Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение
vav180480



Пост N: 277
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.11 10:01. Заголовок: Авиабензин к июню 1941


Для любителей считать танчики и самолетики.
Про боеприпасы сейчас более менее известно. Известно то что СССР имея больше стволов тем не менее примерно в полтора раза уступал по мобзапасам боеприпасов. Но вот лично меня интересовал вопрос по авиабензину. Имелись только отрывочные и косвенные сведения об недостатке оного в ВВС.
Так вот М.Солонин разродился такой вот статьей
http://vpk-news.ru/articles/7783
Несколько цитаток


 цитата:

На рубеже 30–40-х годов добыча нефти в США превысила 160 миллионов тонн, в СССР добывалось порядка 31 миллиона тонн, наш ближайший в Старом Свете конкурент (Иран) добывал в три раза меньше. Добыча нефти в Румынии была в пять раз меньше, чем в СССР (5,5–6,5 млн тонн).

На территории Германии в границах 1937 года добывалось порядка 0,3 миллиона тонн нефти в год – ровно в 100 раз меньше, чем в СССР. Первые победы Гитлера (поглощение Австрии и Чехии, оккупация Польши и Югославии, военный разгром Франции) несколько улучшили ситуацию с обеспечением германской военной экономики нефтью: «собственная» (то есть на территории «рейха» и покоренных стран) добыча выросла до отметки 1,5 миллиона тонн, освободившаяся от «опеки» западных союзников полуфашистская Румыния в разы увеличила экспорт нефти в Германию, доведя его до 2,5–3 миллионов тонн. Однако как ни считай, а суммарный нефтяной ресурс Германии не превышал и одной пятой от добычи нефти в СССР.

А теперь, как говорится, «угадайте с трех раз»: у кого было больше авиационного бензина? Для тех, кому гадать недосуг, докладываю: уже летом 1939 года, накануне вторжения в Польшу, в Германии было накоплено 480 тысяч тонн авиабензина, в 1940-м производство авиабензина в Германии составило 640 тысяч тонн, в следующем, 1941 году оно выросло до 890 тысяч тонн, рекордный уровень был достигнут в 1943-м – 1 миллион 780 тысяч тонн.

Мировой лидер нефтедобычи – Советский Союз произвел в 1939 году всего 142 тысячи тонн высокооктанового авиабензина, а плановое задание 1941 года (фактически невыполненное) составляло 450 тысяч тонн. Запланированный (но так и не достигнутый в реальности!) уровень накопления мобилизационных запасов высокооктанового авиабензина должен был к 1 апреля 1941-го составить всего 234 тысячи тонн – вдвое меньше, чем было в Германии накануне начала мировой войны.



МС естественно задает вопрос "а почему?" и тут же на него отвечает


 цитата:

Откуда же взялся авиабензин в лишенной нефти Германии? Еще в начале ХХ века были разработаны (независимо друг от друга русскими и немецкими учеными) технологии получения жидкого топлива из угля. Два варианта (гидрогенизация по Бергиусу и получение жидкого горючего через промежуточную газификацию угля по Фишеру-Тропшу) были реализованы в промышленных установках, первая из которых заработала в Германии еще в 1927 году. После прихода Гитлера к власти в бешеном темпе началось создание грандиозных производственных мощностей для выпуска синтетического «угольного» бензина.

Дело это очень дорогое, в мирных целях неприемлемое – даже при сегодняшних запредельных ценах на сырую нефть. Для получения одной тонны «синтетики» расходовалось порядка 8 тонн бурого или 4–5 тонн каменного угля, сам процесс гидрогенизации идет при высокой (сотни градусов) температуре, то есть требует огромных энергозатрат. И «на выходе» получается отнюдь не готовый авиабензин, а жидкость с ОЧ не более 70–72, которую еще надо обогащать ароматическими углеводородами (в частности бензолом, который тоже производили из угля) и добавками «лошадиных доз» тетраэтилсвинца. Вот ценой таких усилий немцы обеспечили себя авиабензином с ОЧ=87, который производился из того сырья, которое в Германии было буквально «под ногами».



О сравнительной добыче угля в СССР и Германии...Германия превосходила СССР в разы (данные за войну из wiki)
(млн.т.)
# Германия = 2,420.3
# СССР = 590.8

Я думаю вопрос о "подсчете самолетиков" сторон всенепременно нужно дополнять этими данными.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Lob



Пост N: 332
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 12:07. Заголовок: А еще можно дополнят..


А еще можно дополнять численностью личного состава. Что-нибудь типа "немцы-американцы на один самолет выделяли 40-50 человек личного состава, русские 15". Любители считать самолетики могут объяснять, что это никакого значения не имеет. Главное - самолеты!

Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 10780

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 15:15. Заголовок: Lob пишет: Что-ниб..


Lob пишет:

 цитата:
Что-нибудь типа "немцы-американцы на один самолет выделяли 40-50 человек личного состава, русские 15". Любители считать самолетики могут объяснять, что это никакого значения не имеет. Главное - самолеты!


- ну, да и самолетов этих напечатали хрен знает сколько, поэтому и выделить никого не могли. Сократили бы в три раза количество самолетов и их все равно было бы больше раза в 1,5 чем у немцев и выделяли бы по 45 человек на самолет и все шло бы Окей.

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост? Спасибо: 0 
Профиль
Древогрыз



Пост N: 201
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 15:26. Заголовок: 917 Джапы плохо зак..


917
Джапы плохо закончили. Тоже авиация была вначале о-кей.

Спасибо: 0 
Профиль
vav180480



Пост N: 278
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 16:28. Заголовок: 917 пишет: - ну, да..


917 пишет:

 цитата:
- ну, да и самолетов этих напечатали хрен знает сколько, поэтому и выделить никого не могли. Сократили бы в три раза количество самолетов и их все равно было бы больше раза в 1,5 чем у немцев и выделяли бы по 45 человек на самолет и все шло бы Окей.



Когда у тебя вдвое меньше авиабензина и существенно нарастить его производство нет никакой возможности, то вывод один единственный твоя авиация будет вдвое меньше летать (считаем самолетовылеты а не самолеты) т.е. в любом случае будет вдвое слабее в определенный период.
СМ насчитал что мобзапасов хватало на 34 вылета, это примерно на неделю-две интенсивных действий.
Как вариант можно увеличить выпуск собственно самолетов, попытаться нанести поражение авиации противника в короткий период, но в ВВС основу истребительной авиации составляли И-16 и И-153, а все новые модели ориентировали на превосходство над Ме-109Е.
К июню 41 основной немецкий истребитель был Ме-109Ф, в любом случае этот аппарат мог выйти из невыгодного боя про ЛЮБОМ соотношении сил, советские истребители этой возможности не имели, они обязаны были принимать бой даже в невыгодной ситуации.

Спасибо: 0 
Профиль
zjn



Пост N: 131
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 17:26. Заголовок: Lob пишет: А еще мо..


Lob пишет:

 цитата:
А еще можно дополнять численностью личного состава. Что-нибудь типа "немцы-американцы на один самолет выделяли 40-50 человек личного состава, русские 15".


Еще и образование личного состава неплохо бы учитывать да и вообще уровень общего развития населения. Вот когда эти и другие факты в кучку собирутся, смотришь у многих и отпал бы дурацкий вопрос как это могло произойти.(я имею ввиду 1941-42гг.)

Спасибо: 0 
Профиль
Древогрыз



Пост N: 202
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 17:54. Заголовок: zjn пишет: Вот когд..


zjn пишет:

 цитата:
Вот когда эти и другие факты в кучку собирутся, смотришь у многих и отпал бы дурацкий вопрос как это могло произойти.(я имею ввиду 1941-42гг.)


Но тогда возникнет другой вопрос. Как вообще победили7

Спасибо: 0 
Профиль
zjn



Пост N: 132
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 18:24. Заголовок: Древогрыз пишет: Но..


Древогрыз пишет:

 цитата:
Но тогда возникнет другой вопрос. Как вообще победили


А что-бы не возникал этот вопрос надо собрать в кучку еще множество факторов.

Спасибо: 0 
Профиль
vav180480



Пост N: 279
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 18:39. Заголовок: zjn пишет: Еще и об..


zjn пишет:

 цитата:
Еще и образование личного состава неплохо бы учитывать да и вообще уровень общего развития населения. Вот когда эти и другие факты в кучку собирутся, смотришь у многих и отпал бы дурацкий вопрос как это могло произойти.(я имею ввиду 1941-42гг.)



Для меня однозначно, что к 41г и весь 41г советское руководство допустило вагон ошибок, думаю что в принципе можно было справиться получше. Но одновременно для меня однозначно и другое, в 41г СССР просто неспособен был воевать с Германией в одиночку, в любом случае при неясности позиции Англии и США руководство в СССР даже не думало об "освободительном походе" в Европу. Резкое возрастание численности личного состава и техники с 39го к 41му ничем как лихорадкой не назовешь, я на думаю что в таких лихорадочных условиях можно было нападать на сильнейшую сухопутную армию в мире.

Древогрыз

 цитата:

Но тогда возникнет другой вопрос. Как вообще победили7



Буду краток. К 43г Германия поимела те же проблемы какие СССР имел вообще всегда даже в мирное время, это расстояния и климат, я имею в виду что содержание 1миллиона войск на западной границе стоило для СССР гораздо дороже чем Германии в связи с большей удаленностью и "размазанностью" населения и промышленности. Т.е. Германия на востоке к 43г была просто на порядок слабее 41г именно из за транспортных и климатических проблем, хотя численность была примерна та же и противник тот же. Ну и еще союзники крепко впряглись именно в 43г, это воздушное наступление, перелом в Атлантике, Италия.

Спасибо: 0 
Профиль
Maximych



Пост N: 235
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 18:55. Заголовок: zjn пишет: А что-бы..


zjn пишет:

 цитата:
А что-бы не возникал этот вопрос надо собрать в кучку еще множество факторов.


после чего выясняется, что "кто-то выстрелил сбоку"

Спасибо: 0 
Профиль
абв



Пост N: 456
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 20:25. Заголовок: vav180480


vav180480, тень на плетень не наводите. Причина поражений 1943 - вермахт численно слабее, превосходство в качестве войск уменьшилось, РККА имеет большой боевой опыт. У кого больше дивизий, тот и побеждает. ПРОСТО и ЯСНО. Климат и трансп. трудности- это детали. Не было в 1945 у вермахта климат. и трансп. трудностей, должны усилиться НА ПОРЯДОК- почему не побеждают? Потому что дивизий мало.
РККА в 1941 воевала с вермахтом без союзников и остановила немцев. Об освободительных походах родная КПСС думала ВСЕГДА- 1920- Польша, 1980-Афган. Не всегда получалось. В 1940 удалось в Прибалтике и Бессарабии, не удалось в Финляндии.

Спасибо: 0 
Профиль
vav180480



Пост N: 280
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 22:11. Заголовок: абв пишет: vav18048..


абв пишет:

 цитата:
vav180480, тень на плетень не наводите. Причина поражений 1943 - вермахт численно слабее, превосходство в качестве войск уменьшилось, РККА имеет большой боевой опыт. У кого больше дивизий, тот и побеждает. ПРОСТО и ЯСНО. Климат и трансп. трудности- это детали.



Причина - транспорт, климат
Следствие - меньше дивизий
Весь 41г Вермахт имел численное преимущество перед РККА по действующей армии.

абв пишет:

 цитата:
Не было в 1945 у вермахта климат. и трансп. трудностей, должны усилиться НА ПОРЯДОК- почему не побеждают? Потому что дивизий мало.



Потому что раскочегарились союзники, а убиты на востоке в 43-44гг дивизии не вернешь


 цитата:
РККА в 1941 воевала с вермахтом без союзников и остановила немцев.



Как силы сровнялись (немцы попали в непривычный климат и растянули коммуникации) так и остановили


 цитата:
Об освободительных походах родная КПСС думала ВСЕГДА



Только не в 41г. Напомню что именно в этот период кое кто имел и варварски эксплуатировал колонии, навязывал неравноправные торговые договора. Это не в СССР делили людей по сортам на основании национальности. СССР своих сателлитов не эксплуатировал и неравноправных торговых договоров не навязывал. Попутно именно СССР вел усиленную борьбу с нацизмом начиная с Испании. Именно СССР пытался защитить Чехословакию. Именно СССР меньше всего была нужна война. Это капиталистический запад тогда в кризисе был, потому как капиталисты разделились на тех кто хапнул колоний и на тех кто не успел, а не СССР - который в принципе не жил за счет колоний, не надо ситуацию 80хх - кризис уже в СССР отображать на 40ее, как это делал некий звездун.


 цитата:
1920- Польша



Не лохматьте бабушку, перед эти войска Польши за ким то хреном тусовались в зап. Украине и Белоруси хотя им была определена справедливая граница по линии Керзона, а до этого никто их не трогал. Причина - поляки в Киеве, следствие - РККА под Варшавой, второе без первого было не возможно.


 цитата:
1980-Афган.



И? Каким боком это к 41му? Каким боком это к ВСЕГДА?


 цитата:
1940 удалось в Прибалтике и Бессарабии



В Прибалтике, Румынии и Финляндии были профашистские правительства имевшие территориальные виды на СССР. Читайте например автобиографическую книгу Жана Гривы "Дни далекие, дни близкие". Это латыш который воевал в Испании против фашистов и нацистов, который потом попал во ФРАНЦУЗСКИЙ концентрационный лагерь, где умирало по нескольку десятков человек в день и от которого отказалось "родное" латышское правительство, потому как фашистское тогда правительство было в Латвии, дас. А вытащил его и его товарищей оттуда советский консул.
ЗЫ: Жалко что в Финляндии не получилось, глядишь половина финов как и половина прибалтов воевали бы за СССР, фины - суровые, да.

Спасибо: 0 
Профиль
Диоген





Пост N: 4252
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 22:24. Заголовок: vav180480 пишет: ЗЫ:..


vav180480 пишет:
 цитата:
ЗЫ: Жалко что в Финляндии не получилось

На одном форуме Вашу мысль выразили предельно откровенно: СССР был сильнее Финляндии, и поэтому имел полное право захватить ее.
И тоже пожалели, что не получилось.

† †
Опытный камикадзе мог провести до 15 таранов за один вылет.
Спасибо: 0 
Профиль
vav180480



Пост N: 281
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 23:51. Заголовок: Диоген пишет: На од..


Диоген пишет:

 цитата:
На одном форуме Вашу мысль выразили предельно откровенно: СССР был сильнее Финляндии, и поэтому имел полное право захватить ее.
И тоже пожалели, что не получилось.



Финляндия была профашистской, фашисты там были в правительстве, понимаете, да?:) Что ее жалеть? Мобыть вы еще нацистскую Германию с фашистской Италией жалеете? Лично мне ленинградцев как то поболее жалко, да.
Еще раз СССР никого никогда не захватывал, смена фашистского или нацистского правительства, в программе коих про великую[подставить] или там про "може и до може" на социалистическое это одно, а захват и эксплуатация колонии это совсем другое и занимались этим другие.
Еще раз в ВВС было больше самолетов, но авиабензина было вдвое меньше, при этом самолеты ВВС по характеристикам были хуже самолетов люфтваффе, посему даже численное преимущество в короткий период реализовать было сложно. Ситуацию с боеприпасами, авто и ЖД транспортом, численностью личного состава уже обсуждали. А посему хотел там СССР чего или не хотел, хотеть вообще не вредно, а вот напасть на Германию в 41 было безумством и руководство СССР это явно осознавало.
Посему когда какой нибудь звездун, для доказательства тезисофф об агрессивности СССР, пишет о численном превосходстве ВВС в 41, при этом опуская ситауцию с авиабензином, то этот человек просто ВРЁТ.

Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 10781

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 00:18. Заголовок: vav180480 пишет: К ..


vav180480 пишет:

 цитата:
К июню 41 основной немецкий истребитель был Ме-109Ф, в любом случае этот аппарат мог выйти из невыгодного боя про ЛЮБОМ соотношении сил, советские истребители этой возможности не имели, они обязаны были принимать бой даже в невыгодной ситуации.

- И что? Поэтому их надо было делать в таком количестве и соответственно иметь пилотов с такой подготовкой? Лучше посчитайте сколько было бы бензина, если бы авиация СССР по численности была адекватной авиации Германии и насколько бы его хватило.
Эта армада птиц была не чем иным как удобными мишенями.
Вот и все достижения Сталинской авиации. Слезы про отсутствие бензины ерунда. Его потому и не было, что напечатали самолетов прорву. А плач идет лишь о том, что это чудовищное количество самолетов не имела бензина на уровне немцев. Так ответ прост - кишка тонка.
И самое смешное, что все эти количества и планы по его овеществлению создались задолго до того, как появился Ме-109 Ф-2, да Ме-109 Е.
Да и основной Ме-109 Ф был только в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе, а не в том плане их было не мерено.
Еще довести танков до 50000 так и будет по 100 гр. на машину, включая женщин и детей.
Умерить аппетиты надо было и привести их в соответствие с возможностями, а то осталось все валятся у границы и все причины выдумываются.

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост? Спасибо: 0 
Профиль
vav180480



Пост N: 282
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 07:33. Заголовок: 917 пишет: - И что?..


917 пишет:

 цитата:
- И что? Поэтому их надо было делать в таком количестве и соответственно иметь пилотов с такой подготовкой?



Предложите другой вариант. Для начала посмотрите производство алюминия в Германии и СССР и подумайте почему у ВВС были истребители смешанной конструкции а в люфтваффе цельнометаллические.


 цитата:
Лучше посчитайте сколько было бы бензина, если бы авиация СССР по численности была адекватной авиации Германии и насколько бы его хватило.



В любом случае бензина было бы вдвое меньше.


 цитата:
Вот и все достижения Сталинской авиации. Слезы про отсутствие бензины ерунда. Его потому и не было, что напечатали самолетов прорву.



ПРОИЗВОДСТВО авиабензина было вдвое меньше, да, да, при любом количестве самолетов.


 цитата:
А плач идет лишь о том, что это чудовищное количество самолетов не имела бензина на уровне немцев.



Где вы увидели плач? Вы медиум? Плач идет другой, ах сколько было самолетов, ах, ах.


 цитата:
И самое смешное, что все эти количества и планы по его овеществлению создались задолго до того, как появился Ме-109 Ф-2, да Ме-109 Е.



Планы составлялись исходя из возможностей, было бы больше возможностей был бы другой план. А то что новые самолеты разрабатывались с учетом характеристик Ме-109Е это факт, именно такую модификацию СССР закупил в Германии для ознакомления.


 цитата:
Эта армада птиц была не чем иным как удобными мишенями.



Лучше вообще без авиации, да?


 цитата:
Да и основной Ме-109 Ф был только в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе, а не в том плане их было не мерено.



Про немерено никто кроме вас не говорил, я так понял просто вы так привыкли вести спор, гипертрофируя про плачи и немеряно, да?:) А по факту в барбароссе 2/3 мессершмиттов были модификации "Ф"

http://www.pobeda.witebsk.by/sky/air/bf109f/

 цитата:
К этой дате две трети всех истребительных групп полностью или частично было перевооружено с Bf.109E на Bf.109F. Более чем 60% всех самолетов люфтваффе первой линии было нацелено на участие в операции "Барбаросса". При этом почти половина всех истребительных групп была включена во 2-й воздушный флот: I, II и III/JG 53 с Bf.109F, I, II, III и IV/JG 51 c Bf.109F (в составе II воздушного корпуса) и II и III/JG 27 (VIII воздушный корпус) c Bf.109E. Эти части были собраны на центральном секторе фронта. Hа юге, в 4-м воздушном флоте были I и II/JG 52 с Bf.109E, I, II и III/JG 3 (V воздушный корпус) c Bf.109F, II и III/JG 77 и I(Jagd)/LG 2 (IV воздушный корпус) c Bf.109E. Hа севере в 1-м воздушном флоте были I, II и III/JG 54 с Bf.109F.




 цитата:

Еще довести танков до 50000 так и будет по 100 гр. на машину, включая женщин и детей.



Угу я понял уже, очередное гипертрофирование


 цитата:

Умерить аппетиты надо было



Какие аппетиты? Вы о чем? Аппетитно грабили колонии или стремились их захватить в этот исторический период совсем другие


 цитата:
и привести их в соответствие с возможностями, а то осталось все валятся у границы и все причины выдумываются.



Предлогаете иметь самолетов вдвое меньше чем у немцев? Тогда под первым ударом погибла бы не часть самолетов а просто ВСЕ самолеты, нет?
В любом случае даже потенциально ВВС могла сделать вдвое меньше вылетов чем люфтваффе, да.



Спасибо: 0 
Профиль
O'Bu



Пост N: 1993
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 07:35. Заголовок: Диоген пишет: СССР ..


Диоген пишет:

 цитата:
СССР был сильнее Финляндии, и поэтому имел полное право захватить ее.

Англия была сильнее Индии... США были сильнее Ирака... Только у нас, лапотных, правОв нет захватить даже то, что когда-то было своим.

С наилучшими пожеланиями,
O'Bu.

Товарищи студенты, если вы такие умные, то почему строем не ходите? Спасибо: 0 
Профиль
vav180480



Пост N: 283
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 07:51. Заголовок: O'Bu пишет: Ан..


O'Bu пишет:

 цитата:

Англия была сильнее Индии... США были сильнее Ирака... Только у нас, лапотных, правОв нет захватить даже то, что когда-то было своим.



Интересно как некоторые участники зачемто пытаются соскочить с темы:) Уважаемые участники, не обязательно соскакивать, можно просто не писать если по теме нечего написать:)

Спасибо: 0 
Профиль
Диоген





Пост N: 4253
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 08:21. Заголовок: O'Bu пишет: США ..


O'Bu пишет:
 цитата:
США были сильнее Ирака...

Вы забыли написать, что в США негров вешали, а в СССР было больше всего инженеров. Как же так - такие сильные аргументы, а Вы их упустили?

† †
Опытный камикадзе мог провести до 15 таранов за один вылет.
Спасибо: 0 
Профиль
Диоген





Пост N: 4254
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 09:01. Заголовок: vav180480 пишет: Фин..


vav180480 пишет:
 цитата:
Финляндия была профашистской, фашисты там были в правительстве, понимаете, да?:)

У Вас сильные лакуны в знаниях о довоенной Финляндии.

† †
Опытный камикадзе мог провести до 15 таранов за один вылет.
Спасибо: 0 
Профиль
Древогрыз



Пост N: 206
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 09:11. Заголовок: 917 А что советская..


917
А что советская авиация по численности была прям такой страшной? И если бы самолеты делали по уму и из люминя? Ну это японский уровень. Увы!
Диоген
Финны-дураки. Надо было соглашаться на размен территорий. И идти под советский протекторат.


Спасибо: 0 
Профиль
учитель



Пост N: 804
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 09:26. Заголовок: Древогрыз пишет: Фи..


Древогрыз пишет:

 цитата:
Финны-дураки. Надо было соглашаться на размен территорий. И идти под советский протекторат.


Мне не хочется кого то обижать, но если это нормально, то советские дураки. Надо было соглашаться отдать пол страны и идти под немецкий протекторат. Или отдать пол страны и под американский. А можно только малую часть и под Китайский. Хорошо было бы.

Спасибо: 0 
Профиль
Древогрыз



Пост N: 207
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 09:31. Заголовок: учитель Так финны т..


учитель
Так финны то проиграли. И земли уступили-и контрибуцию. А их послевоенная политика-сотрудничество с Союзом. Финляндизация. Что не могли до этого раньше дойти?

Спасибо: 0 
Профиль
Диоген





Пост N: 4255
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 10:13. Заголовок: Древогрыз пишет: Так..


Древогрыз пишет:
 цитата:
Так финны то проиграли. И земли уступили-и контрибуцию. А их послевоенная политика-сотрудничество с Союзом. Финляндизация. Что не могли до этого раньше дойти?

Ну так и русские проиграл. И землю уступили, и контрибуции выплачивают. А их нынешняя политика - сотрудничество с Германией и США. Вестернизация. Что, не могли до этого раньше дойти?

† †
Опытный камикадзе мог провести до 15 таранов за один вылет.
Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 10782

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 10:36. Заголовок: vav180480 пишет: Пр..


vav180480 пишет:

 цитата:
Предложите другой вариант. Для начала посмотрите производство алюминия в Германии и СССР и подумайте почему у ВВС были истребители смешанной конструкции а в люфтваффе цельнометаллические.

- А я не конструкцию оцениваю, а изделие. Формально на выходе самолет МиГ-3 или Як-1 позволяли вести бой в том числе и с истребителем Ме-109Ф.
Зачем Вы думаете о том, из чего были сделаны самолеты? Как это решает проблемы с количеством или обеспечением бензина?
Хватит уже травить Исаевскими байками про лес и грибников.
Производство же люминия в СССР мы уже лет 7 только на этом сайте смотрим, оно от этого не растет не падает. Алюминия то кстати, то же не хватало на то количество самолетов, которое планировали выпускать, а выпускать планировали много много самолетов, в основном военных.

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост? Спасибо: 0 
Профиль
vav180480



Пост N: 284
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 10:41. Заголовок: Диоген пишет: У Вас..


Диоген пишет:

 цитата:
У Вас сильные лакуны в знаниях о довоенной Финляндии.



Сногсшибательная и аргументированная критика, хрен опровергенешь, вы молодец.
Туточки немножечко про маааленький финский холокостик (кака страна такой и теракт (с) народное)
http://antifasistit.blogspot.com/2009/12/1941-1944.html
Не то чтобы я там жалел финских евреев, мне как то советские евреи на порядок дороже и ближе, просто эти милые люди даже советских военнопленных делили на финно-угров и "не очень".

Спасибо: 0 
Профиль
Древогрыз



Пост N: 208
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 10:41. Заголовок: 917 Может быть еще ..


917
Может быть еще и производсто люминя планировали повысить? Не- японский вариант не для нас.

Спасибо: 0 
Профиль
Диоген





Пост N: 4256
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 11:09. Заголовок: vav180480 пишет: Сно..


vav180480 пишет:
 цитата:
Сногсшибательная и аргументированная критика

Это не критика, это указание на лакуны в ваших познаниях.

vav180480 пишет:
 цитата:
Туточки немножечко про маааленький финский холокостик...

Вы еще забыли добавить, что в США вешали негров, а в СССР было больше всего инженеров.


† †
Опытный камикадзе мог провести до 15 таранов за один вылет.
Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 10783

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 11:45. Заголовок: Древогрыз пишет: Мо..


Древогрыз пишет:

 цитата:
Может быть еще и производсто люминя планировали повысить?

- В СССР чего не было в дефиците, так это планы. Но, нас планы то не интересуют. Мы изучаем состояние на 22.06. Не хватало еще только анализ советских планов производить, давайте лучше читать Андре Нортон или Ильфа и Петрова.
Ну, объясните, как многочисленные советские планы могут решить или объяснить проблему 1941 года? Хотите сказать, что к 1945 году планировали наделать то же количество самолетов из алюминия? Знаете, такую русскую(хотя наверняка не русскую) поговорку, что аппетит приходит во время еды. Те, планы которые были в 1941 году исходили из достижений 1941 года, а в 1945 году, когда стояло бы самолетов тыс. 100 и уже из алюминия, но вместе с оставшимися дровами (кстати, достаточно технологичный материал, ведь летали), планировали бы , что им нужен титан и еще больше самолетов. Советские планы это песня. И слов из нее не выкинешь.
Короче, про бензин.
То, что есть посчитано в методике Генштаба и для майских соображений такой расчет без самого расчета есть.
"по горюче-смазочным материалам:бензином Б-78 — на 10 дней; Б-74 — на месяц; Б-70 — на 2? месяца; автобензином — на 1?; дизельным топливом — на месяц;

Запасы горючего, предназначенные для западных округов, эшелонированы в значительном количестве (из-за недостатка емкости на их территории) во внутренних округах."
Надо заметить, что и хорошо, что складировано во внутренних округах, а то бы помогли решить проблему немцам с топливом. Хотя и так вроде как помогли.
И вот дальше интересный вопрос, а много это или мало?
Я имею ввиду запас Б-78? Понятно, что на год иметь лучше, чем на 10 дней, поэтому такие соображения давайте опустим.

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост? Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 6812
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 12:36. Заголовок: vav180480 пишет: Я ..


vav180480 пишет:

 цитата:
Я думаю вопрос о "подсчете самолетиков" сторон всенепременно нужно дополнять этими данными.


http://journal.kurtukov.name/?p=80

Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 6813
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 12:47. Заголовок: vav180480 пишет: ПР..


vav180480 пишет:

 цитата:
ПРОИЗВОДСТВО авиабензина было вдвое меньше, да, да, при любом количестве самолетов.


Это, так называемое, враньё.

 
СССР 1940 год - 889 т.тонн
Германия 1940 год - 966 т.тонн.
СССР 1941 год - 1269 т.тонн
Германия 1941 год - 901 т.тонн.


Кроме того ленд-лиз:

 цитата:
Всего по ленд-лизу за 1941-1945гг. было поставлено 1,320 тыс.т. авиабензина и 834 тыс.т. лёгких бензиновых фракций, используемых в производстве авиационного топлива.



Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 6814
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 12:51. Заголовок: vav180480 пишет: На..


vav180480 пишет:

 цитата:
Напомню что именно в этот период кое кто имел и варварски эксплуатировал колонии, навязывал неравноправные торговые договора. Это не в СССР делили людей по сортам на основании национальности. СССР своих сателлитов не эксплуатировал и неравноправных торговых договоров не навязывал. Попутно именно СССР вел усиленную борьбу с нацизмом начиная с Испании. Именно СССР пытался защитить Чехословакию. Именно СССР меньше всего была нужна война. Это капиталистический запад тогда в кризисе был, потому как капиталисты разделились на тех кто хапнул колоний и на тех кто не успел, а не СССР - который в принципе не жил за счет колоний, не надо ситуацию 80хх - кризис уже в СССР отображать на 40ее, как это делал некий звездун.


Какой кошмар. Совсем беда.
Какие неравноправные торговые договорА были НАВЯЗАНЫ СССР?
В СССР совсем-совсем не делили людей "по сортам"? Влюблённость в советскую власть застит ум.
Всё остальное ещё хуже. Газета "Правда".

Спасибо: 0 
Профиль
Древогрыз



Пост N: 209
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 14:07. Заголовок: СМ1 пишет: В СССР с..


СМ1 пишет:

 цитата:
В СССР совсем-совсем не делили людей "по сортам"?


Не зря ведь оставили уточнение совсем-совсем. Для придиразма. Вы батенька смешны-Союз не был раем земным. Увы!
917
СМ 1 кинул интересные цифры по бензину. Подумайте.
А по планам-заявкам. Будьте реалистами-требуйте невозможного.

Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 6816
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 14:10. Заголовок: Древогрыз пишет: Не..


Древогрыз пишет:

 цитата:
Не зря ведь оставили уточнение совсем-совсем. Для придиразма. Вы батенька смешны-Союз не был раем земным. Увы!


Конечно, смешон. Можно подумать это я нарисовал картинку Самого Справедливого Строя на Земле.

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 3594
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 14:56. Заголовок: учитель пишет: Мне ..


учитель пишет:

 цитата:
Мне не хочется кого то обижать, но если это нормально, то советские дураки. Надо было соглашаться отдать пол страны и идти под немецкий протекторат.


Умная демократическая Франция так и поступила. И считается победителем в ВМВ.

учитель пишет:

 цитата:
Или отдать пол страны и под американский. А можно только малую часть и под Китайский. Хорошо было бы.


Вот Медведев это и сделает.

Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 10784

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 16:07. Заголовок: Древогрыз пишет: Бу..


Древогрыз пишет:

 цитата:
Будьте реалистами-требуйте невозможного.



Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост? Спасибо: 0 
Профиль
stalker



Пост N: 1036
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 19:59. Заголовок: vav180480 пишет: Ми..


vav180480 пишет:

 цитата:
Мировой лидер нефтедобычи – Советский Союз произвел в 1939 году всего 142 тысячи тонн высокооктанового авиабензина, а плановое задание 1941 года (фактически невыполненное) составляло 450 тысяч тонн.



 цитата:
В 1940 году в СССР было произведено 889 тысяч тонн авиабензина, в 1941 году - 1269 тысяч тонн, в 1942 - 912 тысяч тонн, в 1943 - 1007 тысяч тонн, в 1944 - 1334 тысяч тонн и в 1945 - 1017 тысяч тонн ("Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг", Стат.сб., М., 1993, стр. 55).тыц



Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 10785

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 20:08. Заголовок: У вас похоже речь ид..


У вас похоже речь идет о разных продуктах. Авиационный бензин и высокооктановый авиабензин не тождественны.

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост? Спасибо: 0 
Профиль
Ржевский



Пост N: 295
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 20:10. Заголовок: stalker Почувствуйт..


stalker
Почувствуйте разницу:
- 450 тысяч тонн - высокооктановый авиабензин (Б-78 и Б-74);
- 889 тысяч тонн - авиабензин всех марок (Б-78, Б-74, Б-70...).

Спасибо: 0 
Профиль
stalker



Пост N: 1037
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 20:31. Заголовок: Таким образом, в ито..



 цитата:
Таким образом, в итоге суммарный объем высокооктанового авиационного бензина, поставленный союзниками в СССР в переводе в метрическую систему, составил 1 млн. 197 тыс. 587 т., включая 558 тыс. 428 т. с октановым числом с октановым числом выше 99. А чтобы уяснить, что это значило для СССР, обратимся к данным по расходу авиационного горючего, приведенным в книге генерал-полковника В.В. Никитина «Горючее – фронту»: «За годы войны Красной Армией было израсходовано более 4 млн. 481 тыс. т. авиабензинов, в том числе высокооктановых 2 млн. 998 тыс. т.» 39.
Таким образом, вышеприведенные данные убедительно свидетельствуют о том, что союзнические поставки высокооктановых авиабензинов по системе ленд-лиза составили существенную часть потребностей авиации Вооруженных Сил СССР в качественном горючем и обеспечили тем самым весомый вклад в достижение победы над фашистской Германией. тыц



израсходовано 4 млн. 481 тыс. т. авиабензинов за всю войну, т.е. за 1418 дней
произведено в 1941 году - 1269 тысяч тонн, т.е. за 365 дней
перед войной производили за день - 3,47671, округлим 3,48 тыщетонн за день производили перед войной
во время войны истратили за день - 3,1600, т.е. 3,16 тыщетонн за день истратили.

Да высокооктановых бензинов было мало. Точно также просчитались и с толщиной брони танков. Предвоенные планы соответствуют мудрым словам - Генералы всегда готовы к прошлой войне.

Спасибо: 0 
Профиль
vav180480



Пост N: 285
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 21:12. Заголовок: СМ1 пишет: Это, так..


СМ1 пишет:

 цитата:
Это, так называемое, враньё.



Передерг, извините


 цитата:
Кроме того ленд-лиз:



Какой ленд лиз при якобы планировании "освободительного похода" вы о чем?


 цитата:

Какой кошмар. Совсем беда.
Какие неравноправные торговые договорА были НАВЯЗАНЫ СССР?



Где? Нет не так ГДЕ вы прочитали что я это писал про СССР?


 цитата:
В СССР совсем-совсем не делили людей "по сортам"



Все прально, людей делили по классам, но у этого раздела есть хоть какое то логическое объяснение, а вто когда людей делят на черных и белых, чистую кров или не чистую, то это звиняйте клиника


 цитата:
Конечно, смешон. Можно подумать это я нарисовал картинку Самого Справедливого Строя на Земле.



Смешно, господа-товарищи, это когда рай на земле делают из белых и пушистых фашистких режимов, да.


 цитата:
Умная демократическая Франция так и поступила. И считается победителем в ВМВ.



Попутно растеряв те колонии, да.


 цитата:
- 889 тысяч тонн - авиабензин всех марок (Б-78, Б-74, Б-70...).



Кстати Б-70 заправлялись Т-70 и СУ-76 (это самая массовая самоходка РККА если кто забыл) т.е. тем самым самолетикам доставалось не все.


 цитата:
stalker
Да высокооктановых бензинов было мало.



Ну мы все равно продолжим талдычить про кратное численное превосходство ВВС, на основании чего типа СССР вместе с МНР планировал воевать со всем оставшимся миром, правда?:)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет