Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 21.06.07 12:48. Заголовок: Что я думаю о Марке Солонине как писателе исторических книг
Продолжение ветки: Вопросы к Марку Солонину Г-н 917, в своих креативах М.Солонин пытается подтвердить тезис Сталина о нарастании классовой борьбы при социализме. Для этого он с грацией Прокруста обращается с приводимыми фактами. Только зря он втащил в книжку техническую составляющую. В отличие от истории, инженерное дело на глобус не натягивается. Нельзя, например, сравнивать операцию и техпроцесс, в котором операций сотни, а то и тысячи. Можно, конечно, умолчать о существовании фугасного снаряда к пушке MG-FF, да вот беда, у Третьякова он приводится как пример снаряда с максимально возможным коэффициентом наполнения. И т.д. и т.п. Я не историк, но, прочитав сотни страниц с ляпсусами, допускаю, что и в остальном аффтор, мягко говоря, неубедителен, и его нежелание вести дискуссию тому подтверждение.
| |
Профиль
Цитата
|
Ответов - 339
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 26.06.07 15:36. Заголовок: Re:
R1976 пишет: цитата: | Для Европы это был убер.Вообще лайтинг это тяжелый истребитель -разведчик . Аналог БФ-110. Кстати рекордсмен дневной истребитель на 110/210/410-м ФИО не помню, в Европе, сбил что то около 40 союзных машин. Погиб второй половине 44 -г. А с Як-9 было просто. Их порезали при наборе высоты по взлету с аэродрома. |
| И для Тихого Океана тоже....Ксати,аналогом 110 его назвать сложновато,а в разведчик его приходилось переделывать. Кстати-никаких сбитых на взлете click here
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.06.07 19:50. Заголовок: Re:
Krysa пишет: цитата: | Да уж...В риале на нем вся пятерка лучших американских асов летала...Да и донесение о бое Лайтнингов с Як-9 тут выкладывали... |
| Я не говорил что П-38 это плохой самолёт,просто сами американцы считают УБЁРОМ совсем другой самолёт,догадываетесь какой?(и это не соответствует тому что Вы в вашей любимой игре получите) А если по асам сравнивать то у нас КОБРА - ВОТ ЭТО УБЁР.(а теперь возьмите Кобру в вашей игре и попробуйте ПОУБЁРСТВОВАТЬ)
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.06.07 19:59. Заголовок: Re:
Aleksey пишет: цитата: | Я не говорил что П-38 это плохой самолёт,просто сами американцы считают УБЁРОМ совсем другой самолёт,догадываетесь какой?(и это не соответствует тому что Вы в вашей любимой игре получите) |
| Оххх...Никто Мустанг особым убером не считает...Лайтнинг так же обгонял на высотах выше 8000м FW-190A8,Bf-109G6,а на малых высотах начиная с P-38J имел равный с мессером радиус виража....Достоинство Тандерболта и Мустанга только одно-большая дальность полета!А живучесть Мустанга вообще не выдерживает никакой критики...Кобру считали нормальным самолетом только у нас(отзыв англичан-"худший истребитель,который себе можно представить") по 3 причинам-кабина,качество изготовления и скорость пикирования...Серьезно что ли думаете,что я вам ощущения из игры тут выкладываю?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.06.07 20:26. Заголовок: Re:
цитата: | Серьезно что ли думаете,что я вам ощущения из игры тут выкладываю? |
| Да я именно так и думаю. И это подтверждает всё вышесказанное о скоростях на различных высотах и.т.д. Krysa пишет: цитата: | Оххх...Никто Мустанг особым убером не считает |
| В игре нет а вот в действительности амеры считали и считают лучшим истребителем ВМВ -МУСТАНГ. А о всех его недостатках и достоинствах Вы можете говорить сколько хотите - но самих амеров Вы не переубедите Krysa пишет: цитата: | Кобру считали нормальным самолетом только у нас |
| О кобре я заговорил только после того как Вы заикнулись о асах.Вам рассказать как один наш ас НЕ ЗАХОТЕЛ пересадить свой полк с кобр? Или Вы о этом слышали.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.06.07 21:46. Заголовок: Re:
Aleksey пишет: цитата: | В игре нет а вот в действительности амеры считали и считают лучшим истребителем ВМВ -МУСТАНГ. А о всех его недостатках и достоинствах Вы можете говорить сколько хотите - но самих амеров Вы не переубедите |
| Я не с амерами спорю,а с Вами.Еще раз объясняю-на высотах выше 8000 м р-38 превосходил ФВ-190 в скорости,а на малых высотах-в маневренности.Именно поэтому их спокойно,даже после появления Мустанга использовпали как фоторазведчиков на высоте(догнать мог только один тип истребителя-ФВ-190д9),а на малых высотах-как истребитель -бомбардировщик. Для слишком непонятливых-наибольшая скорость Лайтнинга на высоте 8000м-675 км/ч.ФВ-190А из-за меньшей высотности мотора(вы прежде чем спорить-данные на фоку посмотрите) развивает максимальную скорость на высоте 6500м-те же 670 км/ч,дальше начинается падение мощности. По поводу лучшего истребителя-нам такая машина была нафиг,например,не нужна-ибо сопровождать бомберы или искать истребители на высоте выше 7500 метров,где Мустанг начинал превосходить немецкие истребители было тупо на восточном фронте-Пе туда не заберется,а немцам там делать нечего.Если вы асилите же кликнуть на ссылку по отчету о бое,между Лайтнингами и Як-9которую я приводил,то убедитесь,что эта машина вполне способна дратся на малых высотах с такой маневренной машиной,как як-9.Сниматься с вооружения начал,так как нехватало дальности полета. Aleksey пишет: цитата: | Да я именно так и думаю. И это подтверждает всё вышесказанное о скоростях на различных высотах и.т.д. |
| Ого...А вы на основании каких параметров истребители сравниваете?По наличию сортира в кабине?Еще раз ,медленно и по буквам, д-а-н-н-ы-е в-зят-ы н-е и-з и-г-р-ы.Я ваабче на амеровских машинах почти не летаю Aleksey пишет: цитата: | Вам рассказать как один наш ас НЕ ЗАХОТЕЛ пересадить свой полк с кобр? Или Вы о этом слышали. |
| Угу...Из за того,что форся угробил на посадке новый Ла-7 Слушайте,идите о матчасти посмотрите что нибудь..
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.06.07 23:16. Заголовок: Re:
Krysa Во первых строках этого письма хочется сказать, возьмите свой хамовато- покровительский тон(в котором вы пытаетесь общаться)и засуньте его себе промеж ягодиц. Если же не умеете общаться в другом то как здесь советуют многим...ну короче Аб стену. Теперь по поводу летательных аппаратов ,асов и.т.д. Я никогда не говорил что П-38 есть плохой самолёт. Единственное что я хотел сказать что те кто его сделали и его применяли в рИИИале,т.е.американцы не считали и не считают его лучшим истребителем. И интернетовские супер знатоки, супер ассы виртуального неба могут пищать что угодно по этому поводу но ТАК БЫЛО.Лучший истребитель американцев это МУСТАНГ. Я ничуть не принижаю качества П-38 но не считают его лучшим истребителем. Krysa пишет: цитата: | Я не с амерами спорю,а с Вами |
| Со мной спорить не надо я на них не воевал. Krysa пишет: цитата: | нам такая машина была нафиг,например,не нужна-ибо сопровождать бомберы или искать истребители на высоте выше 7500 метров,где Мустанг начинал превосходить немецкие истребители было тупо на восточном фронте-Пе туда не заберется,а немцам там делать нечего. |
| Причём здесь этот бред?Я что говорил что нам такие самолёты были нужны? Krysa пишет: цитата: | ссылку по отчету о бое,между Лайтнингами и Як-9которую я приводил,то убедитесь,что эта машина вполне способна дратся на малых высотах с такой маневренной машиной,как як-9. |
| Причём здесь бой П-38 и Як-9. Что вы этим хотели сказать? Что Як-9 самая манёвренная машина? "Иногда" очень важно кто в кабине сидит, а не какой самолёт пилотируешь. Маленький пример: Один наш Ас умудрился настрелять много вражеских машин, именно на тех высотах на которых его самолёт проигрывал практически по всем показателям. Очень хочется узнать как это так случилось?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.06.07 23:51. Заголовок: Re:
Aleksey пишет: цитата: | В игре нет а вот в действительности амеры считали и считают лучшим истребителем ВМВ -МУСТАНГ. |
|
Aleksey пишет: цитата: | Причём здесь этот бред?Я что говорил что нам такие самолёты были нужны? |
|
Ну и?Как вас понимать?То утверждение,что он лучший во ВМВ ,то зачем он нам? Мустанг-узкозаточенная машина...Дальний истребитель сопровождения,Лайтнинг все же ближе к стандартноиу истребителю поля боя.Именно это я и пытаюсь до Вас донести... По поводу хамства и прочего:ИМХО-хамством является постоянное приписывание мне ссылок в данном споре на игру...Еще раз пишу-данные не из Compar4.071.Вы меня не знаете,за спиной не стоите,цифры приводить что то не желаете...Чего за меня думаем?Вообще,забавляет позиция-человек при первом указании на его незнание не лезет в документы,а начинает распространятся покровительственном тоне и прочее... Давайте по ветке? Aleksey пишет: цитата: | В игре Ил-2 он может и убёр в опытных руках, а вот как вирпилы говорят В РЕАЛЕ - это совсем другая песня!!! |
| Вам объяснили,что и в реале поздние модификации Р-38 очень хороши. Ваш ответ.. Aleksey пишет: цитата: | Я не говорил что П-38 это плохой самолёт,просто сами американцы считают УБЁРОМ совсем другой самолёт,догадываетесь какой?( |
| Убером на сленге назвается самолет,который делает то,что не могут делать другие самолеты подобной конструкции...Именно поетому двухмоторная дура Лайтнинг которая может перекрутить на средних высотах одномоторный истребитель ФВ-190,а на больших-запросто от него уйти-убер.Пардон,но другой самолет подобного класса (двухмоторный истребитель) способный на такое -отсутсвует.А вот Мустанг подобным похвастатся не может.Обычный истребитель,англичане с тем же двигателем Спитфайр выпускали... Вы просто не прыгайте по теме:перечитайте свои посты и убедитесь-как ваше мнениеплаваетот презрительного"а в риале",до "Я никогда не говорил что П-38 есть плохой самолёт. " ИМХО-если что то не вписывается в ваше мнение или вы имеете другие подтверждене знания,то мнение надо обосновать,а данные -привести,а не постить подобные телеги цитата: | Во первых строках этого письма хочется сказать, возьмите свой хамовато- покровительский тон(в котором вы пытаетесь общаться)и засуньте его себе промеж ягодиц. Если же не умеете общаться в другом то как здесь советуют многим...ну короче Аб стену. |
|
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 27.06.07 05:46. Заголовок: Re:
Krysa Если хотите обсудить эти два истребителя то давайте перейдём из ветки о Солонине.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 23.11.07 23:12. Заголовок: Солонин не совсем..
Солонин не совсем дилетант. Он же авиатор. Не берусь судить о многих деталях, но то что наши части слишком шустро отлетели к Москве и потеряли при этом кучу пленными и море техники - это нельзя отрицать. Нельзя отрицать и то, что война вовсе не была для СССР неожиданной. Нельзя отрицать массового предательства и дезертирства. Нельзя отрицать примерное равенство качества а военной техники. Думаю. что Солонин прав, когда отдает приоритет человеческому фактору при разгроме на границе. Ведь нельзя же думать, что все офицеры были дураками и не видели. что творит НКВД. А крестьянам без паспортов, которые де факто не были гражданами, какого хрена им было защищать эту свирепую власть. У них не было чувства Родины, как большого целого. И далеко мы от этого не ушли. Война в Чечне тоже показала, что человеческий фактор сильно довлеет. Много явного предательства. Первая серьезная победа под Москвой хорошее свидетельство в пользу логики Солонина. Я считаю. что Солонин попытался рассмотреть проблемы поражения в начале войны и вполне меня убедил своей логикой и фактурой.
| |
Цитата
|
|
Отправлено: 24.11.07 00:15. Заголовок: лапин пишет: ..
лапин пишет: цитата: | Солонин не совсем дилетант. |
| Настолько спорное утверждение,что все остальное не имеет смысла обсуждать...Ибо имели удовольствие лицезреть тут Марка Семеныча.....
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 24.11.07 01:11. Заголовок: лапин "думать..
лапин "думать" и рассматривать "логику" в нашем деле бесполезно. Предмет надо знать. Марк Семенович же в предмете ни бум-бум.
| |
Профиль
Цитата
|
|
|
| Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.
|
Пост N: 2299
|
|
Отправлено: 24.11.07 10:59. Заголовок: лапин пишет: ..
лапин пишет: цитата: | Солонин не совсем дилетант. Он же авиатор. |
| Вы знаете, где-то я это уже слышал... А, вспомнил! Владимир Богданыч - не совсем дилетант, он же и танкист, и разведчик! Вот только Марк Семеныч решил не книгу об авиации написать, а книгу об истории. В которой он как раз полный дилетант. лапин пишет: цитата: | но то что наши части слишком шустро отлетели к Москве и потеряли при этом кучу пленными и море техники - это нельзя отрицать. |
| Берете для сравнения Висло-Одерскую операцию зимы-весны 1945 года: менее чем за две недели боев советские танковые армии продвинулись с боями на 500 - 600 км. Ой, чего-то "слишком шустро" покатились к Берлину немецкик войска, теряя при этом людей десятками тысяч и технику сотянми танков и самолетов... а куда, спрашивается, улетели соколы Геринга? А куда уехали танкисты Гудериана? Не иначе как не хотели немецкие солдатики "защищать свирепую власть", потому как "не было у них чувства Родины как большого целого" - я Вас правильно понял? лапин пишет: цитата: | Нельзя отрицать и то, что война вовсе не была для СССР неожиданной. |
| Коли "нельзя отрицать", Вы, наверно, и фактами какими-нибудь такое смелое заявление сможете подкрепить? лапин пишет: цитата: | Нельзя отрицать массового предательства и дезертирства. |
| Раз "нельзя отрицать", то Вы, может быть, нас и фактами побалуете - сколько, где, когда? Подчеркиваю - фактами, а не итогом продуктивного сосания пальца Марк Семенычем. И уж разъясните заодно - а немцы, десятками тысяч попадавшие в плен начиная со Сталинградского котла, тоже, небось, просто не хотели свирепую власть защитить? лапин пишет: цитата: | Нельзя отрицать примерное равенство качества а военной техники. |
| Напротив - можно. И даже нужно. Марк Семеныч просто не в курсе, вот и написал на сей счет откровенную фигню. лапин пишет: цитата: | Думаю. что Солонин прав, когда отдает приоритет человеческому фактору при разгроме на границе. |
| А напрасно Вы так думаете. Именно в этом и проявляется вопиющий дилетантизм Солонина - о Красной Армии того времени он не знает вовсе ничего. Но вместо того, чтобы сидеть и вдумчиво читать архмвные документы, Солонин начинает фантазировать про "бочки и обручи" и про то, как "разбежалась" Красная Армия. лапин пишет: цитата: | Ведь нельзя же думать, что все офицеры были дураками и не видели. что творит НКВД. |
| Понятно. А капитан Гастелло, стало быть, был дураком и не видел, что творит НКВД - оттого и направил горящий самолет на скопление техники противника, был бы умный - выпрыгнул бы с парашютом и сдался бы. Я Вас правильно понял? Таранили самолеты противника 22-го июня тоже, наверно, дураки, которые не видели, что творит НКВД. Это ж надо, сколько идиотов нашлось - и все, как один, в летной форме, наверно, в летные училища специально дураков отбирали. Вы это хотели сказать? В экипаж Расейняйского КВ, должно быть, специально отбирали идиотов, которые не знали, что творит НКВД - так надо понимать Марк Семеныча? В Брестской крепости главные дураки просто поименно известны - майор Гаврилов и комиссар Фоминых, и в подчинении у них несколько сотен таких же дураков, не знающих, что творит НКВД. Я все правильно сказал? лапин пишет: цитата: | А крестьянам без паспортов, которые де факто не были гражданами |
| Сами глупость придумали, или Марк Семеныч подсказал? Вопросик Вам на засыпку: когда Вы меняете паспорт (например, возраст подошел) - Вы на время смены паспорта, небось, гражданство утрачиваете, перестаете быть гражданином? лапин пишет: цитата: | Первая серьезная победа под Москвой хорошее свидетельство в пользу логики Солонина. |
| Первая серьезная победа под Москвой как раз не оставляет от "логики Солонина" камня на камне. Потому как паспортов крестьянам к декабрю 1941-го вовсе не раздали. Ну так откуда же у них вдруг взялся стимул "защищать свирепую власть"? Ась? лапин пишет: цитата: | Я считаю. что Солонин попытался рассмотреть проблемы поражения в начале войны и вполне меня убедил своей логикой и фактурой. |
| Вы считаете неправильно. Марк Семеныч накалякал "исповедь на заданную тему", фактура у него подобрана исключительно однобоко - что сам Марк Семеныч и демонстрировал неоднократно своим поведением на Форуме, отказываясь воспринимать то, что не ложится в его буйные фантазии. А "убедил" он Вас потому, что, начитавшись различных глупостей, коих сейчас хватает и помимо Солонина, Вы и сами где-то также думали - а тут появилась возможность сослаться на "недилетанта-авиатора"...
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 24.11.07 18:04. Заголовок: лапин пишет: Я счита..
лапин пишет: цитата: | Я считаю. что Солонин попытался рассмотреть проблемы поражения в начале войны и вполне меня убедил своей логикой и фактурой. |
|
Думаю, это произошло потому, что логика и фактура Солонина совпадает с вашей, то есть отсутствует напрочь, эта логика, в чем мы могли убедиться здесь сами, на форуме. Одна утверждение, что танки так же легко буксировать, как и "Жигули" чего стоит...
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 24.11.07 18:57. Заголовок: Малыш пишет: Вы и с..
Малыш пишет: цитата: | Вы и сами где-то также думали - а тут появилась возможность сослаться на "недилетанта-авиатора"... |
| К сожалению, всего пары вопросов было достаточно (для меня) , чтобы понять, что уважаемый Марк Семенович не очень хорошо разбирается даже в такой, достаточно узкой теме, как история авиации. Что для него, как "авиатора" непростительно.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 25.11.07 10:57. Заголовок: лапин пишет: ..
лапин пишет: цитата: | Солонин не совсем дилетант. Он же авиатор. |
| Имеет три отношения к пороху: Пороху не нюхал, пороха не изобретет и пороха в Севастополь не доставит. (ц) А.С. Меншиков об одном генерале. Так и Солонин с авиацией. Общался с ним лично на выставке. Г-н Солонин ушел от дискуссии и на форуме давно не видно...
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 14.03.08 16:01. Заголовок: Где же Марка то найт..
Где же Марка то найти, выступал он тут недавно на Эхе про 3-ю советско-финскую войну. Хотел спросить у него, почему он считает, что 2-я закончилась в декабре 41-го. Хотя в 42-м под Медвежегорском, Кастеньгой, Западной Лице бои шли
| |
Цитата
|
|
Отправлено: 14.03.08 17:37. Заголовок: Тойво А пишет: Хоте..
Тойво А пишет: цитата: | Хотел спросить у него, почему он считает, |
| Боюсь, что ответить он не сможет, ибо словосочетание "оперативная пауза" ему незнакомо в принципе.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 14.03.08 20:06. Заголовок: Мне тоже интересно-з..
Мне тоже интересно-зачем он начинает менторским тоном внушать читателю свои гипотезы. :)
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 14.03.08 20:08. Заголовок: Какая пауза-шмауза, ..
Какая пауза-шмауза, 2-я война закончилась 6 декабря 1941, а третью 6 февраля 1944, естественно без обьявления войны, развязал СССР. Надо ставить вопрос об очередной несправоцированной агрессии, об ударе в спину, попрании международных правил и общечеловеческих ценностей.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 14.03.08 20:58. Заголовок: Млин, так все плохо...
Млин, так все плохо. А я то думал он про лапландскую войну будет рассказывать. А оказалось все как обычно, только хуже...
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 14.03.08 21:01. Заголовок: shutt пишет: Мне то..
shutt пишет: цитата: | Мне тоже интересно-зачем он начинает менторским тоном внушать читателю свои гипотезы. |
| Все из-за бабок.
| |
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 14.03.08 23:19. Заголовок: 50 cent пишет: Млин..
50 cent пишет: цитата: | Млин, так все плохо. А я то думал он про лапландскую войну будет рассказывать. А оказалось все как обычно, только хуже... |
| У меня маленький вопрос к автору после внушения читателям "гениального открытия" о "абсолютной идентичности и16 и Bf109e". Аффтар за штурвалом видимо совсем не сидел,что простительно,так как рождённый ползать летать не может. Что не мешает ему утверждать,что в воздушном бою технические характеристики(аэродинамика,мощность мотора) самолёта нивелируются. Бред сивой кобылы. Плохо,то что писатель претендует на звание "глашатая истины" опираясь на собственное невежество мнение.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.03.08 08:58. Заголовок: shutt пишет: У меня..
shutt пишет: цитата: | У меня маленький вопрос к автору после внушения читателям "гениального открытия" о "абсолютной идентичности и16 и Bf109e". Аффтар за штурвалом видимо совсем не сидел,что простительно,так как рождённый ползать летать не может. Что не мешает ему утверждать,что в воздушном бою технические характеристики(аэродинамика,мощность мотора) самолёта нивелируются. |
|
Может быть отсюда: http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part1.htm цитата: | А.С. Николай Герасимович, И-16 «мессершмидту» сильно уступал? Н.Г. Все основные типы И-16 - 10, 17, 21 типов - по своим ТТХ уступали Bf-109E, но не очень сильно, старые типы – 4,5 - конечно сильнее. А вот И-16 28 и 29 типов Bf-109E превосходили. Скорость у них с «мессером» была одинаковая, зато по маневренности, в т.ч. и по вертикальной «Е» «ишаку» уступал. А.С. Странно. В любом справочнике сказано, что скорость И-16 28-29 типов на 3000 м в среднем 440-460 км/час, у Bf-109E – 570 км/час, а вы говорите одинаковая? А уж «превосходство И-16 в вертикальном маневре», это вообще что-то новенькое. Н.Г. На максимальной скорости в маневренном бою редко кто летает, точнее редко у кого получается. И-16, в принципе, легко и быстро делал до 500 км/час, «Е» летал быстрее, но не намного, в бою разницы в их скорости практически не ощущалось. Динамика разгона у И-16 была потрясающей, особенно с М-63. Это его второе уникальное качество, после горизонтальной маневренности. По динамике он превосходил все тогдашние отечественные истребители, даже новых типов. Тогда, ближе всех к нему по динамике разгона Як-1 был, но и он уступал. «Мессер» пикировал хорошо, уходил, И-16 тут был хуже, «лоб» большой, на пикировании больше 530 км/час развить не давал. Но, надо сказать, в бою, если надо было оторваться, что они от нас, что мы от них, всегда отрывались. А.С. То есть, когда ГСС В.Ф. Голубев и ГСС А.Л.Иванов в своих мемуарах писали, что И-16, как истребитель, их устраивал, чуть ли не до конца 1942 года, то они не врали? Это не пропаганда? Н.Г. Не врали. |
| цитата: | Аффтар за штурвалом видимо совсем не сидел ... Что не мешает ему утверждать,что в воздушном бою технические характеристики(аэродинамика,мощность мотора) самолёта нивелируются. |
|
А Вы сидели чтобы утверждать обратное. Если Вы такими аргументами будете бороться с "аффтаром", то ничего не добьетесь.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.03.08 15:36. Заголовок: Голицын пишет: Боюс..
Голицын пишет: цитата: | Боюсь, что ответить он не сможет, ибо словосочетание "оперативная пауза" ему незнакомо в принципе. |
| В словаре посмотрел определение "оперативная пауза". Промежуток времени между последоват. наступ. операциями, проводимыми одним объед. Может тут точнее будет оперативная оборона? Хотя конечно если брать за основу то что, наступала РККА, и в 42 и в 44гг. То да "оперативная пауза" Кстати как Вы думаете, такой термин как ВОВ, останется? Есть мнение, что СССР придумал эту войну, на самом деле нужно рассматривать 2-ю мировую. Т.е. получается мы за одну войну с 39 по 45 гг. с финнами два раза повоевали 39-40, 41-44. Если бы между ними не было мирного договора, то можно считать (как многие финны и считают) что СССР воевал с Финляндией с 39 по 44гг. Но раз мир был в 40-м значит это не катит
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.03.08 17:14. Заголовок: Тойво А пишет: В сл..
Тойво А пишет: цитата: | В словаре посмотрел определение "оперативная пауза". Промежуток времени между последоват. наступ. операциями, проводимыми одним объед. |
| Не обязательно "одним объединением". О.п. может возникнуть практически на всём фронте (например продолжительные о.п., на сов-герм., фронте в 1943 и 1944г) И не всегда между наступательными операциями одной стороны. Часто о.п. возникает, когда одна сторона исчерпала возможности для наступления, а противник по тем же причинам не переходит в контрнаступление. Что и было характерно, для обстановки на многих участках СФ. Тойво А пишет: цитата: | Может тут точнее будет оперативная оборона? |
| Не совсем. Финское командование увязывало свои наступательные операции с действиями немецких войск. И определяющим фактором в переходе финнов к обороне была остановка немецкого наступления в полосе ГА "Север". * читаем литературный дуэт Маннергейм-Эрфурт. А с учётом того, что к обороне перешли обе стороны и возникла т.н. "оперативная пауза". Тойво А пишет: цитата: | Кстати как Вы думаете, такой термин как ВОВ, останется? |
| В узконациональном смысле, конечно останется. Как остался в определённых рамках термин "Отечественная война 1812 года". С точки зрения военной науки действия на Советско-Германском фронте в период 1941-1945 гг., являются составной частью ВМВ. В ходе ВМВ возник целый ряд изолированных ТВД, имевших свои названия и определения. Тойво А пишет: цитата: | Есть мнение, что СССР придумал эту войну |
| Что значит придумал? Возникло некое определение для национального ТВД. Почему англичане имеют право величать серию налётов люфтваффе - "Битвой за Англию" и борьбу с немецкими ПЛ в Атлантической оперативной зоне "Битвой за Атлантику", а мы не имеем право называть действия на С-Г фронте ВОВ? По вовлечению всего народа в боевые действия, это на самом деле была Отечественная война. Другое дело, что подобная терминология не является узко военной. Тойво А пишет: цитата: | Т.е. получается мы за одну войну с 39 по 45 гг. с финнами два раза повоевали 39-40, 41-44. |
| Тоже не совсем так. Если бы в 1940 году Чили начала воевать с Аргентиной, эта война не стала бы частью ВМВ. ВМВ это столкновение "стран оси" с блоком "союзников". В 1939-1940 не СССР, ни Финляндия, не относились, ни к блоку "стран оси" , не к блоку "союзников". (много вышло не и ни ) Формирование альянсов в 1941 году изменило ситуацию. Так что де-юре, Зимняя война 39-40гг., к ВМВ не относится. С другой стороны надо непременно учитывать, что само её возникновение напрямую увязано со сложившейся с началом ВМВ, стратегической ситуацией. Тойво А пишет: цитата: | то можно считать (как многие финны и считают) что СССР воевал с Финляндией с 39 по 44гг. |
| Некоторые финны считают, что воевали с Россией вечно. А некоторые эстонцы воюют и сейчас. Мнение местечковых краеведов мало что значит для военной историографии.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.03.08 17:44. Заголовок: HotDoc пишет: А Вы ..
HotDoc пишет: цитата: | А Вы сидели чтобы утверждать обратное |
| Сидел. И на своей шкуре знаю,что значит пилотировать.(ради интереса дам вам земную аналогию- серия Формулы 1- Минарди против Феррари) И16,кстати,самой быстрой 24 модификации(чисто пулемётной) развивал на максимуме 430 км/ч на идеальной для себя высоте 7 км. Пушечные модификации (28/29) развивали 390/400 км/ч,с пикирования около 500(при том,что Bf109e c пикирования развивал 650 и лучше выводился из него) . При этом даже Bf109e2 (Румыния,Болгария) 1939г/в превосходили И16 во всём,кроме горизонтального манёвра. Причём это в идеальных,спортивных условиях. В условиях непрерывной эксплуотации характеристики истребителей проседали,но не настолько,чтобы ишак сравнялся с мессером.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.03.08 18:12. Заголовок: shutt пишет: Сидел...
shutt пишет: цитата: | Сидел. И на своей шкуре знаю,что значит пилотировать.( |
| И в И-16 и в Ме-109 ???
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.03.08 18:39. Заголовок: shutt пишет: Сидел...
shutt пишет: цитата: | Сидел. И на своей шкуре знаю,что значит пилотировать. |
|
На И-16? И вели бои с Bf-109E? shutt пишет: цитата: | И16,кстати,самой быстрой 24 модификации(чисто пулемётной) развивал на максимуме 430 км/ч на идеальной для себя высоте 7 км. |
|
462км/ч на Н=4700м. М-63 не был столь высотным. Он выдавал 900л.с. на Н=4500м. P.S. Кстати, Вы в курсе, что немцы летом 1942г. на юге считали наиболее боеспособными частями те, что летали на ... И-16? Притом, что недостатка в частях летавших на более современных Яках, ЛаГГах и МиГах там не было.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.03.08 18:50. Заголовок: Ну про испытания мо..
Ну про испытания можно писать отдельную книгу. Те же 460км/ч были достигнуты в идеальных условиях,со снятым вооружением на "облизанной" машине. Серийные же экземпляры давали 400-430км/ч на 4,500 метрах в зависимости от вооружения. Отношусь с большим пиететом к таланту Поликарпова как авиаконструктора,но его сильно подкосила смерть Чкалова. А так,возможно,РККА получила бы совершенный истребитель к 1939/40гг. А так были использованы все возможности планера и исчерпаны все варианты модернизации. Насчёт боеспособности- причины не только в подтягивании полков с востока,но и в том,что в отличии от новых МиГ3,Як1/7,ЛаГГ3 машина была полностью облётана,доведена до ума и не имела комплекса детских болезней. Мессер же совершенствовался непрерывно,и засчёт этого успешно конкурировал как с и16 и Харрикейнами,так в 1945 с Мустангами и Ла7.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.03.08 19:50. Заголовок: HotDoc пишет: немцы..
HotDoc пишет: цитата: | немцы летом 1942г. на юге считали наиболее боеспособными частями те, что летали на ... И-16? |
| Наиболее боеспособные в каком качестве? Бой истребителя с истребителем или действия по наземным войскам?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.03.08 21:13. Заголовок: assaur пишет: Бой и..
assaur пишет: цитата: | Бой истребителя с истребителем |
|
Он самый. Догадываететсь почему?
| |
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 15.03.08 21:58. Заголовок: HotDoc пишет: Он са..
HotDoc пишет: цитата: | Он самый. Догадываететсь почему? |
| Более опытный летный состав? Воздушное охлаждение?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.03.08 22:56. Заголовок: assaur пишет: Более..
assaur пишет: цитата: | Более опытный летный состав? |
|
Угадали. Как правило на этих машинах летали кадровые, слетаные полки перекинутые с востока. Не прошедшие мясорубку 41-42г.г. А те, что уже летали с 41г., в силу особенностей восполнения потерь в технике и пилотах, были настолько сильно разбавлены молодняком с низким налетом, что даже опытные пилоты дравшиеся с 41г. погоды уже на делали. А вот в 44г. когда на фронт, в целях приобретения опыта, опять перекинули полки с Дальнего Востока и Сибири, уже все было наоборот.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.03.08 00:32. Заголовок: Голицын пишет: Не с..
Голицын пишет: цитата: | Не совсем. Финское командование увязывало свои наступательные операции с действиями немецких войск. И определяющим фактором в переходе финнов к обороне была остановка немецкого наступления в полосе ГА "Север". *читаем литературный дуэт Маннергейм-Эрфурт. |
|
Т.е. если бы немцы не были выбиты из Тихвина, финны бы туда с севера всетаки бы прорвались? Кстати, Манштейн по дороге в ГА "Север" в ставке встречался с Нач.ген.штаба финским, там насколько я знаю обсуждалось наступление на Ленинград. Где можно найти инфу по задачам для финской армии? Вроде как в районе Токсово они должны были соеденится с немцами, по понятным причинам наступление на Ленинград отменили, а финны концы в воду. Мол ничего не знаем, ничего не планировали. Голицын пишет: цитата: | В 1939-1940 не СССР, ни Финляндия, не относились, ни к блоку "стран оси" , не к блоку "союзников". |
| В смысле пакт о ненападении не вывел юридически СССР в союзники Германии?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.03.08 01:13. Заголовок: Тойво А пишет: Т.е...
Тойво А пишет: цитата: | Т.е. если бы немцы не были выбиты из Тихвина, финны бы туда с севера всетаки бы прорвались? Кстати, Манштейн по дороге в ГА "Север" в ставке встречался с Нач.ген.штаба финским, там насколько я знаю обсуждалось наступление на Ленинград. Где можно найти инфу по задачам для финской армии? |
| Я же выше указал вам, что финско-германские взгляды на этот вопрос раскрыты в воспоминаниях г-д Маннергейма и Эрфурта. Если вам нужны выходные данные, могу дать. Тойво А пишет: цитата: | В смысле пакт о ненападении не вывел юридически СССР в союзники Германии? |
| Нет не вывел. Скорее это можно назвать дружественным нейтралитетом. Не юридически и не фактически, СССР союзником Германии не был. Как не был союзником Японии, с которой также был заключен аналогичный пакт. В отличие например от Югославии, де-юре присоединившейся к "странам оси". Так что Испания и Таиланд были союзниками Германии, а СССР не был
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.03.08 15:16. Заголовок: shutt пишет: При эт..
shutt пишет: цитата: | При этом даже Bf109e2 (Румыния,Болгария) |
|
А откуда инфа про Е-2? Их ведь было выпущено всего 25шт. и на них только отрабатывалось вооружение. А в поставках Румынии и Болгарии числяться Е-1/1b и Е-4 в Румынию.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.03.08 16:40. Заголовок: HotDoc ,для меня тож..
HotDoc ,для меня тоже загадка(болгарин,с которым общался утверждал,что е2-по серийным номерам). Видимо Германия продала им б/у машины со сменёнными двигателями. Что в прочем не редкость-Швейцарцам в 1944 они тоже продали редкую бяку. И только финнам и венграм продали более менее совершенные самолёты на тот момент. p.s. временами у меня юзерагент выделывается.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.03.08 20:33. Заголовок: Голицын пишет: Я же..
Голицын пишет: цитата: | Я же выше указал вам, что финско-германские взгляды на этот вопрос раскрыты в воспоминаниях г-д Маннергейма и Эрфурта. Если вам нужны выходные данные, могу дать. |
| Дайте если не трудно. А кроме них по поводу совместного наступления на Ленинград у кого можно найти? И опять же про Солонина он приводит цифры потерь наших самолетов в Выборгской операции 1944 г. с 9 июня по 18 июля финны сбили 440 и немцы 126 советских самолетов. Финны при этом потеряли 18 самолетов. Наши признают по его же данным 311 своих самолетов. Такое может быть, что бы в 44 году наши теряли по 8 сбитых истребителей на 1 финский?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.03.08 21:08. Заголовок: shutt пишет: но его..
shutt пишет: цитата: | но его сильно подкосила смерть Чкалова. |
|
Не согласен. Авиконструктор не девочка все таки ... Тем более, что работу он не бросил - продолжал проектирование новых машин и совершенствование старых. Тут скорей сработал комплекс причин. А в лице Чкалова он просто потерял хорошего лоббиста своих машин перед руководством страны. А свято место, как говорится, пусто не бывает ...
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.03.08 21:55. Заголовок: Тойво А пишет: А к..
| |
Профиль
Цитата
|
Ответов - 339
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|