Автор | Сообщение |
|
| Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.
|
Пост N: 2679
|
|
Отправлено: 26.03.08 15:37. Заголовок: Продолжение разговоров вокруг укомплектованности
Перенос отсюда. Mark пишет: Не угадали, Марк Семеныч. От знаний - тех самых, которые отсутствуют у Вас. Но в отношении Вас самих Ваш "диагноз" совершенно верен - вот у Марка Солонина наличествовало желание объяснить поражения 1941-го "бочкой и обручами". И Марк Семеныч "объяснил", не гнушаясь тем, что большинство его объяснений далеко шагнуло за тесные рамки реальности - взять хотя бы самостоятельно изобретенный Марком Солониным пункт "неучтенка" в донесениях . Mark пишет: цитата: | объяснить катастрофу лета 41 года материально-технической "неготовностью" РККА |
| Факт имел место быть. Mark пишет: цитата: | и супер-оснащенностью вермахта. |
| А здесь Марк Семенович начинает беспардонно врать. Ибо никто и никогда не говорил о "супер-оснащенности Вермахта" - говорили о штатной (и близкой к таковой) оснащенности Вермахта. Я приводил пример уже многократно - один собранный велосипед ездит гораздо лучше, нежели куча из трех рам, десяти педалей, четырех рулей, пяти седел и одиннадцати колес (хотя "теоретически" из кучи можно собрать аж целых три велосипеда). Mark пишет: цитата: | невозможность транспортировки дивизионной артиллерии танками |
| Святая правда. Дивизионная артиллерия действительно (вопреки выдумкам Вашим и Cat-а) не буксируется танками. Обратите внимание на то обстоятельство, что для превращения танка в тягач с танка, как правило, демонтировалась башня с механизмами поворота, основным вооружением и боекомплектом. Разъясню Вам, зачем - вес экономили. Интересно, зачем бессмысленным делом заморачивались, если, как уверяете нас Вы и вслед за Вами Cat, "при весе танка в 12 тонн он лишние полторы тонны на крюке просто не заметит"? Mark пишет: цитата: | полная моторизация артиллерийского и мотопехотных полков в тд вермахта |
| Факт имел место быть. Mark пишет: цитата: | про каковую моторизацию никто не может сказать ничего конкретного ( ни штат, ни фактическая укомплектованность ) |
| Ну, поскольку глупость про "немецкий штат" Вы повторяете с достойной лучшего применения настойчивостью, придется разъяснить Вам фактическое положение вещей. У немцев не существовало штатов танковой дивизии (в отличие от РККА), ибо танковые дивизии существенно отличались друг от друга по своей организации - они могли включать в себя управление танковой бригады или не включать его, могли иметь в танковом полку различное количество батальонов (от двух до трех), а в батальонах - различное количество рот (три или четыре). Потому немцы писали "штаты" для управления, рот, служб обеспечения и т.д., и по мере возможности и необходимости переводили дивизии на соответствующие "штаты" подразделений.
| |
Профиль
Цитата
|
Ответов - 275
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
| Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.
|
Пост N: 2689
|
|
Отправлено: 26.03.08 22:22. Заголовок: Игорь Куртуков пишет..
Игорь Куртуков пишет: Ее, родимую. Все равно ничего ж Вам не осталось, кроме как снова решительно оттолкнуться от контекста и пуститься в неторопливые рассуждения про то, что "давным-давно в одной очень-очень далекой Галактике существовали и другие учебники...". Только в СССР в Военной академии других учебников по теме "Теория танка" и "Конструкция и расчет танков" не было - только пособия Груздева.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 22:26. Заголовок: Ктырь пишет: Дружищ..
Ктырь пишет: цитата: | Дружище - могут сложиться условия что и двумя танками тянешь, а толку ноль (мне во всяком случае приходилось наблюдать данное действо) и а то и тремя! Но за стандарт берётся мягко говоря несколько другая ситуация. Самый расхреновый кусок железа в 13-тонн весом с 400-сильным двиглом (пусть 300 из-за недобора) без проблем решит рассамтриваемую здесь проблему. |
| Угу-угу.. то есть, то что в реале данное действо удается не всегда - это фигня, главное - что на бумаге все выглядит хорошо?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 22:37. Заголовок: Малыш пишет: Все ра..
Малыш пишет: цитата: | Все равно ничего ж Вам не осталось, кроме как снова решительно оттолкнуться от контекста и пуститься в неторопливые рассуждения про то, что "давным-давно в одной очень-очень далекой Галактике существовали и другие учебники...". Только в СССР в Военной академии других учебников по теме "Теория танка" и "Конструкция и расчет танков" не было - только пособия Груздева. |
|
Честно говоря не понимаю - зачем мне всё это делать? Я вполне доверяю вaшему утверждению, что никаких других учебников по теме "Теория танка" и "Конструкция и расчет танков" во время войны не было. Я согласен даже, что историк не имеет права применять таблицу умножения из послевоенного учебника арифметики Никольского для расчёта расхода снарядов N-ской стрелковой дивизией в М-ской операции. Пусть берёт учебник Поповой 1937 года и считает по нему. Ведь никаких других учебников арифметики во время войны не было.
| |
Профиль
Цитата
|
|
| Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.
|
Пост N: 2690
|
|
Отправлено: 26.03.08 22:42. Заголовок: Игорь Куртуков пишет..
Игорь Куртуков пишет: цитата: | Я согласен даже, что историк не имеет права применять таблицу умножения из послевоенного учебника арифметики Никольского для расчёта расхода снарядов N-ской стрелковой дивизией в М-ской операции. |
| Я так понял, что скромное отождествление таблицы умножения с "граничными" условиями тягового расчета теперь будет Вашим коронным трюком? С интересом прочту "одну фразу"(ТМ) о том, в каком именно классе Вы изучали тяговый расчет танка, заодно, если не сложно, проясните мне вопрос, использовалась ли при этом теория силового потока? Cat, насколько я в курсах, сие в Бауманке изучал - а Вы были столь продвинуты, что прямо в школе, наряду с таблицей умножения?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 22:44. Заголовок: Диоген пишет: Вы пр..
Диоген пишет: цитата: | Вы правы, Игорь Куртуков, проанализировать имеющиеся данные, а затем сделать обобщающие выводы Малыш, похоже, просто не умеет. |
|
У каждого свои достоинства. Малыш, например, обладает завидными знаниями первичных источников, широкой эрудицией и вниманием к деталям. Ну не бывает же человек во всём хорош.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 22:49. Заголовок: Малыш пишет: С инте..
Малыш пишет: цитата: | С интересом прочту "одну фразу"(ТМ) о том, в каком именно классе Вы изучали тяговый расчет танка, заодно, если не сложно, проясните мне вопрос, использовалась ли при этом теория силового потока? Cat, насколько я в курсах, сие в Бауманке изучал - а Вы были столь продвинуты, что прямо в школе, наряду с таблицей умножения? |
|
Я не изучал нигде тяговый расчёт танка. Поэтому не могу ответить на вопрос насчёт теории силового потока. Ещё какие факты из моей биографии вас интересуют? Ну не въехали в шутку, значит она не для вас, а для тех кто въезжает. Не надо тужится.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 22:50. Заголовок: K.S.N пишет Ктырь, ..
Малыш пишет цитата: | Ктырь, Вы с дуба не рухнули? Или Вы дизель с газотурбинником перепутали? У В-2 по внешней характеристике максимум мощности - 420 лошадей - приходится на 1800 оборотов, а дальше мощность падает - слишком много отжирает вентилятор. |
| Вы хоть танк то видели когда, а кроме музея? Сколько отжирает вентилятор? И на какой машине? Вы про Т-34? Кстати я про все танки вместе говорил, а не только про машины с В-2 машины с вентиляторами... Опять же на немецких машинах также стояли вентели неслабые (и двигло у них очень неслабо грелось...), но максимум достигался именно на полных оборотах - если у нас руки кривые (и абсолютно неэффективная система охлаждения плюс и фильтры и.т.д) это проблема наша - щас таки всё куда лучше чем в 1940 году... Также охлаждение вообще может жидкостным быть, но и это не всё изменило бы... Уход от 2200 в сторону - это не от хорошей жизни - согласитесь? Поскольку считается коллега общая мощность выдаваемая двиглом, а что часть её теряется и размазыватеся (по разным причинам) - это я неоднократно указывал... Также есть такие понятия как рекомендованные и разрешённые обороты - они и есть максимум и на них и достигается полная мощность данно взятого двигателя - и максимальная скорость... цитата: | 4 передачи, да еще и криво нарезанные. Либо фрикцион сожжете нах при трогании, либо движок заглушите. А так да, сцепного веса никто не отменял. |
| Не заглушу и не сожгу - уж не хужее финнов то надеюсь обучился таки... Но правда машину надо "знать". цитата: | Да. В тягачи шли "издыхающие" машины с почти выбравшими моторесурс движками, если оставить башню, чудо-агрегат едва-едва себя тягал. |
| Таки не в этом дело - башня снималась по причине крайне больших помех что она создавала для экипажа тягача, для размещения нужного эвакуатору имущества... Башни снимались (или не ставились вовсе при разработке) на любой эвакуатор - не говоря уже о тягаче переделанном из танка - помеха они для работы... цитата: | Угу-угу.. то есть, то что в реале данное действо удается не всегда - это фигня, главное - что на бумаге все выглядит хорошо? |
| Вы про какую бумагу? Ответ разверните - я бумагой вам не тычу пока - токмо лично пережитым и накопленным багажом знаний-незнаний.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 22:53. Заголовок: Во-о-от, а я-то дума..
Во-о-от, а я-то думаю, что меня напрягало…
| |
Профиль
Цитата
|
|
| Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.
|
Пост N: 2691
|
|
Отправлено: 26.03.08 22:56. Заголовок: Ктырь пишет: Кстати..
Ктырь пишет: цитата: | Кстати я про все танки вместе говорил, а не только про машины с В-2 машины с вентиляторами... |
| А я - про машины с В-2. То есть про БТ-7м и Т-34. Потому что уже у Т-44 пошел В-2-44 и далее по списку... Ктырь пишет: цитата: | Не заглушу и не сожгу - уж не хужее финнов то надеюсь обучился таки... |
| Э нет, Вы наших с финнами таки не путайте. Наши тонким финским национальным искусством "восстановления танка до боеспособного состояния по изначально найденному ржавому фрагменту левого надкрылка" таки не обладали. Ктырь пишет: цитата: | башня снималась по причине крайне больших помех что она создавала для экипажа тягача, для размещения нужного эвакуатору имущества... |
| Изначально Т-34-тягачи особого эвакоимущества не возили и служили просто "бронезаменой" трактору для эвакуации танка с поля боя. Соответственно, как уже упоминал, и делались из ремонтных танков. А так да, можно "Бергепантеру" вспомнить с еейной грузовой платформой и краном...
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:09. Заголовок: Steps пишет а я-то ..
Steps пишет цитата: | а я-то думаю, что меня напрягало… |
| И что же? Малыш пишет цитата: | А я - про машины с В-2. То есть про БТ-7м и Т-34. Потому что уже у Т-44 пошел В-2-44 и далее по списку... |
| Так вы или Mark - я вообще путаюсь блин! А БТ-5 в сторону или просто БТ-7 и Т-26, а также Т-28 и иже с ними? цитата: | Э нет, Вы наших с финнами таки не путайте. Наши тонким финским национальным искусством "восстановления танка до боеспособного состояния по изначально найденному ржавому фрагменту левого надкрылка" таки не обладали. |
| Да уж это хорошо подметили. цитата: | Изначально Т-34-тягачи особого эвакоимущества не возили и служили просто "бронезаменой" трактору для эвакуации танка с поля боя. Соответственно, как уже упоминал, и делались из ремонтных танков. |
| Ну это-то понятно - башня один хрен им не нужна даром.
| |
Профиль
Цитата
|
|
| |
Пост N: 5594
Замечания:
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:12. Заголовок: 50 cent пишет: Вы у..
50 cent пишет: цитата: | Вы уверены, что поступаете правильно, сравнивая весь автопарк РККА с парков грузовых автоммобилей Вермахта? |
|
- Я просто имею данные о количестве автомобилей РККА из июньского доклада начальника ГАБТУ, которое в себя включает ЗиС, ГаЗ, Бензозаправщики, Мастерские, АЭС, прочие спецмашины и грузовые автомобили Вермахта, которые указаны в справочнике Вернера Освальда к началу 1940 года. Далее идут мои предположения, которые бы неплохо было заменить книгой по этому вопросу, о которой говорил Малыш. Тут интегрированные показатели не годятся, категорически. В частности фраза Освальда "к началу года" может обозначат все, что угодно. Например, 1.01.40 или 15.12.1939 или 27.11.1939 или что в этом роде. Она включает в себя грузовики и машины, созданные на их базе - например - радиостанции (спецмашина) или автобусы. Автобусы в категорию грузовых машин включил Освальд. Соответственно нам необходимо подобрать данные по КА по такому же принципу. Далее автор сообщает что, достигнув, пика производства в 1939 году в 104 тыс. машин, в последующие годы Германия производила 70-80 тыс. автомобилей в год, из которых 80% направлялись на нужды армии. Автор также дает информацию по машинам, производимым в Протекторате, они по большей части направлялись в помощь союзникам, например Румынии. Далее, наступает область загадок, есть сообщение о том, что 89 дивизий(другая инфа 92) использовали трофейную французскую технику - это число не трудно определить. надо взять 500 авт. х 89 дивизий = 44500 авто. Однако у автора, есть некоторое противоречие с МГ (верней то как это до нас донес Голицин)- он не сообщает, что эти дивизии стояли 22.06 на Восточном фронте - это первое, и сама фразу "преимущественно оснащены" - может означать все, что угодно более 50%. Еще конечно были потери от списания машин ввиду физического износа, а также в ходе боевых действий. Одна мысль проходит точнее, все машины "говно", а немецкие самые крутые, и тут лично я с ним почти согласен. Вот проведя такие подсчеты можно получить предположительную сумму немецких грузовых машин, но ее конечно желательно подтвердить, в смысле уточнить. А теперь я Вас немного растрою, потому, что горькая правда лучше чем ложь. Я думаю, я не только более менее справедливо оценил количественные показатели парка грузовых машин, но есть и еще одна неприятная новость. В Германии в принципе мобилизационная армия, стране советов такое счастье еще предстоит, и там есть чего изъять в пользу армии, в данном случае по шт. Думаю это число также надо иметь в виду потому как война 30 июня или 5 июля не закончилась. Т.е. СССР обладал еще и значительным потенциалом по наращиванию автомобилей в шт. Ну, это про количественные оценки. и данная информация не касается тракторов, тягачей, полугусеничные и легковых машин, само по себе она не удивительна - согласно статистики производство грузовых машин в штуках в СССР в 30-е годы не уступало Германии. А вот КА машин было существенно больше, так как Ваши данные на июнь 1941 года не верны, категорически. Теперь о главном – уверен ли я в подсчетах, конечно нет, их надо заменить данными. Мои рассуждения это моя оценка, на основе имеющейся у меня информации, и в оценке я уверен. Добавьте инфу, например потери Вермахта в ходе боевых действий и мы уточним. Я например предположил, что Вермахт потерял в ходе боевых действий и списал по износу за период с 1 января 1940 года до 22 июня 1941 года порядка 20000 машин.
| |
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:14. Заголовок: Ктырь пишет: Вы про..
Ктырь пишет: цитата: | Вы про какую бумагу? Ответ разверните - я бумагой вам не тычу пока - токмо лично пережитым и накопленным багажом знаний-незнаний. |
| Тогда поясните мне ваши слова про стандарт: цитата: | Но за стандарт берётся мягко говоря несколько другая ситуация. Самый расхреновый кусок железа в 13-тонн весом с 400-сильным двиглом (пусть 300 из-за недобора) без проблем решит рассамтриваемую здесь проблему. |
| Кто вывел такой стандарт, когда и для кого.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:22. Заголовок: K.S.N пишет Кто выв..
K.S.N пишет цитата: | Кто вывел такой стандарт, когда и для кого. |
| Я про возможность эвакуации с поля боя сородича аналогичной массы на некоторое расстояние и не более того - это норма даже не при разработке БТТ, а бери шире как бы... Буксировка орудий это мягко говоря "не танковое дело", но реально и осуществимо - проблемы безусловно будут, но они не критичны если этим делом не постоянно конечно заниматься. Тут вот хают все Матильду немощную - а могла ли она тягать свою подругу? Известно кому - крайне интерестно!
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:24. Заголовок: K.S.N. пишет: когда..
K.S.N. пишет: цитата: | когда господин Марк заявил, что раз один "жигуль" может буксировать другой "жигуль", то значит и танк может буксировать танк. |
| "..., ну что за люди - ничего не пойму" ( И.Сталин про Ворошилова и М.М.Попова) Почему на этом Форуме все хочут писАть, но почти никто не умеет читать??? Марк заявил, что если танк может буксировать предмет на четырех колесах весом в 2 тонны ( а/м "Волга", например), то и предмет на двух колесах того же веса ( например 122-мм гаубица М-30, вес в боевом положении, без любимого Змеем и бабами передка, 2200 кг ) танк буксировать МОЖЕТ.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:26. Заголовок: Змей пишет: Кстати,..
Змей пишет: цитата: | Кстати, Марк, что там с Тиграми |
| Кстати, Змей - сколько Тигров нарушили мирный труд советских людей на рассвете 22 июня 41 г.?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:28. Заголовок: Mark пишет: Марк за..
Mark пишет: цитата: | Марк заявил, что если танк может буксировать предмет на четырех колесах весом в 2 тонны ( а/м "Волга", например), то и предмет на двух колесах того же веса ( например 122-мм гаубица М-30, вес в боевом положении, без любимого Змеем и бабами передка, 2200 кг ) танк буксировать МОЖЕТ. |
| Может....А использоватся в качестве артиллерийского тягача-нет.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:30. Заголовок: Ктырь пишет: Я про ..
Ктырь пишет: цитата: | Я про возможность эвакуации с поля боя сородича аналогичной массы на некоторое расстояние и не более того - это норма даже не при разработке БТТ, а бери шире как бы... |
| Тогда мы говорим совершенно о разных вещах. Господин Марк в прошлый разговор писал, что танки могли буксировать неисправные танки по н ескольку десятков километров, в доказательство чего приводил буксировку легковушки легковушкой на расстояние больше 100 км.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:34. Заголовок: Ктырь пишет: Прости..
Ктырь пишет: цитата: | Простите мы здесь про случаи когда припёрло - нечем тащить стволы - или вообще вы про что блин - я уже запутался! |
| Сейчас распутаем. РККА "потеряла" в первые недели войны фуеву тучу артил. орудий. Здешние "завсегдатаи" объясняют это отсутствием средств мехтяги, то есть недоразвернутостью и неотмобилизонутостью. Мехкорпуса РККА ничего толком не сделали и тихо исчезли. Великий Гуру объяснил это тем, что "исход танкового боя определяется артиллерийской дуэлью", а дуэлить мехкорпусам было нечем, так как пушку/гаубицы есть, а вытащить их на ОП нечем - опять же из-за отсутствия средств мехтяги. Марк имел неосторожность предположить, что даже самый хреновый МК, имея 300-400 танков, мог все свои пушки к полю боя дотащить на танках. Вот тут-то все и началось
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:34. Заголовок: Krysa пишет: Может...
Krysa пишет: цитата: | Может....А использоватся в качестве артиллерийского тягача-нет. |
|
С чего бы ради "нет"? Может микроскоп использоваться в качестве молотка? Конечно. Вопрос насколько долго и насколько эффективно.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:39. Заголовок: K.S.N пишет Тогда м..
K.S.N пишет цитата: | Тогда мы говорим совершенно о разных вещах. Господин Марк в прошлый разговор писал, что танки могли буксировать неисправные танки по нескольку десятков километров, в доказательство чего приводил буксировку легковушки легковушкой на расстояние больше 100 км. |
| Ну тут он абсолютно к сожалению или к счастью прав - могут буксировать - примеров полно! Но! Последствия могут быть самыми плачевными... Тащить на крюке малыша аналогичного веса это для машин 40-х годов было совсем нетревиальной задачей. Немцы очень увлекавшиеся подобными спарками всласть хлебнули проблем - ломались вслед за честно повреждёнными в бою машинами танки "потаскухи" и амбец - короче более 10 км это уже на страх и риск. Самый одиозный случай произошёл в Италии - май 1944 года - 508 ттб - рота Тигров затаскалась досмерти - ротного его собственные солдаты чуть не того... Бергепантера на базе Пантеры была крайне вынослива и тащила 69-тонный Тигр Б без проблем в сухую погоду - хотя она таки тягач уже и какой... Конечно более надёжные и качественно собранные машины (с более простыми узлами) типа тех же Шерманов могли творить чудеса, но и для них риск повышался многократно. Хотя повторюсь примеров и рекордов очень много...
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:39. Заголовок: Игорь Куртуков пишет..
Игорь Куртуков пишет: цитата: | С чего бы ради "нет"? Может микроскоп использоваться в качестве молотка? Конечно. Вопрос насколько долго и насколько эффективно. |
| Можно... Только разница есть:микроскоп перестанет выполнять свои прямые функции на первом гвозде,а через какое то время-и перестанет быть молотком. Танк же перестанет разом быть и танком и тягачом,превратившись в ДОТ. Грубо говоря-стоит ли гробить микроскоп,если надо забить сотню гвоздей,а точно известно ,что ты его раскрошишь на втором десятке гвоздей?Ни микроскопа,ни гвозди не забиты...Ради чего микроскоп то портить?
| |
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:42. Заголовок: Ктырь пишет: Конечн..
Ктырь пишет: цитата: | Конечно более надёжные и качественно собранные машины (с более простыми узлами) типа тех же Шерманов могли творить чудеса, но и для них рикс повышался многократно. Хотя повторюсь примеров и рекордов очень много... |
| "Шерман" с нашими БТ сравнивать зачем?У него автомобильных узлов полно,ресурс совсем другой... Речь идет конкретно о наших танках 41 года...Намного ли ты протянешь на них артиллерию?Если оне и без нее ломались постоянно? Что до фото 88 на буксире Т-26,то переместить он ее ,конечно,может...но вот буксировать -врядли..
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:47. Заголовок: Krysa пишет: Ради ч..
Krysa пишет: цитата: | Ради чего микроскоп то портить? |
|
Это совсем другой вопрос, не имеющий отношения к вопросу "может-не может". Aнализ, то есть разделение сложного на простые элементы, - база понимания. Для начала нужно чётко ответить - танк может (физически) буксировать арт.орудие (и есть масса примеров того, как танки это делали). С этим элементом разобрались. А дальше можно уже разбирать последствия перевода танков в арттягачи (они похожи на последствия перевода микроскопов в молотки).
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:51. Заголовок: quote] Малыш пишет: ..
quote] Малыш пишет: цитата: | Вас надо так понять, что 45-мм лоб Т-34 - это противоснарядная броня, а 50-мм лоб "трешки" - противопульная? Вы не возражаете, если я поржу? |
| Не возражаю. Над такой глупостью обязательно надо поржать, ИБО "противоснарядность" меряется не миллиметрами, а способностью противника эту броню пробить". Поскольку думать и анализировать факты Вы, похоже, и вправду не умеете - остается посоветовать Вам не ржать, как конь, а на свой трудовой рубль купить "23 июня". И законспектировать. Там способность противников пробивать броню танков противников же подробно и спокойно, без этой Вашей изнуряющей истерики, разобрана.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:51. Заголовок: Игорь Куртуков пишет..
Игорь Куртуков пишет: цитата: | Aнализ, то есть разделение сложного на простые элементы, - база понимания. Для начала нужно чётко ответить - танк может (физически) буксировать арт.орудие (и есть масса примеров того, как танки это делали). |
| Игорь," буксировать"-это никак не переместить на пару десятков км,после чего загреметь на капремонт.С таким подходом 122 мм пушку можно буксировать силами расчета. Не говоря уж про Ф-22...тут приводили пример о перекатывании ЗИС-3 на 5 км силами расчета,причем не по дороге,а по пересеченной местности.....
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:52. Заголовок: Mark пишет Мехкорпу..
Mark пишет цитата: | Мехкорпуса РККА ничего толком не сделали и тихо исчезли. Великий Гуру объяснил это тем, что "исход танкового боя определяется артиллерийской дуэлью", а дуэлить мехкорпусам было нечем, так как пушку/гаубицы есть, а вытащить их на ОП нечем - опять же из-за отсутствия средств мехтяги. |
| Не знаю кто Гуру - но если он про органически включённую в состав боевых подвижных групп вермахта артиллерию (совсем не на лошадях...) самых разных калибров, то честно говоря скачки БТ или Т-26 с 122-мм гаубицами мало что дали бы против них. Путаница думается вообще дикая настала бы - свою то задачу профильную танки не выполняли тусуясь зачастую по болотам вместо поля боя, а вы про тягание орудий... Мне нечего вам сказать на этот аспект поскольку я абсолютно незнаком с ситуацией в тот период и как это могло бы выглядеть в принципе... Но дам вам совет при таком количестве БТТ и повальных проблемах (вроде бы) с тягой - где-нибудь да нашлась бы золотая али дурная голова и потащила бы стволы танками - вот и ищите такой пример - если не было ничего подобного летом 1941 года, то и проблемы нет... Krysa пишет цитата: | Что до фото 88 на буксире Т-26,то переместить он ее ,конечно,может...но вот буксировать -врядли.. |
| Так фото где блин?!! Не видел! Не знаю!
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:55. Заголовок: Mark пишет: Посколь..
Mark пишет: цитата: | Поскольку думать и анализировать факты Вы, похоже, и вправду не умеете - остается посоветовать Вам не ржать, как конь, а на свой трудовой рубль купить "23 июня". И законспектировать. Там способность противников пробивать броню танков противников же подробно и спокойно, без этой Вашей изнуряющей истерики, разобрана. |
| Марк,поскольку общение с вами давно убедило присудствующих,что со знанием "фактов" у вас проблемы,то не смешите... Под "юмор" и "реклама" есть соответствующие разделы...
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:55. Заголовок: Mark пишет: Марк им..
Mark пишет: цитата: | Марк имел неосторожность предположить, что даже самый хреновый МК, имея 300-400 танков, мог все свои пушки к полю боя дотащить на танках. |
|
Если вставить перед "мог" слово "принципиально", то думаю возражений не возникло бы. Принципиально можно, например, фалангу гоплитов провести по пересечённой местности не ломая строя. Беда только в том, что практически это никому не удавалось. Танк может тянуть пушку, да. Но не думаю, что удалось бы в порядке импровизации организовать марш и развёртывание артиллерии на позициях с танками в качестве тягачей. Ещё менее представимо, чтобы командир танковой дивизии (корпуса) решился бы уменьшить ударную силу своего соединения, перевoдом боевых машин в ломовые лошади.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 26.03.08 23:58. Заголовок: Krysa пишет: Игорь,..
Krysa пишет: цитата: | Игорь,"буксировать"-это никак не переместить на пару десятков км,после чего загреметь на капремонт. |
|
Коллега Ктырь высказал мысль, что если танк буксируя пушку загремит на капремонт, то вовсе не потому, что он буксирует пушку.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 27.03.08 00:00. Заголовок: 917 пишет: - Я прос..
917 пишет: цитата: | - Я просто имею данные о количестве автомобилей РККА из июньского доклада начальника ГАБТУ, которое в себя включает ЗиС, ГаЗ, Бензозаправщики, Мастерские, АЭС, прочие спецмашины и грузовые автомобили |
| Общее число или с разбивками? 917 пишет: цитата: | Тут интегрированные показатели не годятся, категорически. В частности фраза Освальда "к началу года" может обозначат все, что угодно. Например, 1.01.40 или 15.12.1939 или 27.11.1939 или что в этом роде. Она включает в себя грузовики и машины, созданные на их базе - например - радиостанции (спецмашина) или автобусы. |
| Не волнуйтесь, щас все выясним... 4 февраля 1940 года (воскресенье) К пункту «г» (предыдущего дня): Положение с автотранспортом — только грузовые автомашины. (Ага! - 50 cent) 1. Совещание с Шеллем. Теперь у нас около 120 тыс. грузовых автомашин. Новые поступления в сухопутные войска составляют не более 1 тыс. единиц в месяц (менее 1%). Резервов нет. [254] По сведениям, полученным из войск, некомплект в частях достигает 2668 грузовых автомашин (2%), а фактически — вместе с машинами, требующими ремонта, — около 5 тыс. (4%). В частях — матчасть старая. (При таком положении мы не сможем вести операции.) 917 пишет: цитата: | Автобусы в категорию грузовых машин включил Освальд. |
| Честь ему и хвала. Если он включил автобусы в грузовой парк, то ему как два пальца... было включить туда же и мастерские и санмашины и штабные машины. Как видим Гальдер пишет только о грузовиках. Фу-ф, выяснили. 917 пишет: цитата: | А вот КА машин было существенно больше, так как Ваши данные на июнь 1941 года не верны, категорически. |
| Нет все нормально. Дальше по ветке Солонин привел данные, видать из того доклада ГАБТУ, только он пихнул туда и мастерские и проч. спецмашины. Я его поправил. Но все-таки хотел бы услышать вашу оценку грузового парка РККА в Западных округах на 22.06 917 пишет: цитата: | Я например предположил, что Вермахт потерял в ходе боевых действий и списал по износу за период с 1 января 1940 года до 22 июня 1941 года порядка 20000 машин. |
| Пусть, картину не меняет. Я, в свою очередь, приведу следующее... 4 марта 1941 года д. Нами закуплено 13 тыс. грузовых автомашин. Первая группа прибыла на демаркационную линию. Перевоз через нее продлится до 15.3. Заметьте, это не трофеи кампании-40
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 27.03.08 00:02. Заголовок: Mark пишет: на свой..
Mark пишет: цитата: | на свой трудовой рубль купить "23 июня". И законспектировать. Там способность противников пробивать броню танков противников же подробно и спокойно, без этой Вашей изнуряющей истерики, разобрана. |
|
А можно без подробностей, в виде резюме - в "23 июня" танки PzIII и PzIV с лобовой бронёй 50-мм и бортовой 30-мм относятся к танкам противопульного бронирования? Просто любопытно.
| |
Профиль
Цитата
|
|
|
| |
Пост N: 5595
Замечания:
|
|
Отправлено: 27.03.08 00:05. Заголовок: По поводу таскания п..
По поводу таскания пушек. Позвольте предложить свою версию. ЗиС-3 и М-30 прекрасно транспортировались таким трактором как СТЗ-5 имеющим мощность 52-56 л.с. Ну, кому взбредет в голову использовать для транспортировки этих орудий специальную боевую машину- танк имеющий мощность 400 л.с. и нагруженный тяжелой броней и имеющего ограниченный моторесурс? Насколько я понимаю танки даже крюками не оборудовали. Во всяком случае читал приказ в СБД о не обходимости оборудовать танки крюками, но не для того, что б его использовать как трактор, а для конкретной боевой ситуации. Транспортировки орудий ТП, в том случае ЗиС-3, предназначенных для стрельбы прямой наводкой. Точно также и немцы в 1941 году использовали танки для транспортировки противотанковых орудий, но на поле боя, а не все время. Это скорее как водку пить в подъезде из хрустальных бокалов сваровски.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 27.03.08 00:08. Заголовок: Игорь Куртуков пишет..
Игорь Куртуков пишет: цитата: | Во всех танковых дивизиях на восточном фронте было по одной мотопехотной роте на БТР. Со следующими исключениями: в 14, 16 и 19 дивизиях не было ни одной такой роты (все на автомобилях); в 10 танковой дивизии на БТР был посажен целый батальон (т.е. три роты мотопехоты, пулемётная и "тяжёлая"); в 1 танковой дивизии - два батaльона сидело на БТР. В моторизованных дивизиях рот на БТР не было. |
| Силен, силен "узбекский метод". Не зря я второй день на этой ветке торчу. Пока - это первый пост, непосредственно относящийся к предмету дискуссии. "Интегральная характеристика" того, что Вы сказали, звучит так - за исключением двух тд из 17-ти, БТРов не было. Одна рота - это не исаевская мотопехота танковой дивизии, которая мчится вслед за танками в оперативную глубину. Теперь остались сущие мелочи: - количество грузовиков и их типы ( не вообще в Германии и оккупированной Европе, а именно в моторизованных соединениях на Востоке ) - тоже по арттягачам и эвакуационным тракторам/тягачам Только после этого сравнение моторизованных соединений вермахта и РККА перестанет быть предметом сплошного трындежа
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 27.03.08 00:17. Заголовок: Игорь Куртуков пишет..
Игорь Куртуков пишет: цитата: | Ещё менее представимо, чтобы командир танковой дивизии (корпуса) решился бы уменьшить ударную силу своего соединения, перевoдом боевых машин в ломовые лошади |
| Отлично. Вот теперь от качественных характеристик переходим к количественным: - насколько разрушительно даже для легкого танка ( а на Ю-З.ф были и сотни Т-34 ) транспортировка скромной 122-мм гаубицы? - какую часть ( процент ) танков предстояло перевести на несколько часов в разряд "ломовых лошадей", т.е. тягачей? Все? Половину? Одну десятую? Так, глядишь, и до "интегрально характеристики" доберемся.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 27.03.08 00:18. Заголовок: 917 пишет Ну, кому ..
917 пишет цитата: | Ну, кому взбредет в голову использовать для транспортировки этих орудий специальную боевую машину- танк имеющий мощность 400 л.с. и нагруженный тяжелой броней и имеющего ограниченный моторесурс? |
| Много кому приходило и осуществялось - это важно для вас кому? Или вы конкретно про БТ? Mark пишет цитата: | - насколько разрушительно даже для легкого танка ( а на Ю-З.ф были и сотни Т-34 ) транспортировка скромной 122-мм гаубицы? |
| Моторесурс на какие-то доли упадёт - даже сложно сказать насколько подействует добавка на колёсах весом в 2-3 тонны... Уверен ближе к реальности некоторое учащение поломок трансмиссий и разрывов гусениц по причине слабой подготовки механов и собственно их езды с довеском... Но грубо говоря сколько пройдут танки (вы про один бросок или несколько? ) столько и орудия - они своей массой не повлияют, но наличием таки да - в общем проблем добавилось бы...
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 27.03.08 00:27. Заголовок: Игорь Куртуков пишет..
Игорь Куртуков пишет: цитата: | А можно без подробностей, в виде резюме - в "23 июня" танки PzIII и PzIV с лобовой бронёй 50-мм и бортовой 30-мм относятся к танкам противопульного бронирования? |
| Если совсем без подробностей - то да. Их броня пробивалась СТАНДАРТНЫМ ШТАТНЫМ вооружением стрелковой дивизии РККА ( 45-пятка в борт, корму, боков. поверх. башни; УСВ или Ф-22 - в лоб и далее везде ) при стрельбе на нормальных ( не предельно малых) дистанциях в 400-600 м. Но это - если совсем без подробностей. Как просили
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 27.03.08 00:29. Заголовок: Mark пишет: предсто..
Mark пишет: цитата: | предстояло перевести на несколько часов в разряд "ломовых лошадей" |
|
Не на несколько часов. На всё время ведения боевых действий. цитата: | асколько разрушительно даже для легкого танка ( а на Ю-З.ф были и сотни Т-34 ) транспортировка скромной 122-мм гаубицы? |
|
Не думаю, что кто-нибудь здесь может компетентно ответить на этот вопрос. Вобще-то ответа хотелось бы как раз от вас, как автора рац.предложения. Причём с обоснованием не на пальцах, а в виде расчётов. Поделитесь с каким-нибудь инженером гонораром он вам расчитает. Ах да, его нужно будет ещё снабдить руковoдством на БТ-7 и Т-26 за ваш счёт. цитата: | какую часть ( процент ) танков предстояло перевести в разряд "ломовых лошадей", т.е. тягачей? |
|
Ну и это легко вычислить. Берёте количество орудий, вычитаете количество тракторов, полученное число делите на количество танков и умножаете на сто. Вот и процент. Однако по моему скромному, но компетентному мнению, это всё не главные проблемы. Главная - организационная. Необходимость импровизировать.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 27.03.08 00:42. Заголовок: Mark пишет Одна рот..
Mark пишет цитата: | Одна рота - это не исаевская мотопехота танковой дивизии, которая мчится вслед за танками в оперативную глубину. |
| Даа... А шо это правда? Не мог Исаев такой хрени написать - у меня есть его Берлин - отличная книга! Что же с 1941 годом у него проблемы?
| |
Профиль
Цитата
|
|
| |
Пост N: 5596
Замечания:
|
|
Отправлено: 27.03.08 00:49. Заголовок: 50 cent пишет: Обще..
50 cent пишет: цитата: | Общее число или с разбивками? |
|
- Знаете, там честно говоря проще было бы доклад тиснуть, да у меня пока сканер не запущен. Ситуация: наличие на 15.06 - Автомобили грузовые ГаЗ - 117415 шт; Автомобили грузовые ЗиС - 75803 шт; Автомастерские тип А - 2729 шт; Автомастерские тип Б - 1556 шт; Бензоцистерны - 11252 шт; ПЗС -725 шт; Прочие спецмашины - 45380 шт. Соответственно всего 254860 шт. В данном случае подсчет осуществляется только по заявленному количеству без какой либо качественной оценки. 50 cent пишет: - Думаю, что напрасно. По Вермахту речь идет именно обо всех группах автомобилях, в том числе и о спецмашинах. Какие у нас основания их не считать. 120000 машин вермахта на 1940 год это тоже автобусы, бензовозы, радиостанции, автокраны, пожарные машины и бортовые машины - общее название грузовые машины в качестве машин боевого назначения и машин тыла и обеспечения. Даже тот же автобус - это и штабной автомобиль, и санитарная машина, и машина для перевозки орудийных расчетов и т.д. Потом уже десять раз сказал мы считаем грузовые автомобили по количеству - захотите потом сказать сколько у нас было мастерских, сколько у немцев милости прошу. В теже 12000 грузовых машин входят и машины повышенной проходимости. 50 cent пишет: цитата: | Заметьте, это не трофеи кампании-40 |
|
- Я заметил - полагаю, что здесь идет речь о поставках автомобилей Рено, а 13000 это план поставок на период. Т.е. до начала войны было какое-то поступление., только это и есть 89 или 92 диизии неизвестно.где расположенные и вооруженные французской тезникой. Скорее всего это поставки двухтонных ADH 1, AHR 1 и AGR 2 Рено. Практически французы никогда не выполняли немеких планов. Т.е. приплюсовывать 13000 к немецким автомобилям не стоит к 22 июня. Понимаете согласно основным предположениям немцы все, что могли гнали в армию, а зачем им это? Они количеству противопоставляли эффективность и не без успеха. Мы уже рассматривали действия авиации, кое что смотрели по артиллерии и т.д. Много не всегда хорошо. СССР до войны,кстати производил грузовиков больше, чем Германия и Франция вместе взятые. Там годовые поставки ситроена например могли быть 1000 машин, а реально поставлено 700 и значительно хуже в том числе. Была статья на ВИФе про это - http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/837553 50 cent пишет: цитата: | Не волнуйтесь, я уточню... |
|
- в час доьрый!
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 27.03.08 00:50. Заголовок: Ктырь пишет: Ну тут..
Ктырь пишет: цитата: | Ну тут он абсолютно к сожалению или к счастью прав - могут буксировать - примеров полно! Но! Последствия могут быть самыми плачевными... Тащить на крюке малыша аналогичного веса это для машин 40-х годов было совсем нетревиальной задачей. Немцы очень увлекавшиеся подобными спарками всласть хлебнули проблем - ломались вслед за честно повреждёнными в бою машинами танки "потаскухи" и амбец - короче более 10 км это уже на страх и риск. |
| Вот именно это: " Последствия могут быть самыми плачевными" - Малыш и пытался тогда объяснить господину Марку. Что это бывает чревато. И примеры приводил, когда пытаясь буксировать один танк, ломали второй, или когда вытягивая один танк из болота, посадили в болото еще пару (или даже больше). Может, и найду тему, где это писалось.. Кстати, разговор с господином Марком про укомплектованность вермахта автотранспортом начался еще здесь http://militera.fastbb.ru/?1-3-0-00000755-000-200-0 с вопроса tsv. Если кому интересно.
| |
Профиль
Цитата
|
Ответов - 275
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|