Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 778
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 19:58. Заголовок: Неучтенная убыль советской авиации или куда улетели сталинские соколы.


Итак, эспешиали фор Милитера.
Предлагаю обсудить:

http://savinvl1.narod.ru/sokol.mht

P.S. Ссылки глючили, поэтому их удалил. Перечисляю:

дневник Гальдера,

исследование Д.Б.Хазанова
http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/

мемуары Ф.Ф.Архипенко
http://militera.lib.ru/memo/russian/arhipenko/

статья М.И.Мельтюхова в
Трагедия 1941-го. Причины катастрофы: Сборник ред.-сост. Г. Пернавский – М.: Яуза, Эксмо, 2008

статья В.Дымича
Валерий Димыч, Веселая охота на Востоке Европы, "Авиация и космонавтика", 1'99

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 4480
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 12:31. Заголовок: МимПро пишет: Объяв..


МимПро пишет:

 цитата:
Объявить неисправными аналогичное количество самолётов было как-то не с руки (ибо не поверят - даже в самом захудалом колхозе сломанный трактор оттаскивают куда подальше, чтобы не мешал, а тут неисправные самолёты рядком выстроили на лётном поле вперемешку с исправными), потому те же проценты «неисправности» переписали в проценты «неподготовленности» лётчиков.



Тут есть одна особенность. В эту ведомость вносились данные из официальных отчетов. В данном случае количество аттестованных для полетов в ПМУ (простые метеоусловия). Учебный год в ВВС начинался осенью (месяц точно пока не назову, искать надо). Поэтому логично предположить что количество в 5-й графе это количество "старослужащих" летчиков, -- остальные -- прибывшие из училищ или переучивавшиеся с других типов (не летавших ранее на матчасти полка).
Так что на практике обученных летчиков было больше (нахождение в полку и участие в летной подготовке пока не в полном объеме, но в объеме позволяющем вести боевую работу), чем по официальным документам.

Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб.

«Чтоб тебе жить в интересное время!" (китайское проклятие).
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 654

Награды: Остановивший Demon'а 18.05.2010',
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 12:56. Заголовок: assaur пишет:Тут ест..


assaur пишет:
 цитата:
Тут есть одна особенность. В эту ведомость вносились данные из официальных отчетов. В данном случае количество аттестованных для полетов в ПМУ (простые метеоусловия). Учебный год в ВВС начинался осенью (месяц точно пока не назову, искать надо). Поэтому логично предположить что количество в 5-й графе это количество "старослужащих" летчиков, -- остальные -- прибывшие из училищ или переучивавшиеся с других типов (не летавших ранее на матчасти полка).

Вполне согласен. Видимо, именно ТАК и сделано.

Однако тот же Захаров пишет, что «инспекторские проверки показали, что уровень летной подготовки в дивизии достаточно высок». Всякая инспекционная комиссия также составляет вполне официальный документ.

Если мне надо занизить процент подготовленности лётчиков, я возьму отчёт годовой давности - и я ведь не совру, документы не сфальсифицирую, так ведь?
Чтобы отразить реальное состояние по уровню подготовленности, мне надо воспользоваться последними по времени отчётами инспекторских проверок. А зачем мне это надо, если мне поставлена задача именно занизить?

Заметьте, что это - стандартный способ. Из множества вполне настоящих документов можно отобрать только те, которые будут подходить для «нужной струи». Не только для авиации, а и везде - и для армии, и для политики.
Вот, например, в предисловии к 23-му тому ДВП так и написано, что в нём отобраны документы, кои отражают «меры, направленные на обеспечение безопасности страны». Сиречь товарищи изначально исключали документы, раскрывающие экспансионистские цели СССР, в частности в отношении тех соседних стран, участь которых была предопределена тайным советско-германским сговором.



Предупреждаю всех и каждого - оставляю за собою право использовать содержание (и имена авторов) личных сообщений, полученных мною на этом Форуме так, как мне это заблагорассудится.
Не нравится? А не пишите подмётных гадостей! Тогда и не получите реальных проблем.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4481
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 13:06. Заголовок: МимПро пишет: Если ..


МимПро пишет:

 цитата:
Если мне надо занизить процент подготовленности лётчиков, я возьму отчёт годовой давности - и я ведь не совру, документы не сфальсифицирую, так ведь?



Где брать отчет годовой давности, если, например, 162-й иап был сформирован в конце 1940 г.?

Судя по таблице 43-й иад самый "старый" полк в дивизии -- 160-й -- 39 летчиков, аттестованных по ПМУ. В остальных (от 10 до 17) численность аттестованных примерно совпадает с количеством должностей на которые не могли быть назначены неаттестованные летчики, т.е. это управление полка, комэски, командиры звеньев. Что указывает на то что эти полки сформированы совсем недавно.


Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб.

«Чтоб тебе жить в интересное время!" (китайское проклятие).
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 655

Награды: Остановивший Demon'а 18.05.2010',
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 13:19. Заголовок: assaur, Вы вообще сп..


assaur, Вы вообще способны мыслить АБСТРАКТНО?
Ведь именно ЭТО (умение мыслить абстрактно) и отличает человека разумного от прочих представителей земной фауны.
Ведь я Вам про лес, а Вы мне про отдельное конкретное дерево.

Замените в моём предложении «отчёт годовой давности» на любое другое словосочетание, подходящее по контексту.



Предупреждаю всех и каждого - оставляю за собою право использовать содержание (и имена авторов) личных сообщений, полученных мною на этом Форуме так, как мне это заблагорассудится.
Не нравится? А не пишите подмётных гадостей! Тогда и не получите реальных проблем.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4482
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 13:41. Заголовок: МимПро пишет: мысли..


МимПро пишет:

 цитата:
мыслить АБСТРАКТНО



Это вот так?


 цитата:
Объявить неисправными аналогичное количество самолётов было как-то не с руки (ибо не поверят - даже в самом захудалом колхозе сломанный трактор оттаскивают куда подальше, чтобы не мешал, а тут неисправные самолёты рядком выстроили на лётном поле вперемешку с исправными), потому те же проценты «неисправности» переписали в проценты «неподготовленности» лётчиков.



Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб.

«Чтоб тебе жить в интересное время!" (китайское проклятие).
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4483
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 13:54. Заголовок: У того же Захарова, ..


У того же Захарова, на той же и на предыдущей странице:


 цитата:
В начале сорок первого года или, может быть, даже в конце сорокового <…> 43-я дивизия к тому времени уже была укомплектована новыми И-16 с более мощным мотором

<…> Машины мы получали прямо с заводов, так что жаловаться на материальную часть мне как командиру не приходилось.

<…> никак ни шли и сравнение с нашими модернизированными И-16, полученными прямо с заводов.




Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб.

«Чтоб тебе жить в интересное время!" (китайское проклятие).
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 656

Награды: Остановивший Demon'а 18.05.2010',
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 13:55. Заголовок: assaur пишет:Это вот..


assaur пишет:
 цитата:
Это вот так?

Ну да. Примерно так.
 цитата:
Петька с Чапаевым переплывают Урал.
Петька: Василий Иванович, брось ты свой мешок, утонем ведь.
Чапаев: Не могу, Петька, там у меня план мировой революции...
Выплыли. Обсушиваются у костра. Чапаев высыпает из мешка десяток картофелин.
Петька: Ты ж говорил, что там план мировой революции!?
Чапаев: Так и есть. Вот смотри... это - мы, это - Лондон, это - Париж...



Предупреждаю всех и каждого - оставляю за собою право использовать содержание (и имена авторов) личных сообщений, полученных мною на этом Форуме так, как мне это заблагорассудится.
Не нравится? А не пишите подмётных гадостей! Тогда и не получите реальных проблем.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4484
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 13:59. Заголовок: МимПро пишет: Ну да..


МимПро пишет:

 цитата:
Ну да. Примерно так.



Как там насчет новых самолетов, полученных прямо с завода, и приписанные "проценты неисправности"?

Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб.

«Чтоб тебе жить в интересное время!" (китайское проклятие).
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1218
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 14:00. Заголовок: 917 пишет: Наскольк..


917 пишет:

 цитата:
Насколько я понимаю, это часть брошенных самолетов и далеко неглавная притензия Марка к СС.


Я вообще не понимаю, в чем главная претензия М.Солонина. Вы понимаете?

917 пишет:

 цитата:
Главные(не по числу, а по значению) утери произошли после того как лишний комплект уже был брошен.


Смотрим еще раз Хазанова:

 цитата:
Согласно отчету, подготовленному работником штаба ВВС Красной Армии полковником И. Ф. Ивановым, к 31 июля 1941 г. неучтенная убыль составила 5240 самолетов, или более половины общих потерь. Особенно много боевых машин оказалось списано по этой графе в первые дни войны; по мере наведения порядка неучтенная убыль значительно сократилась»



Опять же процитирую из своего же сообщения в начале ветки:
ВладиславС пишет:

 цитата:
"Неучтенная убыль" самолетов возникла еще до "перебазирований" (см., опять же, приведенную статью, она же глава из книги)


Это я показываю на конкретном примере 64-й авиадивизии, которая 23 июня еще никуда не перебазировалась.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 657

Награды: Остановивший Demon'а 18.05.2010',
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 14:47. Заголовок: ВладиславС пишет:Я в..


ВладиславС пишет:
 цитата:
Я вообще не понимаю, в чем главная претензия М.Солонина. Вы понимаете?

Давайте расскажу, как это понимаю я.
Претензия первая: Она к историкам советского периода. Советская официальная историография оперировала всего двумя видами потерь - «боевые потери в воздухе» и «боевые потери на земле». Солонин утверждает, что в реальности были и «аварии» (небоевые потери), и «брошенные и нами сожжённые на аэродромах» (опять же небоевые). Солонин показывает, что для приближения хоть к какому-то балансу советские историки СОВРАЛИ - часть небоевых потерь списали на «СУПЕРуспешные результаты воздействия немцев по аэродромам» в первые дни войны, кои (результаты) в реальности были довольно «скромными». Сиречь никак не большими, чем во Франции, и в Польше.

Претензия вторая: Эта - уже к современным последователям советских историков. Кои утверждают, что ВСЁ можно объяснить причинами, никак не связанными с самовольным бегством лётчиков. Солонин, во-первых, показывает, что часть соединений реально без приказа сверху слиняла на минимальном количестве самолётов, бросив остальные. Во-вторых, для других частей, кои слиняли своим ходом, без самолётов, Солонин показывает, что во многих случаях брошенные самолёты можно было спасти. Исправный самолёт у живого пилота не полетит в единственном случае - нет топлива. Всё остальное (размомбленная ВПП, отсутствие сжатого воздуха...) - «гАлимые отмазки». Но прилёт лётчика в глубокий тыл на исправном самолёте БЕЗ ПРИКАЗА - это повод предстать перед военным судом. А бегство этого же лётчика в тот же глубокий тыл своим ходом (на машине) с объяснением «всё разбомбили, лететь было не на чем, или нельзя было взлететь» позволяло лётчику надеяться на снисходительность органов (а и действительно - что делать лётчику без самолёта? Только и остаётся - убегать в тыл, надеясь там на получение новой машины.)



Предупреждаю всех и каждого - оставляю за собою право использовать содержание (и имена авторов) личных сообщений, полученных мною на этом Форуме так, как мне это заблагорассудится.
Не нравится? А не пишите подмётных гадостей! Тогда и не получите реальных проблем.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2905
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 14:59. Заголовок: МимПро Вы забыли ук..


МимПро
Вы забыли указать третью претензию - методологическую. Когда на основе какого-то одного-двух примеров (причем, не факт, что разобранных полно и корректно ввиду неполноты исходных данных для анализа) делается обобщающий вывод по всему вопросу в целом.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 659

Награды: Остановивший Demon'а 18.05.2010',
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 15:26. Заголовок: assaur пишет:Как там..


assaur пишет:
 цитата:
Как там насчет новых самолетов, полученных прямо с завода..?

Когда пишут о переподготовке/переучивании, обычно прибавляют - «на новые типы самолётов». Типа, «летал на И-16, переучивается на МиГ-3».

Если Вы полагаете, что лётчик, освоивший в своё время, положим, И-16 12-й модификации, должен был специально переподготавливаться/переучиваться для полётов на И-16 28-й модификации, то я совсем не против. Мей би, так оно и было.

Только один вопрос - сколько милЬонов раз лётчик должен был взлететь/сесть на новом самолёте и сколько милЬонов часов он должен был провести в воздухе, чтобы считаться переподготовленным/переученным. Мей би, какие-то нормативы существовали?
Неужто времени с января по май недостаточно, чтобы уверенно себя почувствовать, пересев с Жигулей 3-й модели на Жигули-пятёрку?



Предупреждаю всех и каждого - оставляю за собою право использовать содержание (и имена авторов) личных сообщений, полученных мною на этом Форуме так, как мне это заблагорассудится.
Не нравится? А не пишите подмётных гадостей! Тогда и не получите реальных проблем.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 660

Награды: Остановивший Demon'а 18.05.2010',
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 16:11. Заголовок: K.S.N. пишет:Вы забы..


K.S.N. пишет:
 цитата:
Вы забыли указать третью претензию - методологическую. Когда на основе какого-то одного-двух примеров (причем, не факт, что разобранных полно и корректно ввиду неполноты исходных данных для анализа) делается обобщающий вывод по всему вопросу в целом.

А эту претензию я здесь уже сам предъявлял (вместо Солонина) в адрес ВладиславаС - «Ответьте, ВладиславС, Вы, видимо, ВСЁ это уже проделали по каждому соединению, раз уверенно утверждаете, что в итоге в ВВС на западе по-любому «был двойной некомплект реальных летчиков»?»





Предупреждаю всех и каждого - оставляю за собою право использовать содержание (и имена авторов) личных сообщений, полученных мною на этом Форуме так, как мне это заблагорассудится.
Не нравится? А не пишите подмётных гадостей! Тогда и не получите реальных проблем.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 10159

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 17:09. Заголовок: ВладиславС пишет: Я..


ВладиславС пишет:

 цитата:
Я вообще не понимаю, в чем главная претензия М.Солонина. Вы понимаете?

- Я не берусь судить, что ув. Марк имел в виду, так у нас уже был прецедент, когда я понял его книгу, по моему 23 июня, а он мне сказал, что я его понял не верно и в конце своей книги привел цитату выражающую по его мнение основное содержание книги. Поскольку цитата была в книги по факту, мне осталось только признать, что я не понял, что он хотел сказать.
В общем читая книги я не пытаюсь взглянуть на мир глазами автора, а лишь черпаю из нее полезную для себя информацию по мере возможности.
По "Спящим аэродрома" я для себя сделал такой вывод, что больший процент потерь техники связан не с потерями в воздушных боях или на стоянках аэродромов, а связан с трусостью, паникерством, можно даже сказать предательством и обычной русской расхлябанностью. Также я понял, что для пилотов с их уровнем подготовки летать было не безопасно, что и отразилось на оставленных самолетах, на машинах выбираться надежнее.
Насколько я понимаю потери автопарка наименее чувствительны по странным обстоятельствам.
Где-то так.
ВладиславС пишет:

 цитата:
Смотрим еще раз Хазанова

Насколько я понимаю неучтенные потери это потери по невыясненным обстоятельствам. Если это мысль верная, конечно число этих потерь было стабильно высоким на протяжении всей войны, конечно с понижение к концу. но все же.


Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 10160

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 17:09. Заголовок: ВладиславС пишет: Я..


ВладиславС пишет:

 цитата:
Я вообще не понимаю, в чем главная претензия М.Солонина. Вы понимаете?

- Я не берусь судить, что ув. Марк имел в виду, так у нас уже был прецедент, когда я понял его книгу, по моему 23 июня, а он мне сказал, что я его понял не верно и в конце своей книги привел цитату выражающую по его мнение основное содержание книги. Поскольку цитата была в книги по факту, мне осталось только признать, что я не понял, что он хотел сказать.
В общем читая книги я не пытаюсь взглянуть на мир глазами автора, а лишь черпаю из нее полезную для себя информацию по мере возможности.
По "Спящим аэродрома" я для себя сделал такой вывод, что больший процент потерь техники связан не с потерями в воздушных боях или на стоянках аэродромов, а связан с трусостью, паникерством, можно даже сказать предательством и обычной русской расхлябанностью. Также я понял, что для пилотов с их уровнем подготовки летать было не безопасно, что и отразилось на оставленных самолетах, на машинах выбираться надежнее.
Насколько я понимаю потери автопарка наименее чувствительны по странным обстоятельствам.
Где-то так.
ВладиславС пишет:

 цитата:
Смотрим еще раз Хазанова

Насколько я понимаю неучтенные потери это потери по невыясненным обстоятельствам. Если это мысль верная, конечно число этих потерь было стабильно высоким на протяжении всей войны, конечно с понижение к концу. но все же.


Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 10161

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 17:10. Заголовок: ВладиславС пишет: Я..


ВладиславС пишет:

 цитата:
Я вообще не понимаю, в чем главная претензия М.Солонина. Вы понимаете?

- Я не берусь судить, что ув. Марк имел в виду, так у нас уже был прецедент, когда я понял его книгу, по моему 23 июня, а он мне сказал, что я его понял не верно и в конце своей книги привел цитату выражающую по его мнение основное содержание книги. Поскольку цитата была в книги по факту, мне осталось только признать, что я не понял, что он хотел сказать.
В общем читая книги я не пытаюсь взглянуть на мир глазами автора, а лишь черпаю из нее полезную для себя информацию по мере возможности.
По "Спящим аэродрома" я для себя сделал такой вывод, что больший процент потерь техники связан не с потерями в воздушных боях или на стоянках аэродромов, а связан с трусостью, паникерством, можно даже сказать предательством и обычной русской расхлябанностью. Также я понял, что для пилотов с их уровнем подготовки летать было не безопасно, что и отразилось на оставленных самолетах, на машинах выбираться надежнее.
Насколько я понимаю потери автопарка наименее чувствительны по странным обстоятельствам.
Где-то так.
ВладиславС пишет:

 цитата:
Смотрим еще раз Хазанова

Насколько я понимаю неучтенные потери это потери по невыясненным обстоятельствам. Если это мысль верная, конечно число этих потерь было стабильно высоким на протяжении всей войны, конечно с понижение к концу. но все же.


Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 10162

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 17:10. Заголовок: ВладиславС пишет: Я..


ВладиславС пишет:

 цитата:
Я вообще не понимаю, в чем главная претензия М.Солонина. Вы понимаете?

- Я не берусь судить, что ув. Марк имел в виду, так у нас уже был прецедент, когда я понял его книгу, по моему 23 июня, а он мне сказал, что я его понял не верно и в конце своей книги привел цитату выражающую по его мнение основное содержание книги. Поскольку цитата была в книги по факту, мне осталось только признать, что я не понял, что он хотел сказать.
В общем читая книги я не пытаюсь взглянуть на мир глазами автора, а лишь черпаю из нее полезную для себя информацию по мере возможности.
По "Спящим аэродрома" я для себя сделал такой вывод, что больший процент потерь техники связан не с потерями в воздушных боях или на стоянках аэродромов, а связан с трусостью, паникерством, можно даже сказать предательством и обычной русской расхлябанностью. Также я понял, что для пилотов с их уровнем подготовки летать было не безопасно, что и отразилось на оставленных самолетах, на машинах выбираться надежнее.
Насколько я понимаю потери автопарка наименее чувствительны по странным обстоятельствам.
Где-то так.
ВладиславС пишет:

 цитата:
Смотрим еще раз Хазанова

Насколько я понимаю неучтенные потери это потери по невыясненным обстоятельствам. Если это мысль верная, конечно число этих потерь было стабильно высоким на протяжении всей войны, конечно с понижение к концу. но все же.


Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 10163

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 17:11. Заголовок: ВладиславС пишет: Я..


ВладиславС пишет:

 цитата:
Я вообще не понимаю, в чем главная претензия М.Солонина. Вы понимаете?

- Я не берусь судить, что ув. Марк имел в виду, так у нас уже был прецедент, когда я понял его книгу, по моему 23 июня, а он мне сказал, что я его понял не верно и в конце своей книги привел цитату выражающую по его мнение основное содержание книги. Поскольку цитата была в книги по факту, мне осталось только признать, что я не понял, что он хотел сказать.
В общем читая книги я не пытаюсь взглянуть на мир глазами автора, а лишь черпаю из нее полезную для себя информацию по мере возможности.
По "Спящим аэродрома" я для себя сделал такой вывод, что больший процент потерь техники связан не с потерями в воздушных боях или на стоянках аэродромов, а связан с трусостью, паникерством, можно даже сказать предательством и обычной русской расхлябанностью. Также я понял, что для пилотов с их уровнем подготовки летать было не безопасно, что и отразилось на оставленных самолетах, на машинах выбираться надежнее.
Насколько я понимаю потери автопарка наименее чувствительны по странным обстоятельствам.
Где-то так.
ВладиславС пишет:

 цитата:
Смотрим еще раз Хазанова

Насколько я понимаю неучтенные потери это потери по невыясненным обстоятельствам. Если это мысль верная, конечно число этих потерь было стабильно высоким на протяжении всей войны, конечно с понижение к концу. но все же.


Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1221
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 17:32. Заголовок: МимПро пишет: Эта -..


МимПро пишет:

 цитата:
Эта - уже к современным последователям советских историков. Кои утверждают, что ВСЁ можно объяснить причинами, никак не связанными с самовольным бегством лётчиков.


Ну не знаю, какие это историки. Обычно пишут, что были ОТДЕЛЬНЫЕ случаи паники, паникерства и трусости.
Насколько я знаю, масштаб явления не оценивался, в первую очередь потому, что "не умели" очень трудно отличить от "не хотели".
Как понять, молодой летчик растерялся или струсил?

МимПро пишет:

 цитата:
Солонин, во-первых, показывает, что часть соединений реально без приказа сверху слиняла на минимальном количестве самолётов, бросив остальные. Во-вторых, для других частей, кои слиняли своим ходом, без самолётов, Солонин показывает, что во многих случаях брошенные самолёты можно было спасти.


Я разобрал два примера из Солонина. В обоих случаях есть и другое объяснение таким потерям помимо паники, паникерства и трусости. В т.ч. связанное с "двойным комплектом" самолетов. Я не утверждаю, что оно единственно правильное, и что в упомянутых полках не было случаев паники, паникерства и трусости. Тем не менее причин делать удивленное выражение лица и задаваться вопросом "а куда делись остальные самолеты" в двух конкретных разобранных случаях я не вижу.

K.S.N. пишет:

 цитата:
Вы забыли указать третью претензию - методологическую. Когда на основе какого-то одного-двух примеров (причем, не факт, что разобранных полно и корректно ввиду неполноты исходных данных для анализа) делается обобщающий вывод по всему вопросу в целом.



Вот это уже смешно. Эту претензию можно предъявить разве что самому Марку Семеновичу.
Который смело (не дословно, но суть такая) делает вывод:
Количество самолетов, записанных в неучтенную убыль = самолеты, брошенные по причине паники, паникерства и трусости.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1222
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 17:34. Заголовок: 917 пишет: Если это..


917 пишет:

 цитата:
Если это мысль верная, конечно число этих потерь было стабильно высоким на протяжении всей войны, конечно с понижение к концу. но все же.


Ну если вы не видите разницы между тысячей в день в первые дни войны и десятком в день в последующие, то тогда да.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 661

Награды: Остановивший Demon'а 18.05.2010',
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 17:50. Заголовок: ВладиславС пишет:Кот..


ВладиславС пишет:
 цитата:
Который смело (не дословно, но суть такая) делает вывод:
Количество самолетов, записанных в неучтенную убыль = самолеты, брошенные по причине паники, паникерства и трусости.

Такого вывода он не делает.
Он делает вывод, что такое (паникёрство и трусость) имело место быть. И в больших масштабах.
Приведших к потерям техники, сопоставимых с боевыми.
И он упрекает и советских, и нынешних пЭтриотов в том, что они этот вопрос «замыливают» в разряд «где-то кое-кто у нас порой».

И он прав.
Этот вопрос - об имевших место быть панике и трусости - следует поднимать. Обязательно.
И не только в память тех, кто в тот момент как раз не струсил.
Им как раз не обидно, что под одну гребёнку сейчас именуют «героями» и тех, кто убежал, и тех, кто остался. Они там, где на такие мелочи внимания не обращают.
Называть сейчас «героями» всех подряд - это готовить новых трусов.



Предупреждаю всех и каждого - оставляю за собою право использовать содержание (и имена авторов) личных сообщений, полученных мною на этом Форуме так, как мне это заблагорассудится.
Не нравится? А не пишите подмётных гадостей! Тогда и не получите реальных проблем.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 10164

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 18:31. Заголовок: ВладиславС пишет: К..


ВладиславС пишет:

 цитата:
Как понять, молодой летчик растерялся или струсил?

- А какая разница?
Уж больно романтично разбираться в таких тонкостях русской души.

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 10167

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 18:33. Заголовок: ВладиславС пишет: Н..


ВладиславС пишет:

 цитата:
Ну если вы не видите разницы между тысячей в день в первые дни войны и десятком в день в последующие, то тогда да.

- Я вижу частный случай, не репрезентативная выборка.

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2906
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 18:36. Заголовок: ВладиславС пишет: В..


ВладиславС пишет:

 цитата:
Вот это уже смешно. Эту претензию можно предъявить разве что самому Марку Семеновичу.
Который смело (не дословно, но суть такая) делает вывод:
Количество самолетов, записанных в неучтенную убыль = самолеты, брошенные по причине паники, паникерства и трусости.


И ему можно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2907
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 18:42. Заголовок: МимПро пишет: МимП..


МимПро пишет:

 цитата:
Такого вывода он не делает.
Он делает вывод, что такое (паникёрство и трусость) имело место быть. И в больших масштабах.
Приведших к потерям техники, сопоставимых с боевыми.
И он упрекает и советских, и нынешних пЭтриотов в том, что они этот вопрос «замыливают» в разряд «где-то кое-кто у нас порой».


Каким образом он определил масштабы? Привел несколько примеров и обобщил на всю армию? Или тщательно посчитал всех, кто струсил? Или решил не особо напрягаясь надергать фактов и подогнать под свою концепцию?


 цитата:
Этот вопрос - об имевших место быть панике и трусости - следует поднимать. Обязательно.
И не только в память тех, кто в тот момент как раз не струсил.


Вот только при этом Солонин огульно называет дезертирами и тех, кто не разбежался по лесам в первый день войны и не сдался врагу, а собрался вокруг вышестоящего штаба. Кого он таким образом готовит?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1224
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 18:48. Заголовок: 917 пишет: - А кака..


917 пишет:

 цитата:
- А какая разница?


Ну если исходить вот из этого:
МимПро пишет:

 цитата:
Исправный самолёт у живого пилота не полетит в единственном случае - нет топлива. Всё остальное (размомбленная ВПП, отсутствие сжатого воздуха...) - «гАлимые отмазки».


то действительно в Красной Армии было много трусов и паникеров.

А можно исходить из того, что многие просто растерялись в сложной обстановке (вспомним, что "подъем" был в 4 утра, никто не понимал, что происходит, из-за "не поддаваться на провокации" боялись проявлять инициативу и т.д. и т.п.).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2908
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 19:04. Заголовок: ВладиславС пишет: Н..


ВладиславС пишет:

 цитата:
Ну если исходить вот из этого:

то действительно в Красной Армии было много трусов и паникеров.


Так Солонин исходит не только из этого. Например, он пишет:

 цитата:
Увы. Даже по данным вполне консервативного (в хорошем смысле этого слова) исследования современных российских военных историков («Гриф секретности снят»), безвозвратные потери Западного фронта за первые 17 дней войны составили 341 тысячу человек, а санитарные потери — 76,7 тыс. человек [35, стр. 163]. Принимая стандартное для всех войн XX столетия соотношение убитых и раненых как 1 к 3, мы приходим к цифре в 310—315 тыс. «пропавших без вести», т.е. пленных и дезертиров. Стоит отметить, что эти, полученные чисто расчетным путем цифры вполне совпадают и с давно известными немецкими сводками, в соответствии с которыми в ходе сражения н районе Минск — Белосток вермахт захватил 288 тысяч пленных.


То есть, Солонин всех пропавших без вести записывает либо в пленные, либо в дезертиры (ну прям как Сталин генерала Качалова), а ведь среди них были и те, кто погиб, сражаясь. Зачем Солонин их дерьмом поливает?

Или еще пример:

 цитата:
А что же делали все остальные? «Большая часть личного состава 17-го пульбата отходила в направлении Высокое, где находился штаб 62-го укрепрайона... В этом же направлении отходила группа личного состава 18-го пульбата из района Бреста...» [79]. Вот так, спокойно и меланхолично, описывает Сандалов факт массового дезертирства, имевший место в первые часы войны.


Люди не разбежались и не сдались, а прибыли в распоряжение своего командования, - это теперь называется дезертирством?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4485
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 19:19. Заголовок: ВладиславС пишет: ..



ВладиславС пишет:

 цитата:
А можно исходить из того, что многие просто растерялись в сложной обстановке (вспомним, что "подъем" был в 4 утра, никто не понимал, что происходит, из-за "не поддаваться на провокации" боялись проявлять инициативу и т.д. и т.п.).



Но такое случалось и позже, уже без подъема в 4 утра и т.д.
Вот интересный момент из мемуаров генерала Слюсарева.


 цитата:
На рассвете того дня, когда немцы должны были войти в Киев, я ещё находился в городе. Своего самолёта, на котором прилетел, на аэродроме я уже не застал. Кто-то уговорил моего авиатехника, и они смылись. Мне пришлось опять на «Паккарде» вернуться на аэродром Борисполь. Здесь я собрал всех «безлошадных», то есть лётчиков без самолётов, выстроил их в колонны, назначил старшего и приказал двигаться и только ночью в направлении Харькова, чтобы выйти из окружения. Сам заскочил в Киев, а оттуда – на аэродром Жуляны, где до войны находились наши авиационные ремонтные мастерские. На стоянке я обнаружил учебный двухместный истребитель УТ-4, при котором находился и механик. Последний страшно обрадовался моему появлению. Раньше мне не приходилось летать на истребителях. Но авиатехник по-быстрому рассказал мне про него. Я лично порулил по аэродромному полю, и мы взлетели, когда немцы уже входили в город. Нас обстреляли, но я успел уйти в сторону и нормально долетел до Драбаво, где располагался Главный Командный Пункт Юго-западного фронта.

К нашему появлению ГКП был уже разгромлен немцами, а авиаполк, замаскировав свои самолёты копнами убранного хлеба, не знал, что делать. Их постоянно бомбили немцы. В полк входили две авиаэскадрильи истребителей: И-16 и И-153. Я приказал эскадрилье И-153 лететь напрямую в Харьков, так как это расстояние они могли преодолеть без заправки, а сам стартовал с группой на И-16 на Полтаву. К тому времени город находился уже под немцами. Поднялись мы в воздух в обеденное время, приметив, что немцы в обед не летают. Сели на аэродром, что размещался в пятнадцати километрах от Полтавы. Аэродром пустой. Батальон авиационного обслуживания отсутствует, а дело уже к вечеру. Смотрю, мои лётчики сбиваются в кучу и собираются выходить на дорогу, по которой непрерывным потоком шло движение: транспорт, разный народ, военные, гражданские. Ну, я их предупредил … по-русски!!!

Сам вышел на дорогу, остановил авиационный заправщик, привёл его на аэродром, заправил бензином все свои И-16. И вскоре мы уже взяли курс на Харьков.



Здесь, правда тоже сложная обстановка, -- возможность остаться в окружении.


Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб.

«Чтоб тебе жить в интересное время!" (китайское проклятие).
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 10168

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 19:49. Заголовок: ВладиславС пишет: т..


ВладиславС пишет:

 цитата:
то действительно в Красной Армии было много трусов и паникеров.

- Да, достаточно. Иначе бы приказы типа 270, 227 или о понятии боевого вылета бы не появлялись.

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1226
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 21:29. Заголовок: 917 пишет: Иначе бы..


917 пишет:

 цитата:
Иначе бы приказы типа 270


А когда появился этот приказ? 16 августа 1941 года.
А почему не раньше?
Уезжал Сталин на дачу или не уезжал, говорил "мы все пр...ли" или не говорил, но то, что "все плохо" было понятно уже в конце июня.
И если бы одной из причин того, что "все плохо" были трусы и паникеры, такой приказ появился бы уже в коце июня - начале июля.

Могу предложить такое объяснение.
В 20-х числах июля в бой были брошены вновь сформированные так называемые "стрелковые дивизии из кадров НКВД".
В частности, так называемые "группа Масленникова" и "группа Хоменко" состояли из этих дивизий.
В начале августа в бой были брошены дивизии, сформированные по Постановлению ГКО № ГКО-48сс от 08.07.1941.
Именно эти вновь сформированные дивизии были гораздо хуже дивизий довоенного формирования в первую очередь в морально-волевом отношении.

Еще можно посмотреть дневник Гальдера, запись от 31 июля:

 цитата:
Качество войск противника, видимо, начинает снижаться



Это понимало и советское руководство:

 цитата:
Все эти дивизии были июльского формирования, самой известной из которых впоследствии стала 316-я стрелковая дивизия И. В. Панфилова. Соединения не выдвигались сразу на фронт, так как не были еще подготовлены к боям. Несколько дней спустя И. В. Сталин в телефонном разговоре с M. M. Поповым так высказался о них:

«Дивизий Клыкова передать не можем, они совершенно сырые, несколоченные, и было бы преступно бросать их на фронт, все равно разбежались бы, а технику сдали бы врагу. Недели через две, пожалуй, сумеем две сколоченные дивизии передать вам»


http://militera.lib.ru/h/isaev_av5/01.html<\/u><\/a>

И именно для того, чтобы заставить воевать подобные наспех сформированные дивизии, и появлялись приказы типа 270.

Кстати говоря, у немцев тоже полно примеров, когда вновь сформированные соединения вели себя "не очень".
Так, в конце 1942 – начале 1943 года из личного состава Люфтваффе было сформировано несколько авиаполевых дивизий. Что из этого получилось, находим у Мюллер-Гиллебранда:

 цитата:
«… на южный участок Восточного фронта были направлены три такие злосчастные дивизии, из которых две после их прибытия по железной дороге в пункт выгрузки оказались не в состоянии ни сосредоточиться, ни вступить в бой, потому что их командование не было обучено выполнению этих тактических задач. Дивизии «исчезли», причем отдельные их части и солдаты-одиночки пытались присоединиться к другим частям»


Более красочную картину разгрома авиаполевой дивизии находим в мемуарах немецкого танкиста Отто Кариуса (длинно, поэтому
Скрытый текст
)

Только у немцев, в отличие от нас, принято ругать вышестоящее командование, которое бросило такие "дивизии" в бой, а у нас во всем виноват рядовой боец, который якобы не хотел воевать "за товарища Сталина".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1462
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 17:22. Заголовок: Итак, получено подтв..


Итак, получено подтверждение идеям, изложенным в статье, что неучтенную убыль советской авиации вполне можно объяснить наличием в авиаполках двойного комплекта самолетов. Напомню основную идею:

 цитата:
В той же 64-й авиадивизии на начало июня из 239 имевшихся самолетов одновременно в воздух могли подняться только 114 – именно столько в дивизии числилось подготовленных летчиков. 22 июня каждый летчик был приписан к определенному самолету, этот самолет обслуживался, чинился, заправлялся топливом и вооружался, т.е. был боеготовым. Остальные самолеты (числом 239 – 114 = 125 шт) были обречены простаивать на летном поле, и числить их в составе боеготовых было неразумно. Таким образом, мы имеем дело с подменой понятий – вместо общего числа самолетов появилось число боеготовых самолетов.



Разберем на примере двух полков ПрибОВО - 15 и 31-й ИАП.

Фактическое наличие самолетов на 1 июня:
http://www.rkka.ru/22/vvs/pribovo.htm

Наличие самолетов по Оперсводке штаба ВВС ПрибОВО на 21 июня и по данным полков и дивизий:
http://shot.photo.qip.ru/0028ot-1008voT/

Видим, что несмотря на наличие в 15-м ИАП 82 И-153 и И-15бис и 62 МИГ-3 (тот самый двойной комплект), согласно данным полка в 15-м ИАП всего 84 самолета. Т.е. второй комплект самолетов исчез еще до войны
По 31-му ИАП картина аналогична - вместо 32+54 самолетов на 1 июня, на 21 июня согласно данным полка числится всего 53 самолета.

Да, и спасибо коллеге Lob за невольную подсказку на конкурирующем форуме

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3866
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 17:33. Заголовок: ВладиславС пишет: И..


ВладиславС пишет:

 цитата:
Итак, получено подтверждение идеям, изложенным в статье, что неучтенную убыль советской авиации вполне можно объяснить наличием в авиаполках двойного комплекта самолетов. Напомню основную идею:

В принципе на этом можно было и заканчивать
ВладиславС пишет:

 цитата:
Видим, что несмотря на наличие в 15-м ИАП 82 И-153 и И-15бис и 62 МИГ-3 (тот самый двойной комплект), согласно Оперсводке в 15-м ИАП всего 84 самолета. Т.е. второй комплект самолетов исчез еще до войны

Никуда он не исчез. 30 И-153 было передано в 238 иап и 39 И-153 в 236 иап.
ВладиславС пишет:

 цитата:
По 31-му ИАП картина аналогична - вместо 32+54 самолетов на 1 июня, на 21 июня согласно Оперсводке числится всего 53 самолета.

14 И-15 переданы в 241 шап.
Вывод: пора заканчивать с конспирологией.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1463
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 18:11. Заголовок: Сергей ст пишет: 14..


Сергей ст пишет:

 цитата:
14 И-15 переданы в 241 шап.


А еще 18?


 цитата:
Вывод: пора заканчивать с конспирологией.


Может еще объясните заодно, почему цифры в Оперсводке отличаются от данных полков и дивизий?
И вместо 1055 исправных самолетов в ПрибОВО на 1 июня суммированием самолетов в Оперсводке получаем всего 874?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3869
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 18:14. Заголовок: ВладиславС пишет: М..


ВладиславС пишет:

 цитата:
Может еще объясните заодно, почему цифры в Оперсводке отличаются от данных полков и дивизий?

Считали по разному. Там еще были сборы командиров звеньев. Вероятно кто-то посчитал, а кто-то нет.
ВладиславС пишет:

 цитата:
И вместо 1200 самолетов в ПрибОВО на 1 июня суммированием самолетов в Оперсводке получаем всего 874?

см. выше.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1464
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 18:50. Заголовок: Сергей ст пишет: Вы..


Сергей ст пишет:

 цитата:
Вывод: пора заканчивать с конспирологией.


Вывод пока рано делать
Собственно, я сам удивился, что списки "резались" еще до войны, а Вы все разложили по полочкам (ну, почти)

Смотрим:

 цитата:
148 иап (Либава, 69 И-153)- точных данных нет, до 4 самолетов потеряно в воздухе, уничтожено на земле 25, в тот же день полк перебазировался, уничтожено при эвакуации 19 самолетов.


В полку 68 самолетов (9 неисправных) и 36 экипажей. Ничего удивительного.


 цитата:
238 иап (Паневежис, 30 И-153) - потеряно в воздухе -1, авария при посадке -3, уничтожено на аэродроме 3 и 15 повреждено, оставшиеся 6 самолетов перебазированы.


30 самолетов и 9 экипажей. Аналогично.


 цитата:
15 иап (Ковно, 62 МИГ, 82 И-153,И-15 у Солонина всего 84 самолета) - уничтожено на земле 3 И-153, 6 И-16, 8 МИГ, при эвакуации сожжены 1 И-153, 11 МИГ, еще 13 МИГ "Оставлено на аэродроме".



 цитата:
Едва ребята на мой возглас подняли головы, как начался вновь грохот разрывов, и мы увидели, что на другой стороне аэродрома, в расположении 15-го полка, в щепы разлетелись ящики с «мигами»


http://militera.lib.ru/memo/russian/veselovsky_bv/01.html



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 732
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 20:51. Заголовок: 2 all


Вопрос неофита. Никто не считает численность, скажем, полка по количеству винтовок. Считают бойцов. Гитлеровцы, счастливчики, имели на своей восточной границе (считаем боевые) по самолету на каждый экипаж. Пусть у них было 2,5 тысячи - таких экипажей. Сколько лошадных (с боевым самолетом) экипажей (округов и ВМФ) числилось у СССР от Риги до Севастополя? Раз ничего удивительного ВладиславС и Сергей ст не замечают, попрошу ответить. (Замечу, что у гитлеровцев нет запасных «винтовок», а порча ея не означает всенепременно «потерю бойца». Умеешь летать на МиГе - полетишь и на И-153. Народная примета.)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2244
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 21:23. Заголовок: gem пишет: Сколько ..


gem пишет:

 цитата:
Сколько лошадных (с боевым самолетом) экипажей (округов и ВМФ) числилось у СССР от Риги до Севастополя?

Предвижу грядущее: вместо ответа начнутся пляски с бубном и песни про боеготовность

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 738
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 21:48. Заголовок: 2 Madmax1975


Madmax1975 пишет:

 цитата:
Предвижу грядущее


Увы, да...Как НЕ говорил Штирлиц. И про бензозаправщики...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 550
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 22:29. Заголовок: gem пишет: Сколько ..


gem пишет:

 цитата:
Сколько лошадных (с боевым самолетом) экипажей (округов и ВМФ) числилось у СССР от Риги до Севастополя?


Вообще-то немцы сосредоточили "от Риги до севастополя" около 3800 самолетов, из них около 2900 боевых. Плюс четыре с половиной сотни румынских самолетов. Экипажей было как минимум не меньше, чем самолетов. В ВВС ПрибВО, ЗОВО, КОВО, ОдВО, ЧФ числилось 5064 боеготовых экипажа.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 743
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 23:50. Заголовок: 2 Lob


Lob пишет:

 цитата:
2900 боевых


У Солонина (с источниками) - 2253 + (по- Вашему и боевых (?)) 450 румын. Могучая авиадержава, да.
Урежьте 2900 на 200 до 2700.
Наши экипажи: (+БФ, +ЧФ - ЛОВО) около 6850. Штурмовые и "ТБ-3"- полки НЕ
учтены.
6850/2700 ~ 2,54.
Число аэропланов (у наших) больше количества экипажей раза в полтора.
Не со мной спорьте - с источниками МС.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет