Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 05.02.06 16:41. Заголовок: БИ-1
Ну раз так, заведем разговор о нем. Пусть кто-нибудь начнет, а я буду снабжать инфой. "Поехале!"
|
|
Профиль
Цитата
|
Ответов - 8
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 05.02.06 18:45. Заголовок: Re:
Мне не совсем понятна цель этого проекта. К тому времени вроде уже было ясно, что ЖРД вещь капризная, а планер БИ-1 необладал особыми новациями, чтобы их иследовать. Абсолютно бесперспективный проект.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 05.02.06 20:07. Заголовок: Re:
Это был абсолютно лабораторно-опытный образец, опыт коего быть может пригодился в крылатых ракетах (много позже разумеется). В прочем, у кого есть больше информации - пусть поправит, если что не так.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 05.02.06 21:16. Заголовок: Re:
hunter пишет: цитата Это был абсолютно лабораторно-опытный образец
Лабораторный -- это когда объект не покидает стен лаборатории, а здесь объект летает. Кстати, этот истребитель до сих пор можно увидеть в аэропорту "Кольцово" города Свердловска -- стоит как памятник.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 06.02.06 00:58. Заголовок: Re:
Был там неделю назад - не увидел. Назначение машинки было изначально опытным, но как только стало очевидным, что немцы обязательно будут бомбить Москву работы получили "усиленный пинок", задача стояла дать опытный образец за месяц, при отсутствии не только сборочных, но и в большей части конструкторских чертежей. Стране срочно требовался перехватчик, способный за считанные минуты из положения боевого дежурства на аэродроме (а противник приближался и вынести аэродромы вперед было невозможно) набрать нужную высоту (5-7 км), атаковать и сбить бомбардировщик противника. На тот момент задача решалась непрерывным патрулированием истребителей ПВО в течение всей ночи. Это требовало большого количества истребителей, изнашивало моторы, утомляло пилотов. БИ-1 мог стать решением проблемы. Скорость и скороподъемность позволяли действовать с подмосковных аэродромов, даже размещенных восточнее. Запас топлива и боекомплект были маловаты, но зато машина была дешева, их можно было строить массово. Предполагалось даже, что в случае невозможности посадить самолет с неработающим двигателем ночью пилот будет выбрасываться с парашютом. Т.е. машина была узкоспециализированной - скоростной высотный перехватчик непосредственного прикрытия цели. Когда к весне 42го угроза массовых налетов на Москву отпала, то и работы в этом направлении перестали подгонять. А тут и непонятная катастрофа, гибель пилота. Да и двигатель требовал дорогой и опасной азотной кислоты. Вобщем было ясно, что работать еще есть над чем, а надобность уже была не очевидной.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 06.02.06 01:28. Заголовок: Re:
Энциклоп пишет: цитата Кстати, этот истребитель до сих пор можно увидеть в аэропорту "Кольцово" города Свердловска -- стоит как памятник.
Два вопроса: 1. Причем тут Свердловск? Они ни к самолету, ни к Бахчиванджи отношения не имеет. 2. Точно Би-1? Это такая крохотуля, что сам постамент будет больше него. 2GvShAD_Romeo пишет: цитата срочно требовался перехватчик, способный за считанные минуты
Возможно, даже за считанные секунды. Ибо топлива ему хватало с среднем на 4 с половиной минуты полета. 2GvShAD_Romeo пишет: цитата но зато машина была дешева, их можно было строить массово
Самое смешное, что об этом мало кто знает, но их-таки строили. Например, на эвакуированном в сибирь (на платформу Заводоуковская) заводе Москалева была сделана партия БИ. В количестве 30 штук. Однако, после катастрофы поступил немедленный приказ сжечь все полностью построенные экземпляры. Вердикт - Чрезвычайно доступная и простая в производстве машина. 2GvShAD_Romeo пишет: цитата Т.е. машина была узкоспециализированной - скоростной высотный перехватчик непосредственного прикрытия цели.
Угу, т.е. "кинжальный" перехватчик. Чем-то схоже с "Кометой" Вопрос для продолжения - а насколько были сильными бомбардировки после 42 года? В принципе, БИ можно было использовать в прифронтовом ПВО, но насколько это было бы оправданно?
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 06.02.06 06:59. Заголовок: Re:
2GvShAD_Romeo пишет: цитата Был там неделю назад - не увидел.
Вот пожалуйста: http://airforce.ru/memorial/russia/e-burg/kolcovo_bi-1_1.jpg tancist пишет: цитата 1. Причем тут Свердловск? Они ни к самолету, ни к Бахчиванджи отношения не имеет. 2. Точно Би-1? Это такая крохотуля, что сам постамент будет больше него.
Ссылка 1. В октябре 1941 года в «Кольцово» был эвакуирован Научно-испытательский Институт Военно-воздушных сил Красной армии. 2. 15 мая 1942 года с аэродрома взлетел первый в мире истребитель БИ-1 с ракетным двигателем. Это событие стало началом эры реактивных полетов в мировой воздушной практике."
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 06.02.06 14:13. Заголовок: Re:
Думаю, что сработала инерция мышления. Если машина проектировалась под одну цель - оборона Москвы, то с исчезновением непосредственной угрозы применения машине не придумали. В прифронтовой зоне машинку тоже можно было пользовать, но, имея в виду незавершенность испытаний и необходимость доработок, решили, что лучше перенацелить конструкторов на более актуальные разработки.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 06.02.06 14:42. Заголовок: Re:
Слышал о проекте ТРД Люльки, который в это время якобы лежал на полке, будучи невостребованым.
|
|
Профиль
Цитата
|
|