Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 951
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 09:28. Заголовок: Ленинский б'гоневичок


Из темы "Сериал "Лениннград"

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 2 [только новые]





Пост N: 952
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 10:04. Заголовок: Re:


O'Bu пишет:

 цитата:
Я, только ногами не бейте, стану сейчас воспроизводить данные вот из этой книги: Григорьев Н.Ф. Ленинский броневик. Повесть. Для среднего возраста. - Л.: Детская литература, 1970. - 112 с.

Основополагающими признаками "ленинского бгоневичка", которые помнили свидетели, и по которым его идентифицировали, были (с. 62-63):

quote:
ПАСПОРТ
бронеавтомобиля, с которого в 1917 году у Финляндского вокзала выступил Владимир Ильич Ленин

Примета № 1 - броневик двухбашенный.
Примета № 2 - расположение башен диагональное - левая несколько выдвинута вперед, правая смещена назад.
Примета № 3 - башни со щитками.
Примета № 4 - под броней 2 руля (второй, дополнительный, перед задней стенкой).
Примета № 5 - шасси и двигатель фирмы "Остин"; корпус броневика и башни, а также броня - Ижорского завода.
Примета № 6 - вооружение: 2 пулемета "Максим" на подвесных в башнях станках.
Примета № 7 - в задней броневой стенке, на уровне глаз второго шофера, прорезь наружу с заслонкой.
Примета № 8 - в отличие от прочих броневиков, на этом не две, а три фары - третья на задней стенке, для освещения пути, если броневик идет под вторым рулем.
Примета № 9 - снаружи, перед дверцей в броневик, - приступка в виде совка.
Примета № 10 - на башне лентой красная надпись: "Враг капитала".


С наилучшими пожеланиями,
O'Bu.



Трудно сказать, кто именно из свидетелей и что напутал, но броневика с таким набором признаков в апреле 1917 просто не существовало. Остины с диагональным расположением башен начали строить только в конце лета 1917, а машина, долгое время считавшаяся "тем самым" была выпущена и вовсе в 1919 году. Она дейстительно носила название "Враг капитала", в составе 1-го АБО участвовала в войне с Польшей. Но подобные названия мог иметь не один броневик.

С какой машины на самом деле выступал Ленин, сейчас трудно сказать. В распоряжении большевиков была тогда не одна машина, в тот же день еще один броневик охранял особняк Ксешинской. Слышал версию, что броневиков было даже три, но ни одного Остина, а все броневики однобашенные.

Если это был все же Остин, он не мог иметь диагонального расположения башен. Если это основной признак - это мог быть "Фиат ижорский". Но у него характерный корпус, непохожий на "Остин"

"Фиат ижорский" или его реплика в Москве у Музея современной истории России

Еще одна такая машина есть в Центральном музее вооруженных сил.

Остин 2-й серии и Остин-Путиловец (справа)


Книжка про Остины
http://www.mk-armour.narod.ru/1997/No1.htm

В книжке написано, что сохранился один "Остин-Путиловец", но еще есть на Ижорском заводе и в Кубинке, итого три. "Фиатов ижорских" (или их копий) тоже три, два в Москве, один в Самаре, в музее дома офицеров. Есть как минимум одна ходовая реплика Фиата, да и Остинов для кино было понаделано немало, но все - "Путиловцы"


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 954
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 12:11. Заголовок: Re:



 цитата:
Примета № 2 - расположение башен диагональное - левая несколько выдвинута вперед, правая смещена назад.



Как я раньше то не заметил. У "Остина-Путиловца" все наоборот - правая башня впереди левой, указанная примета характерна только для "Фиата-ижорца", т.е. такого набора примет не мог иметь ни один из броневиков вообще.

Дело то происходило в 1939 году, спустя 22 года после события. А ведь в процессе поисков в районе Гостилиц нашли погибший в Гражданскую "Остин" второй серии. Вот он теоретически мог быть в апреле 17-го в Петрограде. Однако "забраковали" именно из-за расположения башен.

Кстати, в 20-х - 30-х "памятниками революции" особо не заморачивались, "Аврору" в том же 39-м решили было списать на слом и присвоить название новому кораблю.

Да, вспомнил одну мелочь, в книге Григорьева приводится совершенно несусветная версия наличия второго (кормового) поста управления на машине. На самом деле применение БА в самом начале войны показало, что в бой их надо вести кормой вперед. При этом мотор надежно защищен и при повреждении машина может быстро покинуть поле боя передним ходом. Удобнее это делать, имея два поста управление, обычный и кормовой.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет