Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение
piton83



Пост N: 1119
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.12 17:18. Заголовок: Танки в качестве тягачей


Учитывая справедливое негодование alexandr-fort, предлагаю разговор об использовании танков в качестве тягачей вести здесь. Все-так далеко мы ушли от темы "Схема укрепленных районов третьего рубежа "

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Maximych



Пост N: 403
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.12 17:14. Заголовок: K.S.N. пишет: но со..


K.S.N. пишет:

 цитата:
но советские руководители все равно идиоты, раз не воспользовались таким способом.


Если танк может пройти маршем 500 км и не сломаться, как это и наблюдалось для большинства немецких, английских и американских танков 1941 г, то он, скорее всего, не сломается после 100 км буксирования гаубицы. А советские руководители всё равно идиоты, так как кукарекали про второе место СССР в мире по промышленному развитию, но по качеству танков уступали аж минимум трём иностранным государствам, а не одному, к тому же, находившемуся за океаном. Кого обмануть хотели?

Спасибо: 0 
Профиль
O'Bu



Пост N: 2518
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.12 17:15. Заголовок: Древогрыз пишет: не..


Древогрыз пишет:

 цитата:
не-окраска другая.

Я классифицирую поциентов не по окраске, а по объёму важно надутых щёк.

K.S.N. пишет:

 цитата:
Черевко, "Серп и молот против самурайского меча", Глава 3.

Как говорил капитан Титаренко: "Не подсказывай!" Поциент сам должен был нагуглить. После чего устыдиться и уйти. Должно быть, в публичный дом (с).

С наилучшими пожеланиями,
O'Bu.

Товарищи студенты, если вы такие умные, то почему строем не ходите? Спасибо: 0 
Профиль
Древогрыз



Пост N: 1531
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.12 17:22. Заголовок: Maximych пишет: то ..


Maximych пишет:

 цитата:
то он, скорее всего, не сломается после 100 км буксирования гаубицы.


есть данные испытаний?
Maximych пишет:

 цитата:
так как кукарекали про второе место СССР в мире по промышленному развитию,


развитию? или производству?


Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 4152
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.12 17:38. Заголовок: Maximych пишет: А с..


Maximych пишет:

 цитата:
А советские руководители всё равно идиоты,


"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
абв



Пост N: 1780
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.12 19:54. Заголовок: Maximych пишет: А ..


Maximych пишет:

 цитата:
А советские руководители всё равно идиоты,


Идиоты- это те, кто считает сов. руководителей идиотами. 25 тыс. танков построить- это рекорд.
Maximych пишет:

 цитата:
но по качеству танков уступали аж минимум трём иностранным государствам, а не одному, к тому же, находившемуся за океаном. Кого


Была ставка на количество, а не на качество. Вы чересчур многого хотите. Кстати КВ и Т-34 помощнее японских, французских, американских и английских танков, так что и с качеством было неплохо.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Пост N: 2938
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.12 22:00. Заголовок: 2 K.S.N. & O'Bu


K.S.N. пишет:

 цитата:
Таким образом, Тряпицын был анархистом и за свои действия в Николаевске был расстрелян.


Не про буксировку.
А Железняк кем был? Кому он подчинялся?
Единственное достоверное упоминание об анархизме Тряпицына содержится в рассказе белого офицера, к которому персонаж явился с требованием капитуляции.
К этому времени с 07.1918 года анархисты, попавшиеся под руку ФЭ, сидели в Бутырке. Можно ли назвать лично храброго авантюриста-убийцу красным? Да.
Против кого он воевал? Блюхера, штоль? Чьм приказам через жену подчинялся?
Только отдаленность от СНК позволяла ему слать Ульянову подобные телеграммы - идея ДВР ему, вишь ли, не ндравилась... Неумный. И расстреляли его в угоду японцам. В центральной России таких уродов было немеряно - японских войск не было рядом. Сравните с Блюмкиным - не до расширения оккупации было немцам. Схавали.
K.S.N. цитирует:

 цитата:
Воспользовавшись этим инцидентом, 31 марта 1920 г. правительство Японии отказалось от эвакуации своих войск с российского Дальнего Востока


Воспользовавшись как поводом нападениями на сов. посольство и сов. граждан в Кабуле, сов. правительство решило... Вам не противно заскорузлых комми цитировать?
Да еще нагло врущих:
K.S.N. пишет:

 цитата:
Разгром японских интервентов и их белогвардейских приверженцев осенью 1922 г. нанес сокрушительный удар планам Японии на ревизию японо-русской границы на Дальнем Востоке.


P.S. Сам грешен - цитировал этого господина. Но только конкретные числа и документы (тихоокеанский лендлиз) - ни в коем случае не выводы.

Спасибо: 0 
Профиль
Madmax1975



Пост N: 3970
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.12 23:35. Заголовок: K.S.N. пишет: Интер..


K.S.N. пишет:

 цитата:
Интересно получается. Мировой опыт отрицательный, но советские руководители все равно идиоты, раз не воспользовались таким способом. Логика где?

Читать и осмысливать надо весь текст сообщения. В моем говорилось не только об отрицательном опыте, но и об обстоятельствах, позволяющих закрыть глаза на его отрицательность. Например, для Черчилля-крокодила это необходимость сберечь экипаж от угрозы, исходящей от нескольких тонн огнесмеси. В 1941 у РККА тоже были причины, дающие основания забыть о "проблемах" буксировки орудий танками и таки начать это делать массово. Северный пушной зверек уже пришел - война началась, а средств тяги нету. То есть их дофига, но "не той системы". Вот она, безысходность - как есть. Но не пошло. Вот именно поэтому "советские руководители все равно идиоты". Так понятно?

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 4153
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.12 03:55. Заголовок: Madmax1975 пишет: В..


Madmax1975 пишет:

 цитата:
Вот именно поэтому "советские руководители все равно идиоты". Так понятно?

так я и говорю, что для Вас главное - назвать советское руководство идиотами, а по какому поводу - дело десятое. не получилось с танками в виде буксировщиками, обвиним за нехватку тягачей или за объявление экономики СССР второй экономикой мира. Лишь бы хоть какой повод нашелся.

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 4154
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.12 04:00. Заголовок: gem пишет: Вам не п..


gem пишет:

 цитата:
Вам не противно заскорузлых комми цитировать?


Смотрите, не упадите с броневичка.

Спасибо: 0 
Профиль
Maximych



Пост N: 404
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.12 15:14. Заголовок: Древогрыз пишет: ра..


Древогрыз пишет:

 цитата:
развитию? или производству?


Номинально - по объёму промышленного производства. Других рейтингов не предлагалось, по крайней мере, в школьных учебниках, скорее всего, считалось, что это главное и определяет всё остальное.

K.S.N. пишет:

 цитата:
так я и говорю, что для Вас главное - назвать советское руководство идиотами, а по какому поводу - дело десятое. не получилось с танками в виде буксировщиками


С танками вообще не получилось, в виде танка в частности

Спасибо: 0 
Профиль
Maximych



Пост N: 405
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.12 15:17. Заголовок: Древогрыз пишет: ес..


Древогрыз пишет:

 цитата:
есть данные испытаний?


Есть обоснованное предположение, что танки, ломающиеся через 200 км марша, в качестве буксира не протянут и половины этого расстояния. Танк, не сломавшийся после 500 км марша, способен уже на большее.

Спасибо: 0 
Профиль
Madmax1975



Пост N: 3972
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.12 22:39. Заголовок: K.S.N. пишет: назва..


K.S.N. пишет:

 цитата:
назвать советское руководство идиотами, а по какому поводу - дело десятое

Ну кто же виноват в том, что советское руководство поводов к тому, чтобы именоваться идиотами, доставляет десятками и сотнями?

K.S.N. пишет:

 цитата:
не получилось с танками в виде буксировщиками

Почему не получилось? Очень даже получилось.

K.S.N. пишет:

 цитата:
обвиним за нехватку тягачей

Обязательно обвиним.

K.S.N. пишет:

 цитата:
или за объявление экономики СССР второй экономикой мира

Или за это. Думать надо, что несешь. Люди ведь и проверить могут. А после проверки смеяться будут. И идиотом звать.

K.S.N. пишет:

 цитата:
для Вас главное

А вот тут промашка вышла. Главное - назвать идиота идиотом. А уж кто им окажется - советское руководство, немецкое или еще какое - дело действительно десятое.

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Пост N: 2062
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 12:00. Заголовок: Maximych пишет: Ест..


Maximych пишет:

 цитата:
Есть обоснованное предположение, что танки, ломающиеся через 200 км марша, в качестве буксира не протянут и половины этого расстояния. Танк, не сломавшийся после 500 км марша, способен уже на большее.


Классный анекдот про японскую бензопилу и суровых русских мужиков, испытавших ее на железном ломе.
Танк может сломаться, если целенаправленно этим заниматься.

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 4155
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 12:27. Заголовок: Maximych пишет: Ест..


Maximych пишет:

 цитата:
Есть обоснованное предположение, что танки, ломающиеся через 200 км марша, в качестве буксира не протянут и половины этого расстояния. Танк, не сломавшийся после 500 км марша, способен уже на большее.


Вообще-то логика подсказывает, что прежде всего следует смотреть причину поломки. Поскольку, к примеру, если танк на марше сломался из-за того, что не было проведено своевременно ТО (например, не прочистили воздушные фильтры), то это ничего не скажет относительно возможности или невозможности пройти большее расстояние с прицепом, при условии соблюдения всех положенных инструкций по организации маршей и ТО.

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 4156
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 15:47. Заголовок: Madmax1975 пишет: А..


Madmax1975 пишет:

 цитата:
А вот тут промашка вышла. Главное - назвать идиота идиотом. А уж кто им окажется - советское руководство, немецкое или еще какое - дело действительно десятое.


"Не бойтесь, что докладчица
Расстроится, расплачется.

Нет, даже слишком бойко
Перечисляет Зойка:
— У Казакова двойка,
У Каблукова двойка...
Щеглов ушел со стройки,
Чернов забыл тетрадь...

Чужие эти двойки
Прибавят славы Зойке
(Звезда на небе темном
Особенно ярка)
.
Садится Зойка скромно,
Сказав: — Ну, все пока."
Аристотеля называть идиотом (за геоцентризм) еще не пробовали?


Спасибо: 0 
Профиль
Maximych



Пост N: 406
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 16:05. Заголовок: marat пишет: Танк м..


marat пишет:

 цитата:
Танк может сломаться, если целенаправленно этим заниматься.


Вы хотите сказать, что танк не должен проходить без поломок 200 км? Докажите.

Спасибо: 0 
Профиль
Maximych



Пост N: 407
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 16:07. Заголовок: K.S.N. пишет: Вообщ..


K.S.N. пишет:

 цитата:
Вообще-то логика подсказывает, что прежде всего следует смотреть причину поломки.


А если танк сломался из-за поломки главного фрикциона или коробки передач?

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 4157
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 16:25. Заголовок: Maximych пишет: А е..


Maximych пишет:

 цитата:
А если танк сломался из-за поломки главного фрикциона или коробки передач?


Это другое дело. Хотя и здесь могут быть вопросы. Например, к обученности мехвода, который по недостаточной подготовленности в результате неправильных действий сжег фрикцион.
Ну или другой вопрос: узлы летят из-за косяков в самой конструкции или из-за брака при производстве детали.

Спасибо: 0 
Профиль
Madmax1975



Пост N: 3978
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 16:31. Заголовок: K.S.N. пишет: Арист..


K.S.N. пишет:

 цитата:
Аристотеля называть идиотом (за геоцентризм) еще не пробовали?

Много раз. Но не за это.

Спасибо: 0 
Профиль
Хэлдир





Пост N: 2781
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 16:51. Заголовок: Madmax1975 пишет: М..


Madmax1975 пишет:

 цитата:
Много раз. Но не за это.


Ой, а можно поподробнее - за что именно? Жутко интересно...

Quis custodiet ipsos custodes? Спасибо: 0 
Профиль
craft



Пост N: 1406
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 19:16. Заголовок: Maximych пишет: Ест..


Maximych пишет:

 цитата:
Есть обоснованное предположение, что танки, ломающиеся через 200 км марша, в качестве буксира не протянут и половины этого расстояния. Танк, не сломавшийся после 500 км марша, способен уже на большее.


Тут как бы так - танк, как техническое средство ведения боя, не предполагает длительные сроки эксплуатации. Соответственно, повышенная износостойкость узлов в конструкцию не закладывалась. Эти вопросы предполагалось решать своевременным проведением ТО и регламентной заменой узлов.
Т.е. наличием грамотного и регулярного техобслуживания, а также наличием необходимого комплекта запчастей.

Танк, не сломавшийся после 500 км марша, БЫЛ способен на большее 500 км тому назад!
ПОСЛЕ 500 км марша ему светит как минимум осмотр, дефектация и тех.обслуживание по результатам.
Или те же 200 км в ожидании ПРОГНОЗИРУЕМОГО отказа чего-нить из ходовой/трансмиссии

Я говорю про общий принцип, а не про конкретные цифры.
И только про нормально изнашиваемые детали, которые можно заменить силами экипажа/технички части в полевых условиях.

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Пост N: 2063
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 19:20. Заголовок: Maximych пишет: Вы ..


Maximych пишет:

 цитата:
Вы хотите сказать, что танк не должен проходить без поломок 200 км? Докажите.


Хочу сказать что если с танком делать то, для чего он не предназначен, то сломается обязательно.


Спасибо: 0 
Профиль
assaur



Пост N: 5039
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 19:26. Заголовок: craft пишет: вопрос..


craft пишет:

 цитата:
вопросы предполагалось решать своевременным проведением ТО и регламентной заменой узлов



Это вряд ли делалось. То есть, возможно, по бумагам все оформлялось, а по факту -- текущий ремонт и не более того.

Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб.

«Все мы неумеренно питаемся библиотечными консервами и беспечно игнорируем растущие на жизненном корню и потому особенно важные истины».
Федор Степун
Спасибо: 0 
Профиль
gem



Пост N: 2970
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 19:42. Заголовок: Хэлдир пишет: а мож..


Хэлдир пишет:

 цитата:
а можно поподробнее - за что именно? Жутко интересно...


Вы и этого не знаете? За число ножек мухи vulgaris... Но это ладно, почил на лаврах...
За то, что в его физике скорость повозки пропорциональна силе осла. И даже не за это - за то, что не определил и не измерил силу этого благородного животного.
«Но мы его не за это любим...» (с: militera-Исаев(?) о Мельтюхове).
Все-таки он дал метод (не на все - воля богов). И с Македонским ходил, не сидел в тени портика...
marat пишет:

 цитата:
Хочу сказать что если с танком делать то, для чего он не предназначен, то сломается обязательно.


В чем слабость абсолютных утверждений? В том, что они абсолютизируют диалектическую действительность. Синдром Аристотеля.
Как справедливо заметил ув. craft - танки годны хотя бы на то, чтоб вытащить из болота командирскую «эмку»...
Ой, что это я опять о буксировке...Чур меня!

Спасибо: 0 
Профиль
craft



Пост N: 1408
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 19:56. Заголовок: assaur пишет: Это в..


assaur пишет:

 цитата:
Это вряд ли делалось.


Я и не говорю, что "делалось".
Я говорю "предполагалось". Что техника будет иметь надзор, уход и ремкомлект согласно тех.нормам.

assaur пишет:

 цитата:
по факту -- текущий ремонт и не более того


По факту я и сам себе текущий делал. Не стучит, паленой проводкой не воняет - жигуль исправен. А ТО не могу пройти - то гайцы мзду хотят

Спасибо: 0 
Профиль
Madmax1975



Пост N: 3981
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 20:08. Заголовок: craft пишет: повыше..


craft пишет:

 цитата:
повышенная износостойкость узлов в конструкцию не закладывалась

То-то вся обчественность билась над проблемой долговечности траков. Не понимали, темные, основ философии военной техники.

Спасибо: 0 
Профиль
Madmax1975



Пост N: 3982
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 20:11. Заголовок: Хэлдир пишет: Ой, а..


Хэлдир пишет:

 цитата:
Ой, а можно поподробнее - за что именно? Жутко интересно...

У каждого к нему свои претензии. А нефиг было писать обо всем.
По мне, так самый страшный евоный грех - не разработал толком, собака, категорию владения. Хотя, справедливости ради, к этой проблеме уместнее приложить термин не "идиотизм", а "лень". Но у него и других косяков выше крыши...

Спасибо: 0 
Профиль
RVK



Пост N: 2774
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 21:00. Заголовок: assaur пишет: а по ..


assaur пишет:

 цитата:
а по факту -- текущий ремонт и не более того


Вообще-то текущий ремонт должен включать в себя весь перечень работ ТО и проведение текущего ремонта делает не нужным проведение ТО одновременно с ним. Следующее ТО проводиться через регламентный интервал времени или по наработке.

Спасибо: 0 
Профиль
craft



Пост N: 1409
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 21:24. Заголовок: Madmax1975 пишет: Т..


Madmax1975 пишет:

 цитата:
То-то вся обчественность билась над проблемой долговечности траков.


Там на боевую единицу тонна-другая железа в пыль трется.
На том фоне изобретать вечную накладку сцепления для той же единицы - неэкономно.

Или более глобально - вечные стволы.

Или, допустим, универсальная всесезонная неизнашиваемая обувь для пехоты ... Я бы с неизнашиваемыми траками это сравнял бы...

Спасибо: 0 
Профиль
craft



Пост N: 1411
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 21:56. Заголовок: RVK пишет: Вообще-т..


RVK пишет:

 цитата:
Вообще-то текущий ремонт должен включать в себя весь перечень работ ТО и проведение текущего ремонта делает не нужным проведение ТО одновременно с ним. Следующее ТО проводиться через регламентный интервал времени или по наработке.


Как бэ текущий ремонт - это не более чем устранение заявленных неисправностей.
Скажем, применительно к авто, замена диска сцепления по его фактическому износу не предполагает чего-либо еще.


Спасибо: 0 
Профиль
gem



Пост N: 2977
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 22:00. Заголовок: craft пишет: Я бы с..


craft пишет:

 цитата:
Я бы с неизнашиваемыми траками это сравнял бы...


Траки - ваще песня! Вслед за ДедМишей плакали об изнашиваемости оных для БТ и пр. вплоть до 34 (отсюда, мол, мутация колесности) - напрочь забывая о скромных трудягах 26 и пр. маленьких - траки которых из чугуна, штоль, делались? Это надо посмотреть еще, кто больше перед и во время прорыва проползет - 26 или БТ. Т-35, 28, 26, 37 и 38 долговечность траков - не нужна? Так что колесность БТ имеет другие причины...

Спасибо: 0 
Профиль
assaur



Пост N: 5040
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 22:14. Заголовок: RVK пишет: Вообще-т..


RVK пишет:

 цитата:
Вообще-то текущий ремонт должен включать в себя весь перечень работ ТО и проведение текущего ремонта делает не нужным проведение ТО одновременно с ним.



Под текущим ремонтом я имел в виду не плановый ремонт на рембазе, а устранение возникших неисправностей экипажем.

Как Галушко пишет ("Танки оживали вновь"):

 цитата:
В этих полках вместе с техническим составом удалось в основном проверить танки, нуждающиеся в среднем ремонте. Таких оказалось двенадцать. Мелкий, текущий ремонт в расчет не брался. Это возлагалось на экипажи.



Как ухитриться проводить техосмотры (ТО) в боевых условиях при нехватке запчастей, смазочных материалов и, главное, времени?

Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб.

«Все мы неумеренно питаемся библиотечными консервами и беспечно игнорируем растущие на жизненном корню и потому особенно важные истины».
Федор Степун
Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 4160
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 22:18. Заголовок: gem пишет: напрочь..


gem пишет:

 цитата:
напрочь забывая о скромных трудягах 26 и пр. маленьких - траки которых из чугуна, штоль, делались?


Кто забывает-то? Если Вы действительно читали книжки Свирина, то могли бы вспомнить, что он писал по данному поводы:

 цитата:
Кроме того, в ходе учений 1933-34 гг., когда сформированные недавно мехкорпуса и мехбригады вышли на летние маневры, вдруг со всей серьезностью проявился недостаток практически всех гусеничных танков, что стояли на вооружении РККА. Во время длительных маршей механизированных частей почти все танки, имевшиеся в наличии, вдруг стали выходить из строя вследствие массовых обрывов и потери гусеничных цепей. 45-й мехкорпус, например, пострадал от этого очень заметно, так как за один из дней потерял вышедшими из строя до четверти танков из числа выведенных на учения. Ремонтники не справились в заданный срок с объемом поломок.
Исключение составляли танки БТ, которые во время длительных маршей «переобувались», укладывая гусеницы на полки и проводя движение на колесах.
Вот тут-то и всплыло то самое преимущество колесно-гусеничных танков, на которое еще в 1920-е указывал классик-танкоописатель своего времени Ф. Хейгль. Он упоминал о трудностях чистки и смазки гусеничного движителя, низком ресурсе гусеничных пальцев, а также высокой степени порчи грунтовых дорог при проходе по ним танковых подразделений и частей на гусеницах. Кроме того, гусеничные танки, по его мнению, еще не обладали нужной оперативной подвижностью. На то же указали и итоги учений РККА 1933 г.
Положение было сочтено чрезвычайно серьезным, и этому вопросу было посвящено специальное заседание техсоветаУММ.
Заседание выработало проект решения из двух пунктов:
1. Улучшить конструкцию гусеничных траков и упрочнить пальцы.
2. Разработать комплекс мер по переводу всех имеющихся танков на колесный ход при их движении во время длительных маршей.
Выполнить работы по первому пункту звучало наиболее привлекательным, но в реализации было не так просто, так как упиралось в наиболее дефицитные вещи в то время, а именно – станочный парк и подготовленные кадры. Траки и так отливались максимально аккуратно, но все равно их прочность не шла ни в какое сравнение с траками фирмы «Виккерс» или с траками немецкого производства. Пальцы тоже таили свои секреты. Они должны были быть прочными и в то же время вязкими, как и броневая сталь. И их качество упиралось главным образом в термообработку, то есть в поиски той самой «золотой серед»ы», когда металл уже достаточно прочен, но еще не становится излишне хрупким. За рубежом термообработку готовых гусеничных пальцев в начале 1930-х начали проводить в струе светильного газа, осуществляя так называемую цементацию, но в СССР в начале 1930-х эти опыты успехом еще не увенчались.
Поэтому наибольшее внимание всех проектировщиков было обращено ко второму пункту решения – способности перевода всех танков на марше на колесный ход. Все предлагаемые изменения были отражены в докладе начальника УММ «О системе танкового вооружения на вторую пятилетку», прочитанном летом 1934 г.


Так что ДедМиша и Малыш плакались не только по поводу траков для БТ.

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 4161
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 22:21. Заголовок: assaur пишет: Как у..


assaur пишет:

 цитата:
Как ухитриться проводить техосмотры (ТО) в боевых условиях при нехватке запчастей, смазочных материалов и, главное, времени?


Согласно тогдашним руководствам и памяткам Время на такое ТО (например, чистка и промывка воздушных фильтров) должно было закладываться в план маршей, для этого предполагались остановки. В том-то и проблема, что с началом войны не все делали такие остановки для То, что и привело к потере некоторого количества танков из-за поломок.

Спасибо: 0 
Профиль
gem



Пост N: 2979
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 22:30. Заголовок: 2 K.S.N.


K.S.N. пишет:

 цитата:
Так что ДедМиша и Малыш плакались не только по поводу траков для БТ.


Возможно, неправ насчет ув. ДедМиша. Перечитаю - попрошу прощения.

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 4163
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 22:40. Заголовок: Кстати, по поводу тр..


Кстати, по поводу траков для БТ есть небольшая заметка в ЖЖ Игоря Куртукова:

 цитата:
Один трак гусеницы БТ весил 10 килограм с гребнем или 6 кг без гребня. Гусеница имела по 23 трака того и другого типа, плюс 46 пальцев примерно по килограмму каждый. В сборе гусеница тянула на 400 с лишним килограмм. Две гусеницы - 800 килограмм. Ботиночки выходят увесистые.

Надолго ли их хватало? Вот скажем 44-й танковый полк 3-й кавдивизии во время польского похода осенью 1939 года прошёл приблизительно 1000 км. В полку насчитывался 41 танк БТ. За время похода техническим службам полка пришлось заменить 7 моторов (~3,5 тонны), 3 коробки передач (~0,9 тонны), 20 колёс (~2 тонны) и 3000 траков (~24 тонны). Сколько пальцев - неведомо. Расход горючего (расчётный) составил 6 с четвертью заправок, т.е. около 60 тонн. Т.е. расход "ботинок" составляет (по весу) четверть всего необходимого расходного материала для совершения марша. Не говоря уже о потере времени на "переобувание".



Спасибо: 0 
Профиль
craft



Пост N: 1412
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 22:51. Заголовок: gem пишет: колеснос..


gem пишет:

 цитата:
колесность БТ


Казус "Колесность БТ" получил свое логичное разрешение в виде колесных танков, колесных БТР и гусеничных БТР.
Не вижу оснований искать какие-то еще причины в том казусе.
В ту же тему - колесные и гусеничные тракторы.
Или кто кого переборет - кит или слон.

Не гоняй танк по брусчатке/асфальту.
От того лучше не будет ни тракам ни брусчатке/асфальту.

Какой-нить счетверенный Максим в кузове полуторки и 45-ка на прицепе гораздо более "автострадны" чем БТ...


Спасибо: 0 
Профиль
craft



Пост N: 1413
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 23:04. Заголовок: K.S.N. пишет: Поэто..


K.S.N. пишет:

 цитата:
Поэтому наибольшее внимание всех проектировщиков было обращено ко второму пункту решения – способности перевода всех танков на марше на колесный ход. Все предлагаемые изменения были отражены в докладе начальника УММ «О системе танкового вооружения на вторую пятилетку», прочитанном летом 1934 г.



Да. Пальцы.

А как к вопросу пальцев подошли в то время англичане и немцы - основные действующие лица в североафриканских пустынях?


Спасибо: 0 
Профиль
RVK



Пост N: 2775
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.12 06:58. Заголовок: craft пишет: Скажем..


craft пишет:

 цитата:
Скажем, применительно к авто, замена диска сцепления по его фактическому износу не предполагает чего-либо еще.


Это если он неплановый и пришёлся очень неудачно - как раз в середине интервалов ТО, тогда возможно.
А так есть система ППР - планово-предупредительного ремонта, включающая в себя ТО, ТР, КР (капремонт) и замену.
Например: ТО раз в полгода, ТР раз в год (одновременно проводятся все работы и по ТО + работы по ТР), КР раз в три года (он естественно включает в себя и ТО и ТР) и замена всего агрегата на новый раз в 10 лет (хотя там уже по возможностям финансирования обычно). Так обычно ППР на заводах - может быть и дорого (ТО и ремонты раньше чем поломка и детали ещё могли бы послужить), но вероятность аварий сводиться к минимальной величине.

assaur пишет:

 цитата:
Под текущим ремонтом я имел в виду не плановый ремонт на рембазе, а устранение возникших неисправностей экипажем.


Понятно. Речь о внеплановом ремонте.

assaur пишет:

 цитата:
Как ухитриться проводить техосмотры (ТО) в боевых условиях при нехватке запчастей, смазочных материалов и, главное, времени?


Я думая также как и сейчас проводят плановые ТО и ТР, с задокументированным списком операций и расходуемых материалах в техкартах при этом почти ничего не списывая со склада. Волшебники.

craft пишет:

 цитата:
А как к вопросу пальцев подошли в то время англичане и немцы - основные действующие лица в североафриканских пустынях?


А у них часом не РМШ (резино-металлические шарниры) были? С ними правда столько гемороя при замене (поэтому до сих пор наши танкисты даже в арабо-израильских войнах - та же пустыня, настоятельно советуют в бой идти только на гусеницах с ОМШ - открытые металлические шарниры).

Спасибо: 0 
Профиль
Jugin



Пост N: 1945
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.12 10:47. Заголовок: O'Bu пишет: Ссы..


O'Bu пишет:

 цитата:
Ссылку на нормативный документ - в студию!


Что, совсем не в курсе? Ну пзнакомьтесь хоть с этим: http://mon.gov.ru/files/materials/9172/12.01.16-konkurs.2012.pdf
Пункт 4. Оформление документов. Руководитель работы в списке указывается первым....
Учитесь, пока молоды.
O'Bu пишет:

 цитата:
Другие. Гугль в помощь.


Значит, никаких.
O'Bu пишет:

 цитата:
Про тухачевскую танкостроительную программу уже глаза зажмурили? Поднимите веки, и укажите - где там моё мнение?


Что ахинея. И что речь у меня шла не о том, правильная она была или нет, а о том, что Тухачевский был ее инициатором, чего Вы не в состоянии оказались понять.
K.S.N. пишет:

 цитата:
А Япония всего лишь использовала данный инцидент в своих целях.


А я о чем говорил: что этот инцидент послужил предлогом для того, чтобы японцы задержались в России. Как и то, что Тряпицын был красным партизаном. Проблема в чем?
O'Bu пишет:

 цитата:
Mr. Jugin, я долго пропускал Ваши посты мимо глаз по причине их многословности и бессодержательности, но теперь Вы в моих глазах успешно заняли место безвременно покинувшего нас Мильчакова aka ccsr. Ваши глупости не останутся без ответа.


Да-да. Я уже заметил. И пример есть: Ваши поездки на работу как показатель действий РККА в 1941 г. До такого даже Мильчаков додуматься не мог. Это глупостью назвать никак нельзя, глупость для этого рассуждения - слишком большой комплимент.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет