Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 20.01.10 19:58. Заголовок: Неучтенная убыль советской авиации или куда улетели сталинские соколы.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 87
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 20.01.10 23:21. Заголовок: А что предлагается о..
А что предлагается обсудить? Была ли неучтенная убыль или нет?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.01.10 06:51. Заголовок: Повтор книги Солонин..
Повтор книги Солонина про "скоколов".
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.01.10 08:11. Заголовок: Интересующийся пишет..
Интересующийся пишет: цитата: | Повтор книги Солонина про "скоколов". |
| Ээээ... вообще-то не повтор, а опровержение. Приведу главный, как я считаю, вывод из Солонинских "соколов": цитата: | БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ БРОСИЛИ И УНИЧТОЖИЛИ САМИ СТАЛИНСКИЕ СОКОЛЫ. ... Наконец, разве одна цифра "неучтенной убыли" в 5240 самолетов - двойная численность всего люфтваффе на Востоке - не дает однозначно понять, что катастрофа произошла не в воздухе, а головах и душах? Разве не пора уже признать, что упомянутые выше факты беспримерного мужества и мастерства немногих героев были редким исключением на фоне совершенно неслыханного поведения основной части армии? |
| http://www.airforce.ru/history/gpw_beginning/chapter5.htm Я же показываю, что никакой катастрофы в головах и душах не было, и неслыханного поведения основной части армии тоже не было. И привожу, как мне кажется, вполне удовлетворительное объяснение появления "неучтенной убыли" советской авиации в первые дни войны, не связанное с "катастрофой в головах и душах".
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.01.10 09:03. Заголовок: Если же мы возьмем &..
Если же мы возьмем "позднего" Солонина: http://www.solonin.org/article_udar-po-aerodromam-mifyi-i который существенно лучше "раннего" и таких топорных выводов уже не делает, то можно сделать разве что замечание: цитата: | Перебазирование (бегство? отход?) авиации, причем авиации истребительной (а именно истребительные авиаполки и находились ближе всего к границе) позволило противнику почти беспрепятственно бомбить части наземных войск Красной Армии что стало одной из причин их беспорядочного панического отступления, каковое отступление, в свою очередь, еще более подталкивало авиационных командиров к принятию решения о немедленном "перебазировании". |
| На самом деле: 1. Наземные войска Красной Армии в любом случае вынуждены были бы отступать (такое уж соотношение сил сложилось в приграничной полосе). 2. "Неучтенная убыль" самолетов возникла еще до "перебазирований" (см., опять же, приведенную статью, она же глава из книги).
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.01.10 09:41. Заголовок: ВладиславС пишет: Э..
ВладиславС пишет: цитата: | Ээээ... вообще-то не повтор, а опровержение. |
| Вы: цитата: | Если до 30 июня (день получения приказа на отход Юго-Западного фронта на линию старых укрепрайонов) в 64-й авиадивизии не появились летчики, способные хотя бы отогнать простаивающие самолеты в тыл (что маловероятно), все эти боевые машины были брошены на аэродромах базирования при отходе. ... Таким образом, около 150 поврежденных, но ремонтопригодных самолетов пришлось бросить при отступлении, после чего в двух авиаполках осталось только десять самолетов (8% от штатной численности). |
| Солонин: цитата: | Бездействие (в ряде случаев — бегство) советской авиации позволило противнику почти беспрепятственно бомбить боевые порядки наземных войск Красной Армии, что стало одной из причин беспорядочного панического отступления, которое, в свою очередь, еще более подталкивало авиационных командиров к принятию решения о срочном «перебазировании». Таким образом молниеносно сформировалась система с «положительной обратной связью», действие которой привело в конечном итоге к тому, что значительная часть самолетного парка ВВС Западного, Северо-Западного (в меньшей степени Юго-Западного) фронтов была брошена на аэродромах. |
| Писали опровержение, а получился повтор. Бывает.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.01.10 11:53. Заголовок: Интересующийся пишет..
