Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение
СМ1



Пост N: 3054
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 10:15. Заголовок: Марксизм под треск поленьев.


Здесь будет тихо журчать Скучный Разговор о марксизме.
Желающие покрасоваться на броневике - в другое место.
Само собой, без классики не обойтись.
Разбиваем на Три Составные Части.

 цитата:
На этих трёх источниках и ВМЕСТЕ С ТЕМ составных частях марксизма мы вкратце и остановимся.


Немецкая классическая философия

Диалектический и исторический материализм;

Английская классическая политэкономия.

Политическая экономия марксизма;

Французский (утопический) социализм.

Научный коммунизм.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 111 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Yroslav



Пост N: 1994
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.10 22:49. Заголовок: СМ1 пишет: Оказалос..


СМ1 пишет:

 цитата:
Оказалось, что не всё, что "по Марксу" - это марксизм. Зачем-то приплёлся Дарвин с дарвинизмом (тема для себя УДОБНАЯ) и ответы на конкретные вопросы спрятались за смешариком.
Меж тем ответ на поставленные вопросы "по Марксу", находится у Маркса через несколько абзацев от абзаца, мною процитированного. При желании найти - проще простого. Ещё проще - если знаешь.
А Морозова в незнании обвинить трудно. Вот чтоб не сбиваться с темы и сделано уточнение.


Я не думаю, что под каждый вопрос можно найти соответствующую цитату, т.е. цитату найти можно, но она может потребовать осмысления и приложения к вопросу. Но тогда надо знать методологию.
И Вы так буквально засадили - "Так и пишется - стадо баранов"... ну, так в философских каминных залах не принято, так угореть можно

СМ1 пишет:

 цитата:
Это Вы о ком (о чём)? Я о том, что взглянуть надо бы на первоисточник. Только и всего.
А Маркс мне всё больше нравится в первозданной чистоте.


Вы цитировали

 цитата:
Никому из них не пришла в голову мысль поискать связь между немецкой философией и немецкой действительностью, связь между их критикой и материальной средой... Быть радикалом — значит дойти до самых корней сущего. Но корень человека — сам человек». Его нельзя освободить, решая проблемы философии, теологии и «прочего мусора самосознания» и даже покончив с господством этих фраз. Освобождение — акт исторический, а не идеальный, он определен историческими условиями.


из "ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ" Джованни Реале и Дарио Антисери. Реале профессор Миланского Католического университета Св. Сердца Иисусова.
Я и вспомнил, отвергнутого марксиста Рачкова, в окопах напротив тоже не только святым духом питаются. Но, что еще интересней - они же должный иметь другое мировоззрение и
методологию. Интересно далеко ли они ушли от схоластики Фомы Аквинского в подаче Маркса читателю

В первоисточник взглянуть интересно, но вопрос имхо не принципиальный. Войны теорий должны сопровождаться закапыванием оппонентов (не буквально)


Спасибо: 0 
Профиль
Yroslav



Пост N: 1995
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.10 23:22. Заголовок: craft пишет: ЧТО ЕС..


craft пишет:

 цитата:
ЧТО ЕСТЬ "мировоззрение" ПОМИМО философии?


Э-э, я за них не ответчик
Ну, я так думаю, по мнению МЭ они докопались до "смысла жизни", есть одно мировоззрение и философии в этом деле уже нет работы.
Найдет другую, ну типа логистики, наверное. Тут правильней ставить вопрос, что есть философия помимо мировоззрения.



Спасибо: 0 
Профиль
S.N.Morozoff





Пост N: 10779
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 00:00. Заголовок: Yroslav пишет: Я не..


Yroslav пишет:

 цитата:
Я не думаю, что под каждый вопрос можно найти соответствующую цитату,

Главное, это вообще говоря, никому и не нужно, если люди понимают об чем вообще речь.

Он с детства учился стрелять, -
У холодного сердца не дрогнет мушка.
Мне так хотелось бы знать,
Как целился Пушкин?..
Спасибо: 0 
Профиль
Yroslav



Пост N: 1996
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 00:21. Заголовок: Да, уж. Мельчим. :sm..


Так это..., откуда нелюдям не марксистам знать об чем речь
Да, мельчим что-то, надо переходить к крупным поленьям формам.

Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3103
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 06:54. Заголовок: Yroslav пишет: "..


Yroslav пишет:

 цитата:
"Так и пишется - стадо баранов"... ну, так в философских каминных залах не принято, так угореть можно


Не, ну так из песни слов...
Племенное (баранье) сознание, ПО МАРКСУ, ломается только на определённой стадии развития производительных сил. При капитализме создаётся последний класс, готовый от этого сознания "освободиться" и стать Человеком. Попутно освободить всех остальных. Этим он, собсно, от баранов крестьян и рабов отличается.
Какой класс имеется ввиду - понятно. "Целомудренные мужчинки и женщинки". Рабочий.
Yroslav пишет:

 цитата:
Но, что еще интересней - они же должный иметь другое мировоззрение и
методологию. Интересно далеко ли они ушли от схоластики Фомы Аквинского в подаче Маркса читателю


Отчасти Вы правы. Но это легко находится у Маркса. Действительно, так и написано. Там где указано и в таком же контексте. Методология источника сохранена.
Yroslav пишет:

 цитата:
В первоисточник взглянуть интересно, но вопрос имхо не принципиальный. Войны теорий должны сопровождаться закапыванием оппонентов (не буквально)


В этом вопросе зафиксируем согласие, с оговоркой.
Гегель философию, как таковую, дрянью не считал и о "конце философии" как таковой не объявлял. Если с оговоркой согласны - то консенсус полный.
Yroslav пишет:

 цитата:
Так это..., откуда нелюдям не марксистам знать об чем речь


Я пока не могу добиться, чтобы марксисты дали марксизму, как учению хотя бы НАЗВАНИЕ.
Потому как если исходить из Книги, марксизм есть последняя идеология последнего класса.
Философию, "теологию и прочую дрянь" мы похоронили.
 цитата:
докопались до "смысла жизни", есть одно мировоззрение и философии в этом деле уже нет работы.


Что осталось на трубе?
Что есть идеология и идеологи - у учителя прописано. Сам учитель, по САМОопределению, в рамках собственной теории, - иллюзионист, НАНЯТАЯ мысль. Учение, стало быть, - оптический обман зрения, аберрация.
Этим тогда можно объяснить алогичности и несуразности "теории классовой борьбы".

Основной доход учитель получал, опять же, в рамках своей теории, от целомудренных английских рабочих, в виде «процесса распределения общей массы прибавочной стоимости между различными категориями капиталистов», происходящего на манчестерских текстильных фабриках геноссе Энгельса.
Тут всё в рамках собственной теории. "Бытие определяет..."
"Дело здесь, само по себе, не в более или менее высокой ступени развития тех общественных антагонизмов, которые вытекают из естественных законов капиталистического производства. Дело в самих этих законах, в этих тенденциях, действующих и осуществляющихся с железной необходимостью. "

Сравнивать его с Дарвином, помещая в общий тренд европейской мысли, исходя из этого некорректно.
Дарвин, хоть и с хорошо прополосканным святой водой Темзы мозгом, а всё же учёный настоящий. Искал, резал лягушек, трупы накачивал физраствором, бил током работал, в общем, с материалом. Всё в рамках матерьялизма. С мастерком, в фартуке и белых перчатках. В чём-то заблуждался вполне искренне. "Время такое было".
Yroslav пишет:

 цитата:
Э-э, я за них не ответчик


Вот это, по-моему, сущность истинного марксизма.
Сам учитель был последовательным ренегатом. От набожности и религиозности к классическому матерьялизму Эпикура, затем сквозь идеализм Гегеля к "непоследовательному" матерьялизму Фейербаха.
Потом поставил всё с "головы на ноги" - "истины нет", "философии нет". Покувыркался и стал на лыжню.
"Пропадите вы пропадом, англичане!"

Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3104
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 06:56. Заголовок: craft, будьте добры,..


craft, будьте добры, с бобрами в Бобруйск отдельную тему.

Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3105
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 06:57. Заголовок: Yroslav пишет: Да, ..


Yroslav пишет:

 цитата:
Да, мельчим что-то, надо переходить к крупным поленьям формам.


Колода перед Вами. Считайте, что я срезал. Сдавайте.

Спасибо: 0 
Профиль
S.N.Morozoff





Пост N: 10780
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 08:28. Заголовок: Yroslav пишет: Так ..


Yroslav пишет:

 цитата:
Так это..., откуда нелюдям не марксистам знать об чем речь

Так это... Столько всего написано. Сторонниками и противниками. С комментариями и преломлениями в сознании... Чего бы не почитать?

Он с детства учился стрелять, -
У холодного сердца не дрогнет мушка.
Мне так хотелось бы знать,
Как целился Пушкин?..
Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3106
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 08:37. Заголовок: S.N.Morozoff пишет: ..


S.N.Morozoff пишет:

 цитата:
Столько всего написано. Сторонниками и противниками. С комментариями и преломлениями в сознании... Чего бы не почитать?


Что посоветуете?, Я как-бы, это..

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Yroslav



Пост N: 1997
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 22:48. Заголовок: СМ1 пишет: Гегель ф..


СМ1 пишет:

 цитата:
Гегель философию, как таковую, дрянью не считал и о "конце философии" как таковой не объявлял. Если с оговоркой согласны - то консенсус полный.


Не могу не согласиться. ...не считал и не обьявлял.

СМ1 пишет:

 цитата:
Я пока не могу добиться, чтобы марксисты дали марксизму, как учению хотя бы НАЗВАНИЕ.


А на аналогии можете пояснить: УЧЕНИЕ - НАЗВАНИЕ. Как пример.

СМ1 пишет:

 цитата:
Основной доход учитель получал, опять же, в рамках своей теории, от целомудренных английских рабочих, в виде «процесса распределения общей массы прибавочной стоимости между различными категориями капиталистов», происходящего на манчестерских текстильных фабриках геноссе Энгельса.
Тут всё в рамках собственной теории. "Бытие определяет..."


Ну да, насколько я знаю он исследовал английскую модель, но она же была наиболее продвинутой в то время. Или нет?
И почила в бозе только прошлом году, если верить Саркози Англосаксонская модель капитализма осталась в прошлом – Н.Саркози

СМ1 пишет:

 цитата:
Сравнивать его с Дарвином, помещая в общий тренд европейской мысли, исходя из этого некорректно...


Никакой факт истории не происходит без предшествующего ему состояния сознания - примерно так сказал Плеханов. Где-то еще проскользнула мысль, что
не сформулируй Маркс свои идеи они были бы сформулированы еще кем-то. Европейская мысль и жизнь (общества) били ключем, как МЭ оттуда можно вырвать, они
же не с Луны свалились.

СМ1 пишет:

 цитата:
Вот это, по-моему, сущность истинного марксизма.
Сам учитель был последовательным ренегатом. От набожности и религиозности к классическому матерьялизму Эпикура, затем сквозь идеализм Гегеля к "непоследовательному" матерьялизму Фейербаха. Потом поставил всё с "головы на ноги" - "истины нет", "философии нет". Покувыркался и стал на лыжню.


Ну, так "Всё течет, всё меняется". Я тут узнал о ренегатстве Спиркина Г.А. в обратном направлении, а его "Основы философии" 1988 г. мне нравятся.
А теперь в его книге марксизму раздела не нашлось. Это на меня большее впечатление производит

СМ1 пишет:

 цитата:
Колода перед Вами. Считайте, что я срезал. Сдавайте.


Не-е, в мировом масштабе я не сумею. Я марксизма не знаю. А у Вас против меня как минимум оптимизм! Небольшая коррекция не повод кочергой бросаться.
Почему бы не обратиться прямо к Ленину - "Карл Маркс. Краткий биографический очерк с изложением марксизма", конечно и у него призма, но он к нему ближе и наверное
как никто разбирался в этом деле. Ну и сразу продолжателя зацепим. Глава "Литература" отдельный интерес.
http://www.marksizm.info/content/view/2597/60/

И будем надеяться S.N.Morozoff протянет руку "молодому коммунисту"

Спасибо: 0 
Профиль
O'Bu



Пост N: 1578
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 23:56. Заголовок: Yroslav пишет: УЧЕН..


Yroslav пишет:

 цитата:
УЧЕНИЕ - НАЗВАНИЕ. Как пример.

Фрейдизм = психоанализ.

С наилучшими пожеланиями,
O'Bu.

Товарищи студенты, если вы такие умные, то почему строем не ходите? Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3110
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 06:49. Заголовок: Yroslav пишет: Не м..


Yroslav пишет:

 цитата:
Не могу не согласиться.


И это прекрасно.
Yroslav пишет:

 цитата:
А на аналогии можете пояснить: УЧЕНИЕ - НАЗВАНИЕ. Как пример.


Уважаемый O'Bu меня опередил.
За что ему спасибо.
Ещё как пример:
дарвинизм = теория эволюции.


Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3112
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 09:42. Заголовок: Yroslav пишет: Где-..


Yroslav пишет:

 цитата:
Где-то еще проскользнула мысль, что
не сформулируй Маркс свои идеи они были бы сформулированы еще кем-то. Европейская мысль и жизнь (общества) били ключем, как МЭ оттуда можно вырвать, они
же не с Луны свалились.


Вот тут всё упирается в НАЗВАНИЕ учения.
Что такое марксизм?
Варианты:

1. идеология;
2. философское течение;
3. экономическая теория.

Всё вместе это кореллирует слабо, поскольку идеология это элемент политики. Политика это ВСЕГДА чей-либо интерес.
Согласно марксовым дефинициям, идеология - это вымышленная вербальная конструкция для внедрения в сознание реципиента некоей иллюзии, с целью мотивации определённых действий в интересах агента. Разработка конструкции производится за определённую плату со стороны агента.
Если взять цепочки

агент => идеолог-разработчик => реципиент=> действия реципиента

заказ агента => разработка идеологии=> оплата трудов по разработке

интерес агента => интерес идеолога=> интерес реципиента

и подставить на место идеолога Маркса, идеологии - марксизм, реципиента - рабочий класс, то становится непонятно КТО заказал и в ЧЬИХ интересах. Потому как ПО МАРКСУ, агент и реципиент находятся в рамках одного класса.
Предположение, что английские (или немецкие или французские) рабочие собрались в пабе и решили заплатить Марксу за разработку "иллюзий о себе", мягко говоря, не выдерживает критики.
Интерес Маркса понятен - ОСНОВНОЙ источник пропитания.
Кто оплачивал труды по разработке тоже, в общем, известно - Энгельс.
Кто такой Энгельс?
Член клана промышленников передовой (если не самой передовой) отрасли промышленности Англии. За текстильной промышленностью Англии стоит английский истеблишмент. Это класс А - стратегический уровень принятия решений колоссальной колониальной империи. Стратегический уровень - это планирование политики империи на десятилетия вперёд .
Энгельс как бы немец, но для работы на английском рынке в ПЕРЕДОВОЙ, а следовательно самой развивающейся и прибыльной, отрасли английской экономики, требуются некоторые, и весьма значительные связи и преференции. Попросту говоря - карт-бланш, протекция.
Для практического применения в текстильной промышленности идеология не нужна. Ещё как-то сюда можно пристроить экономическую теорию.
Если ещё учесть, что Англия XIX века - это более двухсот оснований для смертной казни (в российской "азиатской деспотии "это примерно 41), то разработка идеологии, направленной на изменения существующего в Англии порядка вещей - это практически стопроцентная и мгновенная виселица.
Английское законодательство, конечно смягчалось, но не везде и не сразу. Нужно взять годы пребывания Маркса в Англии и наложить на процесс этих изменений.

Некоторое недоумение вызывает также тот факт, что публикация работ МЭ производилась за пределами метрополии, в странах-конкурентах.
Если вернуться к моей просьбе к Вам показать "действительные связи" в цитате из Энгельса, то связи действительно проступят.
Для тогдашнего рабочего, философствования Энгельса - штука умонеохватная, поэтому надо вспомнить Штирлица "запоминается последняя фраза":

 цитата:
И только в среде рабочего класса продолжает теперь жить, не зачахнув, немецкий интерес к теории. Здесь уже его ничем не вытравишь. Здесь нет никаких соображений о карьере, о наживе и о милостивом покровительстве сверху. Напротив, чем смелее и решительнее выступает наука, тем более приходит она в соответствие с интересами и стремлениями рабочих. Найдя в истории развития труда ключ к пониманию всей истории общества, новое направление с самого начала обращалось преимущественно к рабочему классу и встретило с его стороны такое сочувствие, какого оно не искало и не ожидало со стороны официальной науки. Немецкое рабочее движение является наследником немецкой классической философии.


По сути это грубая лесть, инструмент суггестии и манипуляции. "Маркс и Энгельс за рабочих". "Несите ваши денежки ..."
Но главное тут, конечно, не рабочие денежки. Это форматирование массового сознания для выполнения ДЕЙСТВИЙ, по дестабилизации государственной системы. Вот под это всё и подводится наукообразное обоснование.
А поёлику не всё наукообразное есть наука, то рассматривать ЭТО как закономерный процесс движения европейского мышления некорректно. Это заказ на изобретение Дисней-ленда. А коли есть Заказ, то есть и Заказчик.

К марксовой биографии в изложении Ленина я и сам хотел приступить. Но тут надо ещё подсобрать фактов из изложений других авторов. Для сравнения.

Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3113
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 15:55. Заголовок: СМ1 пишет: Английск..


СМ1 пишет:

 цитата:
Английское законодательство, конечно смягчалось, но не везде и не сразу. Нужно взять годы пребывания Маркса в Англии и наложить на процесс этих изменений.


Ну вот собственно:

 цитата:
Преступные деяния в Англии преследовалось по нормам либо общего права, либо многочисленных статутов, устанавливавших ответственность за то же самое преступление (наказание за подлог было предусмотрено в 400 статутах). Система санкций отличалась чудовищной жестокостью. Свыше 200 статутов предусматривали в качестве единственной меры наказания смертную казнь, по большей части в ее квалифицированных видах (путем публичного сожжения, колесования, четвертования и т. п.).

К отмене наиболее жестоких законов и к некоторому упрощению и упорядочению уголовного законодательства привело движение за реформу уголовного права в конце XVIII – начале XIX в. Подлинная реформа уголовного законодательства, которая в основном приспособила уголовное право к потребностям капиталистического общества была осуществлена в период между 1830 и 1880 гг. в результате последовательного издания отдельных парламентских актов.

В уголовном праве длительное время сохранялась феодальная трехчленная структура
преступлений: тризн (измена), фелония (тяжкое уголовное
преступление), мисдиминор (проступок). В период становления капитализма
существенно увеличилось число преступлений, квалифицируемых как фелония и
наказуемых смертной казнью. Так, если в 1650 г. таких преступлений было 50, то
к началу XIX века их стало более 200. Таким образом, буржуазия стремилась
привить уважение к частной собственности. Лишь во второй половине XIX века
начинается активная гуманизация уголовного права. Число преступлений, караемых
смертной казнью, сократилось до 4. Обвиняемый, заключенный в тюрьму, получил
право на использование услуг адвоката и ознакомление с материалами дела.
Показания обвиняемых стали рассматриваться судом.


Тут надо понимать, что наказание смертной казнью во многих случаях заменено "гуманной" каторгой (в т.ч. пожизненной) . А ГУЛАГ каторга располагалась в колониях , в основном, в Австралии. Это годы её активной колонизации. Таким образом решается две проблемы:
1. Демонстрацией гуманизма снимается напряжённость в метрополии.
2. Получаются бесплатные рабочие руки для колоний и последующего их заселения белыми колонистами из числа каторжников.
Эпоха грамотного расходования человеческого материала. Работа мастерская.
Тут для сравнения можно посмотреть на "отсталую азиатскую деспотию" и за руками тех кто о ней пишет:
Скрытый текст

"Значительно позже", "лишь", "едва ли не единственной" это по сравнению с КЕМ?
Как говорится, почувствуйте разницу.

Годы жизни Маркса в Англии 1845-1883.

Спасибо: 0 
Профиль
Yroslav



Пост N: 1999
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 20:54. Заголовок: O'Bu пишет: Фре..


O'Bu пишет:

 цитата:
Фрейдизм = психоанализ.



СМ1 пишет:

 цитата:
дарвинизм = теория эволюции.


Фрейдизм = Психоанализ - "метод психотерапии и психологическое учение." Еще так "общее обозначение философско-антропологической и психологической концепции З. Фрейда и развившихся на ее основе учений и школ. Фрейдизм следует отличать от психоанализа как конкретного метода исследования бессознательных психических процессов, принципам которого фрейдизм придавал универсальное значение."
Дарвинизм - "теория эволюции (исторического развития) органического мира Земли."
Марксизм - "научные труды и публикации сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике — теорию прибавочной стоимости, в политике — теорию классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и получили название «марксизм»."
Ну, по сеньке и шапка. Почему теории Фрейда и Дарвина названные по их именам не вызывают вопросов, а теории Маркса надо назвать как-то еще !? Или я что-то не догоняю?

СМ1 пишет:

 цитата:

1. идеология;
2. философское течение;
3. экономическая теория.


Все вместе получается. Философия + экономика описывающие эволюцию социально-политических систем. А раз социально-политических то может быть и идеологией.

Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3115
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 23:09. Заголовок: Yroslav пишет: А ра..


Yroslav пишет:

 цитата:
А раз социально-политических то может быть и идеологией.


Я уже приводил определение идеологии по Марксу. То есть, не наше с Вами представление о том, что такое идеология, а его, Маркса. Его мировоззрение.
Давайте же попробуем посмотреть на мир глазами Маркса.
Приведу ещё раз его определение, выделив, на мой взгляд ключевые слова:

 цитата:
РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, В КОТОРОМ МЫ уже выше НАШЛИ одну из ГЛАВНЫХ СИЛ предшествующей истории, ПРОЯВЛЯЕТСЯ теперь тaкже и В СРЕДЕ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО КЛАССА в виде разделения духовного и материaльного труда, так что ВНУТРИ ЭТОГО КЛАССА ОДНА ЧАСТЬ ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ ЭТОГО КЛАССА (это - его АКТИВНЫЕ, СПОСОБНЫЕ К ОБОБЩЕНИЯМ ИДЕОЛОГИ, которые ДЕЛАЮТ ГЛАВНЫМ ИСТОЧНИКОМ СВОЕГО ПРОПИТАНИЯ РАЗРАБОТКУ ИЛЛЮЗИЙ ДЛЯ ЭТОГО КЛАССА о самом себе), в то время кaк ДРУГИЕ относятся к этим мыслям и иллюзиям БОЛЕЕ ПАССИВНО и С ГОТОВНОСТЬЮ ВОСПРИНЯТЬ их, потому что в действительности эти представители данного классa и являются его активными членами и имеют меньше времени для того, чтобы строить себе иллюзии и мысли о самих себе. Внутри этого классa такое расщепление может разрастись дaже до некоторой противоположности и вражды между обеими частями, но эта враждa сама собой отпадает при всякой прaктической коллизии, когда опасность угрожает самому клaссу, когда исчезает даже и видимость, будто господствующие мысли не являются мыслями господствующего классa и будто они обладают властью, отличной от власти этого клaсса. Существование революционных мыслей в определенную эпоху уже предполагает существовaние революционного класса, о предпосылках которого необходимое сказaно уже выше.

Когда, однако, при рассмотрении хода истории отделяют мысли господствующего клaсса от самого господствующего класса, КОГДА НАДЕЛЯЮТ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ , когда, НЕ ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ни УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА этих МЫСЛЕЙ, ни их производителей, довольствуются утверждением, что в данную эпоху господствовали такие- то и тaкие-то мысли, когда, стало быть, совершенно оставляют в стороне основу этих мыслей - индивидов и историческую обстановку, - то можно, нaпример, сказать, что в период господства аристокрaтии господствовали понятия "честь", "верность" и т. д., а в период господства буржуазии - понятия "свободa", "равенство" и т. д. В общем, сам господствующий класс создает себе подобные иллюзии. Это понимaние истории, свойственное - начиная главным образом с XVIII векa - всем историкам, с необходимостью наталкивается нa то явление, что к господству приходят все более и более абстрактные мысли, т. е. такие мысли, которые все более принимают форму всеобщности. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ВСЯКИЙ НОВЫЙ КЛАСС, который ставит себя на место класса, господствовaвшего до него, УЖЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ ВЫНУЖДЕН ПРЕДСТАВИТЬ СВОЙ ИНТЕРЕС КАК ОБЩИЙ интерес всех членов общества, т. е., выражaясь абстрактно, ПРИДАТЬ своим МЫСЛЯМ ФОРМУ всеобщности, ИЗОБРАЗИТЬ их КАК ЕДИНСТВЕННО РАЗУМНЫЕ, общезначимые.


Подставляем вместо Идеолог Карл Маркс, вместо Новый Класс - пролетариат.
Получаем:
Внутри рабочего класса, вследствие действия одной из главных сил предшествующей истории, проявляется Карл Маркс (активный, способный к обобщениям идеолог), который делает главным источником пропитания разработку иллюзий для рабочего класса о самом себе. Часть рабочего класса (то есть все, кроме идеологов), при этом, с готовностью иллюзии воспринимает, так как имеют меньше времени для того, чтобы строить себе иллюзии и мысли о самих себе. Заняты, работают.
Наделять мысли Маркса самостоятельностью - ошибка. Так как не берутся во внимание условия производства этих мыслей.
Несамостоятельные мысли Маркса необходимы рабочему классу уже в процессе достижения своей цели (становлению в качестве господствующего класса), так как для достижения оной уже нужно изобразить мысли как единственно разумные, общезначимые.
Выясняем условия производства несамостоятельных мыслей Маркса.
Чтобы понять в каких условиях производил мысли Маркс, устанавливаем основной источник пропитания. Находим Энгельса. Основной источник пропитания Энгельса? Этот идеолог получает с рабочего класса напрямую. Разработка иллюзий, надо полагать, идёт отдельной строкой дохода. Помимо прибавочной стоимости.
Вот ЭТО должно как-то слиться с чистым, аки слеза, философским течением и аналогичной экономической теорией.
Как бы полученный поток назвать?
Долго ломали голову. Во втором поколении придумали - "заКОНЧЕННЫЙ историческо- диалектический материализм". Научный.
ЭТО звучит гордо.

Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3116
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 23:12. Заголовок: Yroslav пишет: Та-а..


Yroslav пишет:

 цитата:
Та-ак! Теория заговора.


Да нет. Общеизвестные факты. Азбука, можно сказать.

Спасибо: 0 
Профиль
Yroslav



Пост N: 2002
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 23:37. Заголовок: Не поняль, а куда мо..


А где мои букофки

Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3117
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.10 05:56. Заголовок: Yroslav пишет: А гд..


Yroslav пишет:

 цитата:
А где мои букофки


Я вот тоже не понял.

Спасибо: 0 
Профиль
Yroslav



Пост N: 2008
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.10 16:14. Заголовок: СМ1 пишет: А где мо..


Yroslav пишет:

 цитата:
А где мои букофки


Нашел! Я их сам случайно проглотил

Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3126
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.10 16:18. Заголовок: Yroslav пишет: Я их..


Yroslav пишет:

 цитата:
Я их сам случайно проглотил


Водичкой хоть запили?

Спасибо: 0 
Профиль
PKL
администратор




Пост N: 1256
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.10 19:47. Заголовок: СМ1 пишет: Водичкой..


СМ1 пишет:

 цитата:
Водичкой хоть запили?



Ну так целых три источника к его услугам - пей не хочу.

Доброй охоты всем нам! Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3133
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.10 07:30. Заголовок: Ну что же приступим ..


Ну что же приступим к моральному облику строителя коммунизма. Идеальный оьраз биография основоположника.
Берём кусочек из Ильича.
Скрытый текст

Теперь смотрим, что Ильич "опустил"

 цитата:
Карл Маркс родился 5 мая 1818 года в Трире, городе в Рейнской провинции, которая за три года до этого перешла из-под власти Франции к Пруссии. Предки его отца все сплошь были раввинами, сам же Гершель Маркс Леви выбрал юридическую стезю. При французах он успел стать преуспевающим адвокатом, однако прусские законы не разрешали евреям замещать государственные должности и заниматься частной практикой. Тогда Гершель Маркс Леви принял лютеранство и стал Генрихом Марксом. По мнению Франца Меринга, первого биографа Маркса, таким образом он получал «входной билет в европейскую культуру». На самом деле трирский адвокат и до крещения был европейцем.

Своих четверых детей Генрих Маркс крестил в 1824 году, Карлу тогда было шесть лет. Он был любимцем семьи и маленьким тираном. Ездил, например, на сестрах, как на лошадках, на большой скорости с горы Маркусберг. Хуже того, заставлял девочек есть «торты», слепленные из грязи… Они – ели. В награду Карл сочинял для них увлекательные истории.



 цитата:
До 13 лет мальчик получал домашнее образование, потом поступил в Трирскую гимназию, которую благополучно окончил в 1835 году. К тому времени адвокат Генрих Маркс был уже советником юстиции и председателем коллегии адвокатов Трира. А также одним из самых богатых жителей города, владельцем виноградников, престижного дома и т.п. Как-то в Казино-клубе, где собиралась местная элита, он провозгласил тост за короля Пруссии, который «по своей воле предписал созидание народных собраний, чтобы правда могла достигать ступеней его трона». Тост был воспринят как насмешка. А потом как-то пели «Марсельезу»… И Генрих Маркс приобрел репутацию смутьяна, правда, неопасного. Он был монархистом, патриотом и веровал в Бога.



 цитата:
Его сын в гимназическом сочинении под названием «Сочетание верующих со Христом» (по Евангелию от Иоанна) писал: «Сочетание со Христом состоит в самом тесном и живом общении с Ним. …Сочетание со Христом внутренне возвышает, утешает в страдании и дает сердце, открытое человеческой любви». Трогательно и, кажется, искренне.




 цитата:
Студент.

Первый год на юридическом факультете Боннского университета прошел весело. Маркс вступил в «Клуб поэтов», где спорили о поэзии и риторике и произносили бунтарские речи. И стал сопредседателем клуба земляков «Трирская таверна»: его члены ставили своей целью напиваться как можно чаще и чтобы с шумом, с дракой, как настоящие бурши. Все это Карлу очень нравилось, и в результате за хулиганство и пьянство в ночное время он был заключен под стражу на сутки. Товарищи передали ему в тюрьму выпивку и колоду карт, чтобы не скучал.

В Кельне его задержали за ношение оружия, и если бы не вмешательство отца – снова бы посадили…

От воинской повинности Карла освободили из-за слабых легких. Он действительно был слаб здоровьем, что не мешало пить (преимущественно дешевый) эль, курить (преимущественно дешевые) сигары… Впрочем, столь же усердно он впитывал в себя знания. Полюбил философию, особенно Гегеля…

Деньги Карл тратил без счета и часто оказывался в долгах. Это раздражало отца, но в конце концов он всегда сдавался и присылал сыну необходимую сумму.

«Трирская банда» дралась в основном с «пруссаками», которые требовали ото всех клятвы в верности прусской аристократии. От одного «пруссака» Карл принял вызов на дуэль: соперник превосходил его силой и ловкостью, но Карл умел драться отчаянно. Трусом он не был. От той дуэли у него остался шрам над левым глазом. «…разве дуэли так уж связаны с философией?.. – вопрошал огорченный отец. – Это ведь дань общественному мнению, более того – страх перед ним… Постарайся, чтобы эта склонность – и даже не склонность, а страсть – не пустила корни в твоей душе».

А еще Карл хотел стать поэтом. Он писал – в большом количестве – стихи, темные и угрожающие. «Адские испарения поднимаются и наполняют мой мозг до тех пор, /пока не сойду с ума и сердце в корне не переменится./ Видишь этот меч? Князь тьмы продал его мне» (прямо Лавкрафт какой-то!).

Отец этих стихов не понимал, но «демон в душе» сына его тревожил.

После года дикого загула Маркс перевелся в Берлинский университет. Там он близко сошелся с младогегельянцами, среди которых был Бруно Бауэр – преподаватель философии, ученик Гегеля и критик Евангелия, доказывающий, что Иисуса Христа – не было…

Карл и тут, конечно, пускался в загул. Притом много читал, писал для любимой Женни проникновенные стихи. Занялся сочинением «философии права», на 300 страниц. Перевел «Германию» Тацита и «Тристию» Овидия, начал изучать языки. Отец опять был напуган; его богатое воображение рисовало вполне реалистичные картины: «Боже правый!!! Несобранность, беспорядочные блуждания по все отраслям знаний, смутные раздумья при свете коптилки, нечесаные волосы… Искусство общения с миром сведено к грязной комнате, где, быть может... любовные письма Женни и благонамеренные отцовские увещевания… используются для зажигания трубки, что, впрочем, было бы лучше, чем если бы они… попали в руки постороннего».

Родительские наставления вызывали раздражение. Карл не отвечал на письма, не навещал родителей на каникулах. И по-прежнему тратил очень много родительских денег...

Генрих Маркс умер 10 мая 1838 года в возрасте 57 лет. Любимый сын на похороны не приехал. (Скорее всего он испытывал неодолимое отвращение к обряду погребения. Не приедет он и на похороны матери. Больше того – не пойдет хоронить любимую Женни.)



 цитата:
Диссертацию «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура» Карл посвятил «по-отечески близкому другу, Людвигу фон Вестфалену... в знак сыновней любви». Суть ее: теология (Демокрит) должна уступить высшей мудрости философии (Эпикур). Опасаясь, что репутация младогегельянца помешает защите в Берлинском университете, он передал диссертацию в Йенский университет. Диссертацию сопровождали выпускные документы из двух университетов; там были отмечены такие его грехи, как выпивка, ношение оружия и невозвращение долгов. Что, впрочем, не помешало Карлу Марксу 15 апреля 1841 года получить диплом доктора философии.

К тому времени Бауэр, вынужденный покинуть Берлинский университет, обосновался в Бонне; он позвал Маркса к себе, обещая ему должность ассистента преподавателя.

И вот в июле 1841-го Маркс приехал в Бонн. Погуляли они там с Бауэром хорошо. Разъезжали по городу на осле, напивались до чертиков, вваливались с криками в церковь и дико хохотали во время службы, по-младогегельянски. К тому же сочинили анонимный памфлет про Гегеля. Кончилось тем, что Бауэра выгнали уже из Боннского университета. И Марксу пришлось поставить на преподавании крест. Оставалось одно – журналистика.

Журналистика

Собственно, единственное, чем Маркс в жизни занимался профессионально, – это как раз журналистика. И надо сказать, это у него получалось здорово. Он был блестящим, гениальным журналистом – и любое издание было готово предоставить ему свои страницы.

Первый журналистский опыт Маркс получил в «Рейнской газете» в 1842 году. Пригласил его туда акционер газеты Мозес Гесс, богатый промышленник и тоже младогегельянец (а также предтеча сионизма). Он считал Маркса феноменом, соединявшим в себе «Руссо, Вольтера, Лессинга, Гейне и Гегеля». (Потом Гесс станет врагом Маркса, как, впрочем, все почти его бывшие друзья. Кажется, он отбрасывал друзей по мере исчерпанности, как ракета отбрасывает ступени.)

Шесть статей Маркса против цензуры (она не должна лезть в философию) и о браке между людьми разных конфессий (он должен быть светским) имели успех.

Работал на газету Маркс азартно и так же азартно развлекался. Как-то журналист Хайнцен привел его, пьяного, домой. Маркс спрятал ключ и, пишет Хайнцен, «со злобой, которая была скорее злобой бесенка, чем дьявола… стал налетать на меня с угрозами и шлепками…». Кончилось тем, что пленник выломал дверь. «Изумленный донельзя от того, что я ускользнул от его чар, он высунулся в окно и уставился на меня своими маленькими, как у пьяного гоблина, глазами». Конечно, Хайнцен стал еще одним врагом Маркса.

Вообще Маркс никого не оставлял равнодушным: его либо любили, либо ненавидели. У него была харизма, очень сильная. Когда он начинал говорить, его слушали, как завороженные, несмотря на шепелявость и грубый рейнский акцент.

«Эстетствующий путешественник» Павел Анненков увидел Маркса таким: «С густой черной шапкой волос на голове, с волосистыми руками, в пальто, застегнутом наискось, – он имел, однако же, вид человека, имеющего право и власть требовать уважения, каким бы ни являлся перед вами и что бы ни делал... Передо мной стояла олицетворенная фигура демократического диктатора, как она могла рисоваться воображению в часы фантазии».

В октябре 1842-го Гесс сделал Маркса главным редактором «Рейнской газеты». И положил ему жалованье в 500 талеров. Как отмечают биографы, «это было его первое место работы и последний оклад».

«Рейнская газета» быстро набрала обороты, число подписчиков увеличилось втрое, от авторов не было отбоя. Но все более «нахальный» тон газеты не нравился властям. Маркс тогда сочинил письмо наверх: газета, дескать, желает лишь отражать «чувства, которыми в настоящее время вся Германия благословляет Его Величество короля в его успешных трудах». «Это письмо продемонстрировало дипломатический такт, которого его автор больше никогда в жизни не показывал», – пишет Меринг.

Но письмо не помогло. В одной из своих статей Маркс назвал Россию «главной опорой европейских диктатур». Это не понравилось уже Николаю I, и он попросил прусского короля Фридриха Вильгельма IV принять меры. Газету закрыли.

Теперь в Германии для Маркса не было будущего. Но зато у него была слава журналиста, которая останется с ним навсегда.

Марксу очень нравилась карикатура, где он изображен в виде Прометея, прикованного цепями к печатному станку, и прусский орел клюет его печень.



Спасибо: 0 
Профиль
craft



Пост N: 649
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.10 21:12. Заголовок: СМ1 пишет: Ну что ж..


СМ1 пишет:

 цитата:
Ну что же приступим к моральному облику строителя коммунизма.


А смысл?


Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3139
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 06:55. Заголовок: craft пишет: А смыс..


craft пишет:

 цитата:
А смысл?


А я хочу плавно перейти к воплощению марксизма - Аль-Каеде I-му Интернационалу. Без личности создателя картина будет неполной.

Спасибо: 0 
Профиль
Yroslav



Пост N: 2025
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 13:13. Заголовок: Отвлекся маленько, х..


Отвлекся маленько, ходил развеяться на войну 1812 года.

СМ1 пишет:

 цитата:
Я уже приводил определение идеологии по Марксу. То есть, не наше с Вами представление о том, что такое идеология, а его, Маркса. Его мировоззрение.
Давайте же попробуем посмотреть на мир глазами Маркса.


А дальше стеб или такой метод познания? Я что-то не пойму.

СМ1 пишет:

 цитата:
Подставляем вместо Идеолог Карл Маркс, вместо Новый Класс - пролетариат.
Получаем:
Внутри рабочего класса, вследствие действия одной из главных сил предшествующей истории, проявляется Карл Маркс (активный, способный к обобщениям идеолог)


Спич Маркса о господствующем классе

 цитата:
РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, В КОТОРОМ МЫ уже выше НАШЛИ одну из ГЛАВНЫХ СИЛ предшествующей истории, ПРОЯВЛЯЕТСЯ теперь тaкже и В СРЕДЕ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО КЛАССА


Сама глава начинается

 цитата:
[1. Господствующий класс и господствующее сознание. Как сложилось гегелевское представление о господстве духа в истории].
Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями. Это значит, что тот класс, который представляет собой господствующую материальную силу общества, есть вместе с тем и его господствующая духовная сила. Класс, имеющий в своем распоряжении средства материального производства, располагает вместе с тем и средствами духовного производства, и в силу этого мысли тех, у кого нет средств для духовного производства, оказываются в общем подчиненными господствующему классу.


Вы уверены что надо Маркса подставлять "вместо Идеолог", а не Гегеля ?

СМ1 пишет:

 цитата:
Водичкой хоть запили?


PKL пишет:

 цитата:
Ну так целых три источника к его услугам - пей не хочу.


УЧКУДУК

Спасибо: 0 
Профиль
Yroslav



Пост N: 2026
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 13:31. Заголовок: СМ1 пишет: А я хочу..


СМ1 пишет:

 цитата:
А я хочу плавно перейти к воплощению марксизма - Аль-Каеде I-му Интернационалу. Без личности создателя картина будет неполной.


Газета с набором цитат не катит. Между прочим НГ идеологический рупор другой идеологии
Поскольку я только с фронта 1812 г., вот пример специально созданной брехни о Кутузове из похожего рупора
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=407789


Спасибо: 0 
Профиль
СМ1



Пост N: 3149
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 13:43. Заголовок: Yroslav пишет: Спич..


Yroslav пишет:

 цитата:
Спич Маркса о господствующем классе


Хорошо.
Почитайте "Немецкую идеологию" (или любое другое произведение МАРКСА на эту тему) и попробуйте найти ответы на такие вопросы:
  • Какой класс, по Марксу, ДОЛЖЕН стать господствующим (последним) классом?
  • КАКИМ ОБРАЗОМ он должен стать господствующим?
  • КТО будет ИДЕОЛОГОМ рабочего класса идущего к господству?
  • Есть ли У МАРКСА различия в подходе к идеологиям и идеологам классов, достигших (достигающих) господства? Или у него описаны ОБЩИЕ непреложные "законы, работающие с железной необходимостью"?

  • Спасибо: 0 
    Профиль
    СМ1



    Пост N: 3150
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 13:44. Заголовок: Yroslav пишет: Газе..


    Yroslav пишет:

     цитата:
    Газета с набором цитат не катит.


    Я сейчас смотрю по указанным источникам. Находками поделюсь.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    O'Bu



    Пост N: 1593
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.10 16:30. Заголовок: Шёл, никого не трога..


    Шёл, никого не трогал, полешко для камина нашёл.
    Ойген Бём-Баверк. Критика теории Маркса

    С наилучшими пожеланиями,
    O'Bu.

    Товарищи студенты, если вы такие умные, то почему строем не ходите? Спасибо: 0 
    Профиль
    craft



    Пост N: 672
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.10 22:49. Заголовок: "Продемонстриров..


    "Продемонстрировав несостоятельность разработанной Марксом теории ценности и, следовательно, теории прибавочной ценности"
    ИМХО сыроваты продавцы...

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 111 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет