Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 563
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.07 23:02. Заголовок: Малиновки в массы


решил тряхнуть стариной и отсканить кой-чего из наследство приснопамятного академика А.Н. Яковлева (который "демократ"), начнем с

книга отсканена и распознана в конечном виде в вордовском доке, можно забирать с Рапида или же Ифолдер
ДИСКЛЕЙМЕР!!!
вычитка не проводилась из-за резкого приступа лени, посему прошу с пониманием отнести к возможным неточностям; хотя особо дотошные личности могут заняться распознанием самостоятельно - архив с источниками высылается по запросу

Дополнение
продолжение банкета

брать Рапида иль тут - Ифолдер
все предупреждения остаются в силе

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 366 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]







Пост N: 309
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 17:34. Заголовок: Re:


Cradmic Хайем "Торговля с врагом" это фальсификат если что.

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 17:40. Заголовок: Re:


Cradmic пишет:
 цитата:
Если из американской помощи СССР вычесть американскую помощь гитлеровской германии

Ленд-лиз гитлеровской Германии? Источником не поделитесь?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 22:21. Заголовок: Re:


Вот еще одна книга из серии наследство Реабилитация: Политические процессы 30—50-х годов.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 313
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 22:40. Заголовок: Re:


Сашка файл не скачивается

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 564
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 22:44. Заголовок: Re:


Я скачал… Прислать?

Дураки — доминантная раса. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 314
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 23:12. Заголовок: Re:


Steps не, спасибо большое я уж сам управился. Дело в том что там хитрый скрипт скачивания, который в Mozilla Firefox не работает. Когда догадался пустить IE, все залилось нормально.

Сашка спасибо за интересную инфу!



http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 565
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 23:14. Заголовок: Re:


На Натахаузе лежит вот что:

Название: Прелюдия к "Барбароссе"

 цитата:
Автор: Коломиец М., Макаров М.
Издательство: Стратегия КМ
Год: 2001
Страниц: 84
Формат: pdf
Размер: 32 Мб
Серия или Выпуск: Фронтовая иллюстрация 2001-4
Выпуск "Фронтовой иллюстрации", посвященный состоянию сухопутных войск СССР и Германии к июню 1941 года. Основной упор сделан на состояние Красной Армии, особенно на автобронетанковые войска и укрепрайоны. Выпуск снабжен большим количеством таблиц, многие из которых публикуются впервые.


DjVU, 18 метров

Дураки — доминантная раса. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 577
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 14:51. Заголовок: Re:


продолжение банкета

брать Рапида иль тут - Ифолдер
все предупреждения остаются в силе

ЗЫ книга оставляет впечатление некоторого попила ибо наполовину состоит из документов и на другую половину из мыслей состовителей, основанных на пережовывании некоторых документов

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 317
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 16:58. Заголовок: Re:


анватыч спасибо!

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 318
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 17:06. Заголовок: Re:



 цитата:
№111 СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО Л.П. БЕРИИ НА ИМЯ И.В. СТАЛИНА И Н.А. БУЛГАНИНА С ПРОЕКТОМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ КОМСОМОЛЬСК - ПОБЕДИНО НА САХАЛИНЕ, ТОННЕЛЬНОГО ПЕРЕХОДА И ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ ТАТАРСКИЙ ПРОЛИВ

13 апреля 1950 г. Сов. секретно
...
Пропускная способность железной дороги Комсомольск — Победино увели¬чена до 24 пар поездов в сутки вместо ранее предполагавшихся 12 пар поездов в сутки.
...
Тоннель под Татарским проливом проектируется на пропускную способность 24 пары поездов в сутки. К строительству тоннеля Министерство путей сообщения должно приступить в 1950 году с окончанием всех работ по тоннелю в 1955 году.
...
Одновременно предусматривается строительство в стороне от тоннеля ложных ориентиров трассы тоннеля.

Электростанция для питания тоннеля будет строиться в скрытом месте на расстоянии не ближе 50—60 км. от тоннеля.
...
ГАРФ. Ф. Р-5446. Оп. 81а. Д. 7691. Л. 43-44. Подлинник.



http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 319
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 17:11. Заголовок: Re:



 цитата:
№ 112 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР № 1795-702сс «О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ КОМСОМОЛЬСК - ПОБЕДИНО НА САХАЛИНЕ, ТОННЕЛЬНОГО ПЕРЕХОДА И ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ ТАТАРСКИЙ ПРОЛИВ»
5 мая 1950 г. Сов. секретно

...
4. Обязать Министерство финансов СССР (т. Зверева):
а) выделить Министерству внутренних дел СССР на проектно-изыскатель-
ские и подготовительные работы в 1950 году:
по строительству железной дороги Комсомольск-на-Амуре — мыс Лазарева -60 млн рублей, в том числе на проектно-изыскательские работы — 30 млн рублей;
по строительству железной дороги Погиби — Победино — 40 млн рублей, в том числе на проектно-изыскательские работы — 20 млн рублей; по строительству па¬ромной переправы через Татарский пролив 40 млн рублей, в том числе на проект¬но-изыскательские работы — 20 млн рублей, включая оплату Министерству судо¬строительной промышленности работ по проектированию паромов;
ГУЛЖДС Министерства внутренних дел СССР на пополнение оборотных средств — 35 млн рублей.
Указанные дополнительные затраты в сумме 175 млн рублей профинансиро¬вать за счет уменьшения ассигнований из бюджета, предусмотренных Министер¬ству внутренних дел СССР на прирост оборотных средств, производственной дея¬тельности на 1950 год;
б) выделить Министерству путей сообщения на строительство тоннеля под
Татарским проливом — 50 млн рублей, в том числе на проектно-изыскательские
работы — 10 млн рублей и на пополнение оборотных средств Главтоннельметро-
строя — 10 млн рублей, за счет общей суммы ассигнований на капиталовложения
для Министерства на 1950 год, без изменения объемов работ по отдельным
стройкам.
...
14. Обязать Министерство нефтяной промышленности (т. Байбакова):
а) произвести в мае — июне 1950 года разведочное бурение для определения
геологического строения по трассе тоннеля в створе мыс Лазарева — Погиби (Та¬
тарский пролив) на протяжении 12 км. с расположением скважин через каждые
400 метров, глубиной 70 — 80 метров от дна пролива, для чего направить из Охи бу¬
ровые станки на автомобильном ходу;
б) изготовить и передать в 1950 году Министерству путей сообщения для стро¬
ительства тоннеля под Татарским проливом 4 автомобильных буровых станка

356

СТАЛИНСКИЕ СТРОЙКИ ГУЛАГа

и Министерству внутренних дел СССР для строительства железной дороги Комсо-мольск-на-Амуре — Победино и паромной переправы 4 станка на автомашинах.
15. Обязать Госплан СССР (т. Сабурова) предусмотреть в планах направление Главтоннельметрострою Министерства путей сообщения в 1951 и 1952 гг. по 200 ин¬женеров горных специальностей для работы на строительстве тоннеля под Татар¬ским проливом.
16. Обязать Министерство высшего образования СССР по согласованию с Госпланом СССР направить Министерству внутренних дел СССР за счет пере¬распределения из числа оканчивающих в 1950 году вузы и техникумы для работы на строительстве железной дороги Комсомольск-на-Амуре — Победино и паром¬ной переправы на Татарском проливе 100 инженеров и 200 техников по специаль¬ностям, согласно заявке Министерства внутренних дел СССР.
...
18. Разрешить Министерству внутренних дел СССР по согласованию с Проку¬ратурой СССР освободить через Особое совещание Министерства внутренних дел СССР из исправительно-трудовых лагерей и колоний Министерства внутренних дел СССР в 1950 году и направить Министерству путей сообщения для работ на строительстве тоннеля под Татарским проливом 8000 заключенных (за исключе¬нием осужденных за бандитизм, разбой, умышленное убийство, воров-рецидиви¬стов и лиц, осужденных к каторжным работам, а также за исключением подлежа¬щих содержанию в особых лагерях Министерства внутренних дел СССР), закрепив их на этих работах до конца истечения срока, назначенного для отбытия наказания.
...
24. Обязать Военное министерство СССР (т. Василевского):
а) выделить в 1950 году Главтоннель-Метрострою два саперных батальона для
производства работ по строительству тоннеля под Татарским проливом до конца
строительства;
б) призвать и направить Министерству внутренних дел СССР во втором квар¬
тале 1950 года для прохождения службы в военизированной охране лагерей по
строительству железной дороги Комсомольск-на-Амуре — Победино, тоннеля
и паромной переправы на Татарском проливе 3000 военнообязанных граждан
1929 года рождения из числа годных к нестроевой службе в Советской Армии.
25. Увеличить для автотранспорта, работающего на строительстве железнодо¬
рожной линии Комсомольск-на-Амуре — Победино, тоннеля и паромной пере¬
правы на Татарском проливе, нормы расхода горючего на 20%.
Разрешить Министерству внутренних дел СССР и Министерству путей сооб¬щения содержать на указанных строительствах по 5 легковых автомашин с безли¬митным расходом горючего.
26. Обязать Министерство судостроительной промышленности поставить
МВД СССР в 1950 году для строительства железнодорожной линии Комсомольск-
на-Амуре — Победино 5 катеров типа ПМ-351 и 8 катеров типа БМК-90.
Госснабу СССР в десятидневный срок представить в Совет Министров СССР предложения об источниках выделения указанных катеров.
...
ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 81а. Д. 7691. Л. 78—94. Подлинник.



http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 320
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 17:13. Заголовок: Re:


анватыч пишет:

 цитата:
книга оставляет впечатление некоторого попила ибо наполовину состоит из документов и на другую половину из мыслей состовителей, основанных на пережовывании некоторых документов


Яковлев - че с него взять.

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 321
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 17:20. Заголовок: Re:



 цитата:
№ 113 СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО МВД СССР НА ИМЯ Л.П. БЕРИИ С ПРОЕКТОМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РАЗВЕРТЫВАНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ КОМСОМОЛЬСК - ПОБЕДИНО НА САХАЛИНЕ И ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ ТАТАРСКИЙ ПРОЛИВ НА 1951 г.
27 декабря 1950 г. Сое. секретно
...
а) Исходя из общей стоимости строительства железнодорожной линии (без
стоимости паромов), определяемой предварительно в сумме 2300—2500 миллио¬
нов рублей
, и решения Правительства об открытии сквозного движения по всей
трассе в 1953 году (на что требуется выполнить до 65% общей сметной стоимости)
необходимы следующие объемы капиталовложений по годам: 1951 год — 300 мил¬
лионов рублей, 1952 год — 500 миллионов рублей и 1953 год — 650 миллионов руб¬
лей, что позволит открыть рабочее движение в 1953 году. В связи с этим необходи¬
мо увеличить на 1951 год капиталовложения по этим стройкам и по МВД СССР
в целом на 200 миллионов рублей.
б) Основные виды работ, намечаемые в 1951 году по строительству железной
дороги, следующие:
укладка главного пути — 130 километров
земляные работы — 3400 тыс. кбм.
строительство жилых и производственных зданий и сооружений — 620 тыс. кбм.
устройство автодорог и автолежневки — 350 километров
заготовка леса круглого — 300 тыс. кбм.
...
ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 816. Д. 6632. Л. 88-90. Подлинник.



Бросается в глаза то, что папаше Дорсу тоннель обошелся б отнюдь не в запредельные средствА, сравнимые с постройкой не такой уж большой ж/д. 2600 млн. тоннель, 2300-2500 млн. ж/д Комсомольск-Победино.

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 17:27. Заголовок: Re:


tsv пишет:

 цитата:
Яковлев - че с него взять.


И какое отношение Яковлев имеет к издание данного сборника документов?
Вообще надо бы сказать спасибо редколлегии за издание этой серии.

Спасибо: 0 
Цитата





Пост N: 322
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 17:29. Заголовок: Re:


Сергей ст эт я перепутал

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 579
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 17:35. Заголовок: Re:


претензии к господам составителям

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 323
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 17:40. Заголовок: Re:



 цитата:
№115 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОССТРОЯ СССР № 422сс ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТОННЕЛЬНОГО ПЕРЕХОДА ПОД ТАТАРСКИМ ПРОЛИВОМ
22 ноября 1952 г. Сов. секретно
...
Руководящий уклон в тоннеле запроектирован — 18%, при котором обеспечи¬вается заданная для линии Комсомольск — Победино пропускная способность в размере 24 пары поездов в сутки весом 1500 тонн при электрической тяге двумя электровозами ВЛ-22.
Трасса тоннеля на входном и выходном участках по соображениям маскиров¬ки оси перехода запроектирована на кривых радиусом 1000 м.
Общая длина тоннеля под Татарским проливом по проекту составляет 12,9 км.
Глубина заложения тоннеля под дном пролива составляет от 30 до 65 м.; наи¬более пониженная точка профиля тоннеля расположена на глубине 72,5 м. от по¬верхности воды в проливе.
...
В соответствии с указанными гидрогеологическими условиями на подрусло-вом и Сахалинском береговом участке тоннельного перехода предусмотрено при¬менение чугунных тюбингов, защищенных с наружной стороны от воздействия аг¬рессивных вод железобетонным слоем, изготовленным на сульфатостойком цементе. Наружный диаметр тюбингов обделки принят 8,5 м.
В целях экономии металла кольца тюбинговой обделки приняты переменной жесткости. В верхней части кольца тюбинги имеют большую площадь сечения, чем в нижней части, причем число усиленных тюбингов в кольцах тоннеля изме¬няется в зависимости от глубины заложения тоннеля. Общая потребность в чугун¬ных тюбингах для сооружения тоннеля определена техническим проектом в коли¬честве 242 тыс. тонн.
Обделка тоннеля на материковой стороне, на участке проходки в крепких скальных грунтах, проектируется из железобетонных блоков и на припортальном участке тоннеля — из монолитного бетона.
Общий объем бетонных и железобетонных работ, необходимых для сооруже¬ния тоннеля, составляет 236 тыс. куб. м.
Электроснабжение тоннеля запроектировано от строящейся в настоящее вре¬мя ТЭЦ мощностью 25 тыс. квт., по двум линиям электропередачи ПО кв., через скрытую понизительную подстанцию 110/35/6 кв., располагаемую на материке у мыса Среднего. Для передачи электроэнергии на остров предусмотрена проклад¬ка по тоннелю двух кабелей 35 кв. к понизительной подстанции 35/6 кв.
Для питания электроэнергией водоотливных и вентиляционных устройств и для освещения тоннеля предусмотрено сооружение пяти понизительных под¬станций, располагаемых в камерах тоннеля и у островного портала.
Для аварийного питания тоннеля электроэнергией на материке в портальной части тоннеля предусматривается сооружение защищенной резервной дизельной электростанции с четырьмя дизелями мощностью 800 л.с. каждый.
...
Запроектированная схема вентиляции позволяет обеспечивать однократ¬ный обмен воздуха в тоннеле в течение часа — при нормальном режиме работы и в 1,4 раза — при аварийном режиме работы.

Для приема и удаления проникающей в тоннель воды запроектированы посто¬янные водоотливные устройства, состоящие из водосборных лотков, шести насос¬ных станций с водоприемными резервуарами и напорных трубопроводов. Общая мощность запроектированных насосных станций 1300 куб. м. в час.
...
При разработке технического проекта тоннельного перехода учтены требова¬ния Главного управления военных сообщений Генерального штаба Советской Армии о защите тоннеля от воздействия ФАБ 5 тонн.
...
Сметная стоимость строительства тоннельного перехода под Татарским про¬ливом определена генеральной сметой в сумме 2928 млн рублей, в том числе воз¬вратных сумм 227,3 млн рублей. По проектному заданию сметная стоимость была утверждена Постановлением Совета Министров СССР от 22 декабря 1951 года в сумме 2992 млн рублей.
...
Государственный комитет Совета Минист¬ров СССР по делам строительства считает возможным рекомендовать к утвержде¬нию представленный Министерством путей сообщения технический проект на строительство тоннельного перехода под Татарским проливом на железнодорож¬ной линии Комсомольск — Победино с расположением трассы перехода по на¬правлению мыс Средний — мыс Погиби, с тоннелем длиной 12,9 км, рассчитан¬ным на пропускную способность в размере 24 пары поездов в сутки весом 1500 тонн при электрической тяге двумя электровозами типа ВЛ-22.
...
ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 60. Д. 7891. Л. 2-10. Подлинник.



Монументалише кунст. Весь документ довольно длинный. Здесь бросаются в глаза 2 вещи - (1)что речь идет не о "стройке века", а об обычном проекте, хотя и большом. Принципиальных препятствий к постройке нету, трудности с которыми придется столкнуться известны, равно как и способы преодоления. (2) Повышенное внимание к "боевой устойчивости" объекта. Поломать такую хрень можно было б только нюкой.

Проект как проект.
Вовсе не "выбрасывание народных денег".


http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 17:45. Заголовок: Re:


анватыч пишет:

 цитата:
претензии к господам составителям


Какие?


Спасибо: 0 
Цитата





Пост N: 324
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 17:47. Заголовок: Re:


Сергей ст подборка документов "несколько" беспорядочная однако.

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 17:56. Заголовок: Re:


tsv пишет:

 цитата:
подборка документов "несколько" беспорядочная однако


В чем заключается "беспорядочность"?

Спасибо: 0 
Цитата





Пост N: 325
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 18:07. Заголовок: Re:


Сок мозга от составителей сборника:

 цитата:
В августе 1945 г. Южный Сахалин, отторгнутый Японией у России в результате русско-японской войны 1904—1905 гг., был освобожден советскими войсками. В течение следующего года с территории острова было репатриировано проживав¬шее там японское население. Началось заселение южной части острова переселен¬цами из материковых районов СССР. 2 января 1947 г. была образована Сахалинская область в составе РСФСР.

Экономическое развитие острова, связанное прежде всего с добычей нефти и угля, а также с использованием богатств омывающих Сахалин морей, сильно тормозилось слабым развитием дорог на острове и отсутствием надежной связи с материком. Морское сообщение с северной частью Сахалина могло осуществ¬ляться лишь с конца июня до начала ноября, то есть всего четыре месяца в году.

...

Добыча нефти в районе города Оха сдерживалась недостаточной пропускной способностью построенного в годы войны нефтепровода Оха — Комсомольск-на-Амуре и невозможностью использования из-за мелководья нефтеналивных судов.
Кардинальное улучшение транспортной сети и обеспечение надежной свя¬зи с материком стало жизненной необходимостью для дальнейшего развития области.

30 июля 1947 г. Совет Министров СССР принимает постановление № 2725-853с «Об организации изыскательской экспедиции по обследованию направлений строительства железной дороги Оха — Катангли на Сахалине». На основании это¬го документа ГУЛЖДС МВД СССР должно было организовать экспедицию для определения трассы железной дороги от района нефтепромыслов до Катангли — ближайшего глубоководного порта на восточном побережье Сахалина. Однако проведенные изыскания показали, что строительство железной дороги вдоль вос¬точного побережья острова слишком трудоемко и экономически нецелесообраз¬но. Возражали и военные: они настаивали на строительстве железной дороги по побережью Татарского пролива на западе острова. Но такая транспортная ветка не смогла бы содействовать экономическому развитию Сахалина из-за короткого пе¬риода навигации в Татарском проливе.

В конце 1940-х гг. обеспечение надежной связи с островом приобрело еще большую актуальность: начало «холодной войны» обострило обстановку на Даль¬нем Востоке. В этих условиях при превосходстве американского флота, базирую¬щегося в Японии, морские пути сообщения с Сахалином в случае возникновения конфликта могли быть прерваны. Все это потребовало принять меры по обеспече¬нию надежной и постоянной связи с островом, позволявшей в случае необходимо¬сти заменять морской транспорт.

...

В апреле 1950 г. специалисты указанных ведомств представили три варианта железнодорожного перехода через Татарский пролив: дамба, паромная переправа и тоннель. По экономическим соображениям предпочтение отдавалось дамбе и паромной переправе.

...

При этом утверждалось, что перекрытие пролива такой дамбой обеспечит поч¬ти неограниченную транспортную связь материка с островом, но изменит режим пролива, нарушит миграцию рыбы и несколько затруднит судоходство по проливу.

...

Эксплуатация паромов осложнялась в зимних условиях. По имевшимся данным, ледовый режим северной части Татарского пролива харак¬теризовался как тяжелый: толщина льда в средней части пролива достигает 1,5 м, наблюдаются подвижки льда и сжатие. Однако эти условия не закрывают возмож¬ности движения ледоколов-паромов. Паромы водоизмещением 7 тыс. т каждый позволят круглогодичное движение. Ориентировочная стоимость паромной переправы составляет около 650 млн рублей.

...

Срок строительства тоннеля предполагался в 5—5,5 лет. Стоимость строитель¬ства 2700 млн рублей. Необходимая потребность в рабочей силе — 12 000 человек, в том числе 3800 подземщиков.

Любой вариант перехода через Татарский пролив предполагал строительство железной дороги от Комсомольска-на-Амуре до Победина на Сахалине. 3 апреля 1950 г. МВД СССР представило соображения по строительству этой дороги, где го¬ворилось, что эту дорогу намечается строить по направлению от Комсомольска-на-Амуре, использовав вначале 52 км существующей железнодорожной линии на Советскую Гавань, далее долинами рек Хавынь и Мачтовая, правым берегом реки Амур, южнее озера Кизи — мыс Лазарева — Погиби.

...

По состоянию на 1 января 1951 г. в Нижнеамурлаге МВД значилось 30 442 за¬ключенных, на 1 января 1952 г. — 32 998, на 1 января 1953 г. — 30 689.
По состоянию на 1 января 1951 г. в ИТЛ и строительстве № 506 (Сахалинская область) значилось 3761 заключенных, на 1 января 1952 г. — 12 533, на 1 января 1953 г.- 14 165.
По состоянию на 1 января 1951 г. в ИТЛ и строительстве № 507 (село Софий¬ское Хабаровского края) значилось 3814 заключенных, на 1 января 1952 г. — 11 207, на 1 января 1953 г. - 13 030.
После смерти И.В. Сталина в 1953 г. на основании постановления СМ СССР № 895-383сс «Об изменении строительной программы 1953 года» от 25 марта 1953 г. строительство железной дороги Комсомольск — Победино и тоннельного перехо¬да под Татарским проливом было прекращено «как не вызывавшееся неотложны¬ми нуждами народного хозяйства».
В акте от 1 апреля 1953 г. по передаче ГУЛЖДС из МВД в МПС СССР гово¬рилось:
1) ж.д. Комсомольск — мыс Лазарева: строительство начато на основании по¬становления СМ СССР № 1795-702сс от 05.05.50; работа была возложена на Ниж-неамурлаг; сметная стоимость строительства — 918 млн рублей, протяженность — 457 км; на 1 января 1953 г. освоено капиталовложений в размере 249,4 млн рублей;
2) ж.-д. паромная переправа через Татарский пролив: работа по строительству была возложена на управление строительства № 507; сметная стоимость была ут¬верждена в сумме 526,75 млн рублей (без стоимости паромов); на 1 января 1953 г. было освоено капиталовложений на сумму 121,3 млн рублей;
3) тоннель под Татарским проливом: срок ввода в эксплуатацию — 1955 г.; ра¬бота была возложена на управление строительства № 6; длина тоннеля — 12,9 км; сметная стоимость строительства — 2830 млн рублей; по состоянию на 1 января 1953 г. освоено капиталовложений в размере 465,5 млн рублей;

ГЛАВА 2. ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

347

4) ж.д. Погиби — Победино: работа была возложена на строительное управле¬ния № 508; сметная стоимость — 723,78 млн рублей; протяженность — 327 км; на 1 января 1953 г. капвложений было освоено на сумму 225 млн рублей.
Наличие рабочей силы и ее фактическая потребность:
Нижнеамурстрой: в наличии 24 000 человек; требуется 29 000 человек;
строительство № 506: в наличии 11 600 человек; требуется 17 000 человек;
строительство № 507: в наличии 10 700 человек; требуется 15 000 человек.
строительство № 6: в наличии 9100 человек; требуется 19 000 человек.



http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 326
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 18:07. Заголовок: Re:


Сергей ст трудно сказать точно в чем. Осчусчение такое.

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 580
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 19:11. Заголовок: Re:


Сергей ст пишет:

 цитата:
Какие?


лично мне абсолютно непонятен пересказ содержания документов в вводных частях к каждому разделу , лучше бы увеличили объем самих документов; слишком малый объем, большие хронологические разрывы и качество документов по отдельным разделам, например по Дальстрою, а это свыше 20 лет деятельности, приведено всего 12 документов, из которых 5 - это учредительные документы, 1 приказ по лагерям, 1 отчет (10-ти летний), 3 документа о визите Г.Уоллеса и 2 приказа МВД по кризису добычи 1949 г.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2481

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 19:15. Заголовок: Re:


Видно проблема в наличии 24 пар поездов сутки. Могет быть такой оборот не потянуть Сахалину.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 327
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 19:26. Заголовок: Re:


917 нелогично однако. Первоначально планировалось 8-10-12 пар, потом однако подняли до 24 как для тоннеля так и до сопряженной с ним ж/д.

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 328
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 19:38. Заголовок: Re:


24х1500х365 = 13 140 000 тонн
Т.е. с учетом "коэффициента одновременности" дает ~10 млн. тонн траффика в год. Зело средненько так скажем. Сахалин это потянет в смысле возить найдется чего.

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2482

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 23:08. Заголовок: Re:


tsv пишет:

 цитата:
Первоначально планировалось 8-10-12 пар, потом однако подняли до 24 как для тоннеля так и до сопряженной с ним ж/д.

- Ну возможно реально этого оборота нет. Во всяком случае я прочитал про паромную переправу, так там 3 дня был шторм (зимой). Соответственно паром не ходил. (Обычно два рейса в день) . соответственно на Сахалине скопилось 100 вагонов подлежащих отправке на материк. Вообщем видимо не хватает оборота для оккупаемости туннеля.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 331
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 23:31. Заголовок: Re:


917
1. Наводящий вопрос - в каком это было году?
2. Там выше пост от 18:07 со словами "сок мозга". В цитате - второй и третий абзацы. Особенно см. выделения болдом.

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 569
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 23:35. Заголовок: Re:


Скорее наоборот, товаропоток именно такой, какой можно прогнать БЕЗ тоннеля. На двух паромах 12 пар ПОЕЗДОВ, не вагонов вывозить? Какой дурак такое планировать будет? Вывозить/ввозить было что, было НЕ НА ЧЕМ. Пустить 20 паромов, чтобы в трехденвнй шторм встало 1000 вагонов, да?

Дураки — доминантная раса. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 332
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 23:39. Заголовок: Re:


Steps ага. Уголь и нефть кстати еще не возятся, вагон берет нонешний 50-60 т. а не 10-12 т., планов освоения острова масштабных нету и т.д. и т.п. Одним словом анахроничные сравнения - фтопку.


http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 333
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 00:04. Заголовок: Re:


Я кстати выше обшибся раза в полтора-два, т.к. 1500 - это вес поезда (полный), а не вес нетто его загрузки. так что получается не 10, а 5-6 млн. тонн траффика в год.

Для сравнения - довоенная добыча угля - 165.9 млн. тонн, перевезено ж/д всего 592.6 млн.тонн, грузооборот ж/д 415 млрд.ткм. Морским транспортом перевезено 31.2 млн. тонн, грузооборот 23.8 млрд.ткм. Речным транспортом перевезено 73.1 млн.тонн, грузооборот 36.1 млрд.ткм. Автомобильный транспорт - 858.6 млн.тонн, грузооборот 8.9 млрд.ткм. Нефтепроводы - грузооборот 3.8 млрд.ткм.

Также для представления о том, что возилось транспортом в те годы, на примере ж/д (млн.тонн в год):
Каменный уголь - 152.5
Руда - 35.2
Нефть - 29.5
Лес - 42.8
Набежало 260 млн.тонн или 44% от всех перевозимых ж/д грузов.
Остального такого же добра должно по идее набежать на 3/4 всего траффика.
Если брать другие "тяжелые" штуки, большАя часть которых возилась по ж/д, то надо упомянуть зерновые (95.5 млн), чугун (14.9), сталь (18.3), цемент (5.7).

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 570
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 01:35. Заголовок: Re:


tsv, а чего Вы со мной спорите? Я аккурат за… Из Вашей же цитаты и следует, что возить было что — не совочками же копать, сначала строить надо добывающие предприятия и инфраструктуру. А из чего? Сначала туда толком не доставишь, пропускная способность не сильно от нуля отличается, а потом нихрена не вывезешь… Потому и планировали дырку, что смысла нет вообще заморачиваться с серьёзным освоением острова не обеспечив заранее трафик. Я с вот этим спорил:

 цитата:
- Ну возможно реально этого оборота нет. Во всяком случае я прочитал про паромную переправу, так там 3 дня был шторм (зимой). Соответственно паром не ходил. (Обычно два рейса в день) . соответственно на Сахалине скопилось 100 вагонов подлежащих отправке на материк. Вообщем видимо не хватает оборота для оккупаемости туннеля.


То есть, мы строим на Сахалине вышки-шахты-прочее и кучу НПЗ, и что? Двумя паромами все это вывозить? Опять телега впереди лошади.

Дураки — доминантная раса. Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 337
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 01:37. Заголовок: Re:


Steps не, не спорю конечно. Сие поддакивание скорее было.

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 160
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 02:20. Заголовок: Re:


tsv пишет:
 цитата:
Здесь бросаются в глаза 2 вещи - (1)что речь идет не о "стройке века", а об обычном проекте, хотя и большом. Принципиальных препятствий к постройке нету, трудности с которыми придется столкнуться известны, равно как и способы преодоления. (2) Повышенное внимание к "боевой устойчивости" объекта. Поломать такую хрень можно было б только нюкой.
Проект как проект.
Вовсе не "выбрасывание народных денег".


Что-то вам ерунда какая-то "в глаза бросается".
Да и выводы делаете на пустом месте.

1. "Стройка века" - пропагандистский штамп, т.е. такое наименование могло встречаться в газетах, журналах, киножурналах... но никак не в Постановлении Совета Министров и сопутствующих документах. Так что, если вы ждали, а там не оказалось, то вывод один - не там и не то ждали.
2. "Принципиальных непреодолимых трудностей" не было бы и при постройке тоннеля под проливом Карские Ворота. Отсутствие трудностей - это разве аргумент в пользу постройки чего-нить? Какие трудности при современном состоянии техники мешают построить пирамиду, втрое превосходящую пирамиду Хеопса? ИМХО, ничего не мешает. Однако, не строят. И явно по иным соображениям (а не по соображениям наличия/отсутствия трудностей)

С "бросанием в глаза" разобрались.

Перехожу к вашему удивительному умозаключению: мол, проект тоннеля - это вовсе не "выбрасывание народных денег"
Из чего сие вы вывели?
В каком из опубликованных в сборнике документов есть хотя бы намёк на технико-экономическое обоснование данного проекта? Ну из чего вы увидели, что 2 миллиарда 800 миллионов по их реализации принесли бы хоть какую-то экономическую выгоду государству по истечении какого-то времени?
ИМХО, это вам подсказало ваше самосознание: "раз звезды зажигают - значит, это кому-нить нужно".

В общем, tsv, извините, конечно, но быть вам зачисленным в многочисленный отряд пропагандистов.

Примечательно, что авторы отдельных сообщений этого форума - известные теоретики... Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 339
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 02:32. Заголовок: Re:


Петр Тон пишет:

 цитата:
Что-то вам ерунда какая-то "в глаза бросается".
Да и выводы делаете на пустом месте.



Тред надо было внимательно читать и ссылки которые в нём.
Тоннель с большим перекрытием окупается транспортировкой полезных ископаемых. Там на острове только одного уголька >1400 млн. тонн было разведано уже в 40-е годы. Оценка снизу нормальных объемов добычи угля - 7 млн.тонн в год, при пропускной способности тоннеля в 6 млн.тонн. И еще "много вкусного" всякого на Сахалине е. Находятся сии данные действительно не в сборнике документов а в других местах.

Петр Тон пишет:

 цитата:
"Стройка века" - пропагандистский штамп, т.е. такое наименование могло встречаться в газетах, журналах, киножурналах... но никак не в Постановлении Совета Министров и сопутствующих документах. Так что, если вы ждали, а там не оказалось, то вывод один - не там и не то ждали.


Чувство юмора в положение "ON" поставьте.

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2483

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 09:28. Заголовок: Re:


Cradmic пишет:

 цитата:
Гитлер тоже получал существенную помощь от США в войне.

- Никакой помощи от Правительства США Гитлер в войне не получал.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 10:35. Заголовок: Re:


Просветил бы кто-нибудь, что ли -- что же именно, в каких количествах и куда собирались возить на Сахалин -- и с Сахалина... А то tsv в чересчур глобальных масштабах мыслит - привел цифры по грузообороту всего ж.-д. транспорта СССР и сделал вывод: следовательно, надо строить туннель на Сахалин.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 341
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 10:44. Заголовок: Re:


NEW пишет:

 цитата:
привел цифры по грузообороту всего ж.-д. транспорта СССР и сделал вывод: следовательно, надо строить туннель на Сахалин


Вы бы просто прочитали повнимательнее, зачем цифры грузооборота и объемов перевозок приводились.

NEW пишет:

 цитата:
Просветил бы кто-нибудь, что ли -- что же именно, в каких количествах и куда собирались возить на Сахалин -- и с Сахалина...


Это все уже в треде давно есть.

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 658

Замечания: За обсуждение личности участников форума. (П. Тона). За обсуждение личностей участников (NEW, Ctrl A. Del)
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 11:26. Заголовок: Re:


Петр Тон пишет:

 цитата:
В общем, tsv, извините, конечно, но быть вам зачисленным в многочисленный отряд пропагандистов.



Вербуете? Вы и так отлично справляетесь за целый отряд.

Петр Тон пишет:

 цитата:
Ну из чего вы увидели, что 2 миллиарда 800 миллионов по их реализации принесли бы хоть какую-то экономическую выгоду государству по истечении какого-то времени?



А из чего вы увидели что выгоду государству этот проект не принесет?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 11:35. Заголовок: Re:


tsv пишет:
 цитата:
Вы бы просто прочитали повнимательнее, зачем цифры грузооборота и объемов перевозок приводились.

Вы хотели показать, что большинство грузов перевозилось ж.-д. транспортом. Но это в целом по СССР. А вот если взять Магадан, то большинство грузов туда завозилось и завозится морским транспортом.

tsv пишет:
 цитата:
Это все уже в треде давно есть.

Как раз нет. Если вы считаете обратное - укаажите пальчиком (процитируйте) -- где именно и в каком сообщении указано, какие именно ПИ, в каких количествах собирались вывозить с Сахалина и куда именно, и почему данные ПИ выгоднее возить туда именно с Сахалина, а не откуда-нибудь еще; какую именно продукцию и в каких количествах собирались завозить на Сахалин, и почему морские паромы не в состоянии обеспечить данный грузопоток.

Удафф пишет:
 цитата:
А из чего вы увидели что выгоду государству этот проект не принесет?

Вот из этого:
tsv пишет:
 цитата:
После смерти И.В. Сталина в 1953 г. на основании постановления СМ СССР № 895-383сс «Об изменении строительной программы 1953 года» от 25 марта 1953 г. строительство железной дороги Комсомольск — Победино и тоннельного перехода под Татарским проливом было прекращено «как не вызывавшееся неотложными нуждами народного хозяйства».




Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 366 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет