Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 17.11.08 05:14. Заголовок: И-185. (продолжение)
В другой теме возник вопрос о И-185. Меня перенаправили в "интернет" изучать вопрос, а затем ещё "хуже" в ветку "СОЛОНИНА". Там я ознакомился с мнением некоторых форумчан, но "пролетарская ненависть" одних и "лижбы сказать" других не позволяют разобраться в этом вопросе. Потому прошу помощи у уважаемых форумчан. Во первых строках прошу указать а где именно(литературный источник) можно с большой долей обьективности прочитать о судьбе этого истребителя и его конструкторе(в данный период времени) Просто остаются впечатление что всем уже всё понятно, и все всё знают(кроме меня) о том почему он не пошёл в серию. Если можно поделитесь, будте добры.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 110
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 02.01.09 01:41. Заголовок: Ктырь пишет: Отнюдь..
Ктырь пишет: цитата: | Отнюдь. Гулаг же был и люди в нём были? |
|
Был...Но причем тут бред Исаича? Ктырь пишет: цитата: | ЧТо ход поршная и его диаметр изменили про это что ли? |
| Диаметр не меняли. Ктырь пишет: Что за бред....Коленвал сыпался на М-71Ф,в то время ,когда про М-81 все забыли Ктырь пишет: цитата: | В сымсле коллектив? А чем они занималисиь? разе не моторами М-86\87. Вообще интересный подход. Что не так - в тюрагу или под |
| Бл...,Вадим,жил бы ты на Камчатке...А так........Матчасть учи.Бредишь
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 01:59. Заголовок: Krysa пишет Был...Н..
Krysa пишет цитата: | Был...Но причем тут бред Исаича? |
| Не знаю - я Солженицина вообще не читал ни одно строки. Как же не меняли? В смысле он сам изменился от укроченного хода поршня - диаметр мотора конечно, а не поршня - извиняюсь, я некоректно выразился. цитата: | Что за бред....Коленвал сыпался на М-71Ф,в то время ,когда про М-81 все забыли |
| Вот это бред и есть что многои отмечают. Имелся уже большой опыт работы с М-82 имевшим весьам нагруженные удельные параметры по сранвению как с М-81 так и отсительно М-71. Кто мешал этим же людям изменить конструкцию коленвала? тем более что менять ход поршня и не нужно было. Кстати на испытаних у "дяди Василяки" мотор М-71 не сыпался коленвал не лопался и аже намёка на этог не было, что многие отмечают - хотя качество сборки с М-82 было одинаковым... Мало того заметно что якобы сырой и недоведённый мотор показал себя вполне рабочим образцом как раз на фоне свое "разогнанной" 14-цилиндровой копии... цитата: | Бл...,Вадим,жил бы ты на Камчатке...А так........Матчасть учи.Бредишь |
| Ну, а чем брежу то хоть? Голыми тёлками с Камчатки что ли?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 03:44. Заголовок: Ктырь пишет: Реальн..
Ктырь пишет: цитата: | Реальных системных изменений в М-71 - спарке М-62 по сравнению с родоначалльником было мизер. |
|
Это безответственное ничем не подкреплённое заявление. цитата: | Вот в М-82 при пределке его из М-81 ... |
|
На чём основано утверждение, что М-82 переделка М-81? цитата: | Мотор на менее чем 30% отличался от М-81 - уменьшенного 14-цилиндрового обрезка М-71 |
|
Вопрос - как и кто считал проценты? То что вы называете М-81 "обрезком" М-71 - это откуда?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 09:38. Заголовок: Krysa пишет: Бл...,..
Krysa пишет: цитата: | Бл...,Вадим,жил бы ты на Камчатке...А так........Матчасть учи.Бредишь |
| Ктырь пишет: цитата: | Вот это бред и есть что многои отмечают. |
| цитата: | Ну, а чем брежу то хоть? Голыми тёлками с Камчатки что ли? |
| Коллеги, кто из вас чем бредит - выясняйте, плз, посредством личных сообщений. Здесь этот балаган неуместен.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 10:26. Заголовок: Ктырь пишет: Ну пон..
Ктырь пишет: цитата: | Ну понятно. Подержали и выпустили. Это радует. |
| Сейчас прям...Сидел он в Воронеже. Ктырь пишет: цитата: | Имелся уже большой опыт работы с М-82 имевшим весьам нагруженные удельные параметры по сранвению как с М-81 так и отсительно М-71. |
|
Имелся...Только не все так просто.А что мешало немцам довести BMV-803F?Делов то,грелись цилиндры второй "звезды"...И японцы с "Хомаре" мучались... Вообще,если брать ситуацию в мире,то за 2000 кобыл смогли шагнуть только американцы со своим Дабл Уоспом,а все остальные-не смогли.Или мы были передовой страной? Ктырь пишет: цитата: | тем более что менять ход поршня и не нужно было. |
| Уменьшение хода поршня позволило поднять обороты движка Ктырь пишет: цитата: | Кстати на испытаних у "дяди Василяки" мотор М-71 не сыпался коленвал не лопался и аже намёка на этог не было, что многие отмечают - хотя качество сборки с М-82 было одинаковым... |
| В каком году?Он 100 часовые испытания осилил только 31 августа 42 года.При этом был заменен клапан и все испытания двигатель вручную регулировали.А при испытаниях было около десятка вылетов всего с М-71 Тогда же прошли 100часовые испытания М-106 и М-107...Только первый пришлось снять с производства,а второй работать нормально начал к концу 44 года.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 18:35. Заголовок: Krysa пишет Сейчас ..
Krysa пишет цитата: | Сейчас прям...Сидел он в Воронеже. |
| Это как-то отменяет слова подержали и выпустили? Да хоть в Иркутске. Или он в шаражке работал? цитата: | Имелся...Только не все так просто.А что мешало немцам довести BMV-803F?Делов то,грелись цилиндры второй "звезды"...? |
| И что же мешало? цитата: | И японцы с "Хомаре" мучались... Вообще,если брать ситуацию в мире,то за 2000 кобыл смогли шагнуть только американцы со своим Дабл Уоспом,а все остальные-не смогли.Или мы были передовой страной? |
| 1)Американцы перебрали тот же Хомаре и пришли к выводу что у Джапов сильно упало качество сборки и отсутствовали необходимые для производства материалы. Доведённый Хомаре легко разогнал Ки-84 до 680-690 км\ч... 2)У англичан уже в конце 1943 имелся доведённый мощнейший звиздец в 2400 л.с. Серийно производился и ставился как миниум на Темпест. 3)Были и ещё мощные 18-цилиндровые звёзды... цитата: | Уменьшение хода поршня позволило поднять обороты движка |
| Это да. Вообще двигатель хотели именно "нагрузить" параллельно уменьщив габариты. цитата: | В каком году?Он 100 часовые испытания осилил только 31 августа 42 года.При этом был заменен клапан и все испытания двигатель вручную регулировали.А при испытаниях было около десятка вылетов всего с М-71 |
| В каком-каком - в конце 1942. Не забывай смысл не в том когда его довели! А в том что утверждается, что М-71 имел какие-то органические пороки конструкции (хотя это мягко говоря не так) - нет такого не было. А вот то что мотором занимались постольку-поскольку это уже из истории М-82 понятно. Кроме того никто не стал бы форсировать создавая М-71Ф более нагруженные если бы М-71 "стрелял шатунами"... История очень туманная и я пока вижу одно объяснение - М-82 получил без сомений значительно больший приоритет... цитата: | Тогда же прошли 100часовые испытания М-106 и М-107...Только первый пришлось снять с производства,а второй работать нормально начал к концу 44 года. |
| Так вот и поглядедь бы отчёты мотористов из полка "дяди Василяки" - какова ремонтопригодность по сравнению с М-82, капризность и.т.д. Пилоты опять же что там балакали о поведении М-71 узнать бы не помешало...
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 19:04. Заголовок: Ктырь пишет: Это ка..
Ктырь пишет: цитата: | Это как-то отменяет слова подержали и выпустили? да хоть в Иркутске. Или он в шаражке работал? |
|
Ага..Раз без плетки не может. Ктырь пишет: цитата: | И что же мешало Делов то,грелись цилиндры второй "звезды"...? |
| Да потому что это тебе на форуме нафлудить не проблемма,а там ручками делать надо было.Пока выясняли причину выработки в цилиндрах на М-82ФН (На Ла-7)пришлось прогнать 230 движков через испытания. Ктырь пишет: цитата: | 1)Американцы перебрали тот же Хомаре и пришли к выводу что у Джапов сильно упало качество сборкии отсутствовали необходимые для поизводства материалы. Доведённый Хомаре легко разогнал Ки-84 до 680-690 км\ч... |
| А кому нахрен нужен движок,который ты производить не можешь?Нас американцы не интересуют. Ктырь пишет: цитата: | 2)У англичан уже в конце 1943 имелся доведённый мощнейший звиздец в 2400 л.с. Серийно производисля и ставился как миниум на Темпест. |
| В том то и дело,что "минимум"........Нормально летать начал "Фьюри" с Центавр-18,а у Темпеста МК2 Центавр -5 перегревался дико и надежность никакую имел. Ктырь пишет: цитата: | Это да. Вообще двигаетль хотели имеено "нагрузить". |
| Неа...Хотели диаметр уменьшить. Ктырь пишет: цитата: | В каком-каком - в конце 1942. Не забывай смысл не в том когда его довели! А в том что утверждается, что М-71 имел какие-то органические пороки конструкции (хотя это мягко говоря не так) - нет такого не было. А вот то что мотром занимались постольку поскольку это уже из истории М-82 понятно. Кроме того никто не стал форсировать создавая М-71Ф более нагруженные если бы М-71 "стрелял шатунами"... |
| Хватит глупости говорить............. 1.Никто не обвинял М-71 в органических недостатках. 2.Занимались,насколько могли....Швецову себя клонировать было нужно? 3.Разрыв шатунов-это проблема М-82,М-71 этим вроде не страдал. 4.Форсировани6 ставило две цели-что бы форсаж был не только на взлете ,оснастить движок непосредсвенным впрыском. 5.О как...Время доводки значения не имеет????Надо было на 105-х движках всю войну летаь,пока Швецов с М-71 возится Ктырь пишет: цитата: | Так вот и поглядедь бы отчёты мотористов из полка "дяди Василяки" - какова ремонтопригодность по сравнению с М-82, капризность и.т.д. |
| Угу...Для начала тебе надо бы посмотреть налет И-185 в 728 ИАПе....В тепличных условиях,над своей территорией...Часа 4 за месяц налетали.. Шучу,конечно,но налет был невелик.Так что отчеты полка идут в сад. ПыСы:Да и касательно профессионализма Маслова Александр Медведь в свое время хорошо прошелся.Бо бреда у него ботато
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 19:24. Заголовок: Krysa пишет Ага..Ра..
Krysa пишет цитата: | Ага..Раз без плетки не может. |
| ну и бред. Можно данные по делу Назарова. Что когда и куда? цитата: | Да потому что это тебе на форуме нафлудить не проблемма |
| То есть флудер? цитата: | ,а там ручками делать надо было. |
| Видимо я имел ввиду что надо было жопками делать... цитата: | Пока выясняли причину выработки в цилиндрах на М-82ФН (На Ла-7)пришлось прогнать 230 движков через испытания. |
| Что мешало прогнать 930 движков М-71 (ил М-72 с изменённым техпроцессом) имевших большую переспективу? цитата: | А кому нахрен нужен движок,который ты производить не можешь?Нас американцы не интересуют. |
| Японцам. Движок даже в "японском виде" был самым мощным и давал высокую энерговооружённость. цитата: | В том то и дело,что "минимум"........ |
| То есть один из лучших истребителей мира это это минимум? цитата: | Нормально летать начал "Фьюри" с Центавр-18,а у Темпеста МК2 Центавр -5 перегревался дико и надежность никакую имел. |
| Надёжность его была отличная... А вот приоритет был низий. Центауруа всего лишь альтернативаня мотуставновка была. "Темпест" II стал результатом программы по поиску альтернативной мотоустановки. "Центаурус" опробовали еще на "Торнадо". С учетом этого опыта сконструировали "Темпест" с мотором "Центаурус" IV. Его образец впервые взлетел 28 июня 1943 г. (пилотировал Люкэс). Машина получилась довольно удачной, и фирме "Глостер" выдали заказ на 300 истребителей, о потом еще добавили столько же. Но Глостер была перегружено контрактами на "Метеоры" и перепасовала заказ "Бристоль", Тем временем испытания продолжались. Вскрылись опасные вибрации от моторов, но их подавили внедрением резиновых башмаков. 18 сентября приступил к полетам второй экземпляр "двойки". На нем по очереди ставили двигатели модификаций IV, V, XII и XVIII, подбирая наилучший. В апреле-октябре 1945 г. в Хартуме испытывали три истребителя, оценивая возможность службы в жарком климате. "Бристоль" выпустило первый серийный "Темпест" II (с "Центаурусом" V) на своем заводе в Уэстон-Сюпер-Мэр в сентябре 1944 г. 4 октября его подняли в воздух. "Двойками" хотели укомплектовать крыло, предназначенное для Дальневосточного театра военных действий. Когда подготавливали первую эскадрилью (54-ю), война уже кончилась, и ее разместили в Германии. Еще четыре - в Индии. 33-ю эскадрилью в 1949 г. отправили в Гонконг, а оттуда в Малайю, где она до 1951 г. участвовала в операции "Файрдог" - воевала с местными партизанами. цитата: | Неа...Хотели диаметр уменьшить. |
| Неа. Хотели увеличить мощность по причине бесперспективности М-81 в конкуренции с М-90. Диаметр уменьшался сам собой... цитата: | Хватит глупости говорить............. |
| Я себя глупым не считаю. И глупости не говорю. цитата: | 1.Никто не обвинял М-71 в органических недостатках. |
| Так и запишем Krysa так не считает. цитата: | 2.Занимались,насколько могли....Швецову себя клонировать было нужно? |
| Можно узнать, а в чём причина такого халатного отношения к 18-цилиндровой звезде и больший приоритет 14-цилиндровой? цитата: | 3.Разрыв шатунов-это проблема М-82,М-71 этим вроде не страдал. |
| Именно - это ему приписывают зря... Он вообще почти ничем не страдал. Чем может страдать спареннаямотроная группа М-62? цитата: | 4.Форсировани6 ставило две цели-что бы форсаж был не только на взлете ,оснастить движок непосредсвенным впрыском. |
| Я не говорил о том ДЛЯ ЧЕГО ФОРСИРОВАЛИ речь шла о том вообще форсировали якобы равзливающийся в воздухе двигатель... цитата: | 5.О как...Время доводки значения не имеет????Надо было на 105-х движках всю войну летаь,пока Швецов с М-71 возится |
| В чём проблема? М-71 старший в серии новых мотров Швецова - М-71\М-81\М-82 и работатьт над ним начали раньше всех. цитата: | Угу...Для начала тебе надо бы посмотреть налет И-185 в 728 ИАПе....В тепличных условиях,над своей территорией...Часа 4 за месяц налетали.. Шучу,конечно,но налет был невелик.Так что отчеты полка идут в сад |
| Да куда угодно пусть идут. Надо сравнить с М-82 тем более что они и на И-185 там стояли...
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 19:36. Заголовок: Игорь Куртуков пишет..
Игорь Куртуков пишет цитата: | Это безответственное ничем не подкреплённое заявление. |
| Ой простите - я просто мимо проходил. Плохо подкреплённое - это очень плохо - я уже заказал около миллиона металлических свай. цитата: | На чём основано утверждение, что М-82 переделка М-81? |
| На знаниях, а что? В конце тридцатых годов ОКБ приступило к разработке трех основных типов двухрядных звездообразных моторов: 14-цилиндровых М-81 и М-82 и 18-цилиндрового М-71. Двигатели М-71 и М-81 имели такие же размеры цилиндров, как и все девятицилиндровые "звезды" Швецова - диаметр цилиндра 155,5 мм и ход поршня 174,5 мм. По конструкции цилиндров, поршней и шатунов они мало отличались от своих однорядных предшественников. При создании двухрядных моторов довольно много деталей позаимствовали от серийных моторов - это облегчало изготовление опытных образцов и внедрение их в серию, поскольку производственные возможности опытного цеха ОКБ были еще недостаточными. В 1940 г. мотор М-81 взлетной мощностью 1600 л.с. (номинальная - 1300 л.с. на высоте 5200 м) прошел госиспытания и был установлен на истребителе Н.Н. Поликарпова И-185 вместо предполагавшегося по проекту двигателя М-90, который еще не был доведен запорожским заводом до требуемого уровня мощности и надежности. Первый вылет И-185 М-81 состоялся 11 января 1941 г. В указанный период времени М-81 оказался самым мощным из отечественных моторов, пригодных для проведения летных испытаний. Однако он имел мощность на 400 л.с. меньшую, чем М-90, поэтому истребитель продемонстрировал недостаточную максимальную скорость и скороподъемность. Вскоре проблемы с М-90 в определенной мере разрешились, да и ОКБ А.Д. Швецова стало предлагать самолетчикам значительно более мощный мотор М-71. В связи с этим дальнейшую разработку М-81 прекратили и самолеты, на которых предполагали его устанавливать, стали переделывать под М-71 и М-90. Среди этих самолетов были, кроме И-185, высотный бомбардировщик ДВБ-102 конструктора В.М. Мясищева, штурмовики Су-6 и Су-8 конструктора П.О. Сухого и некоторые другие. Из трех двухрядных моторов, проектирование которых было начато в ОКБ А.Д. Швецова, больше других повезло разработанному в инициативном порядке принципиально новому двигателю М-82, ведущим конструктором по которому был И.П. Эвич (Кстати кто был ведущим конструктором по М-71???). "Восемьдесят второй" представлял собой 14-цилиндровую двухрядную "звезду" с тем же диаметром цилиндров, что и у предшествующих швецовских моторов, но с укороченным до 155 мм ходом поршня. Это позволило существенно уменьшить габаритный диаметр - до 1260 мм вместо 1375 мм у прежних моторов. Удлиненный носок картера обеспечивал хорошее капотирование и снижал аэродинамическое сопротивление мотоустановки. Оригинально была решена задача создания картера сложной конструкции. Новыми, естественно, стали коленчатый вал и редуктор. Мотор М-82А оснащался беспоплавковым карбюратором АК-82БП. По сравнению с аналогичными поплавковыми агрегатами АК-82БП отличался простотой регулировки и мог работать при любом положении самолета без изменения качества питания. Для обеспечения постоянной частоты вращения винта применялся регулятор типа Р-7. цитата: | Вопрос - как и кто считал проценты? |
| Проценты считал я сам. цитата: | То что вы называете М-81 "обрезком" М-71 - это откуда? |
| Это из проектной серии. Все три мотора это развитие моторной группы М-62 причём у М-71 её просто тупо спарили - М-81 получили просто убрав 4 цилиндра. М-82 это как раз М-81 по изменённому техпроцессу. Основными измененениями стали новый ход поршня, новый коленвал, новый редуктор, новый картер сложной формы, новый карбюратор. Общая схема мотора и большая часть узлов по сравнению с М-81 не менялась (что логично как для проектирования так и производства). М-82 был эксперементальным мотором с изначально наименьшим приоритетом в серии. Старшим считался М-71.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 19:45. Заголовок: Ктырь пишет: ну и ..
Ктырь пишет: цитата: | ну и бред. Можно данные по делу Назарова. Что когда и куда? |
|
Его "успехи" с М-87 и предыдущие успехи с М-85,86 были расценены как вредительство. Ктырь пишет: цитата: | Что мешало прогнать 930 движков М-71 (ил М-72 с изменённым техпроцессом) имевших большую переспективу? |
| Ага...Во время воины и ресурсов и времени простозавались...Больше занятся людям нечем было. Ктырь пишет: цитата: | Японцам. Движок даже в "японском виде" был самым мощным и давал высокую энерговооружённость. |
| 1.Угу....Им и Акицу нравился,только на "Ласточку"пришлось "звезду" поставить...Хороший мотор был,тока не работал. 2.Не был.Хомаре на уровне нашего М-82,у японцев были двики и помощнее. Ктырь пишет: цитата: | Надёжность его была отличная... |
| Сейчаззззз...Тоесть,надежный мотор был всего лишь альтернативой греющемуся "Гриффону"?Нет,он еще больше грелся Ктырь пишет: цитата: | Можнео узнать,а в чём прична такго халатного отношения к 18-цилиндровой звезде и больший приоритет 14-цилиндровой? |
| Да задрали НКАП обещания "сваять завтра супермотор",сосредоточились на более реальных проектах Ктырь пишет: цитата: | Именно - это ему приписывают зря... Он вообще почти ничем не страдал. Чем может страдать спареннаямотроная группа М-62? |
| 1.Повышенная температура второй звезды 2.Разрушение коленвала. 3.Не страдал?А то ,что И-185 в аварии попадал исключительно по вине движка,это как? Ктырь пишет: цитата: | Я не говрил о том ДЛЯ ЧЕГО ФОРСИРОВАЛИ речь шла о том вообще форсировали якобы равзливающийся в воздухе двигатель... |
| Ктому времени он разваливатсяуже перестал.Только заявленнуюмощность ивысотность не выдавал. Ктырь пишет: цитата: | Да куда угодно пусть идут. Надо сравнить с М-82 тем более что они и на И-185 там стояли... |
| Не надо.Ибо время использования в 728 полку недостаточно для каких либо выводов
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 19:48. Заголовок: Krysa пишет: Вообще..
Krysa пишет: цитата: | Вообще,если брать ситуацию в мире,то за 2000 кобыл смогли шагнуть только американцы со своим Дабл Уоспом,а все остальные-не смогли. |
|
За 2000 шагнули также англичане со своим Роллс-Ройс Гриффоном (-61 и выше), англичане со своим Бристоль Центавром, англичане со своим Напир Сейбром (собственно с Сейбром они вышли за 3000 "кобыл"). Американцы вступили в войну с Дабл Уоспом, а к концу войны у них уже был Уосп Мажор, четырёхрядная звезда в 3000 лошадей и Райт Циклон-18 в 2200-2800. Немцы свой BMW-801 разогнали до 2000 на серии Е и выше, Юмо 213 серии F и выше и Даймлер-Бенц 605 серии DC. К концу войны вроде бы довели до ума трёхтысячесильную четырёхрядную звезду BMW-803. Вобщем-то и Микулин к концу войны свой АМ-42 до 2000 догнал. Естественно, выше речь о боевых режимах работы мотора.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 02.01.09 19:49. Заголовок: Ктырь пишет: Мотор ..
Ктырь пишет: цитата: | Мотор М-82А оснащался беспоплавковым карбюратором АК-82БП. По сравнению с аналогичными поплавковыми агрегатами АК-82БП отличался простотой регулировки и мог работать при любом положении самолета без изменения качества питания. Для обеспечения постоянной частоты вращения винта применялся регулятор типа Р-7 |
| 1.Обозначение М-82А не использовалось,так какМ-82 считай не выпускался. 2.Цитируемое про карбюраторы М-82 полностью опровергает твою фразу,что ты глупости не говоришь-с карбюраторами были большие проблемы,как и со свечами
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 19:51. Заголовок: Игорь Куртуков 1.Я ..
Игорь Куртуков 1.Я имел ввиду "звезды" 2.проблем с теми движками было немеряно,грелись они все время
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 19:58. Заголовок: Krysa пишет 1.Обозн..
Krysa пишет цитата: | 1.Обозначение М-82А не использовалось,так какМ-82 считай не выпускался. |
| Речь об опытных двигателях и зачатках серии. Или это сложно понять? цитата: | 2.Цитируемое про карбюраторы М-82 полностью опровергает твою фразу,что ты глупости не говоришь-с карбюраторами были большие проблемы,как и со свечами |
| А что как-то могло быть по другому в 1940 году? И я глупости не говорю все претензии к инженеру Льву Берне.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:00. Заголовок: Ктырь пишет: Плохо ..
Ктырь пишет: цитата: | Плохо подкреплённое - это очень плохо - я уже заказал около миллиона металличских свай. |
|
Петросян? Не узнал. цитата: | В конце тридцатых годов ОКБ приступило к разработке трех основных типов двухрядных звездообразных моторов: 14-цилиндровых М-81 и М-82 и 18-цилиндрового М-71. |
|
Как видим здесь три мотора разрабатываются паралельно. Т.е. эта цитата не может служить подтверждением высказыванию, что М-82 есть переделка М-81. Тепреь: цитата: | Из трех двухрядных моторов, проектирование которых было начато в ОКБ А.Д. Швецова, больше других повезло разработанному в инициативном порядке принципиально новому двигателю М-82 |
|
мы видим ,что М-82 "принципиально иной", а не переделка М-81. Вы сами-то читаете свой копи-паст? Вывод - подтверждения высказыванию "М-82 есть переделка М-81" у вас нет. Предлагаю - или завязывайте гнать пургу на эту тему, или приводите подтверждение. Как? цитата: | Это из проектной серии. Все три мотора это развитие моторной группы М-62 причём у М-71 её просто тупо спарили - М-81 получили просто убрав 4 цилиндра. |
|
С первой частью утверждения (развитие М-62) не поспоришь. Дальнейшее нуждается в подтверждении. Я честно говоря не понимаю что такое "тупо спарить". Американцы "тупо спаренный" мотор доводили по четыре года. Вероятно спаривание не столь тупая процедура как вам представляется. Что М-81 получили из М-71 "просто" убрав по два цилиндра в ряду - это имеет какое-нибудь подтверждение, или как обычно?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:07. Заголовок: Krysa пишет: 1.Я им..
Krysa пишет: BMW-801, Райт Циклон-18, Уосп Мажор, Бристоль Центавр - это всё звёзды. Все серийные моторы.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:12. Заголовок: Игорь Куртуков Петр..
Игорь Куртуков пишет цитата: | Как видим здесь три мотора разрабатываются паралельно. Т.е. эта цитата не может служить подтверждением высказыванию, что М-82 есть переделка М-81. |
| Причём все на основе М-62. Сделать М-81 "по другому" при идентичной конструкции с М-71 просто невозможно... цитата: | мы видим ,что М-82 "принципаильно иной", а не переделка М-81. Вы сами-то читаете свой копи-паст? |
| Читаю. И создан он именно на основе М-81. "Принципиально" это к новым узлам - прежде всего ходу поршня котрый изменили по сравнению с 9-цилиндровыми прорадителями (или тем же головным М-71)... Вся база и основа от М-81... цитата: | Вывод - подтверждения высказыванию "М-82 есть переделка М-81" у вас нет. Предлагаю - или завязывайте гнать пургу на эту тему, или приводите подтверждение. |
| Вывод вы опять не имея никаких данных пытаетесь что-то опровергать как в случе с той гаубицей. Пришёл человек и сказал, что он как раз вёл речь о том, что доказывал гонял тарффик Игорю Куртукову Ктырь... Извините, но инженера Льва Берне вызвать не смогу и сам вряд ли зайдёт. Очень просто - есть база М-81 есть изменения по количеству узлов . Вот не менее 30% их и было. Есть желание опровергнуть считайте сами (советую взять конструкционную схему мотора). цитата: | Дальнейшее нуждается в подтверждении. Я честно говоря не понимаю что такое "тупо спарить". |
| Установить в корпусе две группы по 9 цилиндров. цитата: | Американцы "тупо спаренный" мотор доводили по четыре года. Вероятно спаривание не столь тупая процедура как вам представляется. |
| Вероятно... Ведущему конструктору М-71 хватило 3 года и он тут же занялся форсированием тупо спаренного мотора. цитата: | Что М-81 получили из М-71 "просто" убрав по два цилиндра в ряду - это имеет какое-нибудь подтверждение, или как обычно? |
| Имеет - просто убрали 4 цилиндра. То что моторы разработали паралельно это вам не о чём не говорит? М-81 просто физически невозможно было по другому получить не изобретая велосипед.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:16. Заголовок: Ктырь пишет: В чём ..
Ктырь пишет: цитата: | В чём проблема? М-71 старший в серии новых мотров швецова - М-71\М-81\М-82 и работатьтнад ним начали раньше всех. |
|
Это имеет какое-нибудь подтверждение?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:20. Заголовок: Ктырь пишет: И созд..
Ктырь пишет: цитата: | И создан он именно на основе М-81. |
|
Хотелось бы подтверждения этому заявлению. В прведённом вами тексте его не содержится.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:22. Заголовок: Ктырь пишет: Сделат..
Ктырь пишет: цитата: | Сделать М-81 "по другому" при идентичной конструкции с М-71 просто невозможно... |
|
Утверждение ,что М-81 и М-71 имеют "идентичную конструкцию" ложно. У них как минимум разное число цилиндров, что сразу делает конструкцию не идентичной.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:26. Заголовок: Ктырь пишет: Вывод ..
Ктырь пишет: цитата: | Вывод вы опять не имея никаких данных пытаетесь что-то опровергать |
|
Я не опровергаю, а спрашиваю. Есть подтверждение вашим словам или нет? Пока выходит что нет. Вы ведь сами эти двигатели не конструировали, значит все утвержденичя которые вы здесь делаете либо почерпнуты из каких-то источников, либо выдуманы вами. Источников вы не приводите, следовательно утверждения выдуманы. Это и называется "гнать пургу".
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:30. Заголовок: Krysa пишет Его ..
Krysa пишет цитата: | Его "успехи" с М-87 и предыдущие успехи с М-85,86 были расценены как вредительство. |
| Я в курсе что всем что-то приписывали. Кому-то работу на новозеландскую разведку даже... А реально его вина в чём? И почему не посадили Туманского который тоже обещал? цитата: | Ага...Во время воины и ресурсов и времени простозавались...Больше занятся людям нечем было. |
| Что ага?!! Ага. Почему не ориетиривались на 18-цилиндровик который дорбатывали спустя рукава и он вдруг залетал в конце 1942! Кто его вёл ксати ещё раз спрашиваю - по М-82 ведущий конструктор известен... цитата: | 1.Угу....Им и Акицу нравился,только на "Ласточку"пришлось "звезду" поставить...Хороший мотор был,тока не работал. |
| Что угу? Это важнейший двигатель конца с 1943 года для армейской авиации да и для флота имел большое значение. цитата: | 2.Не был.Хомаре на уровне нашего М-82,у японцев были двики и помощнее. |
| Понятно что на уровне - он рабочая лошадка. А какие звёзды мощнее были в серии??? цитата: | Сейчаззззз...Тоесть,надежный мотор был всего лишь альтернативой греющемуся "Гриффону"?Нет,он еще больше грелся |
| Нет он был более надёжен чем любой М-82... И качество сборки раз в 50 выше... Вот мощность у него зверская была это да... 2400 всё-таки. цитата: | Да задрали НКАП обещания "сваять завтра супермотор",сосредоточились на более реальных проектах |
| Поконкретнее про супер мотор... Что там имели ввиду массу и габариты? Понятно, что 14-цилиндровик никогда 18-цилиндровик не обгонит и супер-мотором не станет на его фоне... цитата: | 1.Повышенная температура второй звезды |
| Вторая звезда имелась у всех двухрядников... Это вообще не к мотору - каленвал легко заменялся, мало того в 1942 он почему-то уже не ломался (видимо заменили)... цитата: | 3.Не страдал?А то ,что И-185 в аварии попадал исключительно по вине движка,это как? |
| 1)Движков лучше сказать. Всё-таки Поликарпов на М-90 ориентировался, а там вообще всё медным тазом накрылось. 2)Что там с движками было сказать просто невозможно - информации просто мизер - одни вопросы... цитата: | Ктому времени он разваливатсяуже перестал.Только заявленнуюмощность ивысотность не выдавал. |
| Вот к примеру ещё один вопрос. Как это доводившейся непонятно кем (даже ведущий контструктор неизвестен!) и спустя рукова двигатель вдруг "перестал разваливаться"... цитата: | Не надо.Ибо время использования в 728 полку недостаточно для каких либо выводов |
| Это ещё почему?!! Явные проблемы двигателя (не скрытые - хотя и эти могли проявится) как раз на таких испытаниях выясняют. Для чего испытатели и нужны. А тут вообще самолёты полетали нормально... Игорь Куртуков пишет цитата: | Я не опровергаю, а спрашиваю. Есть подтверждение вашим словам или нет? Пока выходит что нет. |
| Если бы оно было - явное где сказано так и так то то вопрос бы быстро сняли. Есть логика и общие принципы. На них и опирайтесь. цитата: | Вы ведь сами эти двигатели не конструировали, значит все утвержденичя которые вы здесь делаете либо почерпнуты из каких-то источников, либо выдуманы вами. |
| Почерпнуты из источников. Я их указывал. Журнал Двbгатель, а также "История мотора М-82" в АиК. цитата: | Источников вы не приводите, следовательно утверждения выдуманы. Это и называется "гнать пургу". |
| 1)Источники я указывал - просто может самым большим шрифтом и красным болдом не выделил? 2)На форуме вообще принято рассуждать и от вас я ждал того же - в логике вам не откажешь. 3)А тут вдруг какие-то "пурга-подкрепления" и.т.д. да даже если бы я из тундры вылез неужели вы сами не могли обосновать?!!
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:31. Заголовок: Ктырь пишет: То что..
Ктырь пишет: цитата: | То что моторы разработали паралельно это вам не о чём не говорит? |
|
Мне это говорит, что один не мог служить основой другого. Это возможно только при последовательной разработке - разработали один, взяли его за основу при разработке другого. По крайней мере в русском языке слова "праллельно" и "последовательно" имеют именно такое значение.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:34. Заголовок: Ктырь пишет: Устано..
Ктырь пишет: цитата: | Установить в корпусе две группы по 9 цилиндров. |
|
Это работать не будет. Поэтому вполне согласен с эпитетом "тупо". Так как М-71 работал, делаем вывод - при его разработке два Циклона-9 спаривали не тупо.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:39. Заголовок: Ктырь пишет: Вот мо..
Ктырь пишет: цитата: | Вот мощность у него зверская была это да... 2400 всё-таки |
|
Мощность 2420 л.с. была достигнута только на Гриффоне-101, т.е. уже после войны. Для достижения такой мощности понадобилось использовать 150-октановое горючее и наддув в 2052 мм.рт.ст.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:39. Заголовок: Игорь Куртуков пишет..
Игорь Куртуков пишет цитата: | Мне это говорит, что один не мог служить основой другого. Это возможно только при последовательной разработке - разработали один, взяли его за основу при разработке другого. |
| Так и сделали... Этой основой был М-62... М-71 собрали спаркой, а у М-81 убрали по 2 группы цилиндров на кажой ряду. цитата: | По крайней мере в русском языке слова "праллельно" и "последовательно" имеют именно такое значение. |
| Именно. цитата: | Это работать не будет. Поэтому вполне согласен с эпитетом "тупо". Так как М-71 работал, делаем вывод - при его разработке два Циклона-9 спаривали не тупо. |
| Вот к сожалению данных о том что же и как - не наберётся в общей сложности конкретно по мотору М-71 даже на одну страницу ... Известно лишь, что в конце 1942 он "вдруг" (хотя тот же М-82 в этом момент просто "кака") залетал. Впрочем, по М-90 вообще кроме итогового гневного обличения\плача Урмина нет ничего почти... цитата: | Мощность 2420 л.с. была достигнута только на Гриффоне-101, т.е. уже после войны. Для достижения такой мощности понадобилось использовать 150-октановое горючее и наддув в 2052 мм.рт.ст. |
| Я про Центаурус вообще-то. Он какой мощности был?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:43. Заголовок: Ктырь пишет: Почерп..
Ктырь пишет: цитата: | Почерпнуты из источников. |
|
Ваши цитаты не подтверждают ваших слов. В процитированном вами тексте нигде не говориться, что М-82 разрабатывался на основе М-81. Вывод - утверждая это вы гоните пургу.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:45. Заголовок: Ктырь пишет: Так и ..
Ктырь пишет: цитата: | Так и сделали... Этой основой был М-62... |
|
Сначала вы говорили, что М-82 разработали на основе М-81. Теперь утвержаете, что нет, не на основе М-81, а на основе М-62, я правильно вас понял?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:48. Заголовок: Игорь Куртуков пишет..
Игорь Куртуков пишет цитата: | Сначала вы говорили, что М-82 разработали на основе М-81. Теперь утвержаете, что нет, не на основе М-81, а на основе М-62, я правильно вас понял? |
| 1)М-71 сделан спаркой М-62 2)М-81 сделан изъятием двух групп цилиндров (всего 4 цилиндра) из М-71. Теперь вы правильно меня поняли? цитата: | Ваши цитаты не подтверждают ваших слов. В процитированном вами тексте нигде не говориться, что М-82 разрабатывался на основе М-81. Вывод - утверждая это вы гоните пургу. |
| Вывод: ВЫ гоните пургу Игорь Куртуков поскольку НИЧЕМ НЕ В СОСТОЯНИИ ОБОСНОВАТЬ ВАШИ СЛОВА по русски говоря.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 20:58. Заголовок: Ктырь пишет: Я про ..
Ктырь пишет: цитата: | Я про Центаурус вообще-то. Он какой мощности был? |
|
Вы, говоря про 2400 лошадей отвечали вот на это: цитата: | Тоесть,надежный мотор был всего лишь альтернативой греющемуся "Гриффону"?Нет,он еще больше грелся |
|
слова "Центаурус" тут нет. Мощность у Центавров была разная. Центавр XII давал 2500, Центавр-57 аж 2800 на максимальном режиме. К слову сказать, типичная иллюстрация, что по паре цилиндров на ряд добавить не так-то просто. По сути, 18-цилиндровый Центавр был развитием 14-цилиндрового Геркулеса. Однако, начатый разработкой в 1938 он страдал кучей проблем до самого конца войны, и только после войны был нормально доведён до ума. А в войну его выпустили в количестве всего 2800 штук, в том числе и для треннировочного Бакмастера.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 21:06. Заголовок: Ктырь пишет: 1)М-71..
Ктырь пишет: цитата: | 1)М-71 сделан спаркой М-62 2)М-81 сделан изъятием двух групп цилиндров (всего 4 цилиндра) из М-71. Теперь вы правильно меня поняли? |
|
А как же ваше утверждение что М-82 разработан на основе М-81? Вы от него отказываетесь? И как можно разработать М-81 изъятием чего-либо из М-71, если они разрабатываются параллельно? Вы ещё помните, что значит слово "параллельно"? цитата: | Вывод: ВЫ гоните пургу Игорь Куртуков поскольку НИЧЕМ НЕ В СОСТОЯНИИ ОБОСНОВАТЬ ВАШИ СЛОВА |
|
Какие мои слова требуют обоснования? Давайте, обосную.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 02.01.09 21:21. Заголовок: Игорь куртуков пишет..
Игорь Куртуков пишет цитата: | А как же ваше утверждение что М-82 разработан на основе М-81? Вы от него отказываетесь? |
| Что ещё, а за как же? И почему я должен отказываться??? Нет я продолжаю утверждать это. цитата: | И как можно разработать М-81 изъятием чего-либо из М-71, если они разрабатываются параллельно? |
| То есть? М-81 переделали из М-71 я это и утверждал. Мало того его разработку как уменьшенной копии М-71 быстро прекратили поскольку она не имела вообще никаких перспектив на фоне М-90 и стали работать над разогнанной версией М-81 - называемой М-82... цитата: | Вы ещё помните, что значит слово "параллельно"? |
| А что должен забыть? В конце тридцатых годов ОКБ приступило к разработке трех основных типов двухрядных звездообразных моторов: 14-цилиндровых М-81 и М-82 и 18-цилиндрового М-71. Двигатели М-71 и М-81 имели такие же размеры цилиндров, как и все девятицилиндровые "звезды" Швецова - диаметр цилиндра 155,5 мм и ход поршня 174,5 мм. По конструкции цилиндров, поршней и шатунов они мало отличались от своих однорядных предшественников. При создании двухрядных моторов довольно много деталей позаимствовали от серийных моторов - это облегчало изготовление опытных образцов и внедрение их в серию, поскольку производственные возможности опытного цеха ОКБ были еще недостаточными. Понятно и ежу, что если М-81 и М-71 это практически М-62 то как М-81 мог получиится при 14 цилиндрах? Да очень просто это была облегченная копия М-71 с его конструкционной схемой - у моторов даже габаритные размеры были одинаковые - "Это позволило существенно уменьшить габаритный диаметр - до 1260 мм вместо 1375 мм у прежних моторов". Да и сам факт быстрого прекращения работ на ним говорит об этом - зачем нужен менее эффективный вариант М-71??? цитата: | Какие мои слова требуют обоснования? Давайте, обосную. |
| Все. Можете начинать прямо с "необоснованных и неподкреплнных". цитата: | Вы, говоря про 2400 лошадей отвечали вот на это: |
| И? цитата: | слова "Центаурус" тут нет. Мощность у Центавров была разная. Центавр XII давал 2500, Центавр-57 аж 2800 на максимальном режиме. |
| Это ваши проблемы. Мы с Krys` ой обсуждали британскую звезду. Речь шла об Кентавре V. В нашей литературе как обычно ему приуменьшели мощность - 2400 л.с... цитата: | К слову сказать, типичная иллюстрация, что по паре цилиндров на ряд добавить не так-то просто. По сути, 18-цилиндровый Центавр был развитием 14-цилиндрового Геркулеса. Однако, начатый разработкой в 1938 он страдал кучей проблем до самого конца войны, и только после войны был нормально доведён до ума. |
| Вообще мотор считался вторяком и как пишется в истории Темпеста лишь запасным на всякий случай. И что за куча проблем? Вы видимо ещё не знаете, что такое куча проблем - достаточно изучить историю развития М-82... цитата: | А в войну его выпустили в количестве всего 2800 штук, в том числе и для треннировочного Бакмастера. |
| Он им по сути и не требовался, а вернее сказать никто не хотел перестраивать производство для тактических самолётов (а именно им требовался живучий звездообразный двигатель)... цитата: | "Центаурус" опробовали еще на "Торнадо". С учетом этого опыта сконструировали "Темпест" с мотором "Центаурус" IV. Его образец впервые взлетел 28 июня 1943 г. (пилотировал Люкэс). Машина получилась довольно удачной, и фирме "Глостер" выдали заказ на 300 истребителей, о потом еще добавили столько же. Но Глостер была перегружено контрактами на "Метеоры" и перепасовала заказ "Бристоль", |
| Да и негде было особо делать его - если только в США...
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 21:35. Заголовок: Ктырь пишет: Что ещ..
Ктырь пишет: цитата: | Что ещё, а как же? и почему я должен отказываться??? Нет я продолжаю утверждать это. |
|
Тогда хотелось бы подтверждения источником. цитата: | М-81 переделали из М-71 я это и утверждал. |
|
Это утверждение противоречит тому, что их разрабатывали паралельно. От одного из них придётся отказаться, одновременно оба вместе верными быть не могут. От какого отказываетесь? Не знаю как ежу, и чего этот ёж курил, но мне на трезвую голову непонятно, как из процитированного текста о праллельной разработке трёх двигателей можно сделать вывод: цитата: | М-81 это была облегченная копия М-71 |
|
. Какая может быть копия того чего нет? Оба двигателя разрабатываются параллельно, значит не один ещё не готов чтобы с него делать копию. Пусть даже и облегченную. Ктырь пишет: цитата: | Может начинать прямо с "необоснованных и неподкреплнных". |
|
Это наблюдаемый факт. Вы делаете некоторе утверждение, которое никак не подкрепляется приведённой вами в подтверждение цитатой. Следовательно ваше утверждение так и остаётся ничем не подкреплённым и необоснованным.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 21:45. Заголовок: Ктырь пишет: Это ва..
Ктырь пишет: Нет, у меня никаких проблем с чтением нет. Написано Гриффон, я читаю Гриффон. Если некоторые пишут не то, что думают, это не мои проблемы, а их. Ктырь пишет: цитата: | Вообще мотор считался вторяком и как пишется в истории Темпеста лишь запасным на всякий случай. |
|
А вы почитайте историю самого мотора, а не Темпеста. Узнаете, что Министерство Авиации возлагало на мотор определённые надежды. И вовсе не как на "вторяк". Да и после войны он расцвёл.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 22:10. Заголовок: Игорь Куртуков пишет..
Игорь Куртуков пишет цитата: | Тогда хотелось бы подтверждения источником. |
| Нет источников есть литература. Я её указал. При её изучении пришёл к данному выводу. У вас выводы другие (вернее их вообще нет) я их пургой не называю. Всё. цитата: | Это утверждение противоречит тому, что их разрабатывали паралельно. От одного из них придётся отказаться, одновременно оба вместе верными быть не могут. От какого отказываетесь? |
| Это вы так думаете. А реально их не разрабатывали параллельно (вы пытаетсь в лоб - буквально что ли понять суть???), а получили заказ параллельно. А вот как их конструировать в заказе не указывалось... цитата: | Не знаю как ежу, и чего этот ёж курил, но мне на трезвую голову непонятно, как из процитированного текста о праллельной разработке трёх двигателей можно сделать вывод: |
| А что ежи курят?!! цитата: | . Какая может быть копия того чего нет? Оба двигателя разрабатываются параллельно, значит не один ещё не готов чтобы с него делать копию. Пусть даже и облегченную. |
| То есть вы первый раз в жизни слышите - что "это была уменьшеная копия базовой версии" разрабатываемая параллельно - не касаемо М-71\М-81, а вообще? цитата: | Это наблюдаемый факт. Вы делаете некоторе утверждение, которое никак не подкрепляется приведённой вами в подтверждение цитатой. Следовательно ваше утверждение так и остаётся ничем не подкреплённым и необоснованным. |
| Я делаю выводы - а на основе их утверждение. Если вы не с выводами ни тем более с утверждениями несогласны это ваше право. Но "пурга и неподкреплённый" так же сильны и в вашем случае. Поскольку любой ещё не доказанный вывод и любое ещё не доказанное утверждение можно назвать пургой. цитата: | Нет, у меня никаких проблем с чтением нет. Написано Гриффон, я читаю Гриффон. Если некоторые пишут не то, что думают, это не мои проблемы, а их. |
| Не знаю, что у вас и где было написано... У меня вот что было написано: цитата: | 2)У англичан уже в конце 1943 имелся доведённый мощнейший звиздец в 2400 л.с. Серийно производился и ставился как миниум на Темпест. |
| цитата: | А вы почитайте историю самого мотора, а не Темпеста. Узнаете, что Министерство Авиации возлагало на мотор определённые надежды. И вовсе не как на "вторяк". Да и после войны он расцвёл. |
| Я с бы с удовольствием - да пока нэма ничего такого. Что почитать посоветуете?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 22:15. Заголовок: пермский моторострои..
цитата: | пермский моторостроительный завод №19, выпускавший до этого моторы серии М-25, М-62, М-63, оказался в трудном положении - готовых к установке на самолет новых перспективных двухрядных моторов воздушного охлаждения у него пока не было. Среди причин этого не последнее значение имели репрессии, которым подверглось руководство завода в предшествующие годы. В этой ситуации исполняющий обязанности технического директора и главного конструктора завода Аркадий Дмитриевич Швецов предложил к разработке два новых двухрядных мотора: 18-цилиндровый М-71 с расчетной взлетной мощностью 2000 л.с. и 14-цилиндровый М-81 в 1600 л.с. В обоих моторах предполагалось использовать тот же цилиндр, что и у прежних моторов М-62/63 - диаметр 155,5 мм и ход поршня 174,5 мм, а также многие их детали и узлы, что, как надеялись, позволит ускорить внедрение в серийное производство. Габаритный диаметр обоих моторов составлял 1375 мм. Однако руководство НКАП, да и конструкторы самолетов не проявляли большого интереса к этим моторам. Даже поклонник воздушных моторов Н.Н. Поликарпов на свой следующий опытный истребитель И-185 предполагал установить находящийся в разработке аналогичный 18-цилиндровый мотор запорожского завода М-90 мощностью 1750 л.с. конструкции Е.В. Урмина. Главным преимуществом М-90 над швецовскими моторами был меньший габаритный диаметр - 1300 мм, что позволяло получить с ним более высокие летные данные. Швецову ничего не оставалось, как прорабатывать «симметричный ответ» запорожцам. Во второй половине 1939 года он начал разработку 14-цилиндрового мотора М-82, отличавшегося от М-81 уменьшенным до 155 мм ходом поршня, что позволило сократить габаритный диаметр до 1260 мм. М-82 имел более напряженные удельные параметры, но уменьшение хода поршня при увеличении числа оборотов с 2200 (М-63 и М-71) и 2300 (М-81) до 2400 об/мин позволило даже несколько снизить среднюю скорость поршня, что давало возможность в дальнейшем форсировать двигатель. Пока же его расчетная взлетная мощность составляла 1700 л.с. Между тем мотор М-81 был построен и 28 июня 1940 г. на заводе №19 успешно прошел 100-часовые стендовые госиспытания. Нарком авиапромышленности А.И. Шахурин в письме Ворошилову и Молотову указывал: «Мотор М-81 предназначен для установки на самолеты: «Ш» (штурмовик конструктора Кочеригина) и ББ-1 (ближний бомбардировщик конструктора Сухого), И-185 (истребитель конструктора Поликарпова)». Впрочем, на И-185 этот мотор предполагался лишь как временная силовая установка до отработки более мощного мотора. Постановление правительства «О производстве моторов М-62 и М-81» от 23 октября 1940 года гласило, что наиболее важным в данный момент, и безусловно первоочередным, является мотор М-81 по сравнению с М-71, в связи с чем директору и главному конструктору завода №19 необходимо принять все меры к его отработке и запуску в серийное производство, выпустив в ноябре не менее 10 и в декабре не менее 30 моторов. Однако не прошло и месяца, как всё переменилось. В это время была утверждена программа выпуска новых самолетов заводами НКАП на 1941 год, в которой не было ни одного боевого самолета (не считая Ли-2 с М-62ИР) с моторами завода №19. Обстановка вокруг него обострилась - возникло естественное желание перепрофилировать этот один из крупнейших в стране моторостроительных заводов на выпуск более востребованных моторов жидкостного охлаждения. В частности, приказ НКАП №659 от 23 ноября 1940 года постановлял организовать на заводе №19 параллельно с производством моторов воздушного охлаждения М-62 и М-62ИР производство моторов жидкостного охлаждения М-105. В отношении же собственных разработок предлагалось: «В 1941 году мотор М-81 на заводе №19 не производить. Производство мотора М-71 ограничить доведением его до госиспытаний и выпуска малой серии в опытном цехе в количестве 20 штук». 14 декабря 1940 года вместо М-105 было решено освоить на заводе №19 выпуск моторов конструкции А.А. Микулина АМ-35А для обеспечения массового производства истребителя МиГ-3, считавшегося тогда (судя по запланированному объему выпуска на 1941 год) самым перспективным. Не секрет, что производство моторов жидкостного охлаждения и моторов воздушного охлаждения требует существенно различного оборудования. Поэтому перепрофилирование завода требовало серьезных затрат - полной замены специального станочного парка. Мало того, вернуться в последующем на выпуск моторов воздушного охлаждения было бы проблематично. Перед КБ Швецова вплотную замаячила перспектива остаться не у дел. Оставались еще некоторые надежды на востребованность М-71 на истребителе И-185 или новом опытном штурмовике Сухого Су-6, но главной ставкой Швецова становился пока еще «не засвеченный» официально мотор М-82. Вышедший на заводские стендовые испытания в 1940 году он не избежал проявления некоторых «детских болезней», но благодаря настойчивой конструкторской доводке к весне 1941 года был создан его улучшенный вариант М-82А (заводское обозначение). |
| Эта статья подготовлена по материалам доклада, прочитанного автором на заседаниях отделения истории авиации Академии авиации и воздухоплавания в феврале - апреле 2004 г.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 22:24. Заголовок: Вива СМ1! :sm67: Как..
Спасибо СМ1! Как всегда по существу! М-81 - батька М-82 - что и требовалось доказать. Мои мысли оказались правильными. В приведённой вами цитате есть несколько интересных моментов. Хоть М-71 и был старшим в серии, но головным шёл М-81, что вобщем логично. Есть над чем ещё подумать...
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.01.09 23:46. Заголовок: Krysa пишет: ,Вадим..
Krysa пишет: цитата: | ,Вадим,жил бы ты на Камчатке...А так........Матчасть учи.Бредишь |
|
а чего на Камчатке интересного ?- матчасть раздают ?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.01.09 20:06. Заголовок: СМ1 пишет: Вадим а..
СМ1 пишет: цитата: | Вадим а тебе ещё чего надо было получить от тов СМ1? типа дайте мне расклад по русским звёздам??? Вообще я лично тебе предлагал тут запостиь тему по советским радиальным двухрядникам -ты один ХРЕН кпрапаешь всё в теме по поликарпову !!!!нафига??? Открой тему прошу . Бо во флейме 2009 года тока моторы -а ведь тема И-185 секонд эдишин!!!!!!!!!!! А моё имхо Поликарпов как каонструктор истребителей умер на проэкте и-180 и-185 и всё нет комментариев |
|
Вадим а тебе ещё чего надо было получить от тов СМ1? типа дайте мне расклад по русским звёздам??? Вообще я лично тебе предлагал тут запостиь тему по советским радиальным двухрядникам -ты один ХРЕН кпрапаешь всё в теме по поликарпову !!!!нафига??? Открой тему прошу . Бо во флейме 2009 года тока моторы -а ведь тема И-185 секонд эдишин!!!!!!!!!!! А моё имхо Поликарпов как каонструктор истребителей умер на проэкте и-180 и-185 и всё нет комментариев
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.01.09 20:27. Заголовок: SaVaGe , я по ходу, ..
SaVaGe , я по ходу, ничего подобного не писал.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 110
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|