Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 227
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 12:28. Заголовок: Танковый мотор на 200 л.с.


В книгах о нацистских концлагерях иногда упоминается, что немцы использовали в качестве орудия убийства выхлопные газы от двигателя, снятого с подбитого русского танка, причем мощность двигателя указана в 200 л.с.
При всем желании не могу найти наш танк времен войны (довоенные и первые 1-2 года войны), на котором стоял бы такой мотор. Для машин типа Т-26 и плавающих танкеток 200 л.с. слишком много, для БТ-7, Т-34, КВ, Т-35 - слишком мало.
Что это мог бы быть за двигатель?

Вот что говорил на суде в Хагене в 1965 году немец по фамилии Фукс:

„Ich fuhr auf Anweisung des Wirth mit einem LKW nach Lemberg und holte dort einen Vergasungsmotor ab, den ich nach Sobibor brachte. Bei meiner Ankunft in Sobibor fand ich in der Nähe des Bahnhofs ein Gelände vor, auf dem sich ein Betonbau und mehrere feste Häuser befanden. .... Wir luden den Motor ab. Es handelte sich um einen schweren russischen Benzinmotor (vermutl. Panzermotor oder Motor einer Zugmaschine) mit mindestens 200 PS (V-Motor, 8 Zyl., wassergekühlt). Wir stellten den Motor auf einen Betonsockel und errichteten die Verbindung zwischen Auspuff und Rohrleitung. Alsdann probierte ich den Motor aus. Er funktionierte zunächst nicht. Ich reparierte die Zündung und die Ventile mit dem Erfolg, dass der Motor schliesslich ansprang. Der Chemiker, den ich schon aus Belzec kannte, begab sich mit einem Messgerät in die Gaskammer, um die Gaskonzentration zu prüfen."

"По приказанию Вирта я на грузовике поехал во Львов и привез оттуда мотор для проведения газаций в Собибор. Приехав в Собибор я увидел близ станции територию на которой находилось бетонное здание и несколько домов. ... Мы сгрузили двигатель. Это был тяжелый русский мотор (возможно с танка или с тягача) с мощностью не менее 200 л.с. (V-образный, 8 цилиндров, водяное охлаждение). Мы поставили его на бетонный цоколь и соединили выхлоп с трубой. Потом я испытал мотор. Он сначала не работал. Я починил зажигание и клапаны и добился успеха - двигатель, наконец, завелся. Химик, которого я знал еще по Белжецу, зашел в газовую камеру с прибором, чтобы измерить там уровень концентрации газа."

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 21 [только новые]







Пост N: 3537
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 14:22. Заголовок: Это мог быть мотор с..


Это мог быть мотор с БТ или Т-28, мощность он точно не указывает.
Это не дизель (пишут про бензин?).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1548
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 14:35. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
Это мог быть мотор с БТ или Т-28, мощность он точно не указывает.



А М-17Т разве не 12-ти целиндровый?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 549
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 16:39. Заголовок: А у нас разве были 8..


А у нас разве были 8-цилиндровые двигатели?

"После победы на поле боя приходят мародеры."
"Каждый мнит себя стратегом,
Видя бой со стороны"
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 230
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 16:53. Заголовок: У Т-26 мощность не д..


У Т-26 мощность не достигала и 100 лошадок, у БТ-7М стоял тот же дизель В-2 на 500 л.с., причем 12-цилиндровый - однотипный с дизелями Т-34 и КВ. Нету 200-сильного...

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1221
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 18:49. Заголовок: Morgenstern английс..


Morgenstern
английские образцы не подходят? на Матильдах двигатели имели подобную мощность
и год действа не мешало бы уточнить

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 233
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 09:15. Заголовок: Да год-то понятен. 1..


Да год-то понятен. 1942 год. Привезли мотор из Львова, значит был снят с подбитого из состава наших такнов подбитх в первый месяц Отечественной войны. Ленд-лизовские образцы не подходят, к тому же немец наверняка понял бы по маркировке где буквы родные, а где непонятные.
8-цилиндровый бензиновый был на Т-26, но меньше чем на 100 л.с., а не на 200. В-6, типа стоявшего на ПТ-76 и БТР-50 (240 лошадок) не подходит хронологически.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1549
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 09:23. Заголовок: HotDoc пишет: А у н..


HotDoc пишет:

 цитата:
А у нас разве были 8-цилиндровые двигатели?



Опытный МТ-5, но он во Львове никак не мог оказаться. Других на танках и тягачах что-то не припоминаю.

Morgenstern пишет:

 цитата:
8-цилиндровый бензиновый был на Т-26



Он 4-х цилиндровый.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1550
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 09:35. Заголовок: По характеристикам б..


По характеристикам близко подходит ... французский двигатель для S-35. 190 л.с. 8 цилиндров. Но откуда подбитый "Сом" под Львовом?



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1222
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 09:46. Заголовок: AlexDrozd с немецко..


AlexDrozd
с немецкого бронепоезда

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1223
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 09:49. Заголовок: в общем ясно, что на..


в общем ясно, что на отечественной бронетехнике 8ми цилиндровых рядных двигателей не было. Авиационных я тоже не припоминаю

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1551
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 10:05. Заголовок: анватыч пишет: в об..


анватыч пишет:

 цитата:
в общем ясно, что на отечественной бронетехнике 8ми цилиндровых рядных двигателей не было. Авиационных я тоже не припоминаю



Аналогично.
Тем не менее в оригинале пишется, что двигатель "русский". Конечно, за 20 с лишним лет свидетель мог и подзабыть, но как правило такие "технические" подробности запоминаются надолго.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1224
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 10:23. Заголовок: может он и циферки п..


может он и циферки перепутал - вместо 200 л.с надо понимать 300/350/500 л.с.? сюда влезают Либерти, М17 и всякие модификации В-2

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 234
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 10:43. Заголовок: AlexDrozd пишет: Он..


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Он 4-х цилиндровый.



Верно, сорри. Итальяшки из Института Агустиньо напутали. Хотя все равно по мощности не подходит.
Не могло быть подо Львовом французских танков, подбитых в 1941 году, мотор с которого можно было снять в 1942, английских тоже, американских тоже. Польский? Но и у поляков не было 200-сильных.
Вряд ли немец перепутал "производителя". Ему пришлось в моторе поколупаться, значит мотор был ему НЕЗНАКОМ. Опять же - они то знали, с какого танка снимали, не знали модель, но то, что это "руссишер Панцер" они не могли не заметить.
Мог немец перепутать мощность? В принципе мог, ибо суд в Хагене вообще не занимался этим вопросом, принял ответ его как данность, техников и инженеров не спрашивали в качестве экспертов.
Неужели это за все время один я заметил, что таких танков у нас не было?


"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1552
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 10:50. Заголовок: Нашел подходящий - а..


Нашел подходящий - авиационный М-6 8 цилиндров, мощность 300 л.с., в танковом варианте (для Т-24) - 250 л.с.
Двигатель мог быть взят со склада и немец точно не знал, танковый он или нет. Мог попасться и танковый вариант, снятый с разукомплектованного танка Т-24

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 235
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 10:59. Заголовок: Мммм, вариант с танк..


Мммм, вариант с танком малореалистичен. Этих Т-24 наклепали меньше 30 штук, и вряд ли они были в западных округах к началу войны, пусть даже и разукомплектованные. А вот с самолета - возможно. Не техник я, потому не скажу, мог ли бы такой мотор работать в качестве стационарного для тех зловещих целей, в которых его использовали немцы...

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1553
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 11:17. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Этих Т-24 наклепали меньше 30 штук, и вряд ли они были в западных округах к началу войны, пусть даже и разукомплектованные



Как раз там они и были, их же готовили к установке в УРах. Есть фото.


Правда, двигатели должны были снять

Morgenstern пишет:

 цитата:
Не техник я, потому не скажу, мог ли бы такой мотор работать в качестве стационарного для тех зловещих целей, в которых его использовали немцы...



Конечно, мог.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 236
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 11:48. Заголовок: Спасибо, как рабочая..


Спасибо, как рабочая версия, вероятно, подходит, хотя действительно, мотор могли бы снять. Но могли снять и не увезти. Тогда немцы забрали его со склада.
Впрочем, мне кажется, что если танки везли к УРам для разукомплектации и использования в фортификационных целях, тянули бы скорее уже без моторов, сняв их еще в местах постояной дислокации.
(Кстати, я встречал мощность его и 200 и 300 л.с.)


"В войсках Т-24 использовались первоначально в качестве танков усиления, но вскоре их перевели в разряд учебных машин. Принять участие в боевых действиях им так и не довелось. 2 марта 1938 года по распоряжению наркома вооружений 700 шт. Т-18 и 22 танка Т-24 должны были быть переданы в распоряжение УРов округов. Там предписывалось использовать машины, не подлежащие ремонту, для создания неподвижных огневых точек. Для вооружения новоявленных ДОТов рекомендовались пулеметная спарка ДА-2, два пулемета ДТ или 45-мм танковое орудие обр. 1932 г. Ходовую же часть машин, а также двигатели и трансмиссию предписывалось сдать на металлолом для переплавки. "
Взято с http://home.arcor.de/sivanov/tank/t-24.htm

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1554
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 12:34. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Спасибо, как рабочая версия, вероятно, подходит, хотя действительно, мотор могли бы снять. Но могли снять и не увезти. Тогда немцы забрали его со склада.



Скорее всего, немцы взяли авиационный или танковый вариант со склада или демонтировали с какой-то вспомогательной установки, где он эксплуатировался перед войной.
Немецкий механик, вероятно, отнес его к танковым судя по типу, размеру, мощности (для автомобиля великоват). То, что двигатель русский, определил по надписям.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 237
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 12:59. Заголовок: Да, наверное, так...


Да, наверное, так.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 697
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 13:31. Заголовок: Да немец сам пишет, ..


Да немец сам пишет, что двигатель не демонтировал, а взял уже снятый (пишет, что ВОЗМОЖНО с танка или тягача, для самолета этот движок уже сильно устарел). Так что скорее всего именно М-6, а где он стоял раньше - на Т-24 или каком-нибудь старом самолете - уже несущественно. Других V-образных 8-цилиндровых движков у нас вроде тогда не было.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 2124
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 13:53. Заголовок: с мощностью не менее..



 цитата:
с мощностью не менее 200 л.с.


Господа, собственно, всё сказано. Это могла вполне быть изношенная "трехсотка", к примеру. Никто же не замерял, так, "на глаз"…

Дураки — доминантная раса. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет