Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 28.01.08 15:36. Заголовок: Почему не отвести войска вглубь страны летом 1941? - часть VI
================================ Тема разделена на несколько частей ================================ 1 часть -- http://militera.borda.ru/?1-8-40-00000006-000-0-0-1181931179 2 часть -- http://militera.borda.ru/?1-8-40-00000027-000-0-0-1182317510 3 часть -- http://militera.borda.ru/?1-8-0-00000028-000-0-0-1236254861 4 часть -- http://militera.borda.ru/?1-8-0-00000070-000-0-0-1237768133 5 часть -- http://militera.borda.ru/?1-8-40-00000039-000-0-0-1201517483 6 часть -- http://militera.borda.ru/?1-8-0-00000043-000-0-0-1209367453 отсюда: http://militera.fastbb.ru/?1-8-0-00000039-000-200-0-1201517483 Krysa пишет: цитата: | А они в курсе были? В смысле,обучены применению в качестве ША? |
|
Смотрим Испанию, Хасан, Халхин-Гол... Cat пишет: цитата: | Точнее, перемножаются вероятности промаха. Если вероятность поражения с одного захода, например, 20%, то с двух заходов вероятность промаха =0,8*0,8=0,64, т.е. вероятность поражения 36%. |
| Это вероятность поражения одиночного грузовика с двух заходов. Если обстреливается колонна машин в два ряда и дистанцией между машинами метров в 30 - формула другая будет.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 73
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 01.02.08 19:25. Заголовок: Scif пишет: и ФАБ- 5..
Scif пишет: цитата: | и ФАБ- 50 , и даже 100-ка - 3-ке сильного вреда не причиняют <...> Поэтому воздействие будет психологическое - не более. |
|
Так я понимаю, уничтожать танковые колнны с воздуха никто и не собирается. Притормозить только. А если дополнительно наносить бомбоштурмовые удары по колоннам с цистернами и грузовиками с боеприпасами... Мнится мне, что танк без боекомплекта и горючего уже как бы и не танк вовсе, а так... железное недоразумение.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.02.08 19:57. Заголовок: Диоген пишет: Так я..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.02.08 18:01. Заголовок: Cat пишет: Зато ест..
Cat пишет: цитата: | Зато есть авиационная, агентурная и войсковая |
| откуда авиационная, если у вас с авиацией (разведочной)- все плохо очент, о чем уже писали. агентурной у вас нет . вы же войска не вводили туда аж с 39-го года - откель она возьмется ? а рациями их кто снабдит ? войсковая ? на глубину в 200-300 км ? нуну. Cat пишет: цитата: | Примерно в полтора раза меньше "мессера". И дальше что? |
| ответ не засчитан. В цифрах будьте добрыю в километрах. и для мессеров. раз уж их упомянули. Cat пишет: цитата: | сотнями самолетов разных видов) зенитки выносятся пикирующими бомберами (в роли которых могут выступать и "ишаки" с подвешенными бомбами). |
| вам уже писали про точномть бомбометания. а сотни самолетов- это вся авиация фронта. зеники. кста, замаскированы .. Диоген пишет: цитата: | если дополнительно наносить бомбоштурмовые удары по колоннам с цистернами и грузовиками с боеприпасами |
| самолетиков не хватит. tsv пишет: цитата: | ЗЫ. Там кстати знакомые все лица! |
| меня там нет :))) а темы полистаю, спасибо. assaur пишет: цитата: | два танка кувырком летят в кювет |
| ну это цитат из http://victory.mil.ru/lib/books/memo/panteley/02.html 60 лет Победе -- Мемуары -- Пантелей Н.Н. Записки штурмана (кстати. подписывайте , плиз. а то есть у нас разные мемуарии). лписывают действия 134 БАП входил в состав 46 БАД . летали они (по тексту) на СБ- шках. о чем на странице раньше указывается. http://airwar.ru/enc/bww2/sb2.html ташит порядка 600 кг бомб. если 2-250 и танки - двойки .. то от контузии водителя танк может и в кювет уехать. assaur пишет: цитата: | Последствия неправильной оценки противника стали проявляться особенно тогда, когда начались дожди |
| цитата: | До нашего прилета 95 и 128 полки уже приняли участие в боях, и как нам стало потом известно, они потеряли половину самолетов и личного состава ... Команда на взлет! Но что такое? Первые самолеты дали газ, однако самолеты пробежали, а взлететь не смогли. И так несколько безуспешных попыток. Оказывается аэродром еще не просох. Под самолетами мягкий грунт и дистанции пробега не хватает для взлета, потому что самолет загрузили бомбами. Мощности моторов не хватает чтобы набрать скорость для взлета. Правда с этого же аэродрома взлетали истребители — "Чайки", которые тоже что-то штурмовали. Но взлетали они только с двумя 25-кг бомбами. Кончились тем, что нам приказали снять бомбы и перелететь на аэродром Дно. Было очень обидно, что не удалось взлететь для повторного удара по колонне. Во второй половине дня 3 июля мы перелетели на аэродром Дно, где уже сидели все эскадрильи нашего полка. |
|
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.02.08 18:11. Заголовок: tsv а, вотвы о чем....
tsv а, вотвы о чем.. не тот ли этот самый Cat . которому еще 2002 году тыкали на разное пальцем ? 2Cat форумы разные- это вы были или нет?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.02.08 18:14. Заголовок: Scif пишет: tsv а, ..
Scif пишет: цитата: | tsv а, вотвы о чем.. не тот ли этот самый Cat . которому еще 2002 году тыкали на разное пальцем ? |
|
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.02.08 21:17. Заголовок: Scif пишет: самолети..
Scif пишет: "Не хватит" на что?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.08 03:35. Заголовок: Scif пишет: если 2-..
Scif пишет: цитата: | если 2-250 и танки - двойки .. то от контузии водителя танк может и в кювет уехать. |
| От 250 кг его вполне и снести может. 100 кг бомба - аналог 203-мм снаряда. А 250 кг в "артиллерийский эквивалент" я уж и переводить боюсь, это уже главный калибр линкоров. Scif пишет: цитата: | войсковая ? на глубину в 200-300 км ? нуну. |
| На глубину 100 км- вполне. С собственным транспортом (благо территория не оккупирована) Scif пишет: цитата: | агентурной у вас нет . вы же войска не вводили туда аж с 39-го года |
| Причем тут войска? Войск НКВД там достаточно, "партийных и советских органов" - тоже. Scif пишет: цитата: | а рациями их кто снабдит ? |
| А они не нужны. Телефон и телеграф пока работают. Scif пишет: цитата: | откуда авиационная, если у вас с авиацией (разведочной)- все плохо очент, о чем уже писали. |
| Блин, по третьему кругу идем. Что мешает проводить разведку неразведывательными самолетами? Scif пишет: цитата: | ответ не засчитан. В цифрах будьте добрыю в километрах. |
| Перегоночная дальность "ишака" 500 км. Официального понятия "боевой радиус" в ТТХ нет, поэтому можете выбирать цифру по своему вкусу. Но тогда и для "мессера" этот радиус будет лишь в полтора раза больше. Кстати, у новых наших самолетов дальность почти такая же, как и у мессеров. Scif пишет: цитата: | вам уже писали про точномть бомбометания. а сотни самолетов- это вся авиация фронта. зеники. кста, замаскированы .. |
| Да, вся авиация фронта. А зенитки замаскированы до первого выстрела. Scif пишет: цитата: | tsv а, вотвы о чем.. не тот ли этот самый Cat . которому еще 2002 году тыкали на разное пальцем ? 2Cat форумы разные- это вы были или нет? |
| ===Я, я... натюрлих :) Мне тыкали, я тыкал, весело было :) Кстати, от тех своих слов я и сейчас не отказываюсь. Заметьте, как до циферок плотностей дошло, все оппоненты дружно сдулись, и окромя имени Захарова противопоставить по сути ничего не смогли.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.08 10:46. Заголовок: Cat пишет: Кстати, ..
Cat пишет: цитата: | Кстати, от тех своих слов я и сейчас не отказываюсь. |
| Интересоваться темой уж 6 лет как минимум и ничему не научиться - это круто, да. Этим можно гордиться. Cat пишет: цитата: | Заметьте, как до циферок плотностей дошло, все оппоненты дружно сдулись |
| Я вот заметил, что указанные Cat'ом циферки плотностей в указанное Cat'ом время достигаются только при использовании кабинок телепортации харррошей такой пропускной способности. Cat пишет: цитата: | и окромя имени Захарова противопоставить по сути ничего не смогли. |
| Бросьте Вы вообще военную историю, мой Вам совет, не тратьте время. Все равно не разберетесь никогда.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.08 19:24. Заголовок: tsv пишет: Интересо..
tsv пишет: цитата: | Интересоваться темой уж 6 лет как минимум и ничему не научиться - это круто, да. |
| Угу. Вас это тоже касается tsv пишет: цитата: | Я вот заметил, что указанные Cat'ом циферки плотностей в указанное Cat'ом время достигаются только при использовании кабинок телепортации харррошей такой пропускной способности |
| Мои оппоненты "там" были ничуть не глупее вас. Никаких вопросов про "кабинки" не возникало. Свои расчеты я уже здесь приводил. Есть конкретные возражения с цифрами - вперед. Нет - нефиг языком трепать. tsv пишет: цитата: | Бросьте Вы вообще военную историю, мой Вам совет, не тратьте время. |
| Аналогично
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.08 20:22. Заголовок: Cat пишет: Никаких ..
Cat пишет: цитата: | Никаких вопросов про "кабинки" не возникало. |
| Cat пишет: цитата: | Свои расчеты я уже здесь приводил. Есть конкретные возражения с цифрами - вперед. |
| Никак склероз? http://militera.fastbb.ru/?1-8-0-00000039-000-80-0#012.002.001.001.001.001.001.001.001.001.002.001.001 Cat пишет: цитата: | у меня-то как раз дивизии отмобилизоваться успевают |
| tsv пишет: цитата: | Чтобы провести мобилизацию по МП-41, надо подвезти по ж/д примерно 300,000 вагонов с людьми и разнообразными грузами. Это примерно 25 дней. По условию, которое задал Cat, имеются 70 (например) дивизий на ЛС. Немцы доходят до ЛС за 3 (а если из альтернативки исключаем Люфтваффе то за 4) дня. Решите задачку, она простая. |
| Ну и предыдущий тред целиком, начиная со второй страницы http://militera.fastbb.ru/?1-8-0-00000039-000-40-0 там циферок много.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.02.08 22:50. Заголовок: tsv пишет: Никак ск..
tsv пишет: Это у Вас склероз. Смотрите "Уроки и выводы"- к М-7 приграничные округа уже полностью отмобилизовывались, кроме фрронтового тыла.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 04.02.08 00:13. Заголовок: Cat пишет: Смотрите..
Cat пишет: цитата: | Смотрите "Уроки и выводы"- к М-7 приграничные округа уже полностью отмобилизовывались, кроме фрронтового тыла. |
| (терпеливо) Законы сохранения на<beep>ь нельзя*. Для того, чтобы составить возле западной границы группировку войск, которая сможет более-менее на равных бодаться с Вермахтом, нужно потратить 25 дней на то, чтобы по ж/д возить разное (около 300 тыс. вагонов). За 7 дней данный процесс будет завершен менее чем на треть (7/25 < 1/3). *Чисто умозрительно их можно на<beep>ь, если дополнительно к имеющейся ж/д развернуть сеть кабинок телепортации высокой пропускной способности. Но об этом я уже писал.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.08 13:32. Заголовок: tsv пишет: Для того..
tsv пишет: цитата: | Для того, чтобы составить возле западной границы группировку войск, которая сможет более-менее на равных бодаться с Вермахтом, нужно потратить 25 дней на то, чтобы по ж/д возить разное (около 300 тыс. вагонов). |
| Это откуда такой вывод? И какая из "западных границ" имеется в виду?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.08 14:15. Заголовок: Cat пишет: Это отку..
Cat пишет: цитата: | Это откуда такой вывод? И какая из "западных границ" имеется в виду? |
| 1. Ковалев, "Транспорт в ВОВ" цитата: | ...так как нам для сосредоточения первого стратегического эшелона вооруженных сил на западном театре военных действий требовалось не менее 25 суток." |
| 2. цитата: | дивизия - около 2000 вагонов. из них 500 - на личный состав (400 теплушек по 36 человек, 100 вагонов для офицерского состава), 500 - на конский состав (300 вагонов по 8 лошадей, 200 вагонов для повозок), 300 - на автомобили, 50 - на орудия, остальные 600-700 вагонов для перевозки имущества (артиллерийского, связи, инженерного, и т.п.) и возимых запасов (боекомплекта, продовольствия, топлива). итого по габаритным показателям - личный состав составляет около четверти потребной вместимости транспорта. |
| http://militera.fastbb.ru/?1-3-0-00000774-000-80-0#004.001.002 Архивариус пишет: цитата: | Если, уважаемый tsv, Вас по прежнему интересует этот вопрос, то могу подкинуть цитату из небезызвестного Афанасия Павлантьевича Белобородова. Так, рассказывая о переброске 78 СД, командиром которой он был, в октябре 1941 г. с Дальнего Востока до Подмосковья, он писал: "...В результате все тридцать шесть эшелонов дивизии пересекли страну с востока на запад со скоростью курьерских поездов..." (Белобородов А.П. Всегда в бою. - М.: Экономика, 1984. - с. 4). Далее, рассказывая о своём представлении командарму-16 ген.-лейт. К.К. Рокоссовскому, он писал: "...Я доложил, что 78-я стрелковая дивизия укомплектована полностью - 14 тысяч человек личного состава... Артиллерия дивизии состоит из двух полков - лёгкого и гаубичного, трёх отдельных дивизионов - противотанкового, зенитного и миномётного. Всего насчитывается свыше 130 артиллерийских и 60 миномётных стволов. Кроме лёгкой полевой артиллерии имеется 12 тяжёлых гаубиц. В разведывательном батальоне - 23 лёгких танка, в автопарке дивизии - 450 машин..." (Там же, с. 15). |
| 3. Доки № 47 и 48 из "Малиновки" - по пропускной способности Данные по ж/д и обсуждения (там многие нужные куски уже процитированы) http://militera.fastbb.ru/?1-3-0-00000774-000-10001-0 http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=130692 (с 3-й страницы примерно)
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.08 15:30. Заголовок: tsv пишет: Ковалев,..
tsv пишет: цитата: | Ковалев, "Транспорт в ВОВ" цитата: ...так как нам для сосредоточения первого стратегического эшелона вооруженных сил на западном театре военных действий требовалось не менее 25 суток." |
| Ох, блин, ну когда уже голову будете включать...Вы хоть свои собственные посты читаете? :) цитата: №48. СПРАВКА НАЧАЛЬНИКА ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ КРАСНОЙ АРМИИ О НЕОБХОДИМОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПО ВОИНСКОМУ ГРАФИКУ 1941 ГОДА б/н [12 июля 1940 года] ... 5. Пропускная способность железных дорог Германии, Венгрии и Румынии, подводящих к границам СССР, обеспечивает ежесуточный подвоз до 650 поездов, что составляет от 9 до 11 пехотных дивизий в сутки. Пропускная способность железных дорог на тех же направлениях, при условии выполнения требований НКО, указанных при составлении воинского графика в 1941 г., обеспечит ежесуточный подвоз до 310 поездов в сутки, что составит не более 5 -6 стрелковых дивизий в сутки. ... Начальник Военных сообщений Красной Армии генерал-лейтенант технических войск (Трубецкой) Считаем: 25 дней по 5 дивизий= 125 дивизий. Примерно столько у нас и было в ПСЭ (без ЛВО, для которого ж/д сеть тут нерелевантна) . Ковалев прав в одном - ЕСЛИ БЫ у нас у границы вообще ни одной дивизии не было, тогда да, потребовалось бы 25 дней, чтобы весь ПСЭ "с нуля" туда привезти. Но вот беда- весь ПСЭ уже там БЫЛ. Поэтому Ваши любимые "25 дней" можете повесить в позолоченную рамочку на стену и бить им поклоны трижды в день, ибо никакой материалистической сущности за этими цифрами не стоит. Не говоря о том, что речь там шла о пропускной способности к новой границы, которая втрое хуже, чем к старой.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.08 15:34. Заголовок: Cat ничего-ничего, д..
Cat ничего-ничего, до Вас может быть дойдет еще лет через 6...
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.08 16:13. Заголовок: Диоген пишет: Не хв..
Диоген пишет: на штурмовку всех колонн сразу. Cat пишет: цитата: | От 250 кг его вполне и снести может. 100 кг бомба - аналог 203-мм снаряда |
| ну и что? танк весит порядка 20 (цифирками : двадцать) тонн. Cat пишет: цитата: | А 250 кг в "артиллерийский эквивалент" я уж и переводить боюсь, это уже главный калибр линкоров. |
| вы "не могу" за "боюсь" не прячьте. тротил и торпекс разные вещи. От оболочки еще много зависит. И подсказваю- выучите разницу между "фугасностью" и "бризантностью". Cat пишет: цитата: | С собственным транспортом (благо территория не оккупирована) |
| я боюсь спросить- а с каким? вы ситуацию то с автомобилями улучшенной проходимости (а-ля Додж 3\4) в РККА на 41-й год хорошо представляете? Cat пишет: цитата: | Причем тут войска? Войск НКВД там достаточно, "партийных и советских органов" - тоже. |
| Откуда они там, если вы по условияю оставили войска на старой границе ? Ввели одни комендатуры ? нуну, получите махновшину в полный рост. Cat пишет: цитата: | они не нужны. Телефон и телеграф пока работают. |
| РАЗВЕДКА- по телефону ? во первых, телефоны в тех краях поштучно. Во вторых телеграфы- тоже. В третьих- шифровать как будете? Развертывание агентурной сети идет не месяц и не два, при активном участии в том числе и армии.. к тому же после начала наступления вермахта телефон и телеграф у вас отказывают ,ибо проводной связи кикец (привет Бранденбургу-800). Cat пишет: цитата: | Что мешает проводить разведку неразведывательными самолетами? |
| 1. Отсутствие подготовленных экипажей 2. Фотокамер 3. Есть такая штука- Люфтваффе. Cat пишет: цитата: | Перегоночная дальность "ишака" 500 км. |
| бессовестно врете. Читайте матчасть, например http://airwar.ru/enc/fww2/i16-29.html Cat пишет: цитата: | Официального понятия "боевой радиус" в ТТХ нет, поэтому можете выбирать цифру по своему вкусу |
| Конечно нет. Поэтому и предлагается ПОСЧИТАТЬ. макс. расход известен , тек. расход брете 0.9 от максимума, подсказка у вас есть. Все еще ждем рассчета боевого радиуса И-16. Cat пишет: цитата: | А зенитки замаскированы до первого выстрела |
| и что их демаскирует , в кустах-то МЗА, спарка флаков например вовсе не огроменное облако пыли дает. ---------\ 2 tsv и модераторам: оппонент безнадежен и с калькулятором не в ладах. Подсказки и ссылки читать не желает. За 6 (шесть) лет ничему не научился. Снова пишет фигню про авиацию . Теперь у него сеть агентурной и войсковой разведки развернута.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.08 16:52. Заголовок: Scif пишет: 1. Отсу..
Scif пишет: цитата: | 1. Отсутствие подготовленных экипажей 2. Фотокамер 3. Есть такая штука- Люфтваффе. |
| 1. Ну колонну увидеть - особой подготовки не надо. А для уточнения можно и штатный разведчик послать, если уж очень надо 2. См. выше. Некритично. К тому же пока пленку проявишь, расшифруешь... 3. А на штатные разведсамолеты люфтваффе как-то по другому действует? Или какой-нибудь Р-Z менее уязвим, чем линейный Як-1, посланный в разведку? Scif пишет: цитата: | ну и что? танк весит порядка 20 (цифирками : двадцать) тонн. |
| Половина танков вермахта весила вдвое меньше. А как ураганным ветром переворачивает грузовики весом в 20 тонн, по ТВ не видели? Scif пишет: цитата: | я боюсь спросить- а с каким? вы ситуацию то с автомобилями улучшенной проходимости (а-ля Додж 3\4) в РККА на 41-й год хорошо представляете? |
| А зачем там обязательно повышенной проходимости? Это разведгруппа, а не животастые генералы на смотр приехали. Они могут и пешочком пройтись, если надо. Scif пишет: цитата: | Перегоночная дальность "ишака" 500 км. бессовестно врете. Читайте матчасть, например |
| Не борзейте. Вот одна из последних подификаций ишака - 485 км: http://airwar.ru/enc/fww2/i16-18.html А были и с дальностью 540 км, и 650 км (с подвесными баками). Так что свой гонор засуньте в соответствующее место. Scif пишет: цитата: | на штурмовку всех колонн сразу |
| Танковая группа - это порядка 30 колонн. Хороших дорог в полосе наступления скорее всего будет меньше, поэтому параллельно будут идти от силы колонн 10. Причем необязательно их штурмовать все одновременно, можно и пару вылетов в день сделать. Не говоря о том, что задача уничтожить все под корень одной авиацией изначально не ставится. Какие проблемы? Scif пишет: цитата: | и что их демаскирует , в кустах-то МЗА, спарка флаков например вовсе не огроменное облако пыли дает. |
| Какая пыль? Там трассы отлично видны. Scif пишет: цитата: | Конечно нет. Поэтому и предлагается ПОСЧИТАТЬ. макс. расход известен , тек. расход брете 0.9 от максимума, подсказка у вас есть. |
| Зачем над своей территорией лететь со скоростью 0,9 от максимума? Или при сопровождении СБ, например? Scif пишет: цитата: | РАЗВЕДКА- по телефону ? во первых, телефоны в тех краях поштучно. Во вторых телеграфы- тоже |
| Да-да, знаю, поляки только вчера с пальмы слезли, какие такие телефоны? Scif пишет: цитата: | Откуда они там, если вы по условияю оставили войска на старой границе ? Ввели одни комендатуры ? нуну, получите махновшину в полный рост. |
| Про войска НКВД забыли? Scif пишет: цитата: | к тому же после начала наступления вермахта телефон и телеграф у вас отказывают ,ибо проводной связи кикец (привет Бранденбургу-800). |
| Мемуары это не подтверждают. Одним из способов определения продвижения противника в том бардаке были именно звонки в соответствующие населенные пункты с вопросом "Немцы у вас есть?". И вся связь работала, как ни странно. tsv пишет: цитата: | ничего-ничего, до Вас может быть дойдет еще лет через 6 |
| До Вас, боюсь, никогда не дойдет. Вы еще арифметику не освоили.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.08 18:09. Заголовок: Cat пишет: 1. Ну ко..
Cat пишет: цитата: | 1. Ну колонну увидеть - особой подготовки не надо |
| надо, надо ... чтобы отличить ее от чего-то еще. Cat пишет: цитата: | Или какой-нибудь Р-Z менее уязвим, чем линейный Як-1, посланный в разведку? |
| вообще то да. есть у него такие вещи как скорость и маневренность. Як-1 скорее всего от Ме- сумеет удрать, а вот Р-5- уже нет. Cat пишет: цитата: | А как ураганным ветром переворачивает грузовики весом в 20 тонн, по ТВ не видели? |
| понятно. понятие "центр массы" не знакомо. Теперь уже на погоду ссылаетесь. ждем про ктулхов. Cat пишет: цитата: | Это разведгруппа, а не животастые генералы на смотр приехали. Они могут и пешочком пройтись, если надо. |
| 100 км ? в зоне немецкого наступления? и сколько идти будут? Cat пишет: цитата: | Не борзейте. Вот одна из последних подификаций ишака - 485 км: http://airwar.ru/enc/fww2/i16-18.html А были и с дальностью 540 км, и 650 км (с подвесными баками). Так что свой гонор засуньте в соответствующее место. |
| ВАС спрашивали про БОЕВОЙ РАДИУС. так что 500 км перегонной дальности оставьте себе. все еще ждем. Кстати, что с ПТБ делают ПЕРЕД боем- помните? Cat пишет: цитата: | Хороших дорог в полосе наступления скорее всего будет меньше |
| то есть карту глядеть не желаем? Cat пишет: цитата: | Причем необязательно их штурмовать все одновременно, можно и пару вылетов в день сделать |
| какими силами и на какую дальность? Cat пишет: цитата: | Какая пыль? Там трассы отлично видны. |
| не трассы, а трассеры, и к тому времени когда вы их увидите, будет уже поздно. Cat пишет: цитата: | Зачем над своей территорией лететь со скоростью 0,9 от максимума? Или при сопровождении СБ, например? |
| затем что надо учить матчасть, в данном случае тактику. Ссылку то вам зачем приводили? Рекомендую поискать "тактика истребительной авиации". Ну там где "построение по эшелонам", "работа змейкой" и тэдэ. Cat пишет: цитата: | Да-да, знаю, поляки только вчера с пальмы слезли, какие такие телефоны? |
| примерно так. Телефонов через каждый километр , да еще подсоединенных прямо к посту ВНОС \ штабу ШАП - нету. Cat пишет: Вас уже сколько раз просили расписать ПОДРОБНО ВВОДНЫЕ- кого вводим, куда, где базируем и тэ дэ. тогда можно будет понять, что у вас есть, а чего нет. а то то войска не вводиим, то рраз- у куча войск нквд берется (откуда их возьмем кстати? ) Cat пишет: цитата: | Мемуары это не подтверждают. Одним из способов определения продвижения противника в том бардаке были именно звонки в соответствующие населенные пункты с вопросом "Немцы у вас есть?". И вся связь работала, как ни странно. |
| ага. то есть мемуары бойцов из Бранденбурга вы не читали. А зря. крайне вас замечу интерестный тексты. начните отсюда - http://www.war-history.info/4/1/70.php цитата: | Еще один пример: три грузовика с охраной, на которых сотрудники военной разведки вывозят из Минска секретные документы, отъехав от города примерно 30 км, сворачивают в лес, чтобы устроить небольшой привал. Тем более, что офицеры-разведчики и водители видят в лесу группу милиционеров, человек 8-10, вооруженных советскими автоматами ППД и самозаряднымивинтовками СВТ. И вдруг эти милиционеры открывают по ним огонь. Одна машина загорается, у нее взрывается бензобак, двум другим чудом удается вырваться из западни. В кузовах двое убитых бойцов охраны и трое раненых... Переставленные дорожные указатели, поваленные столбы телеграфной и телефонной связи, колодцы с отравленной водой, внезапно вышедшие из строя семафоры и стрелки на железнодорожных путях - все это тоже работа "Бранденбурга". 28 июня 1941 года солдаты 8-й роты, переодетые в форму РККА, захватили мост на Двине под Даугавпилсом, помешали его взорвать и удерживали вплоть до подхода войск группы "Север |
| так что почитайте мнения с "той стороны".
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.08 18:46. Заголовок: Scif пишет: какими ..
Scif пишет: цитата: | какими силами и на какую дальность? |
| Вот отрывочек -- все по уму. Есть место и планированию и обеспечению вылетов. Речь идет об эскадрилье СБ. И никакой горячки. Правда на второй день из-за отсутствия прикрытия эта эскадрилья перестала существовать. "...Только 3 июля, в середине дня, нашей эскадрилье была поставлена боевая задача: нанести бомбовый удар по колонне танков, которая остановилась на подходе к городу Вилейка. От аэродрома Ржев до Вилейки было далеко, необходимо было произвести промежуточную посадку для дозавпраки горючим на аэродроме Витебск, а после бомбометания произвести посадку на аэродроме Опочка. В Опочке мы должны были заправиться горючим, подвесить бомбы и повторить задание по той же цели..." Но и здесь недодумали: повторный вылет не состоялся из-за того, что СБ с полной загрузкой не смогли взлететь с полосы в Опочке -- она оказалась слишком мягкой для тяжелых машин.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.08 19:01. Заголовок: Scif пишет: 100 км ..
Scif пишет: цитата: | 100 км ? в зоне немецкого наступления? и сколько идти будут? |
| Не 100 км, а от ближайшей дороги, до которой доедут на обычной полуторке ("В августе 44-го" читали/смотрели? На чем там главные герои передвигались?) Scif пишет: цитата: | ВАС спрашивали про БОЕВОЙ РАДИУС. так что 500 км перегонной дальности оставьте себе. все еще ждем |
| Заколебали со своим радиусом. Ну получите. Средний удельный расход топлива авиамоторов тех лет порядка 280 г/л.с. в час. На скорости 0,9 макс. используется примерно 75% максимальной мощности. Для мотора М-63 с мощностью 900 л.с. на высоте 4 км это порядка 680 л.с., что дает расход топлива 680*0,28=190 кг/час (=260 л/час). При емкости бака 254 л. и запасе 10% это дает время полета 0,88 часа, или при скорости 0,9Vмакс=420 км/ч дальность 360 км. При нахождении над целью, скажем, 10 минут радиус получается 0,71*420/2=150 км. А на дальности 100 км время нахождения над целью будет уже 25 минут. Scif пишет: цитата: | так что почитайте мнения с "той стороны". |
| Хватит, охотничьих баек я уже начитался. Особенно про ментов с ППД и СВТ. Они там случайно песенку не пели "Мы бееедные овечки, никто нас не пасет..."?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 04.02.08 19:49. Заголовок: assaur пишет: Правд..
assaur пишет: цитата: | Правда на второй день из-за отсутствия прикрытия эта эскадрилья перестала существовать |
| вот ... про то и разговор. Cat пишет: цитата: | Не 100 км, а от ближайшей дороги, до которой доедут на обычной полуторке |
| во как интерестно. Кто ж им даст полуторку, если машинков и так не хватает. Cat пишет: цитата: | Средний удельный расход топлива авиамоторов тех лет порядка 280 г/л.с. в час |
| о как здорово. Ну, для справки у М-62 Удельный расход, г/л.с.-ч = 320 -так что учите матчасть Cat пишет: цитата: | На скорости 0,9 макс. используется примерно 75% максимальной мощности. |
| откуда дровишки? Даже если предположить что они верные - Cat пишет: цитата: | Для мотора М-63 с мощностью 900 л.с. на высоте 4 км |
| на 4500. Cat пишет: цитата: | на высоте 4 км это порядка 680 л.с., что дает расход топлива 680*0,28=190 кг/час (=260 л/час |
| 900*0,75=675. зачем уж округлять-то. 675*0,32=216 кг\ч. =295 л\ч (хотя по моему у Б-3 не 0.73 плотность, а повыше ,но не суть). Cat пишет: цитата: | При емкости бака 254 л. и запасе 10% это дает время полета 0,88 часа |
| 254*0,9=228.6. но даже по вашим цифрам. 228,6/260 = 0,88. согласен. Cat пишет: цитата: | При нахождении над целью, скажем, 10 минут радиус получается 0,71*420/2=150 км |
| над целью вы крутитесь на максимальной скорости. но пусть нам повезло и люфтов не было. но .. а вам высоту набирать не надо (а это взлетный режим ) ? http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/43/13.htm 5-6 минут набора всоты. Плюс сбор группы (у вас все машинки одновременно не взлетят). соотвественно считайте радиус эдак километров 70 . при времени над целью 10 минут. (при рассчете еще учесть, что двигатель не новый, и расход (минутный) у него повышен )) . Но в целом подсчет ПОЧТИ верен (то есть бой ведется на максимальной скорости, и надо учесть время набора высоты). и - вы при таком рассчете получаете вовсе не боевой радиус :)) а ДАЛЬНОСТЬ при скорости 0.9 макс. Чтобы получить радиус, учтите что самолеты у вас идут не по прямой , а змейкой над самолетами (сопровождаемыми). То есть максимальный боевой радиус у И-16 будет да, порядка 70-100 км. реальный- что то около 70, а то и 50. Вот и весь сказ. Так что после точки "ЛС+70 км" у вас бомберы идут без прикрытия (это если истребители базируются на рассоянии 1-2 км от л.с. а если разница еще в 10 км от ЛС до аэродрома? ) Cat пишет: цитата: | Особенно про ментов с ППД и СВТ. Они там случайно песенку не пели "Мы бееедные овечки, никто нас не пасет..."? |
| а вы читайте родные мемуары, если вас охотничьи байки не устраивают. вот вам парочка выдержек. http://militera.lib.ru/research/mader/06.html Скрытый текст 21 июня: Управление Аусланд/Абвер/ОКВ объявляет «готовность №1» отделам военной контрразведки при штабах фронтов — «штабам Валли-1, Валли-2 и Валли-3». Командиры спецподразделений «фронтовой разведки» групп армий «Север», «Центр» и «Юг» докладывают руководству абвера о выдвижении на исходные позиции у германо-советской границы. В каждую из трех абвергрупп входят от 25 до 30 диверсантов из числа местного населения (русских, поляков, украинцев, казаков, финнов, эстонцев...) под командованием офицера-немца. После заброски в глубокий тыл (от 50 до 300 км от линии фронта) переодетые в [242] военную форму солдат и офицеров Красной Армии коммандос подразделения «фронтовой разведки» осуществляют акции диверсий и саботажа. «Бранденбуржцы» лейтенанта Катвица проникают на 20 км вглубь территории СССР, захватывают стратегический мост через Бобр (левый приток Березины) под Липском и удерживают его до подхода танко-разведывательной роты вермахта. Рота батальона «Соловей» просачивается в район Радимно. 22 июня: Начало операции «Барбаросса» — нападение на СССР. Около полуночи на участке 123-й пехотной дивизии вермахта переодетые в форму немецких таможенников диверсанты «Бранденбург-800» безжалостно расстреливают наряд советских пограничников, обеспечивая прорыв пограничных укреплений. На рассвете диверсионные абвер группы наносят удар в районе Августов — Гродно — Голынка — Рудавка — Сувалки и захватывают 10 стратегических мостов (Вейсеяй — Поречье — Сопоцкин — Гродно — Лунно — Мосты). Сводная рота 1-го батальона «Бранденбург-800», усиленная ротой батальона «Соловей», захватывают город Пшемысль, форсируют Сан и захватывают плацдарм под Валавой. Спецподразделения «фронтовой разведки» абвер-3 препятствуют эвакуации и уничтожению секретной документации советских военных и гражданских учреждений (Брест-Литовск).
|
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.08 20:38. Заголовок: Scif пишет: но .. а..
Scif пишет: цитата: | но .. а вам высоту набирать не адо (а это взлетный режим и ) |
| Необязательно взлетный. Можно и на 0,9 набирать, если спешить особо некуда (т.е. это не перехват). Потом эта высота отыграется назад при посадке на минимальном газу. Scif пишет: цитата: | над целью вы крутитесь на максимальной скорости. но пусть нам повезло и люфтов е было. |
| Есть люфты- кручусь на максимальной. Нет люфтов - барражирую на минимальной. "Ни то ни другое недоказуемо" (с) Если на подлете к цели увидел люфтов и вступил в бой, вряд ли этот бой продлится хотя бы 10 минут (патроны раньше кончатся или у них, или у нас). А после боя можно и досрочно домой полететь, если с топливом напряги. Scif пишет: цитата: | Плюс сбор группы (у вас все машинки одновременно не взлетят). |
| Во время сбора группы первые взлетевшие летят в сторону цели на минимальной скорости, дальность от этого только увеличится. Даже если взлетает весь ИАП, все равно каждая эскадрилья будет лететь к цели отдельно, не ожидая друг друга (но, возможно, на разных высотах - у взлетевших раньше будет больше времени на набор высоты) Scif пишет: цитата: | Ну, для справки у М-62 Удельный расход, г/л.с.-ч = 320 -так что учите матчасть |
| Вы там на пару постов ниже посмотрите. 260-280 при 0,9 макс. Так что я угадал Scif пишет: цитата: | На скорости 0,9 макс. используется примерно 75% максимальной мощности. откуда дровишки? |
| Бегом учить физику. Зависимость аэродинамического сопротивления от скорости. Подсказываю: она квадратичная. Соответственно зависимость мощности от скорости - в третьей степени. 0,9 в кубе равно 0,73. Так что я даже чуть больший расход дал. Scif пишет: цитата: | во как интерестно. Кто ж им даст полуторку, если машинков и так не хватает |
| Поинтересуйтесь, что входило в состав разведбата дивизии. Били там и грузовики, и мотоциклы, и бронеавтомобили, и малые танки. и радиостанции.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.02.08 21:54. Заголовок: Cat пишет: Необязат..
Cat пишет: цитата: | Необязательно взлетный. Можно и на 0,9 набирать, если спешить особо некуда (т.е. это не перехват). |
| сам взлет производится на взлетном режиме работы двигателя. а набирать надо побыстрей- радара нет ,команду "на взлет" дадут при прохождении бомберов. Cat пишет: цитата: | после боя можно и досрочно домой полететь, если с топливом напряги |
| и вас расстреляют-задача не выполнена- бомберов на отходе потрепали. Cat пишет: цитата: | Во время сбора группы первые взлетевшие летят в сторону цели на минимальной скорости |
| не в сторону цели, а в сторону бомбером или точки встречи. Cat пишет: цитата: | все равно каждая эскадрилья будет лететь к цели отдельно, не ожидая друг друга (но, возможно, на разных высотах - у взлетевших раньше будет больше времени на набор высоты) |
| и мессеры давят их по частям. отличная идея. Cat пишет: как говаривал один персонаж "Знать надо!". так что теперь от матчасти плавно переходите к тактике. Cat пишет: цитата: | Зависимость аэродинамического сопротивления от скорости. Подсказываю: она квадратичная |
| в данном диапазоне- да. в общем... плюс минус. Идею барража И-16 в зоне "+100 км от ЛС" отбросили? Максимум - сопровождение бомберов на дальностях "до 70 в лучшем случае". Cat пишет: цитата: | Поинтересуйтесь, что входило в состав разведбата дивизии. Били там и грузовики, и мотоциклы, и бронеавтомобили, и малые танки. и радиостанции. |
| поинтересуйтесь, что из этого было в наличии, и что работало. и где был разведбат. Увидите "разведбат был прикомандирован к штабу и выполнял его охрану" - не удивляйтесь.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.02.08 11:46. Заголовок: Scif пишет: все рав..
Scif пишет: цитата: | все равно каждая эскадрилья будет лететь к цели отдельно, не ожидая друг друга (но, возможно, на разных высотах - у взлетевших раньше будет больше времени на набор высоты) и мессеры давят их по частям. отличная идея. |
| Вас послушать - прямо все небо забито тучными стадами "мессеров", включая небо над нашими аэродромами. И только какой зазевавшийся самолетик отобьется в любой точке земного шара - мессер тут как тут. Хотя на самом деле "мессеры" будут до упора заняты патрулированием в зоне мостов, переправ и прикрытием танковых колонн (причем для этого потребуется минимум три смены на каждый объект). Причем с первого дня. Причем и в первый день они будут нести небоевые потери при взлетах-посадках, и ко второму дню, когда начнется главная бойня, люфтваффе будет уже частично ощипанными. Scif пишет: цитата: | сам взлет производится на взлетном режиме работы двигателя. а набирать надо побыстрей- радара нет ,команду "на взлет" дадут при прохождении бомберов. |
| А в бомберах штурманов нет, стрелков-радистов нет, летят они по пачке "Беломора" и сообщить на аэродром истребителей "Будем над вами через 5 минут" им влом. Кстати, у истребителей, кроме непосредственного сопровождения, есть еще вид задания "расчистка неба над целью". Что по сути то же самое, только делается еще ДО подлета бомберов. Scif пишет: цитата: | поинтересуйтесь, что из этого было в наличии, и что работало. и где был разведбат. Увидите "разведбат был прикомандирован к штабу и выполнял его охрану" - не удивляйтесь. |
| Отсутствие нескольких человек с рацией на охране штаба никак не скажется
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.02.08 11:54. Заголовок: Cat пишет: Вас посл..
Cat пишет: цитата: | Вас послушать - прямо все небо забито тучными стадами "мессеров", включая небо над нашими аэродромами |
| можно слушать и не меня.. например "с мест сообщают" - что "в приграничных округах на 22.06 было в аккурат 102 Як-1 (91 исправный) и на них - ноль боеготовых экипажей. Впрочем, там же на 1771 (1497 испр.) И-16 было всего 1252 экипажа" . Напомнить, сколько немцы мессов собрали ?. Cat пишет: цитата: | Хотя на самом деле "мессеры" будут до упора заняты патрулированием в зоне мостов, переправ и прикрытием танковых колонн (причем для этого потребуется минимум три смены на каждый объект). Причем с первого дня. Причем и в первый день они будут нести небоевые потери при взлетах-посадках, и ко второму дню, когда начнется главная бойня, люфтваффе будет уже частично ощипанными |
| а в это время доблестная РККА будет сидеть тихо- мирно, и у нее прямо все асы, а не по 15-20 часов после училища .. Cat пишет: цитата: | А в бомберах штурманов нет, стрелков-радистов нет, летят они по пачке "Беломора" и сообщить на аэродром истребителей "Будем над вами через 5 минут" им влом. |
| Штурманы то есть. НО вы же войска массово не вводили, а при полетах над незнакомой местности бомберы терялись только в путь. а .. чем они сообщать будут на аэродром истребителей ? Морзянкой ? А кодовые таблицы им кто передаст на первый день войны ? или будем открытым текстом работать? Вы по "в бой идут одни старики" о работе ИА не судите. Норма- линии \ стрелки на земле и сигнальные ракеты. Cat пишет: цитата: | есть еще вид задания "расчистка неба над целью". Что по сути то же самое, только делается еще ДО подлета бомберов. |
| яя.. на И-16 БЕЗ радио "расчистить небо" против мессеров С радиосвзяью, и отработанным методом наращивания усилий. тут наша авиация и кончится. Cat пишет: цитата: | Отсутствие нескольких человек с рацией на охране штаба никак не скажется |
| то есть они "самовольно в период боевых действия оставят воинскую часть, оставив и частично растратив вверенное им общественное имущество" ? это будет трибунал ..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 5307
Замечания:
|
|
Отправлено: 12.02.08 00:30. Заголовок: Прикупил тут книжку ..
Прикупил тут книжку "Реактивное оружие советских ВВС 1930-1945 гг" Там есть отчет о стрельбе как по единичной целе, так и по колонне. Стрельбу осуществляли летчики с самолета Ил-2 и пилоты имели различный уровень подготовки, что оговаривается отдельно. М-р Звонарев пом. нач. НИПАВ ВВС РККА по летной подготовке - ШВАК кол-во полетов 3, кол-во выстрелов 464, кол-во попаданий в выбранный танк 35, ср.% 7,5. ВЯ-23, кол-во полетов -8, кол-во выстрелов 797, кол-во попаданий в выбранный танк - 59, ср.% -7,4, попаданий в колонну - 76, ср.% -9,5. РС-82 кол-во выстрелов 94, кол-во попаданий в выбранный танк 2, ср.% 2,1 попадания в колонну 4, ср.% 4,3 . Для сравнения мл. л-т Назаров, летчик 245-й шап - ШВАК , кол-во полетов -2, Кол-во выстрелов -253, кол-во попаданий в выбранный танк - 2, ср.% 0,8, попаданий в колонну 8, ср.% попаданий в колонну 3,2. ВЯ-23 - полетов 2, кол-во выстрелов - 78, попаданий в выбранный танк - 4, ср.% 5,1 , попаданий в колонну 16, ср.% попаданий 20,4. РС-82, кол-во выстрелов 24, кол-во попаданий в выбранныйтанк - 0, кол-во попаданий в колонну - 0. Т.е. можно сделать следующие выводы - вероятность попадания зависит от уровня подготовки пилота, наличие групповой цели повышает % вероятности, ср.% ближе к 6-7, РС никуда не годятся.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.02.08 10:06. Заголовок: 917 пишет: РС никуд..
917 пишет: Смотря какие РС. Например заключение о РС-82: "...5. Применение РС-82 с самолета ИЛ-2 значительно снижает боевой эффект и использовать РС-82 с самолета ИЛ-2 нецелесообразно..." А о РОФС-132: "...3. Ракетный осколочно-фугасный снаряд калибра 132 мм (РОФС-132) - является мощным снарядом осколочно-фугасного действия. Применение его на самолете ИЛ-2 в 8-10 раз увеличивает огневую мощь самолета ИЛ-2 по сравнению с применением штатного РС-82 и в 3-4 раза со штатным РС-132..." Это из Родионова "Донесения личного состава 312 ШАП о боевом применении ракетных осколочно-фугасных снарядов "РОФС-132" на самолетах ИЛ-2". Январь 1942 года.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.04.08 23:27. Заголовок: assaur пишет: Именн..
assaur пишет: цитата: | Именно штурмовых, значит и учили их как штурмовать, а не как вести воздушные бои. |
| Т.е. при наличии истребителей противника они должны были заниматься штурмовкой? ИМХО никто не перенацеливал летчиков, сидящих на истребителях, заниматься штурмовкой в ущерб целевой ориентированности техники! Факультативные занятия - да. Типа, успешно сдавшие истребительную подготовку могут в свободное время изучать штурмовку.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.04.08 00:00. Заголовок: TTV пишет: ИМХО ник..
TTV пишет: цитата: | ИМХО никто не перенацеливал летчиков, сидящих на истребителях, заниматься штурмовкой в ущерб целевой ориентированности техники! |
| Как тогда могло получиться, что 20.11.41 года 9 летчиков-истребителей 44-й иад получили звания ГСС, из которых только один имел сбитые самолеты противника? 44-я истр. авиац. див., 6-я армия, Юго-Зап. фронт Вот их фамилии: Бирюков Борис Васильевич – 92 иап, 105 б.в. Васильев Борис Михайлович – отд. аэ 44 иад, 35 б.в., 9 сб. Коцеба Григорий Андреевич – отд. аэ 44 иад, 40 б.в., сжег переправу Кударь Петр Сергеевич – 249 иап, 155 б.в. Локтионов Андрей Фёдорович – 249 иап, 83 б.в. Степанов Арсений Иванович – 92 иап, 48 б.в., сжег 3 танка, 5 а/м. Перепелица Александр Михайлович – 165 иап, 61 б.в. Чистяков Евгений Михайлович – 92 иап, 89 б.в. Фаткулин Фарит Мухаметзянович – аэ при управлении 44 иад, 42 б.в., сжег 17 самолетов на аэродромах.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.04.08 00:38. Заголовок: assaur пишет: Как т..
assaur пишет: цитата: | Как тогда могло получиться, что 20.11.41 года 9 летчиков-истребителей 44-й иад получили звания ГСС, из которых только один имел сбитые самолеты противника? |
| Ну как бы как оценка личных результатов... Герой - это не тот, который должен дать результат. Герой - это тот, кто приносит результат наперекор обстоятельствам.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 27.04.08 08:46. Заголовок: TTV пишет: Ну как б..
TTV пишет: цитата: | Ну как бы как оценка личных результатов... |
| "...Командиром эскадрильи был старший лейтенант, а затем капитан Фарат Фаткулин. В архиве я обнаружил телеграмму, отправленную в сентябре 1941 года командиром 9-й армии генерал-лейтенантом Малиновским маршалу Тимошенко. А 9-я армия обороняла Днепропетровск, где несла боевую службу эскадрилья Фаткулина. Так вот, текст телеграммы таков: " С первого для Великой Отечественной войны я не встречал над полем боя образца такой безупречной и тактически грамотной работы, которую проявляют в обороне Днепропетровска летчики эскадрильи капитана Фаткулина..." Так какую все-таки "грамотную работу" исполняли истребители, если они при этом не имели сбитых?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.04.08 10:24. Заголовок: assaur пишет: Так к..
assaur пишет: цитата: | Так какую все-таки "грамотную работу" исполняли истребители, если они при этом не имели сбитых? |
| Ту, которую приказали. Сопровождение бомберов. Прикрытие переправ и др. Сбитые - это цель сама по себе только на "свободной охоте"
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 73
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|