Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 341

Замечания: За обсуждение личности участников форума. (П. Тона). За обсуждение личностей участников (NEW, Ctrl A. Del)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 16:35. Заголовок: Анализ потерь Советского ВМФ в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.


Нашел работу Цена нашей победы про потери флота в ВОВ.

Советский ВМФ с меньшими потерями в сравнении с понесенным ущербом противостоящего на морских ТВД противника внес достойный и посильный вклад в победу над фашизмом.
Наш флот при внезапном нападении врага не потерял ни одного корабля. С первых же дней войны он приступил к решительным наступательным действиям: высадка десанта на Дунае 24—26 июня с захватом плацдарма на румынской тер-ритории; артналет на Констанцу кораблей эскадры Черноморского флота; удары морской авиации по наземным объектам и военно-промышленным центрам коалиционного противника в Пруссии, Румынии, Финляндии, Норвегии и по самой столице рейха Берлину; действия подводных лодок, торпедных катеров и флотской авиации на коммуникациях противника в Баренцевом, Балтийском и Черном морях. Активный, наступательный характер боевой деятельности был присущ нашему флоту на протяжении всей войны. Он действовал в невероятно тяжелых условиях, сложившихся в связи с утратой нами значительной части системы базирования.
В середине 50-х годов специально созданная группа ученых-историков флота под руководством капитана 1 ранга В. Ачкасова на основе наших и немецких ар-хивных данных провела исследования с целью количественной оценки боевых и небоевых потерь обеих сторон. Рассматривалась каждая боевая единица — надводный корабль, подводная лодка, самолет, катер, транспорт. Где, когда, при каких обстоятельствах и каким оружием был поврежден, сбит или потоплен. Материалы исследований, составившие несколько томов, долго имевшие гриф «секретно», для сегодняшнего времени обладают максимальной степенью достоверности.

Значительное превышение потерь противника в транспортном тоннаже в нашу пользу связано с более высокой его зависимостью от морских перевозок для обеспечения своих войск, крупнотоннажностью его судов и постоянными активными действиями сил наших флотов на его коммуникациях.

небоевые потери корабельного состава и морской авиации ВМФ, которые, как установлено в ходе исследований, составили: 3 эсминца, 12 подводных лодок, 5 сторожевых кораблей, 1 минный заградитель, 325 мотоботов и шхун, 421 буксир и барж, 129 транспортов, 114 малых охотников за ПЛ и сторожевых катеров, 53 морских и катерных тральщика, 30 торпедных и 14 бронекатеров и 7 канонерских лодок. Всего 1114 единиц. Аналогичные потери противника— 209 единиц.
Представляет интерес анализ соотношения боевых потерь по годам войны. Он показывает взаимосвязь и зависимость успешности действий нашего флота от хода событий на сухопутных фронтах войны. Если в 1941—1942 гг. оно составляло соответственно 1:0,6 и 1:0,3, а в 1943 г.— 1:0,9, то в 1944—1945 гг. оно достигло значений 1:3 и 1:14 в нашу пользу. Самым неблагоприятным для нас был 1942 г., когда мы потеряли в три раза больше кораблей, чем противник. Объясняется это необходимостью прорыва подводными лодками БФ блокады Финского залива (в результате чего погибло семь подводных лодок), необходимостью прорыва наших кораблей в блокированный Севастополь (98 походов надводных кораблей, 84 — подводных лодок и 174 — транспортов). При этом ЧФ потерял крейсер «Червона Украина», четыре эсминца, две подводные лодки и четыре крупных транспорта. В этом же году много малых кораблей потеряла Азовская флотилия — 25 катеров при эвакуации на Таманский п-ов частей Крымского фронта, 107 катеров и вооруженных сейнеров при прорыве из Азовского моря и при оставлении портов Таманского п-ова. Причиной больших потерь в 1942 г. было господство в воздухе немецкой авиации, особенно на Черном море. Изменения в соотношениях потерь наших кораблей по годам войны были, конечно, во многом обусловлены не-удачами и успехами наших сухопутных войск, действовавших на приморских направлениях.

По мере изменения стратегической обстановки в нашу пользу сокращались и относительные потери нашей морской авиации. Среднее количество ежемесячных потерь самолетов, включая участие морской авиации в боевых действиях на сухопутных фронтах, по годам войны составило: 1941 г.- 191, 1942 г. -76, 1943 г.- 105, 1944 г.- 100 и в победном 45-м -61. Общее количество потерь авиации флотов в боевых действиях на море - 3935 самолетов. И кроме этого, на сухопутных фронтах - 1375 самолетов.

Исследования по установлению общих потерь ВМФ в корабельном составе по этим критериям дали такие результаты: при обороне пунктов базирования — 36%, при действиях на коммуникациях противника — 8%, при высадке десантов и действиях против берега— 15%, при защите своих коммуникаций и на переходах морем — 32°/<ь при поддержании оперативного режима (разведка, траление, дозоры, и проч.) — 9%.

Установлено, что суммарный ущерб нашей морской авиации в типовых ситуациях войны распределился следующим образом: сбито в воздушных боях — 37,2%, зенитной артиллерией — 17,5%, уничтожено на аэродромах— 8,5%, разбились при посадке в результате боевых повреждений — 14,9%, не вернулись с боевого задания по неустанов-ленным причинам — 21,9%.

Если в 1941 г. общее водоизмещение кораблей
нашего ВМФ составляло 410 118 т, то в 1945 г. оно возросло до 574 747 т. Для
сравнения заметим, что к этому периоду тоннаж кораблей ВМС США составлял 7
065 341 т, а английских— 354 550 т.

Статья полностью

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 22 [только новые]





Пост N: 186
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 16:52. Заголовок: Re:


Фантастика. Полностью читать не хочется.

ВНИМАНИЕ, ФЛЕШ-МОБ!!!
Требую объявления моратория на обсуждение книг В.Суворова-Резуна на форуме!!!
Всем, кто меня поддерживает, просьба добавить эту строку в свою подпись.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 722
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 17:33. Заголовок: Re:


Дмб пишет:

 цитата:
Фантастика. Полностью читать не хочется.


Не фантастика . Куча компоста.
Только третья волна ПЛ на балтике потеряла из 12- 9 ПЛ

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2852
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 21:07. Заголовок: Re:


Удафф пишет:

 цитата:
Советский ВМФ с меньшими потерями в сравнении с понесенным ущербом противостоящего на морских ТВД противника внес достойный и посильный вклад в победу над фашизмом.
Наш флот при внезапном нападении врага не потерял ни одного корабля.


да.. уж конечно ! Клайпеду напомнить ?- я уж молчу про
первые потери эсминцев при минировании.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 528
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 09:58. Заголовок: Re:


да не 1943, Черное море - "Харьков", "Способный", "Беспощадный"

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 835
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 10:00. Заголовок: Re:


R1976 пишет:

 цитата:
Куча компоста.



Типа того.
Данные по потерям ВМФ СССР в войну есть на Солдат.ру click here

За всю войну морских боев с участием кораблей крупнее сторожевиков/эсминцев с обеих сторон не было. Да и те что были, количеством 4 или 5 - безрезультатные перестрелки.
Баталии разворачивались между катерами, канонерками, десантными баржами, но основными противниками и нашего и немецкого (и союзников) флота были авиация и мины.

vlad пишет:

 цитата:
да.. уж конечно ! Клайпеду напомнить ?- я уж молчу про
первые потери эсминцев при минировании



Вероятно, Вы имели в виду Лиепаю. Но первые потери относятся к 23 июня - погибли ЭМ Гневный и ПЛ М-78, подорваны в Лиепае находившиеся в ремонте ЭМ Ленин и подлодки. Так что формально все правильно - именно при "внезапном нападении" в ночь на 22 июня потерь не было.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 836
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 10:06. Заголовок: Re:


анватыч пишет:

 цитата:
да не 1943, Черное море - "Харьков", "Способный", "Беспощадный"



3 из 34 потеряных лидеров и ЭМ. В 41-м 2 ЛЭМ и 19 ЭМ, в 42-м - 1 ЛЭМ и 8 ЭМ, в 43-м 1 ЛЭМ и 2 ЭМ, в 45-м - 1 ЭМ.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 530
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 16:42. Заголовок: Re:


в контексте вот этой фразы

 цитата:
Советский ВМФ с меньшими потерями в сравнении с понесенным ущербом противостоящего на морских ТВД противника внес достойный и посильный вклад в победу над фашизмом.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2853
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 17:50. Заголовок: Re:


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Вероятно, Вы имели в виду Лиепаю



да, конечно Лиепая !- чтото я в последнее время все путаю.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 16:05. Заголовок: Re:


Может посмотреть под другим углом? Коробки - это одно, а люди? Бригады морской пехоты очень сильно ударили по кадрам. Флот отстроить можно довольно быстро, а вот спецов выучить.

Спасибо: 0 
Цитата



Пост N: 576

Замечания: За обсуждение личности участников форума. (П. Тона). За обсуждение личностей участников (NEW, Ctrl A. Del)
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 16:15. Заголовок: Re:


бродяга

Тут надо смотреть средний уровень подготовки моряков. Не могу с ходу сказать насколько флот рассширяли и раздували перед войной. То есть процент действительных спецов в бригадах может быть не велик

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 231
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 16:42. Заголовок: Re:


бродяга пишет:

 цитата:
Флот отстроить можно довольно быстро, а вот спецов выучить.

До 1945 г. ничего крупного построить не успели, максимум крейсер. За 35 лет. Быстро никак не получается.

ВНИМАНИЕ, ФЛЕШ-МОБ!!!
Требую объявления моратория на обсуждение книг В.Суворова-Резуна на форуме!!!
Всем, кто меня поддерживает, просьба добавить эту строку в свою подпись.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 16:42. Заголовок: Удафф


Согласен. Но как быть с курсантами военно-морскихучебных заведений - зачастую они составляли костяк бригад. Потом аукнулось - в одной десантной операции 1944 один каптри был помошником командира БМО. А войну начал недоучившимся курсантом.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 16:47. Заголовок: Re:


ДМБ

Это факт. Причина - отсутствие мощной судостроительной базы и пробел в конструкторских кадрах. Только к концу тридцатых создали более-менее нормальные верфи. А тут война. Николаевский завод разрушеен полностью, а в Северодвинске стройку заморзили. Ситуация как после Гражданки.

Спасибо: 0 
Цитата



Пост N: 232
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 16:52. Заголовок: Re:


Не только в судостроительной. Вооружение, бронирование, средства связи, приборы управления огнём, двигательные установки. Корпуса то более-менее строили ("Советский Союз"), а с начинкой большие проблемы.

ВНИМАНИЕ, ФЛЕШ-МОБ!!!
Требую объявления моратория на обсуждение книг В.Суворова-Резуна на форуме!!!
Всем, кто меня поддерживает, просьба добавить эту строку в свою подпись.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 17:00. Заголовок: Re:


С вооружением дела были ещё ничего, 406-мм разработали. С бронёй так-сюк разобрались бы, а вот с турбинами дело было полный швах. Жаль, что Союз не построили. Хотя бы один. А так - всё что с грехом пополам сумели к войне создать - почти полностью погибло.

Спасибо: 0 
Цитата



Пост N: 2372

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 11:06. Заголовок: Re:


бродяга пишет:

 цитата:
Жаль, что Союз не построили.

- Жаль, что начали строить.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 18:06. Заголовок: Re:


Согласен в контексте "слишком поздно начали строить". Возможно постройка большого корабля подтолкнула бы наше кораблестроение на более высокий уровень, чем корабли в районе 15000-20000 тонн. может и не отстали так в надводном кораблестроении.

Спасибо: 0 
Цитата



Пост N: 853
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 09:58. Заголовок: Re:


Начали строить, как только подтянули промышленность на определенный уровень, при этом промышленность постоянно развивалась - строили новые завода, модернизировали старые.
Или вы думаете, что если вы решили строить линкор, то заводы сами по себе построятся и разовьются? Нужны деньги на станки, нужны училища для обучения персонала, нужно время для всего этого, ибо завод (с инфраструктурой) за месяц не построить и специалистов за неделю не подготовить.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 10:08. Заголовок: Re:


smalvik пишет:
 цитата:
Или вы думаете, что если вы решили строить линкор, то заводы сами по себе построятся и разовьются? Нужны деньги на станки, нужны училища для обучения персонала, нужно время для всего этого, ибо завод (с инфраструктурой) за месяц не построить и специалистов за неделю не подготовить.

А куда подевали царские заводы/верфи? Царские станки? Царские училища для обучения персонала? Ибо склероз мне подсказывает, что царская Россия, несмотря на всеобщую отсталось и поголовную неграмотность, линкоры все-таки строила...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 854
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 10:34. Заголовок: Re:


NEW пишет:

 цитата:
А куда подевали царские заводы/верфи? Царские станки? Царские училища для обучения персонала? Ибо склероз мне подсказывает, что царская Россия, несмотря на всеобщую отсталось и поголовную неграмотность, линкоры все-таки строила...



Вы еще верфи Петра Первого вспомните. Меняется технология, оружие, военная теория.
Вы длину и водоизмещение СовСоюза сравните с Петропавловском. Какие заводы имели стапеля для его постройки? Какие царские заводы могли построить турбины необходимой мощности?
Со сменой технологии меняется и система обучения в училищах. То, что учили в царских училищах во многом устарело, в связи с бурным развитием техники.

Возмите компьютеры. В 90 годах мы могли выпускать (и выпускали) процессоры уровня 286-386. С тех пор прошло не так ух и много лет. И вот вы сейчас захотели (после нашей "перестройки", которая далеко не гражданская война и интервенция) начать выпуск процессоров уровна последних пней... И?

Кстати, несмотря на свою отсталость, в Союзе строили крейсера типа "Киров", тоже не прогулочный катер.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 12:16. Заголовок: Re:


smalvik пишет:
 цитата:
Какие царские заводы могли построить турбины необходимой мощности?

Паровые турбины стояли на ЛК типа "Севастопль", должны были стоять на ЛКР типа "Измаил". Да, менее мощные (52 и 68 тыс. л.с. соответственно), но все же а) турбины, а не паровые машины, б) построенные в Росси.
А вот для "Советсого Союза" турбины заказали в Швейцарии.
Так куда делись те специалисты, которые строили турбины для российских ЛК и ЛКР?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 855
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 13:33. Заголовок: Re:


NEW пишет:

 цитата:
Паровые турбины стояли на ЛК типа "Севастопль", должны были стоять на ЛКР типа "Измаил". Да, менее мощные (52 и 68 тыс. л.с. соответственно), но все же а) турбины, а не паровые машины, б) построенные в Росси.



Знаете, в мощность все и упирается. Большая мощность - большие нагрузки, большие габариты. Соответственно нужна другие технологии и материалы. Сколько мучились на танках и самолетах с мощными двигателями.

Линкор "Советский союз"

"Предварительные проработки ГТЗА мощностью 75000 л.с. для линкора выполнялись в конце 1936 г. - в начале 1937 г. ЦКБС-1, КБ-4, а так-же КБ Ленинградского Кировского завода и Харьковского турбогенераторного завода (ХТГЗ) им. Сталина. В дальнейшем разработка и изготовление ГТЗА были поручены ХТГЗ. Трудности, возникшие при создании столь мощного агрегата, вынудили прибегнуть к иностранной помощи."

Крейсер типа "Киров"

"Для крейсера «Киров», головного корабля серии, турбозубчатые агрегаты и часть вспомогательных механизмов были поставлены итальянской фирмой «Ансальдо». Все эти механизмы оказались вполне удовлетворительными, за исключением главных редукторов, которые работали с недопустимым шумом и у которых был повышенный износ зубьев. Устранение этого дефекта, допущенного фирмой, по-видимому, при нарезке огромных, диаметром до 4000 мм зубчатых колес, задержало испытания головного корабля. Но, как говорится, «не бывает худа без добра» — удалось вовремя принять меры для повышения точности зуборезных станков, и благодаря им, этим мерам, редукторы, изготовленные на советских заводах для следующих кораблей серии, были лишены подобных дефектов.

Для постройки крейсеров типа «Киров» было организовано серийное производство турбин мощностью 55 тыс. л.с. в одном агрегате, крупных водотрубных котлов, вспомогательных механизмов, вооружения и оборудования."


Линейный корабль "Севастополь"

В итоге кораблестроительный отдел, а затем и МТК в целом, по наибольшей сумме набранных бал-лов признал лучшим проект, представленный гер-манской фирмой «Блом унд Фосс». За ним после-довательно шли проекты Балтийского завода и ита-льянской фирмы «Ансальдо» — десятый вариант проекта инженера В.Куниберти.
....
Наибольший интерес представлял собой вари-ант № 3, который и изучался на совместном засе-дании 9 августа. И.М.Диков признал его наилучшим из ранее рассматривавшихся и способным послу-жить основой для дальнейшей разработки техни-ческого проекта. Но этот проект по сути своей яв-лялся новой, осуществленной после проведения официального конкурса разработкой, поэтому, не-смотря на то, что проект фирмы «Блом унд Фосс» в окончательном виде также был результатом до-полнительных переговоров и доработок, собрание большинством голосов признала его наилучшим.

Но в вопросы техники неожиданно вмешалась политика — видные французские государственные деятели, с подачи не знавшей достоверно условий конкурса прессы, сочли, что вооружавшаяся на французские деньги Россия намерена заказать Гер-мании постройку четырех линейных кораблей, и ста-ли активно высказывать возмущение по поводу финансовой поддержки своего потенциального про-тивника. В итоге морской министр И.М.Диков вы-нужден был, выплатив «отступные», разорвать со-трудничество с фирмой «Блом унд Фосс».
....
Проект корабельной энергетической установки разрабатывался при содействии английской фир-мы «Джон Браун».
...
В бортовых турбинных отделениях помещалось по две турбины высокого давления: впереди — переднего хода, позади — заднего. В среднем от-делении находились: впереди—две турбины крей-серского переднего хода, левая — среднего давле-ния, правая — высокого; в корму от них—две тур-бины низкого давления, каждая — переднего и зад-него хода.

Начальное рабочее давление в турбинах состав-ляло 11,3 атм. Суммарная мощность турбин дости-гала 32 000 л.с. при частоте вращения 280 об/мин, что обеспечивало достижение скорости 21,75 уз. При форсированном режиме эти значения возрас-тали — мощность достигала 42 000 л.с. (прибли-зительно 300 об/мин), а скорость хода — 23 уз.




Обращение к иностранной помощи - нормальная практика как в царской России, так и в Союзе.





Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет