Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение





Пост N: 1770
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 16:38. Заголовок: Кто о чем а я опять про ж/д


Благодаря уважаемому Andrey Lopatnev скачал себе "Энциклопедию ВОВ". Конечно, первым делом полез в "Железнодорожный транспорт", и нашел там кучу информации про ж/д, которую тут приведу чтобы справочный материал для обсуждений был.

Находится оно в "Энциклопедии" на стр. 267-269.
А ссылка вот: http://militarymaps.narod.ru/books.html

Итак.

- За годы войны авиация пр-ка совершила ок. 20 тыс. налетов на ж/д, было сброшено св. 243 тыс. фугасных, осколочных и более 120 тыс. зажигательных бомб (44% бомб, сброшенных на советско-германском фронте)

- К началу 1942 года ж/д сеть сократилась на 41%

- К началу 1943 года паровозный парк уменьшился на 15%, парк грузовых вагонов на 20% (было 26 тыс. паровозов и около 650 тыс. вагонов - tsv)

- В летне-осенний период 1941 года в пункты сосредоточения войск были перевезены 291 стр. дивизия, 94 стр. бригады и св. 2 млн. человек маршевого пополнения

- Эвакогрузы составляли 1/2 общей погрузки, на отдельных дорогах до 80% (Ленинская ж/д, октябрь-декабрь 1941, эвакуация из Москвы)

- Только за 2-ю пол. 1941 года было перевезено 1.5 млн. вагонов (ок. 30 тыс. поездов) с эвакуируемыми людьми и грузами

- Битва под Москвой потребовала 333 тыс. вагонов, Сталинградская битва - 300 тыс., Курская - более 467 тыс., Берлинская операция 287 тыс. вагонов

- Для Манчжурской операции перевозки осуществлялись до 9-11 тыс. км, всего 1600 эшелонов (ок. 81.5 тыс. вагонов)

- Удельный вес воинских перевозок был наивысшим в начале войны (около 40%), и в 1944 году (26.4%) - от всех перевозок. На отдельных дорогах воинские перевозки в начале войны составляли 72.6%

- Ж.т. осуществил перевозку воинских грузов в объеме 19.7 млн. вагонов, или 443 213 поездов, из них 55.2% оперативных и 44.8 снабженческих.

- Боеприпасы потребовали 1.5 млн. вагонов

- Вывоз раненых и перевозки медикаментов и медперсонала - 5.3 млн. вагонов

- За войну построено 9 тыс. км новых ж/д

- Основной удельный вес в грузообороте ж/д занимали народнохозяйственные грузы (55-60%), а в них, в свою очередь, основное место занимали топливо (уголь, нефть, нефтепродукты), металл, лес и хлеб.

- В 1943 году на долю восточных районов приходилось 53% погрузки ж/д, а в 1940 - 13.9%

- Всего за войну ж/д было перевезено 1.4 млрд. т. грузов.

- Всего за войну было восстановлено и вновь построено 127 тыс. км. ж/д

- В 1946-1950 гг на восстановление ж/д выделялось 11.6% всех капиталовложений

- Уровня 1940 года по грузообороту (415 млрд.ткм - tsv) ж/д достигли в 1948 году



-----------------------
Обмен электронными книгами
Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 146
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.07 11:57. Заголовок: Re:


assaur пишет:

 цитата:
Это понятно, но тут поднимается вопрос об узком месте от новой границы до старой. Типа кто владеет, тот проигрывает. По моему это несравнимо для СССР и Германии.



50/50 - Латвия, Эстония - широкая колея, Литва наполовину, остаётся польша (но там от царя насыпь под широкую колею. ДЕло не в колее, дело в мощности .

И надо все же прояснить по какому рубежу мы опрежали вдвое.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 08:42. Заголовок: tsv пишет: Встречал..


tsv пишет:

 цитата:
Встречалась мне вот такая цифра как 40 эшелонов на стрелковую дивизию, но вот дивизию какого штата - ...



Если, уважаемый tsv, Вас по прежнему интересует этот вопрос, то могу подкинуть цитату из небезызвестного Афанасия Павлантьевича Белобородова. Так, рассказывая о переброске 78 СД, командиром которой он был, в октябре 1941 г. с Дальнего Востока до Подмосковья, он писал: "...В результате все тридцать шесть эшелонов дивизии пересекли страну с востока на запад со скоростью курьерских поездов..." (Белобородов А.П. Всегда в бою. - М.: Экономика, 1984. - с. 4). Далее, рассказывая о своём представлении командарму-16 ген.-лейт. К.К. Рокоссовскому, он писал: "...Я доложил, что 78-я стрелковая дивизия укомплектована полностью - 14 тысяч человек личного состава... Артиллерия дивизии состоит из двух полков - лёгкого и гаубичного, трёх отдельных дивизионов - противотанкового, зенитного и миномётного. Всего насчитывается свыше 130 артиллерийских и 60 миномётных стволов. Кроме лёгкой полевой артиллерии имеется 12 тяжёлых гаубиц. В разведывательном батальоне - 23 лёгких танка, в автопарке дивизии - 450 машин..." (Там же, с. 15).

Спасибо: 0 
Цитата





Пост N: 2299
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 08:51. Заголовок: Архивариус большой с..


Архивариус большой спасиб.

-----------------------
Обмен электронными книгами
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 2232
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 09:38. Заголовок: Для сведения: В рабо..


Для сведения:
В работе четырехтомник "Железнодорожные войска России"
Дореволюционный том одолел, и застрял на четверти ГВ/довоенного - плохая печать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 2300
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 10:35. Заголовок: amyatishkin это очен..


amyatishkin это очень хорошие сведения. Могу кстати предложить, если Вы сканы выложите на какой-нибудь файлообменник, пообрабатывать их и сделать скажем DJVU.

-----------------------
Обмен электронными книгами
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 16:41. Заголовок: tsv пишет: Для Манч..


tsv пишет:

 цитата:
Для Манчжурской операции перевозки осуществлялись до 9-11 тыс. км, всего 1600 эшелонов (ок. 81.5 тыс. вагонов)



Вчера, перечитывая мемуары А.В. Василевского, с удивлением обнаружил некоторое несоответствие приводимых им данных по подготовке Манчжурской стратегической наступательной операции в части ж.д. перевозок с данными, опубликованными в "Великая Отечественная война 1941 - 1945: энциклопедия".

Так, со ссылкой на архивы маршал указывал, что в период с апреля по сентябрь 1945 г. включительно на Дальний Восток и в Забайкалье поступило 1692 эшелоне, в то время как только за четыре весенне-летних месяца (май - август) поступило 135.756 вагонов, в т.ч.: оперативные перевозки - 84.902 единицы и снабженческие перевозки - 50.854 единицы. (Василевский А.М. Дело всей жизни: воспоминания. В 2-х кн. Кн. 2. - М.: Политиздат, 1988. - с. 246).

"Як далеко козацька шабля засягла, так далеко й козацька влада мусить бути." Гетьман Іван Виговський Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 14:56. Заголовок: А вот ещё данные об ..


А вот ещё данные об объёме ж.д. перевозок при подготовке Манжурской стратегической наступательной операции 1945 г.: "...Общий объём воинских перевозок составил 222 тыс. вагонов..." (История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. В 2-т тт. Т. 2: 1917 - 1945. - СПб., 1997. - с. 380).

"Як далеко козацька шабля засягла, так далеко й козацька влада мусить бути." Гетьман Іван Виговський Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 2310
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 15:03. Заголовок: Архивариус сдается м..


Архивариус сдается мне что приведенные цифры верные ВСЕ, но означают разное. Знать бы что именно...

-----------------------
Обмен электронными книгами
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 17:11. Заголовок: tsv пишет: Архивари..


tsv пишет:

 цитата:
Архивариус сдается мне что приведенные цифры верные ВСЕ, но означают разное. Знать бы что именно...



Допустим, уважаемый tsv, 222 тыс. вагонов - это общий объём ж.д. перевозок при подготовке МСНО (правда, за какой период? и сколько эшелонов?).

Но как можно состыковать цифры из воспоминаний Василевского А.М. с цифрами из энциклопедии "ВОВ"? Если поверить маршалу, то получается, что в "ВОВ" эшелоны считают за апрель - сентябрь 1945 г., а вагоны за май - август (причём только оперативные перевозки)! Да и то, с ошибками считаются!

Если опираться на данные Александра Михайловича, то эшелоны у нас получаются какими-то безразмерными. Судите сами, даже если мы разделим 135.756 вагонов на 1.692 эшелона, то получим поезд в 80 вагонов! Учитывая же тот факт, что 1.692 эшелона - это цифра за апрель - сентябрь (т.е. на два месяца >, чем при учёте вагонов), то количество вагонов в эшелоне значительно увеличивается!

Одним словом, путаница...

"Як далеко козацька шабля засягла, так далеко й козацька влада мусить бути." Гетьман Іван Виговський Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:52. Заголовок: Коллеги! Кто-нибудь ..


Коллеги! Кто-нибудь обладает информацией (или ссылкой на источники), какова была доля московского ж.д. узла в грузоперевозках с Дальнего Востока, Сибири и т.д. (одним словом, из земель, лежащих к востоку от Уральских гор) в западные районы СССР в 1930-х - 1940-х гг.?

"Як далеко козацька шабля засягла, так далеко й козацька влада мусить бути." Гетьман Іван Виговський Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2864
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 14:06. Заголовок: Учебник Новейшей ист..


Учебник Новейшей истории Украины пишете?

Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 13:33. Заголовок: Не понял. Это к чему..


Не понял. Это к чему?

"Як далеко козацька шабля засягла, так далеко й козацька влада мусить бути." Гетьман Іван Виговський Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет