Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.05.07 08:48. Заголовок: Соколы или курицы-2
Aleksey пишет: цитата: | Очень хочется услышать ваши объяснения таким "прыщикам" явлениям как атака НАШИХ войск НАШИМИ штурмовиками. |
| Дык логика дискашена подводит к тому, что основная причина - низкие ТТХ Ил-2? Или я чего-то не уловил? Проблема "дружественного огня", как это сейчас называют, ИМХО, вечна. И основную причины Вы назвали - малый опыт. Но есть и другие - плохие МУ, сложная линия фронта, неправильное целеуказание и т.д. Но речь-то шла не об этом, а о том, что: "Обнаружить пулеметный расчет на скорости 300 км /ч и высоте 500м даже не маскированный можно только случайно" и "на десяти пилот одиночка вообще ни х.. не увидит". Что, как показывает практика, не вполне верно. Так что давайте не будем. подменять предмет спора.
| |
Профиль
Цитата
|
Ответов - 341
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 15.05.07 22:45. Заголовок: Re:
assaur пишет: цитата: | До полной старости успеете закончить труд по истребителям? Поздравляю с выходом книги! |
| Спасибо! Постараюсь успеть. 2-й том издательство к осени хочет получить... Посмотрим... Если терпения хватит.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.05.07 22:49. Заголовок: Re:
Owl-99 пишет: цитата: | Читал обе темы про куриц, много думал. Тка и не смог понять, о чем речь и кто кому и что пытается доказать... Старею... |
| "Сложно искать черную курицу кошку в темной комнате..."
| |
Профиль
Цитата
|
|
| |
Пост N: 3138
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.05.07 23:04. Заголовок: Re:
HotDoc пишет: цитата: | У нас с америкосами примерно та же самая ситуация по послевоенной авиатехнике. Они запускали новое поколение истребителей на несколько лет раньше нас. |
|
- Ну, что сказать согласен. И ситуация эта полной жопой называется. Извините за грубость. По бомбардировщику я не увидел желания изменить ситуацию. Сам я в этом проекте не учавствовал, поэтому сужу с чужих слов. Мне видится, что наши ударные самолеты имели провальные показатели по сравнению с самолетами вероятного противника. Возможно тут есть элемент не расхождения по срокам между внедрением новой техники на вооружение, а инспирированный сверху разгром собственных конструкторских бюро. Я бы даже сказал возможно государственное преступление. И естественно личная грызня вполне объяснимая между конструкторами в ущерб государственных интересов.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 15.05.07 23:23. Заголовок: Re:
917 пишет: цитата: | - Наверное скорее не так. Нужно ли было делать из Ил-2 основновной ударный самолет? |
| Дело в том, что все остальные конструкторы предпочитали строить вундервафли под моторы М-71 или М-107. И получать за них госпремии. А шансов на серийное призводство у таких самолетов не было. HotDoc пишет: цитата: | Согласно Перову и Растренину по относительной эффективности бомбометания по малоразмерным целям (с пикирования) Ар-2 был эффективнее Пе-2 в 1.4 раза, по бомбометанию по площадным целям (горизонтальный полет) в 1.3 раза. |
| У Перова-Растренина все цыфры про эффективность высосаны с известного источника.
| |
Профиль
Цитата
|
|
| |
Пост N: 3139
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.05.07 23:43. Заголовок: Re:
amyatishkin пишет: цитата: | Дело в том, что все остальные конструкторы предпочитали строить вундервафли под моторы М-71 или М-107. И получать за них госпремии. А шансов на серийное призводство у таких самолетов не было. |
|
- Ну, а разве такая фраза не иллюстрирует отсутствие желания иметь реальный ударный самолет? Советские конструкторы и инженеры знали о существовании юнкерса и хенкеля, поэтому могли предположить планку которую будут ставить перед собой немцы - Ил-2 до 600 кг, хотя часто фигурирует цифра 400 и Пе-2 600 кг - до 1000, явно усткпали немцам.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 00:13. Заголовок: Re:
Можно спроектировать крафт и с 10 т нагрузки,а как его в воздух поднять?
| |
Профиль
Цитата
|
|
| |
Пост N: 3140
Замечания:
|
|
Отправлено: 16.05.07 06:03. Заголовок: Re:
Krysa пишет: цитата: | Можно спроектировать крафт и с 10 т нагрузки,а как его в воздух поднять? |
|
- А когда все есть разве это работа? Так каждый дурак сможет. Если вам известно об упорном труде по созданию среднего бомбардировщика и прелагаемых усилиях расскажите?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 09:01. Заголовок: Re:
Owl-99 пишет: цитата: | Читал обе темы про куриц, много думал. Тка и не смог понять, о чем речь и кто кому и что пытается доказать... Старею... |
| для нашего форума с участием некоторых юзеров (не буду показывать пальцем ) это обычное явление.
| |
Профиль
Цитата
|
|
| |
Пост N: 3144
Замечания:
|
|
Отправлено: 16.05.07 11:33. Заголовок: Re:
анватыч пишет: цитата: | для нашего форума с участием некоторых юзеров (не буду показывать пальцем ) это обычное явление. |
|
- Авантыч не перегружайте ветку банальностями, уже давно зреет как гнойный прыщ тема о полезности 45-ки в системе ПТО, но пока сдерживается, будьте сдержаны и Вы.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 13:38. Заголовок: Re:
Малыш пишет: цитата: | Простите, а кто, по-Вашему, будет "держать" фронт, пока где-то в тылу тщательно (и потому ДОЛГО и дорого) готовятся "хорошо подготовленные летчики/танкисты"? Выбор, собственно, предельно прост - прикрытие наземных войск плохо подготовленными пилотами или тщательно подготовленным пустым местом, потому как потери несут любые войска - хоть тщательно, хоть наспех подготовленные - а свежих войск нет, потому как их "тщательно готовят" в тылу. |
| С одной стороны Вы вроде бы правы и в первом приближении я с вами надо согласиться, но... Возьмем зиму 41-42 гг. после начала зимнего наступления примем ситуацию как не сверхкритическую. Учтем, что интенсивность полетов на ЗФ в это время года не слишком высока - МУ не всегда позволяют, короткий световой день. А вот на востоке страны, в условиях континентального климата в это же самое время мы можем тренировать летчиков весьма эффективно - там МУ на порядок(!) лучше и курсант может за день несколько часов налетать. (В конце концов, летчиков испытателей в это время - в 42-м, месяц на память не скажу, с фронта додумались-таки снять.) А присутствие в небе пополнения с налетом 15 часов - самообман. Для удержания фронта они непригодны, тем более в сложных МУ. Причем, надо понимать, что в этих условиях их в части и обучать-то даже не получится. Весной на ЗФ раскисают полевые аэродромы и часть авиации опять на приколе и ситуация изменится только где-то в мае. Но как донести профессиональную оценку до верховного командования... Вот в чем, скорее всего, был вопрос. Ведь от того, что собьют несколько тысяч молодого пополнения с места командующего армией и т.д. не попрут. а вот если настойчиво выступать против такогл использования пополнения, то могут и понять неправильно, и уж точно запомнят. Боюсь, что без подобной логики не обошлось. Учтем еще, что боевые самолеты именно в это время у нас в большом дефиците - перебазирование прмышленности в самом разгаре, ленд-лиз еще не раскрутился. Так что расходовать технику надо бы весьма экономно. Для оценки грамотности ввода в бой пополнений неплохо было бы цифры налета до потери этого пополнения, но это, к сожалению, видимо достаточно сложно найти. Сдается мне, что у лиц принимающих решение подход к этому вопросу был достаточно формаленый. Более того, Вам не кажется, что приведенная Вами цитата: Малыш пишет: цитата: | Нечего бояться перерасхода моторесурсов. Для страны и армии никакой выгоды нет, когда танк погибает на поле боя, имея 90% в запасе моторесурсов. Он и погибает потому, что механик-водитель не обучен. Лучше будет, если мы моторесурсы разделим пополам, половину моточасов оставим на повышение квалификации механика-водителя, второй половины моторесурсов вполне будет достаточно, чтобы танк с честью выполнил свои задачи и остался целым бы. |
| говорит о наличии именно такого подхода - выставить на фронт подразделение, а что от этого толку чуть, так за это вроде и отвечать не надо. (Вообще, такое впечатлени, что Ротмистров у меня слова списал. ) А ведь танкисты метеоусловиями не были лимитированы столь жестко как авиация. PS Vне кажется, что тема подготовки пополнения вполне достойна отдельного треда. А Вам?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 14:00. Заголовок: Re:
R1976 пишет: цитата: | Сядте наконец в иномарку разгонитесь до 200 км/ч и попробуйте идентефицировать цели размером с человека на расстоянии полукилометра от трассы. Потом поделитесь результатами. |
| Я свое уже отгонял, стараюсь больше 150 не ездить. А по поводу того, что там можно, а что нельзя идентифицировать... Так получилось, что я еще и служил в развед. АП, так что с вопросом знаком достаточно профессионально - имеется специальная подготовка и опыт дешифровки данных фоторазведки. Да и кроме службы были возможности пообщаться с весьма квалифицированными летчиками. Так что Ваше предложениям "разогнаться ло 200" для получения новых впечатлений не актуально и не принимается. Попробуйте на досуге сами.
| |
Профиль
Цитата
|
|
|
| Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.
|
Пост N: 1539
|
|
Отправлено: 16.05.07 14:08. Заголовок: Re:
Ctrl A. Del пишет: цитата: | А вот на востоке страны, в условиях континентального климата в это же самое время мы можем тренировать летчиков весьма эффективно - там МУ на порядок(!) лучше и курсант может за день несколько часов налетать. |
| А как у нас холодные движки на морозе запускаются ? Ctrl A. Del пишет: цитата: | А присутствие в небе пополнения с налетом 15 часов - самообман. |
| Увы, нет. По одной простой и банальной причине - других нет. Ctrl A. Del пишет: цитата: | Ведь от того, что собьют несколько тысяч молодого пополнения с места командующего армией и т.д. не попрут. а вот если настойчиво выступать против такогл использования пополнения, то могут и понять неправильно, и уж точно запомнят. Боюсь, что без подобной логики не обошлось. |
| Не перегибайте палку насчет бездушных краважадных маньякафф . Видите ли, у командующего воздушной армией есть еще "заявки" на авиацию. И эти "заявки", при всей их (нередко) неконкретности и весьма сомнительной целесообразности, необходимо-таки выполнять. Случаи, когда авиация на аэродромах бездельем маялась и не ведала, куда бы себя приложить, в первой половине войны, мягко скажем, нетипичны. Ctrl A. Del пишет: цитата: | Учтем еще, что боевые самолеты именно в это время у нас в большом дефиците (...) Так что расходовать технику надо бы весьма экономно. |
| И...? Какой из оного мудрого принципа проистекает практический вывод? В распоряжение авиационных командиров прибывает пополнение уровня "взлет - посадка", и изменить эту ситуацию своей властью они не могут, максимум возможного - натаскивание пополнения в ЗАПах, что и делается в рамках возможного (наличия матчасти, горючего, возможность "придержать" пополнение в ЗАПе). Система подготовки пилотов тоже работает "в рамках возможного" - в условиях заданной потребности на выпускников и лимитов топлива и матчасти. Что можно изменить легким мановением руки? Ctrl A. Del пишет: цитата: | Более того, Вам не кажется, что приведенная Вами цитата (...) говорит о наличии именно такого подхода - выставить на фронт подразделение, а что от этого толку чуть, так за это вроде и отвечать не надо. |
| Нет. Причина этого "нет" уже озвучена - других попросту не было. Скажу больше того - до самого конца войны в танковые армии прибывали экипажи с опытом вождения менее 10 часов. Ctrl A. Del пишет: цитата: | Мне кажется, что тема подготовки пополнения вполне достойна отдельного треда. А Вам? |
| Я не вижу, о чем по этому поводу можно долго говорить. Война началась так, как она началась, что сразу создало весомый дефицит хоть пилотов, хоть танкистов. В условиях недостаточной авиационной/танковой поддержки становится "не до жиру - быть бы живу".
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 14:09. Заголовок: Re:
Ctrl A. Del пишет: цитата: | Возьмем зиму 41-42 гг. после начала зимнего наступления примем ситуацию как не сверхкритическую. |
| Просто критическая? или мы уже под Берлином? Ctrl A. Del пишет: цитата: | А присутствие в небе пополнения с налетом 15 часов - самообман. Для удержания фронта они непригодны, тем более в сложных МУ. |
| Вы предлагаете убрать всю авиацию с ЗФ? Чтобы немцы бомбили как в тире? Им даже истребители для прикрытия и сопровождения и охоты нза нашими самолетами не нужны будут. И это при почти полном отсутствии ПВО? Пехоту не жалко? Ctrl A. Del пишет: цитата: | Ведь от того, что собьют несколько тысяч молодого пополнения с места командующего армией и т.д. не попрут. а вот если настойчиво выступать против такогл использования пополнения, то могут и понять неправильно, и уж точно запомнят. |
| Нет, командующий армией просто поставит задачу, а ты хоть сам лично делай по 300-800 вылетов в день, но задачу выполни, иначе... Поэтому вряд-ли кто-то будет настойчиво выступать против пополнения. Которое можно натаскать за несколько вылетов, тем более воздушные бои, да и просто встреча с истребителями противника не в каждом вылете.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 14:22. Заголовок: Re:
smalvik пишет: цитата: | Пехотинец-новобранец = летчик с ускоренным курсом подготовки. |
| С т.з. шансов выжить можно условно приравнять. А вот если учесть, что летчику дан ероплан, построенный из последних сил и именно поэтому (а не потому, что просто дорого стоит) крайне ценный и нужный фронту, то ситуация начинает выглядеть несколько иначе. Скажем так: ИМХО, призывные ресурсы в начале войны были несколько менее дефицитны, чем экономические.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 14:33. Заголовок: Re:
Ctrl A. Del пишет: цитата: | С т.з. шансов выжить можно условно приравнять. А вот если учесть, что летчику дан ероплан, построенный из последних сил и именно поэтому (а не потому, что просто дорого стоит) крайне ценный и нужный фронту, то ситуация начинает выглядеть несколько иначе. Скажем так: ИМХО, призывные ресурсы в начале войны были несколько менее дефицитны, чем экономические. |
| Вам жалко железки и совсем не жаль людей? Самолет ценнее человека? И кто после этого "мясник, людей не считающий"? Если исходить из ваших-же слов, по Сталин заваливал врага техникой, а не трупами. Вам это не нравиться?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 14:34. Заголовок: Re:
smalvik пишет: цитата: | Поэтому вряд-ли кто-то будет настойчиво выступать против пополнения. Которое можно натаскать за несколько вылетов, тем более воздушные бои, да и просто встреча с истребителями противника не в каждом вылете. |
| Мне так кажется, что за несколько вылетов, т.е. при налете до 100 часов, оное пополнение иначе как мишенью для противника ничем другим стать не может. smalvik пишет: цитата: | Вы предлагаете убрать всю авиацию с ЗФ? Чтобы немцы бомбили как в тире? Им даже истребители для прикрытия и сопровождения и охоты нза нашими самолетами не нужны будут. И это при почти полном отсутствии ПВО? Пехоту не жалко? |
| Исходя из того, что я изложил выше, вроде бы можно понять, что при плохой подготовке ввод необученных летчиков ведет только к растрате мат. ресурсов. Не облегчая при этом судьбу всех остальных родов войск. Учитывая, что потери собственно летчиков за войну были на порядок меньше потерь пехоты, повторю, что речь веду именно о неправильном использовании имеющихся ресурсов, что в итоге и приводило к тем самым высоким потерям.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 14:36. Заголовок: Re:
Ctrl A. Del пишет: цитата: | Я свое уже отгонял, стараюсь больше 150 не ездить. А по поводу того, что там можно, а что нельзя идентифицировать... Так получилось, что я еще и служил в развед. АП, так что с вопросом знаком достаточно профессионально - имеется специальная подготовка и опыт дешифровки данных фоторазведки. Да и кроме службы были возможности пообщаться с весьма квалифицированными летчиками. Так что Ваше предложениям "разогнаться ло 200" для получения новых впечатлений не актуально и не принимается. Попробуйте на досуге сами. |
| причем здесь фоторазведка на дешифровку у вас нет времени, все происходит практически мгновенно, без заезда/залета на базу
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 14:37. Заголовок: Re:
Ctrl A. Del пишет: цитата: | читывая, что потери собственно летчиков за войну были на порядок меньше потерь пехоты, |
| А самих летчиков на два порядка меньше чем пехотинцев.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 14:55. Заголовок: Re:
smalvik пишет: цитата: | Вам жалко железки и совсем не жаль людей? Самолет ценнее человека? И кто после этого "мясник, людей не считающий"? Если исходить из ваших-же слов, по Сталин заваливал врага техникой, а не трупами. Вам это не нравиться? |
| Не ради своих белых одежд (черного кобеля..) , а дабы Вы поняли, повторю еще раз. Железки жалко именно потому, что их отсутствие и приводит к столь высоким потерям на фронте. А если учесть какойчеловеческой ценой давались в тылу эти железки, то их жалко еще больше. Так понятно?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 14:57. Заголовок: Re:
Змей пишет: цитата: | А самих летчиков на два порядка меньше чем пехотинцев. |
| Согласен - сотни тысяч и десатки миллионов отличаются на два порядка.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 15:02. Заголовок: Re:
анватыч пишет: цитата: | причем здесь фоторазведка на дешифровку у вас нет времени, все происходит практически мгновенно, без заезда/залета на базу |
| При том, что я не только с чужих слов знаю что можно обнаружить, а что нет, но и некоторое собственное представление мог об этом составить. Или вы считаете, что рез-ты фоторазведки не дают представления о том, что в принципе летчик может обнаружить визуально, а что не поддается обнаружению?
| |
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 16.05.07 15:16. Заголовок: Re:
Ctrl A. Del пишет: цитата: | Или вы считаете, что рез-ты фоторазведки не дают представления о том, что в принципе летчик может обнаружить визуально, а что не поддается обнаружению |
| В справочник по военной топографии загляните - как проводят дешифровку снимков и сколько это по времени.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 15:50. Заголовок: Re:
Ctrl A. Del пишет: цитата: | Исходя из того, что я изложил выше, вроде бы можно понять, что при плохой подготовке ввод необученных летчиков ведет только к растрате мат. ресурсов. Не облегчая при этом судьбу всех остальных родов войск. |
| Ну-ну, уберите плохоподготовленных танкистов, артилеристов, летчиков... и? Немецкие танки ничего не боясь, будут безнаказанно давить пехоту, артилерия - долбить позиции, авиация будет так-же безнаказанно, как в тире, обрабатывать пехоту. На какие потери расчитываете? На счет "не облегчая" - из далека не видно - ас или нет. Поэтому, только из одного этого, противник будет действовать осторожно - ибо и новичетк может залепить снаряд в борт танка или завалить "бубнового". Пусть это будет один случай из 5-20, но конкретно этот асс уже никого не достанет. Это-ли не облегчение. Или звено (одно из трех) на илах отработает по немецкой колонне - это ли не облегчение. Голой пехоте такое не под силу.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 15:52. Заголовок: Re:
Малыш пишет: цитата: | А как у нас холодные движки на морозе запускаются ? |
| Какой такой мороз? Это только ночью минус 40, а днем на солнышке и десяти не наберется - курорт.. А если серьезно, то Вы понимаете, что это решаемо. Малыш пишет: цитата: | Не перегибайте палку насчет бездушных краважадных маньякафф . |
| В мыслях н было. ИМХО - довести до мнения вышестоящих непрофессионалов мысль о том, что посылать малоподготовленных летчиков (танкистов и др.) в бой - пустая трата техники (ресурсов) весьма сложно было. Все это есть величайшая трагедия. В маразмы стараюсь не впадать. Возможно, со стороны это выглядит иначе. Почему Ротмистров о том же самом говорил? Может быть от того как больно было их в бой посылать? Малыш пишет: цитата: | И...? Какой из оного мудрого принципа проистекает практический вывод? В распоряжение авиационных командиров прибывает пополнение уровня "взлет - посадка", и изменить эту ситуацию своей властью они не могут, максимум возможного - натаскивание пополнения в ЗАПах, что и делается в рамках возможного (наличия матчасти, горючего, возможность "придержать" пополнение в ЗАПе). Система подготовки пилотов тоже работает "в рамках возможного" - в условиях заданной потребности на выпускников и лимитов топлива и матчасти. Что можно изменить легким мановением руки? |
| Свои соображения я уже высказывал. Трагичность сей ситуации осознаю. Мановением руки нет. Вообще уже ничего изменить нельзя. Так, очередное бесплодное обсуждение альтернатив, попытка понять. Причем, как всегда, история нас ничему не учит - мы точно так же имеем в армии некоторое кол-во техники и катастрофическое падение уровня подготовки ЛС. Так что если уж говорить о том что можно изменить, то... Впрочем тут мы тоже ничего не изменим. Малыш пишет: цитата: | Ctrl A. Del пишет: цитата: Более того, Вам не кажется, что приведенная Вами цитата (...) говорит о наличии именно такого подхода - выставить на фронт подразделение, а что от этого толку чуть, так за это вроде и отвечать не надо. Нет. Причина этого "нет" уже озвучена - других попросту не было. Скажу больше того - до самого конца войны в танковые армии прибывали экипажи с опытом вождения менее 10 часов. |
| Помню, в другой ветке Вы уже говорили об этом. С абсурдность такого подхода очень трудно примириться... Малыш пишет: цитата: | Я не вижу, о чем по этому поводу можно долго говорить. Война началась так, как она началась, что сразу создало весомый дефицит хоть пилотов, хоть танкистов. В условиях недостаточной авиационной/танковой поддержки становится "не до жиру - быть бы живу". |
| Отдельную ветку можно попытаться завести в надежде получить побольше данных на тему того как строилась подготовка ЛС в различных родах войск. Хотя бы из мемуаров, воспоминаний. А может кто и архивными поделится. Вам бы не интересно было? Думаете многим была знакома приведенная вами цитата?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 16:01. Заголовок: Re:
smalvik пишет: цитата: | На счет "не облегчая" - из далека не видно - ас или нет. Поэтому, только из одного этого, противник будет действовать осторожно - ибо и новичетк может залепить снаряд в борт танка или завалить "бубнового". Пусть это будет один случай из 5-20, но конкретно этот асс уже никого не достанет. Это-ли не облегчение. |
| Боюсь, что в жизни такие случаи - новичек завалил "бубнового" уникальны за всю войну, а "бубновые" этих новичков возможно тысяч 50 положили.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 16:13. Заголовок: Re:
Ctrl A. Del пишет: цитата: | Боюсь, что в жизни такие случаи - новичек завалил "бубнового" уникальны за всю войну, а "бубновые" этих новичков возможно тысяч 50 положили. |
| Так кто немцев валил в реале? Инопланетяне? Немецких асов сколько раз сбивали? И кто? Кто те ~1200 летчиков, сбившие 10 и более немецких самолетов? А еще были те, кто сбил от 5-10 самолетов - их было гораздо больше. Неужто все они на фронт сразу асами прибыли?
| |
Профиль
Цитата
|
|
| Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.
|
Пост N: 1542
|
|
Отправлено: 16.05.07 16:24. Заголовок: Re:
Ctrl A. Del пишет: цитата: | Какой такой мороз? Это только ночью минус 40, а днем на солнышке и десяти не наберется - курорт.. А если серьезно, то Вы понимаете, что это решаемо. |
| Решаемо, конечно. Теплые ангары, которые еще надо построить, потратив на это время. Или проливка водорадиатора несколькими ведрами кипятка, который еще надо на руках подтащить к машине и который не из-под крана льется. Ctrl A. Del пишет: цитата: | Почему Ротмистров о том же самом говорил? Может быть от того как больно было их в бой посылать? |
| Возможно. Но мне кажется, основная причина в том, что армия потеряла около половины танкового парка, "выдавив" немцев с пятачка шириной до 20 км и глубиной 6-8 км. Ctrl A. Del пишет: цитата: | С абсурдность такого подхода очень трудно примириться... |
| Он-таки не абсурден. Я многократно озвучивал одну и ту же мысль, мимо которой Вы каждый раз проскакиваете: потери несет любая армия, хоть элита элит, хоть "пушечное мясо"; однако чем более "элитарна" армия, тем дороже и ДОЛЬШЕ готовится пополнение. Что, среди прочего, означает, что замену условным супер-асам ВВС РККА, которые погибнут летом 1941-го, надо начинать готовить году эдак в 1936-м, когда Германия еще "сидит тише воды, ниже травы" и до войны еще, как до Шанхая на карачках. Ctrl A. Del пишет: цитата: | Вам бы не интересно было? |
| У меня немного материалов на тему подготовки. Ctrl A. Del пишет: цитата: | Думаете многим была знакома приведенная вами цитата? |
| Полагаю, что человекам где-то шести - тем, кто получал дело с материалами разбора Козельской операции в ЦАМО до меня - она была знакома .
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 16:38. Заголовок: Re:
smalvik пишет: цитата: | Так кто немцев валил в реале? Инопланетяне? Немецких асов сколько раз сбивали? И кто? Кто те ~1200 летчиков, сбившие 10 и более немецких самолетов? А еще были те, кто сбил от 5-10 самолетов - их было гораздо больше. Неужто все они на фронт сразу асами прибыли? |
| А Вы попробуйте оценить потери Люфтваыые на восточном фронте, наши потери, вычтите упомянутые скажем ~15000 сбитых и прикиньте - один из скольких остальных наших успевал что-то сбить.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 16:49. Заголовок: Re:
Малыш пишет: цитата: | Я многократно озвучивал одну и ту же мысль, мимо которой Вы каждый раз проскакиваете: потери несет любая армия, хоть элита элит, хоть "пушечное мясо"; однако чем более "элитарна" армия, тем дороже и ДОЛЬШЕ готовится пополнение. |
| Однако, разговор был бы более предметным если бы мы могли оперировать цифрами типа: отношение налета при боевых к налету при подготовке, один из скольких молодых летчиков успевал что-то сделать при таком-то объеме подготовкм. И тогда качественные оценки обросли бы мясом данных. Малыш пишет: цитата: | Что, среди прочего, означает, что замену условным супер-асам ВВС РККА, которые погибнут летом 1941-го, надо начинать готовить году эдак в 1936-м, |
| Применение автором гиперболы, как творческого приема, всегда приятно, кроме того случая, когда он попутно пытается намотать читателя на гусенницу своего авторитета. Малыш пишет: цитата: | Полагаю, что человекам где-то шести - тем, кто получал дело с материалами разбора Козельской операции в ЦАМО до меня - она была знакома |
| Вот тото и оно. Еще пару таких жемчужин и тема себя бы оправдала с лихвой!
| |
Профиль
Цитата
|
|
| Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.
|
Пост N: 1544
|
|
Отправлено: 16.05.07 16:58. Заголовок: Re:
Ctrl A. Del пишет: цитата: | Однако, разговор был бы более предметным если бы мы могли оперировать цифрами типа: отношение налета при боевых к налету при подготовке, один из скольких молодых летчиков успевал что-то сделать при таком-то объеме подготовкм. И тогда качественные оценки обросли бы мясом данных. |
| Оперируйте, если у Вас эти цифры есть. Можете начать "оперировать" с попытки ответить на вопрос, сколько вообще немецких самолетов сбила советская истребительная авиация, если общие потери Люфтваффе на Востоке по собственным немецким подсчетам составляют менее 30 тыс. машин, а советская сторона претендует на 75 тыс. уничтоженных самолетов противника. После этого можно будет пытаться отвечать на вопрос "один из скольких молодых летчиков успевал что-то сделать при таком-то объеме подготовкм". Ctrl A. Del пишет: цитата: | Применение автором гиперболы, как творческого приема, всегда приятно |
| А в чем Вы видите гиперболу? Две-три (а лучше пяток) сотен часов налета в разнообразных метеоусловиях, в разное время суток, с разных аэродромов, с разными задачами за месяц не набираются (они и за год не набираются). То есть год-два службы в "строевых" частях с интенсивной боевой подготовкой плюс полноценная качественная подготовка молодого пилота - еще годика два. Итого 4 года до 1941-го. Ctrl A. Del пишет: цитата: | Еще пару таких жемчужин и тема себя бы оправдала с лихвой! |
| Каких "жемчужин"? Отзывов об объемах подготовки?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 17:27. Заголовок: Re:
Малыш пишет: цитата: | Оперируйте, если у Вас эти цифры есть. Можете начать "оперировать" с попытки ответить на вопрос, сколько вообще немецких самолетов сбила советская истребительная авиация, если общие потери Люфтваффе на Востоке по собственным немецким подсчетам составляют менее 30 тыс. машин, а советская сторона претендует на 75 тыс. уничтоженных самолетов противника. После этого можно будет пытаться отвечать на вопрос "один из скольких молодых летчиков успевал что-то сделать при таком-то объеме подготовкм". |
| "Хароший вопрос, товарищ Жюков!" Переадресуем его автору брюнеточных креативоф.
| |
Профиль
Цитата
|
|
|
Отправлено: 16.05.07 17:29. Заголовок: Re:
Малыш пишет: цитата: | Две-три (а лучше пяток) сотен часов налета в разнообразных метеоусловиях, в разное время суток, с разных аэродромов, с разными задачами за месяц не набираются (они и за год не набираются). То есть год-два службы в "строевых" частях с интенсивной боевой подготовкой плюс полноценная качественная подготовка молодого пилота - еще годика два. Итого 4 года до 1941-го. |
| И это не гипербола? Думаю, что на поршневых с-тах средний организм вполне способен выдержать часов 200-300 осмысленного налета за год подготовки. Т.е. учитывая всякие неувязки и исходя из неограниченности ресурсов за пять-шесть месяцев можно дать 100 часов налета. А это уже качественно ИМХО отличалось от факта. (И хрен сней с общей армейской подготовкой - как это всегда и было в авиации. ) Вот тут-то мы и подходим плавно к вопросу моторесурса и бензина... Малыш пишет: цитата: | Каких "жемчужин"? Отзывов об объемах подготовки? |
| Предметных цитат из архивных документов.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 17:34. Заголовок: Re:
А Вам, товарищ Nick Nytch, стыдно оставаться в стороне от дискуссии! КМК
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 17:51. Заголовок: Re:
Нет уж, мы с Ником лучше так, пешком постоим. Посмотрим, к какому выводу великие умы в споре придут...
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 17:58. Заголовок: Re:
А если бы каждый да по паре документов... да каждый день... Эх. "Нет в жизни соверщенства!" (Копирайт одного известного летчика) А мы с т. Малышом, собсногря, и не спорим практиццки, КМК.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 18:02. Заголовок: Re:
Ctrl A. Del пишет: цитата: | Однако, разговор был бы более предметным... |
| Нет вопросов. Увы, не знаю, кто Вы по образованию, но, надеюсь, техническое обоснование какого-либо процесса приходилось писать? Попробуйте с а м и прикинуть (не более того) план орг.-тех. мероприятий по осуществлению предложенной Вами же идеи, примерное время исполнения... И сами убедитесь, что занимаетесь маниловщиной.
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 18:37. Заголовок: Re:
arrierguard пишет: цитата: | "Требую объявления моратория на обсуждение книг В.Суворова-Резуна на форуме!!!" Жуттььь!!!!!! |
| Сорри за оффтоп. А я вот ни одной книжки Резуна не читал. И неплохо себя чувствую.
| |
Профиль
Цитата
|
|
| Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.
|
Пост N: 1546
|
|
Отправлено: 16.05.07 19:28. Заголовок: Re:
Ctrl A. Del пишет: Нет, ни в малейшей степени. Ctrl A. Del пишет: цитата: | Думаю, что на поршневых с-тах средний организм вполне способен выдержать часов 200-300 осмысленного налета за год подготовки. |
| Способен. Но дальше вступают в дело указывавшиеся мной причины организационного порядка - необходимо обеспечить ротацию личного состава между аэродромами (в ЗОВО ЕМНИП перед войной интереснейший прецедент приключился - части отрабатывали бомбометание на новых, непривычных для себя полигонах, и результаты ощутимо упали), нужно обеспечить пилоту подготовку в различных метеоулсовиях, в разные сезоны, нужно обеспечить различные задания в различных условиях. Оттого, что пилот 300 часов в год "коробочку" вокруг родного поля накрутит, летать он не научится, хотя налет у него будет завидный. Ctrl A. Del пишет: цитата: | Т.е. учитывая всякие неувязки и исходя из неограниченности ресурсов за пять-шесть месяцев можно дать 100 часов налета. |
| Ну попробуйте за осенне-зимний сезон обеспечить летчику 100 часов налета днем в ПМУ .
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 22:21. Заголовок: Re:
Ув. Малыш, Вы от темы специально уклоняетесь или по привычке? К сожалению, упомянутые Вами подробности только подчеркивают кошмарноую недостаточность той подготовки, кот. могла поместиться в пару десятков часов налета. Поэтому можно констатировать, что мы хорошо понимаем необходимость нормальной подготовки. А вот о наличии потребных ресурсов - технике, интсрукторах, топливе и т.п. тоже неплохо бы упомянуть. Если отбросить дефицит инструкторов и ресурса учебных самолетов и посмотреть упрощенно по моторесурсу боевых и топливу, то не придем ли мы к тому, что даже по топливу расширение программы подготовки не пройдет. Грубо говоря - а возможно ли было обеспечить хотя бы топливом неизрасходованный моторесурс боевых с-тов? Вы можете оценить эти величины? А налетать за осенне-зимний сезон 100 часов в упомянутом Вами забытом богом ВО вполне возможно. Климат там континентальный. Особенно если задействовать и территорию Монголии, как это и делалось в советское время. Может быть не все в ПМУ, но ведь и в то время налет распределялся по разл. МУ. Так что в этом плане мы были в даже м.б. в лучших условиях, чем противник. Или все-таки во Франции и зимой погода лучче?
| |
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 16.05.07 22:26. Заголовок: Re:
arrierguard пишет: цитата: | Попробуйте с а м и прикинуть (не более того) план орг.-тех. мероприятий по осуществлению предложенной Вами же идеи, примерное время исполнения... |
| А Вы не допускаете вероятности того, что кто-то уже проделал некую часть этой работы и захочет поделиться ее результатами с общественностью? Или такое предположение тоже утопия?
| |
Профиль
Цитата
|
Ответов - 341
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|