Интересующийся пишет: цитата: | Писали опровержение, а получился повтор. |
| Видите ли, "поздний" Марк Семенович пишет на 99% вполне разумные и здравые вещи. Остается какой-то жалкий 1% неправды. Но по поводу этого оставшегося 1% мне еще в школе рассказали такую байку/притчу. цитата: | Жили были два друга профессора, два светила мировой науки. Назовем их "первый профессор" и "второй профессор". Когда первый профессор был на симпозиуме в Париже, он прочитал в газетах, что второго профессора в Москве упекли в психиатрическую клинику. Первый профессор бросает все, прилетает в Москву, мчится в клинику, врывается к главврачу, грозит стереть его в порошок и т.д. Главврач говорит - хорошо, идите к вашему другу, пообщайтесь. Первый профессор идет в палату ко второму профессору, они два часа говорят о высоких материях, поддерживают весьма интеллектуальный разговор. Первый профессор по окончании разговора говорит второму профессору - как я и думал, случилась какая-то ошибка, сейчас пойду к главврачу и тебя отпустят. Второй профессор просит на прощанье его обнять и при этом откусывает ухо первому профессору. Первый профессор вырывает свое откушенное ухо и брызгаясь кровью бежит в кабинет главврача. Главврач встречает его словами - у вас еще остались вопросы? |
| Так и здесь - поскольку М.С. на 99% прав, приходится повторяться. Задача состоит в том, чтобы показать этот оставшийся 1% "откушенных ушей" Марка Семеновича.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.01.10 14:07. Заголовок: ВладиславС, простите..
ВладиславС, простите, я не понял - Вам М.Солонин ухо откусил? Ну, а если серьезно - Вы считаете, что книги Солонина держатся на 1% неправды, и если этот 1% разоблачить, то версии Солонина тут же и рухнут?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 9532
Замечания:
|
|
Отправлено: 21.01.10 16:10. Заголовок: ВладиславС пишет: Т..
ВладиславС пишет: цитата: | Так и здесь - поскольку М.С. на 99% прав, приходится повторяться. |
|
Так стоит ли вступать в полемику с ранним Солониным, если он и так уже видоизменился и на 99% прав.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.01.10 17:57. Заголовок: Интересующийся пишет..
Интересующийся пишет: цитата: | ВладиславС, простите, я не понял - Вам М.Солонин ухо откусил? |
| Интересующийся я не понял - Вас интересуют уши ВладиславаС?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.01.10 19:07. Заголовок: СМ1 пишет: Интересую..
СМ1 пишет: цитата: | Интересующийся я не понял - Вас интересуют уши ВладиславаС? |
|
Меня интересует, каким образом откушенное ухо из байки относится к книгам Солонина - если это, конечно, не ухо лично ВладиславаС.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.01.10 20:20. Заголовок: Интересующийся пишет..
Интересующийся пишет: цитата: | Меня интересует, каким образом откушенное ухо из байки относится к книгам Солонина - если это, конечно, не ухо лично ВладиславаС. |
| Вы не поняли - Солонин откусил Владиславу не ухо, а продолжение после С.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 22.01.10 08:52. Заголовок: Интересующийся пишет..
Интересующийся пишет: цитата: | Вам М.Солонин ухо откусил? |
| Мне нет цитата: | Вы считаете, что книги Солонина держатся на 1% неправды, и если этот 1% разоблачить, то версии Солонина тут же и рухнут? |
| Совершенно верно.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.01.10 08:54. Заголовок: 917 пишет: Так стои..
917 пишет: цитата: | Так стоит ли вступать в полемику с ранним Солониным, если он и так уже видоизменился и на 99% прав. |
| Дело в том, что бОльшую известность имеет именно "ранний" Солонин. А "поздний" Солонин стал более осторожным и старается каких-либо определенных выводов вообще не делать.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.01.10 09:00. Заголовок: Интересующийся пишет..
Интересующийся пишет: цитата: | Меня интересует, каким образом откушенное ухо из байки относится к книгам Солонина |
| Таким образом, что этот 1% неправды определяет смысл написанного, и, как откушенное ухо из байки, заставляет поместить профессора в психиатрическую клинику писать опровержения.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.01.10 09:06. Заголовок: ВладиславС пишет: 9..
ВладиславС пишет: цитата: | 917 пишет: Так стоит ли вступать в полемику с ранним Солониным, если он и так уже видоизменился и на 99% прав. Дело в том, что бОльшую известность имеет именно "ранний" Солонин. |
| То есть Вы собираетесь бороться с тем, от чего сам Солонин уже отказался? Ну, флаг в руки... ВладиславС пишет: цитата: | Таким образом, что этот 1% неправды определяет смысл написанного, и, как откушенное ухо из байки, заставляет писать опровержения. |
|
И в чем же этот 1% лжи, на котором держатся книги Солонина, заключается?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.01.10 09:46. Заголовок: Интересующийся пишет..
Интересующийся пишет: цитата: | То есть Вы собираетесь бороться с тем, от чего сам Солонин уже отказался? |
| В том-то и дело, что не отказался. Просто пишет теперь более аккуратно. цитата: | И в чем же этот 1% лжи, на котором держатся книги Солонина, заключается? |
| Повторюсь: цитата: | Я же показываю, что никакой катастрофы в головах и душах не было, и неслыханного поведения основной части армии тоже не было. И привожу, как мне кажется, вполне удовлетворительное объяснение появления "неучтенной убыли" советской авиации в первые дни войны, не связанное с "катастрофой в головах и душах". |
| цитата: | 1. Наземные войска Красной Армии в любом случае вынуждены были бы отступать (такое уж соотношение сил сложилось в приграничной полосе). 2. "Неучтенная убыль" самолетов возникла еще до "перебазирований" (см., опять же, приведенную статью, она же глава из книги). |
|
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.01.10 10:04. Заголовок: Немного конкретизиру..
Немного конкретизирую. Цитата из "позднего" Солонина: цитата: | Потеря двух тысяч самолетов в первый три дня войны (и немногим меньшие потери последующих дней) произошла не в воздухе, а на земле. Но эти потери имели своей причиной не удар авиации противника по аэродромам, а беспорядочное отступление собственных войск, в ходе которого вооружение (в том числе - боевые самолеты) были оставлены/ брошены / уничтожены / самим личным составом авиационных частей. |
| http://www.solonin.org/article_udar-po-aerodromam-mifyi-i/ Вроде бы все правильно. И про "катастрофу в головах и душах" не написано. Но какой вывод должен сделать читатель? Да точно такой же - про "катастрофу в головах и душах", только об этом теперь прямо не написано, а читатель должен сам догадаться. Но это и есть то самое "откушенное ухо", поскольку: 1. В авиационных полках западных военных округов сплошь и рядом был двойной комплект самолетов. Поэтому из порядка 7 тысяч самолетов западных военных округов одновременно в воздух могли подняться только порядка 4 тысяч. Отсюда возникла неучтенная убыль. 2. Вследствие быстрого продвижения немецких войск неисправные/поврежденные самолеты оставлялись на аэродромах (а не наоборот - бездействие советской авиации привело к быстрому продвижению немецких войск). Но вины летчиков/обслуживающего персонала в этом нет.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.02.10 18:59. Заголовок: На многие самолеты н..
На многие самолеты новых типов элементарно не было подготовленных экипажей. Некому было поднять их в воздух. Статистика об обеспеченности экипажами есть, просто я сейчас отрезан от источников - сижу в командировке в Казахстане.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 641
Награды:
|
|
Отправлено: 09.11.10 09:47. Заголовок: ВладиславС, получил ..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.10 15:33. Заголовок: МимПро пишет: Т.е. ..
МимПро пишет: цитата: | Т.е. наблюдается противоположная Вашим словам картина |
| У меня и про это есть: цитата: | Во многих формируемых авиаполках наблюдалась обратная картина – есть летчики, но нет самолетов. |
| МимПро пишет: цитата: | Где бы посмотреть на аналогичные масловским (и верные) данные по другим авиадивизиям? |
| http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=43&Itemid=30<\/u><\/a> Обратите внимание на столбец 5, в знаменателе:
цитата: | в том числе количество боеготовых экипажей, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия в авиационных полках исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей |
|
и сравните с общим количеством самолетов (столбец 4). Обратите внимание на само разделение понятий "общее количество экипажей" и "количество боеготовых экипажей". Данные в столбцах 6-10 также весьма интересны. Также обращу внимание, что, как правило, дивизии, в которых самолетов было больше, чем летчиков, находились поближе к границе, а в которых летчиков было больше чем самолетов - подальше.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.10 15:39. Заголовок: МимПро пишет: Эта д..
МимПро пишет: цитата: | Эта дивизия - просто неудачный пример? Или данные Маслова неверны? |
| Скажите, а в этих дивизиях были самолеты кроме И-16? В них шло переучивание на другие типы? Поскольку мне вспоминается, что двойном комплекте самолетов говорилось в отношении дивизий, где шло переучивание на новые типы - новые типы пришли, а старые еще не забрали.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 09.11.10 16:57. Заголовок: K.S.N. пишет: Скажит..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 643
Награды:
|
|
Отправлено: 09.11.10 17:11. Заголовок: ВладиславС пишет: Об..
ВладиславС пишет: цитата: | Обратите внимание на столбец 5, в знаменателе... и сравните с общим количеством самолетов (столбец 4). Обратите внимание на само разделение понятий "общее количество экипажей" и "количество боеготовых экипажей". Данные в столбцах 6-10 также весьма интересны. |
|
А действительно, давайте попробуем «обратить внимание». Итак, согласно Вашей ссылке, в этой самой 43ИАД на 22.06.41 имелось: цитата: | Самолетов всего - 243 (из них 15 неисправных) Летчиков всего - 315 (и ни один из них не мог летать в сложных метеоусловиях даже днём) Но взлететь одновременно мог только - 81 самолет В том числе и потому, что 232 летчика дивизии или переучивались, или вовсе только пришли из училищ. |
|
На мой взгляд, если согласиться с этими данным, то «боевой» эту дивизию называть нельзя. К ней более подходит название «учебная». Но... вешать так сразу ярлыки - это не наш метод, поэтому отнесёмся к этому материалу «критически», сиречь попробуем найти подтверждение (либо опровержение) данным по 43ИАД в иных источниках. Например, для начала откроем воспоминания дожившего до Победы командира этой дивизии Захарова - http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/04.html<\/u><\/a> И из них узнаем, что, во-первых, «к 22 июня 1941 года прошел едва ли не год от начала ее формирования. В дивизии было четыре полка. В каждом полку - по 75-80 летчиков.» Во-вторых, узнаем, что «кроме трех полков И-16 и полка "Чаек" в дивизии, которой мне доверили командовать, было немало учебных самолетов, самолетов связи — всего свыше трехсот машин. И все это гудело, взлетало, стреляло, садилось с утра до вечера каждый день.» В-третьих, узнаем, что «в начале сорок первого года» «дивизия освоила новые И-16» и «инспекторские проверки показали, что уровень летной подготовки в дивизии достаточно высок.» Наконец, в-четвёртых, узнаем, что дивизия обладала «всепогодным аэродромом с бетонной полосой.» Никаких стенаний Захарова о том, что якобы «только перед войной» дивизия получила новую технику, и потому пришлось переучиваться, - НЕТ. Никакого плача Захарова о том, что якобы «дикий» некомплект лётчиков был ликвидирован «только перед самой войной», когда пригнали юнцов, только что окончивших летные училища, - тоже НЕТ. Надеюсь, Вы согласитесь с тем, что вопрос требует дальнейшей проработки? Захаров - это пока единственный изученный мною источник (нарративный). Мне надо изучать вопрос далее - воспоминания других участников событий, документы, отчёты... Но сегодня мне по-любому хочется расстрелять Захарова - как это он, имея всепогодную бетонку, даже САМ не выучился летать в сложных метеоусловиях! Ответьте, ВладиславС, Вы, видимо, ВСЁ это уже проделали по каждому соединению, раз уверенно утверждаете, что в итоге в ВВС на западе по-любому «был двойной некомплект реальных летчиков»? PS. А за ссылку на эту таблицу - большое спасибо. Как-то я её ранее не видел. Бум изучать.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.10 17:40. Заголовок: Диоген пишет: Согла..
Диоген пишет: цитата: | Согласно таблицам, на которые дал ссылку ВладиславС (Численный состав авиации), никаких новых самолетов в этих авиадивизиях не было. |
| Их там и не может быить. Дело в том что эта таблица о состоянии ВВС не на 22 июня, а на 1 июня. Реквизиты этой таблицы (по указанной ссылке) совпадают с реквизитами таблиц, полученными мной от Юрия Минкевича, который вручную ввел их в таблицы Ecsel из бумажного оригинала. Прямо скажу что его работа это подвиг! Минкевич: Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116–153, 170–207. Указанная ссылка: Источник: "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.10 18:04. Заголовок: Диоген пишет: Согла..
Диоген пишет: цитата: | Согласно таблицам, на которые дал ссылку ВладиславС (Численный состав авиации), никаких новых самолетов в этих авиадивизиях не было. |
| Однако, были в других. Например, в 64-й, которую упоминает ВладиславС.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.10 18:09. Заголовок: assaur пишет: Их там..
assaur пишет: цитата: | Их там и не может быить. Дело в том что эта таблица о состоянии ВВС не на 22 июня, а на 1 июня. |
|
Ясно. Спасибо.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.10 18:13. Заголовок: assaur пишет: Дело ..
assaur пишет: цитата: | Дело в том что эта таблица о состоянии ВВС не на 22 июня, а на 1 июня. |
| Да, совершенно верно, по ссылке, которую я указал, 22 июня указано ошибочно. У меня написано правильно: цитата: | Однако к началу войны процесс перевооружения не был завершен, и на начало июня из находившихся в западных военных округах (кроме Ленинградского) и в дальнебомбардировочной авиации порядка 7000 самолетов одновременно в воздух могло подняться немногим более 4000 |
|
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.10 18:17. Заголовок: Вопрос знатокам авиа..
Вопрос знатокам авиации. Число самолетов, которые могут взлететь одновременно определяется только числом умеющих летать на них летчиков, или есть какие-то чисто технические ограничения - скажем, в той же 43-й иад только 81 самолет успевают заправить горючим и уложить в патронные ящики боекомплект за какое-то нормативное время?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 645
Награды:
|
|
Отправлено: 09.11.10 18:35. Заголовок: Диоген, по 43ИАД чис..
Диоген, по 43ИАД число 81 выводится по ссылке от ВладиславаС исключительно из числа умеющих летать на каждом аэродроме. И потом «взлететь одновременно» - этот термин, как я понимаю, в авиации не употребляется. Это я его придумал (копирайт мой, без ссылки на меня в будущем не употреблять. Уважайте авторское право!) в контексте ТЕМЫ этой ветки - почему не улетели вместе со всеми самолётами, а бросили их на аэродромах. Когда улетаютдрапают - на фига им боекомплект-то? :-) С кем в тылу воевать?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.10 18:51. Заголовок: МимПро пишет: Никак..
МимПро пишет: цитата: | Никаких стенаний Захарова о том, что якобы «только перед войной» дивизия получила новую технику, |
| Его дивизия - как раз обратный пример. Дивизия дислоцировалась далеко от границы, летчиков имела больше, чем самолетов и самолетов новых типов в ней не было. цитата: | Надеюсь, Вы согласитесь с тем, что вопрос требует дальнейшей проработки? |
| Конечно, соглашусь. цитата: | Ответьте, ВладиславС, Вы, видимо, ВСЁ это уже проделали по каждому соединению |
| Я же не монографию писал, это глава из книги. Хотя определенную работу проделал, конечно. цитата: | уверенно утверждаете, что в итоге в ВВС на западе по-любому «был двойной некомплект реальных летчиков»? |
| Где я это утверждаю? У меня написано: цитата: | старая матчасть продолжала оставаться в полках, соответственно, многие соединения имели двойной комплект самолетов |
| Моей целью было показать некорректность вычитания из общего количества самолетов на 22 июня количество боеготовых самолетов на какую-то дату и получать какую-то "неучтенную убыль". А потом, как Солонин, объяснять всю неучтенную убыль тем, что "все разбежались и все побросали".
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.10 19:01. Заголовок: МимПро пишет: Это я..
МимПро пишет: Понятно. Запутать хотите...
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
| |
Пост N: 646
Награды:
|
|
Отправлено: 09.11.10 19:07. Заголовок: ВладиславС пишет:Его..
ВладиславС пишет: цитата: | Его дивизия - как раз обратный пример. Дивизия дислоцировалась далеко от границы, летчиков имела больше, чем самолетов и самолетов новых типов в ней не было. |
|
Судя по Вашей ссылке, эту дивизию можно рассматривать как не обратный, а как прямой пример. Самолетов вообще много, а умеющих на них летать лётчиков - якобы мало. Прочитал я Захарова - возникло у меня сомнение в верности этой таблицы не только по 43ИАД, но и вообще по её итогам. ВладиславС пишет: цитата: | Я же не монографию писал, это глава из книги. Хотя определенную работу проделал, конечно. |
|
Давайте тогда сделаем так - приведите, пожалуйста, в пример любую другую дивизию на западе, в которой данные этой таблицы хотя бы где-то подтверждаются какими-то изученными Вами источниками. Я Вас не подкалываю и не экзаменую - таблицу по Вашей ссылке я по-любому буду изучать. Просто не хотелось бы мне попасть в ситуацию - «куда не кинь - везде клин». Возьму я САМ какую-то другую дивизию, и окажется, что в таблице для этой другой тоже - как бы липа. И я стану уже «предвзятым» исследователем. Что, сами понимаете, плохо. Так что мне сейчас обязательно нужен позитивный пример.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.10 19:12. Заголовок: Диоген пишет: Число..
Диоген пишет: цитата: | Число самолетов, которые могут взлететь одновременно определяется только числом умеющих летать на них летчиков, или есть какие-то чисто технические ограничения |
| Например, Мельтюхов цитирует спецсообщение 3-го Управления НКО № 37738 от 14 июля 1941: цитата: | Оставшееся минимальное количество истребительной авиации ВВС Северо-Западного фронта из-за отсутствия сжатого воздуха для запуска моторов бездействует |
|
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 647
Награды:
|
|
Отправлено: 09.11.10 19:36. Заголовок: ВладиславС пишет:Нап..
ВладиславС пишет: цитата: | Например, Мельтюхов цитирует... |
|
Это в каком труде?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.10 19:57. Заголовок: МимПро пишет: Это в..
МимПро пишет: Это сборник, в котором есть статья Мельтюхова. Реквизиты: Трагедия 1941-го. Причины катастрофы. Ред.-сост. Г. Пернавский - М.:Яуза, Эксмо, 2008, с. 12.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.10 20:19. Заголовок: МимПро пишет: Давай..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.11.10 09:03. Заголовок: Просмотрел еще раз З..
Просмотрел еще раз Захарова. цитата: | Назову боевой состав 43-й истребительной авиадивизии по авиаполкам на 21 июня 1941 года. 160-й иап: 60 самолетов И-153, 72 летчика. 161-й иап: 62 самолета И-16, 70 летчиков. 162-й иап: 54 самолета И-16, 75 летчиков. 163-й иап: 59 самолетов И-16, 72 летчика. |
| По 162 и 163-м иап число самолетов точно совпадает с таблицей, по 160 и 161-му иап на несколько штук меньше, чем в таблице (что не удивительно, таблица на 1 июня, Захаров пишет состав на 21 июня, за это время самолеты могли списать/законсервировать). Число летчиков всего в дивизии на 21 июня, по Захарову - 289, по данным таблицы 315 с учетом прибывающих из училищ/переподготовки, что опять же неудивительно - часть летчиков к 21 июня могли еще не прибыть с училищ/переподготовки. цитата: | Одной из первых их стала получать дивизия Черных. К лету сорок первого года много старых И-16 было законсервировано. Новые машины накапливались на аэродроме в районе Белостока, и Черных с нетерпением ждал конца апреля-начала мая, когда можно будет развернуться для работы на грунтовых площадках. К началу войны в его полках было уже около двухсот "мигов", но, кроме командиров полков и некоторых командиров эскадрилий, на них еще никто не летал. |
| Еще одно косвенное свидетельство "двойного комплекта" самолетов в 9-й САД. цитата: | Молодые летчики дивизии, многие из которых еще год назад были выпускниками летных школ, демонстрировали в боях не только отвагу и мужество, но и высокое профессиональное мастерство, хотя силы были неравными. |
| Формально вороде бы противоречит таблице, но факт остается - молодые летчики в дивизии были. цитата: | Кроме трех полков И-16 и полка "Чаек" в дивизии, которой мне доверили командовать, было немало учебных самолетов, самолетов связи — всего свыше трехсот машин. |
| Очевидно в таблице вообще не учитываются самолеты связи и учебные самолеты. Как резюме: МимПро пишет: цитата: | Прочитал я Захарова - возникло у меня сомнение в верности этой таблицы не только по 43ИАД, но и вообще по её итогам. |
| Не очень понимаю, что вы у Захарова нашли так уж сильно противоречащее таблице.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.11.10 09:45. Заголовок: Хочу добавить немног..
Хочу добавить немного о погоде в 1941 году. Может быть к дивизии Захарова это напрямую и не относится (одна бетонная полоса все-таки была). цитата: | Весна 1941 года была очень затяжная. В апреле мы закончили курсы и всю дивизию начали готовить к Первомайскому воздушному параду. На аэродром собрали шесть авиаполков 5-ти эскадрильного состава, а летать было невозможно из-за раскисшего летного поля. К концу апреля поле немного подсохло и мы провели несколько тренировок частных (полковых) и пару раз слетали дивизионной колонной, шестью полками. Прямо скажу колонной мы выглядели плохо. <…>Настало время перелетать на место постоянного базирования в Подольск (Дубровицы), но аэродром был раскисший, посадка была невозможна и только 25 мая 1941 года мы перелетели на свой аэродром. |
| Пантелей. Записки штурмана.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 10157
Замечания:
|
|
Отправлено: 10.11.10 10:47. Заголовок: ВладиславС пишет: П..
ВладиславС пишет: цитата: | Потери советской авиации можно разумно объяснить. |
|
- Насколько я понял, то когда речь заходит о двойном комплекте самоетов, то речь касается такого соединения, как 9 САД, там помимо новых МиГов были еще и И-16, 15,153. Причем общий некомплект летчиков там значительный. Насколько я понимаю, это часть брошенных самолетов и далеко неглавная притензия Марка к СС. Главные(не по числу, а по значению) утери произошли после того как лишний комплект уже был брошен.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 653
Награды:
|
|
Отправлено: 10.11.10 11:46. Заголовок: ВладиславС пишет:Не ..
ВладиславС пишет: цитата: | Не очень понимаю, что вы у Захарова нашли так уж сильно противоречащее таблице. |
|
Разъясняю: 1. Согласно данным таблицы, три четверти от наличного состава лётчиков 43ИАД - или желторотые юнцы, или - ранее летавшие на чём-то отличном от ишаков и чаек, и находящиеся потому в процессе переподготовки. 2. Судя по описанию Захарова, проблема переподготовки вовсе не имела место быть, и о значительном количестве прибывших из училищ он тоже вовсе не пишет. Итого, результат деления в столбце 5 для 43ИАД по Захарову должен приближаться к единице, а не быть равным 3.89, как в таблице. В общем, «по духу» эта таблица ПОКА очень напоминает мне классическое утверждение советской историографии о том, что «к 15 июня 1941 г. 29% советских танков старых типов нуждалось в среднем, а 44% — в капитальном ремонте» (том 1 «Истории ВОВ»). Объявить неисправными аналогичное количество самолётов было как-то не с руки (ибо не поверят - даже в самом захудалом колхозе сломанный трактор оттаскивают куда подальше, чтобы не мешал, а тут неисправные самолёты рядком выстроили на лётном поле вперемешку с исправными), потому те же проценты «неисправности» переписали в проценты «неподготовленности» лётчиков.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 87
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|