Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 20:19. Заголовок: Г-л Долгушин: как и почему погибла авиация 11-й САД под Гродно 23.6.41


Побывав в Москве и побеседовав с легендарными асами И.Е.Фёдоровым, С.Ф.Долгушиным и В.И.Попковым и почитав материалы и-нета я понял, что в большинстве случаев даже современные независимые исcледователи часто имеют искривлённое (нашим наследием от прошлой эпохи - сталинской пропогандой) представление о первоначальном этапе войны, которую:
- перед нападением немцев на СССР печально известный начальник ГЛАВПУРа Мехлис называл «2-й империалистической»,
- а после нападения Сталин приказал называть «Великой Отечественной».
И мне стало интересно:
1) сравнить свидетельства непосредственных очевидцев и участников тех событий - пилотов истребителя И-16, ГСС, генералов (а в то время еще мл. л-тов) Долгушина и Архипенко с:
- точкой зрения официальной сталинской пропаганды,
- доступной литературой и документами архивов
- и мнением независимых исследователей истории с военноисторических форумов интернета
2) и разобраться:
- кто же из них и в чём прав
- и как же было тогда на самом деле.
Интересно мне это ещё и потому, что я родился и всю жизнь прожил недалеко от стыка трёх границ – Беларуси, Польши и Литвы, в приграничном городе Гродно, на таком же расстоянии от аэродрома полка Сергея Долгушина как и от его аэродрома до границы на момент начала войны. Кроме того, место, которое я выбрал для своего летнего отдыха, загорания и рыбалки (на невысоком обрывистом песчаном берегу р. Неман около нашего «Старого» моста) оказалось тем самым местом, над которым весь день 22-го июня шли ожесточенные воздушные бои за авто- и ж/д мосты в Гродно, к которым была прикована вся ближайшая истребительная авиация (122-го и 127 ИАПов).
И когда перед дождём стрижи начинают устраивать "воздушные бои" проносясь зачастую на расстоянии вытянутой руки от меня, я вспоминаю:
- 20-летнего белобрысого, голубоглазого Серёгу Долгушина,
- его 122-й ИАП,
- его верного друга и ведомого Серёгу Макарова, вместе с которым он жил в одной палатке, встретил войну, разгормил однажды РС-ми немецкий аэродром и спас ему жизнь приземлившись на территории противника рядом с подбитым СЛ своего друга и забрав его к себе в кабину (так что при этом одна нога Макарова осталась вне кабины) и увезя Макарова под носом у немцев уже подбегавших к его СЛ,
- и тот ад, через который им пришлось пройти в наших краях 22-го июня, в результате чего немцы не смогли безнаказанно бомбить наши войска переправлявшиеся по мосру через Неман, а Долгушин записал на свой боевой счет свой первый «недогоняемый и несбиваемый» Юнкерс-88 (сбив по его словам перед этим над границей еще и Шторх корректировавший немецкую артиллерию обстреливавшую западные окраины Гродно, причем оба эти самолета его начальство ему так и не засчитало и по сей день).
Итак, выкладываю на ваш суд черновой вариант своего скромного исследования, основанный на:
- моих интервью с С.Ф. Долгушиным,
- анализе доступной мне в сети литературы
- материалов ЦАМО и немецких источников,
- нашего коллективного анализа с моими коллегами с военноисторических форумов всего этого материала.


Cсылки, примечания и сокращения:
( … - В.Б.) – пояснение Василия Бардова
( … - Д.К.) – пояснение Дмитрия Киенко СЛ - самолет, ПМ - пулемет
М - местечко
ИАП – истребительный авиаполк САД – смешанная авиадивизия
СБАП – скоростной бомбардировочный полк АД - аэродром
/1/ - из магнитофонной записи разговора В.Н.Бардова с Долгушиным по телефону 12.04.2002
/2/ - Н.Н.Крюков «Военные летчики: Асы второй мировой войны», стр.440, г. Минск,
издательство «Литература», 1997 г.,
/3/ - пояснение В.Н.Бардова,
/4/ - Вахламов В. "Сергей Долгушин " – «Мир Авиации», № 1, 1992 г.
http://aces.boom.ru/all2/dolgush1.htm
/5/ - В.Суворов“Ледокол”,г.Москва,изд.”АСТ”1998
/6/ - A.Price. “World War II Fighter Conflict”, стр.18-21
/7/ - интервью В.Б. с С.Ф.Долгушиным, март 2003 г., кассета Рижкского з-да грампластинок, стор. 2,
/8/ - интервью В.Б. с С.Ф.Долгушиным, март 2003 г., белая аудиокассета МК-60-1, 137-1973-57, сторона 1.
/9/ - интервью В.Б. с С.Ф.Долгушиным: "Красная Звезда", 18.12.2001 г.,
/10/ - “НЕМНОГО МАЛОИЗВЕСТНОГО О ВОЙНЕ» - реплики к очерку Ю.И. Мухина "Совещание" в N 24/1999 г. в газете "Дуэль",
/11/ - интервью В.Б. с С.Ф.Долгушиным, декабрь 2005 г., аудиокассета TDK “D”, сторона А.
/12/ - http://airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/dolgushin.html
/13/ - информация полученная Дмитрием Киенко от Аси Борисовны Федоровой, работавшей в военторге в 16-м БАПе,
/14/ - Сульянов “Арестовать в Кремле”,


Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 14 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 20:21. Заголовок: Продолжение


Увидев однажды этого человека по московскому телевидению в передаче “Как это было: жизнь и смерть Василия Сталина” я вспомнил, что в 1997 г. купил книгу из минской серии “Энциклопедия военного искусства” - «Военные летчики: Асы второй мировой войны» и мне стало интересно посмотреть в ней, есть ли там информация об этом лётчике.
И вот что я нашёл там: ДОЛГУШИН СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ
Василий Иосифович Сталин, сын вождя, обязан был Долгушину своей жизнью, поэтому считал себя его должником.
Краткая биографическая справка:
- родился 25 сентября 1920 года, Герой Советского Союза,
- за годы войны совершил около 500 боевых вылетов, из них:
120 - на штурмовку и 86 - на разведку,
в воздушных боях сбил: лично 17 и в группе - 11 CЛ,
- 4 победы одержанные им в начале войны не были засчитаны на его счёт из-за конфликта с комиссаром (180-го ИАП Зиновьевым – В.Б.).
После окончания Качинской лётной школы (в Крыму у реки Кача – В.Б.)в 1940 году, получил направление в 122-й истребительный авиаполк (ИАП) оснащённый самолётами И-16 /2,12/
(11-й смешанной авиадивизии (САД), располагавшемся в райцентре Лида, Гродненской обл.
в западной Белоруссии – В.Б.).
В состав дивизии кроме 122-го полка входили еще:
- 127-й ИАП располагавшийся в м. Скидель и
- 16-й СБАП располагавшийся в м. Желудок /13/).

Аcя Борисовна Фёдорова 20.1.2005 10:26 :
http://edu.grsu.by/rubon/forum/viewtopic.php?t=14
«Летом 40-го года на аэродром сели первые самолеты. Вероятно СБ. Комиссаром полка был Двинский.
Аэродром находился у местечка Желудок, восточнее, на месте братской могилы (местные жители говорили, что расстрелы происходили на бывшем аэродроме, что подтверждает источник - Д.К.)
2-3 мая полк перелетел на полевой АД «Черлёены» с АД «Желудок». В это время в ЖелудкЕ началось строительство плосы, и в конце апреля пригнали около 200 "зеков" из Калуги.
Первый налет на Черлёну был совершен примерно в 4 часа утра, второй в 8 утра.
После второго налета сомолетов годных ко взлету не осталось.
По словам А.Б. с аэродрома удалось поднятся одному самолету (не ясно СБ или Пе-2), под управлением Самарина, которому удалось сесть под Минском.
В итоге налетов осталось только 2 По-2, но не ясно пригодных ли к полету.
Факт тарана подтвержден. Таранили на СБ. Кроме того возможно еще пытались поднятся 5-6 самолетов, но А.Б. утверждает что погибших, кроме экипажа Проскурина, таранившего самолет не было. Раненные и контуженые были, убитых (во всяком случае летчиков) - нет. Обьяснила она это тем, что первый налёт был произведён непосредственно на стоянки самолетов, а потом на полаточный городок, который к этому времени (его обитатели – В.Б.) успели покинуть и скрыться в лесу.
23 или 24 числа, эвакуируясь на полуторке, за Новогрудком увидели группу немецких самолетов, один из которых дымил. Вскоре, из него выскочили 2 летчика (вероятно Ju-87). Которых пленили и сдали в комендатуру, поимку проводили лейтенант и 4 красноармейца ехавшие с нимим в машине.


igord Ответ на сообщение «Некоторые поправки» 22.01.2004 18:21
http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=&id=3357&referer_query=page%3D
Вот мои данные по 122-у иап:
в первые три дня ВОВ полк потерял всю мат часть(И-16) и выведен на переформир.
В Рязанской школе штурм получили МИГи и 24 июля на фр (Резервный/группа Зотова под Cмоленск) с 32 Мигами /ист МИГ-3/
уп 25 июля41 Смол в 11 сад Зап фр
1 февр-март-апр 42 Запфр
авг 42 втч на МИгах Ржев
февр 45 в сост 331 иад
уп май 45 на Ла-5

Давайте посмотрим, что нам про трагедию 22 июня рассказывала наша официальная пропаганда, например в 1968 г.
Книга «Авиация и косм.СССР», «Военного издательства МО СССР»:
стр.83: «В целях обеспечения удобного базирования авиачастей, в западных приграничных округах весной 1941 г. было развернуто строительство большого количества новых аэродромов. Срок окончания его намечался на вторую половину 1941 года. Естественно, что к началу войны нам не удалось создать необходимую аэродромную сеть и это привело к скученному базированию авиачастей…»
стр.84: «По численности самолетов на основном - Западном направлении, у нас было превосходство в 1,1 раза. Однако по количеству боеготовых самолетов и экипажей, имевшихся в авиационных полках, советская авиация значительно уступала противнику.
Малое количество боеготовых экипажей в ряде авиационных полков, объяснялось прежде всего тем, что происходил процесс перевооружения на новые типы самолетов. Причём новая материальная часть в военные округа начала поступать в основном только в апреле-мае 1941 г.".

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 20:22. Заголовок: Продолж. цитаты из "Авиация и косм. СССР"


Двух предвоенных месяцев было недостаточно для отработки задач боевой подготовки на новой материальной части. Вследствие этого, в авиационных полках, вооруженных СЛ-ми новых типов было мало боеготовых экипажей. Кроме того в некоторых авиационных полках имелась неисправная материальная часть. Следовательно, в отличие от германской авиации, части ВВС наших приграни-чных округов имели определенное количество небоеготовных как СЛ, так и экипажей. Например, в Западном ОВО-ге, 22 июня могло подняться в воздух для выполнения боевой задачи только около 60% от всего количества СЛ. Остальные СЛ или не имели боеготовых экипажей или были неисправны. За счет этого к началу войны на Западном направлении противник имел превосход-ство по боеготовным экипажам и СЛ в 1,5 раза. Наши авиачасти и соединения приграничных воен-ных округов 21 июня 1941 г. продолжали жить мирной жизнью. Таким образом ЦК нашей партии и Сов. Правительство, учитывая возросшую возможность вооруженного нападения на нашу Родину со стороны (национал-социаллистической/3/) Германии, предприняли ряд важных мер по укреплению ВВС:
- была увеличена численность советской авиации,
- улучшилось качество СЛ,
- совершенствовалась боевая подготовка».


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 20:23. Заголовок: Интервью у Резуна на радио "Свобода"


БАРДОВ: “24-го апреля 2002 г., бывшего офицера ГРУ СССР, Владимира Резуна журналист Лев Ройтман пригласил в Праге на радио принять участие в передаче “Виктор Суворов – ассенизатор советской истории” и задал вопрос: “Что движет вашим пером?”
И писатель ответил: “Прежде всего с детства мне было непонятно, произошедшее 22-го июня 1941 года и была непо-нятна реакция нашей пропаганды и официальных наших историков на то, что случилось.
Почему-то нас(РККА – В.Б.) всегда представляли какими-то не до конца полноценными.
Мне всегда говорили:
- самолеты были у нас «гробы»,
- танки – устаревшие,
- армия – обезглавленная.
Я всегда задавал вопрос:
«Постойте, постойте, а почему:
- целинная земля – это у нас процветает,
- колхозный строй – это лучший в мире,
- все у нас чудесно, все у нас прекрасно
- а вот как только мы доходим до 22-го июня…»
Если там все было так плохо, зачем мы об этом говорим? Почему бы не сказать, что у нас:
- умные генералы были,
- хорошие танки были,
но вот что-то случилось. Вот есть одно исключение в правиле, когда мы сами на себя льем грязь.
И вот эта грязь мне почему-то не нравилась - неспособные генералы, неспособные маршалы, а потом вдруг появились способные:
- ну не мог дурак стать умным человеком: если бы был он дураком – дураком бы он и остался,
- не могли худшие в мире танки превратиться в лучшие танки,
- не могли «самолеты-гробы» вдруг превратиться в хорошие,
- не могли наши конструкторы, если они были такими глупыми, вдруг создать ИЛ-2, ЯК-2, ЯК-4, ЕР-2(о котором мы почему-то умалчиваем),
- не могли вдруг появиться Ильюшин, Туполев… Они же были всегда, но почему-то до войны они были такие глупые и вдруг во время войны они становятся такими умными?!
Вот это мне непонятно. Поэтому, когда обо мне говорят что-то негативное – вся моя теория, вся моя борьба, состоит в том, что я говорю – мы не дураки! И когда меня обвиняют в «очернительстве истории Второй Мировой войны» (в плане участия в ней СССР) - я думаю, что книги мои глубоко патриотичны, при том, что я к этому и не стремился. А стремился я к объективному изложению того что было».


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 20:24. Заголовок: Re:


В конце декабря 2005 г. я побывал в гостях у С.Ф.Д. и прочитал ему это, на что он ответил мне, что сам таким очернительством никогда не занимался, а то что такое очернительство имеет место в России (и не только) нет ничего удивительного.
Давайте теперь почитаем, что говорит Резун о качестве и количестве советских СЛ («Ледокол», стр.31): «Количеству и качеству советских танков соответствовало количество и качество советских СЛ.
Коммунистические фальсификаторы теперь говорят: да, было много СЛ, но это были плохие СЛ. Это были устаревшие СЛ и их не надо принимать во внимание, давайте считать только новейшие сов. СЛ.: МиГ-3, Як-1, Пе-2, Ил-2 и др., а те, что производились за несколько лет до войны, в расчет принимать не будем – старье.
А вот что думает по поводу «старья» британский летчик Альфред Прайс (который в своей жизни летал на 40 типах СЛ и провел в воздухе более 4000 часов)».

Долгушин (реплика на вышесказанное, декабрь 2005 г., привожу по памяти – В.Б.): ну это ещё нужно посмотреть на каких именно самолётах он летал, а количество часов проведённых в воздухе это вообще ещё не показатель. К примеру взять лётчиков бомбардировщиков и истребителей – у бомбардировщиков на войне количество часов проведённых в воздухе всегда гораздо больше чем у истребителей, но представьте себе разницу просидеть несколько часов в полёте в бомбардировщике и несколько минут активного воздушного боя в истребителе. Так что при оценке лётчиком самолёта-истребителя чужого государства часовой налёт его и количество типов СЛ на которых он летал это ещё не показатель.
Гораздо более существенными показателями его опыта и лётного мастерства являются количество взлётов и посадок вообще и особенно ночью и в сложных метеорологических условиях».

Резун: «Вот мнение Прайса об «устаревшем» советском истребителе: «Наиболее мощное вооружение среди серийных истребителей мира (уже – В.Б.) в сентябре 1939 г. имел русский И-16, конструктора Поликарпова… По огневой мощи И-16 в 2 раза превосходил «Мессершмидт-109Е» и почти в 3 раза (британский – В.Б.)«Спитфаер-1».
И те, кто думает, что русские были отсталыми крестьянами перед 2-й М.В. и двинулись потом вперед только под влиянием использования германского опыта, должны вспомнить о фактах»/6/.
К этому надо добавить, что в августе 1939 г. советские истребитеи впервые в мире в качестве оружия использовали в боевой обстановке ракеты/5,с.31/

Бардов: совершенно верно! Те самые И-16 и имели возможность подвешивания под крылья неуправляемых реактивных снарядов, которые наши летчики с первых дней войны с успехом применяли не только по немецким наземным целям, но и по самолётам противника, причём даже по истребителям, в результате чего по крайней мере один Ме-109 был повреждён такой ракетой в воздухе и затем уничтожен, о чём в авиалитературе имеются соответствующие свидетельства.
И в декабре 2005 года пилот новейшей на 40 г. пушечного И-16 генерал Сергей Долгушин рассказал мне в качестве примера огневой мощи тех самых И-16 с ракетным вооружением случай как они уже на МИГах с его неразлучным другом Серёжкой Макаровым и ещё одним Ил-2 ахнули по аэродрому где базировались немецкие самолёты. Макаров с Долгушиным по данным разведки договорились зайти утром во время завтрака немцев сбоку их столовой и ударить этими самыми ракетами один по одному краю столовой а другой по другому. Что интересно, Ил-2 который они с собой взяли (случайно залетевший на их аэродром истребителей) бомбы тоже скинул но промазал.
А Долгушин с Макаровым так ахнули по этой столовой, что накрыли весь личный состав аэродрома завтракавший в то время в этой постройке и втроём ещё так поработали по стоянкам что когда наши послали туда потом авиаразведчика тот доложил что столовой больше нет, весь аэродром в обломках, а те СЛ что уцелели после этой штурмовки (всего трёх наши СЛ - двух истребителей и одного штурмовика) - немцы убрали оттуда от греха подальше :-)
Ну что убедительно - спросил Долгушин - будешь ещё задавать вопросы по поводу того нужно ли при сравнении истребителей учитывать ракеты сравнивая их огневую мощь?!
Ещё что интересно - я спросил у Долгушина а как оценило командование ваши 3 экипажи за этот погром - а никак - ответил Долгушин улыбнувшись...
Вобщем в лучших наших традициях :-)
Так что мнение аппонентов по поводу того что ракеты учитывать не стоит при сравнении огневой мощи И-16 и Ме-109 считаю не состоятельным.


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 20:25. Заголовок: Re:


А вот что по этому поводу написал из Владивостока комкор РОСС генерал-лейтенант клуба виртуальных пилотов Игорь «РОСС_Дронго»
(привожу с сокращениями, полный текст вы можете найти по данному адресу):
http://forum.rossteam.ru/index.php?act=ST&f=41&t=4829&s=88e7d296d6aba1f845ffe91268d13da8
««Ледокол», гл. 3 – «Суворов» цитирует книгу английского летчика Альфреда Прайса
«WW II Fighter Conflict»: «Наиболее мощное вооружение среди серийных истребителей мира в сентябре 1939 г. имел русский И-16 конструктора Поликарпова… По огневой мощи И-16 в два раза превосходил «Мессершмитт-109Е» и почти в три раза «Спитфайр-I»…
Посмотрим на реального И-16.
Вот передо мной две мощных монографии по И-16:
- «Война в воздухе», вып. 41-43, «Боевой «ишак» сталинских соколов»;
- и книга Михаила Маслова «Истребитель И-16», Армада, 1997. И-16 тут во всех мыслимых и немыслимых проекциях, сечениях и разрезах…»
«…защита пилота: … 8-мм бронеспинка массой 32 кг – и ВСЁ.
Спереди пилота в какой-то степени защищает лобастый мотор. Бронестекла нет.
Снизу и с боков – 5 слоев березового шпона.
Говоря о вооружении И-16 … комбинацию из двух пушек ШВАК и двух пулеметов ШКАС несли только истребители И-16 тип 17, тип 27 и тип 28, выпущенные в ограниченном количестве и предназначенные главным образом для штурмовых действий».

БАРДОВ: таким образом складывается впечатление, что раз пушечные И-16 были выпущены в ограниченном количестве, то их было так мало, что и в расчет их принимать не стоит?!
Вот и давайте попробуем разобраться:
1. Сколько же в действительности было, пушечных И-16 на западной границе в июне 1941 г.,
2. Если они были "выпущенные в ограниченном количестве", означает ли это, что:
а) современным исследователям их можно не принимать в рассчет, рассматривая вопрос «с чем пришлось столкнуться немецкой авиации 22.6.1941 г. у нас на границе»,
б) можно ли было немецким пилотам не опасаться такой «мелочи» (как пушечные И-16) при выполнении своих боевых заданий (штурмовки аэродромов, дорог с колоннами войск, мостов и прикрытия своих бомбардировщиков)?
2. а) сыграли ли какую-нибудь роль в приграничных воздушных боях 22-го июня пушечные и оснащённые ракетами И-16 и
б) были ли сбитые немецкие самолёты на счету пилотов пушечных и ракетных И-16?
3. Можно ли:
- учитывать ракетное вооружение при сравнении огневой мощи И-16 и «Мессершмитт-109Е» встретившихся в боях в воздухе на границе под Гродно?
- утверждать что все или некоторые модификации И-16 находившиеся 22 июня 1941 г. у западных границ СССР «по огневой мощи превосходили «Мессершмидт-109Е» которые немцы применяли против них?
Начнем с первого вопроса:
- сколько же их было в действительности – пушечных И-16 на западных границах СССР на 22 июня 1941 г. и можно ли их считать стандартными истребителями ВВС РККА на июнь 1941 г.?


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 20:27. Заголовок: Re:


«Re: Загадки Су-2 28.04.2004 14:37» :
( http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=2&id=6503 )
«По БЧС на 22.06.41 И-16 в ВВС РККА было 3643 (499 неисправные).
По моим данным всего за 1939-июнь 1941 было выпущено всего 3693 И-16 и из них 767 пушечные.
Т.е. если предположить, что подавляющее кол-во доживших И-16 к 22.06.41 были выпущены в 39-41, то соотношение пушечных и непушечных И-16 было 1 к 4. Учитывая, что в западных приграничных округах было 1771 И-16, применяя ту же арифметику получаем 354 пушечных И-16».


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 20:32. Заголовок: Игорю про пушечные И-16


30.04.2004 15:53
http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=2&id=6613
«Не знаю распределение пушечных И-16 на 22 и даже на 1 июня 1941 года.
Но сведения, проверенные по нескольким источникам по состоянию на октябрь-ноябрь 1940 года есть, вот они. Правда, не могу назвать их окончательными: я не смотрел формуляры многих истребительных полков, сформированных весной 1940 года, (80-90-е номера для КОВО и 120-е номера для ЗапОВО). Во многих из этих полков было по 60-70 И-16, но нет «разблюдовки» и прямых указаний на наличие И-16п…:
- Дальний Восток – 41,
- 2 ОКА – 36,
- ЗабВО – 64,
- Закавказский ВО – 73,
- Одесский ВО – 70,
- Киевский ОВО – 14,
- МВО – 65,
- ЛВО – 34.
Как ни странно, это по проверенным данным все.
Итого – всего ровно 400 И-16п.
Столь большая разница с общим числом выпущенных объясняется, как мне кажется, рядом причин:
- продолжением выпуска И-16 пушечных с октября 40 по июнь 41,
- боевыми потерями на Халхин-голе и в ходе войны с Финляндией,
- консервацией части боевых машин, которые ввиду их большой боевой ценности, возможно, приберегались для серьезных боевых действий.
Подтверждением этому служит:
а) некоторое уменьешние численности И-16п после окончания боевых действий в трех полках 1 АГ после окончания боевых действий на Халхин-голе,
б) исчезновение эскадрилий (по 15 И-16п) в 7, 38 и 68 иап ЛВО (последние, правда, перебросили в Прибалтику и ЗакВО уже без И- 16п).
Обе эскадрильи не проявились в других иап ЛВО.
Наконец, какое-то количество И-16п находилось в ВВС флотов.
Для уточнения попробую посомтреть формуляры ряда полков. Правда, к сожалению, не во всех формулярах есть упоминания о качественной стороне матчасти.
Еще удивительнее – нет по моим данным вообще в ЗапОВО ни в «старых», ни в 120-х полках.
То же самое, ПрибОВО.
Плюс к этому, в 16 иап значатся три И-153 с пушечным вооруэжением.
Кроме того, эскадрилья-две имелись в полках 1 АГ - 17 армии и некоторых Дальневосточных полках. Поэтому полагаю, они там большей частью и оставались.


Спасибо: 0 
Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 20:39. Заголовок: Re:


Не надо изображать дискуссию, если ее нет.




Я верю в законы природы. Все остальное меняется. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 20:45. Заголовок: Re:


Она была есть и будет. Может по делу чтото сказать хотите?
Или Вам приятней будет если я каждый постинг буду подписывать своим именем а не именами тех кто дискутировал со мной?
Это ничего что её ПОКА нет :-)
Ввяжемся в бой как говорил старина Бонапарт а народ подтянется :-)


Спасибо: 0 
Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 20:49. Заголовок: Re:


Ага. И для начала, там где хватило бы простой ссылки и одного поста с затравкой мы будем форум засорять пересказом дискуссий различных сроков давности на других форумах? Вы мысли в кучу соберите и уложите их в 5000 знаков затравки темы, а я посмотрю. Тогда и решим - стоит ли продолжать.



Я верю в законы природы. Все остальное меняется. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 20:55. Заголовок: Re:


Сделаем проще - я продолжу от своего имени с цитатами тех материалов которые сочту нужными а потом посмотрю на Вашу реакцию - стоит ли мне продолжать ТУТ. Или поинтересуюсь мнением уважаемого Хоксера по этому поводу. Кстати надо бы привести его мнение по этому поводу в личном письме мне когда я впервые начал публиковать своё скромное исследование на этом форуме когда он ещё только открылся.
Я это к тому что в том письме мнение Хоксера кардинально отличалось от Вашего, уважаемый админ. :-) И Хоксер тогда воспринял с пониманием и большим интересом мою форму подачи материала для форума. Хотите цитату из того его письма? Я не поленюсь залесть в свой почтовый архив.

Спасибо: 0 
Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 20:59. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:
quote:
Сделаем проще - я продолжу от своего имени с цитатами тех материалов которые сочту нужными а потом посмотрю на Вашу реакцию - стоит ли мне продолжать ТУТ.
Я уже сказал: если уложитесь в 5000 знаков. У нас тут места не гигабайты, чтоб псевдодискуссии разворачивать.

Василий Бардов пишет:
quote:
Или поинтересуюсь мнением уважаемого Хоксера по этому поводу.
Лучше я сам поинтересуюсь. Как скажет - так и будет.

Я верю в законы природы. Все остальное меняется. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 21:07. Заголовок: Re:


Думаю, его просто в очередном месте забанили.
Кстати, может ему просто свой форум сделать?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 21:12. Заголовок: Re:


Письмо Hoaxer'у я написал. Личкой его продублировал. Будем ждать. Тема до решения высшей инстанции объявляется закрытой.

Я верю в законы природы. Все остальное меняется. Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет