Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 10.10.06 13:29. Заголовок: Испытание моторов М-63 на И-16
В последнее время на каждом углу только и слышить вопли по поводу "старой матчасти" и слабой лётной подготовкой наших пилотов полков находившихся у границы в июне 41-го. Поэтому на мой взгляд особую ценность представляют свидетельства генерала Долгушина - непрсредственного участника тех событий по поподу того как всё было на самом деле по крайней мере в истребительных полках их дивизии (я думаю, читателям книгофорума возможно будет интересно узнать, как готовятся сейчас мною и коллегой Николаем Бодрихиным к публикации мемуары С.Ф.Долгушина, на публикацию которых в виде книги он наконец-то дал своё согласие и которые будут изданы в издательстве ЭКСМО). Есть ли у кого нибудь информация по поводу того, как испытывались пилотами боевых авиаполков в г. Саки новые мощные моторы М-63 на последних довоенных модификациях И-16? У меня спросил об этом мой харьковский друг и коллега, авиаинженер и конструктор Александр Сердюков и попросил распросить об этом генерала С.Ф.Долгушина: Александр Сердюков (г. Харьков) – В.Бардову: Здравствуйте Василий. Как и обещал посылаю свою "выборку", может быть Сергею Федоровичу будет интересно это почитать и оценить уровень споров и справедливость различных предположений.По тем его выступлениям, что я видел в телепередаче о Василии Сталине мне он показался человеком достаточно строгим в оценках и за словом в карман не лезущем. Но мне интересны любые его отзывы, в том числе и ругательные.Дело в том, что в своей работе по "ишачку" я могу достаточно профессионально, основываясь на своих знаниях и опыте судить о конструкторских и технологических решениях при его проектировании и выпуске. Достаточно компетентно могу оценить ЛТХ полученные в результате испытаний. (По специальности я инженер-конструктор по самолетостроению, 10 лет назад закончил Харьковский авиационный институт. А по своей работе занимаюсь в том числе и проектированием самолетов, причем мой "сектор работ" это проектирование вертикального и горизонтального оперения, так что вопросы "устойчивости и управляемости самолета" это как раз в моей компетенции.)Но вот в вопросах связанных непосредственно с пилотированием самолета, с тактикой боевого применения и прочими "прикладными дисциплинами" приходится полагаться на мнения других, более компетентных в этом людей. Летчиком я к сожалению стать так и не успел. Когда после работы, службы в армии и учебы на первом курсе у меня наконец появилось "свободное от учебы время" для занятий в аэроклубе … Сами аэроклубы перестали существовать. Сначала материально (не стало бензина), а потом и технически (все Як-52 у нас уже списаны). Так что если свои знания в тактике применения я еще могу подымать прочтением книг (начиная с мемуаров и заканчивая различными учебными пособиями - от " Тактики в боевых примерах " и до книжек типа "Инструкция по воздушному бою истребительной авиации 1945 г") то вот с летной практикой и вопросами с ней связанными…. тут дела весьма печальны.Вообщем вот несколько примеров моих рассуждений, обобщений, предположений и выводов. Свои высказывания я дал обычным шрифтом. Высказывания моих оппонентов курсивом + высказывания разных людей отличаются количеством >>>> перед фразами. Различные темы споров я отделил друг от друга жирной линией ______ На всякий случай я скопирую сюда и свои вопросы к Сергею Федоровичу, которые я передал Вам раньше. Интересно все, что так или иначе связано с И-16. На сколько я помню, начинал он именно на них + он кажеться из училища выпустился в 1940? Как строилась подготовка молодых летчиков после прибытия из училища в часть (довоенная): - Насколько часто они летали? - Каие задания отрабатывали? - Как было с отработкой высшего пилотажа? Был ли у них в части перерыв в полетах на новых И-16 (с двигателями М-63 и М-62) в августе-ноябре 1940? Если был - то как его заполняли: - теоретической подготовкой? - полетами на Ишачках с М-25? - чем то еще? Как часто случались аварии и катастрофы на И-16? Может помнит причины? Может помнит, что говорили техники - жаловались ли они на качество движков? По пилотированию и эксплуатации. Были ли ограничения по эксплуатационной мощности на движок М-63"?
|
|
Профиль
Цитата
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 12.10.06 17:03. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 12.10.06 18:07. Заголовок: Re:
Demon, да Вы страшный человек! Я Вас боюсь...
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 12.10.06 22:24. Заголовок: Re:
Василий Бардов пишет: цитата: | Отвоевал действительно немного он. Но не день - Вам действительно кажется Но принципаального значения это не имеет А вообще чтобы долго нам с Вами не спорить. Вам мало мнения Долгушина? |
| Ну уж Вам то его мнения явно достаточно. Но ведь есть и другие мнения, вот это, например: "...Если самолеты МиГ-3 вполне позволяли вести наступательную борьбу с немецкими истребителями, то на И-16 летчики, как правило, вынуждены были переходить к обороне."
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 13.10.06 12:54. Заголовок: Re:
assaur пишет: цитата: | Ну уж Вам то его мнения явно достаточно. Но ведь есть и другие мнения, вот это, например: "...Если самолеты МиГ-3 вполне позволяли вести наступательную борьбу с немецкими истребителями, то на И-16 летчики, как правило, вынуждены были переходить к обороне." |
| Не то что бы конечго "явно достаточно", но вес мнения Долгушина (и заметьте не только для меня - к нему и такие уважаемы люди как к примеру книгоиздатели Бодрихин, Грибанов и Кондратьев также прислушиваются и не только они) для меня имеет весьма приличный, особенно если Долгушину своими доводами и примерами из жизни удаётся убедить меня (а это бывает в большинстве случаев за некоторыми исключениями) в чём то. Но я не собираюсь игнорировать и мнения других пилотов. Просто на сегодняшний день кроме Долгушина к примеру из людей пилотировавших И-16 осталось всего несколько человек - Фёдоров, Голодников, Архипенко (но с ним к сожалению по состоянию здоровья его уже не потолкуешь), Шацкий, Король и кто там ещё? Возможно в Минске есть и ещё ктото кроме Шацкого. Другие пилоты мне не известны. Так что пожалуйста фамилию и источник информации по поводу Вашей цитаты и я при случае либо сам покажу её Долгушину, либо попрошу об этом коллегу Бодрихина, который сейчас работает с ним подготавливая к публикации в своём издательстве его мемуары.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 13.10.06 12:55. Заголовок: Re:
Demon пишет: цитата: | А если ориентироваться на Quake III, то год назад на нашем внутриинститутском чемпионате в первом круге за 15 минут я противника 34 раза зарезал бензопилой . В итоге счёт 34 : -1 |
| А если ориентироваться не на тривиальные "психотропки" а на более интеллектуальные вещи - типа "В тылу врага", "Диверсанты", "Блицкриг" - в этом плане можете чем похвастаться?
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 13.10.06 13:00. Заголовок: Re:
Michail Tz пишет: цитата: | Demon, да Вы страшный человек! Я Вас боюсь... |
| Ну дык как говаривали в нашей Старической "Севастопольской бригаде связи" штаба ПРИКВО - "Дурдом - он и в ахрике дурдом, а демон - он и в ахрике демон"
|
|
Профиль
Цитата
|
|
| |
Пост N: 1812
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.10.06 13:07. Заголовок: Re:
Василий Бардов пишет: цитата: | А если ориентироваться не на тривиальные "психотропки" а на более интеллектуальные вещи - типа "В тылу врага", "Диверсанты", "Блицкриг" - в этом плане можете чем похвастаться? |
|
- Зря, Вы так. Я правда в Квейк не играю. Но вот Фар-Кру это моя слабость. Так я Вам доложу - главное тактика. Т.е. это игра как шахматы. Остольное дело техники. А техника как я понял у присутствующих есть. Вон там товарищ на Ил-2 ФВ-190 завалил - так это и понятно, он же на управление не отвлекается. Чего не скажешь о реальных военных летчиках. Тут нужен налет.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 13.10.06 13:26. Заголовок: Re:
Позавчера вечером коллективно родили, я считаю, исторический креатифф: цитата: | Да что вообще Хартман может знать о войне в воздухе, если он в "Ил-2 Штурмовик" не играл"?! |
|
Дарю.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 13.10.06 13:57. Заголовок: Re:
Василий Бардов пишет: цитата: | Так что пожалуйста фамилию и источник информации по поводу Вашей цитаты и я при случае либо сам покажу её Долгушину, либо... |
| Это написал в своей книге командир эскадрильи, в которой Долгушин летал летом-осенью 1941 года, еще до 180-го иап. Фамилию Вы, надеюсь, знаете.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.10.06 14:22. Заголовок: Re:
917 пишет: Нет не зря :-) Одно дело - резаться по сети в какую нибудь Кваку или Контру, а другое дело - попробывать себя к примеру на прохождение в какой нибудь хорошей стрелялак про Сталинград например, где начанается всё с того, как вас безоружных НКВД-ушники (чтоли) везут на лодке и нужно пригибаться когда мимо лаптёжники пролетают :-) ...
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.10.06 18:07. Заголовок: Re:
Василий Бардов пишет: цитата: | про Сталинград например, где начанается всё с того, как вас безоружных НКВД-ушники (чтоли) везут на лодке и нужно пригибаться когда мимо лаптёжники пролетают :-) ... |
| такая клюква была в первом Call of Duty вначале Потом правда адекватчина идет, но в этом месте многие матерые игроки просто плакалъи.....
|
|
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 15.10.06 18:16. Заголовок: Re:
Василий Бардов Вот вы в Ил-2 выставьте установки сложности "как в жизни", возьмите одиночную миссию (а не резню безоружных Ю-52), и попробуйте ее пройти. Возможно, у вас приоритеты в играх поменяются. А так варгеймы вам советовали - СС3, СС4 в.1.5, СС5, СМ1, СМ2
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 17.10.06 17:09. Заголовок: Re:
раз уж пошел базар про игры - что можно сказать про Codename panzers? Мне плевать на приколы с починкой, артиллерией.... Как Экшен - МегаВещь!
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.10.06 21:26. Заголовок: Re:
Спасибо. В продаже я давно её видел, но сам в последнее время увлёкся "Сталинградом" на движке 1-го Блицкрига, а друг мой однополчанин Андрей купил недавно "В тылу врага-2" - вот это говорит действительно весч! (мы с ним перед этой покупкой ещё все гадали рассматривая на скрин-шотах, будет ли она чем то отличацца от первый версий кроме сюжета). Говорит там так приблизить можно изображение что игра начинает походить на шутер от первого лица! Я вот сегодня хотел поехать к нему - заценить (на выходных его не поймаешь), да целый день посвятил созданию одной ветки на Сухой.ру - готовлю материал для коллеги Бодрихина - мемуары одного лётчика, которого Морозов не любит когда в какойто суе упоминают
|
|
Профиль
Цитата
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|