Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение
stalker716



Пост N: 347
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 20:07. Заголовок: Броня крепка и танки наши быстры (продолжение)


Поскольку в книгах В.Суворова немало текста о танках, по которым любят пройтись противники Резуна - предлагаю создать отдельную тему о танках.

В качестве затравки предлагаю продолжать беседу о танках из темы "Новое интервью героя раздела" здесь, а чтобы пояснить цитату (если перенести тексты относящиеся к танкам сложно и хлопотно) вкратце - в "Отчете о испытаниях импортных и трофейных танков" http://reflection-wwii.ucoz.ru/forum/76-124-1<\/u><\/a> приведена цифра максимальной скорости для немецкого танка Pz-III в 45 км/ч. Что гораздо меньше чем приписывает "троечке" Свирин - печально знаменитые 69.7 км/ч.Скрытый текст


http://reflection-wwii.ucoz.ru/forum/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


marat



Пост N: 447
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 19:09. Заголовок: stalker пишет: Вы к..


stalker пишет:

 цитата:
Вы кидаете голословные утверждения. Когда Вас просят подтвердить их, Вы сливаетесь от ответа. Это элементарное балабольство.
Вам хочется верить в миф - РККА не успела приготовиться, а Вермахт был супер-пупер навороченным. То есть Вы приняли не критично советскую концепцию. Как было реально, Вы не желаете знать. Может Вы не будете засорять флудом форум?


Балаболство - это ваши постоянные вопросы на уже данные ответы.
1. Характеристика техники - лишь одна из причин неудач КА в 1941 г. Не первая, а всего лишь одна из.
2. Наличие в КА образцов с лучшими, чем у немцев характеристиками вовсе не означает, что немцы хуже оснащены, чем мы. Как уже не раз указывал, нужно смотреть где использовалась данная техника. Ворошиловец - это в первую очередь эвакуатор, а затем тягач тяжелых артсистем. Нет тягача - нечем эвакуировать тяжелые КВ и Т-35 с Т-28, нечем вытаскивать из болота и пр.
3. Принцип поступления техники в части КА после объявления мобилизации по сравнению с постоянным наличием ее в вермахте(они воюют!) и означает, что получить технику не успели.
4. Кроме технических характеристик следует еще учесть и степень освоения личным составом этой техники, навык хождений в колонне, удобство управления данной техникой(эргономику).
И т.д. Поэтому ответить вам так, чтобы вы были удовлетворены в рамках интернет-форума просто невозможно.

И чтобы не растекаться по темам(тем более там начали новую ветку) отвечу здесь. Вот это: Е.К. ЯБЛОНСКИХ, ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ, XX ВЕКА,1900 – 1917 годы книга автора Е.К. Яблонских, который осветил историю экономики России начала века и давая ссылку на нее я и имел ввиду: прочтите на основе каких источников она написана(обычно в списке использованной литературы) и потом задавайте вопросы. А то что она как пример приведена в ЖЖ - ну так что ж, где нашел, там и указал. А вовсе не ЖЖ как источник как иллюстрация РКМП.

Спасибо: 0 
Профиль
stalker



Пост N: 528
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 03:44. Заголовок: Lob пишет: После не..


Lob пишет:

 цитата:
После нескольких дней обсуждения характеристик тягачей времен второй мировой вдруг задавать вопрос об их скоростях

На этот вопрос не было ответа, и нет. Так что про хамство это к тем, кто балаболил не зная вопроса.

marat пишет:

 цитата:
3. Принцип поступления техники в части КА после объявления мобилизации по сравнению с постоянным наличием ее в вермахте(они воюют!) и означает, что получить технику не успели.

Нет. Это означает, что не готовились к обороне. Что готовились ударить первыми. Ибо когда готовятся к обороне, когда ждут удара врага, то не поступают так - вот соберёмся воевать вот тогда и оснастим части всем что надо.

marat пишет:

 цитата:
4. Кроме технических характеристик следует еще учесть и степень освоения личным составом этой техники

Это намёк, что в РККА все были лохами и не освоили технику? Опять голословное бла-бла.
Вы выдвинули тезис - у немцев были тягачи позволяющие быстро возить пушки в колонах, в отличии от РККА. Вас спросили - с какой скоростью немецкие тягачи тягали пушки в колонах. Вы упорно не отвечаете. - Следовательно не знаете как было на самом деле. Признайте это - что Вы не зная фактов, впаривали миф.

marat пишет:

 цитата:
Е.К. ЯБЛОНСКИХ, ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ, XX ВЕКА,1900 – 1917 годы книга автора Е.К. Яблонских, который осветил историю экономики России начала века и давая ссылку на нее

Вы дали ссылку на ЖЖ. А мной дана инфа от Яблонского, опровергающая трёп в ЖЖ. Вы соображаете что несёте?

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Пост N: 449
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 08:55. Заголовок: stalker пишет: Вы д..


stalker пишет:

 цитата:
Вы дали ссылку на ЖЖ. А мной дана инфа от Яблонского, опровергающая трёп в ЖЖ. Вы соображаете что несёте?


Тьфу, совсем зарапортовался. Да, правда ваша - книгу Яблонского вы привели.

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Пост N: 450
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 09:11. Заголовок: stalker Из лекций ..


stalker

Из лекций Яблонского
 цитата:
Таким образом, несмотря на определенные успехи в сельскохозяйственном производстве, а на долю России приходилось примерно 50% мирового сбора ржи, 20% пшеницы и 25% мирового хлебного экспорта, положение в этом секторе экономики вызывало определенную озабоченность. Особенно это было связано с такой проблемой как «оскуднение центра». Дело в том, что центральные губернии, где была высокая плотность населения, практически перестали быть губерниями, производящими товарную продукцию. Здесь преобладали середняцкие и бедняцкие хозяйства, которые просто не могли производить ее. Следствием этого был массовый голод в этих регионах в неурожайные годы.

Тем не менее хлебный экспорт России возрастал. Если в 1881-1885 гг. страна экспортировала в среднем 301 млн. пудов в год, то в 1900-1905 гг. – 609 млн. пудов в год. Доходы от хлебного экспорта были крайне важны для России, поскольку они были одним из основных источников накоплений и вкладывались в развитие различных отраслей промышленности.



Стоит еще взять Головина Н.Н., который пишет, что Россия производила около 4 млн пудов и вывозила 600 тыс пудов. Когда началась война производство упало на 400-500 тыс пудов, но в связи с уменьшением экспорта казалось, что хлеба хватит. Но когда начались перебои с продовольствием открылось, что вывозили мы не излишек хлеба.,а самое наобходимое. Т.е. когда в одних районах перепроизводство хлеба в других его недостаток.
Ну и читая Яблонского вижу лишь подтверждение, что основной вал продукции давали крупные кретсьянские хозяйства, остальные фактически работали на себя.

Насчет сравнения объема урожая с единицы площади следует отметить что в то время она была практически одинакова во всех странах. Рехкий отрыв в Германии в 2-3 раза не характерен. Все-таки следует сравнивать количество продукции на единицу занятого в с/х и тут Россия явно будет в конце.
Заканчиваю, т.к. это не по теме.

Спасибо: 0 
Профиль
AlexDrozd



Пост N: 2322
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 12:07. Заголовок: Диоген пишет: Брита..


Диоген пишет:

 цитата:
Британские не показатель - у британцев противотанковый ров широкий (у штатовцев - еще шире).
А вот французские будут в самый раз для примера.



История французских механизированных войск в чем-то похожа на историю советских: не вполне понимали, что это такое и как оно должно выглядить. У РККА концпеция применения была хотя бы современной, но до 40-го года соединений уровня танковой дивизии было всего 4, и те в 39-м расформировали из-за "громоздкости и неуправляемости" (это 8 танковых и 3 мотострелковых батальона).
Структруа француской легкой механизированной дивизии для 39-40-го года была относительно сбалансированной: танков не слишком много, 2 батальона средних и 2 легких, сильный мотопехотный полк, много броневиков, полноприводных, неплохо бронированных и вооруженных, мотоциклетные подразделения. Слабовата только артиллерия.
Танковые дивизии имели мало пехоты, мотопехотные - пожалуй, слишком много. Но если бы имеющиеся мехсоединения собрали в структуры наподобии немецких моторизованных корпусов, могли получить "железный кулак", пусть и не такой сильный, как немецкий.
Матчасть весьма специфическая, но все танки, включая легкие, с противоснарядной броней, примерно половина - с достаточно мощным вооружением. Н39 или R40 с длинной пушкой в 40-м всяко лучше, чем Т-60 в 41-м или Т-70 в 42-м.
Моторизация армии как бы не выше, чем у вермахта. Бронетранспортеры, бронетягачи для легкой артиллерии, полугусеничные и полноприводные колесные машины для пехоты.
Имхо, проблемы были больше в головах, чем в железе.

Спасибо: 0 
Профиль
AlexDrozd



Пост N: 2323
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 12:36. Заголовок: stalker пишет: С ка..


stalker пишет:

 цитата:
С какой скоростью перемещали дивизионные гаубицы Sd.Kfz. 11 и Sd.Kfz. 6?



Ю.Веремеев для семерки в 8-тонным прицепом приводит 50 км/час по шоссе http://army.armor.kiev.ua/hist/artbatarea-457.shtml<\/u><\/a>
что хорошо согласуется с приведенными данными испытания 18-тонника в зимних условиях.
Возможно, у Освальда есть подробности и по другим тягачам.
Ни разу не встречал жалоб немцев на то, что их артиллерия отставала от танков. При таких скоростях машин определяющим является уже не скорость перемещения автопоезда/колонны, а пропускная способность дорог, условия видимости (из-за пыли) и другие факторы.
По собственному опыту знаю, что дивизионная колонна гаубиц (18 орудий) на буксире МТЛБ способна двигаться со скоростью до 50 км/час (по грейдеру), не отставая от колонны на ЗИЛах. Однако пыль, повороты, узкости даже на пустой дороге заметно снижали среднюю скорость движения.
Разница между тихоходыным и быстроходным тягачем в том, что второй может "нагнать график" при случае, а тихоходный будет плестись с максимальной для себя скоростью и на пустой дороге.

К слову, вот что о тягачах артиллерии пишет Миддельдорф:
Конная тяга обеспечивала передвижение дивизионной артиллерии на среднепересеченной местности. Однако на Восточном фронте с его тяжелыми дорожными и климатическими условиями такая тяга для переброски артиллерии на большие расстояния уже не годилась. В результате этого часто возникал ощутимый недостаток в более маневренных подразделениях дивизионной артиллерии. Тягачи в условиях того же фронта, наоборот, как средство тяги легких и тяжелых орудий показали свои явные преимущества. Однако разработанный во время войны гусеничный трактор типа «Ост» как артиллерийский тягач себя совершенно не оправдал.
Между тем "Ост" весьма похож по ТТХ на СТЗ-5

Спасибо: 0 
Профиль
Змей



Пост N: 3111
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 12:39. Заголовок: AlexDrozd пишет: Н3..


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Н39 или R40 с длинной пушкой в 40-м всяко лучше, чем Т-60 в 41-м или Т-70 в 42-м.

Чисто для справки: Т-60 и Т-70 мобилизационные танки и сравнивать их с фрацузами несколько некорректно.

как треск терниев под котлом, так смех глупца Спасибо: 0 
Профиль
marat



Пост N: 452
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 12:42. Заголовок: AlexDrozd пишет: Ма..


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Матчасть весьма специфическая,


Стоит добавить одно-двух местные башни.

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 3264
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 12:44. Заголовок: stalker пишет: Это ..


stalker пишет:

 цитата:
Это намёк, что в РККА все были лохами и не освоили технику? Опять голословное бла-бла.


Нет. Это намек, что Вы просто не знаете, как обстояло дело в реале. Все в РККА лохами не были, однако было достаточное число людей, новой техники не освоивших. На этот счет, кстати, в свое время на этом форуме архивные документы цитировали, когда обсуждали вопросы комплектования и уровень подготовки предвоенной РККА. Например, вот как в этом<\/u><\/a> сообщении.

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Пост N: 453
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 12:56. Заголовок: Змей пишет: Ю.Верем..


Змей пишет:

 цитата:
Ю.Веремеев для семерки в 8-тонным прицепом приводит 50 км/час по шоссе


7-и ступенчатая КПП позволяет регулировать скорость в широком диапазоне: 5,5-9-13-20-31-48-до 65 км/ч.
Соотвественно, высокая максимальная скорость позволяет поднять среднюю техническую скорость, оптимально 13-20-31 км/ч.

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 3265
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:08. Заголовок: AlexDrozd пишет: Ю...


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Ю.Веремеев для семерки в 8-тонным прицепом приводит 50 км/час по шоссе http://army.armor.kiev.ua/hist/artbatarea-457.shtml<\/u><\/a>
что хорошо согласуется с приведенными данными испытания 18-тонника в зимних условиях.
Возможно, у Освальда есть подробности и по другим тягачам.


Если имеется ввиду книга Вернер Освальд "Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982 гг.", то там для Sd.Kfz.11 скорость не указана, только передаточные числа, для ернер Освальд "Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982 гг.", то там для Sd.Kfz.6, Sd.Kfz.7, Sd.Kfz.8 и Sd.Kfz.9 максимальная скорость по дороге = 50 км/ч (правда, не указано с грузом или без).

Спасибо: 0 
Профиль
AlexDrozd



Пост N: 2325
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:58. Заголовок: marat пишет: Стоит ..


marat пишет:

 цитата:
Стоит добавить одно-двух местные башни.



Одно. Двухместная башня была на нескольких десятках легких танков.

Змей пишет:

 цитата:
Чисто для справки: Т-60 и Т-70 мобилизационные танки и сравнивать их с фрацузами несколько некорректно



Это понятно, но я имел в виду лишь "потребительские качества" танка применительно к эпохе.

K.S.N. пишет:

 цитата:
там для Sd.Kfz.6, Sd.Kfz.7, Sd.Kfz.8 и Sd.Kfz.9 максимальная скорость по дороге = 50 км/ч (правда, не указано с грузом или без).



Учитывая удельную мощность и трансмиссию этих машин, скорость движения со штатным прицепом не сильно должна отличаться от скорости пустого.




Спасибо: 0 
Профиль
Змей



Пост N: 3114
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 15:07. Заголовок: AlexDrozd пишет: &#..


AlexDrozd пишет:

 цитата:
"потребительские качества" танка применительно к эпохе.

Французские машины разрабатывались и строились в мирное время, наши - от безисходности военного. Как ни крути - разные эпохи. Кстати. немцы французские трофеи в первую линию не ставили.

как треск терниев под котлом, так смех глупца Спасибо: 0 
Профиль
Lob



Пост N: 237
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 16:57. Заголовок: Stalker пишет: На э..


Stalker пишет:

 цитата:
На этот вопрос не было ответа, и нет. Так что про хамство это к тем, кто балаболил не зная вопроса


Может хватит флудить? Ни за что не поверю, что, изучая тягачи, Вы до сих пор не знаете, что советские тягачи проектировались под скорость 20 км/ч по шоссе, за исключением самого легкого - Комсомольца (50 км/ч). У немцев полугусечники, как уже сказано выше, проектировались под 50 км/ч по шоссе, опять же за исключением самого легкого 1 тонника - 65 км/ч. И, как уже сказано выше, ннемецкий тягач Ост, который немцы за три года выпустили более 25000 штук, имел практически ту же скорость, что и советские тягачи, и именно поэтому вместо планируемого использования в русских условиях для подвижных войск его перевели в пехоту.

И еще, не надо путать советскую отчетность:



с реальной жизнью:



Как говорится, наидите девять отличий. И прикиньте реальную маршевую скорость.

Спасибо: 0 
Профиль
Диоген





Пост N: 3559
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 17:35. Заголовок: AlexDrozd пишет: Имх..


AlexDrozd пишет:
 цитата:
Имхо, проблемы были больше в головах, чем в железе.

Об этом и шла речь.

† †
Опытный камикадзе мог провести до 15 таранов за один вылет.
Спасибо: 0 
Профиль
Madmax1975



Пост N: 1228
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 18:08. Заголовок: То есть тезис про те..


То есть тезис про техническую отсталость французских ВС снимается?

Спасибо: 0 
Профиль
stalker



Пост N: 532
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 18:16. Заголовок: AlexDrozd пишет: Ю...


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Ю.AlexDrozd пишет:
[quote]что хорошо согласуется с приведенными данными испытания 18-тонника в зимних условиях.

Веремеев для семерки в 8-тонным прицепом приводит 50 км/час по шоссе` Веремеев много чего ляпал. Тоже мне авторитет нашли
Мощность двигателя у ФАМО 230 л/с. а Sd.Kfz.7 140 л.с., при этом ФАМО масса 15,13т а Sd.Kfz.7 9,75т. То есть практически одинаковая у.м.
Фамо по шоссе, причём зимой по накатанному - это Вам не в летнее время по щебёночному шоссе после дождя, с прицепом давал 21 км/ч.
Так что с какой средней скоростью Sd.Kfz.7 возили пушки в колонах - остаётся только гадать.
AlexDrozd пишет:

 цитата:
По собственному опыту знаю, что дивизионная колонна гаубиц (18 орудий) на буксире МТЛБ способна двигаться со скоростью до 50 км/час (по грейдеру), не отставая от колонны на ЗИЛах. Однако пыль, повороты, узкости даже на пустой дороге заметно снижали среднюю скорость движения.

У МТЛБ движок сколько лошадок? 240! И при этом "заметно снижали среднюю скорость".

K.S.N. пишет:

 цитата:
На этот счет, кстати, в свое время на этом форуме архивные документы цитировали, когда обсуждали вопросы комплектования и уровень подготовки предвоенной РККА. Например, вот как в этом сообщении.

Ничего не увидел в "этом" сообщении, по данному вопросу, кроме как упоминания, что "земля принадлежит крестьянам".
Кстати о архивных документах. Невдомёк, что архивные документы гуляющие по форумам - подобраны? Это как надёргать фраз из контекста в подтверждение любых взаимоисключающих теорий.

Lob пишет:

 цитата:
Как говорится, наидите девять отличий. И прикиньте реальную маршевую скорост

Так глупо, что даже отвечать не имеет смысла.

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 3266
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 18:45. Заголовок: stalker пишет: Ниче..


stalker пишет:

 цитата:
Ничего не увидел в "этом" сообщении, по данному вопросу, кроме как упоминания, что "земля принадлежит крестьянам".


Ну так если это для Вас настолько очевидно, то чего же Вы тогда регулярно про это "забываете"?

stalker пишет:

 цитата:
Кстати о архивных документах. Невдомёк, что архивные документы гуляющие по форумам - подобраны? Это как надёргать фраз из контекста в подтверждение любых взаимоисключающих теорий.


В каком плане подобраны? Лично я из этих документов делаю вывод, что не все было благостно в РККА перед войной и состояла она не из одних только суперменов. В отличие от.

Спасибо: 0 
Профиль
Lob



Пост N: 238
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 19:13. Заголовок: Stalker пишет: Так ..


Stalker пишет:

 цитата:
Так глупо, что даже отвечать не имеет смысла.


Stalker, Вы вот все время требуете привести документы, а не "всякое там бла-бла". Вот перед Вами документ, который я привел. Будете утверждать, что это фальшивка? Если нет, то почему предьявление документа "глупо"? В таком случае как относится к документам, что Вы предъявляете? Или отвечать нечего просто потому, что одна эта фотка режет все ваши посты о сопоставимости советской и немецкой техники на корню?

Спасибо: 0 
Профиль
stalker



Пост N: 534
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 20:20. Заголовок: Lob пишет: одна эта..


Lob пишет:

 цитата:
одна эта фотка режет все ваши посты о сопоставимости советской и немецкой техники на корню?


Трамвай - снимок сделан в городе. Деревья с листвой - дело происходит летом. Идут солдаты, судя по тому что у них карабины артиллеристы. Куда идут? Садиться в кузов тягача. У трамвая стоит человек в фуражке - командир. Что делает смотрит на солдат. Вот они сядут в кузов, а он сядет в кабину. И поедут они с маршевой скоростью бить фашистских оккупантов. А фотокорреспондент сделав патриотические снимки повезёт их в редакцию.
И где здесь сопоставимость? Фото конной упряжки с немцами постить ещё раз?



Спасибо: 0 
Профиль
O'Bu



Пост N: 1866
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 23:25. Заголовок: stalker пишет: Что ..


stalker пишет:

 цитата:
Что мы видим на этой фото?


 цитата:
У трамвая стоит человек в фуражке - командир.

Командир трамвая.
Артиллеристы-то тут причём?
Вьюноша, попробуйте ЮрьМухина почитать - он тоже, как показывает практика, зохавывает у своих поклонников моск напрочь. Авось одно другим и уравновесится - який гарный хлопец выйдет.

Dixi. O'Bu.

Товарищи студенты, если вы такие умные, то почему строем не ходите? Спасибо: 0 
Профиль
stalker



Пост N: 535
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 01:26. Заголовок: O'Bu пишет: Ком..


O'Bu пишет:

 цитата:
Командир трамвая.

Вагоновожатый с портупеей? Не стоило Вам читать Мухина, перечитали. По теме то что скажете?

Спасибо: 0 
Профиль
Змей



Пост N: 3123
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 07:49. Заголовок: stalker пишет: это ..


stalker пишет:

 цитата:
это Вам не в летнее время по щебёночному шоссе после дождя,

А по зимней дороге танк пойдёт быстрее. чем тягач в документе? Меня терзают смутные сомнения.

как треск терниев под котлом, так смех глупца Спасибо: 0 
Профиль
Змей



Пост N: 3126
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 10:33. Заголовок: А на происки и бредн..


А на происки и бредни... Артиллерия КА:

Увеличить<\/u><\/a>

как треск терниев под котлом, так смех глупца Спасибо: 0 
Профиль
Lob



Пост N: 239
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 11:18. Заголовок: Stalker пишет: Идут..


Stalker пишет:

 цитата:
Идут солдаты, судя по тому что у них карабины артиллеристы. Куда идут? Садиться в кузов тягача. У трамвая стоит человек в фуражке - командир. Что делает смотрит на солдат. Вот они сядут в кузов, а он сядет в кабину


А вещмешки и котелки они уже один раз в тягач сложили, потом отошли и теперь идут к тягачу уже второй раз. А тягач на проезжей части так всю ночь и стоял. Загадочная русская душа.
Если серьезно, то это фото Берлина мая 45-го. И по мне, так на командира больше походит человек перед тягачом ( в левой части кадра от него половинка), который, видимо, дошел до намеченного места ( перекресток?), развернулся и теперь ждет остальных. Солдаты идут налегке ( все вещи сложены в тягаче), с собой только личное оружие. Дело явно привычное, отлаженное. Половина расчета справа, другая слева.
Тягач "Ворошиловец" мог по паспорту тянуть груз до 22 тонн и везти на себе до 3 тонн. Масса снаряда 160-170 кг, в упаковке наверняка за две сотни. То есть если в тягаче хотя бы десяток снарядов, то расчету придется идти пешком даже по Берлинским улицам.
И насчет, как немцы на своих тягачах ездили по России. http://www.youtube.com/watch?v=3JPeq5PdIwQ&feature=related<\/u><\/a> Посмотрите, интересно. Можно реальные скорости прикинуть и по грязи и на марше.

Спасибо: 0 
Профиль
HotDoc





Пост N: 915
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 11:25. Заголовок: Змей пишет: А на пр..


Змей пишет:

 цитата:
А на происки и бредни... Артиллерия КА:

Интересно, а где это и что это? Система - вроде горная пушка. А где?

"После победы на поле боя приходят мародеры."
"Каждый мнит себя стратегом,
Видя бой со стороны"
Спасибо: 0 
Профиль
HotDoc





Пост N: 916
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 11:28. Заголовок: Lob пишет: А вещмеш..


Lob пишет:

 цитата:
А вещмешки и котелки они уже один раз в тягач сложили, потом отошли и теперь идут к тягачу уже второй раз. А тягач на проезжей части так всю ночь и стоял.

Точно. Немецких баб насильничать котелок и вещмешок мешать будут. А тягач всю ночь пока, они баб того..., так и стоял заведенный.

"После победы на поле боя приходят мародеры."
"Каждый мнит себя стратегом,
Видя бой со стороны"
Спасибо: 0 
Профиль
Змей



Пост N: 3132
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 11:41. Заголовок: HotDoc пишет: где э..

как треск терниев под котлом, так смех глупца Спасибо: 0 
Профиль
AlexDrozd



Пост N: 2330
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 12:46. Заголовок: stalker пишет: Фамо..


stalker пишет:

 цитата:
Фамо по шоссе, причём зимой по накатанному - это Вам не в летнее время по щебёночному шоссе после дождя, с прицепом давал 21 км/ч.



Именно, летом скорость гораздо больше из-за лучшего сцепления с грунтом. Ваш любимый СТЗ-5 летом по шоссе развивал 15-16 км/час а зимой испытывал большие проблемы из-за плохого сцепления с грунтом и высокого удельного давления. И это "рымак" по сравнению с сельхозтрактарами.

stalker пишет:

 цитата:
Так что с какой средней скоростью Sd.Kfz.7 возили пушки в колонах - остаётся только гадать.



Так найдите данные, если это Вас так интересует.

1. Эти машины создавались по определенному ТЗ как тягачи для механизированных соединений.
2. Отсутствуют жалобы немецкой стороны на низкую скорость передвижения артиллерии мехсоединений.
3. Вермахт не требовал от промышленности доработки этих машин или выпуска других

Можем сделать вывод, что они вполне удовлетяворяли потребносятм подвижных соединений вермахта, причем всю войну, так что скорость марша арт.колонн мехсоединений была не меньше танковых (а при некоторых условиях могла быть и выше) и на подвижность мехсоединений отрицательно не влияла.

Простой пример. Танковая дивизия выдвигается к фронту с места разгрузки своим ходом. До фронта 100 км. Летом 41-го суточный марш в 80-100 км для РККА считался "напряженным", но реальным. Это расстояние реально было пройти за 4-5 ходовых часов при относительно пустых дорогах, отсутствию атак с воздуха и т.п.
С учетом необходимости осмотра техники, мелкого ремонта и т.п. за 7-8 часов танки дивизии могут сосредоточится в указанном районе и вступить в бой. Где в это время находится артиллерия дивизии? В 30-40 км от фронта. Это если тягачи СТЗ-5. А на сельхозтракторах она преодолеет это расстояние к исходу вторых суток при движении по 10 ходовых часов в день.
При коротких бросках танковых подразделений разница будет еще заметнее. 20-25 км танковый батальон преодолеет меньше чем за час, а артбатарея - за полтора (СТЗ-5) или 5 часов (СТЗ-3).

Так понятно, в чем разница между арттягачем и трактором?

stalker пишет:

 цитата:
У МТЛБ движок сколько лошадок? 240! И при этом "заметно снижали среднюю скорость".



Так и Д-30 не 105-мм немецкая гаубица. Вы читайте, что Вам пишут: скорость снижалась из-за причин, не связанных с техническими характеристиками тягача.

С Т-26Т насмешили. Вы хоть знаете, сколько изображенных на фото машин было изготовлено?

И таскать такие пушки и 122-мм гаубицы они и их небронированные сородичи могли разве что по Красной площади. "По жизни" в лучшем случае дивизионную пушку 02/30, Ф-22, УСВ

Т-26Т прошел 510 км с 4, 5 и 7-тонными прицепами, при этом максимальная скорость движения составляла 18,8, 15 и 11 км/ч соответственно. В заключение отчета об испытаниях тягача было сказано следующее:
«В осеннее время Т-26Т может передвигаться по бездорожью с грузом на крюке до 5 тонн на 1, 2 и замедленной передаче. Груз в 7 тонн (прицепка на колесном ходу) Т-26Т тянуть не может по размытому дождем проселку. Недостаточна тяга по сцеплению.
Т-26Т может быть использован как трактор безо всяких изменений, за исключением устройства прицепного прибора, но нагрузка на крюке значительно ухудшает режим работы мотора».

Обе машины оказались не слишком удачными, так как при буксировке артиллерийских орудий, особенно по пересеченной местности, их двигатели быстро перегревались.

В то время как аналогичный польский тягач таскал 210-мм гаубицу


Спасибо: 0 
Профиль
stalker



Пост N: 536
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 16:59. Заголовок: Процитировал навскид..


Процитировал навскидку для примера:

 цитата:
"Все украдено до нас"(с) в подробностях http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1193937<\/u><\/a>
...
Причем подавляющее большинство - специальной военной постройки, с теми скоростями движения, которые заказывали военные, а не "как вышло" при конверсии в тягач СТЗ-5 трактора СТЗ-3


.AlexDrozd пишет:

 цитата:
Я ж Вам специально просуммировал данные: 50 тысяч полугусеничных и колесных тягачей специальной военной постройки (включая трофейные французские).



Подвожу итог диспута о тягачах. Группа товарищей не зная количества немецких тягачей, не зная их ТТХ - нисколечко не смущаясь, стала утверждать что немецких тягачей было много и они быстро тягали пушки.
Надеюсь что задав ряд вопросов, и потратив уйму времени на свои посты, мне удалось объяснить этой группе товарищей:
1) Что они не знали (и не знают) количество арт.тягачей в немецкой армии.
2) Они не знают с какой скоростью немецкие арт.тягачи тягали артиллерию.

Предлагаю им подумать о своём поведении. Почему вы не зная фактов расхваливали силы Вермахта. (и обратно с РККА).

Пока не признаете верность пунктов 1), и 2) - продолжать разговор не вижу смысла.

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Пост N: 458
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 20:35. Заголовок: stalker пишет: прод..


stalker пишет:

 цитата:
продолжать разговор не вижу смысла.




Спасибо: 0 
Профиль
Krysa





Пост N: 3075
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 09:02. Заголовок: stalker пишет: прод..


stalker пишет:

 цитата:
продолжать разговор не вижу смысла.


Слава тебе,Господи....
ПыСы: Вы бы еще глаза протерли и таки увидели,что ФАМО на испытаниях гоняли далеко не с дивизионной гаубицей)

"Не умеете пить спирт-пейте воду и закусывайте картошкой" С.И.Руденко
"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"Ярославский
Спасибо: 0 
Профиль
stalker



Пост N: 541
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 15:58. Заголовок: Krysa пишет: Вы бы ..


Krysa пишет:

 цитата:
Вы бы еще глаза протерли и таки увидели,что ФАМО на испытаниях гоняли далеко не с дивизионной гаубицей)

Вы согласны, что мои оппоненты не знали по пунктам 1 и 2?
Вы знаете какие именно тягачи и сколько штук было в германских танковых и моторизованных дивизиях? С какими скоростями они тягали артиллерию?


Спасибо: 0 
Профиль
Lob



Пост N: 241
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 16:32. Заголовок: Lob пишет: В общем,..


Lob пишет:

 цитата:
В общем, к лету 41-го у меня получается следующее:

КА тягачи:
22 тонники (Ворошиловец) - около 800 шт.
10-12 тонники (Коминтерн и С-2) - ок 2200 шт
4,5 тонники (СТЗ-5) - 3438 шт
2 тонники (Комсомолец) - ок 6800 шт.

Вермахт тягачи немецкие
18 тонники (Sd.Kfz. 9) - ок. 490 шт
12 тонники (Sd.Kfz. 8) - ок. 1500 шт.
8 тонники (Sd.Kfz. 7) - свыше 3000 шт.
5 тонники (Sd.Kfz. 6) - свыше 2400 шт.
3 тонники (Sd.Kfz. 11) - свыше 4000 шт.
1 тонники (Sd.Kfz. 10) - свыше 5500 шт.




 цитата:
Может хватит флудить? Ни за что не поверю, что, изучая тягачи, Вы до сих пор не знаете, что советские тягачи проектировались под скорость 20 км/ч по шоссе, за исключением самого легкого - Комсомольца (50 км/ч). У немцев полугусечники, как уже сказано выше, проектировались под 50 км/ч по шоссе, опять же за исключением самого легкого 1 тонника - 65 км/ч.



Stalker пишет:

 цитата:
Подвожу итог диспута о тягачах. Группа товарищей не зная количества немецких тягачей, не зная их ТТХ - нисколечко не смущаясь, стала утверждать что немецких тягачей было много и они быстро тягали пушки.
Надеюсь что задав ряд вопросов, и потратив уйму времени на свои посты, мне удалось объяснить этой группе товарищей:
1) Что они не знали (и не знают) количество арт.тягачей в немецкой армии.
2) Они не знают с какой скоростью немецкие арт.тягачи тягали артиллерию.



Комментировать не буду.


Спасибо: 0 
Профиль
stalker



Пост N: 544
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 17:49. Заголовок: stalker пишет: 2) О..


stalker пишет:

 цитата:
2) Они не знают с какой скоростью немецкие арт.тягачи тягали артиллерию.

Lob пишет:

 цитата:
У немцев полугусечники, как уже сказано выше, проектировались под 50 км/ч по шоссе

Тягачи проектируют не для гонок порожняком по шоссе. 50 км/ч это максимальная, порожняком, по хорошему шоссе.
Опять же про количество - "около", "свыше" свидетельствуют о надёжности Ваших знаний. К тому же если бы Вы следили за ходом дискуссии то знали бы, что разговор начался с утверждения что немецкие танковые дивизии....

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 3274
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 18:00. Заголовок: stalker пишет: Тяга..


stalker пишет:

 цитата:
Тягачи проектируют не для гонок порожняком по шоссе. 50 км/ч это максимальная, порожняком, по хорошему шоссе.


Ну что ж, можно констатировать, что наши совместные усилия таки не прошли даром, и человек наконец-то понял, что:
1. максимальная скорость девайса - это еще не все.
2. так же имеют значения и состояние дорог.

теперь хорошо бы, чтобы человек сделал следующий шаг: научился проводить корректные сравнения. Например, понял бы, что данные испытаний скорости тягача по снегу толщиной 40-50 см не могут быть показателем скорости по сухой грунтовой дороге. Ну или ему следовало бы доказать, что в все лето и осень 1941 года на всей территории ЗапВО и КОВО дороги были именно в этом состоянии, т.е. покрыты снегом указанной толщины. Ну или хотя бы привести доказательства того, что все лето и осень (то есть, каждый день) 1941 года на всей территории ЗапВО и КОВО на дорогах была непролазная грязь.

Правда, мне кажется, что таких доказательств он привести не сможет.



Спасибо: 0 
Профиль
stalker



Пост N: 545
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 19:00. Заголовок: K.S.N. пишет: челов..


K.S.N. пишет:

 цитата:
человек наконец-то понял

На хамство не реагирую.
Вы хотите ответить на вопросы из пунктов 1 и 2? Тогда отвечайте. Вот когда ответите, тогда и продолжим. А пока положение без изменений было голословное утверждение, когда попросили конкретику - произошёл слив, и начался выброс хамства и придирок. Вместо ответа.




Dieses bekannte Foto einer Sd. Kfz. 7 der Abschlussausführung wurde im März oder April 1944 gemacht. Der vereinfachte Holzaufbau ist gut zu erkennen. Das Fahrzeug diente als Zugfahrzeug für eine 15cm sFH 18.
(Foto: Bundesarchiv via Wikimedia Commons; Lizenz: Creative Commons BY-SA-3.0-de)

зы В России дороги проезжими считаются только зимой

Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 3275
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 19:15. Заголовок: stalker пишет: На х..


stalker пишет:

 цитата:
На хамство не реагирую.


Где ж Вы хамство-то увидели? Я всего лишь порадовался за тех, чьи титанические услия таки увенчались скромным успехом.

stalker пишет:

 цитата:
Вы хотите ответить на вопросы из пунктов 1 и 2? Тогда отвечайте. Вот когда ответите, тогда и продолжим.


Только после того, как Вы сами начнете отвечать на вопросы к Вам.
stalker пишет:

 цитата:
А пока положение без изменений было голословное утверждение, когда попросили конкретику - произошёл слив, и начался выброс хамства и придирок. Вместо ответ


Вы совершенно точно описали Ваш метод ведения дискуссии, когда вместо обсуждения количества автобензовозов перевели разговор на немцев и никак не отреагировали на мое замечание о разнице подходов к проблеме в РККА и Вермахте. То есть, говоря Вашими словами, "слили тему", а теперь еще и хамите.

stalker пишет:

 цитата:
зы В России дороги проезжими считаются только зимой


Кем считаются? Лично я неоднократно ездил в тайгу на ВАЗ-2103 в сентябре месяце и в сухое время (которого было весьма достаточно) дороги были вполне проходимыми.

Так что не могли бы Вы ответить на мой вопрос:
Вы можете доказать, что все лето и осень (то есть, каждый день лета-осени) 1941 года на всей территории ЗапВО и КОВО на дорогах была непролазная грязь?

Я уже не говорю о том, что приводить в качестве доказательства проходимости дорог летом фотографию, относящуюся к марту-апрелю, является ...э-э... скажем мягко... некорректным. Или же Вы решили просто слить?


Спасибо: 0 
Профиль
Диоген





Пост N: 3585
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 20:22. Заголовок: stalker пишет: В Рос..


stalker пишет:
 цитата:
В России дороги проезжими считаются только зимой

Неверное утверждение.
Правильное утверждение:
    Зимой в России количество дорог с твердым покрытием резко возрастает.


† †
Опытный камикадзе мог провести до 15 таранов за один вылет.
Спасибо: 0 
Профиль
K.S.N.



Пост N: 3277
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 20:57. Заголовок: Диоген пишет: Зимой..


Диоген пишет:

 цитата:
Зимой в России количество дорог с твердым покрытием резко возрастает.


Причем, под "дорогами с твердым покрытием зимой" имеются ввиду реки.
Да и то только для саней.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет