Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 2619
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 16:13. Заголовок: Ревизионизм на марше.


На ИноСМИ опубликована очередная полуложь о войне.
Вот вытяжки из нее:

"Третий рейх невозможно было поставить на колени бомбардировками и морской блокадой. Германская армия и гражданское население проявили недюжинную стойкость. Крепость, в которую Гитлер превратил европейский континент, надо было брать рубеж за рубежом - и эту задачу могли выполнить только сухопутные войска. А здесь Красной Армии не было равных.

Вероятно, западным аналитикам, умеющим сложить два и два, скрепя сердце придется признать этот факт.

Труднее будет смириться с другим фактом: все эти победы на поле боя одерживал преступный режим. Решающую роль в разгроме Третьего рейха сыграли не силы либеральной демократии, а другая тирания, виновная в массовых убийствах. Люди, освободившие Освенцим, подчинялись режиму, создавшему собственную - и куда более масштабную - систему концлагерей." http://inosmi.ru/stories/05/04/14/3445/230922.html

Особо радует последний абзац. Совсем недавно сам Путин озвучил цифру невернувшихся из сталинских застенков и она равна семистам тысячам с хвостиком человек, а г-на Путина никак нельзя заподозрить в симпатиях к прошлому режиму. Так откуда у историка Норманна Дэвиса взялась мысль о наших "куда более масштабных системах концлагерей"?

Carthago delenda est! Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 243 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Пост N: 397
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 10:24. Заголовок: Re:


Диоген пишет:

 цитата:
Не забывайте, что ленд-лизовский бензин практически весь был авиационным - именно в таком нуждались и такой заказывали.



И не только поэтому. Глупо так далеко возить плохой бензин

Диоген пишет:

 цитата:
Если заканчивается кавказская нефть - грузовикам ездить не на чем, никакой ленд-лиз тут не поможет.



Но были же и другие источники. Или они все мизер от Баку?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 398
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 10:27. Заголовок: Re:


Aleksey пишет:

 цитата:
Немалая часть этого бензина использовалась по "прямому назначению"
Например в авиации(раз зашёл разговор о ней)этот бензин шёл в части укомплектованные к примеру Р-39 - КОИХ БЫЛО НЕМАЛО.
И никто ничего в таких случаях неразбавлял.



Разумеется, если этим Р-39 ( кто это такие?) нужен высокооктановый бензин, так тут "ослиной мочой" не разбавишь.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 1184
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 10:29. Заголовок: Re:


VIR пишет:
 цитата:
Но были же и другие источники. Или они все мизер от Баку?


Коллега 50 cent привел данные по "вне Баку":

 цитата:
По карте Военная экономика СССР в 1943 : добыча нефти
1) Поволжье - 0,7 млн. т.
2) Урал - 1,2 млн. т.
3) Север - 0,1 млн. т.
4) Казахстан - 1 млн. т.
5) Узбекистан - 0,3 млн. т.
6) Туркмения - 0,5 млн. т.
7) Дальний Восток - 0,6 млн. т.
Итого вне Баку и Кавказа в 1943 добыли - 4,4 млн. т.



Я привел данные по Баку:
Диоген пишет:

 цитата:
Добыча нефти в Бакинском районе (1941–1945 гг.), млн т

Годы / Добыча нефти
1941 / 23,5
1942 / 15,7
1943 / 12,7
1944 / 11,8
1945 / 11,5

Источник. Лисичкин С.М. Очерки развития нефтедобывающей промышленности СССР. М., 1958. С. 286, Таблица 1.



Сравнивайте.

- Мы стали жить лучше, - сказало правительство.
- Мы рады за вас, - ответил народ.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 402
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 10:49. Заголовок: Re:


Да, потеря Баку было бы очень ощутимa.

А никаких замороженных скважин вне Баку не было? Например, потому что бакинская нефть в мирное время обходилась дешевле, хотя бы из-за раcxодов на транспорт

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 1188
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 11:13. Заголовок: Re:


VIR пишет:
 цитата:
А никаких замороженных скважин вне Баку не было?

Да вроде бы не было. Коллега 50 cent привел вроде бы исчерпывающие данные.

- Мы стали жить лучше, - сказало правительство.
- Мы рады за вас, - ответил народ.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 11:32. Заголовок: Re:


VIR пишет:

 цитата:
Р-39 ( кто это такие?)




А ШОБ Я ЗНАЛ!!!

Но по слухам, ероплан такой был.
Ещё брешут, что нехотела ента сволочь на правильном(советском) бЯнзине летать
Ещё слышал что на нём Сокол самого Сталина летал и говОрют много кровушки нямчинской попил, а ему за это звяду дали , а могёт быть и не одну.
А ещё масло яму(яроплану)подаваи ненашенское в спецальные коробы упакованное.
Во как. Всё что слышал сказал, а если чо сбрехал то не серчаи на меня убогоГО сильно.

Во ящё вспомнил, бабы бряхали что зовут енто чудище не то ЗМЕЙ ВОЗДУШНЫЙ, не то ГАДЮКА НЕБЕСНАЯ.

http://www.realtime.net/centex/p39.htm



Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 18:25. Заголовок: Re:


Энциклоп пишет:

 цитата:
Особо радует последний абзац. Совсем недавно сам Путин озвучил цифру невернувшихся из сталинских застенков и она равна семистам тысячам с хвостиком человек, а г-на Путина никак нельзя заподозрить в симпатиях к прошлому режиму. Так откуда у историка Норманна Дэвиса взялась мысль о наших "куда более масштабных системах концлагерей"?



Перечитайте абзац внимательнее. Автор писал, что Советская система лагерей "более маштабная", а не более смертельная. В этом смысле наверно он прав - в количестве лагерей, в количестве зеков итд. Эта хорошая статья, она привлекает внимание к решающей роли СА в войне. Не надо обидеться.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 277
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 19:05. Заголовок: Re:



 цитата:
Говорят, надо еще учитывать что лендлизовский бензин был высокого октанового числа, который разводился советским бензином даже в авиации


Открою страшную тайну. Никакой бензин за три моря не возили.Это глупо, бесполезно, экономически невыгодно.
Тёмные люди тогда просто называли изооктан сто октановым бензином. Так и пошло.
Чтоб в реалиях россии понятнее - это как спирт обзывать стопроцентной водкой.
Aleksey пишет:

 цитата:
Например в авиации(раз зашёл разговор о ней)этот бензин шёл в части укомплектованные к примеру Р-39 - КОИХ БЫЛО НЕМАЛО.
И никто ничего в таких случаях неразбавлял.


Это не совсем так.Бодяжили для иномарок топливо ещё как. Топливом для Р-39 ( вроде обозвали его Б-95) озаботились годике так в 44.Бодяжило его одна нефтебаза для нескольких полков, в том числе покрышкинского. Деталей не помню- в "Красной Звезде" было.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 687
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 19:18. Заголовок: Re:


Alexsoft пишет:

 цитата:
Тёмные люди тогда просто называли изооктан сто октановым бензином.

Ага. А почему все тёмные люди собирались под крышами Института нефти АН СССР и Института нефти АН АзССР, объяснить можете?

С наилучшими пожеланиями,
O'Bu.

Товарищи студенты, если вы такие умные, то почему строем не ходите? Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 1196
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 20:21. Заголовок: Re:


Alexsoft пишет:
 цитата:
Открою страшную тайну. Никакой бензин за три моря не возили.Это глупо, бесполезно, экономически невыгодно.
Тёмные люди тогда просто называли изооктан сто октановым бензином. Так и пошло.

Откуда информация?

- Мы стали жить лучше, - сказало правительство.
- Мы рады за вас, - ответил народ.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 174
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 20:55. Заголовок: Re:


Диоген пишет:

 цитата:
Если заканчивается кавказская нефть - грузовикам ездить не на чем, никакой ленд-лиз тут не поможет.


Все таки нельзя полностью согласится. Вы же сами предъявили объемы добычы кавказской нефти по годам. С 1943 по 1945 он снизился с 12,7 до 11,5 млн. тонн. В то же время добыча на остальной территории СССР потихоньку увеличивалась и составляла в среднем 4,5-5 млн. тонн в 1943-45. Так что нужно узнать объемы потребления автопарком РККА бензина в 1943-45 и сравнить.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 278
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 21:37. Заголовок: Re:


O'Bu пишет:

 цитата:
А почему все тёмные люди собирались под крышами Института нефти АН СССР и Института нефти АН АзССР, объяснить можете?


дк..судьба такая, наверно.
Диоген пишет:

 цитата:
Откуда информация?


Не могу точно сказать. Подозреваю - учебник по огранической химии за 10 класс и здравый смысл понимания значения и содержания слова "авиационный бензин" . Короче- кому как в школе повезло. Так-же понимаю - что источники по нынешним праффильным меркам не кошерные. Толи дело много бумаг с печатями и подписями с упоминанием 100-октанового бензина.
*********
а про покрышкина таки нашёл.
Объекту стратегического значения - 60 лет
Это было сразу после разгрома немцев под Москвой, когда страна напрягала все силы для нанесения по врагу еще более сокрушительных ударов. Создавались в то время и мощные объекты ГСМ. Одним из них стал военный склад горючего
№ 2600, сформированный в мае-июне 1942 года в Подмосковье на основе Реутовской нефтебазы и ее Новогиреевского филиала. Коллективу склада с первых дней довелось не только форсированно поставлять горючее на фронт, но и решать качественно новую задачу, связанную с созданием высокооктанового бензина для поступающих на вооружение самолетов.
Руководству, инженерно-техническому составу склада вместе с Управлением службы горючего (УСГ) Красной Армии пришлось дни и ночи трудиться над совершенствованием технологического оборудования, расчетами дозировки при смешивании разных марок горючего, установкой дополнительных резервуаров... Вскоре "элитная" продукция - бензин и соответственно масл`а, спецжидкости - начали поступать на фронтовые аэродромы. Среди потребителей был и 1-й гвардейский корпус авиации дальнего действия, дислоцировавшийся в поселке Монино Московской области. С этого аэродрома на самолетах Ил-4, Би-25 дважды Герой Советского Союза Александр Молодчий наносил бомбовые удары по Берлину.
А весной 1944 года начальник УСГ Красной Армии генерал-лейтенант Михаил Кормилицин был вызван в Кремль к Сталину с докладом об обеспечении авиационным бензином полка, которым командовал Александр Покрышкин. Полк был вооружен американскими истребителями "Аэрокобра", требовавшими горючего самого высокого класса.
Кормилицин тогда доложил Верховному Главнокомандующему, что по техническим причинам Бакинский нефтеперегонный завод производить такое горючее не может, но есть уже некоторый опыт выработки подобного типа бензина на подмосковном складе № 2600.
1 июня 1944 года первая партия "95-го" была отправлена в полк Покрышкина. 82 работника склада тогда удостоились государственных наград.
Этот рассказ - из боевой летописи Центра обеспечения горючим (ЦОГ) Министерства обороны, который в те далекие годы и был военным складом горючего № 2600. Ныне ему исполняется 60.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 76
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 22:16. Заголовок: Re:


Alexsoft пишет:

 цитата:
а про покрышкина таки нашёл



Статья, мягко выражаясь, НЕ ЕСТЬ ГУД.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 227
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 13:45. Заголовок: Re:


Диоген пишет:

 цитата:
Если заканчивается кавказская нефть - грузовикам ездить не на чем, никакой ленд-лиз тут не поможет.

Большое количество машин было переведено на газогенераторы.
VIR пишет:

 цитата:
Разумеется, если этим Р-39 ( кто это такие?) нужен высокооктановый бензин, так тут "ослиной мочой" не разбавишь.


Да, а ещё "Спитфайрам", "Хоуккам", "Харрикейнам", "Бостонам" и т.д.
Alexsoft пишет:

 цитата:
Открою страшную тайну. Никакой бензин за три моря не возили.Это глупо, бесполезно, экономически невыгодно.


Возили, даже Вознесенский писал. При употреблении эрзаца падали мощность и ресурс авиадвигателей. Даже разборки с союзниками были по этому поводу.


ВНИМАНИЕ, ФЛЕШ-МОБ!!!
Требую объявления моратория на обсуждение книг В.Суворова-Резуна на форуме!!!
Всем, кто меня поддерживает, просьба добавить эту строку в свою подпись.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 2920
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 14:34. Заголовок: Re:


Дмб пишет:

 цитата:
Большое количество машин было переведено на газогенераторы.

Ну это касалось только наших полуторок. На студебекерах так не поездишь.

Carthago delenda est! Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 161
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 15:17. Заголовок: Re:


Динамика поставок нефтепродуктов по годам (вроде в треде не было)

http://o5m6.de/Routes.html

Отмотать надо до
Lend-Lease Shipments from the Western Hemisphere to the Soviet Union by Cargo Type, Protocol Period, Route and Tonnage
22 June1941-20 September 1945, in long tons
Source : U.S.State Department, Report on War Aid, 1-8, via Robert Jones

Строчка Petroleum

 
Период, до длинных тонн (1016 кг)
Sep 30,1941 130,354
June 30,1942 167,995
June 30,1943 213,448
June 30,1944 446,706 (сюда и позже 388,843 из Абадана)
May 12,1945 748,740
Sep 2,1945 406,166

Всего 2,113,409+388,843=2,502,292 (лендлиз весь 17,889,776 длинных тонн)

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 162
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 15:21. Заголовок: Re:


Союзники оборудование поставили для переработки нефти, но когда и сколько - инфу потерял.

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 279
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 08:43. Заголовок: Re:


Aleksey пишет:

 цитата:
Статья, мягко выражаясь, НЕ ЕСТЬ ГУД.


Что конкретно не есть ГУД? Меня, как технаря, устраивает совершенно.
Дмб пишет:

 цитата:
Да, а ещё "Спитфайрам", "Хоуккам", "Харрикейнам", "Бостонам" и т.д.


Ну по "Харикейнам" имеются совершенно точные данные, что летали они на Б-78. Или даже на бодяжной в полевых условиях один к одному смеси Б-70 и Б-78 ( т.е. Б-74).
А "Спитфайров" было пару полков элитного состава. Вполне возможно, что снабжались по Покрышкинскому способу.
Дмб пишет:

 цитата:
Возили, даже Вознесенский писал. При употреблении эрзаца падали мощность и ресурс авиадвигателей. Даже разборки с союзниками были по этому поводу.


Авиационный бензин в то время в СССР- это смесь сложных углеводородов и антидетонационных добавок.
Вопрос.Что будет с подобной смесью, если танкер залили в Хьюстоне при +30 , а разгрузили в Молотовске при -30 через (к примеру) полгода?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 1205
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 08:47. Заголовок: Re:


Alexsoft пишет:
 цитата:
Вопрос.Что будет с подобной смесью, если танкер залили в Хьюстоне при +30 , а разгрузили в Молотовске при -30 через (к примеру) полгода?

Бог с вами, какие "полгода"?!!...

- Мы стали жить лучше, - сказало правительство.
- Мы рады за вас, - ответил народ.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 280
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 10:04. Заголовок: Re:


Диоген пишет:

 цитата:
Бог с вами, какие "полгода"?!!...


Хорошо. Три месяца.(0,5-1,5 до рейкьявика, 0,5-1,5 месяца отстоя, 0,5 до СССР)
В любом случае- сроки поступления бензина от емкостей Молотовска через нефтебазы на аэродромное поле под Крыжоплем- величина неизвестная.И общий срок от производителя до потребителя в полгода не кажется мне слишком большим.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 688
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 10:41. Заголовок: Re:


Alexsoft пишет:

 цитата:
Или даже на бодяжной в полевых условиях один к одному смеси Б-70 и Б-78 ( т.е. Б-74).

Взять всё и поделить (с) П.П. Шариков. Правда, сначала сложить. Если бы это было так просто...

Alexsoft пишет:

 цитата:
Авиационный бензин в то время в СССР- это смесь сложных углеводородов и антидетонационных добавок.
Вопрос.Что будет с подобной смесью, если танкер залили в Хьюстоне при +30 , а разгрузили в Молотовске при -30 через (к примеру) полгода?

Любой бензин в любое время везде - смесь углеводородов и опционально антидетонационных добавок (которые тоже могут быть углеводородами). Если руки у нефтехимиков растут из правильного места (скажем, они не уподобляются фрицам и не добавляют для повышения о.ч. бензол или ксилол) - ничего не будет.

В этой ветке осенью уже обсуждалось.

С наилучшими пожеланиями,
O'Bu.

Товарищи студенты, если вы такие умные, то почему строем не ходите? Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1359
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 11:02. Заголовок: Re:


VIR пишет:

 цитата:
Но были же и другие источники. Или они все мизер от Баку?


В добавление к уже озвученным цифрам:
http://tashv.nm.ru/StatSbornikVOV/StSbVOV04.html#t05
Диоген пишет:

 цитата:
А автотранспорт ездил на отечественном, и кушал бензин в разы больше, чем авиация.


Ну не всё так было страшно. Сравните таблицы:
http://tashv.nm.ru/StatSbornikVOV/StSbVOV04.html#t011
http://tashv.nm.ru/StatSbornikVOV/StSbVOV04.html#t013
Потребление авиабензина вооружёнными силами было на одном уровне с потерблением автобензина. В целом по СССР, если брать период после 1941, автобензина потреблялось примерно раза в два больше, чем авиационного. Другое дело, что помимо бензинов, из нефти ещё много чего производилось - мазут, лигроин, дизельное топливо, лубриканты, которые тоже были необходимы.
tsv пишет:

 цитата:
Динамика поставок нефтепродуктов по годам (вроде в треде не было)


О, спасибо, то что надо. То есть, большая часть нефтепродкутов поставлялась через Атлантику, кроме того основная масса поставок пришлась на период ближе к концу войны, чего и следовало ожидать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 165
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 12:03. Заголовок: Re:


chem та ни, это в начале войны через Атлантику, а с июля 1942 подавляющее большинство через Тихий Океан и дальше в цистернах по Транссибу соответственно. Вот что основная масса поставок на конец войны пришлась - это да.

http://tsvhome.diinoweb.com/files/ Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 228
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 14:05. Заголовок: Re:


Alexsoft пишет:

 цитата:
Ну по "Харикейнам" имеются совершенно точные данные, что летали они на Б-78. Или даже на бодяжной в полевых условиях один к одному смеси Б-70 и Б-78 ( т.е. Б-74).


В тех.описании "Мерлина"XX сказано: топливо - бензин с октановым числом 100, масло - высокочистое, охлаждение - смесь дистиллированной воды и этиленгликоля (7:3). В действительности же за весь период эксплуатации в 25-м ЗАП "Мерлин" 100-октанового бензина и "не нюхал"! Полеты осуществлялись на Б-78 либо на смеси Б-78 и Б-70. Hа фронте "Харрикейны" летали на смеси Б-100 и Б-70. Масло - обычное МС, часто с окалиной и прочими твердыми включениями. Это и было истинной причиной отказов, поломок, "стрельбы шатунами" и недоборов мощности.

ВНИМАНИЕ, ФЛЕШ-МОБ!!!
Требую объявления моратория на обсуждение книг В.Суворова-Резуна на форуме!!!
Всем, кто меня поддерживает, просьба добавить эту строку в свою подпись.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 77
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 15:54. Заголовок: Re:


Alexsoft
У меня как у не совсем техноря есть пара вопросов ,если можно?

1.Зачем Ил-4 нужна элитная продукция?
2.Когда в Монино появились В-25?
3.Кто на них в 42 Берлин бомбил?
4.Кто вообще в 42 с Монино Берлин бомбил (на Ил-4 и В-25)?
5.Когда у нас появились первые полки на Р-39?
6.Как много их было?
7.На чём они до 1 июня 1944 года летали?
8.Что этот склад делал (в плане изготовления ЭЛИТНОГО топлива) с 42 по 44 год.
9.Какая элитная продукция начала поступать в части ВСКОРЕ ПОСЛЕ СФОРМИРОВАНИЯ этого склада?
10.Какие МАСЛА они делали для Р-39?
11.Какие масла использовались в полках летавших на Р-39 ?
12.Как использование нашего бензина и масла влияло на боеготовность наших авиачастей?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 1360
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 16:28. Заголовок: Re:


chem пишет:

 цитата:
То есть, большая часть нефтепродкутов поставлялась через Атлантику


Тьфу-ты, прощу прощения. Через Тихий океан

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 281
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 18:28. Заголовок: Re:


Aleksey пишет:

 цитата:
1.Зачем Ил-4 нужна элитная продукция?


"Элитная" продукция ил-4 мож и не нужна. А вот 1-му гвардейскому авиакорпусу дальнего действия очень даже не помешает.
Aleksey пишет:

 цитата:
2.Когда в Монино появились В-25?
3.Кто на них в 42 Берлин бомбил?
4.Кто вообще в 42 с Монино Берлин бомбил (на Ил-4 и В-25)?


Это пересказ журналюги. Товарищ слепил обе звезды Молодчего в одну- и об этом пишет.
Вам 42 год не нравится? Сути дела это не меняет. Ну бомбил не Берлин в 42 на ил-4, а Демьянск там-Псков-Новгород. А на B-25 таки Берлин. Сильно не наврал. Был и Молодчий, и Ил-4 и В-25.
С августа 1943 г. на В-25 с самолетов Ил-4 перевооружили 2-й ГБАП ДД 1-й ГБАД ДД (бывший 748-й ДБАП особого назначения 3-й БАД ДД). В этом полку на машине B-25D "Олег Кошевой", приобретенной на средства, собранные молодежью Донбасса, воевал один из самых известных асов АДД, дважды Герой Советского Союза А. И. Молодчий.
Aleksey пишет:

 цитата:
5.Когда у нас появились первые полки на Р-39?
6.Как много их было?
7.На чём они до 1 июня 1944 года летали?
0.Какие МАСЛА они делали для Р-39?
11.Какие масла использовались в полках летавших на Р-39 ?
12.Как использование нашего бензина и масла влияло на боеготовность наших авиачастей?


А выше написано на чём Харикейны летали. И как это отражалось на их самочувствии.
Aleksey пишет:

 цитата:
8.Что этот склад делал (в плане изготовления ЭЛИТНОГО топлива) с 42 по 44 год.


А по моему написано. Снабжал "элитным" топливом отдельные, НЕ масовые части типа элитных гвардейских либо частей, критичных к качеству нефтепродуктов, типа дальнебомбардировочных полков либо отдельно иномарочных полков.
Aleksey пишет:

 цитата:
9.Какая элитная продукция начала поступать в части ВСКОРЕ ПОСЛЕ СФОРМИРОВАНИЯ этого склада?


Два варианта.
1 вариант. речь идёт просто о бензине Б-78. Его иногда называли высокооктановым авиационным бензином ( а Б-70 соответственно низкооктановым авиационным).
2 вариант. ( не отменяющий первый вариант). База изготовляла Б-78 и авиамасла высшего качества и очистки. Потому как упомянутые рядовые масла- Масло - обычное МС, часто с окалиной и прочими твердыми включениями.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата





Пост N: 1529
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 18:55. Заголовок: Re:


Alexsoft Вы фигню пишете, потому как слабо понимаете вопрос. Бензины Б-70, Б-78 - это базовые. А после добавки он будет называться , н-р, 3Б-78 и иметь оч. порядка 95.
Вопрос достаточно сложный, но Хурь-1 летал на бензе с оч. 87.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 754
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 21:33. Заголовок: Re:


amyatishkin пишет:

 цитата:
Вопрос достаточно сложный, но Хурь-1 летал на бензе с оч. 87.


Вопрос действительно... интересный... Насколько понимаю, ленд-лиз и прочие поставки техники, это некая форма аренды... С возвращением/выплатой компенсации за утраченную...
В свете этого, очень странным выглядит заправка данной техники "похожим" топливом...
Ведь "поставщики" были обязаны поставлять и запчасти... А расход запчастей - напрямую зависит в том числе и от качества ГСМ...

Потому - а ДЛЯ КАКОЙ ТЕХНИКИ кроме ленд-лизовской поставлялась горючка?
И разве в довоенные годы наша техника разрабатывалась с ориентацией на заморские поставки горючего?

Т.е. я к тому - нет ли ПРЯМОЙ зависимости между объемами поставок по ленд-лизу техники и объемов поставки ГСМ. Если такая связь может быть найдена - не означает ли это, что ГСМ поставлялись ТОЛЬКО под конкретную технику?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 282
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 23:13. Заголовок: Re:


amyatishkin
а не пошёлб ты товарищ с такими заявками натурально на...
в школу в смысле.
или почитал где чего по поводу определения качеств топлива по октановому и моторному методу.
Спец, блин.
плавали-знаем мы про 3Б-78. И таблица где-то валялась.И чего?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 419
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 07:42. Заголовок: Re:


ST пишет:

 цитата:
Насколько понимаю, ленд-лиз и прочие поставки техники, это некая форма аренды... С возвращением/выплатой компенсации за утраченную...



Насколько я помню Закон о Ленд-лизе, а проглядывал я его давно, никакой компенсации за технику утраченную в боях, не предусматривалось. Сохранившуюся надо было либо вернуть, вроде бы, тоже без компенсации за пользование, либо купить. Вполне возможно, не с немедленной платой, а в кредит.

Как там было прописано с расходными материалами, не помню. За них, скорей всего, надо было платить после войны. Легко представляю себе компанию, которая даст мне машину "в лиз" с помесячной платой за время лиза. Но не могу представить, чтобы эта компания согласилась еще и бензин мне за бесплатно поставлять.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 689
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 10:47. Заголовок: Re:


Alexsoft пишет:

 цитата:
или почитал где чего по поводу определения качеств топлива по октановому и моторному методу.

Октановый метод - это пять два. О.ч. определяется исследовательским или моторным методом. Циферки получаются очень похожие, разница, как правило, не превышает 5 единиц.

С наилучшими пожеланиями,
O'Bu.

Товарищи студенты, если вы такие умные, то почему строем не ходите? Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.




Пост N: 1320
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 10:55. Заголовок: Re:


ST пишет:

 цитата:
Насколько понимаю, ленд-лиз и прочие поставки техники, это некая форма аренды... С возвращением/выплатой компенсации за утраченную...


Неправильно понимаете. Ленд-лиз предусматривал безвозмездную передачу вооружения и материалов на время войны. После войны товары военного назначения подлежали безусловному возврату, товары двойного назначения могли быть выкуплены. Все утраченное/израсходованное вчистую списывалось и из дальнейших расчетов исключалось.

ST пишет:

 цитата:
В свете этого, очень странным выглядит заправка данной техники "похожим" топливом...


Заправляли тем, что было.

ST пишет:

 цитата:
Ведь "поставщики" были обязаны поставлять и запчасти... А расход запчастей - напрямую зависит в том числе и от качества ГСМ...


Оттого и просили увеличения поставок запчастей с той мотивировкой, что западные нормы поставок запчастей не соответствуют нашим нормам снабжения запчастями и фактическому расходу.

ST пишет:

 цитата:
Потому - а ДЛЯ КАКОЙ ТЕХНИКИ кроме ленд-лизовской поставлялась горючка?


Для любой. На таре с бензином, знаете ли, не написано "Spitfire only" или "Sherman only".

ST пишет:

 цитата:
Т.е. я к тому - нет ли ПРЯМОЙ зависимости между объемами поставок по ленд-лизу техники и объемов поставки ГСМ.


Нет.

ST пишет:

 цитата:
Если такая связь может быть найдена - не означает ли это, что ГСМ поставлялись ТОЛЬКО под конкретную технику?


Вам не кажется, что проще изучить динамику заявок по ледн-лизу, чем с горящими глазами сосать из пальца "теЁрии"?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 283
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 18:38. Заголовок: Re:


O'Bu
Родной, а ты собственно кто такой, чтоб мне оценки ставить? Судя по очень похожие, разница, как правило, не превышает 5 единиц. рубишь в этом мало. К чему тогда понты?
Да, каюсь. Не октановый ( ну вот засело в голове) а исследовательский.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 758
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 21:48. Заголовок: Re:


Малыш пишет:

 цитата:
Все утраченное/израсходованное вчистую списывалось и из дальнейших расчетов исключалось.


Включая небоевые потери?


 цитата:
На таре с бензином, знаете ли, не написано "Spitfire only" или "Sherman only".


Я правильно понимаю, что весь поставлявшийся бензин был высокооктановым?


 цитата:
Нет.


Спасибо. Ответом удовлетворен.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 759
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 21:57. Заголовок: Re:


VIR пишет:

 цитата:
Но не могу представить, чтобы эта компания согласилась еще и бензин мне за бесплатно поставлять.


А никто и не говорит о "за бесплатно".

Я к тому, что если техника дается в аренду, то оговориваются и условия приемки ее из аренды.
Обычная формулировка - "с учетом нормального износа".
А типа убитые вусмерть суррогатами движки, скажем, это оговаривалось?

Т.е. арендодатель в случае ленд-лиза оговаривал условия эксплуатации в части требований к ГСМ?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.




Пост N: 1323
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 22:01. Заголовок: Re:


ST пишет:

 цитата:
Включая небоевые потери?


Да. Все истраченное любым образом и по любым причинам из расчетов исключалось - ушедшее на дно с потопленными в конвоях судами, бензин, сожженный на перегон авиатехники по Алсибу или на перегон грузовиков из портов Персидского залива в СССР, боеприпасы, израсходованные в ходе боевой подготовки, угробленная при переучивании техника, техника, выработавшая ресурс и т.д.

ST пишет:

 цитата:
Я правильно понимаю, что весь поставлявшийся бензин был высокооктановым?


Нет, неправильно. Если хотите - вот одна из версий списка ленд-лизовских товаров, там разблюдовка по бензинам приведена.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.




Пост N: 1324
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 22:03. Заголовок: Re:


ST пишет:

 цитата:
А типа убитые вусмерть суррогатами движки, скажем, это оговаривалось?


Нет. Если машина отработала моторесурс и утилизирована в стране, которой передана в аренду, то из расчетов она исключается.

ST пишет:

 цитата:
Т.е. арендодатель в случае ленд-лиза оговаривал условия эксплуатации в части требований к ГСМ?


Нет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 760
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 22:20. Заголовок: Re:


Малыш пишет:

 цитата:
Да. Все истраченное любым образом и по любым причинам из расчетов исключалось


Спасибо.

Малыш пишет:

 цитата:
Нет, неправильно.




 цитата:
Авиабензин ОЧ 99 и выше 590434 т
Авиабензин ОЧ 87 - 99 122415 т + 14718 т из Абадана
Авиабензин ОЧ 87 и ниже 19690 т
Автобензин 267088 т




 цитата:
На таре с бензином, знаете ли, не написано "Spitfire only" или "Sherman only".


Т.е. все-таки - написано? Как минимум - либо "авиа" либо "авто"? А в случае "авиа" - еще и ОЧ?

Или следует читать "Нефть и нефтепродукты"?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Пост N: 761
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 22:31. Заголовок: Re:


Малыш пишет:

 цитата:
Если машина отработала моторесурс и утилизирована в стране, которой передана в аренду, то из расчетов она исключается.


Да. Я похоже понял смысл ленд-лиза - никто не желал возврата.
Арендодатель просто толкал свои неликвиды...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 243 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет