Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 277
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.11 10:01. Заголовок: Авиабензин к июню 1941 (продолжение)


Для любителей считать танчики и самолетики.
Про боеприпасы сейчас более менее известно. Известно то что СССР имея больше стволов тем не менее примерно в полтора раза уступал по мобзапасам боеприпасов. Но вот лично меня интересовал вопрос по авиабензину. Имелись только отрывочные и косвенные сведения об недостатке оного в ВВС.
Так вот М.Солонин разродился такой вот статьей
http://vpk-news.ru/articles/7783
Несколько цитаток


 цитата:

На рубеже 30–40-х годов добыча нефти в США превысила 160 миллионов тонн, в СССР добывалось порядка 31 миллиона тонн, наш ближайший в Старом Свете конкурент (Иран) добывал в три раза меньше. Добыча нефти в Румынии была в пять раз меньше, чем в СССР (5,5–6,5 млн тонн).

На территории Германии в границах 1937 года добывалось порядка 0,3 миллиона тонн нефти в год – ровно в 100 раз меньше, чем в СССР. Первые победы Гитлера (поглощение Австрии и Чехии, оккупация Польши и Югославии, военный разгром Франции) несколько улучшили ситуацию с обеспечением германской военной экономики нефтью: «собственная» (то есть на территории «рейха» и покоренных стран) добыча выросла до отметки 1,5 миллиона тонн, освободившаяся от «опеки» западных союзников полуфашистская Румыния в разы увеличила экспорт нефти в Германию, доведя его до 2,5–3 миллионов тонн. Однако как ни считай, а суммарный нефтяной ресурс Германии не превышал и одной пятой от добычи нефти в СССР.

А теперь, как говорится, «угадайте с трех раз»: у кого было больше авиационного бензина? Для тех, кому гадать недосуг, докладываю: уже летом 1939 года, накануне вторжения в Польшу, в Германии было накоплено 480 тысяч тонн авиабензина, в 1940-м производство авиабензина в Германии составило 640 тысяч тонн, в следующем, 1941 году оно выросло до 890 тысяч тонн, рекордный уровень был достигнут в 1943-м – 1 миллион 780 тысяч тонн.

Мировой лидер нефтедобычи – Советский Союз произвел в 1939 году всего 142 тысячи тонн высокооктанового авиабензина, а плановое задание 1941 года (фактически невыполненное) составляло 450 тысяч тонн. Запланированный (но так и не достигнутый в реальности!) уровень накопления мобилизационных запасов высокооктанового авиабензина должен был к 1 апреля 1941-го составить всего 234 тысячи тонн – вдвое меньше, чем было в Германии накануне начала мировой войны.



МС естественно задает вопрос "а почему?" и тут же на него отвечает


 цитата:

Откуда же взялся авиабензин в лишенной нефти Германии? Еще в начале ХХ века были разработаны (независимо друг от друга русскими и немецкими учеными) технологии получения жидкого топлива из угля. Два варианта (гидрогенизация по Бергиусу и получение жидкого горючего через промежуточную газификацию угля по Фишеру-Тропшу) были реализованы в промышленных установках, первая из которых заработала в Германии еще в 1927 году. После прихода Гитлера к власти в бешеном темпе началось создание грандиозных производственных мощностей для выпуска синтетического «угольного» бензина.

Дело это очень дорогое, в мирных целях неприемлемое – даже при сегодняшних запредельных ценах на сырую нефть. Для получения одной тонны «синтетики» расходовалось порядка 8 тонн бурого или 4–5 тонн каменного угля, сам процесс гидрогенизации идет при высокой (сотни градусов) температуре, то есть требует огромных энергозатрат. И «на выходе» получается отнюдь не готовый авиабензин, а жидкость с ОЧ не более 70–72, которую еще надо обогащать ароматическими углеводородами (в частности бензолом, который тоже производили из угля) и добавками «лошадиных доз» тетраэтилсвинца. Вот ценой таких усилий немцы обеспечили себя авиабензином с ОЧ=87, который производился из того сырья, которое в Германии было буквально «под ногами».



О сравнительной добыче угля в СССР и Германии...Германия превосходила СССР в разы (данные за войну из wiki)
(млн.т.)
# Германия = 2,420.3
# СССР = 590.8

Я думаю вопрос о "подсчете самолетиков" сторон всенепременно нужно дополнять этими данными.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 29 [только новые]





Пост N: 3606
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.11 00:59. Заголовок: Ржевский пишет: - В..


Ржевский пишет:

 цитата:
- ВВС западных приграничных военных округов: истребители - 4 226, бомбардировщики - 2212, штурмовики - 347, разведчики - 378. Итого: 7 133;


Истребители ПВО в это число входят?
Впрочем, судя по цитате Солонина (приведенной Диогеном), он считает все истребители и бомбардировщики западных приграничных округов, в том числе и те, что дислоцировались не у самой границе, а, скажем, под Киевом. так что нет ничего удивительного, что у тех авиаполков боевых вылетов в первые дни было немного.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1214
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.11 07:09. Заголовок: 917 пишет: - Иногда..


917 пишет:

 цитата:
- Иногда этот вопрос не актуален. Сколько живет самолет на поле боя?


В среднем по больнице?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 331
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.11 11:50. Заголовок: K.S.N. пишет: Истре..


K.S.N. пишет:

 цитата:
Истребители ПВО в это число входят?


Нет, не входят.
K.S.N. пишет:

 цитата:
Впрочем, судя по цитате Солонина (приведенной Диогеном), он считает все истребители и бомбардировщики западных приграничных округов, в том числе и те, что дислоцировались не у самой границе, а, скажем, под Киевом


Не только: + ДБА ГК, + ВВС ВМФ.
K.S.N. пишет:

 цитата:
нет ничего удивительного, что у тех авиаполков боевых вылетов в первые дни было немного.


К чему Вы ведёте? К некорректности привязки общего состава авиагруппировки к приведенной цифре - 2,5 тыс. вылетов/день или 2,5 тыс. вылетов/день * 18 = 45 тыс. вылетов за 18 дней?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 351
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.11 12:17. Заголовок: Ржевский пишет: Нет..


Ржевский пишет:

 цитата:
Нет, не входят.


Разумеется, входят. Неужели Вы думаете, что люди, включившие в количество самолетов "у западных границ" авиадивизию, дислоцированную в Новочеркасске, забудут плюсануть истребители ПВО?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 912
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.11 12:35. Заголовок: Ржевский пишет: Нет..


Ржевский пишет:

 цитата:
Нет, не входят.


Интересно почему вы так считаете? Ведь для целей ПВО было выделено по стране 40 авиаполков(примерно 1500 самолетов), т.е. были семь дивизий ПВО(3 и 54, 24 и 78, Баку и 36) - эти еще могу понять, что не посчитали; но вот иап ПВО были в составе обычных авиадивизий, из которых их выделили для выполнения задач ПВО определенных объектов.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 332
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.11 14:14. Заголовок: Lob пишет: Ржевский..


Lob пишет:

 цитата:
Ржевский пишет:

цитата:
Нет, не входят.


Разумеется, входят.


marat пишет:

 цитата:
Интересно почему вы так считаете?


1. "...Система управления противовоздушной обороной СССР к началу Великой Отечественной войны была следующей... На местах все силы и средства противовоздушной обороны страны в оперативном отношении подчинялись командованию военных округов..."
http://militera.lib.ru/science/svetlishin_na/01.html

2. Приведенная уважаемым assaur Пост N: 4640 часть таблицы ("Советская авиация в Великой Отечественной войне в цифрах (1941 - 1945 гг.)"
http://militera.b.qip.ru/?1-3-0-00001368-000-10001-0-1309467754
...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4649
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.11 15:32. Заголовок: Там по ссылке у Соло..


Там по ссылке у Солонина идет цитата из Яковлева:


 цитата:
Прямо скажу, столь остро вставшие вопросы обеспечения войск вооружения и боеприпасами для многих из нас явились прямо-таки неожиданными. Да, ресурсы оказались незначительными. Но почему? Разбираться в этом очень деликатном, к тому же сулившем большие неприятности, деле мало кому хотелось.



А полностью она выглядит так:


 цитата:
Прямо скажу, столь остро вставшие вопросы обеспечения войск вооружения и боеприпасами для многих из нас явились прямо-таки неожиданными. Да, ресурсы оказались незначительными. Но почему? Разбираться в этом очень деликатном, к тому же сулившем большие неприятности, деле мало кому хотелось.

Больше того, если до войны сводный план заказов сверстывали в Генштабе, а затем его руководство само отстаивало его в Госплане и в правительстве, то теперь, когда Генштаб занимался только фронтами, сверстывать план заказов было некому. А вот начальников, распоряжающихся отпуском вооружения и боеприпасов, оказалось много. В частности, сам начальник Генштаба и его заместители. Давал распоряжения заместитель наркома. Требовали стрелковое вооружение военкоматы и обкомы партии из приграничных областей, чтобы вооружить свои истребительные батальоны. Нарастали потребности фронтов. И ГАУ буквально лихорадило от этой лавины заявок, просьб, требований.



То есть относится не к началу войны, а к тому времени, когда запасы западных округов уже были потеряны.


 цитата:
По состоянию на 1 августа 1941 г. авиационными частями Северо-Западного, Западного и Юго-Западного фронтов было израсходовано на боевые действия только 18% запасов авиабомб{104}. Большая часть их была подорвана при отходе, а в ряде случаев оставлена противнику. Примерно такое же положение было с горюче-смазочными материалами и другими материальными средствами.
{104}ЦАМО, ф.35. Оп.11285. Д.542. Л.70-78.





Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб.

«Все мы неумеренно питаемся библиотечными консервами и беспечно игнорируем растущие на жизненном корню и потому особенно важные истины».
Федор Степун
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 353
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.11 15:36. Заголовок: Ржевский пишет: Обща..


Ржевский пишет:

 цитата:
Общая авиагруппировка СССР у западных границ к 22.06.1941:
- ВВС западных приграничных военных округов: истребители - 4 226, бомбардировщики - 2212, штурмовики - 347, разведчики - 378. Итого: 7 133;
- ДБА ГК: бомбардировщики - 1 339. Итого: 1 339.
- ВВС ВМФ: истребители - 763, бомбардировщики - 217, штурмовики - 120, разведчики - 345. Итого: 1 445.
Всего: 9 917.

Приведенная уважаемым assaur Пост N: 4640 часть таблицы ("Советская авиация в Великой Отечественной войне в цифрах (1941 - 1945 гг.)"




Там же, в Соетской авиации в цифрах подробно: http://www.armsite.info/ilpilot/vvs_tsifra/gl_2/2.1.html

Цифры даже меньше чем на 22.06.41. При этом обратите внимание, что тщательно подсчитаны не только 3-я, 36-я и 54-я истребительные дивизии ПВО, но и самолеты резервных полков, которые многие авторы у немцев считать отказываются.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4651
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.11 15:50. Заголовок: Lob пишет: Там же, ..


Lob пишет:

 цитата:
Там же, в Соетской авиации в цифрах подробно: http://www.armsite.info/ilpilot/vvs_tsifra/gl_2/2.1.html



Как честный человек должен предупредить: не особо разглядывайте сайт, там у меня в некоторых разделах вирус живет!
Подскажете как избавиться -- скажу спасибо...

Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб.

«Все мы неумеренно питаемся библиотечными консервами и беспечно игнорируем растущие на жизненном корню и потому особенно важные истины».
Федор Степун
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 333
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.11 19:02. Заголовок: Lob пишет: При этом..


Lob пишет:

 цитата:
При этом обратите внимание, что тщательно подсчитаны не только 3-я, 36-я и 54-я истребительные дивизии ПВО


Интересно: в "Перечень № 11 соединений, частей и подразделений войск ПВО страны, входивших в состав Действующей армии в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." из перечисленных - только 36-я истребительная авиадивизия (стр. 15).

Организационная структура войск ПВО страны накануне Великой Отечественной войны.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 356
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.11 06:38. Заголовок: Согласен. Просто воп..


Согласен. Просто вопрос был - учитываются ли при подсчете советской авиации на западе истребители ПВО? Видим, что учитываются. То что 7-й истребительный аваикорпус ПВО (Ленинградский) , сформированный 19.6.41 в составе 3-й и 54-й истребительных авиадивизий, в состав действующей армии вошел только ЕМНИП 7.07.41, согласитесь, детали, не влияющие на основную ветвь дискуссии.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 334
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.11 11:34. Заголовок: Lob пишет: Видим, ч..


Lob пишет:

 цитата:
Видим, что учитываются.


Да, согласен, учитываются.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3608
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.11 14:56. Заголовок: Ржевский пишет: К ч..


Ржевский пишет:

 цитата:
К чему Вы ведёте? К некорректности привязки общего состава авиагруппировки к приведенной цифре - 2,5 тыс. вылетов/день или 2,5 тыс. вылетов/день * 18 = 45 тыс. вылетов за 18 дней?


Я просто хочу обратить внимание, на то, что именно считается. Если средняя температура по больнице, то это одно, а если степень напряженности работы совсем приграничных дивизий, то цифра будет несколько другая. И тот, и другой метод имеют право на существование, просто надо понимать, что считается.

Ржевский пишет:

 цитата:
Да, согласен, учитываются.


Это наглядно видно из этой таблицы: http://www.armsite.info/ilpilot/vvs_tsifra/gl_2/2.2.html
Заметьте, что число истребителей в западных приграничных округах равно 4226, то есть, именно той цифре, что и Вы приводили (цифры бомберов и разведчиков тоже совпадают с Вашими), а, как следует из таблицы, в нее входят и истребители ПВО Ленинграда.

Кроме того, из таблицы видно, что число боеготовых экипажей заметно (более чем на тысячу) меньше числа самолетов.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 336
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.11 17:23. Заголовок: K.S.N. пишет: Это н..


K.S.N. пишет:

 цитата:
Это наглядно видно из этой таблицы: http://www.armsite.info/ilpilot/vvs_tsifra/gl_2/2.2.html


Вот поэтому и согласился.
K.S.N. пишет:

 цитата:
Кроме того, из таблицы видно, что число боеготовых экипажей заметно (более чем на тысячу) меньше числа самолетов.


Меньше. Вы это к чему?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3609
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.11 17:46. Заголовок: Ржевский пишет: Мен..


Ржевский пишет:

 цитата:
Меньше. Вы это к чему?


К тому, что интенсивность считается по самолетам, а не по летчикам, что не совсем корректно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 337
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.11 18:04. Заголовок: K.S.N. пишет: К том..


K.S.N. пишет:

 цитата:
К тому, что интенсивность считается по самолетам, а не по летчикам, что не совсем корректно.


А если (иной случай) самолётов меньше, чем экипажей? Тогда корректно?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4667
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.11 19:04. Заголовок: Ржевский пишет: А е..


Ржевский пишет:

 цитата:
А если (иной случай) самолётов меньше, чем экипажей? Тогда корректно?



А.А. Новиков. В небе Ленинграда.


 цитата:
А высокая интенсивность в действиях вражеских ВВС – это увеличение нагрузки на летчиков противной стороны, конечно, если эта сторона не желает уступать свои позиции в воздухе и борется до конца.

Совсем нетрудно было предвидеть, какова станет нагрузка на наших летчиков, особенно истребительной авиации, при почти трехкратном численном превосходстве гитлеровцев в небе. И я сказал Некрасову, что в августе, чтобы компенсировать нехватку авиации, истребителям придется подниматься в воздух 5 – 6 раз в день.

– Выдержат ли они такую нагрузку?– усомнился Александр Петрович.– Ведь уже были случаи, когда летчики, приземляясь теряли сознание. Вы знаете это, Александр Александрович.

Да, я не только знал об этих происшествиях, но и раза два был очевидцем их. Но иного выхода не было, и я сказал еще, что поскольку у нас сохранился некоторый резерв летчиков, оставшийся с мирных дней, то будем использовать их.



Оперировать голыми цифрами для получения ответов на вопросы, стало быть, нельзя. 5-6 вылетов в день -- интенсивность, которая позволяет бороться с вызовами противостоящей стороны. Для обеспечения этой интенсивности изыскиваются средства. В данном случае недостаток самолетов компенсируется увеличением вылетов на один самолет с привлечением дополнительного летного состава.

И вообще: увлекшись цифрами мы забыли о штабах, планирующих боевую работу.


Аватор: Картина Репина. Запорожцы пишут боевое донесение в вышестоящий штаб.

«Все мы неумеренно питаемся библиотечными консервами и беспечно игнорируем растущие на жизненном корню и потому особенно важные истины».
Федор Степун
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 481
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.11 19:33. Заголовок: Сколько


Сколько самолетов имела Германия( ВСЕХ, а не только в 1-й линии Люфтваффе). Сколько пилотов?
И сколько СССР? По производству самолетов примерное равенство в сер.1941.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 248
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.11 03:47. Заголовок: assaur пишет: По пр..


assaur пишет:

 цитата:
По производству самолетов примерное равенство в сер.1941.


по потреблению равенства нет. Восточный фронт был не единственным потребителем немецких самолётов

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3618
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.11 04:04. Заголовок: Ржевский пишет: А е..


Ржевский пишет:

 цитата:
А если (иной случай) самолётов меньше, чем экипажей? Тогда корректно?


В общем случае корректно рассматривать количество боеготовых самолетов с экипажем.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 357
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.11 14:56. Заголовок: Немцы начинали войну..


Немцы начинали войну, имея около 10 тыс военных самолетов. К осени 43-го довели их число 30 тыс. Впооследствии воевали примерно эти числом. Сколько было летом 41-го не знаю. Прикидываю около 16 тысяч.
Советская войнная авиация летом 41-го 24488 шт.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 12:56. Заголовок: не числом единым, ка..


не числом единым, как говорится. опыт пилотов, система управления и снабжения, тактика, вооружение, пилотажные и технические характеристики матчасти.
как вам такая цитата:

С. Ф. Долгушин встретил начало войны молодым летчиком в 122-м ИАП (11-й САД, ВВС Западного фронта), звание Герой Советского Союза получил уже после битвы за Москву, за годы войны совершил более 500 боевых вылетов, сбил лично 17 немецких самолетов и еще 11 — в группе. Из лейтенантов стал генерал-лейтенантом, в течение многих лет был начальником кафедры тактики в ВВИА им. Н.Е. Жуковского. Несколько фрагментов из его воспоминаний (записаны историком из Гродно В. Бардовым)

«...Самолеты И-16, которые мы в полку получали, были 27-й и 24-й серий — с моторами М-62 и М-63. Буквально все они были новыми машинами, причем у каждого летчика: 72 самолета — 72 летчика в полку. У всех своя машина, поэтому и налет в часах у всех был большой, и летная подготовка пилотов была сильной. Я начал войну, имея налет 240 часов [здесь и далее выделено мной]. ...Мы летали чуть ли не каждый день, ну, в воскресенье был выходной, а в субботу — летали... Ведь И-16, когда им овладеешь, машина хорошая была! Догонял он и «Юнкерс-88», и «Хейнкель-111 », и «Ю-87», конечно, все расстреливал. Драться, конечно, было сложнее с «Мессершмитгпами», но все равно, за счет маневренности можно...
...В воскресенье, 22 июня, часа в 2—2.30раздалась сирена: тревога! Ну, мы по тревоге собрались: схватили чемоданчики, шлемы, регланы. Прибежали на аэродром: техники моторы пробуют, а мы начали таскать пушки, пулеметы, боеприпасы. А пушку вставить в крыло — оно же не широкое! И вот туда пушку 20 кг вставить — обдерешь все руки [базировавшийся в 17 км от границы 122-й ИАП встретил начало войны в самых неблагоприятных, никакими уставами и наставлениями не предусмотренных обстоятельствах: за день до этого по приказу командования ВВС округа с истребителей было демонтировано вооружение.}
...Я походил в воздухе, посмотрел и пошел на границу, а когда ходил и смотрел над границей — наткнулся на немецкий связной самолет фирмы Физлер «Шторх». Я дал одну очередь, и он воткнулся в землю. Потом пошел на Скидель [базовый аэродром соседнего 127-го ИАП] — там никого нету, над Гродно прошел и вернулся на аэродром. Командир эскадрильи говорит: «Мы улетаем, полк улетает в Черлены [аэродром около города Мосты на Немане, примерно 100 км от границы]. Ты давай заправляйся и прилетай туда...» Полк улетел. Я улетал почти что последним...»
«...Прилетел я в Лиду [это уже 100 км к востоку от Гродно] где-то в районе 11.30—12.00... Две «девятки» самолетов сели тоже передо мной на этот аэродром, потому что в Черленах отбомбили — сесть нельзя. И вот, когда наши подруливали, нагрянули Me-110 и, застав там наших на рулежке, начали бить по всем, которые рулили на полосе аэродрома. А самолетов на рулежке было еще много. В результате этого налета машинам они ничего не сделали, но командира дивизии Ганичева ранили в живот, и он через 2 часа скончался, его заместителя полковника Михайлова ранили в ногу и убили одного из летчиков...
...После этой штурмовки в Лиде мы полетели в Черлену к полку, полк-то там... Но откровенно скажу: у которых жены были — пошли к женам, а мы, холостяки, улетели. Дивизией после гибели Ганичева никто не командовал: дивизия осталась «без руля, без ветрил». Командир умер, Михайлов ранен, а начальника штаба я и не знал...
...Прилетели мы и сели в Черлену, где стояли на вооружении истребители И-153, вооруженные только пулеметами ШКАС, а у нас-то эскадрилья с пушечными И-16. А в Черленах для пушек снарядов нету, т. к. наши техники добирались с Нового Двора своим ходом и к тому времени были еще в пути... Начали мы работать над мостами в Гродно — прикрыть мосты и прикрыть отход наших войск через мосты. Вот там — над мостами — я и сбил свой первый бомбардировщик Ю-88 [кроме двух пушек, оставшихся без снарядов, на И-16 было и два пулемета] Пока мы дрались — мосты в Гродно были целы, и войска переходили. Мы видели, как наши войска переходят по этим мостам — отходят на правый берег р. Неман, и до конца дня мосты оставались целы...
...Когда смерклось и ночь наступила, поступила команда: «Перелететь в Лиду!» И вот вам ответ — тем, кто говорит, что у нас были неподготовленные летчики: полк потерял машин 5 или 6, а больше 60 машин в полку были еще «живые»... Пришли садиться, а взлетное поле в Лида перекопано: там строили бетонную полосу, в связи с чем осталась узкая посадочная полоса, на которую и днем-то сесть было особо негде. Так вот, подготовка летчиков была такой сильной, что при посадке мы ни одной машины не поломали.... На аэродроме скопилось больше ста машин: наши И-16 из 122-го ИАПа и И-153 из 127-го ИАПа...
....Мы сели в Лиду без техсостава, без всего. Машины пустые — боекомплект пустой, аккумуляторы сели, бензин есть, но он в цистернах под землей, достать нечем. А канистрами и ведрами — попробуй в самолет 300 кг ведром залить! И ни одного заправщика — все на аэродроме осталось в Новом Дворе и в Черленах. Летный состав целый день ничего не ели, сделали каждый по 5—6 вылетов, устали и измотаны так, что ни руки, ни ноги не действуют — уже еле ноги двигаем, а потом, моральное состояние какое — сами понимаете...
...Рано утром 23 июня, когда еще темно было, нас подняли по тревоге. Мы прибежали на аэродром, а у наших машин — пустые баки. Ни взлететь, ничего. И Me-110 уничтожили все, что было на земле. Два полка были разгромлены и перестали существовать. Нас посадили в машины и через Минск увезли в Москву, за новой техникой. Уезжали из Лиды все вместе — летчики 122-го и 127-го полков, сели на машины, и все уехали... И я уверен, что там 50% самолетов «живых» обоих полков так и осталось, а то и больше! Вот так и прекратилось существование двух полков...»


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 13:19. Заголовок: тут еще были упомина..


тут еще были упоминания про японские самолеты. хочу сообщить, что поскольку в Японии наблюдались очень похожие с СССР проблемы с авиадвигателестроением, то японцы пошли по очень похожему с нами пути - максимальное облегчение самолетов, из-за невозможности поднять тягу двигателей. в итоге в жертву были принесены системы пассивной защиты, такие как протектирование баков, бронирование, система нейтральных газов, дублирование агрегатов и т д, что в итоге сделало японские самолеты весьма маложивучими.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 917
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 13:33. Заголовок: DiFrat пишет: как в..


DiFrat пишет:

 цитата:
как вам такая цитата:


Да никак - 240 часов - это налет на И-16 М-63 или общий налет, начиная с аэроклуба? Долгушин не расписывает самолеты и срок, за который он получил такой налет.
Читал в АиК за 2010 г статью про летчика по летной книжке - так у него около 90 часов за обучение в летной школе(9 месяцев 1939-1940 гг), еще 90 за год в строевом полку(1940 г- 1941 г). Все четко и понятно - на чем летал, сколько и как. При этом на И-16 в полку налет скорее часов 60(не помню точную цифру) - сначала по новой вывозные, потом УТИ-4 и лишь затем И-16, в том числе на боевые упражения(стрельба).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 2034
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 13:40. Заголовок: Lob пишет: С. Ф. До..


Lob пишет:

 цитата:
С. Ф. Долгушин встретил начало войны молодым летчиком в 122-м ИАП


Не совсем в тему и, может, подменяю Балтийца, но:

 цитата:
29 июня скончался генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза, Сергей Федорович Долгушин. Первая победа - 22 июня, 122-й иап 11-й САД


http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm

Quis custodiet ipsos custodes? Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 13:46. Заголовок: видимо 240 часов - э..


видимо 240 часов - это общий налет, что для общей массы ВВС РККА было весьма и весьма неплохим показателем. но эта цитата не про налет, а про систему снабжения, систему управления боевыми действиями, про заправку в конце концов. при производстве бензина ведь не учитывали, что во время войны этот самый бензин, которого и так не хватало, останется в подземных резервуарах, без возможности вывезти или заправить собственные самолеты.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 13:50. Заголовок: Хэлдир пишет: 29 ию..


Хэлдир пишет:

 цитата:
29 июня скончался генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза, Сергей Федорович Долгушин. Первая победа - 22 июня, 122-й иап 11-й САД


светлая память.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 14:20. Заголовок: вот вам классический..


вот вам классический пример, с каким налетом и с какой подготовкой в середине войны (43 г) пилоты попадали в строевые части:

После ноябрьских праздников к нам в ЗАП прибыл Начальник авиации ВМФ генерал-лейтенант авиации С.Ф. Жаворонков. И сразу отремонтировали буксировщик, и мне запланировали долгожданный полет. Вот так бы всегда! Я сидел в кабине самолета и ждал, когда запустит мотор самолет-буксировщик. Слева, со стороны штаба, показалась группа командиров. Это прибыл генерал Жаворонков со свитой. Поравнявшись с моей машиной, свита остановилась, генерал энергично влез на крыло моего самолета. — Кто такой? — спросил он меня. — Курсант Лашкевич, товарищ генерал! — Сколько у вас полетов на «яке»? — 61 полет, с налетом 10 часов 02 минуты. — Воевать надо, товарищ курсант! — Я к этому и стремлюсь, товарищ генерал. — Вылезайте из кабины, — приказал мне генерал. Покинув кабину, я очутился перед группой командиров. Среди них был новый командир ЗАПа полковник М. Смиренский.
Обращаясь к Смиренскому, генерал Жаворонков сказал: — Достреляет в боевой части. Разговор был обо мне, так и не слетавшем на воздушную стрельбу. — Товарищ курсант! Срочно поезжайте в г. Саранск, оформите документы. Получите деньги и обмундирование и вечером, вернувшись, доложите командиру 13-й ОКИАЭ о прибытии в его распоряжение!

воспоминание летчика-истребителя Лашкевича, авиация КБФ.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.11 06:14. Заголовок: Очень познавательно...


Очень познавательно. Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет