Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.05 11:08. Заголовок: Уровень подготовки офицеров РККА


Спорами о превосходстве немцев навеяло

Прочитал недавно книгу Платонов А. В. "Трагедии Финского залива"
В книге спокойно, без истерики, с картами и схемами, проводится анализ операций балтийского флота в финском заливе время ВОВ.
Рекомендую

В ней есть ответы на все вопросы. После ее прочтения вопросов не остается, зато появляется недоумение - почему???

(Пишу по памяти - сильно не ругать)

Некоторые эпизоды

часть1
Таллинский переход
Большие потери от мин и авиации. Чем вызваны?

1.Повреждение тралов тральщиков взрывами мин и минных защитников
пока меняют (около часа) - корабли идут по минам.

2.Выход судов с протраленного коридора

3.Транспорты шли без боевого охранения

Как можно было уменьшить потери или даже избежать их

1.1В плане обороны Финского залива сказано - флот должен выделить корабли для охраны финского залива и недопустить его минирования
В реале - корабли стоят в базах - финны с 21 июня БЕСПРЕПЯТСТВЕННО минируют финский залив.
Почему не выполняли собственный план?

1.2. Для защиты тралов тральщиков перед ними пускают катерные тральщики с катеными тралами - все расписано в уставах и наставлениях.
Катера были - шли в конце конвоя
Уставы учили - ДА, знали - ДА, почему игнорировали?

2. Для обозначения протраленной полосы применяют вешки, в том числе и светящиеся в темноте, и бранд-вахты - малые катера и коробли, расставленные вдоль фарватера и указывающие путь.
Все БЫЛО в уставах и наставлениях. Вешки в Таллине тоже были. Во время эвакуации погрузили в транспорт, который так и не дошел
Почему не использовали кровью написанные документы?

3. Охрана конвоя тоже расписана в уставах - почему не выполнили требования уставов и наставлений по охране конвоя. Почему не выделили корабли охранения (боевые корабли шли отдельно - охрана крейсера "КИРОВА" чего стоит)?

часть 2
Петергофские десанты
Для поддержни действий сухопутных войск в районе Петергофа был высажен десант численностью около 5000 чел. Высадка прошла успешно, Десант ушел в глубь територии и исчез. Ни одна из нескольких
радиостанций на связь (917 хотел поменять 5000 танков на 5000 радиостанций - ню-ню - немцев потом батарейками от радиостанций закидывать будем?). Поиски с самолетов ничего не дали. Никто к своим не вышел.
Второи десант прошел точно так-же и с теми-же результатами
Третий десант не состоялся - бойцы отказалить высаживаться, угрожая оружием, а командование и не настаивало. Штаб был в шоке - несколько тысяч челове просто исчезли! В чем причина неудачи?

Открываем "учебники" - Десант захватывает ПЛАЦДАРИ, становится БАЗОЙ ВЫСАДКИ, через которую производят СНАБЖЕНИЕ боеприпасами, УПРАВЛЕНИЕ и ЭВАКУАЦИЮ в случае неудачи. В данных десантах корабли высаживали десант и УХОДИЛИ - базы не было! немцы заманивали десант в глубь территориии уничтожали. Почему такая самодеятельность? Ведь перед войной десанты отрабатывали.







Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 11:22. Заголовок: Re:


smalvik пишет:
цитата
Значит книгу вы не читали.
Я вообще книжек не читаю. Я и читать-то не умею
цитата
А выводы делаете по нескольким строчкам моего пересказа о ОТДЕЛЬНЫХ эпизодах.
А кто виноват что Вы так пересказываете? Спасибо что предупредили что Вам верить нельзя вообще ни в чём!
цитата
Кто там у немцев на Киев рванул? Кому там славы захотелось?
А кто? И кому там чего захотелось? Расскажите, позабавьте меня -- страсть как люблю сказки слушать

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 13:18. Заголовок: Re:


Antipode пишет:
цитата
Расскажите, позабавьте меня -- страсть как люблю сказки слушать


Зачем? Вы клоун, и вам это не нужно

Мне нравится разговаривать с умными людьми

Для тех, кто интересуется (и умеет читать )
некоторые документы приводятся на militera.lib.ru


Исаев А.В.
От Дубно до Ростова
Глава 3. «Старая крепость», Там довольно интересные Немецкие документы.

Гальдер Ф.
Военный дневник



Спасибо: 0 
Профиль Цитата
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 13:26. Заголовок: Re:


smalvik пишет:
цитата
Зачем? Вы клоун, и вам это не нужно

Мне нравится разговаривать с умными людьми
Antipode уже предупрежден, теперь предупреждаю Вас.

Думать надо о добром, а мочить - кого прикажут. Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 13:30. Заголовок: Re:


Antipode пишет:
цитата
А по моему он сел на грунт почти по палубу. И так и стоял на грунте до конца войны, стреляя оставшимися башнями. Впрочем, что сел на грунт сразу -- зуб не дам.


"утром 23 сен-тября в носовую часть корабля (рядом с фок-мачтой, в нос и в корму от нее) почти одновременно попали две 500-кг или 1000-кг бомбы, что вызва-ло детонацию погребов боезапаса 1-и башни. Взрыв почти полностью перебил корпус линкора в районе 45—57 шп., разрушил и сбросил с корабля 1-ю баш-ню, фок-мачту с носовой надстройкой и первую тру-бу, причем сохранившиеся в этом районе днищевые конструкции надломились и носовая оконеч-ность от 0 до 20 шп. легла на грунт. При взрыве погибло 326 человек, в том числе командир, комис-сар и ряд офицеров. К утру 24 сентября корабль принял около 10 000 т воды, большинство его по-мещений ниже средней палубы было затоплено, и он сел на грунт (глубина до 11 м); над водой оста-лось около 3 м борта"
"Работы по частичному восстановлению боеспо-собности корабля в виде плавучей батареи велись под огнем артиллерии противника, и к концу октяб-ря 1941 года удалось обеспечить всплытие кормо-вой части корпуса и введение в строй 3-й и 4-й ба-шен, вновь открывших огонь 31 октября. За ноябрь и декабрь 1941 года «Марат» (командир — капи-тан 3 ранга В.П.Васильев) провел 97 стрельб и вы-пустил 407 305-мм снарядов...
Между тем 3 ноября 1942 года на корабле вошла в строй 2-я башня, защита кото-рой с носовых углов была обеспечена установкой дополнительной поперечной переборки на 57 шп. и заливкой образовавшегося коффердама бетоном. "
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/Midel/07/04.htm

Спасибо: 0 
Профиль Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 16:04. Заголовок: Re:


chem пишет:
цитата
Так вроде версия бытует, что ПК попала на Чёрное море вынуждено, с целью ремонта после пренесённого в Бискайском заливе шторма, а первоначально дальше Неаполя её посылать не собирались


Первый раз слышу. Официальная версия перевода на ЧМ "Парижской Коммуны" - окончание ремонта "Гебена".

Из-за шторма и повреждений в Бискайском заливе "ПК" дважды возвращалась в Брест:
"22 ноября 1929 г. линейный корабль «Париж-ская коммуна» (флаг начальника бригады линко-ров МСБМ Л.М.Галлера, командир корабля К.И.Са-мойлов) и крейсер «Профинтерн» покинули Крон-штадт. В Бискайском заливе корабли попали в сильный шторм и были вынуждены зайти во фран-цузский порт Брест для устранения повреждений на крейсере. Через двое суток, 7 декабря, отряд вновь вышел в море, но вскоре попал в еще более жестокий шторм. Скорость ветра достигала 50 — 55 м/с, высота волн — 10 м, а их длина доходила до 120— 150 м. Линкор сильно заливало, он зарывался в волну носом, а наделка играла роль гигантского чер-пака, подхватывающего громадные массы воды, не получавшие стока и разливавшиеся по всей палу-бе. Это привело к образованию 1,5-см прогиба па-лубы бака, деформации 16 пиллерсов, разрыву бимca и почти полному разрушению самой наделки. Через поврежденные вентиляционные трубы, шах-ты, а также другие образовавшиеся отверстия и не-плотности значительные массы воды попадали внутрь корпуса. Вследствие частичного затопления ряда помещений (погреба полузарядов носовой башни, погреба 76,2-мм боезапаса, части кочегарок, двух коридоров электропроводов и других) вышли из строя: один котел, 1-я и 2-я башни, вся каземат-ная артиллерия, часть водоотливных средств, два гирокомпаса из трех. Кроме того корабль оказался на грани обесточивания. Из-за критического поло-жения линкора отряд 10 декабря вернулся в Брест, где остатки фальшборта были сняты. Устранив по-вреждения, отряд 26 декабря 1929 года покинул Брест, проследовал в Средиземное море, 1 января 1930 года стал на якорь у острова Сардиния, затем посетил Неаполь и 18 января прибыл в Севастополь. Вскоре и линкор и крейсер стали на ремонт на Севастопольском морском заводе. "

Но это был плановый послепоходный ремонт. В 33-м "ПК" поставили на плановый же капитальный ремонт и модернизацию.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/Midel/07/03.htm

Наличие Турции пусть и устаревшего линейного крейсера обеспечивало ей подавляющее превосходство на Черном море. Хоть Турция и считалась единственной дружественной СССР державой (не считая Монголии), врядли разумно было давать ей такое преимущество. Первоначально расчитывали вернуть из Бизерты ЛК "Генерал Алексеев", потом - достроить 4-й черноморский линкор, используя части с "Императрицы Марии" и "Свободной России", потом решили не мудрствовать и перебросили один из балтийских линкоров.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет