Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 12:30. Заголовок: Персональная тема Василия Бардова


Рабочее название - Бардов, Долгушин и "Куда удетели сталинские соколы"

А вам не кажется ребята, что вы опять со своими рассуждениями о БТР и БМП ушли "не в ту степь" от заявленной темы? Это что всё вопросы к Марку Семёновичу?! :) А в отношении Семёныча очень сожалею что так не красиво получилось в отношении цитирования материала Алмера в книге Солонина.
Алмер недавно побывал на одном из тех "мирно спящих аэродромов" (в частности - полевой аэродром 127-го ИАП "ЛесИще") и в ближайшей деревне нашёл дедка, который в июне 41-го был местным пацаном лет 16-ти - с друзьями возле аэродрома коров пас и всё прикрасно видел, слашал и запомнил. В том числе то, "куда улетели Сталинские Соколы" и свои боевые машины подевали. Мы с Алмером и коллегой Александром Соловьёвым (из Питера) приступили к анализу этой информации и сверке его с воспоминаниями одного пилота 122-го ИАП (упоминания имени и фамилии которого так не любит один здешний админ и его приятели) и его товарища которого недавно я нашёл в северном Казахстане - Коробкова Михаила Евстафьевича, о чём в его местной газете "Надежда" было уже опубликовано порядка четырёх статей об этом.
Было бы гораздо лучше скооперировать усилия и написать хорошую честную книгу о том как всё происходило на самом деле, чем препираться друг с другом и делать выводы типа что советская авиация проиграла первые бои у границы из за того что советские лётчики "обиженные репрессиями Сталина" и т.п. воевать не хотели и только и занимались тем, что повсеместно бросали свои самолёты и становились "безлошадными" и драпали до самой Москвы. На самом деле как выясняется всё было куда сложнее, трагичнее и интересней.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 38 [только новые]





Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 12:37. Заголовок: Как мне удалось розыскать лётчика 122-го ИАП Коробкова М.Е.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 3839

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 12:46. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
А вам не кажется ребята, что вы опять со своими рассуждениями о БТР и БМП ушли "не в ту степь" от заявленной темы?

- Уверен, что так, но сложилось не со зла, а под влиянеем не преодолимой силы. Жду Морозова, когда он вынесет лишние посты из темы. Поначалу то Марку был задан вопрос по книге, с цитатами. Ну, а потом вот так вот получилось.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 12:59. Заголовок: Re:


Кстати - а давайте подведём краткие итоги - выложим ссылки где уже обсуждались книги Марка Семёновича и задавались вопросы ему.
Это чтобы проще и легче было ему задать вопросы актуальные на текущий момент.
Вот к примеру одна из них:
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=45298
Кто больше?


Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 13:01. Заголовок: Re:


Я со своей стороны как будет время и возможность могу хоть прямо тут выложить свои (и не только свои) поправки по "На мирно спящих аэродромах". А ещё лучше - открою для этого соответствующие ветки на форумах сайта Дмитрия Срибного и на солдат.ру

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 13:19. Заголовок: Re:


Кстати - вопрос специалистам (мы как раз обсуждали его с пилотом 122-го ИАП Коробковым М.И. и я сейчас обрабатываю его рассказ и готовлю новые вопросы к нему через редакцию "Надежды"): мы вот с Михаилом Евстафьевичем прикинули - ну с Белостокской дивизией ЧернЫх более-менее всё понятно - подверглась первому удару немцев, МИГи были ещё не освоены лётчиками (хотя в отличие от того что написал Дмитрий Хазанов, при общении с теми самыми лётчиками которые пересели в свое время с тех самых И-16 на МИГ-3, особых проблем как оказалось имея опыт пилотирования И-16 освоение МИГ-3 не вызывало и осваивали они МИГ-3 буквально за пару дней - могу привести цитаты в доказательства своих слов).
Правна всплыл один ньюанс - выяснилось, что по некоторым данным:
- был разоружён (т.е. за день до войны с самолётов были сняты пушки, пулемёты и боеприпасы и помещены в каптёрки - сарайчики за хвостами самолётов)приказом "командующего" (т.е. Павлова) не только 122-й ИАП (хотя Коробков пока не подтверждает это, по крайней мере в отношении его эскадрильи),
- но и 16-й СБАП (воспоминания стрелка-радиста Сальникова из звена Протасова),
- и по меньшей мере один из четырёх полков дивизии ЧернЫх под Белостоком (по моему об этом написали в статье "Гвардии Король" в киевской Рабочей газете.

Остаётся весьма любопытный вопрос, даже несколько вопросов:
- куда, на какой аэродром перелетел 122-й ИАП с аэродрома "Новый Двор" - на аэродром "Черлёна" (о чём говорит один пилот 122-го полка, упоминания которого так нелюбит админ Морозов и ещё один любитель издавания "криков души"... пардон - у меня электричество отключают. Закончю чуть позже.



Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1351
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 13:29. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
могу хоть прямо тут выложить свои (и не только свои) поправки по "На мирно спящих аэродромах"


Почти все, что напосано про вооружение, защиту сборку самолетов - ф топку. И что остается?
Это не лечится. Все равно, что Резуна править.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1640
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 14:09. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
Правна всплыл один ньюанс - выяснилось, что по некоторым данным:
- был разоружён (т.е. за день до войны с самолётов были сняты пушки, пулемёты и боеприпасы и помещены в каптёрки - сарайчики за хвостами самолётов)приказом "командующего" (т.е. Павлова) не только 122-й ИАП (хотя Коробков пока не подтверждает это, по крайней мере в отношении его эскадрильи),



Вам наверняка известно, что в Постановлении СНК и ЦК ВКП(б) от 28 мая 1941 года есть пункт
"...5. Обязать начальника ГУ ВВС т. Жигарева, для обеспечения экплуатации, на всех ранее выпущенных самолетах МиГ-3 снять крыльевые точки БК, а отверстия крепления пулеметов на консолях заклеить полотном..."
Разве это не ответ?
Василий Бардов пишет:

 цитата:
упоминания которого так нелюбит админ Морозов и ещё один любитель издавания "криков души"


Я рад, что Вы об этом помните.

"... в землянке спит Иван Кузмич..." Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 15:30. Заголовок: Re:


Особенно рекомендую почитать 16-ю страницу обсуждения "На мирно спящих аэродромах"
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=45298&page=16
и обратить внимание на эти фрагменты:

"А-спид" (г.Черкесск): "РС
1. Ствились далеко не на всех ишаках
2. Не являются эффективным оружием ри работе по воздушным целям, по крайней мере явно слабее чем пушки
3. Имеют крайне низкую плотность огня.

В общем, РС - это в данном случае отмазка. Фраза о том что ишак был самым тяжеловооруженным истребителем в 41 году - фигня.

По остальному - вы только подтверждаете тезис о том что написанное Солониным фигня. Действителдьно, ыбл большой бардак и было потеряно управление. И большинство самолетов было потеряно на аэродромах из-з а ошибок в тактике, слабого зенитного прикрытия и потери управления войсками. Вот это и есть основные причины огромных потерь самолетов, а не солонинские бредни. Да, кстати, Солонин не пытался разбираться в ситуации. Он пытался выискать подтверждения своим бредовым идеямс, чего добивался перевирая документы и выдергивая из них цитаты, искажая их смысл. Так что независиом от того что лично я делал или не делал, пел ли я песни, играл ли я в это время в шашки или бил в барабан - Солонин лжец, а его книги не стоят бумаги на которой напечатаны. И по моему личному мнению сделанные им гадости сделаны ради денег. Поливать грязью Родину за деньги - занятие не слишком почетное. Потому по имени-отчеству называть его не желаю - ему и фамилии-то много.
__________________

В. Кондратьев ("Авиамастер"): "Думаю, дело тут даже не в деньгах. Солонин свято верит в те бредни, которые он выдумывает. Типичная демшиза в тяжелой форме, когда никакие контраргументы уже не воспринимаются, а факты, противоречащие его концепции, попросту игнорируются. В этом я убедился несколько месяцев назад, при записи телепрограммы "Час истины", посвященной обсуждению его "мирно спящих аэродромов". Жаль, что далеко не все из этой записи пошло в эфир".

Сообщение от Krysa: "Неа....Вам же придетсЯ меньше поясенять самоочевидные факты ...Чего жалеем"?

В. Кондратьев ("Авиамастер"): Что значит "не придется"? Мне уже пришлось объяснять перед телекамерами, например то, что известная история с Сильванским, якобы приказавшем выкопать канаву вдоль ВПП, чтобы спроектированный им истребитель ИС на разбеге не цеплял винтом за землю, это всего лишь анекдот, выдумка. (Солонин пересказал эту дурацкую байку на полном серьезе, как доказательство идиотизма советских авиаконструкторов "сталинской школы").
Но из передачи этот симптоматичный фрагмент вырезали... Там вообще из нашей почти двухчасовой беседы оставили меньше получаса. А остальное время занимают хроникальные видеовставки и коментарии ведущего - Димы Захарова.

Сообщение от Yo-Yo:
"Т.е. решала не техника, а менеджмент и организация процесса?

Кондратьев: "Решало всё в комплексе, в том числе и техника. А также умение ею владеть".

Сообщение от Wotan:
Захаров поди опять пел про супер мега подготовку пилотов люфтваффе ссылаясь на 60-80 часов просмотренной им немецкой хроники?

Кондратьев: "Разумеется! Тема про то, как офигительно готовили пилотов люфтваффе и как слабо на их фоне выглядело большинство наших летчиков - это его "конек". Он эту тему едва ли не во все свои телепередачи про войну втыкает.
Впрочем, если брать начальный период (1941-42 годы), то, к сожалению, во многом он прав, и это общеизвестно".
=====================================================

Меня вот что удивляет: Неужели уважаемый Кондратьев до сих пор живёт иллюзиями о том что:
- "Пилотов люфтваффе офигительно готовили",
- и что в противовес этому "наших летчиков готовили" так "слабо"?!

Может уважаемому Кондратьеву опубликовать в своём Авиамастере... даже целый номер посвятить этой теме - опубликовать:
- документы архивов по подготовке наших лётчиков,
- и воспоминания самих наших лётчиков о том как их готовили.

Далее для примера взять хотябы дивизию Ганичева, созданную если память не изменяет с нуля из лётчиков только что закончивших три училища - Чугуевское, Кировобадское и Качинское и посмотреть чему их научили в твух истребительных полках за это время - до начала войны и посмотреть какие боевые потери были в этих двух полках за первый день войны - без учёта самолётов которые бросили или уничтожили сами же на своих же аэродромах (или попытались уничтожить и сделали вид что уничтожили перед тем как уехать с аэродрома - в частности "ЛесИще").
Я к примеру, ознакомившись с вышеуказанными источниками информации пришёл к прямопротивоположным выводам.
Просто у нас часто любят путать понятия:
- "качество лётной подготовки в мирное время" (кстати именно это в дивизии Ганичева проверяла комиссия в составе которой был легендарный испанский ас Якушин умерший не так то давно),
- драгоценный боевой опыт лётчиков, которого в дивизии Ганичева у молодых пилотов действительно небыло.

Теперь возьмите для примера сравнения простую ситуацию. Ещё предстоит разобраться историкам и следопытам, что послужило причиной перебазирования значительной части И-16 и И-153 с боевых аэродромов "ЛесИще" и "Черлёна" на совершенно не пригодный для приёма своих самолётов находящийся на ремонте базовый аэродром 122-го полка "Лида".
СтоИт на повестке два вопроса небыло ли причиной:
- нехватка горючего на вышеуказанных аэродромах,
- такой пикантный вопрос как командирские семьи, оставшиеся в Лиде, которые необходимо было эвакуировать, т.к. ходили слухи что к "Черлёне" и "Лесищу" подходят немецкая бронетехника и мотопехота якобы переправившаяся неподалёку через Неман. На самом же деле и местные жители и историки в один голос говорят что по меньшей мере на этих аэродромах в ближайшие три дня немцев небыло.
Теперь смотрите дальше - итак, подошёл к концу первый ужасный день войны. Лётчики обеих сторон сделали по 5-6 боевых вылетов (по крайней мере в 122-м полку). Пережили ужасные психофизические перегрузки. Начинает смеркаться и темнеть. Солнце садиться и полки получают приказ перелететь на аэродром "Лида", находящийся на ремонте. А половина лётчиков не летала ночью! Освещение на аэродроме ужасное - ужасно слабое. Особенно по сегодняшним меркам.
И вот два молодых полка измученных лётчиков первыми боями взлетают по крайней мере с Черлёны (Коробков говорит что и с Лесища) и берут курс на Лиду. А теперь, уважаемые сторонники версии Кондратьева ответьте мне на вопрос. Если Кондратьев и этот телеведущий правы и учили наших лётчиков ужасно плохо и лётная подготовка их была никакая - на что расчитывали командиры этих двух полков принимая такое решение и отдавая приказ о перелёте в Лиду (зная что он и зенитками прикрыт никудышно - одна 76-мм-вая пушка). Понимали ли они принимая решение о перебазировании в Лиду на что идут и сколько лётчиков долетять до Лиды и сколько смогут посадить исправными свои машины?! Добавьте к этому ещё и страшную жару 22 июня (немцы вспоминали - Хорст Слезина к примеру что жара была такая, что сидя в БТР-е невозможно было дотронуться до его бортов, и Щеглов в своей книге тоже писал об этом). Прибавьте к этому ещё и то, что на краю аэродрома "Лида" стоял кирпичный завод с высокой трубой (сейчас её уже нет) и садиться измученным лётчикам пришлось аккурат через эту трубу ночью! Вот и подумайте - какую подготовку нужно было иметь чтобы пройдя через все эти "Круги ада" не то что не разбить а даже не повредить ни одну машину при посадке. Единственным исключением был один пилот И-153, у которого видимо был перебит какой-то трос управления и он при посадке стал на нос а следовавшим за ним на посадку самолетам пришлось ночью его "объезжать".
Какие после этого ещё нужны примеры?!
Один из лётчиков 122-го полка рассказывал мне, что когда они перебазировались в Лиду - прикинули и подсчитали свои потери.
В полку по его словам было 4 эскадрильи по 15 И-16 +1 УТИ-4 + самолёты командования полка - всего - 72 лётчика и 72 самолёта в полку (политкомиссары якобы были "за штатом" и своих самолётов не имели).
Так вот подсчитав потери по его словам 122-й полк недосчитался всего десятка И-16, а остальные самолеты благополучно перебазировал в Лиду, где на утро второго дня войны они благополучно подверглись четырём последовательным штурмовым атакам Ме-110, в результате который около половины самолётов были выведены из строя, но тем не менее вторая половина была цела а некоторые самолеты были даже достаточно заправлены, чтобы четверо летчиков у которых возникло желание спасти их воспользовались ими и перегнали их на аэродром "Борисов" если я правильно понял, где якобы сидела дивизия Захарова.

Так что завывания по поводу никодышной нашей авиатехники и никудышной лётной подготовке наших пилотов (на основании даже одного этого примера - судьбы молодой дивизии Ганичева)
я считаю чистой воды демогогией и просто удивляюсь - ну ладно там какой-то дилетант от авиации какой-то ведущий какойто кинопередачи! Но как до сих пор такие люди как Кондратьев из "Авиамастера" додумываются до такого - у меня просто в голове не укладывается. Может ему стОит попробывать сказать это в лицо оставшимся в живых нашим пилотам? Тем самым что начинали войну на И-16 и И-153? Что к примеру в их авиашколе и их боевых лётных полках их плохо готовили может быть и что в том числе и из за этого они проиграли противнику битву за границу? Коробкову, Трещёву, Королю и ещё одному лётчику, упоминание фамилии которого так не любит админ Морозов и ещё один любитель издавания криков души админу Морозову? :)

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 15:39. Заголовок: Re:


На мой взгляд Марку Семёновичу стоило бы лучше:
- не углубляться на пол книги в технические дебри
- и не разводить ненужную демагогию и как сказал один пилот И-16 - "философию на кислых щах",
а заняться чем нибудь более продуктивным, например:
- связаться с ещё живыми теми самыми "Сталинскими Соколами" с "мирно спящих аэродромов" и посоветоваться с ними и узнать - "куда же и почему улетели Сталинские Соколы" (а несколько из них ещё живы - как боевые лётчики так и инструкторы учившие на И-16),
- сравнить их воспоминния с документами ЦАМО (хотябы с опубликованными в книгах вроде Скрипко "По целям ближним и дальним"),
- поискать потомков уже ушедших из жизни лётчиков и поинтересоваться, что осталось в их семейных архивах (к примеру в семейных архивах Проскурина, Трещёва, Коробкова и Карловых нашлось очень много интересного, о существовании чего никто и не догадывался. А ведь в той же дивизии Ганичева войну пережили и многие другие лётчики и командиры: Николаев, Гордиенко, Уханёв, Волков, Воробьёв и другие - и никому нет дела чтобы попытаться найти их потомков и связаться с ними - так как это сделал я в случае с Карловым, Жуковским, Коробковым, Трещёвым, Проскуриным и другими).
Конечно! Этим же заниматься надо! Этож гораздо сложнее чем демогогию на форумах разводить. Вот потому то на форумах и "толчут воду в ступе" "переливая её из пустого в порожнее", а затем переругиваются друг с другом после чего админы благополучно закрывают тему - как это было к примеру с темой о Покрышкине на Сухой.ру и во многих других аналогичных случаях.
Так может коллеги хватит демогогии? Может сотит полезным делом каким заняться? А?

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 15:42. Заголовок: Re:


Змей пишет:

 цитата:
Почти все, что напосано про вооружение, защиту сборку самолетов - ф топку. И что остается?
Это не лечится. Все равно, что Резуна править.



Да Вы не поняли меня - я говорю только о том своём материале, который на момент написания книги я предоставил автору. На тот момен я только получил его и сам автор в книге фактически мне и тому летчику у кого я брал интервью задавал уточняющие вопросы прямо со страниц книги пытаясь додумывать то что "повисало в воздухе". Прошло время. Мне удалось дополнить и уточнить этот материал. И найти ответы на вопросы Солонина который он задавал в этой книге. Вот об этом я и говрорю.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 15:48. Заголовок: Re:


assaur пишет:

 цитата:
Я рад, что Вы об этом помните.



Боюсь чтобы как бы Вы в ближайшем будущем не пожалели об этом :)

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1641
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 15:53. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
Боюсь чтобы как бы Вы в ближайшем будущем не пожалели об этом :)



Это лирика.
А насчет Постановления СНК Вам ответить нечего?

"... в землянке спит Иван Кузмич..." Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1354
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 16:02. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
автор в книге фактически мне и тому летчику у кого я брал интервью задавал уточняющие вопросы прямо со страниц книги пытаясь додумывать то что "повисало в воздухе"


И Вы надеетесь, что автор свои додумки изменит? У него есть четкая идея и факты подгоняются под нее. Если факты не укладываются нужным образом- тем хуже для фактов. Почитайте его посты. Либо он обычный ламер, косящий под специалиста, либо, как и его приятель Резун, дезинформатор.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 10:45. Заголовок: Re:


Аника-воин пишет:

 цитата:
История забавная. А Черных прислушивается к советам?



Ну, "забавная" - это не то слово. История весьма трагичная и героическая.
Тут скорее более приемлим термин "любопытная" :) А Валентин Константинович и его супруга очень хорошо отнеслись к моему предложению, о чём в прошлом году в московской "Правде" была соответствующая статья - "Не мог сдаться". Если надо - могу дать ссылку. Автор - журналистка Правды Лариса Ягункова.

Юрист пишет:

 цитата:
Кстати, в число трофеев входила и военно-строительная
техника. Но об использовании, скажем, немецкой дорожной
техники я не читал.



Кстати, месяц назад (когда я работал в Москве) админ гродненского "Рубон"а "Алмер" съездил в ближайшие деревни к аэродрому "Лесище" (полевой аэродром 127-го ИАП) и нашёл интересного деда, который в июне 41-го жил рядом с аэродромом и с друзьями там коров пас, а потом был угнан немцами на работу в район Кенигсберга.
Когда немцев выбили оттуди и их освободили - тут же забрали в армию и кроме всего прочего включили в состав "трофейных команд". Так вот дед очень живописно описывал чем они занимались в Польше, а точнее в Восточной Пруссии - говорит разбирали всё что было из металла.
Начиная от заводов и заканчивая рельсами и кладбищенскими оградами.
Говорит что почти все ж/д там поразбирали :) Похоже под такую же "трофейную команду" в своё время попала и узкоколейка проходившая мимо Нового Двора и аэродрома 122-го ИАПа.

Аника-воин пишет:

 цитата:
Голованов объясняет это желанием наркоматов получить
поддержку от командования советских войск в Германии,
которому приятнее было иметь дело с офицерами.



Но тут ещё такое дело - мой сосед рассказывал мне (и показывал довоенные фото где он в соответствующей командирской форме одежды - надо бы сестру мою потрясти - архив его ей достался, но она боюсь эти фото не сохранила) что он закончил минский политехнический институт (причём на первом выпуске его) с военной кафедрой и имел звание л-та или даже ст.л-та химических войск, которые в то время секретные были.
Рассказывал, как участвовал в довоенных учениях и стрелял (кажется даже химическими) минами из миномёта. И после отстрела их даже носил на руках неразорвавшиеся мины.
Просто когда освободили Минск и он пришёл регистрироваться в штаб партизанского движения - он решил умолчать о своём офицерском звании и сказал что он типа рядовой запаса :)
Так что офицерскую форму он вполне мог носить поправу :)



Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 10:47. Заголовок: Re:


R1976 пишет:

 цитата:
удача потопить «Бархэм» принадлежит «U-331» под командованием Ганса фон Тизенгаузена



Что интересно - у нас в Гродно площадь Ленина переименовали в площадь Тизенгауза - уж не родственник ли этого командира ПЛ У-331? :)

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 10:57. Заголовок: Re:


smalvik пишет:

 цитата:
А у Бардова только одна тема



Ну и кака-я-же?! С таким же успехом я могу сказать что а у Смалвика проблемы с математикой либо с другими местами
Может поспорим? На что спорим что у Бардова не одна тема?
Давайте на наши с Вами месячные зарплаты! :) Сколько там у Вас в месяц выходит? :) Если Вы конечно не бомж с компутером :)

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 11:22. Заголовок: Re:


assaur пишет:

 цитата:
Василий Бардов пишет:

цитата:
Правна всплыл один ньюанс - выяснилось, что по некоторым данным:
- был разоружён (т.е. за день до войны с самолётов были сняты пушки, пулемёты и боеприпасы и помещены в каптёрки - сарайчики за хвостами самолётов)приказом "командующего" (т.е. Павлова) не только 122-й ИАП (хотя Коробков пока не подтверждает это, по крайней мере в отношении его эскадрильи),

Вам наверняка известно, что в Постановлении СНК и ЦК ВКП(б) от 28 мая 1941 года есть пункт
"...5. Обязать начальника ГУ ВВС т. Жигарева, для обеспечения экплуатации, на всех ранее выпущенных самолетах МиГ-3 снять крыльевые точки БК, а отверстия крепления пулеметов на консолях заклеить полотном..."
Разве это не ответ?



Косвенно мне это было известно (не считая того, что это было "в Постановлении СНК и ЦК ВКП(б) от 28 мая 1941 года"). Но это не ответ, потому как какое это отношение имеет к полкам оснащённым И-16 и И-153? К 122-му и 127-му ИАПам дивизии Ганичева? К аналогичным полкам дивизии ЧернЫх? Мы эту тему давным-давно разбирали на ркка.ру и на солдат.ру и пришли к выводу что это тупиковый путь и что никакого отношения к указанным разоружённым полкам не имеет.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 195
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 11:24. Заголовок: Re:


Василий Бардов пишет:

 цитата:
Что интересно - у нас в Гродно площадь Ленина переименовали в площадь Тизенгауза - уж не родственник ли этого командира ПЛ У-331? :)



Родственник дальний.

http://www.brocgaus.ru/text/098/600.htm



Du doch nicht! Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 11:31. Заголовок: Re:


Змей пишет:

 цитата:
И Вы надеетесь, что автор свои додумки изменит? У него есть четкая идея и факты подгоняются под нее. Если факты не укладываются нужным образом- тем хуже для фактов. Почитайте его посты. Либо он обычный ламер, косящий под специалиста, либо, как и его приятель Резун, дезинформатор.



И это очень печально. Я благодарен ему за предоставленное мне первое в печати (кажется в Красной звезде и еще где-то) интервью с С.Ф.Долгушиным, где тот рассказал о визите Павлова и разоружении их полка, но очень жаль, что он не может или не хочет работать честно и делать честны выводы из имеющегося материала, а не те что ему хочется видеть. Мне тоже может быть хотелось бы чтобы история наша была чистенькой и кнасивой. Но приходится иметь дело с тем что было в наших краях в те времена на самом деле. К примеру недавно выяснилось,
что по "показаниям" местных жителей лётчика из аэродрома "Каролин" действительно свои расстреляли (за то что не погиб вместе со своим самолётом - об это в один голос нам с Алмером заявила вся деревня - уже потомки тех местных жителей - до сих пор это помнят).
А местные жители близлежащих деревень к аэродрому "ЛесИще" рассказали что "их Сталинские соколы" в своём большинстве никуда то и не улетели. И мы с коллегами Алмером и Соловьёвым прорабатываем сейчас версию того, что на "Лесище" могли просто не успеть завести (или кончилось) достаточного количества горючего для того чтобы 127-й ИАП провоевал хотябы как 122-й - полный день - совершив 5-6 боевых вылетов как это делали и немцы.
Но главное сейчас в этих вопросах - совместными усилиями, вне зависимости от политических ориентаций разобраться что и как произошло там на самом деле. С привлечением всех источников информации:
- воспоминаний ветеранов полков,
- местных жителей,
- документов архивов и т.п.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 11:51. Заголовок: Re:


Месяц назад побывал в Москве на Поклонной горе с моим другом и коллегой виртуальным пилотом Юрой "Чапай" Васильевым и снял на видео ту самую настоящую чешскую 38-ку, на которой Кариус в составе своего полка пересёк нашу границу севернее деревни Кадыш. Если кому интересно - могу показать это видео. Так что если кто захочет "живьём" увидеть танк, на котором начал воевать Кариус - добро пожаловать на Поклонную гору в Москве. Как пройдёте "проходную" - 38-ка стоИт сразу справа у входа, после однотипного фактически жопанизовского танка Ха-Го (если я не ошибаюсь) и зениток.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 11:55. Заголовок: Re:


Чуть не забыл! А может ли кто нибудь подсказать, как связаться с потомками Кариуса. Вот бы пригласить их съездить вместе с нашими студентами истфака ГрГУ в то самое острие Сувалского выступа севернее заставы Сивачёва и показать им эти места, а ещё лучше проехать по маршруту Кариеса от Сувалского выступа к Неману, в рамках программы примерения и т.п.! И там - на месте зачитать студентам книгу Кариуса и материалы о том как южнее Сувалского выступа границы держали оборону пограничники заставы Сивачёва и 2-го батальона (капитана Шилова) 213-го стрелкового полка!

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 12:03. Заголовок: Re:


Nick Nytch пишет:

 цитата:
Родственник дальний.

http://www.brocgaus.ru/text/098/600.htm



Невероятно, но это действительно так!:

"Одна из отраслей рода Тизенгаузен в половине XVII в. поселилась в Литве, где стала писаться Тызенгаус;
Андрей Тизенгаузен (умер 1673) — великим ловчим литовским,
Антоний Тизенгаузен (умер 1785) — подскарбием надворным вел. кн. литовского и одним из талантливейших финансистов своего времени. Эта отрасль рода Тизенгаузен пресеклась в мужском колене в 1880 г."

А как понять "пересеклась"? Кем или где пересеклась?

"Род Тизенгаузен внесен в дворянские матрикулы всех трех Прибалтийских губ. и в род. кн. Виленской, Воронежской, Подольской, Рязанской, Саратовской, СПб. и Тверской губ. (Гербовник, XII, 39).

Так что буду знать теперь что нашу бывшую площадь Ленина
(на которой - рядом с ней расположен наш "Старый парк", в котором на месте бывшего польского "Памятника свободы" с польским орлом сидевшем на каком-то шаре (по рассказам местных жителей - здаётся мне что на "земном" :)) сейчас находится памятник с вечным огнём и одна из братских могил погибшим солдатам РККА во 2-й МВ)
вполне можно называть теперь "плошчай барона Тызенгаузена" :)
один из потомков которого как оказалось был знаменитым немецким командиром ПЛ! Вот она - ирония судьбы! Кстати новый памятник Ленину на площади Тызенгауза у нас по прежнему так и стоИт.
Только подсветку убрали и он по вечерам стоял во мраке. Хотя сейчас возможно он уже и подсвечен. Я давно не проезжал мимо вечером.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 12:21. Заголовок: Re:


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Ну, если он согласен потерять их в Вашу пользу - то Вам.



Размечтались! Когда я учился в гродненском училище завода "Автомагнитол" - нас заслали "на картошку" - почти што в Беловежскую пущу, на самую границу с Польшей - в Свислочский район.
И к нам прислали откуда-то двух водителей со своими машинами.
Так вот один из них (мордастый рыжий вроде Чубайса) в таких случаях говорил: "Может тебе ещё и харю павидлой намазать"?! :)

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 12:33. Заголовок: Re:


vlad пишет:

 цитата:
видимо не только потому что девушки любят летчиков, но они еще и к самолетам Неравнодушны.. особенно к тяжелим бомберам.



Ну, насчёт тяжёлых бомберов - врать не буду. Сомнительно что-то. а вот насчёт всего остального - это действительно так. Кстати я сейчас как раз собираюсь написать в Казахстан одному такому лётчику который должен помнить их драки в Бобруйске и Лиде на танцплощадках с "наземниками" у которых они девушек уводили и отбивали :)
Говорят в одной такой драке даже сам легендарный комбриг Рыбаков участвовал который прибыл туда вместе с женой :)
Снял свой китель с орденами, сказал жене отойти в сторонку и вступился за своих лётчиков которых наземники "обижали" :)
Где-то у меня был дословный рассказ этот и если кого интересует эта тема - я могу опубликовать это на солдат.ру или на форуме Дмитрия Срибного.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 12:39. Заголовок: Re:


Demon пишет:

 цитата:
Не факт! Ещё ведь есть незамужние девушки , которые помогут Вам потратить сэкономленные денежки



"Да-да" - ответил один мой студент улыбнувшись, когда я показал ему эту вашу переписку. :)

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 12:44. Заголовок: Re:


Препод пишет:

 цитата:
Давно это было
Читал в детском санатрии мемуары какого-то военкора (автор не помню, ибо был тогда бесконечног далек от тырнета)
Воспоминания каклись оборны Севастополя.
Автор возврашался из осажденного города на подводной лодке.
Ну его естественно угостили - коньяк, шоколад, кофе...
А до этого на батарее его кормили обедом из двух блюд: на первое - суп из перловки, на второе - перловка, политая супом.
Вобщем, лодка попала под бомбы.
Лежит она на грунте, а автор думает - "Лучше перловка на свежем воздухе, чем шоколад на подводной лодке"



Молодец препод! Хороший пример! :) Рудик (студен Рудомин) наш в прошлом году наш универ закончил. И ему на смену пришёл Рудик-II.
Студент Рутковский. Тоже отличный парень. Душа любой компании.
Сидит щас в моём классе что-то ищет в сети. Так я ему прочитал Ваш ответ и мы с ним оба от души посмеялись, заценив иронию судьбы автора книги. В сущности так оно то и было.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 14:32. Заголовок: Re:


Комбриг пишет:

 цитата:
Зато я - ярый любитель танковых тактиков: Катукова...



Я кажется писАл уже, но не нашёл ответа - когда я был в Москве - случайно совершенно я наткнулся на дом в котором жил Катуков на Ленинградском проспекте. И специально для Вас сфотографировал его, а также мемориальную плиту с его бюстом и большоё плакат висящий прямо на воротах въездной арки дома, на котором нарисованы танки и стрелками показан боевой путь самогО Катукова и его танкистов.
Если интересно - могу показать.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 14:35. Заголовок: Re:


assaur пишет:

 цитата:
Василий Бардов пишет:

цитата:
"Солдатский долг" или чтото ещё?



"Солдатский долг". Только я не знаю переиздавался он "после переворота" или нет. Рокоссовский дает оценку Павлову, сравнивая его с Кирпоносом. Но это в восстановленной редакции, которая была напечатана в ВиЖ в 1991 году.



"Солдатский долг" у меня есть на полке. И рядом кажется книга о Рокосовском из серии ЖЗЛ. Пойду на обед - гляну.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 3853

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 22:07. Заголовок: Re:


А что Вы думаете про растерявшие танки механизированные корпуса?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 1413
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 22:26. Заголовок: Re:


917
Автор,боюсь ,ответит не скоро...Читайте...
А ВЫ Дрига книгу не читали?

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 3854

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 23:04. Заголовок: Re:


Krysa пишет:

 цитата:
А ВЫ Дрига книгу не читали?

- Да, в данном случае мне интересен именно Бардов, это ведь он роет на месте боев и потом Гродно, в общем, в центре событий. Из всей военной темы меня интересует, пожалуй, 1939-1941 год, остальное эпизодами.
Я же не живу в Гродно, а он живет. Дрига я конечно читал. Просто вопросы навеяны прочтением книги Солонина, там у него про мех. корпуса довольно любопытно написано. Главное он там входит в противоречие с Малышом. причем я бы сказал принципиальное. Любопытна информация по теме, причем дополнительная. Дриг так отображает официальную версию несколько модернизированную, но все же.... впрочем, это мое мнение, возможно Дриг о себе думает иначе. Т.е. довольно много противоречивой информации и нужна дополнительная инфа, которая, кстати, возможно даст еще больше противоречий.....
Мне, честно говоря, тема лета 1941 года абсолютно не понятна и я ни к каким выводам не пришел. .....??? Пока скорее занимаюсь сбором информации по теме.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.07 22:35. Заголовок: Re:


Про мехкорпуса растерявшие свои танки

==вопросы навеяны прочтением книги Солонина, там у него про мех. корпуса довольно любопытно написано. Главное он там входит в противоречие с Малышом. причем я бы сказал принципиальное. Любопытна информация по теме, причем дополнительная. ==

Ну - процитируйте их спор и дискуссию или сами сформулируйте вопросы. Я могу показать их моим гродненским коллегам историкам - доцентам Неделько, Пивоварчику и Омелько и админу Рубона Алмеру и посоветоваться с ними, что они думают по этому поводу.
А то при случае могу передать вопросы эти вообще на истфак - декану
Ярмусику или заму его Фёдорову.

==Дриг так отображает официальную версию несколько модернизированную==

В этом я ничуть не сомневаюсь :) Это вполне естественно. :)
И я могу объяснить Вам почему это, если сами Вы ещё не догадались :)
Доценты Неделько и Омелько и профессор Ковкель тоже вероятно будут стоять на этих позициях ... по той же причине :) Но это не страшно.
Главное что они расположены к общению и обсуждению этой темы.
А истина пускай родится в спорах :)
Так что формулируйте свои вопросы - я покажу их им.
Танками у нас в Гродно занимались:
- доцент Неделько,
- мой друг и бывший следопыт моего "Поиска-213" при СПТУ-141 Максим Пархомчук (он с друзьями организовывали поисковые экспедиции в Наумовичи или Конюхи и работали там с местными жителями)
- возможно Дмитрий Гаврилин из Житомли Гродненского района (это рядом со Скиделем), который живой ещё но уже старенький совсем и "ушедший в подполье"
и всё пожалуй. Других я не знаю.
Сам я танками практически не занимался, потому что общаться с танкистами которые могли приезжать на встречи Макеевой мне не довелось. А сейчас уже и приезжать некому. И Макеева умерла год назад.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 264
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 10:43. Заголовок: Как нацисты испытывали НЛО в Антарктиде


Давно слышал об этой истории и хотел узнать что на Милитере думают по этому поводу
Вот что сегодня в новостях Правды прочитал

http://www.pravda.ru/world/restofworld/06-04-2007/219109-hitler-0

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 652
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 10:53. Заголовок: Re:


Василий Бардов Вам сюда

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 148
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 15:11. Заголовок: Re:


Вот такое интересное обсуждение есть :) Шамбала, белые медведи и пингвины включены
http://community.livejournal.com/science_freaks/668348.html

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 270
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 22:26. Заголовок: 3-я книга о Чонкине


Продаётся в Москве повсеместно. В основном по 300 рублей, но можно найти и за 240-250.
Мне понравилась. Читаю сейчас во время поездок в метро.
Читал уже кто? У кого какие мнения о книге? Я хочу обсудить её со своими знакомыми лётчиками, служившими в таких же полках как и чонкин. Интересно, что они скажут по поводу сатирического описания бардака царившего в советской армии вцелом и авиации в частности.
Недавно кстати был юбилей создания первой книги и по радио передали что какой-то немец таки вывел свой гибрид ПУКСа - картошки с памадорами и с удивлением узнал, что про его изобретение какой-то русский писатель уже трилогию накатал.
Кстати - может кто подскажет как с Владимиром батьковичем связаться (давно собираюсь)? В Москве ли он живёт или на даче в подмосковье?

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 271
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 22:46. Заголовок: Публикации и книги о музее Гашека в Чехии и о Швейке


Обсуждали ли тут книгу о Швейке и музей Гашека?
Мне один знакомый рассказывал, что когда служил в Чехо-Словакии, был на экскурсии в музее-ресторане - любимом кабаке Ярослава Гашека (автора чешского Чонкина :)):
"Привезли нас в этот ресторан - на экскурсию, где Гашек когда-то был и писал... И я там даже пил пиво. И у меня где-то в запасниках даже есть фирменный бокал и такая, круглая подставка под него - такой кружочек из искуственной пробки сделанный, чтобы стол не портить - пивом не заливать - 2-3 кружкА. Ведь как ни пей, а всё равно немножко на стол пива попадает.
И там про Швейка написано. Я конечно читал эту книгу - "Похождения бравого солдата Швейка". Она есть у меня и она понравилась мне. Ну конечно - юмор сплошной".

Вот после этого я и спросил у своего знакомого, а не читал ли он другую аналогичную книгу - о советском Швейке, обсудить 3-ю часть трилогии которой можно в соседней ветке.


Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 273
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 01:05. Заголовок: Последний бой Василия Сталина


http://www.bgshop.ru/description.aspx?product_no=9175870
Весьма любопытная книжка. Компиляция-исследование последних серьёзных книг о Василие, таких как книги Грибанова "Хроника времён Василия Сталина", "Истории 32-го ГИАП" + "Асы и пропаганда" Мухина. Читаю с удовольствием и обсуждаю со своими знакомыми лётчиками, на которых ссылается автор этой книги. Записываю их коментарии и поправки на диктофон. Будет возможность - опубликую на авиа.ру и солдат.ру в первую очередь.

Любое дело вперёд двигают только творческие личности. А в стране слепых и одноглазый провидец (К.Арцеулов и Х. Гудериан). Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет