Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 08.08.07 09:28. Заголовок: Ленинский б'гоневичок
Из темы "Сериал "Лениннград"
|
|
Профиль
Цитата
|
Ответов - 2
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 08.08.07 10:04. Заголовок: Re:
O'Bu пишет: цитата: | Я, только ногами не бейте, стану сейчас воспроизводить данные вот из этой книги: Григорьев Н.Ф. Ленинский броневик. Повесть. Для среднего возраста. - Л.: Детская литература, 1970. - 112 с. Основополагающими признаками "ленинского бгоневичка", которые помнили свидетели, и по которым его идентифицировали, были (с. 62-63): quote: ПАСПОРТ бронеавтомобиля, с которого в 1917 году у Финляндского вокзала выступил Владимир Ильич Ленин Примета № 1 - броневик двухбашенный. Примета № 2 - расположение башен диагональное - левая несколько выдвинута вперед, правая смещена назад. Примета № 3 - башни со щитками. Примета № 4 - под броней 2 руля (второй, дополнительный, перед задней стенкой). Примета № 5 - шасси и двигатель фирмы "Остин"; корпус броневика и башни, а также броня - Ижорского завода. Примета № 6 - вооружение: 2 пулемета "Максим" на подвесных в башнях станках. Примета № 7 - в задней броневой стенке, на уровне глаз второго шофера, прорезь наружу с заслонкой. Примета № 8 - в отличие от прочих броневиков, на этом не две, а три фары - третья на задней стенке, для освещения пути, если броневик идет под вторым рулем. Примета № 9 - снаружи, перед дверцей в броневик, - приступка в виде совка. Примета № 10 - на башне лентой красная надпись: "Враг капитала". С наилучшими пожеланиями, O'Bu. |
| Трудно сказать, кто именно из свидетелей и что напутал, но броневика с таким набором признаков в апреле 1917 просто не существовало. Остины с диагональным расположением башен начали строить только в конце лета 1917, а машина, долгое время считавшаяся "тем самым" была выпущена и вовсе в 1919 году. Она дейстительно носила название "Враг капитала", в составе 1-го АБО участвовала в войне с Польшей. Но подобные названия мог иметь не один броневик. С какой машины на самом деле выступал Ленин, сейчас трудно сказать. В распоряжении большевиков была тогда не одна машина, в тот же день еще один броневик охранял особняк Ксешинской. Слышал версию, что броневиков было даже три, но ни одного Остина, а все броневики однобашенные. Если это был все же Остин, он не мог иметь диагонального расположения башен. Если это основной признак - это мог быть "Фиат ижорский". Но у него характерный корпус, непохожий на "Остин" "Фиат ижорский" или его реплика в Москве у Музея современной истории России Еще одна такая машина есть в Центральном музее вооруженных сил. Остин 2-й серии и Остин-Путиловец (справа) Книжка про Остины http://www.mk-armour.narod.ru/1997/No1.htm В книжке написано, что сохранился один "Остин-Путиловец", но еще есть на Ижорском заводе и в Кубинке, итого три. "Фиатов ижорских" (или их копий) тоже три, два в Москве, один в Самаре, в музее дома офицеров. Есть как минимум одна ходовая реплика Фиата, да и Остинов для кино было понаделано немало, но все - "Путиловцы"
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 08.08.07 12:11. Заголовок: Re:
цитата: | Примета № 2 - расположение башен диагональное - левая несколько выдвинута вперед, правая смещена назад. |
| Как я раньше то не заметил. У "Остина-Путиловца" все наоборот - правая башня впереди левой, указанная примета характерна только для "Фиата-ижорца", т.е. такого набора примет не мог иметь ни один из броневиков вообще. Дело то происходило в 1939 году, спустя 22 года после события. А ведь в процессе поисков в районе Гостилиц нашли погибший в Гражданскую "Остин" второй серии. Вот он теоретически мог быть в апреле 17-го в Петрограде. Однако "забраковали" именно из-за расположения башен. Кстати, в 20-х - 30-х "памятниками революции" особо не заморачивались, "Аврору" в том же 39-м решили было списать на слом и присвоить название новому кораблю. Да, вспомнил одну мелочь, в книге Григорьева приводится совершенно несусветная версия наличия второго (кормового) поста управления на машине. На самом деле применение БА в самом начале войны показало, что в бой их надо вести кормой вперед. При этом мотор надежно защищен и при повреждении машина может быстро покинуть поле боя передним ходом. Удобнее это делать, имея два поста управление, обычный и кормовой.
|
|
Профиль
Цитата
|
|