Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 21.06.07 12:48. Заголовок: Что я думаю о Марке Солонине как писателе исторических книг
Продолжение ветки: Вопросы к Марку Солонину Г-н 917, в своих креативах М.Солонин пытается подтвердить тезис Сталина о нарастании классовой борьбы при социализме. Для этого он с грацией Прокруста обращается с приводимыми фактами. Только зря он втащил в книжку техническую составляющую. В отличие от истории, инженерное дело на глобус не натягивается. Нельзя, например, сравнивать операцию и техпроцесс, в котором операций сотни, а то и тысячи. Можно, конечно, умолчать о существовании фугасного снаряда к пушке MG-FF, да вот беда, у Третьякова он приводится как пример снаряда с максимально возможным коэффициентом наполнения. И т.д. и т.п. Я не историк, но, прочитав сотни страниц с ляпсусами, допускаю, что и в остальном аффтор, мягко говоря, неубедителен, и его нежелание вести дискуссию тому подтверждение.
|
|
Профиль
Цитата
|
Ответов - 339
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 24.06.07 11:37. Заголовок: Re:
"Сомнительные" документы? А где же советский приказ о зачислении на службу хоть одного немецкого летчика? Или приказ о зачислении британцев в Люфтваффе? Правила назначения офицеров, для иностранных кадров Люфтваффе "Ост" (на нем.яз.), № 7/44, секретно. 22.7.1944, ВА-МА RL № 5/1234.Офицеры-"фольксдойчи" с Востока, для иностранных кадров Люфтваффе "Ост" (на нем.яз.), N2 66/44, секретно. 12.9.1944, там же. Офицеры-, ,фольксдойчи" восточных народностей. ОКЛ Отдкадр ЛВ, № 123/44, для общего пользования. 10.12.1944, там же. {91}Присвоение званий добровольцам восточных народностей. ОКЛ, для иностранных кадров Люфтваффе "Ост", (на нем. яз.), 13.2.1945, там же. Назначение и продвижение офицеров, унтер-офицеров и рядовых русского происхождения главнокоман-дрощим вооруженных сил народов России (на нем. яз.). ОКХ/генштарм/орготд, NSH/71 161/45, секретно, 26.2.1945, там же. Присвоение званий добровольцам восточных народностей. ОКЛ, Отдкадр ЛВ (на нем. яз.), № 73/45.17.3.1945, * Там же.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 24.06.07 11:38. Заголовок: Re:
Сергей ст пишет: цитата: | И что он никуда не перелетал знаете? Что перед войной он санаторием заведовал в курсе? |
| в курсе, полковник, начальник аэродрома он был, ну и что?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 24.06.07 11:39. Заголовок: Re:
федя пишет: цитата: | На немецкую сторону добровольно перелетело довольно много советских самолетов — к 1943 году их было 66, в первом квартале 1944 года прибавилось еще 203 |
| Цифирь кривая,разве не видите?С начала войны до конца 42 года-66 машимн,а за первый квартал победного 44года-203...Ничего на мысль о кривом переводе не наводит?правильно читать-"к концу первого квартала 44 года достигло 203"..всего ЕМНИП-около 270 машин за войну перелетело.А за первый квартал-ЕМНИП-20 машин.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 24.06.07 11:41. Заголовок: Re:
Федя, включите мозг и всё станет ясно. Почему "идейные борцы" против сталинизма так легко записывались в различные части предателей, а потом с ещё большей лёгкостью бежали на сторону этого "ненавистного" режима? Почему немцы так не хотели использовать этих "борцов" на фронте? Правильно ответив на эти вопросы Вы снимите все вопросы про "британцев".
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 24.06.07 11:42. Заголовок: Re:
федя пишет: цитата: | генерал-майор В. И. Мальцев. Начальник штаба: полковник А. ф. Ванюшин. Адъютант штаба: капитан Н. Л. Башков. Офицер для особых поручений: майор Б. Климович. Начальник оперативного отдела: майор А. Меттль. Начальник отдела безопасности: майор В. П. Тухольников. Начальник отдела кадров: капитан Науменко. Начальник отдела пропаганды: майор А. П. Альбов. .... |
| Ну-с, посмотрим на персоналии: Мальцев - в РККА во время войны не служил. Ванюшин - попал в плен под Вязьмой раненым. Чего Вы их к перелетевшим относите?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 24.06.07 11:43. Заголовок: Re:
федя пишет: цитата: | "Сомнительные" документы? |
| Не документы, а источники сомнительные. Вы привели цитату из книжки, в книжке нету ссылки на источник информации. Документов Вы не привели вообще. федя пишет: цитата: | А где же советский приказ о зачислении на службу хоть одного немецкого летчика? Или приказ о зачислении британцев в Люфтваффе? |
| В огороде бузина, а в Киеве дядька. 1. Нигде. Они там нафиг не сдались. 2. Мы обсуждаем перелеты в другую сторону.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 24.06.07 11:44. Заголовок: Re:
федя пишет: цитата: | в курсе, полковник, начальник аэродрома он был, ну и что? |
| Он заведовал санаторием Аэрофлота в Ялте, в РККА не служил, никуда не перелетал. Так понятно?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 24.06.07 11:54. Заголовок: Re:
федя пишет: цитата: | Начальник отдела пропаганды: майор А. П. Альбов |
| Хе, а с этим вообще прикол. Он в СССР то никогда не был. До войны был корреспондентом газеты "Дейли Мейл" и агентства "Ассошиейтед Пресс" в Белграде. Федя, Вы бы лучше готовились....
|
|
Цитата
|
|
| |
Пост N: 3602
Замечания:
|
|
Отправлено: 24.06.07 15:49. Заголовок: Re:
федя пишет: цитата: | в первом квартале 1944 года прибавилось еще 203 |
|
- А в чем причина такого массового перехода на сторону врага именно в 1 квартале 1944 года? Как это наука объясняет? Кстати попытался купить "23 июня ..... . Чего то нет его на Олимпийском.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 05:20. Заголовок: Re:
917 пишет: цитата: | А в чем причина такого массового перехода на сторону врага именно в 1 квартале 1944 года? Как это наука объясняет? |
|
Очень просто объясняет. Приземлением на вражеской территории из за потери ориентировки(как нашумевший случай с истребителями корпуса Савицкого) и вынужденными посадками без в/б там же. Ну нельзя исключить и нескольких перебежчиков.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 05:37. Заголовок: Re:
Змей пишет: цитата: | На самом деле некомпетентный, так называемый, инженер Солонин, как и его кумир - Резун, считает читателей быдлом, которое все схавает. Пример - залипуха с Марь Ивановной. Так, г-н Марк, какой рельс пробивает автомат Калашникова? |
|
Воспитание друга разведчика(тсс)....... Ну не знает что никакой.Не добивайте безжалостно , на Вас подадут в Гаагу . А там удавят в камере как Милошевича. ( ) Возможно шейку рельса берут пули 5.45 с вольфрамовым сердечником( заявляется 16 мм броневой стали) но эта утка запушена задолго до их создания. 7.62 Х39 простыми не берет.БЗТ 7.62Х54 думаю мощности хватит. Даже ЛПС. бронебойными без сомнения.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 25.06.07 07:51. Заголовок: Re:
917 пишет: цитата: | Чего то нет его на Олимпийском. |
| Лучше Голованова купите, всего 95р. А толку в разы. Мощный был мужик.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 07:53. Заголовок: Re:
Змей пишет: цитата: | Лучше Голованова купите, всего 95р. А толку в разы. Мощный был мужик. |
| Что то не попадалось мне...Как называется то?
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 07:56. Заголовок: Re:
Mark пишет: цитата: | Если посмотреть на то, с чем ведущие авиационные державы закончили мировую войну, то можно условно выделить и "американскую" систему ( большое число крупнокалиберных пулеметов ), и "английскую" ( несколько 20-мм пушек в крыльях ) и "советскую" ( одно крупнокалиберное орудие с центральным размещением в фюзеляже ). |
| Под "савейскую" не попадают Ла-5,7,9,11. "Метеор" - сколько там пушек? И где они? Про "амеровскую" в ВМС США тоже не слышали...
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 07:57. Заголовок: Re:
"Дальняя бомбардировочная...", в Олимпийском с субботы. Плюнул на все и читал в воскресение.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 08:00. Заголовок: Re:
Змей пишет: цитата: | Про "амеровскую" в ВМС США тоже не слышали... |
| Слышали,слышали-стандартное вооружения для истребителей ВМВ-6*12.7мм пулеметов... Едино я не понял-с какого перепугу ШВАК у Марка Семеновича крупнокалиберным орудием стал?
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 08:13. Заголовок: Re:
Корсар F4U-5 пушки, аж 4.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 08:23. Заголовок: Re:
Змей пишет: цитата: | Корсар F4U-5 пушки, аж 4. |
| Неа...К самолетам ВМВ он отношения не имеет-полет опытного образца был в декабре 1945 года.А до этого около 500машин с пушками было-их как штурмовики использовали: цитата: | Небольшой серией в 190 самолетов выпускался F4U-1C с четырьмя пушками Hispano M2 калибра 20 мм. |
|
цитата: | В количестве 296 экземпляров была построена версия F4U-4C с 20-миллиметровой пушкой М3. |
|
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 09:02. Заголовок: Re:
Krysa пишет: цитата: | К самолетам ВМВ он отношения не имеет-полет опытного образца был в декабре 1945 года. |
| Как раз самое прямое - создан из опыта ВМВ. И вообще, вокруг пушки построили один самолет - А-10. А в остальных - по остаточному принципу. Кто мешал поставить на Спит пушку в развал цилиндров? Амеры тоже при первом удобном случае сунули пушку в Кобре. Так что не надо выдавать нужду за добродетель - что куда можно было сунуть, то и впихивали.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 09:08. Заголовок: Re:
Змей пишет: цитата: | Как раз самое прямое - создан из опыта ВМВ. И вообще, вокруг пушки построили один самолет - А-10. А в остальных - по остаточному принципу. Кто мешал поставить на Спит пушку в развал цилиндров? Амеры тоже при первом удобном случае сунули пушку в Кобре. Так что не надо выдавать нужду за добродетель - что куда можно было сунуть, то и впихивали. |
| Вы о чем?Речь в исходном посте шла о системе вооружния ,применявшейся в годы войны...Что было принято по ее опыту,УЖЕ отношения не имеет к теме.Опять же,причем тут бедность?Флот пришел по итогам воины к выводу о желательности пушечного вооруженя и поставили пушки,ВВС все устраивало и в пулеметах-так и летали "Шутинг Стары"и "Сейбры" со стандартным набором в шесть крупняков...
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 09:23. Заголовок: Re:
Krysa пишет: цитата: | Что было принято по ее опыту,УЖЕ отношения не имеет к теме. |
| Как сазать... Для того и воюют, чтобы опыт был. Krysa пишет: цитата: | Опять же,причем тут бедность? |
| Вроде бы у амеров с пушками были проблемы. Krysa пишет: цитата: | ВВС все устраивало и в пулеметах |
| А в Корее по башке получили и резко поумнели. Krysa пишет: цитата: | Речь в исходном посте шла |
| о рельсах и Калашникове. Как там Марк? Сильно расстроился или за источником в Лондон поехал?
|
|
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 25.06.07 09:28. Заголовок: Re:
цитата: | Если посмотреть на то, с чем ведущие авиационные державы закончили мировую войну, то можно условно выделить и "американскую" систему ( большое число крупнокалиберных пулеметов ), и "английскую" ( несколько 20-мм пушек в крыльях ) и "советскую" ( одно крупнокалиберное орудие с центральным размещением в фюзеляже ). |
| Змей...я специально выделил...Если Марк несет ерунду и отвечает черт поими как,это не повод критиковать его таким же образом. Сказано у него "с чем закончили",значит все что далее -отжиги не по теме
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 09:36. Заголовок: Re:
А это, на мой взгляд, еще одна ошибка Солонина. Проанализировав опыт войны, каждая из сторон сделала свои выводы и приняла на вооружение системы наиболее соответствующие этим выводам. Про это, как раз, очень хорошо написано и у Свирина, и у Исаева. Карфаген должен быть разрушен! Марк, расскажите про рельсы и Калашников. З.Ы. Классное название для новой "Бочки резунизма" - "Рельс и Калашников" Пелевин отдыхает!
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 09:44. Заголовок: Re:
Змей пишет: цитата: | Марк, расскажите про рельсы и Калашников. |
| ИМХО-зря Вы камлаете...Маловероятно,что мы его еще увидим
|
|
Профиль
Цитата
|
|
| |
Пост N: 3612
Замечания:
|
|
Отправлено: 25.06.07 10:12. Заголовок: Re:
Змей пишет: цитата: | Корсар F4U-5 пушки, аж 4. |
|
- Есть ньюанс - Первый серийный F4U-5 совершил свой первый полет 1 мая 1947 года.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 10:54. Заголовок: Re:
Про Корсар F4U-1C незначительно отличался от F4U-1A. Изменения в конструкции коснулись лишь вооружения - вместо шести 12.7-мм пулемётов в крыле установили четыре 20-мм пушки. Пилотам нравилась большая огневая мощь пушечного варианта «Корсара», но при возможности выбирать, они зачастую предпочитали самолёт, вооруженный пулемётами, из-за их большего боезапаса. F4U-5 Первый полёт «Корсара» F4U-5 состоялся 4 апреля 1946 года. Самолёт был оснащён мотором Пратт Уитни R-2800-32W и развивал максимальную скорость 756 км/час. Крейсерская скорость составляла 365,3 км/час, а дальность полёта превышала 1770 км. Вооружение F4U-5 состояло из четырёх 20-мм пушек М-3 в крыле, восьми неуправляемых ракет HVAR, а на двух пилонах могли подвешиваться бомбы, топливные баки или баки с напалмом. Ау! г-н Марк! Мы Вас ждем! Где Ваша Марь Ванна?
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 13:41. Заголовок: Re:
Змей,из чего выбирать?Корсаров с пушками было 190 машин выпущенно,упомянутой Вами модификации... А даты не сходятся потому что у меня приведена дата первого полета прототипа F4U-5, у вас-первый испытательный полет,а у 917 -первый полет серийной машины.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 13:53. Заголовок: Re:
И тем не менее... Я в и-нете нашел две гипотезы: 1. У амеров были проблемы с пушками. 2. Амеры не совсем правильно истолковали итоги воздушных боев. Так что не стал бы упирать в оружейные школы. Ау! Г-н Марк! Про раскрой алюминиевых листов побеседовать нет желания?
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 14:11. Заголовок: Re:
Змей,они обе верные-вначале были проблемы с надежностью Испано в американском исполнении,хромало качество 20мм снарядов,был маленький боекомплект(и на Спитах вначале стояли барабанные пушки,так как не удавалось отладить ЕМНИП работу механизма протяжки ленты-такую роскошь как по 200 снарядов на ствол в 41 только в мечтах видели...Механизм просто рвал такую ленту). А истолковали неправильно значение пушек потому,что ВВС встречалось фактически исключительно с истребителями ЛФ,коим ливневки из 6-8 12,5мм кулеметив хватало за глаза(есть описания,что Мустанги просто отпиливали своими 6 пулеметами крыло),а на Тихом океане приходилось встречатся и с бомбардировщиками,но живучесть японских самолетов традиционно приносилась в жертву дальности полета,поэтому предпочтение отдавалось не мощности боеприпаса,а вероятности попадания.Выпущенные же 500 машин с пушками использовали как штурмовики.Рассматривать эти 500 машин кроме как исключение из правил нельзя,ибо за годы войны было выпущенно только хеллкетов и Уайлдкетов 20000 самолетов(и все-с вооружением из пулеметов)+все остальные Корсары...Так что в годы войны это не то что бы школа-6*12,7 можно назвать американским стандартом. ПыСы:Что Вы кричите?
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 16:18. Заголовок: Re:
Змей пишет: цитата: | Амеры тоже при первом удобном случае сунули пушку в Кобре. Так что не надо выдавать нужду за добродетель - что куда можно было сунуть, то и впихивали. |
| Бу-га-га. Вы в курсе компонтовки Кобры? Напомню, что пушку поставили еще на один американский истребитель - П-38. И эти извраты вы называете без проблем?
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 16:21. Заголовок: Re:
Лайтнинг-не изврат,Лайтнинг-убер....
|
|
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 25.06.07 16:51. Заголовок: Re:
amyatishkin пишет: цитата: | И эти извраты вы называете без проблем? |
| И тем не менее, была возможность - ставили. Моряки вон на Пантеру 4 пушки потребовали и получили.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
| |
Пост N: 3630
Замечания:
|
|
Отправлено: 25.06.07 17:02. Заголовок: Re:
amyatishkin пишет: цитата: | Вы в курсе компонтовки Кобры? |
|
- Кобра это по большому счету все же экспортная модель.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.06.07 18:40. Заголовок: Re:
Krysa пишет: цитата: | Маловероятно,что мы его еще увидим |
| Спугнули рельсами-то.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.06.07 01:18. Заголовок: Re:
Krysa пишет: цитата: | Лайтнинг-не изврат,Лайтнинг-убер.... |
| В игре Ил-2 он может и убёр в опытных руках, а вот как вирпилы говорят В РЕАЛЕ - это совсем другая песня!!!
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.06.07 07:12. Заголовок: Re:
Aleksey пишет: цитата: | как вирпилы говорят В РЕАЛЕ - это совсем другая песня!!! |
| Лучшие амеровские асы воевали именно на Лайтнингах. amyatishkin пишет: цитата: | Вы в курсе компонтовки Кобры? |
| Кстати, о компоновках. Именно компоновка помешала установить пушку в развал цилиндров мотора в тот же Спит. Carthago delenda est! Марк, зацитируйте пособие по НВП!
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.06.07 07:28. Заголовок: Re:
цитата: | Carthago delenda est! Марк, зацитируйте пособие по НВП! |
| Лучче про высокотехнологичность (в 30-е/40-е) алюминия по сравнению с производными дерева. Во всём объёме — от получения оного до производства из него. В военных условиях. Я вот тоже жду, скоро месяц как…
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.06.07 07:54. Заголовок: Re:
Aleksey пишет: цитата: | В игре Ил-2 он может и убёр в опытных руках, а вот как вирпилы говорят В РЕАЛЕ - это совсем другая песня!!! |
|
Да уж...В риале на нем вся пятерка лучших американских асов летала...Да и донесение о бое Лайтнингов с Як-9 тут выкладывали...
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.06.07 10:03. Заголовок: Re:
Что я думаю о Марке Солонине как писателе исторических книг? Когда он напишет историческую книгу, тогда и подумаю. Пока его опусы - политическая пропаганда. Эклектичный подбор данных разной степени достоверности, неквалифицированные выводы из этих данных, не подтвержденные эмоциональные оценки, обилие фактических ошибок. В самом деле "Рельс и Калашников" (с) Змей
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.06.07 15:26. Заголовок: Re:
Krysa пишет: цитата: | Да уж...В риале на нем вся пятерка лучших американских асов летала...Да и донесение о бое Лайтнингов с Як-9 тут выкладывали... |
| Для Европы это был убер.Вообще лайтинг это тяжелый истребитель -разведчик . Аналог БФ-110. Кстати рекордсмен дневной истребитель на 110/210/410-м ФИО не помню, в Европе, сбил что то около 40 союзных машин. Погиб второй половине 44 -г. А с Як-9 было просто. Их порезали при наборе высоты по взлету с аэродрома.
|
|
Профиль
Цитата
|
Ответов - 339
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|