Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 04.03.10 09:39. Заголовок: Списание по износу техники
Мне интересно следующее. В 1944 - 1945 г. у нас отмечалось достаточно активное списание техники по причине износа матчасти. А как с этим обстояло у немцев?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 11
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 04.03.10 12:11. Заголовок: Лучше спросите об эт..
Лучше спросите об этом на панцыр-архиве. Там есть такой постоянный участник Мартин Блок , он цельный сайт по Пантерам сбудовал, с табличками пространными по движениям кошачими туды-сюды в 44-м. Да и по другим типам сможет ответить. А вообще во второй половине 44-го сложилась практика, что оставшиеся танки передавались соседям или сменщикам, а сами части отводились и заново пополнялись. Продолжительность жизни боевой техники была ниже расчетного моторесурса. Разбирая вот польские мурзилки по сражению под Варшавой в июле-августе 44-го , можно сделать вывод о низкой доли танков в т.н. "длительном ремонте" (техника на грани списания).
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.03.10 12:29. Заголовок: Хм. У нас по ИСам с..
Хм. У нас по ИСам сложилась такая картина, что иногда списание превышало потери. А так спасибо, поинтересуюсь
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.03.10 16:37. Заголовок: А как с этим обстоял..
Demon пишет цитата: | А как с этим обстояло у немцев? |
| В теории точно также, либо машина отправлялась в капремонт либо списывалась в утиль. На практике в основном предпочитали капремонт. В итоге в фронтовых частях встречались уроды с корпусом скажем от Пантеры участвовавшей в Цитадели и башней от модификации G, либо вообще от Т-4. В батальонах тигров некоторые машины воевали годами. Часто такие машины отправлялись (после капремонта) в учебные подразделения по причине малого выпуска БТТ. В 1944-45 когда формировалось значительное количество мелких подразделений и даже частей на базе учебных - масса этой прошедшей капремонт техники оказалась в них. Чего там только не было, зачастую просто "бродячий цирк" БТТ. Ещё пример на вооружении 6ТД в 1941 году состояли машины которые уже не выпускались - 35(t) мало того к ним было прекращено и производство запчастей (в сентябре 1941 последние поставки в дивизию) так вот все мало мальски годные к восстановлению машины немцы отправляли в тыл, где на их базе клепали скажем подвозчики боеприпасов либо тягачи. В целом списание по износу было слишком жирно для Панцервафе. Алтын пишет цитата: | Там есть такой постоянный участник Мартин Блок , он цельный сайт по Пантерам сбудовал, с табличками пространными по движениям кошачими туды-сюды в 44-м. |
| Он и на Аксис присутствует и на Фельдграу - там на английском общаются думаю уж проще чем на немецком.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.03.10 16:43. Заголовок: Конкретизирую вопро..
Конкретизирую вопрос. Я так понял, что в графу "безвозвратные потери" шла также техника, списанная по износу. Интересно, каков процент списанной техники в общей массе безвозврата и как он менялся по годам?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.03.10 16:48. Заголовок: Я так понял, что в г..
цитата: | Я так понял, что в графу "безвозвратные потери" шла также техника, списанная по износу. |
| Естественно. цитата: | Интересно, каков процент списанной техники в общей массе безвозврата и как он менялся по годам? |
| Мне такая (по износу) не встречалась - скажем в батальонах Тигров вообще. Машины по 2 года без проблем активно действовали. Я думаю если и были такие машины их разбирали на запчасти, а то что оставалось на переплавку отправляли. Количество их в общей массе минимальное. Или вас РККА интересует?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.03.10 17:09. Заголовок: Скажем так - картин..
Скажем так - картина по обеим сторнам. Просто про списание нашей техники я упоминания встречал, а вот "по ту сторону фронта"... Наверно, вопрос стоит еще в ресурсе танков. Скажем так - каков был ресурс того же "Тигра" и ИС-2,Т-34-85 и "Пантеры"? По моточасам, по пробегу
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.03.10 19:10. Заголовок: Daimler пишет: В ит..
Daimler пишет: цитата: | В итоге в фронтовых частях встречались уроды с корпусом скажем от Пантеры участвовавшей в Цитадели и башней от модификации G, либо вообще от Т-4. |
| А можно поподробнее о башнях Т-4 на Пантерах? Я о таких гибридах не слышал.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.03.10 19:19. Заголовок: Такая машина была в ..
Такая машина была весной-летом 1944 в 653 дивизионе истребителей танков вооруженном Фердинандами. В нём же имелся в наличии один редчайший образец БТТ - Тигр Порше (200-мм лобовая! ) - "папаша" Фердинанда. И вот такая штука была - А вот и наше герой - рядом с тигром Порше В общем зверинец ещё тот.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.03.10 20:49. Заголовок: Daimler пишет: Така..
Daimler пишет: цитата: | Такая машина была весной-летом 1944 в 653 дивизионе истребителей танков вооруженном Фердинадами. |
| Спасибо большое! Тевтонский гений он действительно сумрачный.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.03.10 20:55. Заголовок: Наверно, вопрос стои..
Demon пишет цитата: | Наверно, вопрос стоит еще в ресурсе танков. Скажем так - каков был ресурс того же "Тигра" и ИС-2,Т-34-85 и "Пантеры"? По моточасам, по пробегу |
| Тема очень обширная - сложно что-то вразумительное сказать. Ресурс (моторесурс) постоянно колебался и зависел от качества сборки в данный период времени (и даже времени года). Только у янки танки имели обязательную гарантийку (весьма солидную). Алтын пишет Алтын всегда пожалуйста. цитата: | Тевтонский гений он действительно сумрачный. |
| Это ещё цветочки.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.03.10 10:35. Заголовок: Daimler пишет: Толь..
Daimler пишет: цитата: | Только у янки танки имели обязательную гарантийку (весьма солидную). |
| Они могли себе это поволить. А так стало еще больше неясностей
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|