Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение





Пост N: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.07 21:46. Заголовок: Как фактор поражений...


Глубина войскового тылового района определялась исходя из возможности ежесуточной работы автомобильного и гужевого транспорта и могла составлять: дивизионного — до 65 км, полкового — 10-12 км. У тыловых границ полков в 10-12 км от линии фронта предусматривалось развертывание дивизионных обменных пунктов (ДОП), а в 8 км от линии фронта — дивизионного медицинского пункта. Глубже в тылу предполагалось размещать автохлебозавод, гурт скота, мастерские. В 10-15 км от переднего края находились ветеринарный лазарет, транспортная рота и мастерская по ремонту вооружения, в 3-5 км оборудовался полковой, а в 2-3 км батальонный медицинские пункты и пункты боепитания. Тыловые подразделения полка полагалось размещать обычно в двух эшелонах и, по возможности, рассредоточено. Таким образом, глубина тыла армии по предвоенным взглядам составляла 150-250 км.
С целью проверки теоретических положений перед войной были проведены большие тыловые учения в Гороховецком лагере и в районе Харькова . Они показали, что предвоенные теоретические взгляды на порядок построения армейского и войскового тыла в основном соответствовали требованиям обеспечения живучести тыла. Однако в годы войны в организации тыла проявилась тенденция приближения материальных средств к войскам. Это обусловливалось, в первую очередь, недостатком транспорта в армейском звене подвоза и вытекавшей из этого необходимости сокращения плеча подвоза. Перед командующими армиями и их заместителями по тылу на протяжении всей войны стоял вопрос, как при недостатке транспорта обеспечить бесперебойную работу тыла в ходе операций. Эта проблема решалась, в первую очередь, за счет сокращения глубины тыловых районов и приближения запасов материальных средств к войскам на такое расстояние, которое позволяло организовать бесперебойное снабжение войск на всю глубину операции.

Интересно, а можно ли ведь вполне серьезно рассматривать данное как один из факторов поражений в 1941,1942 и возможно некоторых неудач 1943 года?


Товарищи, я слова не просил, но раз мне его дали, я его использую! И.В. Сталин Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 6 [только новые]







Пост N: 1676
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.07 21:51. Заголовок: Re:


Сталинский Ястреб пишет:

 цитата:
Интересно, а можно ли ведь вполне серьезно рассматривать данное как один из факторов поражений в 1941,1942 и возможно некоторых неудач 1943 года?

Еще 1940 год забыли.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 3078
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.07 11:19. Заголовок: Re:


Сталинский Ястреб пишет:

 цитата:
Интересно, а можно ли ведь вполне серьезно рассматривать данное как один из факторов поражений в 1941,1942 и возможно некоторых неудач 1943 года?

Мне кажется, что этот фактор более значим для 1942 и 43-го года, чем для 41-го и фактор, конечно же, серьезный.

Carthago delenda est! Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 51
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.07 12:57. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
Мне кажется, что этот фактор более значим для 1942 и 43-го года, чем для 41-го и фактор, конечно же, серьезный.



Полученный в зимней кампании 1941-1942 гг. опыт организации и работы тыла в последующем был проанализирован и обобщен. Уже в марте 1942 г. был издан проект "Положения об организации и работе армейского тыла" . В нем закреплялись организационные изменения, произошедшие в армейском и войсковом тылу, в том числе наметившаяся тенденция приближения тыловых частей и учреждений к войскам. Тыловые районы армиям теперь должны были указываться в директивах Военных Советов фронтов, а приказом по тылу армии — войсковым соединениям. При определении глубины тыловых районов армейское командование должно было исходить из условий обстановки.

На мой взгляд, как раз тогда ситуация и начала меняться в лучшую сторону. Оптимизируя структуру и механизмы снабжения, начали получать и результаты на передовой. Хотя до идеала было далеко...если вообще он достижим в таком деле.

Товарищи, я слова не просил, но раз мне его дали, я его использую! И.В. Сталин Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 3080
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.07 16:39. Заголовок: Re:


Сталинский Ястреб пишет:

 цитата:
Полученный в зимней кампании 1941-1942 гг. опыт организации и работы тыла в последующем был проанализирован и обобщен.

Кроме организации и опыта, нужны еще и средства для осуществления этого опыта. А со средствами (автомобили, тягачи) в тот период, мне кажется, было очень плохо.

Carthago delenda est! Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 14:01. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
Кроме организации и опыта, нужны еще и средства для осуществления этого опыта. А со средствами (автомобили, тягачи) в тот период, мне кажется, было очень плохо.



Впервые эта проблема возникла в контрнаступлении под Москвой, в ходе которого армии Западного фронта оторвались от своих тыловых учреждений до 100-150 км, что привело к затруднениям в обеспечении войск всем необходимым и, в первую очередь, боеприпасами. Такое удаление тылов объяснялось тем, что командующие стремились развертывать армейские тыловые части и учреждения на железных дорогах в предвидении их быстрого восстановления в ходе наступления, что соответствовало предвоенным взглядам.
См.: Исаков В.И. Уроки и выводы из работы тыла в Великой Отечественной войне // Военная мысль. 2005. №5. С.31

В этих условиях имевшийся автотранспорт (1260 грузовых автомашин) не справлялся с подвозом. Там же.

...при среднесуточном пробеге в 200 км армейское плечо подвоза (расстояние между армейской станцией снабжения или армейской базы на грунте и ДОП) не должно было превышать 100 км. Когда войска отрывались от действующей железной дороги на 130 км (100 км армейский тыл и 30 км войсковой), для обеспечения бесперебойной работы тыла требовалось непрерывное наращивание сил и средств тыла из глубины к фронту с тем, чтобы на каждом этапе операции было строгое соответствие между темпами наступления и возможностями средств подвоза и эвакуации.
Товстуха П.П., Португальский Р.М. Управление войсками в наступлении. По опыту Великой Отечественной войны. М., 1981. С.123-124.

Обеспечение общевойсковых армий топливом
в наступательных операциях Великой Отечественной войны
Наличие горючего (в заправках)
В войсках В армии Всего
Контрнаступление под Москвой 0,5-1 0,5- 1 1 -2
Контрнаступление под Сталинградом 1 -2 0,5 - 1 1,5 - 3
Контрнаступление под Курском 1,5-3 1-1,5 2,5-4,5
Белорусская операция 2,5-3,5 1,5 - 2 4 - 5,5
Восточно-Прусская операция 3 - 3,5 1 - 2 4-5,5
Висло-Одерская операция 3-4 1 -2 4-6

Основные показатели работы тыла в Великой Отечественной войне 1941-1945. М., 1970. С.48

Так что положение восстанавливалось. Сказать, что было очень плохо не могу. Однако, рост запасов топлива должен о чем-то сказать? Я хотел сказать, что анализировали и обобщали и принимали действенные меры.Что очевидно, но ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ ВОПРОСА ДО БИТВЫ ЗА МОСКВУ. ВОТ.

Товарищи, я слова не просил, но раз мне его дали, я его использую! И.В. Сталин Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 1682
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 14:40. Заголовок: Re:


Ну так это те же французы просчитали после ПМВ. Мол, продолжение подвоза от жд может быть достигнуто автомобилями до 50-100 км, но на 150 км уже неприменимо.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет