Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 3856
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.13 20:00. Заголовок: запас хода БТ


Листал сегодня книгу Солонина "Июнь 1941г. окончательный диагноз" (сборник примеров с вопросами автора). Наткнулся на пример с танковым полком 215 мд - пройдя 100 км остановился из-за нехватки топлива. "Метр" задался вопросом - как же так, ведь даже БТ-7 первых выпусков , да по шоссе могли пройти 375 км, а тут в глубоком тылу всего 100 км. Ой не спроста... далее понос(прошу прощения за грубость) автора.
Так вот меня интересует - как считали запас хода одиночного танка и группы(100 такнов)?
Сколько на самом деле мог пройти БТ-7 в составе танковой колонны?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 94 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 1866
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 17:41. Заголовок: K.S.N. пишет: В Ман..


K.S.N. пишет:

 цитата:
В Манчжурии танк, вышедший из строя по технической причине, эвакуировался и чинился, а не оставался на захваченной немцами территории


Но до Маньчжурии немцы все-таки не дошли, да?

Если Вы про марш - то таки неизвестно насколько оправданно эвакуировать сдохший в монгольской пустыне танк.
Доп вопрос - а куда его оттуда надо было везти для ремонта?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3774
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 18:00. Заголовок: craft пишет: то так..


craft пишет:

 цитата:
то таки неизвестно насколько оправданно эвакуировать сдохший в монгольской пустыне танк.


а. Можно починить и на месте, не спеша.
б. В худшем случае это минимум 14 тонн металлолома.

craft пишет:

 цитата:
а куда его оттуда надо было везти для ремонта?


а. Ремонтный батальон.
б. Танко-ремонтный завод.
в. Завод изготовитель (мой знакомый в 80-е из под Читы сопровождал танки в капремонт на Украину).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1867
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 18:32. Заголовок: RVK пишет: мой знак..


RVK пишет:

 цитата:
мой знакомый в 80-е из под Читы сопровождал танки в капремонт на Украину


Легко и просто представляю :/

RVK пишет:

 цитата:
В худшем случае это минимум 14 тонн металлолома.


Для кого - худший?
Для Жукова времен ХГ - естественная убыль.

Подозреваю, что и в 45-м - не больше. Разве что вес лома прибавится...
Исправных на тот момент "ломов" - мама не горюй...

RVK пишет:

 цитата:
Можно починить и на месте, не спеша.


Т.е. если не спеша - там сегодня можно найти функционирующий раритет?

RVK пишет:

 цитата:
а куда его оттуда надо было везти для ремонта?


Дык (вопрос был риторический) - смысл?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3776
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 19:02. Заголовок: craft пишет: Для ко..


craft пишет:

 цитата:
Для кого - худший?
Для Жукова времен ХГ - естественная убыль.

Подозреваю, что и в 45-м - не больше. Разве что вес лома прибавится...


Для кого? А это смотря на чьей Вы стороне. Худший для нашего государства - танк не целесообразно восстанавливать его или целиком везут на переплавку или режут на месте и везут по частям.
Что такое у Вас естественная убыль танка понятия не имею.

craft пишет:

 цитата:
Т.е. если не спеша - там сегодня можно найти функционирующий раритет?


Не понял Вас.

craft пишет:

 цитата:
Дык (вопрос был риторический) - смысл?


Чтобы отремонтировать Т-34/ИС или переделать его в тягач, например. Выгода материальная - броневой корпус уже есть, а он дорого стоит. Это как капремонт танка или даже грузовика, где используется только рама, остальное в лом. БТ или Т-26 это 10...14 тонн металлолома. Не все же пионерам напрягаться. ))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1869
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 20:07. Заголовок: RVK пишет: Для кого..


RVK пишет:

 цитата:
Для кого? А это смотря на чьей Вы стороне.


Я на стороне тех, кто за все это платит - на стороне налогоплательщиков.

RVK пишет:

 цитата:
Худший для нашего государства - танк не целесообразно восстанавливать его или целиком везут на переплавку или режут на месте и везут по частям.


Из монгольской пустыни... Нда...

RVK пишет:

 цитата:
Что такое у Вас естественная убыль танка понятия не имею.


Не у меня, а у ГК.

RVK пишет:

 цитата:
Не понял Вас.


В монгольскую пустыню завезли ремкомплект.

RVK пишет:

 цитата:
Чтобы отремонтировать Т-34/ИС или переделать его в тягач, например. Выгода материальная - броневой корпус уже есть, а он дорого стоит. Это как капремонт танка или даже грузовика, где используется только рама, остальное в лом. БТ или Т-26 это 10...14 тонн металлолома.


Ммм... При марше через Хинган предложите схему ремонта/вывоза вышедших из строя..


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4751
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 08:07. Заголовок: craft пишет: Но до ..


craft пишет:

 цитата:
Но до Маньчжурии немцы все-таки не дошли, да?


Если Вы заметили, то gem сравнивал количество вышедших из строя машин в результате технических поломок в Манчжурии в 1945 и Западных приграничных округах в 1941-м. До Москвы, Ленинграда и Харькова немцы дошли?

craft пишет:

 цитата:
Если Вы про марш - то таки неизвестно насколько оправданно эвакуировать сдохший в монгольской пустыне танк.


Цифры показывают, что оправдано.


 цитата:
Доп вопрос - а куда его оттуда надо было везти для ремонта?


Зависело от степени поломки.
Я же уже давал ссылки на статьи в ВИЖе:
1) "Техническое обеспечение 6-й гвардейской танковой армии в Хингано-Мукденской операции" (ВИЖ №3 за 1977 год)
2) "МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 6-й ГВАРДЕЙСКОЙ ТАНКОВОЙ АРМИИ В МАНЬЧЖУРСКОЙ ОПЕРАЦИИ" (ВИЖ №7 за 1976 год)

 цитата:
Перед технической службой стояла задача обеспечить надежную работу машин, их восстановление и возврат в строй6.
Для решения этих задач в армии имелись штатные ремонтные части: отдельный танкоремонтный батальон, 88-я и 138-я эвакуационные роты (по 6 тягачей Т-34Т), 145-й сборный пункт аварийных машин (СПАМ) 7 и склад бронетанкового имущества № 3214. Все ремонтные подразделения и части были укомплектованы материальной частью и личным составом по штату, а эвакуационные роты — на 40 проц.
Ремонтные и эвакуационные средства планировалось использовать по отдельным изолированным направлениям, на которых будут действовать части и соединения армии. Поэтому армейские средства распределялись по корпусам. 7-му механизированному корпусу придавались 88-я эвакорота, ремонтная рота 49-го отдельного танкоремонтного батальона и летучка (отделение) армейского склада бронетанкового имущества (БТИ) № 3214. 9-му гвардейскому механизированному корпусу
придавались 138-я эвакорота (6 тягачей Т-34Т) и ремонтная рота указанного танкоремонтного батальона. 5-му гвардейскому танковому корпусу (он наступал во втором эшелоне) ремонтные и эвакуационные
средства не придавались. За главными силами (правое направление) следовали армейские СПАМ № 145 и склад БТИ №3214. 6-й гвардейской танковой армии выделялись фронтовые эвакотранспортные и ремонтные
средства: 125-й отдельный танкоремонтный батальон, 66-я эвакорота (10 тягачей Т-34Г) и 263-й эвакотранспортный батальон (этб) 8. Всем ремонтным средствам надлежало вести текущий и средний ремонт вышедшей из строя бронетанковой техники, эвакуацию танков и САУ на СПАМы.
...
В частях и соединениях для обслуживания и ремонта танков и другой техники па маршрутах было создано техническое замыкание колонн батальонов, бригад и корпусов. В полках и бригадах для этих целей выделялось: 3—4 летучки типа А, летучка типа Б, электрогазосварочная мастерская, автомобиль с запасным* частями и ГСМ В задачу технического замыкания частей и соединений входило: восстановление машин с продолжительностью работ до 2—3 часов, оказание помощи экипажам танков на привалах в обслуживании машин, а также различные консультации на привалах и маршрутах.
За колоннами корпусов было организовано замыкание из мастерских подвижных танкоремонтных баз (ПТРБ) и отдельных танкоремонтных батальонов армии, летучки (отделения) склада. В их задачу входил ремонт всех вышедших из строя машин, не восстанавливаемых средствами частей.
...
С целью обеспечения безотказной работы боевых машин перед операцией в выжидательном районе был проведен технический осмотр № 1 с заменой смазки и регулировкой основных механизмов. При этом особое
внимание обращалось на исправность и регулировку тормозов, состояние системы очистки воздуха, натяжение гусеничных лент и повышение проходимости машин. Кроме того, в выжидательном районе и на маршрутах была восстановлена вся вышедшая из строя техника. К началу операции она прибыла в свои части в район Тамцак-Булак.
...
Пески, солончаки, болотистые пади в горах и высокая температура окружающего воздуха создавали в целом тяжелые условия для работы механизмов танков и САУ и вызывали повышенный их износ, перегрев
моторов, быстрое засорение воздушных фильтров, подгорание подшипников главного и бортовых фрикционов, выход из строя опорных катков, а также дисков сцепления колесных машин. Все это требовало более частого осмотра и обслуживания машин в ходе боевых действий, а времени
для этого было недостаточно.
Эвакуация застрявших машин на каждом направлении действий войск производилась танками подразделений, 88-й и 138-й эвакоротами, которые доставляли на СПАМы танки и САУ, требовавшие капитального ремонта в заводских условиях. В ходе боевых действий на семи
СПАМах было сосредоточено 57 танков. Большинство машин ремонтировалось на местах выхода их из строя.
...
Всего за операцию с 8 по 31 августа средствами корпусов и армии было отремонтировано 1265 танков и САУ, из них: текущим ремонтом — 928, средним — 334 и капитальным — 3 машины. Кроме того, было эвакуировано в тыл на фронтовые и армейские сборные пункты 179 поврежденных танков и САУ9. Большинство машин в ходе операции выходило из строя в результате естественного износа (особенно танки БТ, Т-26), нарушения правил их эксплуатации и вождения.
Эффективность технического обеспечения в операции была достаточно высокой. Это подтверждается тем, что на 31 августа в армии имелось в строю 783 танка и САУ 10. При этом общий пробег их за всю операцию составил около 1100 км 11.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3976
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 09:39. Заголовок: craft пишет: Соляро..


craft пишет:

 цитата:
Солярой? А сколько у нас запорото бензином?


И? В свете доступности совестких складов для немцев и для наших танкистов.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3778
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 20:30. Заголовок: craft пишет: Я на с..


craft пишет:

 цитата:
Я на стороне тех, кто за все это платит - на стороне налогоплательщиков.


Налогоплательщики были с обоих сторон.

craft пишет:

 цитата:
Не у меня, а у ГК.


Процитируйте если не затруднит.

craft пишет:

 цитата:
При марше через Хинган предложите схему ремонта/вывоза вышедших из строя...


Я не помпотех, не командир рембата - могу что и упустить, к тому же K.S.N. уже все написал.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1873
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.13 19:36. Заголовок: K.S.N. пишет: Если ..


K.S.N. пишет:

 цитата:
Если Вы заметили, то gem сравнивал количество вышедших из строя машин в результате технических поломок в Манчжурии в 1945 и Западных приграничных округах в 1941-м.


А. В 45-м и в 41-м. Не понял. Да.

K.S.N. пишет:

 цитата:
Зависело от степени поломки.


Лит источники (не упомню все, потому не буду ссылаться ни ни кого) говорят, что просто скидывали с дороги.
Независимо от оценки ремпригодности, а ака по оценке "мешает проходу".

marat пишет:

 цитата:
И?


Что "И?". Единицы, списанные на раздолбайство. И там. И тут.

RVK пишет:

 цитата:
Я не помпотех, не командир рембата - могу что и упустить, к тому же K.S.N. уже все написал.


Я и говорю - при исполнении приказа застрял на проходе. Проход освобожден.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3792
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.13 20:37. Заголовок: craft пишет: Лит ис..


craft пишет:

 цитата:
Лит источники (не упомню все, потому не буду ссылаться ни ни кого) говорят, что просто скидывали с дороги.
Независимо от оценки ремпригодности, а ака по оценке "мешает проходу".


Конечно. Освобождали дорогу, а сзади всегда идет замыкание - тягач/тягачи, летучка. Они оценивают ситуация с машиной, а колонна продолжает движение.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3991
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.13 17:35. Заголовок: craft пишет: Что &#..


craft пишет:

 цитата:
Что "И?". Единицы, списанные на раздолбайство. И там. И тут.


Вы отклонились от темы - причем здесь доступность трофейных складов для немцев и неясность со складами в первые дни для наших.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1880
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.13 21:40. Заголовок: marat пишет: причем..


marat пишет:

 цитата:
причем здесь доступность трофейных складов для немцев и неясность со складами в первые дни для наших.


Согласен. Не причем.
Раздолбайство было с обоих сторон.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4776
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 08:06. Заголовок: craft пишет: Лит ис..


craft пишет:

 цитата:
Лит источники (не упомню все, потому не буду ссылаться ни ни кого) говорят, что просто скидывали с дороги.
Независимо от оценки ремпригодности, а ака по оценке "мешает проходу".


Ну, в Монголии машина могла перегородить дорогу разве что в горах, да и то если дорога узкая.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4004
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 16:18. Заголовок: craft пишет: Соглас..


craft пишет:

 цитата:
Согласен. Не причем. Раздолбайство было с обоих сторон.


Да вот тут перечитал Дрига по 14 мк - 22 тд сумела заправиться со складов ГСМ, которые затем перешли в руки противника. Вот и причина - не смогли вывезти ГСМ с собой из-за отсутствия цистерн. А немцам было все равно - есть цистерны или нет, склады остались на их территории.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 94 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет