Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.12 07:26. Заголовок: Реклама-анонс военно-стратегической игры Милитаризм-2


Приглашаем Вас принять участие в военных маневрах на сайте Милитаризм-2 (он же Проект: Полководец).
Участие бесплатное. Проект некоммерческий, создан исключительно с целью самообразования. ШТАБ на сайте http://militarizm.od.ua
Вспомогательный форум для обсуждения прошедших сражений http://polkovodec.genref.ru/
Чтобы получить общее представление, рекомендуем посмотреть ролики http://militarizm.od.ua/articles/?act=category&id=27

Милитаризм-2 – это оперативный симулятор, военно-стратегическая игра, охватывающая период с 1939 по 1980 (Вторая мировая и последующие локальные конфликты).

В Милитаризме-2 есть 15 видов войск: 12 сухопутных и 3 воздушных. Сухопутные делятся на 4 группы по 2-4 войска: бронесилы (танковая рота (в Вермахте)-батальон (в РККА)-бригада(у Союзников) и самоходно-артиллерийский дивизион), пехота (стрелковый, разведывательный, пулеметный батальоны), артиллерия (дивизионы дальнобойной и гаубично-минометной артиллерии, противотанковый и зенитный дивизионы), войска тыла (автомобильный и ремонтный батальоны, склад). Воздушные войска-эскадрильи: истребительная, бомбардировочная и штурмовая авиация.
Есть города, в которых можно строить войска. Есть несложное древо наук – в основном, для боевых унит. Карты случайные, делаем их сами.
Партии Милитаризм-2 имеют, как правило, вид экономических дуэлей, реже командные войны.

Каждая партия длится примерно 30-40 ходов (1-2 месяца реального времени). В течение этого времени каждый участник успевает настроить до 120 унит. Для сравнения, 40 унит – это полноценная пехотная дивизия времен ВМВ. Т.е. 120 унит – это 3 пех.дивизии. Или 6 современных бригад. Т.о. по численности подчиненных соединений получается масштаб одной отдельно взятой операции ВМВ. Или, если брать из современных операций, то соответствует операциям в Чечне или Анголе, Ираке, Южной Осетии – сейчас как раз такой численностью и воюют.
Игроки могут потренироваться в составлении, подборе и ранжировании штатов собственной армии, пытаясь создать наиболее уникальное или универсальное соединение, что довольно увлекательно.

Проект: Полководец – это идейное развитие Милитаризма-2, созвездие командных партий 5х5 чел., проводимых на базе игры Милитаризм-2, целью которых является моделирование отдельных операций ВМВ. В отличие от партий Милитаризма-2, сценарии для Полководца делаются по достоверным топографическим картам. Войска выдаются сразу и расставляются по карте в четком соответствии с боевыми документами и отчетами об операциях, достраивать униты в городах нельзя со всеми вытекающими – уничтоженное войско вернуть нельзя. По сути, Полководец – это серьезный тест на плотное командное взаимодействие.

В Милитаризме-2 настолько разнообразны способы взаимодействия унит, что алгоритмов действий, которые приводят к однозначной победе, нет - с любым алгоритмом можно пролететь. Поэтому необходимо всегда гибко реагировать на изменения ситуации, придумывая все новые тактические трюки либо их комбинации. Как минус - невозможность составить полноценную программу для ИИ. По этому, одиночных игр нет – только с живым противником. Как плюс - партии не надоедают.

Программа представляет собой жанр PBEM – play by e-mail: обмен всей информацией (принятие-отправка ходов) происходит по электронной почте:
Программа делится на клиент и на хост.
Клиент – скачивается с http://militarizm.od.ua/files/?act=category&id=2 (объем файлов до 10 Мб) - распаковывается на локальный компьютер, принимается по почте ход от хоста (20 Кб), выполняются основные операции по управлению войсками, после чего нажимается «галочка» сохранения сделанных операций и ход отправляется обратно на хост.
Хост принимает отправленные на почту файлы-ходы от участников партии, запускает пересчет ситуации на поле сражения в зависимости от заданных участниками приказов, затем рассылает хода обратно. Более подробно можно посмотреть по ссылке: http://militarizm.od.ua/articles/?act=category&id=27

Каждый унит на карте – не отдельная боевая единица, а боевая часть: батальон, дивизион, эскадрилья, со всеми прилагающимися по штату подразделениями: ротами снабжения, обеспечения, мед.сан. ротой, батальонным штабом и т.п., у ПТО, ПВО, ЛАП и ГАП – конница для транспортировки. Характеристики боевых частей и соединений приближены к реальным. Не солдат-танков, а именно батальонов-дивизионов, поскольку воевать полноценной танковой ротой – это совсем другая вещь, нежели воевать отдельным танком.

Например, унит Стрелковый Батальон – это самостоятельная хозяйственная единица, численностью около 1200 чел, с замкнутой экономической системой. Т.е. не только боевая его часть численностью 800 штыков, но и вспомогательные подразделения, в том числе и штаб батальона. Во время сражения батальон рассредоточивается по площади в несколько квадратных километров, цепляясь за развилки на дорогах и укрепленные позиции на высотках и в рощах. Но игрок этого не видит, он видит только один унит (стрел.бат.) в одном квадрате (3х3 км.). Предполагается, что виртуальный ком.батальона сам это делает наиболее эффективным образом. Задача же игрока, как Ком.Дива., организовать взаимодействие батальонов (их обычно не менее 10-15 штук) и артиллерии на оперативном уровне.

Т.о. управлять придется дивизиями – оперативными единицами: не атаковать, а наступать, не двигаться, а совершать марш (выделять передовой дозор из развед.рот, авангард и арьергард из пехоты, в середине колонны артиллерия и штабы), необходимо будет организовывать маневрирование резервами и охрану путей снабжения.

Сразу предупреждаю: то, что мы знаем о войне из фильмов – это тактический уровень. На оперативном уровне все иначе – готовьтесь открыть для себя новый мир. Или новый уровень объективной реальности, если хотите.

В Милитаризме-2 автономность войск рассчитывалась по доступным документам 2-й мировой, а также по соответствующим исследованиям. Наиболее прожорливыми получились ВВС, а дольше всех могут действовать в отрыве от баз разведбаты. Реалистичная автономность войск очень важна, т.к. делает необходимой создание линий снабжения - это ключевой аспект войн, начиная с 17 века. Войска без боеприпасов и продовольствия не могут продолжать сопротивление и сдаются в плен. Отсюда возможность проводить операции на окружение, а также вести диверсионную войну и пользоваться бомбардировщиками и штурмовиками в соответствии с реальными тактическими рекомендациями - на тыловые структуры (автоколонны, склады, штабы, промышленные объекты).

В Милитаризме-2 сухопутные войска при получении повреждений свыше некоего уровня (новички – 20%) отказываются выполнять приказы, наступать, а в некоторых случаях и пытаются убежать. У более опытных войск мораль, понятно, выше. Необходимость беречь войска не только от уничтожения (безвозвратные потери), но и от серьезных повреждений (санитарные потери) меняет отношение полководца к ним - это теперь не пушечное мясо, как в большинстве игр-стратегий. Милитаризм-2 требует вести войны "малой кровью" активно применяя средства огневого поражения и стараясь не вступать сломя голову в ближний бой, а предварительно воздействовать на коммуникации условного противника для снижения его боеспособности и ограничения его возможностей к маневрированию (неспособность выйти из-под огня нашей артиллерии и нет маневрирования резервами).

Т.о. в игру-стратегию удалось ввести понятие Операция. Возможность создавать моторизованные войска принципиально изменила характер войн ХХ века. Моторизация (возможность быстрого передвижения войска) нужна для оперативных маневров - действий на уровне корпусов, а также для создания коммуникаций. Постоянная необходимость снабжать армии провиантом с помощью автомобильчиков едущих со средней скоростью 30км/ч по дорогам протяженностью 100-1000км - увы, реальность 2-й мировой. Воздействие на коммуникации - задача оперативного искусства. Именно с этой целью мехкорпуса вводятся в прорывы фронта - охваты и окружения войск возможны лишь с прекращением подвоза провианта противнику. Соответственно, появляется необходимость создания сплошной линии фронта медленными пехотными соединениями. В Милитаризме-2 прорыв фронта - чуть ли не главное тактическое умение наряду с его обороной.

Реалистичность и объемность (масштаб, уровень управления войсками) делает Милитаризм-2 настоящим оперативным симулятором - можно моделировать любые эпизоды 2-й Мировой войны для глубокого их изучения и понимания. Читать мемуары – это, конечно, интересно. Но нужно себе самим признаться, что основная причина, по которой они нас интересуют – отраженное в них про-активное мышление: полки-дивизии-армии имеют конкретные задачи и целеустремленно двигаются к обозначенной цели.
Для того чтобы перенять это мышление, нужно не просто читать, но и пробовать повторить то, что описано.

В данный момент Милитаризм-2 живет на Желтом сайте, где можно скачать клиент, ознакомится с необходимой документацией, просмотреть демонстрационные ролики и войти в набираемые партии: http://militarizm.od.ua/

Чтобы принять участие, нужно зарегистрироваться на http://militarizm.od.ua – в течение нескольких дней с Вами свяжется администрация и вставит в учебную партию: Вам дадут три дивизий, Вашему противнику одну, и Вы, имея значительное преимущество, сможете в спокойной обстановке опробовать программу.

С Уважением.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 06:06. Заголовок: Это все хорошо, коне..


Это все хорошо, конечно, но где играть-то?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет