Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 06.03.06 22:46. Заголовок: Маленькая загадка.
Желающим поупражнять мозги. Казакстанская правда, 22 апреля 1932г., стр.1 цитата: | МАССОВЫЙ ВОЕНИЗИРОВАННЫЙ ПОХОД ЛЕНИНГРАД. Начался массовый военизированный поход Осоавиахима, комсомола, профсоюзов и других общественных организаций. Центральная задача похода - превращение заводов в заводы-крепости... |
|
Что, собственно, предполагалось делать? Ответ я дам попозже, ежели будет интерес.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 209
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 06.03.06 23:22. Заголовок: Re:
Предотвращение расхищения народного добра с территории заводов?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.03.06 00:27. Заголовок: Re:
Бомбо-, хим,...убежища строили? И прочие оборонительные сооружения?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.03.06 15:10. Заголовок: Re:
Возможно, зенитно-минное окружение от супостатов вражеских? Просто суть такая, что не знаешь, как и подступиться. Если думать по современному - вспоминаешь подземные шахтные заводы Рейха, в итоге затопленные как рудники Мории. Если же судить по мнению 30-х годов... ХЗ
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.03.06 08:54. Заголовок: Re:
А ответа когда ждать?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.03.06 09:11. Заголовок: Re:
Abv пишет: А вот! Окончание заметки: цитата: | Во время похода в районах, а также на предприятиях будет проведена большая работа по организации новых военных кружков и команд по укреплению существующих, ликвидации задолженности по членским взносам, по привлечению в ряды организации новых членов. Поход заканчивается 1 мая. |
|
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.03.06 10:49. Заголовок: Re:
Ну вот.... не угадал
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.03.06 16:15. Заголовок: Re:
Abv пишет: Ничего-ничего... А вот еще такая заметочка: цитата: | Памятник Карлу Марксу Монумент на площади Свердлова НА ЗАРЕ Советской Власти, в ноябре 1918 года, Владимир Ильич Ленин выступил на Театральной площади при закладке памятника Карлу Марксу. И вот сегодня на том же самом месте начались строительные работы. |
|
Вопрос: какого года газета?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.03.06 16:27. Заголовок: Re:
Что-то я про долгострой слышал.... Хотя - если работы только начались - думаю год 20й - 22й?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.03.06 16:58. Заголовок: Re:
цитата: | Владимир Ильич Ленин выступил на Театральной площади при закладке памятника Карлу Марксу |
| Емнип, на это месте в результате поставили памятник самому Ленину. Так что газета, вероятно, конца 50-х.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.03.06 18:59. Заголовок: Re:
цитата: | НА ЗАРЕ Советской Власти, в ноябре 1918 года, Владимир Ильич Ленин выступил на Театральной площади при закладке памятника Карлу Марксу. И вот сегодня на том же самом месте начались строительные работы. |
|
Как не москвич, имею право спросить: что сейчас стоит на этом месте? Насколько мне помнится тот памятник Карлу Марксу был сделан не из долговечного материала, типа из гипса и потому быстро разрушился. И почему памятник К.Марксу на площади Свердлова? Неувязочка выходит.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.03.06 19:27. Заголовок: Re:
Энциклоп пишет: цитата: | Как не москвич, имею право спросить: что сейчас стоит на этом месте? |
|
Как москвич честно Вам отвечу: не знаю. Там в заметке (я потом до конца приведу) вес гранитной глыбы, из которой его делали, в 200 тонн оценен. Под это дело сваи забивали, площадку готовили, в общем - целое дело. Ломать, конечно, не строить, но боюсь так просто его не своротить. Энциклоп пишет: цитата: | И почему памятник К.Марксу на площади Свердлова? Неувязочка выходит. |
|
В Москве на площади Свердлова поставили памятник Марксу работы Кербеля. Комментарий армянского радио: - Тройная наглость! Один еврей на площади имени другого еврея ставит памятник третьему еврею! Если серьезно, то решили воплотить ленинский замысел. Только когда закладывали памятник - Свердлов, ЕМНИП, жив еще был. И площадь называлась "Театральная". А когда, наконец, собрались построить (памятник-то заложили!) - было уже поздно. И потом не забывайте: площадь-то Свердлова, но рядом что проходит? Правильно, Проспект Маркса (временно переименованный в "Охотный ряд").
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 09.03.06 20:46. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff, это точно другой памятник. Тот был не поясной, а челюстной -- т.е. ниже бороды уже ничего не было -- постамент и асфальт.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.03.06 20:59. Заголовок: Re:
Я запутался. На фото - памятник Кербеля. Тот самый, о котором идет речь в заметке. Совпадает все: и вес, и год... Ну не могу я поверить, чтобы челюсть Маркса столько весила.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.03.06 23:36. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Начался массовый военизированный поход Осоавиахима, комсомола, профсоюзов и других общественных организаций. Центральная задача похода - превращение заводов в заводы-крепости... |
| Хм... поход - это хорошо, но работать-то кто будет, пока они там ходят?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.03.06 23:42. Заголовок: Re:
кадет Биглер пишет: цитата: | но работать-то кто будет, пока они там ходят? |
|
Это их работа, надо думать. Опять же, мой завод - моя крепость! По поводу заметки про памятник. Полный текст: цитата: | Памятник Карлу Марксу Монумент на площади Свердлова НА ЗАРЕ Советской Власти, в ноябре 1918 года, Владимир Ильич Ленин выступил на Театральной площади при закладке памятника Карлу Марксу. И вот сегодня на том же самом месте начались строительные работы. Здесь, в центре столицы, на нынешней площади Свердлова будет установлен монумент основоположнику научного коммунизма. Сквер, где поднимется памятник, огорожен забором. Сюда пришла бригада городского треста строительств набережных, возглавляемая И. Кирилловым. Убран бордюрный камень, обрамлявший цветочный партер. Рано утром на строительную площадку прибыл автокран. Он нужен для разгрузки девятиметровых железобетонных свай. Скоро застучит дизель-молот. С силой удара почти в две тонны он будет загонять сваи в землю. Затем на них уложат основание - массивную железобетонную плиту. Изменится облик сквера. По сторонам памятника появятся гранитные плиты. На одной из них будут начертаны слова Фридриха Энгельса: "И имя его, и дело переживут века!", а на другой высекут слова В.И. Ленина; "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно". Подобных памятников еще не сооружали в столице. Ведь вес гранитного блока, из которого будет высечена фигура Карла Маркса, около 200 тонн. Гранитная глыба готовится к отправке в столицу со станции Кудашевка (Днепропетровская область). Разрабатывается маршрут перевозки этого сверхтяжелого груза по улицам Москвы. Предполагают, что он проследует по проспекту Мира, Сретенке, через площадь Дзержинского. Площадь Свердлова превратится в мастерскую скульптора Л. Кербеля. Рядом с глыбой поставят гипсовую модель памятника в натуральную величину. Ее высота около 8 метров. Такого же размера будет монумент из серого гранита. |
|
Вечерняя Москва, 17 апреля 1961г.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.03.06 00:02. Заголовок: Re:
Так 61 - это когда закончили?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.03.06 00:55. Заголовок: Re:
Abv пишет: цитата: | Так 61 - это когда закончили? |
|
И начали, и закончили. 17 апреля 1961г. начали, ЕМНИП, в октябре - закончили. Но сколько собирались!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.03.06 04:49. Заголовок: Re:
Похоже, их было три - в 18, 20 (проект не реализован) и 61 гг. 1918 цитата: | первый в Москве памятник Марксу-Энгельсу, открытый 7 ноября 1918 года лично Лениным на том же месте, где и сейчас стоит более позднее творение скульптора Л. Кербеля... их первый монументальный образ, созданный скульптором С. Мезенцовым, оказался наиболее неудачным. Фигуры Маркса и Энгельса были поставлены рядом на очень высоком постаменте, символизировавшем трибуну. Острословы сразу же прозвали их «московскими купальщиками» — сам Луначарский сетовал, что основатели марксизма выглядят «словно высовывающимися из большой ванны». Памятник был снят только по этой причине... |
| 1920 цитата: | ... проект памятника Марксу для Москвы, представленный скульптором С. Алешиным в соавторстве с С. Кольцовым и А. Гюрджаном. Памятник был задуман в виде сложной монументальной многофигурной композиции, построенной по спирали снизу вверх. Установленные одна выше другой фигуры ребенка ("пионера"), юноши ("комсомольца"), женщины - работницы, рабочего с молотом и революционера символизировали всеохватность учения Маркса, постижение которого - задача всех поколений нового общества. Венчала композицию статуя самого Маркса. Памятник предполагалось осуществить в граните и бронзе. Работа над ним затянулась на несколько лет и не была доведена до конца. 1 мая 1920 года на Театральной площади состоялась закладка памятника, в которой принял участие Ленин. |
| Третий - 1961. Интересная подробность, только не о Марксе: цитата: | Робеспьеру, работы скульптора Ю.Сандомирской, установленному 3 ноября 1918 года у грота в Александровском саду, довелось стать самым «временным» памятником – в ту же ночь он был кем-то тайно взорван. |
| http://www.moskva.ru/history/monuments/prim6.html http://www.pravoslavie.ru/jurnal/050412110232 http://www.izvestia.ru/capital/article36542
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.03.06 09:27. Заголовок: Re:
М.б. я как раз потому и запомнил про долгострой, что закладка в 20м была, а поставили памятник в 61? Хотя, конечно, можно было сообразить, что 40 лет на одной из центральных площадей Москвы разрытый котлован вряд ли бы держали
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.03.06 15:27. Заголовок: Re:
Продолжим? "Известия", 4 декабря 1930г. На первой полосе аж три загадки. Так что в очередь, ...., в очередь! Первая: цитата: | Грандиозная демонстрация лондонских рабочих в честь коммунистического кандидата. ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Накануне выборов в Уайтчепеле (рабочий район Лондона) имела место грандиозная демонстрация в пользу кандидата коммунистической партии Поллита. Рабочие на протяжении полумили несли на плечах тов. Поллита среди многотысячной толпы, совершенно запрудившей улицы района. Толпа горячо приветствовала тов. Поллитта. По пути шествия развевались флаги и были выставлены плакаты. Финансовую помощь в предвыборной кампании тов. Поллит получил от ряда профсоюзных организаций, в том числе от некоторых отделов союза транспортных и промышленных работ, одним из должностных лиц которого состоит кандидат лебористской партии Голл. Избирательный фонд коммунистической партии благодаря этому достиг в течение трех недель рекордной суммы в ............ фунтов стерлингов. |
|
Чему равнялась рекордная сумма? Вторая (к вопросу о "двойном назначении"): цитата: | Рабкор сообщает, что спичечные фабрики так построены, что они в любой момент "в случае необходимости" могут быть переключены на производство ядовитых газов для военных надобностей. Машинные отделения этих фабрик могут в течение одного часа быть переведены на изготовление ручных гранат. Необходимые для этого части машин и инструменты лежат в полной готовности и находятся под контролем высших офицеров. (ТАСС). |
|
О какой стране идет речь в заметке? ( Подсказка: страна европейская и это не СССР.) Третья: На первой полосе идет подборка материалов о работе заключительной сессии Комиссии по подготовке конференции по разоружению. В ее задачу входила подготовка проекта Конвенции о разоружении. В ходе работы над главой о запрещениях цитата: | комиссия отвергла предложение о запрещении тяжелой артиллерии, минометов и танков. |
|
Вопрос: делегатом какой страны было внесено это предложение?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.03.06 15:41. Заголовок: Re:
1. А можно дома конспекты перечитать? 2. Франция или Польша 3. Германия
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 13.03.06 15:49. Заголовок: Re:
Abv пишет: цитата: | 1. А можно дома конспекты перечитать? |
|
Пожалуйста-пожалуйста! До завтра потерпит.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.03.06 20:03. Заголовок: Re:
2. Швеция (спички навеяли) 3. Ватикан
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.03.06 20:11. Заголовок: Re:
Ответы будут завтра, а пока загадка без ответа, потому что в газете его тоже нет, есть только констатация: цитата: | На стройках собрана первая тысяча предложений рабочих-специалистов в фонд "Смерть изменникам" |
|
Там же, стр.2.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.03.06 21:45. Заголовок: Re:
1. 1000 ф.ст. 2. Франция 3. СССР
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.03.06 13:13. Заголовок: Re:
1. 500.000 ф.ст. 2. Испания. 3. Лихтенштейн.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.03.06 13:16. Заголовок: Re:
Ждем ABv. Посмотрим, что там у него в конспектах написано и тогда - ага.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.03.06 13:27. Заголовок: Re:
тысяч 10 - 15 ф.ст. (за задержку - прошу извинить)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.03.06 13:42. Заголовок: Re:
Ну вот и славненько. Ответы: 1. 300 (триста) фунтов стерлингов. 2. Швеция. 3. Германия.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.03.06 13:50. Заголовок: Re:
НУ - про Швецию можно было сообразить, но 300! Да еще достиг! За три недели! Потрясен
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.03.06 13:46. Заголовок: Re:
Самый длительный в истории срок правления одного монарха составляет 72 года. Кому он принадлежит?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 15.03.06 15:01. Заголовок: Re:
ЛЮДОВИК XIV "ЛЮДОВИК XIV (1638-1715), французский король с 1643"
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.03.06 15:11. Заголовок: Re:
Abv пишет: цитата: | "ЛЮДОВИК XIV (1638-1715), французский король с 1643" |
|
"Ты знал, ты знал!" (с) :)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.03.06 15:16. Заголовок: Re:
Про 72 - не знал. Просто вспомнил, что очень долго он рулил. Детей всех своих пережил Вторым претендентом Виктория была, но, как выяснилось, она с 1837 правила
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.03.06 17:32. Заголовок: Re:
А вот такой вопрос: Органом чего являлась в 1955-м году газета Московская кочегарка?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.03.06 17:51. Заголовок: Re:
Московского угольного бассейна?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.03.06 18:35. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Органом чего являлась в 1955-м году газета Московская кочегарка? |
|
Московских теплосетей?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.03.06 20:17. Заголовок: Re:
московских паровозов ?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.03.06 21:05. Заголовок: Re:
Московских крематориев?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.03.06 23:14. Заголовок: Re:
В общем, вот: Всем видно? Адрес редакции: г. Сталиногорск, ул. Трудовых резервов, д.2.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.03.06 23:25. Заголовок: Re:
Да-а-а, с подтекстом названьице.... Почему то мне Резун вспомнился. С рассказом о том, как ему кино при приеме на работу показывали....
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 17.04.06 20:29. Заголовок: Re:
Финансовая газета, 2 октября 1938г., стр.1. Вопрос, собственно, в следующем: на каком языке плакат и что примерно означает? P.S. Слово DENIZ хорошо видно?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 17.04.06 20:53. Заголовок: Re:
финский ?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.04.06 00:13. Заголовок: Re:
Турецкий, Deniz == "надежда", широко распространенное мужское имя.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.04.06 08:16. Заголовок: Re:
азербайджанский?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.04.06 10:25. Заголовок: Re:
Хочу подсказку Марат на ленточке - случайное совпадение или нет?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.04.06 11:02. Заголовок: Re:
кадет Биглер пишет: цитата: | Марат на ленточке - случайное совпадение или нет? |
|
Нет. Ответ будет вечером. Я плакат с подписью выложу.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.04.06 17:15. Заголовок: Re:
_____Содержание, скорее всего, про шефство комсомола над авиацией и флотом. _____А у нас уже вечер. Да пребудет с нами Сила!
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.04.06 17:16. Заголовок: Re:
В общем, вот плакат с подписью, как в газете. Размер даю побольше, иначе текст совсем не виден: Подпись гласит: цитата: | Плакат на узбекском языке: "Да здравствует комсомол - шеф Военно-Воздушного и Военно Морского флота" работы художников Н. Денисова и Н. Ватылиной, выпущенный издательством "Искусство" к XX-летию ВЛКСМ. |
|
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.04.06 22:31. Заголовок: Re:
А как в русском переводе сумели обойтись без упоминания батыра Ленина и батыра Сталина? С наилучшими пожеланиями, O’Bu.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.04.06 09:26. Заголовок: Re:
O'Bu пишет: цитата: | А как в русском переводе сумели обойтись без упоминания батыра Ленина и батыра Сталина? |
|
А надо посмотреть: не изменилась ли вскоре фамилия главного редактора...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.06.06 15:50. Заголовок: Re:
Вот тут: Социалистическое земледелие, 13 июля 1941г., стр.1 внизу есть обмен телеграммами между М.И. Калининым и Ф.Д. Рузвельтом по случаю Дня Независимости США. Загадка состоит вот в чем: телеграмма Калинина датирована 4 июля, а вот ответ Рузвельта - только 10-м числом. Обычно обмен подобными телеграммами происходит день в день, ну или ответ следует на следующий день (все ж разница в часовых поясах). А тут почти неделя. Интересно, почему?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.06.06 09:36. Заголовок: Re:
Неужели так сильно отмечали 4 июля и вступление СССР в войну
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.06.06 09:40. Заголовок: Re:
кадет Биглер пишет: цитата: | Неужели так сильно отмечали 4 июля и вступление СССР в войну |
|
Возможно, думали как именно отреагировать... По идее, там как раз начинали завязываться контакты из которых антигитлеровская коалиция потом выросла. Я в самом деле не знаю, сам удивляюсь.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.06.06 12:22. Заголовок: Re:
Судя по документам за 1941 из соответствующего раздела Милитеры, 12 июля СССР и Британия подписали соглашение о сотрудничестве в войне. 24 июля госсекретарь Sumner Welles сделал заявление, в котором критиковалось сотрудничество Франции и Японии на Тихом океане и японская агрессивная политика вообще. 25 июля Рузвельт заморозил все счета Японии, которые мог, в целях обеспечения национальной безопасности . Хотя заявление того же госсекретаря от 23 июня по случаю нападения Германии на СССР тоже вполне антигитлеровское
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.06.06 12:35. Заголовок: Re:
кадет Биглер пишет: цитата: | Судя по документам за 1941 из соответствующего раздела Милитеры, 12 июля СССР и Британия подписали соглашение о сотрудничестве в войне. |
|
Может быть ждали именно этого. Как только стало ясно, что "Соглашение между правительствами СССР и Великобритании о совместных действиях в войне против гитлеровской Германии" - дело решенное, отреагировали одним образом. В противном случае - вариант ответа мог быть другим. Или не быть вовсе.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.06.06 07:46. Заголовок: Re:
цитата: | НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Журнал "Ньюс уик" сообщает, что слухи об аресте Геринга полностью подтвердились. Как передают из осведомленных источников, Геринг заключен в тюрьму. Удивительно, пишет журнал, что немцы даже не опровергают появившихся в заграничной печати сообщений о судьбе Геринга. Что касается фотографий Геринга, изредка помещаемых в германской печати, то они не являются достаточно веским доказательством того, что Геринг не в опале. |
|
Год?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.06.06 07:52. Заголовок: Re:
1945?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.06.06 08:20. Заголовок: Re:
1923?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.06.06 14:14. Заголовок: Re:
Green пишет: в это время к нему нельзя было применить опалу, никаких государтвенных постов он не занимал
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.06.06 14:25. Заголовок: Re:
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.06.06 15:38. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff Не, пааанимаешь, сидят тут некоторые в подвальчике, копаются в газетах, людей напрягают... А мне нельзя напрягаться, а тут ещё про Геринга замутили что-то!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.06.06 15:41. Заголовок: Re:
Demon пишет: цитата: | А мне нельзя напрягаться, |
|
Так и не напрягайтесь. Предлагается желающим. А Вы, ежели все так сурово, расслабьтесь и повторяйте: я спокоен, я совершенно спокоен... Demon пишет: цитата: | а тут ещё про Геринга замутили что-то! |
|
Опомнились! С утра висит!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.06.06 14:39. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: Работа, понимаете ли... S.N.Morozoff пишет: Бедный Геринг!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 08:11. Заголовок: Re:
Читал сегодня ночью (Не спится, Ген? На, погреби!.. ) подшивку газеты "Советское искусство" за 1939 год. В номере 5 (585), от 10 января 1939 года, на первой странице наткнулся на следующее цитата: | РАЗ'ЯСНЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА СССР ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков) И ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ О ВЗЫСКАНИЯХ ЗА ОПОЗДАНИЕ НА РАБОТУ При издании Постановления от 28 декабря 1938 года "О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины, улучшению практики государственного социального страхования и борьбе с злоупотреблениями в этом деле" СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС в вопросе об опоздавших на работу исходили из существующей практики и действующих в предприятиях и учреждениях Правил внутреннего трудового распорядка, согласно которым опозданием является явка на работу не позднее, чем в течение 10-15 минут после начала работы, а приход на работу после этого времени считается прогулом. В связи с поступающими запросами Совет Народных Комиссаров Союза ССР, Центральный Комитет Коммунистической партии (большевиков) и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов раз'ясняют: 1. Взыскания за опоздание на работу без уважительных причин, которые предусмотрены статьей 1 Постановления СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС от 28 декабря 1938 года, должны применяться за опоздание, не превышающее 20 минут после начала работы в предприятии или учреждении. 2. Рабочие и служащие, которые без уважительных причин явились на работу с опозданием более, чем на 20 минут, к работе не допускаются, считаются прогульщиками и подлежат немедленному увольнению. Прокурору Союза ССР даны указания о неуклонном привлечении к судебной ответственности руководителей предприятий, учреждений, цехов и отделов, уклоняющихся от проведения соответствующих мер и оставляющих безнаказанными нарушителей трудовой дисциплины. (ТАСС). |
|
Статья 1 указанного в тексте Постановления от 28.12.38 (без констатирующей части) выглядит следующим образом: цитата: | Рабочий или служащий, допустивший опоздание на работу без уважительных причин, или преждевременно ушедший на обед, или запоздавший с приходом с обеда, или раньше времени ушедший с предприятия или учреждения, или бездельничавший в рабочее время, подвергается административному взысканию: замечание или выговор с предупреждением об увольнении; перевод на другую, ниже оплачиваему работу на срок до 3-х месяцев, или смещение на низшую должность. Рабочий или служащий, допустивший три таких нарушения в течение одного месяца, или четыре нарушения в течение двух месяцев подряд, подлежит увольнению как прогульщик, как нарушитель закона о труде и трудовой дисциплине. |
|
(Финансовая газета, 30 декабря 1938г., стр. 1).
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 13:19. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Читал сегодня ночью (Не спится, Ген? На, погреби!.. ) подшивку газеты "Советское искусство" за 1939 год. |
| Читал недавно в книге "В борьбе за советскую сталь 1917-1941" что в связи с опозданиями и прогулами простои оборудования доходят до 30 % рабочего вренени. И нужно усилить борьбу с прогулами, что-бы уменьшить простои хотя-бы до 20% ... Там-же. В тоже время руководство шибко критикует руководителей предприятий и судебные органы за ФОРМАЛЬНОЕ отношение к опоздавшим людям - при рассмотрении дел не учитывается ПРИЧИНА опоздания... Там-же. Дабы вывести ценные и опытные кадры из под не в меру ритивых руководителей, вводится номенклатура наркомата металургии. И напоследок. Текучка кадров в промышленности было очень солидная - средний стаж рабочего - около 8 месяцев, на некоторых предприятиях руководители предприятий и начальники цехов менялись по несколько раз в год. Вот такая информация к размышлению...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 13:55. Заголовок: Re:
Собственно, выяснилось, откуда взялись те самые "20 минут". В отношении остального: штука в том, что обязательное увольнение за прогул было введено Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15 ноября 1932 года и называлось: "Об увольнении за прогул без уважительных причин". Судя по тексту Постановления от 28.12.38 и Разъяснения к нему, опоздание свыше 15 минут и до этого приравнивалось к прогулу и должно было, по идее, грозить увольнением. Только сильно мне сдается, что ни фига Постановление от 1932 года не выполнялось или применялось лишь к особо злостным нарушителям.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 14:36. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Только сильно мне сдается, что ни фига Постановление от 1932 года не выполнялось или применялось лишь к особо злостным нарушителям. |
| Ну, не в меру ретивые личности, желающие выслужится или перестраховаться, свою лепту в эти увольнения все-же внесли...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 14:50. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | опоздание свыше 15 минут и до этого приравнивалось к прогулу и должно было, по идее, грозить увольнением |
| Увольнение иногда является благом для уволенного, особенно если увольнение не фиксируется в документе подобном трудовой книжки. Вопрос: когда был введен запрет на увольнение по собственному желанию с некоторых предприятий (оборонная промышленность). Существовали ли в эти годы трудовые книжки, в которых фиксировались статьи по которым увольнялся работник. Типа: ...уволен по собств. желанию, или ...33 пункт 7 (система нарушений)?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 15:44. Заголовок: Re:
smalvik пишет: цитата: | Ну, не в меру ретивые личности, желающие выслужится или перестраховаться, свою лепту в эти увольнения все-же внесли... |
|
Дык, да. Точно также, как до этого они же - не вносили почти никакой. И потому, в соответствии с Постановлением от 28.12.38, такие товарищи могли угодить под суд, в то время, как прогульщика просто уволят. assaur пишет: цитата: | Увольнение иногда является благом для уволенного, особенно если увольнение не фиксируется в документе подобном трудовой книжки. |
|
Трудовые книжки были введены в конце того же, 1938 года, чуть раньше, чем вышло указанное Постановление. До этого были трудовые списки (не знаю, как выглядело). цитата: | Вопрос: когда был введен запрет на увольнение по собственному желанию с некоторых предприятий (оборонная промышленность). |
|
В 1940-м. Указом от 26.06.1940. Точная формулировка: цитата: | 3. Запретить самовольный уход рабочих и служащих из государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений, а также самовольный переход с одного предприятия на другое или из одного учреждения в другое. Уход с предприятия и учреждения, или переход с одного предприятия на другое и из одного учреждения в другое может разрешить только директор предприятия или начальник учреждения. 4. Установить, что директор предприятия и начальник учреждения имеет право и обязан дать разрешение на уход рабочего и служащего с предприятия или из учреждения в следующих случаях: а) когда рабочий, работница или служащий согласно заключению врачебно-трудовой экспертной комиссии не может выполнять прежнюю работу вследствие болезни или инвалидности, а администрация не может предоставить ему другую подходящую работу в том же предприятии или учреждении, или когда пенсионер, которому назначена пенсия по старости, желает оставить работу; б) когда рабочий, работница или служащий должен прекратить работу в связи с зачислением его в высшее или среднее специальное учебное заведение. Отпуска работницам и женщинам служащим по беременности и родам сохраняются в соответствии с действующим законодательством. |
|
В это время трудовые книжки уже существовали. Их должны были выдать на руки до 15 января 1939г.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 17:13. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | В 1940-м. Указом от 26.06.1940. |
| Чем не крепостное право? А нам на уроках истории про "Юрьев день" мозги пудрили.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 17:18. Заголовок: Re:
assaur пишет: цитата: | Чем не крепостное право? А нам на уроках истории про "Юрьев день" мозги пудрили. |
|
Тем, что война приближалась. Вы на дату-то посмотрите. Они тем же Указом еще и восьмичасовой рабочий день обратно ввели, сволочи. И семидневку.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 19:44. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Тем, что война приближалась. Вы на дату-то посмотрите. Они тем же Указом еще и восьмичасовой рабочий день обратно ввели, сволочи. И семидневку. |
| Мои вздохи не о надвигающейся войне. Так уж получилось, что эти Указы на многие годы вперед определили политику государства в трудовых отношениях с гражданами. Меры, которые объяснимы и понятны в чрезвычайных ситуациях, в 60-70-80-х (в ослабленных, конечно, вариантах) сильно мешали жить. Я еще застал время, когда должности инспекторов отдела кадров занимали люди, которые по долгу службы имели тесную связь с Первыми отделами. Человек часто меняющий работу в их глазах был "летуном, рвачом", человеком, ищущим "где глубже".
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 20:07. Заголовок: Re:
assaur пишет: цитата: | Так уж получилось, что эти Указы на многие годы вперед определили политику государства в трудовых отношениях с гражданами. |
|
Вообще-то увольнение по собственному вскоре после войны восстановили, не помню, когда. Шестидневку отменили уже при Брежневе, это да. А на счет "сильно мешали жить"... А что Вам, собственно, не работалось на одном месте?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 20:55. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | А что Вам, собственно, не работалось на одном месте? |
| "Охота к перемене мест". Это сейчас мечта многих -- стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Искал вечно-интересную работу. Устраивался, но через 3-4 года, когда достигал приличного профессионального уровня, становилось просто неинтересно изо дня в день заниматься одним и тем же. Типа как трамвай по одному маршруту каждый божий день.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.11.06 16:26. Заголовок: Re:
Сразу предупреждаю: ответа на эту загадку у меня нет. Но может кто в курсе? Вопрос такой: в честь кого мог быть назван колхоз? P.S. Фото из газеты "Социалистическое земледелие", 17 июля 1943 года, стр.2.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 110
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.11.06 16:49. Заголовок: Re:
Похоже на какого нибудь героя Гражданской
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.11.06 16:58. Заголовок: Re:
Удафф пишет: цитата: | Похоже на какого нибудь героя Гражданской |
|
Какого? В принципе, это мог быть и какой-нибудь деятель местного значения, любовно именовавшийся Прохорычем. Такое вполне было. По аналогии с им. Ильича.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.11.06 17:34. Заголовок: Re:
Не загадка, а информация к размышлению. За что можно было сесть и насколько. цитата: | В ПРОКУРАТУРЕ СОЮЗА ССР В ряде промышленных городов и пригородных районов установлены факты расхищения овощей с индивидуальных и коллективных огородов трудящихся. Органами Прокуратуры приняты меры к усилению борьбы с этими преступлениями, и за последнее время арестован и предан суду ряд лиц, изобличённых в хищениях овощей с огородов трудящихся В гор. Москве нарсудом Таганского района осуждена к 1 году тюремного заключения гр. Шостье за хищение капусты с огорода гр. Панковой. Нарсудом Ленинградского района осуждён к 1 году тюремного заключения гр. Чичиварин за хищение зелёного лука с огорода гр. Поляковой. В гор. Куйбышеве за хищение картофеля с индивидуальных огородов рабочих осуждены к 5 годам тюремного заключения гр. гр. Ременюк, Бутько и Франк. В том же Куйбышеве за хищение лука осуждён к 2 годам тюремного заключения гр. Маслов. В Подольском районе, Московской области, осуждён к 2 годам тюремного заключения гр. Горский за хищение лука с индивидуальных огородов. В Павлово-Посадском районе той же области за хищение картофеля с огородов трудящихся осуждена к 2 годам тюремного заключения гр. Купцова. |
|
Социалистическое земледелие, 24 июля 1943г., стр.2.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 111
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.11.06 18:28. Заголовок: Re:
Самое смешное, что и сейчас могут за кражу срок дать
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.11.06 18:30. Заголовок: Re:
Удафф пишет: цитата: | Самое смешное, что и сейчас могут за кражу срок дать |
|
Да. Но сообщат ли в газетах от имени Прокуратуры? Вообще, надо темку по судебной хронике что ли поднять. В газетах 20-х годов кое-что было, с изложением сути дела.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 112
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.11.06 18:36. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Но сообщат ли в газетах от имени Прокуратуры |
| Это уже вопрос пропаганды. Оборотней в погонах расскрутили не просто так. Тут понимать надо что в голодные военные годы вопрос о подобных кражах стоял остро.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.11.06 18:47. Заголовок: Re:
Удафф пишет: цитата: | Тут понимать надо что в голодные военные годы вопрос о подобных кражах стоял остро. |
|
Так я и написал: информация к размышлению.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.11.06 07:34. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Какого? В принципе, это мог быть и какой-нибудь деятель местного значения, любовно именовавшийся Прохорычем. Такое вполне было. По аналогии с им. Ильича. |
|
Ильич - Прохорыч. Тогда уж Прохорович должно быть.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.02.07 17:30. Заголовок: Re:
Заголовок статьи: цитата: | ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ - РАССАДНИК ПЛЕМЕННОГО СКОТА |
|
Вопрос: об чем статья?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.02.07 18:50. Заголовок: Re:
о коровах?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.02.07 18:55. Заголовок: Re:
анватыч пишет: Ключевое слово - рассадник
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.02.07 19:25. Заголовок: Re:
Развлекаисси?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.02.07 19:55. Заголовок: Re:
в этом источнике прям о рассаднике и говорится цитата: | Вологодское губернское земство в 1908 г. организовало "Домшинский рассадник племенного крестьянского молочного скота". В 1911 году в рассаднике было 389 племенных маток первого, второго и третьего классов, в основном принадлежавших помещикам и зажиточным крестьянам. |
| первая гугловая ссылка
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.02.07 20:55. Заголовок: Re:
Эх, зануды... Никакой с вами романтики.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.02.07 21:01. Заголовок: Re:
енто все гугля вот главный зануда
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.08.07 18:17. Заголовок: Re:
Фабула следующая. В 1955-м году на празднование Дня Победы в Москву прибыла делегация американских ветеранов, участников встречи на Эльбе. В ходе своего визита они, естественно, встречались с нашими ветеранами. И вот фото, снятое на одной такой встрече: Вопрос в следующем: кто на фото русские, а кто американцы?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 4164
Замечания:
|
|
Отправлено: 18.08.07 18:31. Заголовок: Re:
Да, ..... уж. По поводу фото могу лишь высказать предположение: справа и слева американцы, в центре русский товарищ.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.08.07 19:01. Заголовок: Re:
Вроде, американец один - в шляпе. Остальные наши. ... Так, или это я в шляпе...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.08.07 08:46. Заголовок: Re:
Sergey-17 пишет: цитата: | Вроде, американец один - в шляпе. Остальные наши. |
| думается мне,что наоборот
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.08.07 12:01. Заголовок: Re:
Да, "Труд", мир, май...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.08.07 17:59. Заголовок: Re:
Кажется,в шляпе кто-то из наших оружейников.Фото мне знакомо из старых совецких книг.Я м.б. и нашёл бы,но даже не знаю где искать.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.08.07 19:10. Заголовок: Re:
Женская интуиция намекает, что иностранец - крайний слева. Что-то в нем эдакое ...не наше...жестикуляция, будто "ОК!" показывает.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.08.07 20:23. Заголовок: Re:
Наш человек в шляпе справа и в центре. Слева американец.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.08.07 21:16. Заголовок: Re:
Продолжайте пожалуйста, очень интересно. По крайней мере один правильный ответ уже прозвучал. Ночью сообщу, ху ис ху. :)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.08.07 21:35. Заголовок: Re:
Посередине точно переводчик! *боясь ошибиться*
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.08.07 21:53. Заголовок: Re:
Сталинский Ястреб пишет: цитата: | Посередине точно переводчик! *боясь ошибиться* |
|
Но ведь переводчик может быть как наш, так и их...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.08.07 01:23. Заголовок: Re:
Подпись под фотографией: цитата: | На снимке: лейтенант запаса Г.С. Голобородько (справа) приветствует гостей - Фреда Джонстон и Роберта Хааг. |
| Труд, 10 мая 1955г., стр.4 Я тоже, кстати, попался. Поскольку подпись в самом низу репортажа, я при верстке только фотку разглядывал и посчитал за американца человека справа.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.08.07 08:47. Заголовок: Re:
У нашего человека справа - пальто советского (или как минимум социалистического) индпошива. Особенно разоблачительны отвороты.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.08.07 08:50. Заголовок: Re:
Ольга. В крое одежды не силен,но вспомнилось несколько фотографий летчиков в гражданке еще до войны...Одеты так же..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.08.07 08:53. Заголовок: Re:
цитата: | Подпись под фотографией: цитата: На снимке: лейтенант запаса Г.С. Голобородько (справа) приветствует гостей - Фреда Джонстон и Роберта Хааг. |
| Вообще нас в советской школе учили, что надо писать: Фреда Джонстон a и Роберта Хааг а. А вот дамские фамилии в таком случае не склоняются, т. e. было бы Фреду Джонстон и Роберту Хааг.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.08.07 08:57. Заголовок: Re:
Krysa Интуиция, сэр. Это только на мужской взгляд так кажется.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.08.07 09:26. Заголовок: Re:
Нашего определил по натянутой улыбке. Скорей всего, бдительная гебня стояла сзади и держала свой наточенный топор у его спины(чтобы лишнее не сболтнул)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.08.07 09:48. Заголовок: Re:
Вообще, вопрос, ИМХО, не в фасоне. Потом, хорошенько поразмыслив и повспоминав, мне стало очевидныым, что такой стиль одежды (пальто, шляпа, застегнут на все пуговицы, галстук) для нас весьма характерен при официальных контактах с западными коллегами.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.08.07 15:32. Заголовок: Re:
Бойцы за спиной - сильно сдерживающий фактор, но, наверно, тогда бы и союзники выглядели ...поофициальнее.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.08.07 18:42. Заголовок: Re:
Я по возрасту ориентировался. Сначала написал, потом подсмотрел ответ. И понял, что шляпа подвела...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.08.07 21:16. Заголовок: Re:
Ольга. пишет: цитата: | Бойцы за спиной - сильно сдерживающий фактор, но, наверно, тогда бы и союзники выглядели ...поофициальнее. |
| А чего им собственно бояться? Видите какие они внутренне-свободные...их топором не напугаешь.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.08.07 18:40. Заголовок: Re:
Если покажется интересным - можно попробовать подставить цены: Это лотерея ОСОАВИАХИМА, 1936 год. Для ориентировки первая и последняя строчки оставлены.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.08.07 18:49. Заголовок: Re:
А я попробую, пожалуй. Самому интересно, попаду или нет. Только не сегодня и не завтра и не все позиции. Вы б еще одну отправную точку дали, типа "Путешествие по СССР", например, или "Патефоны".
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.08.07 18:53. Заголовок: Re:
"Время пока терпит"((с) М.М. Исаев). По пожеланиям трудящихся: Путешествие по СССР - 2500 руб. Патефоны - 400 руб.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 4190
Замечания:
|
|
Отправлено: 22.08.07 22:42. Заголовок: Re:
Мне больше всего понравились противогазы. Интересно, что делать тому, кто противогаз выиграть не сможет? Странная все-таки страна СССР.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.08.07 06:23. Заголовок: Re:
917 пишет: цитата: | Мне больше всего понравились противогазы. Интересно, что делать тому, кто противогаз выиграть не сможет? Странная все-таки страна СССР |
|
Что тут странного? Это лоторея ОСОВИАХИМ, скорее всего. Поэтому и противогазы...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.08.07 06:59. Заголовок: Re:
Энциклоп пишет: цитата: | Это лоторея ОСОВИАХИМ, скорее всего. |
|
Что значит "скорее всего"? Это она и есть, там же явно было написано.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.08.07 07:17. Заголовок: Re:
цитата: | Интересно, что делать тому, кто противогаз выиграть не сможет? |
| Казённым при нужде пользоваться… Есть (была) такая штЮка — ГО.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.08.07 07:29. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Это она и есть, там же явно было написано. |
|
Так я не читал. Просто по перечню догадался.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.08.07 08:52. Заголовок: Re:
917 пишет: цитата: | Мне больше всего понравились противогазы. |
| Дык одна из самых модных и популярных вещей в то суровое время .
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 4196
Замечания:
|
|
Отправлено: 23.08.07 11:55. Заголовок: Re:
ВЛКСМ пишет: цитата: | Дык одна из самых модных и популярных вещей в то суровое время |
|
- Я просто логики не понял. Как бы вещь по гражданской обороне и естественно возникает вопрос, а что делать тем кроме 300000 счастливцев? А если их будут бесплатно давать всем, то в чем счастье выигрыша? Ну, может это были специальные подарочные противогазы с сапфировыми стеклами и массой хромированных застежек. А так реклама. - Покупайте билеты лотереи нашей организации. Только они могут сохранить Вам жизнь в условиях химического нападения.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.08.07 13:04. Заголовок: Re:
А вот кто знает, что есть "детская винтовка"?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.08.07 20:37. Заголовок: Re:
Думаю, под этим подразумевается "духовушка".
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.08.07 20:51. Заголовок: Re:
Энциклоп пишет: *** по перечню догадался. *** Месячная поездка за границу? Как там в анекдоте - "а за границу я езжу на танке". 917 пишет: *** А если их будут бесплатно давать всем, то в чем счастье выигрыша? *** "Все выигрыши, по желанию выигравшего могут быть заменены деньгами. Трудящиеся, приобретайте билеты 10-й лотереи ОСОАВИАХИМА, крепите оборону СССР. Стоимость билета 1 руб." (из правил проведения лотереи)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.08.07 19:22. Заголовок: Re:
Думаю, пора давать цифры. Все равно, кроме противогазов, ничто не привлекло: (журнал "Радиофронт", №3, 1936 год). Меня в этом перечне заинтересовало два момента: 1. Похоже, в 1936 году граждане свободно приобретали охотничье и нарезное малокалиберное оружие. 2. Цены на некоторые товары - автомобили, фотоаппараты (не имею в виду 8-и рублевую "Смену-8", а хорошую зеркалку) чуть не до рубля совпадают с ценами конца 70-х - начала 80-х годов. Поэтому предлагаю погадать на зарплаты (может, будет интереснее). Вот с 1.06.1936 была введена единая шкала оплаты радиоработников. Есть ли желание прикинуть уровень зарплаты у таких работников: 1. Главный инженер радиопредприятия. 2. Старший инженер. 3. Радиоинженер. 4. Радиомонтер 2-го класса (похоже, самый низкооплачиваемый работник). Для ориентира - зарплата начальника радиостанции (в зависимости от мощности передатчика) устанавливалась 250 - 650 руб. Естественно имеется в виду зарплата не в отдаленных и приравненных к ним районах, а в нормальной Европейской части Союза.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.08.07 20:39. Заголовок: Re:
Цены на охотничье оружие удивили - низкие очень,на автомобили то ж самое. По зарплатам интересно.Гуглить не хочется,погадать веселее получится. 1.600. 2.450-500. 3.300. 4.120-150. (нескромно)А приз будет?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.08.07 22:01. Заголовок: Re:
А чего ж тут нескромного? Каждый труд должен быть оплачен. [задумчиво] Пиво, что ли, предложить?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.08.07 08:45. Заголовок: Re:
Sergey-17 пишет: цитата: | Каждый труд должен быть оплачен. [задумчиво] Пиво, что ли, предложить? |
| Только не это Лучше книжками,как в ранней "Что,где,когда"
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.08.07 19:16. Заголовок: Re:
Наконец было собрался, а все уже выложили. Я чего, собственно, собирался сделать. Сравнить с выигрышами 1961г. денежно-вещевой лотереи СССР. Но там не все позиции есть. цитата: | Автомобиль "Москвич" - 2.500 рублей. Мотоцикл "ИЖ-56" - 550 рублей. Туристская путевка по черноморскому побережью Кавказа - 75 рублей. Радиола "Рекорд-59" - 53 рубля. Велосипед мужской - 49 рублей 80 копеек. Велосипед женский - 53 рубля 50 копеек Фотоаппарат "ФЭД-2" - 52 рубля. Фотоаппарат "Мир" - 60 рублей. Часы наруч. жен. "Эра" в анодирован. корпусе - 53 рубля 50 копеек. Часы наруч. мужские в золотом корпусе - 130 рублей. |
|
Хотел я на основе этого попробовать пересчитать на 1936 год... В общем, фиг с ним.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.08.07 19:41. Заголовок: Re:
Прошу прощения, поторопился. А пересчитать все не получилось бы. Некоторые позиции подешевели в 10 раз, некоторые - в несколько, а вот часы - как были, так и остались.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.08.07 19:42. Заголовок: Re:
Sergey-17 пишет: цитата: | А пересчитать все не получилось бы. |
|
Ну примерно. Почему бы не попробовать? Да Бог с ним.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.08.07 20:18. Заголовок: Re:
Sergey-17 пишет: цитата: | А пересчитать все не получилось бы. |
| Да ещё денежная реформа была.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.08.07 20:23. Заголовок: Re:
ВЛКСМ пишет: цитата: | Да ещё денежная реформа была. |
|
Ну дык я собирался сравнить и на основании известных величин коэффициэнт примерный вывести. И на него потом делить. Не вышло бы, согласен. Но попытаться я могу?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.08.07 20:47. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: Хе-хе! Мы и сейчас пытаемся сравнить теперешнюю тощину кошелька с с недавней советской. Пы-сы.А вопрос по зарплате интересный.Сколько ж получали на самом деле тогда монтёры?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.08.07 21:28. Заголовок: Re:
Sergey-17 пишет: цитата: | Путешествие по СССР - 2500 руб. Патефоны - 400 руб. |
| Привожу зарплаты за 1932-33 годы у вольнонаемных на Колыме(!). Заодно здесь есть и о том кто строил заводы на вечной мерзлоте и добывал золото: зыки или комсомольцы. Журнал «Наука и жизнь», 1990, № 2. «…лагеря «Дальстроя» в течение только одного тридцать третьего года выросли почти втрое. В начале года здесь содержались около 10 тысяч человек, к концу – более 27 тысяч. В то же время вольнонаемные не задерживались в этом лагерном крае из-за сложных бытовых условий и сравнительно невысокой оплаты труда. Дневной заработок вольнонаемных рабочих-строителей составлял 10 рублей, автотранспортников – 16 рублей. Старатели на приисках зарабатывали в день в среднем около 27 рублей. Месячная зарплата служащих «Дальстроя» находилась в пределах от 440 до 629 рублей. И если в начале 1933 года вольнонаемных работников в «Дальстрое» насчитывалось свыше 3 тысяч, то через двенадцать месяцев осталось лишь двести человек. Руководство треста принимало разные меры, чтобы заменять уезжавших. С материка прибыло свыше 1300 человек, заключивших договоры с трестом. Более 1400 человек было принято на месте, несколько сотен из них составили бывшие заключенные, освобожденные из лагерей по отбытии срока наказания. Однако, как видим, даже с учетом такого притока не удалось заменить всех уехавших на материк. Но нехватка людей, добровольно ехавших на Колыму, с лихвой перекрывалась рабсилой, получаемой более простым способом, таким, например, как годовые поставки десятков тысяч заключенных...»
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 4259
Замечания:
|
|
Отправлено: 27.08.07 22:07. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Часы наруч. мужские в золотом корпусе - 130 рублей. |
|
- -Zenit?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.08.07 20:56. Заголовок: Re:
Не понял, 10... 27 рублей в день - это маленькая зарплата? Да, по Союзу особо не раскатишься, так я и сейчас, получая в день около 1000 - тоже, дальше Ладоги не уезжаю - и то, поскольку снаряжения покупать не надо - осталось с советских времен. Пора, вижу, приводить цифры: 1. Главный инженер радиопредприятия. - 550...750 руб. 2. Старший инженер. 450...600 руб. 3. Радиоинженер. 400...550 руб 4. Радиомонтер 2-го класса (похоже, самый низкооплачиваемый работник). - 150...225 руб. Чтобы уточнить зарплаты на Севере, привожу заметку целиком: "Единая шкала оплаты радиоработников С 1 июня введена в действие единая шкала оплаты радиоработников, утвержденная Совнаркомом СССР. Единая шкала предусматривает оплату радиоработников всех наркоматов (за исключением Наркомата обороны и НКВД) и ведомств. Установлены три тарифа оплаты: общий и два повышенных. Последние касаются радиоработников отдаленных местностей, к которым отнесены: по первой группе — вся территория Каракалпакской АССР, Игарка и некоторые районы Красноярского края, Ненецкий национальный округ, Якутская АССР, Комсомольск на Амуре. Сахалин, Камчатка, большинство городов и районов Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. В число отдаленных местностей второй группы входят: Мурманский округ, Дальний Восток, районы Казахстана, Караганды, Бурят-Монгольской АССР, Северного края, Актюбинской, Алма-Атинской и других областей. Для радиоработников Арктики установлена надбавка в размере от 50 до 125%, к общему тарифу. Месячный оклад по единой шкале (общий тариф) установлен для различных специальностей следующий: начальники радиостанций (в зависимости от мощности передатчиков) будут получать от 250 до 650 руб., начальники вещательных узлов, аппаратных и студий (учитывая одновременную передачу узлом нескольких программ) от 325 до 700 руб., заведующие радиоузлами в зависимости от количества радиоточек от 225 До 650 руб., главные инженеры радиопредприятий 550—750 руб., старшие инженеры 450—600 руб., радиоинженеры 400—550 руб., старшие радиотехники и электротехники 325—450 руб., техники 1 класса—275—350 руб., 2 класса — 225— 300 руб., радиомонтеры 1 класса — 225—300руб., 2 класса 150—225 руб., радиооператоры 1 класса на внутренних связях (аппараты «Крида») 250— 325 руб., 2 класса — 225—275 руб., на международных связях — 325—375 руб., операторы переходных телефонных мостов и бильдаппаратов 200—250 руб., радиотелеграфисты приемо-передающих станций, кридисты-машинисты — от 225 до 300 руб., радиотелеграфисты приемо-передающих станций (прием на слух): 1 класса — 250—300 руб., 2 класса — 225—250 руб. Тарифы оплаты радиоработников отдаленных местностей значительно выше. Например, начальники радиостанций по первой группе будут получать от 450 до 1 000 руб., по второй от 275 до 700 руб., инженеры 1 группы 700—900 руб., инженеры 2 группы 475—650 руб., техники 1 класса соответственно 450—600 руб., и 325—400 руб.. радиомонтеры 1 класса 350—510 руб. и 250— 335 руб., радисты 350—500 руб. и 250—350 руб. Работники Московского телеграфного радиоцентра, Ногинского вещательного центра, Московского вещательного узла аппаратных и студий (МВУАС), радиоцентров Наркомвода и ГУСМП, радиостанций Аэропорта и Дирижаблестроя отнесены по оплате ко второй группе повышенного тарифа. Конкретные размеры окладов в тех случаях, когда даны низший и высший пределы, будут определяться в зависимости от квалификации, стажа и индивидуальных качеств работника. А." (Радиофронт, №13, 1936 год). Еще приведу интересный документ. На одном из номеров журнала сохранилась почтовая наклейка: (Радиофронт, №22, 1934 год) Это, как видно, далеко не Москва, и даже не город. Обратите внимание на год - 1934. Цена номера видна, подписная цена на 1934 год - 14 руб. 40 коп.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.08.07 21:12. Заголовок: Re:
Sergey-17 пишет: цитата: | Не понял, 10... 27 рублей в день - это маленькая зарплата? |
| Смотря сколько тратится "на жизнь". Народ же активно уезжает, значит медом не намазано.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.08.07 21:17. Заголовок: Re:
А медом для наемного работника нигде не намазано. Особенно на стройке и тем более на Севере. Зря что ли сейчас на стройках в городах местных практически нет. Раньше за такую работу можно было хоть жилье получить (мы так в коммуналку вселились) - а сейчас?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.08.07 21:30. Заголовок: Re:
assaur пишет: цитата: | Смотря сколько тратится "на жизнь |
| В 70-ые годы в Забайкалье к зп прибавлялся районный коэфициент.У родителей моих ЕМНИП 70% он был.Но продукты в магазине были все с наценкой.Сахар 94 копейки там был,здесь 90.И так всё по мелочам и набегало.Но на автомобиль накопить можно было без проблем.Пол деревни на личном авто ездили.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.08.07 22:05. Заголовок: Re:
Sergey-17 пишет: цитата: | А медом для наемного работника нигде не намазано. |
| Но для достижения какой-то своей цели можно лет 3-5 поработать. Опять же если смысл есть. То есть деньги. Я привел зарплату за 1933 год. Возможно что она к к 36-38 изменилась, т.к. в 32-33-х годах план по добыче золота не выполнялся. В 1934 был впервые выполнен (превышение по сравнению с предыдущим годом -- в 8 раз!). Меня больше интересует -- кто строил: комсомольцы или ЗК? Интересны на этот счет планы Берзина: "...Одним из труднейших вопросов освоения Колымы является вопрос кадров <...> К 1947 году мы должны прийти со 100 процентами вольнонаемного населения..." Максимальное количество работающих на Колыме было в 1942 году -- 189.000. Кто они были? А Берзин так и не сделал Колыму вольной -- 1 августа 1938 года его самого грохнули. Что-то не так делал... ВЛКСМ пишет: цитата: | Но на автомобиль накопить можно было без проблем. Пол деревни на личном авто ездили. |
| В шахтерских краях такое тоже было. Но где столько авто взять? Особенно после того как ветеранам войны сделали льготную очередь. Кстати С.А. Микоян пишет: «…Я тогда уже был первым заместителем начальника НИИ ВВС. Три высших руководителя страны, выйдя из машин, прошли вдоль шеренги, в которой стояли мы, руководство Института, и несколько генералов из Москвы, здороваясь с каждым за руку. <…> А потом высокие гости подошли к построившимся на аэродроме летчикам, и Брежнев спрашивал об их житье-бытье и чем им можно помочь. Кто-то из летчиков шепнул старшему в строю одному из командиров Геннадию Бутенко: «Скажи о машинах!» Бутенко сказал, что летчики по несколько лет стоят в очереди на покупку автомобиля. Брежнев повернулся к Косыгину: «Ну что, может быть, поможем?» В результате были выделены для продажи офицерам гарнизона 300 «Жигулей». Хотя сто из них забрало для своих офицеров командование ВВС, тем не менее это было большим подарком…» ВЛКСМ У меня жена из Агинского Читинской области. Не земляки случайно?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.08.07 23:02. Заголовок: Re:
assaur пишет: *** Но для достижения какой-то своей цели можно лет 3-5 поработать. *** Вот с целью бы не промахнуться. А то и всей жизни может не хватить. По бегству - как показывает современная действительность - от тяжелой работы бегут при первой возможности найти полегче, лучше, если она еще и вышеоплачиваемая и в более теплом месте. Кто строил? Эти две категории (комсомольцы и ЗК) строить и начинали - они люди подневольные. Поэтому их и отправляли туда, откуда "вольнонаемные" стараются сбежать. В общем-то - общепринятая практика. Раньше на первый план выдвигали одних, сейчас выдвигают других. И то и другое, по-моему, перекос. Чтобы народ не сбегал, надо - относительную безопасность, какое-то жилье, существенную зарплату, возможность эту зарплату расходовать. Все сразу обеспечить невозможно, вот и приходится отправлять насильно (или обманом, или выдавливая с прежних мест жительства - примеры - освоение Сибири, Аляски и т.п.), чтобы подготовить базу, на которой потом "вольнонаемные" разместятся. Плохо? Наверняка, но другого способа пока не придумано.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 29.08.07 10:43. Заголовок: Re:
assaur пишет: цитата: | ВЛКСМ У меня жена из Агинского Читинской области. Не земляки случайно? |
| Почти земляки,совсем рядом - 500 км.Я из Приаргунска,граница с КНР. Sergey-17 пишет: цитата: | Кто строил? Эти две категории (комсомольцы и ЗК) строить и начинали - они люди подневольные. Поэтому их и отправляли туда, откуда "вольнонаемные" стараются сбежать. В общем-то - общепринятая практика. Раньше на первый план выдвигали одних, сейчас выдвигают других. |
| Комсомольские ударные стройки в Сибири.После войны так всё и было.И комсомольцы ехали делать историю и зоны кругом были.Ну а понятие "химики"?С Ангарска пошло с 50-ых."Ангарск - город химиков".Возводили сей гигант химиндустрии условно-досрочно освобожденные(иль как там поточнее).Но вот,вспоминая своих земляков из целинного совхоза,очень они отличались от приехавших после на целину по оргнабору.Какая-то гордость,величие,уверенность в глазах были,причастность к истории.Уже старики,а осталось в них что-то,чему можно позавидовать.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 12:41. Заголовок: Re:
Когда то попалась мне ссылка на старые газеты и сводки Информбюро. К сожалению не сохранилось, но кое что я скопировал. Из передовицы 1941 года. Враг трусливо наступал. Вот так надо передовицы писать! Красная звезда, 7 ноября 1938 года При равных арифметических данных самолет с пилотом-коммунистом в несколько раз сильнее, чем самолет с пилотом-фашистом. Политика сидит внутри танков, и она действует даже тогда, когда отказывают бензиновые баки И анекдоты про "застрочил пулемет" не на пустом месте появились ("Правда" 23 июля 1941 года) ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Теория и практика генерала Гудериана Генерал Гудериан - виднейший теоретик по вопросам тактики бронетанковых соединений. Ему принадлежит учение о таком стремительном движении танковых дивизий, при котором они движутся непрерывно вперед не оглядываясь на свой тыл, не заботясь о связи с другими частями. Такова теория генерала Гудериана в последней написанной им книге. По-видимому, это действительно его последняя книга, и он уже не сможет внести к ней поправки на основания своего личного опыта в войне с Советским Союзом. Ибо практика Гудериана резко разошлась с его теорией. Недавно, следуя в тылу бронетанкового корпуса, генерал Гудериан был захвачен нашим партизанским отрядом. Он узнал на деле, что такое незакрепленный тыл. По сведениям иностранной печати, генерал Гудериан пытался бежать, но был убит. Германская печать неуверенно возражает, Она предполагает, что генералу-теоретику удалось выкарабкаться из положения, не совсем подходящего для руководителя танковых войск, и бежать на своих двоих... Вот интересно Гудериан об этом узнал? ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО В течение 12 августа на фронтах ничего существенного не произошло. Исключительную отвагу и находчивость проявил в бою красноармеец Середа. Немецкий танк огнем своего пулемета мешал продвижению нашего взвода. Тогда отважный красноармеец подкрался к вражескому танку, быстро вскочил на него и сильным ударом топора согнул ствол пулемета. Взвод ринулся в атаку. Немецкий танк был захвачен. В другом бою красноармеец Середа, участвуя в разведке, подбил вражеский танк связкой гранат, расстрелял из пулемета 20 мотоциклистов и взял в плен трех немецких солдат. ("Правда" 13 августа 1941 года) А кроме пулемета на танке ничего не было
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 12:51. Заголовок: Re:
учитель пишет: цитата: | А кроме пулемета на танке ничего не было |
| Про немецкую "единичку" не слышали? Или наши Т-26 (двухбашенный), Т-37, Т-38?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 13:51. Заголовок: Re:
smalvik пишет: цитата: | Про немецкую "единичку" не слышали? Или наши Т-26 (двухбашенный), Т-37, Т-38? |
| Читаем еще раз учитель пишет: цитата: | Немецкий танк был захвачен. |
| И понимаем что на всем вами перечисленном не было еще и двигателя. Просто уехать он не мог по причини боязни топора красноармеца Середы
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 14:14. Заголовок: Re:
учитель пишет: цитата: | И понимаем что на всем вами перечисленном не было еще и двигателя. Просто уехать он не мог по причини боязни топора красноармеца Середы |
|
Во-первых, он мог быть и неисправен, почему нет? Во-вторых, не сообщается, при каких условиях он был захвачен, а между тем ситуации, когда танк начал отходить назад и свалился в противотанковый ров, после чего был оставлен экипажем место-таки имели. Да, кстати, в сообщении "От Советского Информбюро" за 22-23 июля 1941 года ничего про Гудериана не сказано. А ссылка, видимо, вот эта: http://old.russ.ru/ist_sovr/express/1941_30.html
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 14:40. Заголовок: Re:
учитель пишет: цитата: | И понимаем что на всем вами перечисленном не было еще и двигателя. Просто уехать он не мог по причини боязни топора красноармеца Середы |
| Могу вам привести с десяток примеров брошенных на поле боя танков (и нашими и немцами) не имеющих поломок, с топливом и боекомплектом. Но поле боя может быть всякое. Вырвался вперед, окружен, заглох, или слетела-перебита гусеница и т.п. Могу навскидку привести пример нескольких Т-1 из 4-й тд, заскочивших по запарке на варшавские улицы, потерявших возможность передвигаться и сожженных местными панами и паненками с помощью подручных горючих материалов.(сия информация тоже непроверенная ).
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 14:51. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: ССылка не эта. Но здесь можно прочитать то же самое цитата: | ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Мужество и хладнокровие, организованность и дисциплину проявили граждане города Москвы во время налета на столицу немецких самолетов в ночь на 22 и 23 июля. Управдом т.Макаров хорошо организовал работу пожарной команды. Все 19 зажигательных бомб, упавших около дома, были тотчас же быстро и умело потушены. Сам Макаров потушил 5 бомб. В одном из районов города упало более двухсот мелких зажигательных бомб. Все они сразу же были потушены местными пожарными командами и добровольными дежурными постами гражданского населения. Теория и практика генерала Гудериана Генерал Гудериан - виднейший теоретик по вопросам тактики бронетанковых соединений. Ему принадлежит учение о таком стремительном движении танковых дивизий, при котором они движутся непрерывно вперед не оглядываясь на свой тыл, не заботясь о связи с другими частями. Такова теория генерала Гудериана в последней написанной им книге. По-видимому, это действительно его последняя книга, и он уже не сможет внести к ней поправки на основания своего личного опыта в войне с Советским Союзом. Ибо практика Гудериана резко разошлась с его теорией. Недавно, следуя в тылу бронетанкового корпуса, генерал Гудериан был захвачен нашим партизанским отрядом. Он узнал на деле, что такое незакрепленный тыл. По сведениям иностранной печати, генерал Гудериан пытался бежать, но был убит. Германская печать неуверенно возражает, Она предполагает, что генералу-теоретику удалось выкарабкаться из положения, не совсем подходящего для руководителя танковых войск, и бежать на своих двоих... |
|
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 15:05. Заголовок: Re:
учитель пишет: цитата: | ССылка не эта. Но здесь можно прочитать то же самое |
|
Про мужество и хладнокровие есть (внимание!) в вечерней сводке за 23 июля (примерно 1/8 - 1/10 всего текста сводки). Объясните мне, как "Правда" за 23 июля, выходящая утром, могла опубликовать вечернюю сводку? Это во-первых. А во-вторых, про Гудериана нет там ни слова. Это может быть и из "Правды", но совершенно точно не из сводки, потому что в сводке информация о налете и жителях идет последней.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 15:23. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Объясните мне, как "Правда" за 23 июля, выходящая утром, могла опубликовать вечернюю сводку? |
| Сергей, а они (бюро и "правда") не из одного ли кладезя информацию черпали?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 15:24. Заголовок: Re:
Вот еще тоже любопытно цитата: | Гитлер обманывает немецкий народ Третьего октября по радио выступал Гитлер... Гитлеру в своей речи пришлось сделать горькое признание: "Мы ошиблись в вопросе о том, какую силу представляет наш противник". Вслед за этим вынужденным признанием Гитлер приводит фантастические, бредовые цифры потерь Красной Армии. По его уверениям Красная Армия якобы потеряла 2500000 человек убитыми, 22000 орудий, 18000 танков, 14000 самолетов. Несусветная лживость этих цифр очевидна. На самом деле Красная Армия за истекший период потеряла убитыми 230000 человек, ранеными 720000, пропавшими без вести 178000 , всего 1128000 человек, около 7000 танков, 8900 орудий и 5316 самолетов. Гитлер ничего не сказал о потерях немецкой армии... Поскольку Гитлер скрывает от немецкого населения и мирового общественного мнения потери немецкой армии за три с лишним месяца войны с Советским Союзом, Советское Информбюро сообщает: за истекший период немецко-фашистские войска потеряли на Восточном фронте свыше 3000000 убитыми, ранеными и пленными, т.е. столько, сколько примерно немцы потеряли в прошлой мировой войне на всех фронтах за два года боевых действий. Не менее тяжелы немецкие потери и в вооружении: за три с лишним месяца войны немцы потеряли более 11000 танков, 13000 орудий, 9000 самолетов.... Таковы факты. |
| все руки не доходят слова Гитлера сверить с современными цифрами. По танкам самолетам и орудиям где-то рядом У меня страниц 30 наберется вот такое цитата: | ТУЛА, 8 июля. (ТАСС). Обширный центральный рынок Тулы переполнен сельскохозяйственными продуктами. Из больших колхозов сюда ежедневно поступают десятки центнеров мяса, свежих овощей, масла, Цены резко снизились. Мясо подешевело на 30 -35 процентов, капуста и молоко - на 40-45 процентов. |
| По мне это очень странно. Падение цен во ремя войны цитата: | Сводка Главного Командования Красной Армии за 23. VI. 1941 г. Тут много пропущено За 22 и 23 июня нами взято в плен около пяти тысяч германских солдат и офицеров. |
| цитата: | 25 июня в близи Киева приземлились на пикирующем бомбардировщике "Юнкерс -88" четыре немецких летчика: унтер-офицер Ганс Герман, летчик наблюдатель Ганс Кратц, ...старший ефрейтор Адольф Аппель и радист Вильгельм Шмидт... Не желая воевать против советского народа, летчики предварительно сбросили бомбы в Днепр, а затем приземлились неподалеку от города, где сдались местным крестьянам. Летчики написали обращение "К немецким летчикам и солдатам", в котором говорят - "Братья летчики и солдаты, следуйте нашему примеру. Бросьте убийцу Гитлера и переходите сюда в Россию". |
| Кто то что то знает об этом? цитата: | 11 июля 1941 года) ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Советское Информбюро располагает достоверными сведениями о том, что на болгаро-турецкой границе происходят большие передвижки войск. Днем и ночью под руководством немецких инженеров, укрепляется граница, строятся десятки аэродромов. Фашистская военщина готовится, видимо, к захвату Босфорского пролива. |
| И еще про то же цитата: | ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО В течение 25 июля наши войска вели бои с противником на Порховском, Полоцко-Невельском, Смоленском и Житомирском направлениях. Каких либо существенных изменений в положении войск не произошло... В числе документов, захваченных нашими войсками при разгроме 52 немецкого химического полка западнее Ситня, обнаружена папка с секретными картами и схемами европейской части Турции и проливов... В папке находится брошюра "Военно-географические данные о европейской части Турции, включая Проливы". На схемах и картах нанесены военные объекты Турции: аэродромы, арсеналы, заводы, портовые сооружения и др... Все эти секретные документы еще раз разоблачают агрессивные планы германского правительства в отношении Турции. |
| Кто такие вещи в сводки пихает? Готовятся к захвату и секретные карты везут в СССР
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 15:27. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Объясните мне, как "Правда" за 23 июля, выходящая утром, могла опубликовать вечернюю сводку? |
| К сожалению я не помню откуда скопировал. Есть простой вариант - это моя ошибка. Попало из текста выше.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 15:55. Заголовок: Re:
Голицын пишет: цитата: | Сергей, а они (бюро и "правда") не из одного ли кладезя информацию черпали? |
|
Откуда бы они не черпали информацию, сводки "От Советского Информбюро" выделялись в газетном тексте отдельным блоком. Они и проходят как сводки. Если там были еще какие-то заметки, это сколько угодно, но это не есть "От Советского Информбюро". Были еще между прочим, отдельные материалы, выходившие за подписью Совинформбюро. И они тоже сводками не являются. Смотри, например, сюда: http://oldgazette.ru/ssemle/30031943/30031943-1.djvu Слева "От Советского Информбюро", правее "Гитлеровские фальшивомонетчики не унимаются" за подписью Совинформбюро. Это разное. учитель пишет: цитата: | Кто то что то знает об этом? |
| http://oldgazette.ru/ssemle/29061941/29061941-2.djvu Справа вверху. цитата: | Кто такие вещи в сводки пихает? |
|
Сводки, кстати, неполные (см. например, сводку за 12 августа из Вашего первого поста. Даны первый и последний абзац. А абзацев в сводке - 11). Однако, я другого не понимаю: а что Вас так проняло? Пропаганды никогда не видели? Ссылку на подшивку за 1941-й год подсказать?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 16:12. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Были еще между прочим, отдельные материалы, выходившие за подписью Совинформбюро. И они тоже сводками не являются. |
| Понял.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 19:13. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Сводки, кстати, неполные (см. например, сводку за 12 августа из Вашего первого поста. Даны первый и последний абзац. А абзацев в сводке - 11). Однако, я другого не понимаю: а что Вас так проняло? Пропаганды никогда не видели? |
| Не понял раздражения. Ясен пень пропаганда. Тема называется интересные факты и курьезы. Я должен был все 11 абзацев в сводке привести? Мда. S.N.Morozoff пишет: Я вообще то интересовался были ли такие люди вообще. Или это опять голимая пропаганда.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 19:29. Заголовок: Re:
учитель пишет: цитата: | Не понял раздражения. Ясен пень пропаганда. Тема называется интересные факты и курьезы. |
|
Ну. Так в чем факт или курьез? С танком кажется выяснили - быть вполне могло. Я в эту тему могу некоторые газеты полосами перепечатывать, только зачем? цитата: | Я должен был все 11 абзацев в сводке привести? Мда. |
|
А что, в Вашем тексте есть все 11 абзацев? То, что Вы цитировали про Гудериана всех абзацев, сколько я видел, не имеет. Вот в девятом абзаце сводки о чем, например, говорится? цитата: | Я вообще то интересовался были ли такие люди вообще. Или это опять голимая пропаганда. |
|
Были. Но это голимая пропаганда.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 19:37. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Так в чем факт или курьез? |
| S.N.Morozoff пишет: цитата: | То, что Вы цитировали про Гудериана |
| Ну если курьеза не видите (факта там точно нет) В 9 абзаце его не добавится. Смущенно умолкаю пойманный на месте глумления над советскими газетами.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.07 22:35. Заголовок: Re:
учитель пишет: цитата: | Ну если курьеза не видите (факта там точно нет) В 9 абзаце его не добавится. |
|
Т.е. 9 абзаца не будет. Так и запишем. Однако касательно Гудериана все интересней. Судя по заметке, "Правда" перепевает какие-то западные источники информации. Они время от времени масла в огонь подливали. То Геринга арестуют и заключат в тюрьму в 1941-м, то вот Гудериан в плен попал. Так что, кто является первоисточником отжига - это большой вопрос. Во всяком случае по Гудериану инцидент произошел 24 июня (смотрим на дату в Правде и улыбаемся. ). Ну и, собственно, сам Гудериан об этом инциденте: цитата: | Затем я поехал обратно на командный пункт группы и вдруг наскочил на русскую пехоту, которая на грузовых автомашинах была переброшена к Слониму; солдаты как раз намеревались сойти с машин. Сидевший рядом со мной водитель получил приказ “Полный газ”, и мы пролетели мимо изумленных русских; ошеломленные такой неожиданной встречей, они не успели даже открыть огонь. Русские, должно быть, узнали меня, так как их пресса сообщила потом о моей смерти; поэтому меня попросили исправить их ошибку через немецкое радио. |
|
А что уж там было на самом деле - точно сказать не возьмусь.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 1428
Замечания:
|
|
Отправлено: 18.10.07 10:40. Заголовок: Re:
И если все-таки вернуться к призам 1936 года. Главный приз - заграничное путшествие сроком на 1 месяц. Интересно куда (Испания? Монголия? Тува?) И предполагало ли санаторий сроком на 25 лет после возращения?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.10.07 10:53. Заголовок: Re:
По-моему, 1936 год был последний, когда еще можно было загранично путешествовать. Но позже счастливчикам пришлось давать отчет о работе с загранразведками.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.10.07 13:21. Заголовок: Re:
Ну, в 1936-м не скажу, а в 1928-м - могу перечислить. Хотим?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.10.07 15:44. Заголовок: Re:
Я завсегда хочу.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.10.07 16:24. Заголовок: Re:
Ольга. пишет: Мы любознательны, но не любопытны... (с) Ну, что ж, проверьте Ваши облигации. Труд, 29 мая 1928 года, стр. 6. цитата: | КТО ЕДЕТ ЗА ГРАНИЦУ ТИРАЖ 2-й ВСЕСОЮЗНОЙ АВИАЛОТЕРЕИ. ХАРЬКОВ, 27/V. (ТАСС). Вчера вечером закончился тираж 2-й Всесоюзной авиалотереи. Всего разыграно 11.093 выигрыша на 210.000 рублей. Крупные выигрыши пали на следующие номера: Одно путешествие во все части света (маршрут по выбору выигравшего), или 7.500 руб. деньгами; билет №2739, серия 257. Два выигрыша: путешествия вокруг света по маршруту: Москва - Берлин - Париж - Сен-Назар - Вера-Круц - Сан-Франциско - Токио - Владивосток - Москва или 5.000 руб. деньгами: билет №02588 серия 194; билет №00822, серия 275/ 2 выигрыша: путешествия Москва - Афины - Москва с недельным пребыванием в Афинах, или 1.500 руб. деньгами: билет №08892, серия 18; билет №08246, серия 121. 3 выигрыша: путешествия: Москва - Париж - Москва с недельным пребыванием в Париже, или 1.350 руб.: билет №07439, серия 202; билет №06927, серия 163; билет №09715, серия 44. 2 выигрыша: путешествия Москва - Вена - Москва с недельным пребыванием в Вене, или 1.300 руб.: билет №06327, серия 223; билет №04089, серия 136. 2 выигрыша: путешествия Москва - Константинополь - Москва с недельным пребыванием в Константинополе, или 1.300 руб.: билет №07477, серия 115; билет №04965, серия 247. 3 выигрыша: путешествия Москва - Берлин - Москва с недельным пребыванием в Берлине, или 1.150 руб.: билет №04528, серия 44; билет №00648, серия 86, билет №08102, серия 236. |
|
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.07 09:08. Заголовок: Re:
Спасибо, удивили. А когда же интересно страну запечатали наглухо: в 1937 или уже после войны? Интересно, большая ли это была сумма 7500 рублей? Что-то мне подсказывает, что в то время большинство избранников Фортуны предпочли бы деньги. P.S.: Как-то в советские времена на автовокзале в Челябинске услышала нечто, изумившее меня безмерно. Старческий голос буднично сказал кассирше: "Один до Парижа" - кассирша так же буднично ответила: "На сейчас или вечерний?" Наш регион был прочно закрыт для заграничных контактов, казалось, навсегда, и даже посещение Югославии рассматривалось в те времена как редчайшая удача и ...доверие. И вдруг автобусом до ...Парижа. Оправившись от шока, подошла к огромной карте области на стене зала и увидела там и Париж, и Фершампенуаз, и Берлин, и Лейпциг - и стало понятно,что уральские казаки оставили память о битвах,".. где славно рубились они". А наша милая парижанка в чистеньком белом платочке пошла, постукивая палочкой, на последнюю платформу к старому автобусу до своего Парижа. В этой жизни у каждого из нас он - свой.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.07 09:29. Заголовок: Re:
Ольга. пишет: цитата: | А когда же интересно страну запечатали наглухо: в 1937 или уже после войны? |
|
Можно сказать "всегда", можно сказать - "никогда". Смотря, что считать "наглухо".
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.07 17:48. Заголовок: Re:
"Наглухо" - это когда выезжали только правительственные делегации или целевые по линии ВЦСПС, а группы обычных туристов под присмотром или тем более частные визиты к родственникам были м-м-м... Позже появились ступени доверия: сначала Польша, Болгария или Румыния, потом, если повезет - ГДР,Чехословакия, Венгрия; как награда - Югославия. Ну, а капстраны...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.07 18:09. Заголовок: Re:
Ольга. пишет: цитата: | группы обычных туристов под присмотром или тем более частные визиты к родственникам были м-м-м... |
|
Вообще-то были. Не знаю, как при позднем Сталине, но позже были. Пробиться было не так-то просто, да. Ну а кроме того, как Вы можете знать, в каком виде ехали выигравшие помянутое выше?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.07 18:20. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | в каком виде ехали выигравшие помянутое выше? |
| Интересно, в каком.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.07 18:22. Заголовок: Re:
Ольга. пишет: А вот и я не знаю. К примеру, едут группы (в Берлин, в Афины, в кругосвет), в которые и попадают выигравшие. Фактически разыгрываются путевки. Единственное, насчет "по своему выбору" у меня сомнения. Ну так это один на страну!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.07 18:30. Заголовок: Re:
В сети есть материалы о приезде интуристов к нам в двадцатые-тридцатые годы, а вот о выезде наших туристов за рубеж в те годы ничего не нашлось. В данном случае выигравший в лоторею попадает в группу. А группа-то из кого состоит? Из "сливок общества" или стахановцев или еще кого? P.S.: О том, как выезжали по частным приглашениям в конце 50-х и 60-е годы мне рассказывала одна милая дама, у которoй дочь была замужем за иностранцем. Слушать было увлекательно!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.07 19:36. Заголовок: Re:
Ольга. пишет: цитата: | о выезде наших туристов за рубеж в те годы ничего не нашлось. |
|
Что и говорит о том, что массовым это явление не было.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.07 20:49. Заголовок: Re:
Но кто-то все же ездил. Ну, что ж, тогда запишем в маленькие загадки.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.07 21:17. Заголовок: Re:
Ольга. пишет: Так и в поздние времена кто-то же все же ездил.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.07 22:01. Заголовок: Re:
Нашла! "... Всесоюзное акционерное общество «Интурист»... oрганизовывало выезд советских туристов за рубеж. В 1930–1931 гг. были впервые осуществлены массовые морские поездки ударников труда первой пятилетки на борту теплоходов «Абхазия» и «Украина» вокруг Европы..." "...Строителей коммунизма относительно рано начали испытывать заграничным туризмом - с 1955 года. За десять лет в зарубежных странах смогли побывать почти 500 тысяч наших сограждан. Так в 1966 г. статистическая картина загрантуризма выглядела следующим образом: по линии ВАО "Интурист" и на безвалютной основе в соцстраны съездили 80.803 человека, в капстраны - 12.789 человек. Из них: членов КПСС - 37,8%, членов ВЛКСМ - 11,2%, рабочих - 16.1%, колхозников - 2,4%, служащих - 81,5%... " P.S.: Из отчета руководителя тургруппы: "...на второй день нашего пребывания за границей группа ужинала в ресторане гостиницы. Под конец ужина на каждый стол были поданы чайники с кипятком и маленькие бумажные мешочки с чаем, с ниточками на конце. Вся группа не знала, что с ними делать, т. к. никогда не видела такого. Все стали тихо спрашивать друг друга: что делать? Тогда Иглинский В. П. сказал, что мешочки с чаем надо положить в рот, запивать их горячей водой и причмокивать, что во рту получается обычный чай. А потом, для культурности, мешочки изо рта вынимают за ниточку. Официанты и все, кто сидел в зале, долго смеялись над теми из нас, кто так стал пить чай. Смеялись над достоинством советского человека! А какое тут достоинство, когда сидишь, причмокиваешь и нитка изо рта висит..." http://www.prag.ru/articles-czech/articles-czech-114.html
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.07 22:38. Заголовок: Re:
Ольга. пишет: "...Кроме официальной советской делегации, на авиасалоне в Париже в эти дни находилась и советская туристическая группа, состоящая из авиационных специалистов, специально приуроченная к салону, как это часто тогда делалось..." Это эти служащие? И еще из Микояна: "...Несколько большая открытость общества и «открытие окна в Европу». Люди впервые получили возможность ездить в туристические поездки за границу, хотя индивидуального туризма по-прежнему не было. (Помню, как отец, сторонник туристических поездок за рубеж, говорил с радостным удивлением: «За год ездило за границу больше пятидесяти тысяч человек, а осталось там всего пятеро! Это же совсем немного!»).."
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.10.07 10:21. Заголовок: Re:
Еще к вопросу: за что и насколько можно было сесть. цитата: | Ф.Г. Иванов работал на одном из московских заводов. При эвакуации предприятия Иванов был переведен в город N. 26 декабря прошлого года его приняли на один из оборонных заводов в качестве наладчика. Но не прошло и трех дней, как Иванов сбежал. Его привлекли к уголовной ответственности на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1941г. Дело Иванова рассматривалось в Военном трибунале г. Москвы. Иванов приговорен к 8 годам лишения свободы. |
| Вечерняя Москва, 27 января 1942г., стр. 3
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.10.07 17:26. Заголовок: Re:
Финансовая газета 28 декабря 1938г., стр. 4 Такой вопрос: что это за хреновина машинка? Вопрос без подколок, просто интересно.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.
|
Пост N: 2229
|
|
Отправлено: 25.10.07 17:57. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | Такой вопрос: что это за хреновина машинка? |
| Ружейный гранатомет, аднака. А что, есть варианты?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.10.07 18:04. Заголовок: Re:
Малыш пишет: цитата: | Ружейный гранатомет, аднака. А что, есть варианты? |
|
Угу. Вариант - ручная переносная модификация ЗИС-2 был один или их было несколько и если несколько, то какой конкретно этот? Чья разработка, год выпуска в серию, что с этими машинками потом было?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| Мемориальный профиль. Установлен в память о пребывании Малыша на Милитере в 2006-2008 годах.
|
Пост N: 2230
|
|
Отправлено: 25.10.07 18:26. Заголовок: Re:
S.N.Morozoff пишет: цитата: | ... был один или их было несколько и если несколько, то какой конкретно этот? |
| Ружейный гранатомет Дьяконова, аднака. S.N.Morozoff пишет: Из названия понятно ? S.N.Morozoff пишет: цитата: | ... год выпуска в серию... |
| Вроде как 1928-й. S.N.Morozoff пишет: цитата: | ... что с этими машинками потом было? |
| Применялись ограниченно, во время войны сняты с вооружения.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.07 00:07. Заголовок: Re:
Так. На этот раз загадка, на которую есть ответ. Итак, перед вами газета "Труд" от 8.10.1967: Первая полоса Вторая полоса Третья полоса Четвертая полоса В этой газете есть откровенный ляп. Кто найдет? Обязательное условие: при написании ответа взвести в форме ответа галочку "скрыть" (справа от кнопки "отправить"), чтобы ваш ответ не был виден другим участникам. В воскресенье вечером я открою все ответы (ежели они вообще будут) и скажу где именно ляп. Имейте в виду, что ваши скрытые ответы я буду видеть сразу, так что правку в ответах замечу. P.S. Ради облегчения задачи, сразу скажу, что ляп не из серии "Верховный Г(л)авнокомандющий", т.е. не надо вчитываться в каждую строчку, ища в ней некий потаенный смысл. Не сомневаюсь, что ряд особо одаренных участников таким макаром найдет там не один ляп, а целую тысячу. И при этом пропустит, естественно, тот очевидный ляп, который я и имею в виду. Так же оговорюсь, что это и не ляп из серии "одна шляпа на голове, другая - в руке", т.е. фотографии с лупой изучать тоже необязательно. Время пошло.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.07 00:46. Заголовок: Re:
Из просмотра первой страницы - дата номера 8 сентября, а все новости на 7 октября, т.е. ошибка в месяце. Качаю вторую страницу...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.07 11:16. Заголовок: Re:
--1 полоса - 8 сентября 1967 2,3, 4 - 8.10.67 -
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.07 20:59. Заголовок: Re:
В дате на титуле газеты сентябрь вместо октября.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.07 22:22. Заголовок: Re:
Газета за 8-ое сентября.В этот день День лесника и ЦБ прмышленности,а с-х день в октябре.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.10.07 22:40. Заголовок: Re:
Так, ладно. Вскрываемся. Все четверо ответили правильно, хотя и разными способами, что однако, ни капли не умаляет заслуг, а свидетельствует лишь об изобретательности. Ну что, считаю, что правильно ответившим полагается награда. Для такого случая сделаем исключения из собственных правил. Значит, для начала личкой каждый присылаете мне дату своего рождения.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 29.10.07 04:59. Заголовок: Re:
O'Bu пишет: цитата: | В дате на титуле газеты сентябрь вместо октября. |
| Может быть так раньше часы переводили?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 29.10.07 19:31. Заголовок: Re:
Вдогонку к газетной теме.Тесть дежурил тогда выпускающим редактором.От нечего делать вычитывал передовицу,которую никто не читает обычно:она ж из ТАСС.Обнаружил ошибку:"Валентина Терешкова на таком-то корабле совершила такой-то ОБОРТ вокруг Земли..."Газета уже печатается.Последствия непредсказуемы - хоть и нет товарища Сталина,но всё же...В общем,тираж под нож,прилетел на такси главный редактор и они вдвоём всю ночь пили коньяк.Закончилось всё хорошо.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.11.07 15:26. Заголовок: Обещанные награды. ..
Обещанные награды. Победителям конкурса "Найди ляп в газете" вручаются: "Труд", №72(12851) от 26 марта 1963 года (22,7Mb - 4 стр., серая шкала) "Труд", №241(13020) от 13 октября 1963 года (20,1Mb - 4 стр., серая шкала) "Труд", №119(15333) от 22 мая 1971 года (16,1Mb - 4 стр., серая шкала) "Труд", №107(15932) от 8 мая 1973 года (16,9Mb - 4 стр., серая шкала) Каждому, как говорится, его.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.11.07 19:52. Заголовок: S.N.Morozoff :sm11..
S.N.Morozoff А ведь интересно читать-то.Новости какие-то новостные.Без взрывов,пожаров и трупов.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.11.07 19:53. Заголовок: ВЛКСМ пишет: А ведь..
ВЛКСМ пишет: цитата: | А ведь интересно читать-то. |
|
А я знаю.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.11.07 20:17. Заголовок: Спасибо. :sm112: О..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 1431
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.11.07 15:02. Заголовок: Yroslav пишет: хоро..
Yroslav пишет: Yroslav пишет: Никакая московская Лида не могла пойти по миру в 1940 году. На лицо клевета на советский строй
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.07 19:30. Заголовок: Удафф пишет: Никака..
Удафф пишет: цитата: | Никакая московская Лида не могла пойти по миру в 1940 году. На лицо клевета на советский строй |
| Э, а между прочим, это как посмотреть. Видели там связку Пушкин-Гейне......
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.01.08 10:36. Заголовок: 2GvShAD_Romeo Вообщ..
2GvShAD_Romeo Вообщето "Deniz" в переводе с турецкого "море", а "Надежда" = "Umut"
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.02.08 23:27. Заголовок: В 1945 году в "С..
В 1945 году в "Социалистическом земледелии" на последней странице время от времени попадается вот такая реклама: Слоган выглядит несколько двусмысленно. А что, собственно говоря, имелось в виду?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.02.08 00:26. Заголовок: Обычная страховка зд..
Обычная страховка здоровья. Выплата 100% в случае смерти. При выплате в установленный срок взносов - возврат страховой суммы. Т.е. обычная советская страховка. Или нет?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.02.08 00:40. Заголовок: amyatishkin пишет: ..
amyatishkin пишет: цитата: | Обычная страховка здоровья. Выплата 100% в случае смерти. |
|
Близко, но не совсем. Написано: "обеспечить себя". Выплата кому, если я застраховал свою жизнь и умер? Довольно трудно услышать музыку на собственных похоронах. цитата: | Т.е. обычная советская страховка. Или нет? |
|
Страховка вполне обычная, просто в слогане присутствует фигура умолчания. Я и спрашиваю: какая?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.02.08 01:01. Заголовок: Договор заключается ..
Договор заключается на конечный срок? То бишь, выплаты идут либо по наступлению страхового случая, либо по истечении срока договора?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.02.08 01:08. Заголовок: Steps пишет: Догово..
Steps пишет: цитата: | Договор заключается на конечный срок? То бишь, выплаты идут либо по наступлению страхового случая, либо по истечении срока договора? |
|
Если страховой случай наступил, то мне уже по барабану выплаты, себя я никак уже не обеспечу. А если выплаты идут по истечении срока, то в чем тогда прибыль? Потому что если, как написал Андрей, возвращается 100% страховой суммы, то чего мы все так не зарабатывали? Застраховался на 100.000, выплатил взносы (а они меньше, чем страховая сумма), срок истек - получил 100.000. Ты сам-то в это веришь?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.02.08 01:14. Заголовок: Темна вода во облаце..
Темна вода во облацех… Чего не верить-то, 25 лет платить, чтобы забрать своё, пусть и с процентами, что такого? Тебе за полгода-то никто не даст проплатить, и через год деньги не отдаст. Хотя… Не, я пас.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.02.08 01:34. Заголовок: Steps пишет: 25 лет..
Steps пишет: цитата: | 25 лет платить, чтобы забрать своё, пусть и с процентами, что такого? Тебе за полгода-то никто не даст проплатить, и через год деньги не отдаст. |
|
Ну, уже почти, еще чуть-чуть и попадем в точку.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.02.08 04:50. Заголовок: Я написал "Выпла..
Я написал "Выплата 100% в случае смерти". Т.е. в результате временной/постоянной потери трудоспособности выплаты будут меньше.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.02.08 07:47. Заголовок: amyatishkin пишет: ..
amyatishkin пишет: цитата: | Я написал "Выплата 100% в случае смерти". Т.е. в результате временной/постоянной потери трудоспособности выплаты будут меньше. |
|
Тогда вряд ли. Потеря трудоспособности - это страхование от несчастных случаев, а не жизни.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.02.08 23:18. Заголовок: А размахивающий ручо..
А размахивающий ручонками спиногрыз тут ни с какой стороны не подходит под страховой случай?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.02.08 18:15. Заголовок: Через пять или десят..
Через пять или десять лет получали всю сумму на руки.5000 или 1000 рублей было.Из з/п автоматически вычиталось в страховку.За всё время переплачивал 200-300 рублей.Не так разве? Пы-сы.А год-то 45-й!Когда была денежная реформа?Не получился ли там "ваучер"?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.02.08 19:37. Заголовок: В общем, практически..
В общем, практически ходили очень близко. В страховании жизни страхуемым риском является не смерть индивидуума, которая неизбежна, а время ее наступления, т.е. продолжительность человеческой жизни. Мы же, традиционно, воспринимаем "страхование жизни" именно как выплату в случае смерти. Для 1945 года сроки страховых договоров по страхованию жизни: 10, 15 и 20 лет. Такие длительные сроки не вызывали энтузиазма у населения. В 1956 году было разрешено заключать договоры на срок 5 лет и активность населения по данному виду страховки повысилась. ВЛКСМ пишет: цитата: | Пы-сы.А год-то 45-й!Когда была денежная реформа?Не получился ли там "ваучер"? |
|
Реформа была в конце 1947 года и "ваучера" там не должно было получиться.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 209
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|