот тысяч "неосвоенных" денег (а таких подразделений на предприятии - несколько десятков, а таких предприятий в городе несколько штук!) Списывали на что угодно, на закупку ненужного дорогостоящего оборудования, на изготовление по суперзавышенным ценам деталей и узлов в цехах нестандартного оборудования. Да разве обо всем расскажешь? Сколько дефицитного металла, цемента, станков и пр. и пр. и пр. было потом списано, выкинуто, закопано. Так, что если кто думает, что он в 70-е годы делал сугубо мирную продукцию, типа стульев или гвоздей, пусть не удивляется, что на его стуле сидел конструктор проектировавший деталь танка, а гвоздями сколочен снарядный ящик.
"Двойные " технологии, говоришь?... Ха...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 11:46. Заголовок: Re:


fireman пишет:

 цитата:
Вспоминаю, как в конце квартала начальник подразделения в ужасе думал, куда деть еще несколько сот тысяч "неосвоенных" денег (а таких подразделений на предприятии - несколько десятков, а таких предприятий в городе несколько штук!) Списывали на что угодно, на закупку ненужного дорогостоящего оборудования, на изготовление по суперзавышенным ценам деталей и узлов в цехах нестандартного оборудования. Да разве обо всем расскажешь? Сколько дефицитного металла, цемента, станков и пр. и пр. и пр. было потом списано, выкинуто, закопано.



Логично... хотя лично мне куда как чаще приходилось слышать в ответ вариации на мотив "нет денег" и "от бедности". Особенно если предлагается что либо в самом деле толковое, в любой технической сфере.
Что меня всегда забавляет, так это поразительная слепота вышестоящих инстанций и заказчиков. Положительно было бы интересно знать в самом ли деле они настолько недалёки или всёж это саботаж? Иногда доходит до того, что запускаемое в производство с помпой "супер-пупер" в самом деле настолько смешно, что смех даже перебивает слёзы.
Бывало говаривали мои более старшие, ныне уже покойные сотрудники: "Чем всё это делать, лучше бы просто отдавали бы все деньги нам в зарплаты, только бы мы ни делали бы ничего". Глубокий смысл был в их словах, однако.
В прочем с точки зрения стоящих "у кормушки" всё продумано, типа было бы всё жизнеспособно - так на этом ещё десяток-другой миллиардов "в землю" было бы не закопать. А каково было бы нашим недобитым союзничкам, когда бы у нас была правильно сбалансированная армия и флот при качественном превосходстве в технике и вооружении и чётко отлаженой работе государственной машины?
Во времена ВМВ за такие подходы пришлось заплатить визитом вермахта под Москву и в Царицын, цифры же человеческих потерь разнятся... 20 000 000, 28 000 000, 50 000 000...

S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Остановитесь, а то я лопну от смеха и Вы будете в этом виноваты.



Ну разве можно убивать таких модераторов?

http://members.tripod.com/~merkulov/TEXTS/IS041215.HTM - ИСПОВЕДЬ СВЕРХЧЕЛОВЕКА
http://iwolga.narod.ru/docs/war/ispoved.htm - ИСПОВЕДЬ СВЕРХЧЕЛОВЕКА

пардон, дал лишнюю ссылку

Самое главное - не думай о себе больше, чем ты есть на самом деле. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 12:49. Заголовок: Re:


Здрагер пишет:

 цитата:

http://zveroboy.narod.ru/test/lib/Kuvalda_-_Betonomeshalka.mp3



Спасибо большое, я эту песню давно искал!

Бетономешалка!!! Мешает бетон!!!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 13:34. Заголовок: Re:


<offtopic>
Sepultura - Manifest
И, главное, это не стеб.
</offtopic>

Oleg "Romeo" Kirillov Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 14:02. Заголовок: Re:


Это вы ещё клип не видели. Там "Интернационал" вообще тихо отдыхает в сторонке.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 577 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет