Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.11 22:26. Заголовок: Кто проектировал предприятия в эпоху первых пятилеток.


С волнением начинаю новую тему, давно меня интересующую.
В годы первых пятилеток была создана тяжелая индустрия: крупные промышленные предприятия, предприятия первичной переработки ресурсов, электростанции и другие. Общее количество вновь созданных предприятий было велико, по сегодняшним меркам немыслимо велико. Ради создания и оснащения этих предприятий СССР жертвовал многим: музейными ценностями, продовольствием, ресурсами, свободой людей. Безусловно, это были именно жертвы. а не чистый и безопасный бизнес.
После событий 1917 г. состоялся массовый исход технической и иной интеллигенции из России. Утечка носителей знаний и умений была большой. Нехватка квалифицированных кадров отмечалась повсеместно.
Предлагаю всем вместе тщательно разобрать тему: какие именно организации проектировали крупные предприятия в эпоху первых пятилеток. Откуда взялись кадры конструкторов и технологов? Кто изготавливал оборудования для этих предприятий. Кто поставлял и монтировал его? Кто обучал персонал работать на нем?
Претендентов на проектирование существует несколько. В частности большое внимание уделяют вкладу Альберта Канаhttp://www.rusamny.com/385/t03(385).htm, который иногда просто демонизируется. Утверждается, что Кан создал какую-то особенную скоростную технологию создания проектов предприятий, позволяющую в фантастически короткие сроки создавать рабочие проекты любого масштаба. В чем именно заключалась эта технология?
Вопросов много. Поищем ответы?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Пост N: 6113
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.11 23:17. Заголовок: Atonh пишет: Вопрос..


Atonh пишет:

 цитата:
Вопросов много. Поищем ответы?


Искали. Начало<\/u><\/a> поиска с продолжением<\/u><\/a>
Atonh пишет:

 цитата:
В частности большое внимание уделяют вкладу Альберта Канаhttp://www.rusamny.com/385/t03(385).htm, который иногда просто демонизируется. Утверждается, что Кан создал какую-то особенную скоростную технологию создания проектов предприятий, позволяющую в фантастически короткие сроки создавать рабочие проекты любого масштаба.


Помимо Кана были ещё: Arthur McKee of Cleveland, Freyn Engineering Corporation, The Coppers Corporation of Pittsburgh, General Electric, Demag AG, Krupp AG, German Koppers AG engineers

 цитата:
В период индустриализации в СССР работали две тысячи западных фирм, двадцать тысяч иностранных инженеров и рабочих.



 цитата:
По данным исследовательницы из США Барбары Кугел, в 1918-1933 годах (до официального признания СССР Соединенными Штатами) около двух тысяч американских фирм заключили соглашения с советскими внешнеторговыми организациями. Некоторые оказывали услуги целым отраслям.



Кроме того, для сбора фактического материала по отдельным предприятиям и отраслям рекомендую сообщество
su-industria<\/u><\/a>.

Обзорные, или скажем так, обзорно-публицистические заметки:

Тонны золота для победы СССР<\/u><\/a>
Сталинская индустриализация II<\/u><\/a>
Сталинская индустриализация III<\/u><\/a>
Советская индустриализация IV: Великая депрессия<\/u><\/a>
Сталинская индустриализация V: ответы на вопросы<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 6114
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.11 23:17. Заголовок: Atonh пишет: В чем ..


Atonh пишет:

 цитата:
В чем именно заключалась эта технология?



 цитата:
Американские проектные и строительные компании внедрили у себя принципиально новую организацию работ, невиданно быструю и экономичную, какой не знали ни Европа, ни Россия. Стальные и железобетонные конструкции не рассчитывались, а выпускались стандартными, промышленным способом. Их оставалось только подобрать по каталогам. Весь объем проектных и строительных работ фирма делала сама и сдавала объекты "под ключ", не привлекая подрядчиков со стороны, что давало большой выигрыш времени. Не требовались и подробные рабочие чертежи. Их быстро выполняли в карандаше, а размножали на светокопировальных машинах. Чертежи готовились и утверждались одновременно с рытьем котлована, строительные конструкции заказывали по телефону и доставляли прямо к началу строительства. Американцы экономили не на стали и бетоне, а на снижении трудоемкости работ и ускорении монтажа.
Советские проектировщики, особенно с дореволюционным стажем, все делали наоборот. Они добивались снижения веса несущих конструкций, скрупулезно рассчитывали каждую ферму и балку, чтобы сэкономить дефицитные сталь и бетон, которые стоили в 6-8 раз дороже, чем в США. Чертежи переносили с ватмана на кальку, что отнимало массу времени, не гарантировало от ошибок и увеличивало себестоимость проекта. Из-за дешевизны рабочей силы трудоемкость строительных работ не имела принципиального значения.
"Не дано нам историей тише идти",— заявил в 1929 году председатель Высшего совета народного хозяйства Валериан Куйбышев, хотя в СССР тогда не знали ни одного рационального способа ускорения работ. Западные инженеры и техники воспринимали такие лозунги скептически, но не потому, что не умели или не хотели строить высокими темпами. Предлагая техническую помощь по строительству Нижегородского автозавода, вице-президент компании Austin Джордж Брайант заявил, что фирма возьмется строить завод с наивысшей скоростью и производительностью, если все, что для этого нужно, будет на стройплощадке.

Но, приезжая на стройку, иностранные специалисты от удивления раскрывали рты: вместо экскаваторов — землекопы, вместо бетономешалок — деревянные ящики, вместо транспортеров и электрических подъемников — люди, которые перекидывают кирпичи вручную и нещадно их бьют. Неприятно поражало их и то, что на самых тяжелых работах занято множество женщин. Дефицит стройматериалов срывал все сроки. У вас есть планы и графики, твердил автостроевцам инженер Гарри Майтер из компании Austin, но нет бетона и гравия. У вас есть инженеры-прорабы, но они отсиживаются в конторе, когда их место на стройплощадке.


http://www.kommersant.ru/doc/17924

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 18:48. Заголовок: СМ1 Спасибо. Просто..


СМ1
Спасибо. Просто прекрасно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет