Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.05.06 20:50. Заголовок: Критикам Жукова посвящаю.
ИМХО Жуков совсем был неплох. Ну не Манштейн, ну что ж поделать? Ну нет у меня для Вас Манштейнов. Кто бы мог сделать лучше? Вы? Или Вы? Или все же Вы? Вы так думаете потому что у Вас на полке Лиддел-Гарт лежит, или Теппельскирх? И там все написано кто и где облажался? И как надо было все сделать? Где дивизию снять куда ее поставить.... Но у Жукова ничего подобного не было. Ну не было у него ничего кроме очень плохо обученных крестьян из которых и состояла РККА. Тот же Манштейн мог отдать приказ "Мертвой голове" держаться против 5 русских дивизий, и быть уверенным что ССманы выстоят. И на основании именно этой уверенности строить маневр. А Жуков имел такие дивизии? Нет. У Жукова был вышколенный десятилетиями офицерский корпус? Нет. Были дети крестьян и рабочих - ставшие офицерами по званию, но не по духу. Которым проще было бежать впереди полка в атаку и убитым, чем произвести грамотный маневр. ВМВ была войной моторов а не дракой на палках. В драке на палках РККА легко бы наваляла Вермахту, но в исскустве быстрого маневрирования безнадежно уступала немцам. К чему я веду? Да вот к чему. Человеческий материал РККА безнадежно уступал Вермахту по всем параметрам. Крестьяне и рабочие столетиями привыкшие к монотонному однообразному неквалифицированному труду, морально не были готовы к победе в современной войне моторов. Вермахт был просто сильней чем РККА. Вот и все обьяснение лета 41г. И ни Суворов, ни Бунич с их конспирологией здесь ни при чем. Крестьянин поколотит интилигента, но в современной войне нужна не храбрость и физическая сила, а индивидуальная подготовка офицеров и рядовых. Так и Жуков который сам был сыном крестьянина воевал по крестьянски. Силой а не маневром. Можно ли предъявлять ему за это претензии? Я думаю нет. Ведь даже представить себе что Жуков захотел(смог бы) воевать "тонко" - человеческий материал(РККА) не смог бы реализовать его планы. В РККА ставка делалась на грубую силу и делалась осознанно. Попытайся РККА воевать "по манштейновски" - все присутствующие на форуме трудились бы на немецких фермах с зари до зари. Жуков сделал так, а не иначе. Иначе было нельзя.
| |
Профиль
Цитата
|
Ответов - 407
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 10.07.06 13:28. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff цитата: | В учебнике что-то не так? Тогда попрошу разбор полетов. |
| мимоходом цитата: | Да уж, присоединяюсь к просьбе S.N.Morozoff-а. |
| Господа! Заранее извиняюсь, что не смогу дать развернутый ответ в ближайшее время, так как уезжаю и вернусь в Москву лишь вечером 16-го. Но просьбу понял, учебник беру с собой, ответ повешу здесь в ночь с 16-го на 17-е июля.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 11.07.06 06:43. Заголовок: Re:
K.S.N. цитата: | Примите маленький совет - узнайте у историков (например, у дракобукса, он наверняка вам поможет), как правильно оформлять ссылки на цитаты... |
| Толковые советы всегда принимаю. Спасибо. Правда не думаю, что дело дойдёт до публикации. Блюдо чересчур острое...
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 11.07.06 06:52. Заголовок: Re:
Комбриг пишет: Жжот!
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 11.07.06 06:57. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Во-первых, нереализуемо технически - движок не даст. Во-вторых, откровенно не вижу смысла, ибо уже есть. |
|
Обшибся в "во-первых". Технически реализуемо.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 11.07.06 11:21. Заголовок: Re:
цитата: | Примите маленький совет - узнайте у историков (например, у дракобукса, он наверняка вам поможет), как правильно оформлять ссылки на цитаты... |
| Ээээ..по мне в этой области - разброд и шатания. УФуллера вот во "2МВ" вообще библиографии нет- через страницу звёздочки внизу с надписями "Report general Имярек-такойто", год такой-то, стр такая-то. Только больше всего мне понравилась библиография из "Падение Японии", страниц на 40 . Только наверняка к какому либо стандарту она отношения не имела.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.07.06 04:08. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff (10.07.06 12:51) цитата: | Трезво-водов Простите, не понял. Как я должен расценивать два вот этих Ваших заявления: цитата: «К источниковедению претензий не имею» (с ( )), просто удивляюсь, когда учебник по вспомогательной дисциплине подается как источник сакрального знания. и цитата: Все авторы – воспитанники советской исторической школы; все, за исключением, возможно (но маловероятно), Румянцевой – бывшие члены КПСС. То есть проводники идеи, что «история превратилась в науку, когда стала базироваться на идеях К. Маркса и Ф. Энгельса, на историческом материализме» (СЭС, 1981). Уважаемый мимоходом! Неужели Вы и впрямь столь некритично воспринимаете писания людей, которые раньше учили «правильному советскому» источниковедению, а теперь учат «правильному постсоветскому»? В учебнике что-то не так? Тогда попрошу разбор полетов. Да и послушать несколько лекций по источниковедению всем будет полезно. |
| мимоходом (10.07.06 13:58) цитата: | Да уж, присоединяюсь к просьбе S.N.Morozoff-а. Чтобы пресечь Ваш возможный флейм, еще раз замечу, что все сентенции по поводу "буржуазной историографии" и "маркистко-ленинского подхода к изучению" не стоит смаковать. И так ясно, что в разные времена были разные правила игры. Речь идет о ТЕХНОЛОГИИ исследования, о т.н. МЕТОДОЛОГИИ. Этот процесс вовсе времена был сходен. Ну а то, что в "свое время" "буржуазные исследователи" критиковались и так далее, - это уж, извините, правила игры того времени. |
| Трезво-водов (10.07.06 14:28) цитата: | Господа! Заранее извиняюсь, что не смогу дать развернутый ответ в ближайшее время, так как уезжаю и вернусь в Москву лишь вечером 16-го. |
| Удалось вернуться раньше. «Отвечаю» /(с) ВБР /. В ШУТКУ. Уважаемый мимоходом! Я добавил в одну из Ваших фраз всего два слова (выделены красным). Смотрите, что получилось. И так ясно, что в разные времена были разные правила игры в источниковедение. В таком случае авторы нашего учебника написали новые правила игры в источниковедение? Боюсь только, что в моей шутке шутки меньше, чем мне бы хотелось. ВСЕРЬЕЗ. Без лекций; просто скажу, что думаю. Для начала максимально уточню свою позицию. 1) Я НЕ отрицаю важности и нужности источниковедения, я лишь возражаю против абсолютизации и догматизации любой методики (исследования, преподавания и так далее). 2) Я НЕ отрицаю важности и нужности учебных пособий по источниковедению, я лишь возражаю против их превращения в Священные писания. 3) Я НЕ имею личных претензий к авторам учебника «Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории: Учеб. Пособие» (далее – УчИ). Я лишь намекнул, что «источник (в данном случае – учебник) есть феномен определенной культуры: он возникает в конкретных условиях и вне их не может быть понят и интерпретирован. Соотношения объективных общественных условий и авторской воли создателя источника в разных ситуациях различны. Когда мы говорим, что источник есть продукт человеческой психики, то этим подчеркиваем, что произведение (источник) создается целенаправленно и осознанно. Но при этом он создается в определенной исторической реальности и, возникнув, функционирует в этой реальности в соответствии с теми условиями (политическими, культурными, техническими), которые она ему устанавливает». ( УчИ, стр. 128) ____________________ На всякий случай. Я помню, что «настоящее … строго говоря, нельзя изучать научными методами». ( УчИ, стр. 24) ************************** Теперь о самом учебнике. ИМХО, критика любого метода может быть интересна лишь в контексте предлагаемого альтернативного метода. В противном случае вместо критики лишь вопли «все козлы, один я в белом». Альтернативного метода я не предлагал, соответственно – и не критикую. Среди особенностей УчИ, которых я отметил для себя, есть касающиеся нашего разговора. Вот о них и напишу. Зайдем от ВБР. Одной из главных причин популярности его «Ледоколов» является использование психотехнологических приемов. Самый очевидный: многократное повторение ключевых словосочетаний (слоганов, если угодно) в тексте. Как результат – снижение критичности восприятия у читателя (законы психологии восприятия, однако). Крайний вариант последствий – появление Упертого Резуниста с песней «но в главном-то ОН прав». УпеРез хрестоматийный догматик: ему не нужны доказательства, он не слышит сомнений и опровержений, зато чувствует принадлежность к кругу избранных, знающих НАСТОЯЩУЮ правду. Уверен, что Америки никому не открыл, вещи все известные. Тут интерес в другом: читавшие УчИ заметили сходные приемы в учебнике? Самый явный опять-таки слоганы. Пример. «Источниковедение в настоящее время представляет собой особый метод гуманитарного познания». ( УчИ, стр.20) «Источниковедение имеет свой специфический предмет и использует особый метод познания объективной реальности». ( УчИ, стр. 21) «Таким образом, источниковедение есть особый научный метод познания реального мира». ( УчИ, стр. 23) «Эти-то фиксированные запечатления и являются основным источником познания. Источниковедение есть особый метод изучения этих источников». ( УчИ, стр. 24) Слоган: особый метод познания. Интересный вывод наклевывается: если я хотя бы отчасти прав, то учебник провоцирует догматизацию данной в нем методики исследования. Сразу отвечу на два возможных возражения. 1) «Повторы в УчИ ничего не значат, Трезво-водов делает из мухи слона». – Господа, почитайте психологию восприятия. После этого вы совершенно иначе оцените размеры «мухи». 2) «Чего докопался: повторенье – мать ученья». – Ага, а идеал обучения – Павлов со своими собачками. Повторение – мать условного рефлекса. Как пела, если не путаю, группа «Кар-мен»: «Нажми на кнопку – получишь результат, и твоя мечта осуществиЦа-а-а». Из написанного мной не следует, что читать УчИ не надо или что все читавшие его стали догматиками. Учебник содержит много всего интересного и полезного, причем не только для историков. К примеру, я купил УчИ исключительно в целях самообразования – и вполне успешно адаптировал ряд идей из УчИ к профессиональной деятельности (преподаванию математики). ************************* Но (увы!) идеальных учебников не бывает, в любом есть свои минусы, которые очень желательно замечать. Описанный мной выше – в УчИ не единственный, но не буду придираться по мелочам и напишу еще только об одном. Можно сказать, традиционный, но неочевидный на первый взгляд минус учебников по историческим дисциплинам: заклинания об «объективности», «строгой научности», «доказательности» данной дисциплины. Все это сильно напоминает застарелый комплекс неполноценности гуманитарных дисциплин перед «точными» науками. ______________________ Не спешите кидаться камнями, сначала разберемся. Само по себе название «точные науки» несет явно оскорбительный подтекст: есть «точные» науки – и есть «не точные» науки, которые как бы и не науки. Уже только за этот подтекст гуманитариям следовало бы порвать «точнонаучников». Что тянут, к примеру, историки – я не понимаю. Нижеследующий краткий обзор не претендует на полноту, но что я имею в виду вполне объяснит. ______________________ Итак, Х1Х век. Позитивизм цветет в естественных науках махровым цветом, все «строго», «доказательно», «объективно». Любой намек на субъективность (в духе «я так вижу») воспринимается как моветон. Появляется наименование «точные науки»; на гуманитариев поглядывают свысока (прежде всего, физики – они уверены, что вот-вот возьмут бога за бороду). С другой стороны появляется зависть – гуманитарий хотя бы иногда может себе позволить заявить: «я так вижу». В «точных» науках за подобное заявление в момент делали изгоем. И тут «беда пришла, откуда не ждали» - из математики. Риман и Лобачевский, независимо друг от друга, предложили свои варианты геометрии. Вдруг выяснилось, что Единственная и Абсолютная геометрия Евклида – не единственная и не абсолютная. Да, геометрии Лобачевского и Римана были признаны не сразу, но для нас сейчас важно, что принцип «я так вижу» сработал в казалось бы самой «точной» из «точных» наук. К началу ХХ века естественные науки (по собственному мнению) узнали о мире ВСЕ. То есть, конечно, энтомологи новых жучков еще находили, но в целом… При поступлении в университет можно было услышать (как услышал, например, Дирак): «молодой человек, зачем Вы идете на физику?! В ней все уже открыто». Для тех, кто пришел в естественные науки за карьерой и славой (а таких всегда немало), ситуация стала катастрофической. Рисковать с «я так вижу» - не для них, а «по правилам» - все открыто. К тому же у гуманитариев (как назло) все кипит и пенится. И чем больше «точнонаучников» ощущало свою неполноценность, тем яростнее становились вопли в сторону гуманитариев. Не удержусь, процитирую. «Подчеркивая принципиальную значимость строгого научного результата в гуманитарной области (равно как и в естественно-научной), он назвал одну из своих главных работ «Философия как строгая наука». Эта позиция оказалась необычайно созвучной представлениям русских теоретиков и историков научного знания. Труды Гуссерля почти сразу появились в прекрасных русских переводах (1909-1911)». ( УчИ, стр. 64) Прикиньте, до какой степени придется запинать физиков, чтобы появилась книга «Физика как гуманитарная наука»… Ситуацию разрядили опять-таки люди, пошедшие путем «я так вижу». Эйнштейн (теория относительности), Дирак (квантовая физика) и так далее. С одной стороны выяснилось, что и в естественных науках есть чем заняться, с другой – своих пинать для карьеры выгоднее. По полной программе огреб, например, Хаббл (человек и телескоп ). То, что наша галактика не единственная, а лишь одна из…, он доказал сравнительно «в традициях» тогдашней астрономии – это ему еще простили. Но он предложил классификацию галактик исключительно по внешнему виду (то есть буквально «я так вижу»): эллиптические, спиральные и иррегулярные. Вот тут «научная обЧественность» оторвалась – так оторвалась. Так или иначе – внутренняя жизнь естественных наук забурлила. «Открывались новые горизонты, пытливые умы естествоиспытателей…» и т.д. и т.п. Начиная примерно с 40-х годов ХХ века, вопли в сторону гуманитариев стали уделом неудачников в естественных науках. Соберем все вместе. 1) Стремление к абсолютной (безусловной) объективности гуманитариям навязано извне и, вообще говоря, является наследством комплекса неполноценности «точнонаучников» конца позитивистского периода. 2) Преемниками «точнонаучников» в современной ситуации выступают неудачники в естественных науках, которым просто больше нечем тешить свое самолюбие. 3) Стремление к абсолютной объективности привело сами естественные науки к глубочайшему кризису. 4) Выход из этого кризиса состоялся, прежде всего, благодаря отказу от принципа абсолютной объективности и доказательности. Подчеркну – отказ не от объективности и доказательности как таковых, а именно от их абсолютизации. Квантовая физика невыводима (соответственно – и недоказуема) в рамках тогдашней физики, однако внутри она вполне строга. ___________________ Почему историки (с их-то возможностями!) до сих пор не порвали бездарей-«точнонаучников», я не понимаю. Да и хрен бы со мной, посмотрим, к чему это приводит в конкретном учебнике. Три цитаты. «В предлагаемом вниманию читателей учебном пособии обобщается опыт научно-педагогической школы Московского историко-архивного института. Ее теоретической основой является целостная концепция гуманитарного познания, разработанная в начале XX в. выдающимся русским ученым А.С. Лаппо-Данилевским». ( УчИ, стр. 9) «Важнейшим постулатом данной парадигмы является утверждение объективности гуманитарного познания, его научности. Ученый особо останавливается на вопросе об интуитивизме, выступая против его абсолютизации, возведения в принцип познания. Для Лаппо-Данилевского гуманитарное знание прежде всего часть единого знания, оно утверждается на принципах строгой научности. Ему свойственны системность, логичность, доказательность выводов». ( УчИ, стр. 73) «В современной ситуации вновь на первый план выходят фундаментальные для профессиональной исторической науки проблемы объективности познания, воспроизводимости научных результатов деятельности исследователя. Есть ли историческая объективность в изучении прошедшего или это недостижимая, хотя и благородная, мечта, которая отодвигается от нас, как линия горизонта?» ( УчИ, стр. 119) Последователи Лаппо-Данилевского бьются, по сути, все с той же проблемой. В данном случае получается, что история и историков ничему не учит, хотя опыт естественных наук, на мой взгляд, более чем показательный. Но оставим авторов учебника в покое. Сформулирую минус учебника без психологических «умствований» ( ) и в предельно зауженной форме. Перед читателями учебника поставлен ложный вопрос: «Есть ли историческая объективность в изучении прошедшего или это недостижимая, хотя и благородная, мечта?» Безусловная объективность, безусловная достоверность и безусловная доказательность недостижимы ни в одной из наук (включая оперирующую абстракциями математику). Не буду напоминать поговорку о благих намерениях, но результатом стремления «к горизонту» является намечающийся кризис в исторической науке. «Явление» Резуна и Фоменко достаточно внятный намек именно на такую перспективу. ******************** Собственно, главный вопрос, который сейчас стоит перед историками, формулируется приблизительно следующим образом: «Какова реально достижимая степень достоверности исторического исследования? В каких случаях, и при каких условиях она может быть достигнута». Это, конечно, ИМХО. Хотите – сформулируйте по-своему. ******************** P.S. Чуть не забыл о правиле «все, что вы не сказали на форуме, может быть использовано против вас». Официально заявляю, что не считаю уважаемых S.N.Morozoff-а и мимоходом догматиками.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.07.06 06:16. Заголовок: Re:
Трезво-водов пишет: цитата: | Зайдем от ВБР. Одной из главных причин популярности его «Ледоколов» является использование психотехнологических приемов. Самый очевидный: многократное повторение ключевых словосочетаний (слоганов, если угодно) в тексте. |
|
Это у Вас странный вывод. Вот Вам пример: у меня было много-много "произведений", по стилистике не отличимых от Суворовских. Хотя и на другую тему. И таких как я в РФ и прилегающих территориях много-о. Суворовские книги написаны в предельно узнаваемом любому имевшему с силовыми структурами дело стиле. Это стиль шаблонного итогового документа: справка-меморандум, обвинительное заключение, аналитическая записка и т.п. Писать именно так - _учат_. Образцы дают, семинары проводят. А "многократное повторение ключевых словосочетаний" идет от того, что это не литературные произведения, и штампованные фразы они едины.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.07.06 13:17. Заголовок: Re:
Трезво-водов цитата: | Уважаемый мимоходом! Я добавил в одну из Ваших фраз всего два слова (выделены красным). Смотрите, что получилось. И так ясно, что в разные времена были разные правила игры в источниковедение. В таком случае авторы нашего учебника написали новые правила игры в источниковедение? Боюсь только, что в моей шутке шутки меньше, чем мне бы хотелось. |
| Не нужно наводить тень на плетень. Источниковедение упомянуто мной с той лишь целью, что там рассмотрен ИНСТРУМЕНТ, то бишь, МЕТОДОЛГИЯ процесса работы с источниками и прочими материалами. В т.ч. и их критическое рассмотрение. И суть не меняется от той или иной общественной системы. Так же, как в математике: есть целые числа, есть дробные, есть отрицательные, есть положительные, действия с ними и т.д. Вот об этом идет речь. Я все это к тому, что многим, например, мемуары и устные свидетельства кажутся тождественными документам. И все это принимается на Веру и без критического разбора. Вы же зачем-то разводите флейм от-философии.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.07.06 03:53. Заголовок: Re:
мимоходом цитата: | Не нужно наводить тень на плетень. Источниковедение упомянуто мной с той лишь целью, что там рассмотрен ИНСТРУМЕНТ, то бишь, МЕТОДОЛГИЯ процесса работы с источниками и прочими материалами. В т.ч. и их критическое рассмотрение. И суть не меняется от той или иной общественной системы. |
| Смиренно напоминаю, что в приведенной Вами цитате опущено сделанное мной (вследствии взятых обязательств) предупреждение: В ШУТКУ. Это во-первых, а во-вторых Ваши слова несколько расходятся с тем, что написано в самом учебнике. «Изменение статуса и содержания источниковедения, а также сам характер современной эпистемологической ситуации вызывают необходимость нового подхода и к преподаванию источниковедения. Имеющиеся учебники создавались на основе методологии позитивизма, и в ряде случаев они написаны в идеологизированном духе, что затрудняет восприятие не утратившего свою ценность фактографического материала методологически слабо подготовленным читателем. В них отсутствует системное изложение теории источниковедения, мало внимание уделяется методикам источниковедческого исследования, не показано их развитие». ( УчИ, стр. 7) А на странице 9 указано, что «генеральным методом такого познания является все более и более точное моделирование этого единственно возможного прошлого. Мы же понимаем историческое прошлое как реконструкцию». цитата: | Так же, как в математике: есть целые числа, есть дробные, есть отрицательные, есть положительные, действия с ними и т.д. Вот об этом идет речь. |
| Однако и в математике все перечисленное Вами не существовало, что называется, «от в ека». Но что самое смешное - не факт, что перечисленное Вами останется именно в том, привычном нам, виде. Кстати, к давней Вашей фразе: и учебники математики после 1991 года изменились. В деталях (скажем, на порядок стало больше «экономических» задач), но, тем не менее, изменились. цитата: | Я все это к тому, что многим, например, мемуары и устные свидетельства кажутся тождественными документам. И все это принимается на Веру и без критического разбора. |
| Вынужден заняться самоцитированием: «Из написанного мной не следует, что читать УчИ не надо <…>. Учебник содержит много всего интересного и полезного, причем не только для историков». В том, что интересующемуся историей необходимо иметь хотя бы представление о методиках исследования, полностью с Вами согласен. Я лишь против фетишизации методики и против гневных воплей сторону ей не владеющих. Кстати, обратите внимание на четкие действия уважаемого S.N.Morozoff-а. 1) Зашла речь про источниковедение? –> Сразу ссылку на учебник – ознакомьтесь. 2а) Ознакомились? –> Теперь Вы знаете, о чем речь. 2б) Не ознакомились?! –> А вот теперь будем с полным правом пороть за незнание. цитата: | Вы же зачем-то разводите флейм от-философии. |
| Философии ни на грош. Психология, методика преподавания плюс собственный опыт работы. Вы можете относиться к написанному мной как к флейму – это уж как Вам будет угодно. Напомню лишь слова уважаемого S.N.Morozoff-а: «В учебнике что-то не так? Тогда попрошу разбор полетов». «Не замечать» серьезный вопрос уважаемого мной человека – не в моих правилах. ________________ 311 цитата: | Это у Вас странный вывод. <…> Суворовские книги написаны в предельно узнаваемом любому имевшему с силовыми структурами дело стиле. Это стиль шаблонного итогового документа: справка-меморандум, обвинительное заключение, аналитическая записка… |
| Уважаемый 311! Вы лишний раз подтверждаете мой «странный» вывод. Смотрим на «Ледокол»: «итоговый документ», написанный в «профессиональном» стиле по вопросу, в котором «профессионал»-разведчик «профессионально» разбирается. Каким образом, по Вашему мнению, это влияет на критичность восприятия «итогового документа» читателем? К тому же особенности данного стиля позволяют использовать «слоганы» менее явно.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.07.06 13:02. Заголовок: Re:
Трезво-водов пишет: цитата: | написанный в «профессиональном» стиле |
|
Ну да. А в каком ему еще писать? Кто на что учился...(С) Трезво-водов пишет: цитата: | по вопросу, в котором «профессионал»-разведчик «профессионально» разбирается |
|
Э-э, а это Вы с чего взяли? В смысле, профессионал-то он да, но с чего он разбирается в военной истории и конкретно периоде 1917-1941? Глубокое ИМХО, по тактике - уровень не выше комроты. Поскольку кто служил в штабе батальона, уже знают что такое трудности снабжения. Трезво-водов пишет: цитата: | Каким образом, по Вашему мнению, это влияет на критичность восприятия «итогового документа» читателем |
|
Понятия не имею. Но стиль хороший. :)
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.07.06 14:36. Заголовок: Re:
цитата: | Вы можете относиться к написанному мной как к флейму – это уж как Вам будет угодно. |
| Точно так. Ибо это все рассуждения в стиле "...что лучше: пять с минусом или четыре с плюсом..." Еще раз: всяческие "предиcловия" со "стр.7" мне малоинтересны были ВСЕГДА. Меня всегда интересовали КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДЫ исследования. ЗДЕСЬ ничего ПО-СУТИ не меняется: отменили только обязательные аппелирования к Марксу-Ленину и т.д., и стали ратовать за широкое привлечение иностранных работ и источников. Вы же пытаетесь перевести разговор, в видимо, более близкое и понятное Вам "русло" разговоров "ни о чем".
| |
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 16.07.06 18:48. Заголовок: Re:
311 цитата: | Э-э, а это Вы с чего взяли? В смысле, профессионал-то он да, но с чего он разбирается в военной истории и конкретно периоде 1917-1941? Глубокое ИМХО, по тактике - уровень не выше комроты. Поскольку кто служил в штабе батальона, уже знают что такое трудности снабжения. |
| Обратите внимание на поставленные мной кавычки. мимоходом цитата: | ... Вы же пытаетесь перевести разговор... |
| Уже не пытаюсь. Спросили - ответил. И по-прежнему "к источниковедению претензий не имею" (с).
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.07.06 20:59. Заголовок: Re:
Трезво-водов Завтра. Сегодня ни асилил, к тому ж модем. Завтра как следует прочту и отвечу.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 17.07.06 16:02. Заголовок: Re:
Трезво-водов Фиксируем главное: к источниковедению претензий у Вас нет. У меня тоже. Мы оба знаем, что такая штука существует и более менее представляем, чем эта дисциплина занимается. Таким образом, источниковедение перестает для нас быть сакральным знанием, а становится тем, чем всегда и являлась: инструментом исследователя. Одним из. Более того, как всякий инструмент, он не идеален, это мы тоже понимаем. Как всякий инструмент, источниковедение прошло определенный путь развития и будет продолжать развиваться. Все это хорошо. Плохо то, что существуют люди, которые элементарно не представляют себе что это такое - источниковедение. И для них таки это слово вполне может быть исполнено сакрального смысла и его следует писать с большой буквы. Заметьте, я не мимоходом имею в виду. И ладно бы, если бы эти люди просто "не знали". Не далее, как недели две назад здесь, на этом форуме, один товарищ рассказывал нам о немеряной эффективности партизанского движения, ссылаясь на источник - мемуары И. Старинова. При все моем уважении к Илье Григорьевичу, опираться на его мемуары в данном случае... м-м-м... опрометчиво. Обычно мемуары поверяются документальными подтверждениями, а не наоборот. А ведь у И. Старинова на счету больше сотни монографий, в т.ч. и по истории партизанского движения. Вот на них уже имело бы смысл опираться с большей пользой. В ответ на мои (и не только) сомнения в очень высокой эффективности действий партизан последовало ожидаемое: это же Старинов!.. Это же ас диверсионной войны!.. Это же... Ну и прочее в том же духе. Отмечу: я знаю, кто такой Старинов. Но я так же знаю, чего иной раз стоят мемуары. И точно знаю, что окромя мемуаров Старинова за душой ничего нет. Пока, во всяком случае. Это, так сказать, о главном. О второстепенном, т.е. о "философии науки", раз уж разговор зашел... Считаю Ваши примеры с Лобачевским, Риманом, Эйнштейном, Дираком, некорректными. Во-первых потому, что все эти люди на самом деле специалисты в своем деле. То есть предлагая свои гипотезы, теории, решения, они очень неплохо разбирались в том вопросе, которым занимались. Потому говорить о том, что они действовали по принципу "я так вижу" - неверно. Они могли ошибаться в своих построениях, это верно, не ошибается тот, кто ничего не делает, но их решения все же были продуманы и имели под собой весьма серьезный фундамент. А вот когда я однажды услышал, что Лобачевский, оказывается, создал "другую геометрию Евклида", вот тут выдавший это товарищ однозначно действовал по этому принципу. Да-да, именно так он и сказал. То есть означенный товарищ элементарно не представлял себе, что объекты геометрии Евклида и геометрии Лобачевского - разные. Вопрос о фундаменте в этом построении можно уже не поднимать - все очевидно. Во-вторых, у физики есть одно отличие от истории - в ней эксперименты воспроизводимы. Можно и сегодня повторить эксперимент Майкельсона-Морли и самому убедиться, что эфирного ветра таки нет. Во всяком случае, в этом эксперименте он не обнаруживается. С историей такой номер проделать не удасться. Потому критерии объективности у физики и истории разнятся. К слову сказать, мне непонятно, почему Вы не привели классический пример, когда дилетант-таки оказал влияние на классическую науку? Я Шлимана имею в виду. Правда к точным наукам пример отношения не имеет, но тем не менее. Это тот случай, когда дилетант "ткнул пальцем в небо". И попал. Хотя и по сию пору непонятно - Трою он отрыл или что еще... Между тем, много ли таких дилетантов науке известно и они ли на самом деле двигают ее вперед? По моему скромному мнению, априори каждому полагать себя Шлиманом - опрометчиво, а априори считать себя Лобачевским или Риманом - тянет на манию величия. Об учебниках буквально пара слов. Сам по себе учебник дает только общее представление о той или иной дисциплине, это само собой понятно. Кроме того, есть разные учебники. Скажем, когда я учился, у нас в ходу (в библиотеке) был учебник В.Е. Гмурмана "Теория вероятности и математическая статистика". Одобренный Минобразом, все честь по чести. Между тем, преподаватели настоятельно рекомендовали нам найти учебник по этой дисциплине, написанный Е.С. Вентцель. По их мнению, этот учебник лучше и понятнее освещает многие вопросы, хотя он старее гмурмановского. ИМХО, только в этом смысле возможна конструктивная критика учебника, а вовсе не в том, в какой партии и когда состояли его авторы. Тем не менее, цель обучения состоит все же в том, чтобы дать в руки будущему специалисту фундамент в виде базовых знаний и инструменты, с помощью которых он сможет работать самостоятельно. И, если говорить о лично моем подходе к вопросу, прежде чем загибать что-то свое, стоит безусловно ознакомиться с тем, что уже достигнуто, какими методами на сегодняшний день та или иная наука располагает, как формулирует задачи и как их решает. P.S. Трезво-водов пишет: цитата: | К началу ХХ века естественные науки (по собственному мнению) узнали о мире ВСЕ. |
|
Как бы спор корпускулярников и волновиков, теория эфира, это все мимо что ли? Кризиса в физике не было? P.P.S. Прошу прощения, за возможную сумбурность. На самом деле, своим постом Вы размахнулись на несколько тем для обсуждения. Потому в один ответ мне трудно было уместиться. Так что, уж что вышло, то вышло.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 17.07.06 18:14. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | А вот когда я однажды услышал, что Лобачевский, оказывается, создал "другую геометрию Евклида", вот тут выдавший это товарищ однозначно действовал по этому принципу. Да-да, именно так он и сказал. То есть означенный товарищ элементарно не представлял себе, что объекты геометрии Евклида и геометрии Лобачевского - разные. Вопрос о фундаменте в этом построении можно уже не поднимать - все очевидно. |
|
Не я ли это был? Правда, я называл термин "неевклидова" геометрия.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 17.07.06 18:20. Заголовок: Re:
Энциклоп пишет: цитата: | Не я ли это был? Правда, я называл термин "неевклидова" геометрия. |
|
Нет, не Вы. Был один организм, лет 7-8 назад общались. Суть его сентенций сводилась к тому, что вот Лобачевский опроверг Евклида. А Риман, надо думать, опроверг их всех!
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 17.07.06 18:49. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Между тем, преподаватели настоятельно рекомендовали нам найти учебник по этой дисциплине, написанный Е.С. Вентцель. По их мнению, этот учебник лучше и понятнее освещает многие вопросы, хотя он старее гмурмановского. |
| У меня такой был. Понравился, в том числе из-за обилия примеров, связанных со стрельбой :)
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 17.07.06 18:54. Заголовок: Re:
кадет Биглер пишет: А у меня - нет. Не нашел тогда. Впрочем, Гмурмана + конспекты лекций + собственные мозги - хватило за глаза.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.07.06 07:51. Заголовок: Re:
\\Человеческий материал РККА безнадежно уступал Вермахту по всем параметрам. Крестьяне и рабочие столетиями привыкшие к монотонному однообразному неквалифицированному труду, морально не были готовы к победе в современной войне моторов.... Ведь даже представить себе что Жуков захотел(смог бы) воевать "тонко" - человеческий материал(РККА) не смог бы реализовать его планы. В РККА ставка делалась на грубую силу и делалась осознанно. Попытайся РККА воевать "по манштейновски" - все присутствующие на форуме трудились бы на немецких фермах с зари до зари. Жуков сделал так, а не иначе. Иначе было нельзя. Вот, друзья, посмотрите на писанину русофобов. Вам в голову вдалбливается простая мысль: русские - это скот, расходный материал, это вьючные безответные животные, "привыкшие к монотонному однообразному неквалифицированному труду", безграмотные сиволапые крестьяне, "морально ... не готовые к победе в современной войне моторов". Только массой их трупов, оказывается, удалось забросать вермахт, ведь "Человеческий материал РККА безнадежно уступал Вермахту по всем параметрам". "Унтерменши - что возьмешь? Только толпой на пулеметы - а иначе как таким обмылкам воевать?" Вот что нам тут говорит по поводу исаевско-официальной точки зрения на победу г-н Водопьянов. "Официальной" - то есть намекает еще что вот ЭТО - и есть "лысенковско-историческая" правда, одобренная свыше. "Хлопай в ладоши, сучья лапа, а то за тобой придут, или в кино подсядут, типа куда ты денешься с подводной лодки?" А вывод нам такой навязывают - "ваше место, русские, у параши. Воевать вы кроме как толпой, которую носатые комиссары гонят под гусеницы танков, неспособны". Вот что они нам хотят внушить. Вот, по их мнению, простой и ясный "секрет" победы. Ну, понятно, и на будущее они нам тот же рецепт предлагают. На будущее, где, как тоже всем понятно, войны не исчезнут, а значит будут и новые трупы, погибшие из-за этого вот тезиса об "изъянах имеющегося человеческого материала" и о необходимости "простого и эффективного" с ним обращения. Но не пишут они, что победы одержаны не тупой массой вьючных животных, а тем, что побежденные в 1941 оказались способными УЧИТЬСЯ на своих ошибках, за дни и месяцы, даже не за годы, реформировали в кратчайшие сроки армию так, чтобы она оказалась способной воевать с немцами на равных, а во многом их и превзойти. Вот ЭТО и есть настоящий подвиг, о котором с восхищением пишут военные специалисты всего мира, в том числе и те, кого большим другом России никак не назовешь, даже тот же Гланц в cпециально посвященной этому книге "Сoloss Reborn". Об этом пишут они, а не о изъянах "человеческого материала" - русских унтерменшей. Знают ли об этом исаевы и прочие русофобы? Конечно, знают. Знают они о том, что главный секрет победы - раскрепощение русского народа, когда ему, в окопах Подмосковья и Сталинграда, позволили наконец-то думать своей головой, проявлять самим инициативу, воевать как ОНИ САМИ считали нужным и возможным, потому что дальше уже отступать было некуда. Но нужно ли ТАКАЯ правда исаевым? Что вы! Как же позволить русским думать своей головой? Лошадь готова сбросить всадника? Крамола! Назад ее, в удила! Чтобы вопросов не задавали. Отпетушить рассказами о том что "попытайся РККА воевать "по манштейновски" - все присутствующие на форуме трудились бы на немецких фермах с зари до зари." Не сказали они, а может им и невдомек, что армия воевала не по-манштейновски, а лучше, инициативнее, грамотнее, по-суворовски (каждый солдат должен понимать свой маневр!). Поэтому и победила! Не сразу, учиться слишком многому пришлось, НО - ПОБЕДИЛА! Но вот война кончилась, а миллионы иницативных, профессиональных военных, фронтовиков, бывших партизан, людей с колоссальным военным опытом и приобретенной на войне инициативностью и самостоятельностью - остались! Вот проблема! Что же с ним делать, когда они вернутся к мирной жизни? Да еще с этой привычкой - думать своей головой (вроде как эта нехорошая привычка уже и закрепилась за "безнадзорные" военные годы?). Вдруг они начнут думать о том, что они - все-таки не сталинские винтики, система-то оказалась неадекватной, все коллективизации, репрессии, голодоморы ослабили страну, а не усилили ее, все эти сказки о мировой революции обходятся как-то немного дороговато! Поэтому надо было срочно фронтовиков после войны опускать. Чтобы не несли бациллы свободомыслия на Родину! С декабристами уже была сделана такая ошибка - вернулись на родину с этими криками о "Свободе, равенстве, братстве" и вон что получилось, картечью пришлось в них палить на Сенатской! Зажать "гайки" и "винтики"! Обелить Сталина и сталинизм, выставить русских баранами, которые сами ни на что не способны. Дважды отпетушить Жукова, отправить подальше в Польшу Рокоссовского, прикормить остальных генералов и маршалов, чтоб не возбухали. Годы прошли, а страх перед самостоятельно думающей армией остался. Неважно что воюет она неэффективно, важно, чтобы малые войны не поставили во главу угла вопрос о том как НАДО реформировать армию и как НАДО воевать - не для "галочки", а для победы. Поэтому и не напечатали сборник офицеров генштаба об Афганском боевом опыте, поэтому и создан из воздуха г-н Исаев, поэтому ему, ссученному властью,и позволено копаться в закрытых архивах и закрытых библиотеках ("наш, жрет у нас прямо из рук, не подведет - будет выкапывать не все то что там есть в принципе и нам не всегда нравится, а петь так, как НАМ надо), поэтому и издаются его труды в красивых обложках, скоро уже по томам ПСС и Тарле затмит, тоже когда-то, кстати, ссученного и прикормленного властью. А мысль везде одна: русские - стадо, быдло, гнать их заградотрядами на пулеметы, только так они воюют. Так что думайте своей головой друзья, а иначе, вот уже действительно, так и побежите в атаку, с одной винтовкой на троих (Исаева рядом не будет с его "рецептами" победы, даже не ищите, это для вас припасена эта беготня, а не для НИХ, хозяев жизни, с израильскими паспортами в заднем кармане). И винить уже будет тогда некого, КРОМЕ САМИХ СЕБЯ. За что винить? За то что историей пренебрегали, и ее уроками. Всем - доброго времени суток!
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.07.06 08:19. Заголовок: Re:
dracobooks.com пишет: цитата: | Знают они о том, что главный секрет победы - раскрепощение русского народа, когда ему, в окопах Подмосковья и Сталинграда, позволили наконец-то думать своей головой, проявлять самим инициативу, воевать как ОНИ САМИ считали нужным и возможным, потому что дальше уже отступать было некогда. |
| Ну, знаете ли... Позвольте уточнить - какому "народу"? Солдатам и сержантам? Младшим офицерам? Старшим офицерам? Генералам? И чьей головой они думали раньше? И как они считалили нужным, по-вашему, воевать?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.07.06 11:37. Заголовок: Re:
dracobooks.com цитата: | создан из воздуха г-н Исаев, поэтому ему, ссученному властью,и позволено копаться в закрытых архивах и закрытых библиотеках ("наш, жрет у нас прямо из рук, не подведет - будет выкапывать не все то что там есть в принципе и нам не всегда нравится, а петь так, как НАМ надо), поэтому и издаются его труды в красивых обложках, скоро уже по томам ПСС и Тарле затмит, тоже когда-то, кстати, ссученного и прикормленного властью. А мысль везде одна: русские - стадо, быдло, гнать их заградотрядами на пулеметы, только так они воюют. Так что думайте своей головой друзья, а иначе, вот уже действительно, так и побежите в атаку, с одной винтовкой на троих (Исаева рядом не будет с его "рецептами" победы, даже не ищите, это для вас припасена эта беготня, а не для НИХ, хозяев жизни, с израильскими паспортами в заднем кармане). И винить уже будет тогда некого, КРОМЕ САМИХ СЕБЯ. За что винить? За то что историей пренебрегали, и ее уроками. |
| Вы, похоже, неуважаемый, Исаева то и не читали. Сильно, сильно, резунистам Исаев хвост прижал. Так им и надо!
| |
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 18.07.06 12:09. Заголовок: Re:
dracobooks.com Все, что вы приписываете Исаеву, не имеет ничего общего с написанным им. dracobooks.com пишет: цитата: | с израильскими паспортами в заднем кармане |
| Вот уж антисемитизма от вас не ожидал.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.07.06 13:17. Заголовок: Re:
yossarian ===Ну, знаете ли... Позвольте уточнить - какому "народу"? === Уточняю... РУССКОМУ.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.07.06 13:25. Заголовок: Re:
мимоходом ====Вы, похоже, неуважаемый, Исаева то и не читали. Сильно, сильно, резунистам Исаев хвост прижал. Так им и надо!=== Читали, читали. И про Тайсона читали и про пионеров читали. А кому и чего он прижал - это у вас сильно фантазия разыгралась. Слабовато ему. Он только подтверждал версию Суворова. Открывайте его любую главу и найдите опровержение.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.07.06 13:32. Заголовок: Re:
dracobooks.com жжот! У него, вдали от России патриотизм проснулся, видать.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.07.06 13:49. Заголовок: Re:
311 Большое и хорошее видится из далека. Правильно все пишет dracobooks.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.07.06 15:06. Заголовок: Re:
dracobooks.com - аццкий отжиг. Мне очень понравилось - с размахом и отдуши. Читать интересно. Токмо что Вы мою мыслЮ не опровергли а запостили такой же поток сознания. Жгите далее.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.07.06 15:26. Заголовок: Re:
Водопьянов пишет: цитата: | а запостили такой же поток сознания. |
| Водопьянов пишет: А, может, не надо так сильно жечь на потоках сознания? Лучше вон бабушку через дорогу перевести...
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.07.06 15:27. Заголовок: Re:
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.07.06 20:07. Заголовок: Re:
дед пишет: цитата: | yossarian ===Ну, знаете ли... Позвольте уточнить - какому "народу"? === Уточняю... РУССКОМУ. |
| Эк Вас занесло. Во-первых, слово "народ" я не случайно в кавычки взял. Дальше у меня уточняется, что я имею в виду. Во-вторых, я не скажу ничего нового, но... воевал в той войне не только русский народ. Ну да ладно, под словом "РУССКИЙ" Вы, вероятно подразумевали все народы СССР. Или как? Если да, то всё же изъясняйтесь точнее. А если нет...
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.07.06 20:25. Заголовок: Re:
yossarian Откуда же мне знать, чего вы под кавычками разумеете? Перечислили воинские звания? Зачем? Или только они воевали? А в тылу выходит с тросточкой прогуливались? На западе любого русским называют и даже евреев в Израиле и те русские. Для кого Россия - отечество тот и русский. Точнее не куда.
| |
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 18.07.06 21:53. Заголовок: Re:
дед пишет: цитата: | Читали, читали. И про Тайсона читали и про пионеров читали. |
|
Ага. Только у Исаева или вот здесь: http://www.suvorov.com/critics/004.htm ??? Или нет – дед асилил-таки аж один абзац из «Антисуворова» (правда, длинный, почти в целую страницу). Дед, а Вы знаете, что всего там их (страниц) 352, с иллюстрациями? И другие книжки (боюсь ошибиться сколько уже всего, в моей личной библиотеке пять) есть. Тоже читали-читали? И как всегда – не то, что русским по белому, а то, что между строк? У дракобукса поучитесь. Он, по крайней мере, теперь стал посты писать тушью «Макс Фактор», как Лев Толстой. Сразу появилась дополнительная длина, объём и выразительность. С наилучшими пожеланиями, O’Bu.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.07.06 23:24. Заголовок: Re:
O'Bu ====Ага. Только у Исаева или вот здесь: === Нет у Исаева. Книжкуу А.Исаева я читал несклько раз. Так, ничего особливого, особенно в части опровержений. Т.е. ничего он не опровергает. Ругани много. Опровержений нет. Я читал Исаева на Милитере. ===Тоже читали-читали? И как всегда – не то, что русским по белому, а то, что между строк? === А там как ни читай. А из между строк, так Исаев суворовец не меньше Суворова. А у вас литературы не было в школе? Вас не учили читать не только то, что написано русским по белому, но и то что думал автор, что хотел сказать автор. А вот нас учили. Потому вы буквы читаете, а я смысл. Вас не учили, что иногда ИНТОНАЦИЯ во фразе может сказать больше, чем целая глава? А уж советские документы, тут только между строк.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 18.07.06 23:40. Заголовок: Re:
дед пишет: цитата: | А вот нас учили. Потому вы буквы читаете, а я смысл. Вас не учили, что иногда ИНТОНАЦИЯ во фразе может сказать больше, чем целая глава? А уж советские документы, тут только между строк. |
|
старая .. но крепкая "школа аналитики"
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 19.07.06 01:26. Заголовок: Re:
дед Прижал, прижал вам хоботок Исаев. И поделом. Не хрена чухню разносить. Смердит-с. А все кто думать умеет, давно уже понял, что Резун - фуфло. И даже без Исаева.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 19.07.06 06:21. Заголовок: Re:
мимоходом === А все кто думать умеет, давно уже понял, что Резун - фуфло. И даже без Исаева.=== Блажен, кто верует. Тепло ему на свете(с)
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 19.07.06 08:28. Заголовок: Re:
Вот именно. Хорошо так про себя сказали. Душевно. Ведь "правдоподобно" ВСЕ объяснено.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 19.07.06 08:30. Заголовок: Re:
Вот, кстати, вдогонку. После Аустерлица царь приказал Кутузову написать две реляции: одну - ему лично, секретную, где поведать все, как было на самом деле, включая причины поражения и имена виновных, а вторую - для общего потребления читающей публикой, где всех прославить и свалить поражение на австрияков. Так что у нынешних господ придворных военных писателей, как оказывается, предшественников было совсем немало, ура-патриотизм на первом месте, а истина - на последнем, если вообще ей в этом списке они нашли место.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 19.07.06 08:33. Заголовок: Re:
дед пишет: цитата: | Вас не учили читать не только то, что написано русским по белому, но и то что думал автор, что хотел сказать автор. А вот нас учили. Потому вы буквы читаете, а я смысл. |
| Это что ж, вас учитили телепатии, чтобы мысли автора читать? А если автор уже умер, так так еще и вызыванию духов? Или вас учили домысливать за автора в духе морксизма-ленинизма? и находить в словах автора, чего там нет, но чего вам хочется, чтобы было? цитата: | Вас не учили, что иногда ИНТОНАЦИЯ во фразе может сказать больше, чем целая глава? |
| В печатных текстах есть интонация? А вы можетет дать гарантию, что ваша интонация при прочтении книги совпадает с интонацией автора при ее написании? Или вы свою интонацию приписываетет автору? цитата: | А уж советские документы, тут только между строк. |
| Да уж, чувствуется, что вы в этом так преуспели, что видите скрытый смысл даже там, где его нет, а вот сам смысл от вас ускользает...
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 19.07.06 08:44. Заголовок: Re:
K.S.N. пишет: цитата: | В печатных текстах есть интонация? |
|
Вообще-то есть. Порядок слов и знаки пунктуации. Сравните: 1. Я не знаю. 2. Не знаю я... Разницу не чувствуете?
| |
Профиль
Цитата
|
Ответов - 407
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
|