Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение
917



Пост N: 6807

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.08 20:24. Заголовок: Причины низкой интенсивности использования военной техники.


Заинтересовали следующие статистические наблюдения.
В литературе дается расклад по самолето-вылетам в начале войны и немцы в два и более, до 5 раз превосходят СССР по количеству вылетов на машину. Приблизительно такое можно увидеть и по количеству выстрелов приходящихся на артсистемы.
Подробно разбирался вопрос с использованием 122-мм гаубиц СССР и 105-мм гаубиц германской армии.
Создается впечатление, что техника в СССР эксплуатировалась или использовалась в военном деле гораздо менее интенсивно, чем у противника.
В чем причина и не ошибочные ли это выводы, хотя пока это скорее гипотеза?


Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


amyatishkin





Пост N: 2787
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.08 20:53. Заголовок: Для правильного срав..


Для правильного сравнения надо брать соотношение персонала люфтваффе к вылетам.
И подробно разобрать боевые и небоевые вылеты.

Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 6808

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.08 21:16. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
Для правильного сравнения надо брать соотношение персонала люфтваффе к вылетам.

- Это может объяснить причины, но не сделать сравнение правильным. Если СССР делает 2 вылета на 2 самолета в день, а немцы делают на 2 самолета 10 вылетов в день, то соотношение персонала тут не причем. Самолет люфтваффе используется в пять раз чаще и все.
amyatishkin пишет:

 цитата:
И подробно разобрать боевые и небоевые вылеты.

- То же пока не понятно. Речь идет о самолетах расположенных в непосредственной близости к линии фронта. Ну, немцы, что катались на них с бабами, что ли пока советские летали на работу? То же как то не понятно без разъяснения, что имеется в виду.
Пока тупо получается самолет люфтваффе просто эксплуатировался интенсивнее .....


Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль
amyatishkin





Пост N: 2788
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.08 21:40. Заголовок: 917 пишет: - Это мо..


917 пишет:

 цитата:
- Это может объяснить причины, но не сделать сравнение правильным. Если СССР делает 2 вылета на 2 самолета в день, а немцы делают на 2 самолета 10 вылетов в день, то соотношение персонала тут не причем. Самолет люфтваффе используется в пять раз чаще и все.

Если советский самолет обслуживает 3 человека, а немецкий - 20, то это имеет значение или нет?

917 пишет:

 цитата:
- То же пока не понятно. Речь идет о самолетах расположенных в непосредственной близости к линии фронта. Ну, немцы, что катались на них с бабами, что ли пока советские летали на работу? То же как то не понятно без разъяснения, что имеется в виду.
Пока тупо получается самолет люфтваффе просто эксплуатировался интенсивнее .....

Советский летчик на фронтовом аэродроме мог делать вылеты для облета матчасти, учебные, для знакомства с местностью, для перебазирования.
Насколько я понимаю - это не считалось боевой задачей и не учитывалось в вылетах.
Уверены, что у немцев было так же?

Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 6811

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.08 22:04. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
Если советский самолет обслуживает 3 человека, а немецкий - 20, то это имеет значение или нет?

- Для интенсивности использования самолета нет. Он все равно используется в 5 раз интенсивнее. И потом кабы по факту не получилось на оборот. Немецкий самолет обслуживают 3, а советский 20. Но, последнее это уже причины низкой интенсивности.
amyatishkin пишет:

 цитата:
Советский летчик на фронтовом аэродроме мог делать вылеты для облета матчасти, учебные, для знакомства с местностью, для перебазирования.

- согласен. Могут быть не точности и не соответствия. Но, в данном случае об этом пишут и такие сторонники одной версии развития событий как Исаев, так и например и певцы германской авиации типа Дёгтева работающего вместе с Зефировым (певцы, в данном случае положительная характеристика).
И потом какие в первый день войны знакомства с местностью и материальной частью? Кабы там шла речь не о количестве вылетов вообще.
Т.е. видимо проблема существует. Правда я не могу обозначить ее границы, поэтому и предлагаю тему обсудить.

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль
amyatishkin





Пост N: 2790
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.08 22:48. Заголовок: 917 пишет: - соглас..


917 пишет:

 цитата:
- согласен. Могут быть не точности и не соответствия. Но, в данном случае об этом пишут и такие сторонники одной версии развития событий как Исаев, так и например и певцы германской авиации типа Дёгтева работающего вместе с Зефировым (певцы, в данном случае положительная характеристика).



Я просто не уверен, что одно только количество самолетов напрямую связано с количеством боевых вылетов за продолжительный период.
Оно прямо связано с одновременно находящимся в воздухе, но это все же не то.

Я бы сказал, что количество вылетов за период - это проекция материально-технической базы ВВС. Прямо от числа наличных самолетов оно не зависит.


917 пишет:

 цитата:
И потом какие в первый день войны знакомства с местностью и материальной частью? Кабы там шла речь не о количестве вылетов вообще.
Т.е. видимо проблема существует. Правда я не могу обозначить ее границы, поэтому и предлагаю тему обсудить.

Один участник АИФа выкладывал летную книжку деда - за 22.06.41 19 боевых вылетов.

Спасибо: 0 
Профиль
assaur



Пост N: 2756
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.08 22:59. Заголовок: 917 пишет: В литера..


917 пишет:

 цитата:
В литературе дается расклад по самолето-вылетам в начале войны и немцы в два и более, до 5 раз превосходят СССР по количеству вылетов на машину.



Речь идет именно о начальном периоде войны или вообще?
Если вообще, то взглянув на летную книжку Хартманна (например: июль-август 1943 года), можно понять что он делал в день 4 вылета максимум.
Примерно о таком же количестве вылетов пишут и советские летчики-истребители:
"Максимальная интенсивность боевых вылетов?
Д.А. До 5-ти вылетов в день. Были у нас такие крепкие ребята. Мой "максимум" был три. (ЛА-5 )".

То есть по физическим возможностям разницы между нашими и немцами нет. А по интенсивности вылетов на один самолет -- количество летчиков в полку должно значительно превышать количество самолетов.

Для информации: в 70-е годы количество вылетов (по 30-40 минут) на одного летчика в течении летного дня (6-7 часов) было максимум 5. Как правило 3-4. Командиры звеньев летали и по шесть, но это считая контрольные полеты на спарке.



Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб. Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 6812

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.08 23:59. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
Один участник АИФа выкладывал летную книжку деда - за 22.06.41 19 боевых вылетов.

- Менее часа на боевой вылет с подготовкой, заправкой горючим и маслом, боеприпасами? И получением заданий и уточнением обстановки? Пускай зарядка б/к в счет не идет, допустим, не было встреч с противником, но все равно, как то круто. В сутках то 24 часа.
Что это? Дежурство у аэродрома? Впрочем, не ставлю под сомнение пускай и так, но в целом по ВВС так не выходит.
amyatishkin пишет:

 цитата:
Я бы сказал, что количество вылетов за период - это проекция материально-технической базы ВВС.

- Это мысль интересная и тут снова не в нашу пользу счет - немцы имели порядка 500 машин МЕ109Ф для завоевания превосходства в воздухе и это только новейшие машины, и порядка 900 самолетов модификации Е для работы в роли истребителя-бомбардировщика. Но, модификация Е с соответствующей буковкой это тоже практически новейшие машины выпуска 40, ну может быть 1939 года. Т.е. качественный состав немецкой истребительной авиации как раз и является частичным объяснением эффективности ее использования.


Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 6813

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 00:05. Заголовок: assaur пишет: Для и..


assaur пишет:

 цитата:
Для информации: в 70-е годы количество вылетов (по 30-40 минут) на одного летчика в течении летного дня (6-7 часов) было максимум 5. Как правило 3-4. Командиры звеньев летали и по шесть, но это считая контрольные полеты на спарке.

- Приблизительно такие же параметры и за немцами. Единственно, это у них средний результат. У нас средний результат оказался ниже в несколько раз. Начало войны)
По поводу периода войны, я так понимаю у нас свободная тема и мы рассматриваем ситуацию так и под тем углом под которым ее может развернуть участник разговора, соответственно периоды те, которые удобны для анализов и высказываний.
Лично я полагаю, что такие тенденции сохранились на протяжении все войны, хотя пропорции, безусловно, менялись, наверное.


Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль
amyatishkin





Пост N: 2791
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 03:53. Заголовок: 917 пишет: - Это мы..


917 пишет:

 цитата:
- Это мысль интересная и тут снова не в нашу пользу счет - немцы имели порядка 500 машин МЕ109Ф для завоевания превосходства в воздухе и это только новейшие машины, и порядка 900 самолетов модификации Е для работы в роли истребителя-бомбардировщика.

Вы не поняли - "материально-техническая база" - это вся наземная инфраструктура ВВС и промышленность.

Можно говорить, что технические качества немецких истребителей обеспечивали бОльшую эффективность применения - т.е. скорость+рация+пушечное вооружение - но мы пока говорим только о количестве вылетов.

Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 6815

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 07:45. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
т.е. скорость+рация+пушечное вооружение - но мы пока говорим только о количестве вылетов.

- Нет. В данном случае я имея в виду авиапарк немецких самолетов отмечаю не технические параметры самолетов, а то, что это новая техника по дате выпуска и сделанная на основе самых современных разработок.
amyatishkin пишет:

 цитата:
Вы не поняли - "материально-техническая база" - это вся наземная инфраструктура ВВС и промышленность.

- нет. это я понял. Просто авиапарк грманских ВВС описан в исторической литературе достаточно хорошо и подробно, о вспомогательном оборудовании и технических средствах обслуживания самолетов в основном можно только догадываться....

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль
AlexDrozd



Пост N: 1193
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 08:59. Заголовок: 917 пишет: о вспомо..


917 пишет:

 цитата:
о вспомогательном оборудовании и технических средствах обслуживания самолетов в основном можно только догадываться....



К сожалению, об этом вообще мало пишут, количество и ТТХ бензозаправщиков и т.п. не интересно "широкому кругу читателей".

Если говорить только о числе боевых самолето-вылетах (без учета их эффективности), определяющим является как раз эта обеспечивающая инфраструктура - качество подготовки и ремонта ВПП, скорость ТО, заправки, зарядки. Зависит это от количества обслуживающего персонала, его подготовки и обеспеченности спецсредствами.
Естественно, качество конструкции и изготовления самих аппаратов тоже имеет значение, как по их надежности, так и по простоте обслуживания.
Но накладывается еще воздействие противника, как бы не оно в значительной мере в начале войны определяло низкую интенсивность использования советской авиации?

Спасибо: 0 
Профиль
Nick Nytch





Пост N: 230
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 09:20. Заголовок: 917 пишет: литерат..


917 пишет:

 цитата:
литературе дается расклад по самолето-вылетам в начале войны и немцы в два и более, до 5 раз превосходят СССР по количеству вылетов на машину.



Сравните боевой путь любой немецкой группы и нашего полка. Разница в интенсивности использования без больших перерывов.

Du doch nicht! Спасибо: 0 
Профиль
chem



Пост N: 1886
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 12:08. Заголовок: 917 пишет: В литера..


917 пишет:

 цитата:
В литературе дается расклад по самолето-вылетам в начале войны и немцы в два и более, до 5 раз превосходят СССР по количеству вылетов на машину. Приблизительно такое можно увидеть и по количеству выстрелов приходящихся на артсистемы.


А в какой литературе такой расклад даётся, если не секрет? Интересно было бы посмотреть.
В принципе, понятно, что общее число самолётовылетов лимитируется наличием авиабензина. Посольку, радикального превосходства в производстве последнего у СССР не было, более того временами не было превосходства вообще, то естественно ожидать, что число вылетов обе воюющие стороны сделали примерно равное. Вместе с тем, по количеству самолётов в строю СССР существенно превосходил Германию, особенно в конце войны. Отсюда следует меньшая интенсивность использования имеющейся техники. Но это общие рассуждения, хотелось бы увидеть для немцев раскладку боевых вылетов по годам. Это то, что касается числа вылетов в год. Есть другая сторона проблемы, имено пиковая интенсивность использования авиации за короткий период. Если судить по Курской дуге, немцы могли выживать большее число вылетов, не имея численного превосходства. Почему так получилось, видимо, вопрос к авиаторам.


Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 6817

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 15:32. Заголовок: AlexDrozd пишет: Но..


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Но накладывается еще воздействие противника, как бы не оно в значительной мере в начале войны определяло низкую интенсивность использования советской авиации?

- Ну, если посмотреть на первый пост, то там я предлагаю рассмотреть не авиацию, а целый ряд систем вооружения. Например, гаубицы 105 мм и 122 мм калибра, причем не по ТТХ этих систем, а именно по количеству выстрелов на ствол.
AlexDrozd пишет:

 цитата:
качество подготовки и ремонта ВПП

- Это понятно, но это все же не обязательно бетонные полосы и применение бетонобойных бомб, как это происходит сейчас. И как можно описать недостаток технического персонала?


Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль
chuk011



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 17:38. Заголовок: Относительно артсист..


Относительно артсистем иначе и быть не могло - экономика СССР в силу своей слабости (прежде всего химической отрасли) никогда не производила боеприпасы в необходимых количествах (за исключением отдельных номенклатур). Особенно это относится в 122-мм гаубичным и 76-мм пушечным выстрелам. Не случайно лимит расхода в 1942 г. доходил до 1 - 2 выстрелов на орудие в сутки. Учитывая, что довоенные запасы 122-мм выстрелов были малы, а наращивание их производства возможно было только за счет отказа от производства других видов боеприпасов, использование 122-мм артиллерийских систем было ограничено. В свою очередь это приводило к тому, что огневое поражение обороняющегося противника силами штатной артиллерии стрелковых дивизий РККА было в целом неэффективным. На практике пехота вынуждена была обходиться "своими силами" - огнем 82-мм и 120-мм минометов, боеприпасы к которым требовали значительно меньшего количества порохов, имели в основном чугунные корпуса мин, взыватели в пластмассовых корпусах, суррогатные ВВ и выпускались так называемыми "привлеченными" предприятиями (без использования дефицитного оборудования) в количествах, примерно вдвое превышавших производство 76-мм и 122-мм выстрелов соответственно.
Аналогичные трудности испытывала и авиация - прежде всего лимитировался авиабензин. Именно по этой причине были урезаны программы летной подготовки в училищах. Кроме того, наша авиатехника имела значительно меньший технический ресурс, чем немецкая. Немаловажный фактор - значительно более высокий уровень потерь (и соответственно, повреждений материальной части, пригодной к дальнейшему использованию), что влияло на объем потребного ремонта для восстановления боеспособности. Реально при планировании применения авиации расчетной величиной являлось не количество самолетов как таковое, а количество самолетовылетов, которое могло быть использовано при проведении той или иной операции, также, как в артиллерии - лимит расхода боеприпасов.

Спасибо: 0 
917



Пост N: 6818

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 18:09. Заголовок: chuk011 пишет: нико..


chuk011 пишет:

 цитата:
никогда не производила боеприпасы в необходимых количествах

- Тогда в чем суть производства 122-мм орудий?
Ведь тут есть какая то несбалансированность в развитии вооруженных сил?
Я вот например прикинул - оборудование самолета радиостанцией. Ведь это у СССР была проблема с большим количеством самолетов, будь у него кол-во самолетов на уровне Германии по количеству, проблем бы с радиофикацией бы не было. Все 100% самолетов были бы оборудованы радиостанцией.
Любопытно, а можно производством артсистем компенсировать недостаток боеприпасов?

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль
amyatishkin





Пост N: 2793
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 19:03. Заголовок: 917 пишет: Любопытн..


917 пишет:

 цитата:
Любопытно, а можно производством артсистем компенсировать недостаток боеприпасов?

С артиллерией всё достаточно просто - для расстрела в сторону противника миллионов снарядов требуется весьма скромный наряд сил, легко достижимый уже в ПМВ. А чтобы обойтись меньшим количеством снарядов, можно собрать классические 200 стволов/км и обойтись двухчасовой артподготовкой.

Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 6820

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 21:33. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
А чтобы обойтись меньшим количеством снарядов, можно собрать классические 200 стволов/км и обойтись двухчасовой артподготовкой.

- Ну, а это где-то изложено, что рост количества стволов вызван именно такими расссчетами? У Дедамиши, например, в его истории советского танка написано, что при определении того же наряда сил по танкам СССР просто не верно оценил силы противника. Почему в артиллерии такая же причина не годиться?

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль
amyatishkin





Пост N: 2794
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 21:49. Заголовок: 917 пишет: - Ну, а ..


917 пишет:

 цитата:
- Ну, а это где-то изложено, что рост количества стволов вызван именно такими расссчетами?

Это расчеты постфактум. Реально у советской артиллерии во время наступлений 44-45 гг подневный расход снарядов был меньше, чем во время активной фазы ПМВ.

ИМХО, где-то Нумер это излагал.

917 пишет:

 цитата:
У Дедамиши, например, в его истории советского танка написано, что при определении того же наряда сил по танкам СССР просто не верно оценил силы противника. Почему в артиллерии такая же причина не годиться?

Т.е. в 44-45 годах силы противника были оценены неверно?

Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 6822

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 22:48. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
Т.е. в 44-45 годах силы противника были оценены неверно?

- У Дедмиши такие размышления касаются предвоенного периода. Однако в самой мысли о об ошибках в оценках в 1944-45 годах не вижу ничего крамольного. Читал книгу по событиям в районе Харькова в 1942 году, так там приводятся разведывательные оценки сил противника. Стандартная укомплектованная танковая дивизия вермахта имеет(Оценивается)500 танков.
amyatishkin пишет:

 цитата:
Это расчеты постфактум. Реально у советской артиллерии во время наступлений 44-45 гг подневный расход снарядов был меньше, чем во время активной фазы ПМВ.

- Ну, так может все же снарядный голод скрывается? Концентрация огня на ограниченном участке вполне могла помогать прорывать оборону противника, но ежедневное воздействие на его силы оказывалось слабое.
Т.е. нет ли некой не сбалансированности между количеством основных систем вооружения и некоторым вспомогательным инвентарем и расходным материалов в виде топлива и боеприпасов.


Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль
amyatishkin





Пост N: 2795
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 23:38. Заголовок: 917 пишет: Читал кн..


917 пишет:

 цитата:
Читал книгу по событиям в районе Харькова в 1942 году, так там приводятся разведывательные оценки сил противника. Стандартная укомплектованная танковая дивизия вермахта имеет(Оценивается)500 танков.

500?? Насколько мне помнится, имела место оценка немецких сил в дивизиях. Которые потом просто перечитывали в танки.
И вместо 50-танковых дивизий посчитали по 250(?)-танковым. Как-то так. И даже обе цифры имелись в документах. Что в общем объясняется переходом немецких тд на другой штат.

Вполне нормально предполагать возможность наличия дивизий с 50 и 250 танками - с немецким разнообразием штатов.


Нумер: http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1460/1460971.htm

Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 6824

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 00:09. Заголовок: amyatishkin пишет: ..


amyatishkin пишет:

 цитата:
500?? Насколько мне помнится, имела место оценка немецких сил в дивизиях.

- Верно. Но, если умножить количество танковых дивизий на количество танков в них, то получиться танковый парк или состав сил развернутой группировки. Об этом есть у Быкова "Харьковский "котел" 1942". Конкретно так. "... 22 марта, через 9 месяцев после начала войны, Тимошенко, Хрущев и Баграмян непреднамеренно дезинформируют Сталина и Ставку ВГК:" Если допустить, что все танковые и моторизованные дивизии, находящиеся в данное время против Юго-Западного направления, будут вновь пополнены до уровня начала войны, то мы будем иметь против Юго-Западного направления .... при первом варианте 7400 и втором 3700 танков. Однако, учитывая значительные потери противника на протяжении всего периода войны с нами, более вероятно, что ему под силу будет иметь против Юго-западного направления количество танков по второму варианту, т.е. до 3700 единиц. "*
Доклад Главнокомандования Юго-Западного направления 00137/оп от 22.03.42.
При этом под первым вариантом Главнокомандование ЮЗН понимало полный штат дивизии, который, по его мнению, составлял 500 танков для тд и 250 для мд. а под вторым, неполноштатным вариантом соответственно 250 и 50 танков. ......

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль
AlexDrozd



Пост N: 1199
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 10:16. Заголовок: 917 пишет: Ну, если..


917 пишет:

 цитата:
Ну, если посмотреть на первый пост, то там я предлагаю рассмотреть не авиацию, а целый ряд систем вооружения



Да боюсь, что утонем в данных, причины то могут оказаться весьма различными для разных родов войск.

917 пишет:

 цитата:
И как можно описать недостаток технического персонала?



Во-первых, сравнить нормативы (если мы их найдем) - какое время отводилось на заправку, зарядку и пр. обслуживание одного самолета одинакого класса в люфтваффе и ВВС РККА, какие человеческие и матиальные ресурсы на это отводились.
На этом этапе можно сравнить "напряженность" плана и соотвественно, запас ресурсов.
Во-вторых, сравнить реальное наполнение этих нормативов (опять же, при наличии данных).
Тогда можно говорить о недостатке (сравнительном) персонала (или о необеспечнности инфраструктуры тех.средствами).
Из этого можно было бы прикинуть "плановое" соотношение вылетов на один самолет в "нормальных" условиях, т.е. без воздействия противника и без перманентного автрала.
Как то так.

amyatishkin пишет:

 цитата:
Реально у советской артиллерии во время наступлений 44-45 гг подневный расход снарядов был меньше, чем во время активной фазы ПМВ.



Так расход боеприпасов артиллерии в ВМВ вообще был значительно меньше, чем в ПМВ. А запас арт.выстрелов в РККА, к слову, расчитывался именно из норм ПМВ.
На Солдат.ру есть книга о потерях РККА, там есть глава о истории норм, запасах выстрелов, расходе и потерях.

917 пишет:

 цитата:
Любопытно, а можно производством артсистем компенсировать недостаток боеприпасов?



В начале ПМВ в РИА перевооружили батареи с 8 стволов на 6 из-за недостатка снарядов. "Лишние" орудия сдали в парки.

Спасибо: 0 
Профиль
chem



Пост N: 1887
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 11:44. Заголовок: AlexDrozd пишет: Та..


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Так расход боеприпасов артиллерии в ВМВ вообще был значительно меньше, чем в ПМВ.


Это снаряды а орудие имеются в виду ли абсолютные цифры? Для отечественной армии абсолютные цифры расхода в ПМВ были меньше даже по наиболее ходовому 76-мм калибру. Правда, надо учитывать, что в сравнении с немцами или французами российская армия была весьма бедна боеприпасами. Плюс номенклатура боеприпасов в ВМВ существено расширилась. Появлились отсутствовавшие ранее как класс противотанковая и реактивная артиллерия, сильно выросли зенитная и миномёты. Так что общий расход выстрелов в штуках достиг масштабов, которые РИА и не снились даже.

Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 6825

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 14:30. Заголовок: chem пишет: Правда,..


chem пишет:

 цитата:
Правда, надо учитывать, что в сравнении с немцами или французами российская армия была весьма бедна боеприпасами.

- Ну, а смысл в изготовлении орудий из которых не чем стрелять?
Я вот смотрю в 1936 году б/к 122-мм гаубицы был 114 снарядов. 12 в передке и 34 в зарядном ящике х 3. А в 1944 году б/к (беру не из нормативного документа, а из таблиц Сборника тактических примеров) составляет уже 80 снарядов. При этом количество орудий этого калибра растет, да и орудия, собственно говоря, все же совершеннее (М-30), чем, например гаубица обр. 1909/1937 гг.
Тьма орудий требует, тьмы орудийной прислуги, тьмы транспортных средств, тьмы приборов наблюдения и управления, а выхлоп как то не очень (по расходу боеприпасов).
Ув.amyatishkin озвучил следующий вариант. Артиллерия в количестве требовалась для организации прорыва, где надо было за относительно короткое время обрушить на врага массу снарядов. Мысль интересная, но если так считать, то получиться, что кроме прорыва все остальное время орудия не доиспользуются, а отвлекают прислугу, бензин и т.д.
Т.е. в общем у меня вопрос - является ли это технологией войны в понимании советских военноначальников, или это вынужденная мера по обстоятельствам.
Кстати, сейчас вышел 5 том документов ГАБУ и что, интересно. Отгремела война и опять та же проблема - нет летучек, причем опять приблизительно в тех же %, что и до войны. Танки есть, а летучек нет. Так может наоборот? Не летучек нет, а танков слишком много? Похоже, что это все же технологии войны, иметь основные средства вооружения в количестве превосходящем противника и не иметь возможности их эксплуатировать нормально, а следовательно они по обстоятельствам обречены на гибель в случае конфликта.


Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль
adante



Пост N: 430
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 15:16. Заголовок: 917 пишет: - Ну, а ..


917 пишет:

 цитата:
- Ну, а смысл в изготовлении орудий из которых не чем стрелять?


хороший вопрос!
Особенно если учесть что в сов. военном искусстве всегда сравнивались количество орудий на км фронта/прорыва.
С дургой стороны проблема может заключасть в организационно-штатных расписаниях. Возможно. после того как осенью 1941 2/3 артиллерии убрали из дивизий, то основную часть артиллерии применяли только во время крупных сражений - оборонительных/наступательных операциях.
то есть дивизионная артиллерия использовалась с равной интенсивностью, но так как 2/3 артеллерии выведены в резерв, а унемцев только 1/6 то немцы на ствол больше расстреляли снарядов.

а что касается самолетов то почему не стали поступать так вместо двух самоелтов сделать один и увеличить количество механиков и обслуживающей техники.
Сейчас в авиации применяется норматив наземная подготовка в часах на час полета. У наших самолетов один из самых высоких показателей.
но во ВМВ самолеты технически не отличались кардинально - заправить бензином, маслом, зарядить пулеметы, подвесить бомбы.
Может проблема заключается не в технике а в управлении? просто более низкие нормы использования самолетов.
вот например по аивиации в курском сражении, ЕМНИП то у нас самолетов в два раза больше, но немцы совершили в сумме в два раза больше вылетов.

Спасибо: 0 
Профиль
AlexDrozd



Пост N: 1206
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 16:02. Заголовок: chem пишет: Так что..


chem пишет:

 цитата:
Так что общий расход выстрелов в штуках достиг масштабов, которые РИА и не снились даже.



А вот не уверен, надо смотреть в справочнике, а у меня торомозной тырнет, не открывается
Вроде вот тут было про боеприпасы click here

Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 6828

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 16:29. Заголовок: Тут можно сказать о ..


Тут можно сказать о следующем:
расход 75 мм снарядов у германцев составлял на Сомме (24.06-10.07.1916) - 270 снарядов на одно орудие, 1 июля в этом же сражении расход составил 600 (!) снарядов на орудие, Шампань 26.09.18 - 987(!) снарядов на орудие. Т.е. по советским меркам пушка за день боев расстреляла 9 БК или 7 БК .(Это данные из "Артиллерии в очсновных видах боя", а она ссылается на Эрра).


Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Куртуков



Пост N: 1375
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 21:24. Заголовок: Это характерно не то..


Это характерно не только для Красной Армии. Западные союзники тоже не сильно напрягались. Я как-то об этом писал: http://fat-yankey.livejournal.com/74290.html

Спасибо: 0 
Профиль
917



Пост N: 6833

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 21:58. Заголовок: Интересные данные.Но..


Интересные данные.Но, тут есть разница. Американцы отделенные водными преградами и не имеющие территориальных потерь видимо могли себе такое позволить имея к тому же солидное численное превосходство, интенсивность деятельности советской авиации тут пожалуй все же в зоне критики.
А самое главное в чем причина таких действий?

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль
chem



Пост N: 1890
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 12:17. Заголовок: AlexDrozd пишет: А ..


AlexDrozd пишет:

 цитата:
А вот не уверен, надо смотреть в справочнике, а у меня торомозной тырнет, не открывается


Согласно Головину всего за 1914-17 Российская армия получила округлёно 60 млн 76-мм выстрелов, 11,7 млн выстрелов среднего калибра и около ста тысяч крупного. Сюда включены иностранные поставки.
http://militera.lib.ru/research/golovnin_nn/07.html
Максимум поставок пришёлся на 1916, подано 27,5 млн 76-мм выстрелов, 4,2 млн калибра 100-152мм, 50 тыс крупного калибра. Итого 31,8. В то же время в СССР за 1944 год промышленность произвела 219 млн. артвыстрелов к орудиям и миномётам не считая авиапушек, а всего за войну 575 млн., это данные из двеннадцатитомника. Тут разница в очень большой степени вызвана расширевшейся номенклатурой боеприпасов. Если смотреть аналогичные позиции, то в 1943 было произведено 26 млн выстрелов к полковым и дивизионным 76-мм пушкам, в 1944 29,6 млн выстрелов только к дивизионкам. Таким образом, пиковые поставки несколько превосходили уровень 1916, однако суммарные за весь период будут, по-видимому, значительно больше. Если смотреть более крупные калибры, то за 1944 было произведено 8,5 выстрелов к 122-мм гаубицам, 1,3 млн к 152-мм, и 2,9 млн к 152-мм гаубицам-пушкам. Итого 12,7 млн в категории 100-152 мм только по этим трём позициям, не считая производства выстрелов боеприпасов к 122-мм пушкам и всякой мелочи вроде БС-3. Видим явное превосходство над уровнем ПМВ. Цифры отсюда:
http://www.soldat.ru/doc/mobilization/mob/table38.html
Интересно подобное же сравнение с передовыми странами (немцами или французами) в ПМВ, тут уже СССР выглядит не столь адвантажно, правда, здесь опять же надо делать скидку на расширевшуюся номенклатуру. По-видимому, наиболее адекватным будет сравнение по суммарной массе артиллерийских боеприпасов, но тут у меня данных нет.

Спасибо: 0 
Профиль
chem



Пост N: 1891
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 12:21. Заголовок: adante пишет: после..


adante пишет:

 цитата:
после того как осенью 1941 2/3 артиллерии убрали из дивизий


Это есть неверно. В конце 1941 советская дивизия имела меньше стволов, чем довоенная по причине:
а) больших потерь матчасти
б) увеличения числа дивизий и их эквивалентов.

Спасибо: 0 
Профиль
sas



Пост N: 73
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 12:54. Заголовок: chem пишет: В конце..


chem пишет:

 цитата:
В конце 1941 советская дивизия имела меньше стволов, чем довоенная по причине:
а) больших потерь матчасти
б) увеличения числа дивизий и их эквивалентов.

Из-за чего был изменен штат дивизии, после чего в ней осталось 142 ствола вместо 324 при этом суммарный вес залпа упал c 1882.2 кг до 547,8 кг

В действительности все не так, как на самом деле Спасибо: 0 
Профиль
Lob



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 15:07. Заголовок: 1942 г. Германия око..


1942 г. Германия около 5,6 тыс. самолетов фронтовой авиации, авиатоплива - 1492 тыс. тонн.
1942 г. СССР около 6.9 тыс. самолетов фронтовой авиации и ПВО, авиабензина - 927 тыс. тонн.
1943 г. соответственно Германия около 7 тыс. самолетов и 1990 тыс. тонн., СССР - 11 тыс. самолетов и 1024 тыс. тонн.
1994 г. Германия около 6.8 тыс. самолетов и 1044 тыс. тонн, СССР - 18 тыс. самолетов и 1317 тыс. тонн.
По численности личного состава данных нет, но на 20.05.41 личный состав немецкой авиации - 526 тыс. человек,
на 22.06.41 личный состав советской авиации - 530 тыс. человек.

Спасибо: 0 
sas



Пост N: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 16:34. Заголовок: Lob пишет: на 20.05..


Lob пишет:

 цитата:
на 20.05.41 личный состав немецкой авиации - 526 тыс. человек,

Вы имеет е в виду именно авиацию или все Люфтваффе?

В действительности все не так, как на самом деле Спасибо: 0 
Профиль
assaur



Пост N: 2765
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 20:02. Заголовок: Lob пишет: 1942 г. ..


Lob пишет:

 цитата:
1942 г. СССР около 6.9 тыс. самолетов фронтовой авиации и ПВО, авиабензина - 927 тыс. тонн.



По состоянию на 25 июня 1941 года в ВВС фронтов имелось 210414 т авиационного бензина, в том числе в ВВС Северного фронта – 42636 т, в ВВС Северо-Западного фронта – 8347 т, в ВВС Западного фронта – 77736 т, в ВВС Юго-Западного фронта – 63266 т и в ВВС Южного фронта – 18429 т.

Расход по месяцам:
август -- 44682
сентябрь -- 30794
октябрь -- 32441
ноябрь -- 32733
декабрь -- 30119
август-декабрь всего -- 170769

В принципе количество боевых вылетов по годам войны по сравнению с 1941 годом сопоставимо, но, конечно в 1941 году это количество произведено гораздо большим количеством самолетов:

1941 -- 459221 б/в (459221х2=918442)
1942 -- 852691 б/в
1943 -- 885416 б/в
1944 -- 993050 б/в
1945 -- 617758 б/в
Всего за войну -- 3808136 б/в

Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб. Спасибо: 0 
Профиль
adante



Пост N: 447
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 21:33. Заголовок: assaur пишет: В при..


assaur пишет:

 цитата:
В принципе количество боевых вылетов по годам войны по сравнению с 1941 годом сопоставимо, но, конечно в 1941 году это количество произведено гораздо большим количеством самолетов:

1941 -- 459221 б/в (459221х2=918442)
1942 -- 852691 б/в
1943 -- 885416 б/в
1944 -- 993050 б/в
1945 -- 617758 б/в
Всего за войну -- 3808136 б/в


а немецкие есть?

Спасибо: 0 
Профиль
assaur



Пост N: 2769
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 21:56. Заголовок: adante пишет: а нем..


adante пишет:

 цитата:
а немецкие есть?



Нет, только самолето-пролеты. И то очень убого. Если хотите, поищите сами.
http://ilpilot.narod.ru
Раздел "ВВС в цифрах".

Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб. Спасибо: 0 
Профиль
adante



Пост N: 450
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 21:58. Заголовок: assaur пишет: Нет, ..


assaur пишет:

 цитата:
Нет, только самолето-пролеты. И то очень убого. Если хотите, поищите сами.
http://ilpilot.narod.ru
Раздел "ВВС в цифрах


за ссылку спасибо

Спасибо: 0 
Профиль
assaur



Пост N: 2770
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 22:09. Заголовок: assaur пишет: И то ..


assaur пишет:

 цитата:
И то очень убого.



Да вообще-то не так и убого. Но, правда только с 1943 года. Но с разбивкой по месяцам и маркам самолетов. Бомбардировщики в явных лидерах.

Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет