Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.01.06 16:28. Заголовок: Между прочим, коллеги...
|
|
Профиль
Цитата
|
Ответов - 13
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 18.01.06 13:19. Заголовок: Re:
Подходящая тема для всяких уточнений и наблюдений. Газета "Советский Сахалин", 22 августа 1930г., стр.1 в заметке "Срубили, а вывезти не могут", пишет: цитата Особенно безобразно обстоит дело в Армуданском районе (Алкесандровский комбинат), где на 10-е августа заготовлено 361.258 кубофут, а вывезено только лишь 13.897 кубофут. Это в то время, как на строительство в городе нужен лес до зарезу. Дековилька, которую отремонтировали и которую пустили в эксплоатацию, не может справиться с перевозкой; нет подвижного состава.
Болд мой.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.01.06 13:55. Заголовок: Re:
Неужели без сноски и разъяснений?
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.01.06 14:04. Заголовок: Re:
Abv пишет: цитата Неужели без сноски и разъяснений?
Когда выложу, дам ссылку - убедитесь сами.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.01.06 14:10. Заголовок: Re:
Интересно, похоже "декавильками" ("дековильками") порой обзывали ужд вообще, а не именно переносные комплекты системы Декавиля. Поскольку эта дорога, построенная в 1917-м, по информации сайта "Младший брат" имела колею 750 мм "Первая короткая УЖД на конной тяге построена ещё в 1886 г. Следующая русская ж.д. (рудник·пристань) построена в Александровске в 1917. В 1921·22 гг., в период японской оккупации всего Сахалина, японцы разобрали ее и перевезли рельсовый путь на Дуйский рудник (пос. Дуэ), но построили линию Тымовск·Корсаковка. В 1933 при советской власти линия на Корсаковку разбирается, но трестом «Сахалинуголь» восстанавливается участок Арково·Верхний Армудан (на конной тяге, колея 600 мм). Парк паровозов и вагонов на шахтах треста находился в крайне изношенном состоянии, железнодорожные пути капитально не ремонтировались, что вызвало значительные простои в работе транспорта. Так, в 1936 г. только по Арковскому руднику простои транспорта из-за неисправности паровозов достигли 25 дней." http://parovoz.com/narrow/RU65.php Как видите, проблемы с простоем там остались и позже.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.01.06 14:27. Заголовок: Re:
AlexDrozd пишет: цитата Интересно, похоже "декавильками" ("дековильками") порой обзывали ужд вообще, а не именно переносные комплекты системы Декавиля.
Скорее всего. Но термин был достаточно употребительный. Потом, возможно, был вытеснен термином "узкоколейка".
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.01.06 14:34. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата Но термин был достаточно употребительный
Видимо да, раз в газете использован. Забавно, что в качестве единиц измерения в заметке - "кубофуты", а не кубометры или сажени.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.01.06 14:52. Заголовок: Re:
AlexDrozd пишет: цитата Интересно, похоже "декавильками" ("дековильками") порой обзывали ужд вообще
Скорее всего - именно конно-рельсовые (или использующие другую не механическую тягу) КОЛНОГОРСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА "здесь появилась «дековилька» – лёгкая конно-рельсовая узкоколейная железная дорога"
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 19.01.06 12:35. Заголовок: Re:
Abv пишет: цитата Скорее всего - именно конно-рельсовые (или использующие другую не механическую тягу)
Насчет "другой не механической" верно подмечено . Вот что нашел на том же сайте: «Интересно отметить, что на декавильке движущую силу дают собаки, которые с радостным лаем вперегонку катят по рельсам тяжелые вагонетки с грузом и пассажирами». http://parovoz.com/narrow/RU41.php Это про Усть-Камчатскую заводскую УЖД. Интересно, а жд на верблюжей (или слоновьей) тяге были ?
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 19.01.06 15:27. Заголовок: Re:
AlexDrozd пишет: цитата Интересно, а жд на верблюжей (или слоновьей) тяге были ?
Ослиную и оленью еще забыли
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 19.01.06 15:58. Заголовок: Re:
Abv пишет: цитата Ослиную и оленью еще забыли
А еще крокодиловую тягу можно попробовать.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 20.01.06 06:27. Заголовок: Re:
Про тягу. Я еще застал то поколение, которое говорило "пердячим паром"... (Для новых поколений -здесь, в слове "паром" ударение на "а", а не на "о" - подразумевалась людская тяга)
|
|
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 20.01.06 16:14. Заголовок: Re:
Вообще выражение используется до сих пор... Хотя и редко - и наверное, людьми не самыми молодыми... .
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 24.01.06 14:06. Заголовок: Re:
Между прочим, коллеги... На Совмузыке в Самодеятельности выложили "Песню военных корреспондентов" в исполнении Германа Орлова с текстом, близким к первоначальному. цитата От Москвы до Бреста нет такого места, Где бы не скитались мы в пыли. С "лейкой" и блокнотом, а то и с пулеметом Сквозь огонь и стужу мы прошли. Без глотка, товарищ, песню не заваришь, Так давай по маленькой хлебнем. Выпьем за писавших, выпьем за снимавших, Выпьем за шагавших под огнем. Выпить есть нам повод за военный провод, За У-2, за "эмку", за успех. Как плечом толкали, как пешком шагали, Как мы поспевали раньше всех. Жив ты или помер, главное, что в номер Материал успел ты передать И чтоб между прочим, был фитиль всем прочим, А на остальное наплевать. Там, где мы бывали - нам танков не давали, Репортер погибнет - не беда. На пикапе драном и с одним наганом Мы первыми входили в города. От ветров и водки хрипли наши глотки Но мы скажем всем, кто упрекнет. С наше покочуйте, с наше поночуйте, С наше повоюйте хоть бы год. Помянуть нам впору мертвых репортеров, Стал могилой Киев им и Крым. Хоть средь них порою были и герои Не поставят памятника им. Так выпьем за победу, за свою газету, А не доживем, мой дорогой, Кто-нибудь услышит, снимет и напишет, Кто-нибудь помянет нас с тобой. Кто-нибудь услышит, снимет и напишет, Кто-нибудь помянет нас с тобой.
Качать здесь: http://www.sovmusic.ru/sam_download.php?fname=s2023
|
|
Профиль
Цитата
|
|