Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 72
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 09:31. Заголовок: ДБ3Ф (ДБ3) 2-й стрелок


Применявшийся в начале войны самолет ДБ3Ф изначально имел 3 члена экипажа.
Встретил в одном из док фильмов о Гастелло такую фразу.
Во время войны выяснилось ,что самолет имеет слабую защиту сзади, снизу и в экипаж был добавлен 4-й человек, который стал 2-м стрелком. На самолете Гастелло - это был Скоробогатый.
Собственно вопрос, который я не смог пока разрешить поиском в интернете. Когда это было сделано?
Гастелло погиб 26 июня. 4-й день войны. Это было сделано по опыту уже Отечественной войны или более ранней?
Почему вопрос - если по опыту отечественной, то как то не вяжется с тем бардаком, который царит в начале войны, согласно нынешним историкам.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 10 [только новые]







Пост N: 2480
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 17:59. Заголовок: Это по опыту финской..


Это по опыту финской.
"Недостаточная защита" - надо еще учитывать, что стрелок-радист должен был еще работать на рации, а в этот момент наблюдение не велось.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 249
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 09:24. Заголовок: Про ДБ-3Ф ответили. ..


Про ДБ-3Ф ответили. вообще -
Vlad1 пишет:

 цитата:
Почему вопрос - если по опыту отечественной


Скрытый текст

Скрытый текст


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1074
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 09:51. Заголовок: Vlad1 пишет: Примен..


Vlad1 пишет:

 цитата:
Применявшийся в начале войны самолет ДБ3Ф изначально имел 3 члена экипажа.



Это на ДБ-3. Начатый разработкой в 1938-м ДБ-3Ф изначально имел экипаж из 4-х человек. Серийный выпуск начат в ноябре 39-го.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 417
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 11:55. Заголовок: Vlad1 пишет: Примен..


Vlad1 пишет:

 цитата:
Применявшийся в начале войны самолет ДБ3Ф изначально имел 3 члена экипажа.

amyatishkin пишет:

 цитата:
Это по опыту финской.

AlexDrozd пишет:

 цитата:
Это на ДБ-3.

По мнению некоторых историков 4-го члена-стрелка стали сажать еще в финскую.

После победы на поле боя приходят мародеры. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1076
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 16:31. Заголовок: HotDoc пишет: По мн..


HotDoc пишет:

 цитата:
По мнению некоторых историков 4-го члена-стрелка стали сажать еще в финскую.



Вполне возможно, но ДБ-3Ф в финскую не воевал, а проектировать его начали задолго до нее.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1432
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 02:20. Заголовок: AlexDrozd пишет: Эт..


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Это на ДБ-3. Начатый разработкой в 1938-м ДБ-3Ф изначально имел экипаж из 4-х человек. Серийный выпуск начат в ноябре 39-го.



Судя по постановлению КО СНК №532 от 31 мая 1939 г. ДБ-3Ф должен был иметь 3-х членов экипажа.

HotDoc пишет:

 цитата:
По мнению некоторых историков 4-го члена-стрелка стали сажать еще в финскую.



Не только второго стрелка брали, но и четвертый ШКАС устанавливали.

AlexDrozd пишет:

 цитата:
Вполне возможно, но ДБ-3Ф в финскую не воевал, а проектировать его начали задолго до нее.



Собственно воевали ДБ-3 и ДБ-3Б, но проблемы с вооружением на них и более позднем ДБ-3Ф были схожие.


Так что вылет экипажа Гастелло в количестве 3 человек это норма. насколько я знаю четвёртый член экипажа на самолётах этого типа появился в организационно-приказном порядке уже после начала войны с немцами.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 77
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 08:53. Заголовок: Голицын пишет: Так ..


Голицын пишет:

 цитата:
Так что вылет экипажа Гастелло в количестве 3 человек это норма. насколько я знаю четвёртый член экипажа на самолётах этого типа появился в организационно-приказном порядке уже после начала войны с немцами.


В том то и дело, что экипаж Гастелло уже из 4-х человек!
Причем вторым стрелком летит лейтенант. Т.е. должность явно введена совсем недавно и похоже сажают, кто под рукой. Вряд ли бы в штатном расписании на эту должность лейтенанта держали.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 78
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 09:00. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
Это по опыту финской.
"Недостаточная защита" - надо еще учитывать, что стрелок-радист должен был еще работать на рации, а в этот момент наблюдение не велось.


Не совсем так. ЕМНИП 4-й был стрелком "люковой установки". Т.е. был установлен дополнительный пулемет для прикрытия незащищенного сектора.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 253
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 10:47. Заголовок: пишут Большим толчко..


Vlad1 пишет:

 цитата:
Т.е. был установлен дополнительный пулемет для прикрытия незащищенного сектора.


пишут
Скрытый текст


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2407
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 21:24. Заголовок: Vlad1 пишет: Т.е. д..


Vlad1 пишет:

 цитата:
Т.е. должность явно введена совсем недавно и похоже сажают, кто под рукой.



В книге "Самолеты ОКБ им. Ильюшина" под редакцией Новожилова об этом написано:
"Опыт боевого использования самолетов ДБ-3 различных модификаций показал, что в условиях быстротечного воздушного боя с его постоянно меняющейся обстановкой один стрелок-радист не обеспечивал эффективную защиту задней полусферы самолета от атак вражеских истребителей, и с первых же дней войны в состав экипажа самолета ДБ-3 был введен воздушный стрелок для обслуживания нижней люковой установки. Одновременно коллектив ОКБ в сжатые сроки усилил оборонительное вооружение самолета: верхнюю турель МВ-3 с пулеметом ШКАС калибра 7,62 мм заменили усовершенствованной турелью УТК-1 с пулеметом УБТ калибра 12,7 мм и боезапасом 200 патронов... Рабочие места стрелков оборудовали бронезащитой. Для сохранения прежней дальности полета нормальная полетная масса четырехместного самолета ДБ-3Ф была увеличена до 9470 кг. Вместимость топливной системы самолетов увеличили на 525 кг благодаря подвеске к внешним бомбодержателям самолета двух топливных баков..."

«Сотни раз я говорил вам: не пристраивайтесь к жизни! Скитайтесь, будьте бродягами, пишите стихи, любите женщин, но обходите за два квартала солидных людей». К. Паустовский Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет