Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 1341
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 20:39. Заголовок: Сравнение производства самолетов ВМВ


Встречал несколько раз способ сравнения мощностей авиазводов не по количеству выпущенных самолетов в штуках, а по их боевому весу. С одной стороны простое сравнение количества грубовато - одномоторный истребитель построить явно проще, чем четырехмоторный бомбардировщик. С другой стороны сравнивать по весу как-то странно.
Кто что думает по этому поводу?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 60 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 1621
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 20:59. Заголовок: piton83 пишет: Встр..


piton83 пишет:

 цитата:
Встречал несколько раз


где?
piton83 пишет:

 цитата:
С одной стороны простое сравнение количества грубовато - одномоторный истребитель построить явно проще, чем четырехмоторный бомбардировщик


так выдается же еще кол-во авиамоторов. и это вполне резонно.
piton83 пишет:

 цитата:
Кто что думает по этому поводу?


хм. сомнительно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2816
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 21:21. Заголовок: Древогрыз пишет: та..


Древогрыз пишет:

 цитата:
так выдается же еще кол-во авиамоторов


Вот так по-моему вернее всего: количество произведенных самолетов и количество произведенных авиамоторов, как одного из самого сложного и дорогого агрегата, ну ещё правда радиооборудование, но оно было не на всех и не всегда.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1342
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 05:10. Заголовок: Древогрыз пишет: гд..


Древогрыз пишет:

 цитата:
где?


Да я уже и не вспомню, на форумах где-то с ссылкой на буржуинскую книгу про авиапромышленность во время ВМВ.
Древогрыз пишет:

 цитата:
так выдается же еще кол-во авиамоторов. и это вполне резонно.


Это да.
RVK пишет:

 цитата:
Вот так по-моему вернее всего: количество произведенных самолетов и количество произведенных авиамоторов, как одного из самого сложного и дорогого агрегата, ну ещё правда радиооборудование, но оно было не на всех и не всегда.


Сравнить еще и производство авиамоторов вполне резонно. Ну тут еще, насколько я понял смысл такого сравнения, в том, что боевой вес самолета косвенно определяет трудозатраты - чем больше самолет, тем дольше его делать, алюминий опять же, хотя у нас дерево применялось.
В общем непонятно

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1343
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 05:35. Заголовок: Вот, например http:/..


Вот, например http://www.tsj.net/avstats/aircraftproducti.html
Есть Airframe weight (K Tonnes), и производство в штуках/
Здесь http://ecedweb.unomaha.edu/neba/journal/v1n1p91.pdf
Есть данные по количеству самолетов, производству двигателей и весу.

Получается сравнение по весу это подход буржуйский. У нас я такого не встречал.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2818
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 06:38. Заголовок: piton83 пишет: алюм..


piton83 пишет:

 цитата:
алюминий опять же, хотя у нас дерево применялось.


Не только у нас. Харрикейн например, или летающая лодка Хьюза.

piton83 пишет:

 цитата:
Получается сравнение по весу это подход буржуйский.


Для самолетов из металла или из дерева получается нужно отдельно.

piton83 пишет:

 цитата:
в том, что боевой вес самолета косвенно определяет трудозатраты


Помоему это такой незначительный довесок к стоимости и трудозатратам на авиамотор и радиооборудование, ну ещё может быть вооружение. Что по-моему можно не заморачиваться, ибо более тяжелый самолет требует более мощный, а значит сложный и дорогой мотор - вуаля.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1345
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 06:59. Заголовок: RVK пишет: Помоему ..


RVK пишет:

 цитата:
Помоему это такой незначительный довесок к стоимости и трудозатратам на авиамотор и радиооборудование, ну ещё может быть вооружение. Что по-моему можно не заморачиваться, ибо более тяжелый самолет требует более мощный, а значит сложный и дорогой мотор - вуаля.


Черт знает. Дело еще в количестве деталей, т.е. сложности в сборке - приводят пример, что в Б-24 550 000 деталей, не считая 700 000 заклепок
В общем пока что можно сделать вывод, что такой подход встречается у буржуев, в частности американцев.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1021
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 17:22. Заголовок: В "Промышленност..


В "Промышленности Германии" написано, что производство бомбардировщика в 4-6 раз дороже производства истребителя. Деньги - универсальное мерило трудозатрат.
Хотя в военное время для сравнения между странами не годится.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 457
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 18:34. Заголовок: Lob пишет: В "П..


Lob пишет:

 цитата:
В "Промышленности Германии" написано, что производство бомбардировщика в 4-6 раз дороже производства истребителя.


Однако, насколько тогда двухмоторный ночной истребитель, который с радаром, дороже одномоторного дневного истребителя? Раз в 9-10?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2822
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 21:20. Заголовок: Maximych пишет: Одн..


Maximych пишет:

 цитата:
Однако, насколько тогда двухмоторный ночной истребитель, который с радаром, дороже одномоторного дневного истребителя? Раз в 9-10?


Если считать без радиоборудование, то примерно в 2 раза. Ну а если с радиоборудованием, для дневной машины увеличение стоимости может быть процентов на 80, а если ещё и радар.
Вот интересные данные из В.Освалда Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982 гг.:


Цены заметьте без радиооборудования, а внизу данные по истребителю, и ещё:


Это уже послевоенные данные, но заметьте какое отличие в ценах от танков и БМП по ЗСУ и ЗРК!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1354
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.12 05:22. Заголовок: Lob пишет: Деньги -..


Lob пишет:

 цитата:
Деньги - универсальное мерило трудозатрат.


ИМХО это работает только в мирное время. Вроде даже на милитере приводили пример с пулеметами в РИ. Несмотря на их нехватку в войсках увеличить выпуск не могли, хотя там цены смешные по сравнению с другими затратами.
RVK пишет:

 цитата:
Вот интересные данные из В.Освалда Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982 гг.:


А цены на немецкую технику времен ВМВ как приведены? Там затраты снижались в разы в ходе производства. У нас тоже.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1023
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.12 13:42. Заголовок: piton83 пишет: ИМХО..


piton83 пишет:

 цитата:
ИМХО это работает только в мирное время.


Верно. В мирное время для стран с рыночной экономикой.
Во врем войны командная система, поэтому можно сравнивать только внутри страны, а не между странами. Те же немцы резко увеличили выпуск самолетов в 44-м не благодаря каким-то особым ухищрениям, а потому что свернули производство бомбардировщиков, а вместо одного бомбардировщика при тех же трудозатратах можно сделать четыре истребителя.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1900
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.12 21:34. Заголовок: Lob пишет: В "П..


Lob пишет:

 цитата:
В "Промышленности Германии" написано, что производство бомбардировщика в 4-6 раз дороже производства истребителя. Деньги - универсальное мерило трудозатрат.
Хотя в военное время для сравнения между странами не годится.


Полностью согласен, что на деньги надо считать. Во время войны тоже годится. Бомберы бывают разные, некоторые в 5 раз дороже, другие в 2. Ю-88 был истребителем и бомбером одновременно, в цене наверно большой разницы нет.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1901
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.12 21:52. Заголовок: Lob пишет: а вместо..


Lob пишет:

 цитата:
а вместо одного бомбардировщика при тех же трудозатратах можно сделать четыре истребителя.


В 1940 СБ стоил 400 тыс. руб, а И-16 200 тыс. руб. Т.е. 2-х моторный самолет в 2 раза дороже. А не в 4. Штука дороже мессера наверно в 1.5 - 2 раза.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1829
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 10:23. Заголовок: абв пишет: В 1940 С..


абв пишет:

 цитата:
В 1940 СБ стоил 400 тыс. руб,

Ложь.
абв пишет:

 цитата:
И-16 200 тыс. руб

Частичная ложь.
абв пишет:

 цитата:
Т.е. 2-х моторный самолет в 2 раза дороже.

С учетом того, что два предыдущих посыла лживы - это тоже ложь.

P.S. Вы уважаемый в следующий раз такие сильно круглые цифры не пишите. А то они сразу наводят на мысль о нечистой руке или ламерстве.

P.P.S. Даже реальные цифры, что дышло, как покрутил так и вышло. Я могу показать, что истребитель стоил ДОРОЖЕ двухмоторного бомбардировщика. Так что все это умозрительно.

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2824
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 12:11. Заголовок: piton83 пишет: А це..


piton83 пишет:

 цитата:
А цены на немецкую технику времен ВМВ как приведены?



Там никаких уточнений нет. Книга в сети. В ней мало текста, много фото и таблиц с ТХ.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1904
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 11:53. Заголовок: HotDoc пишет: абв п..


HotDoc пишет:

 цитата:
абв пишет:
цитата:
В 1940 СБ стоил 400 тыс. руб,



Ложь.
абв пишет:
цитата:
И-16 200 тыс. руб



Частичная ложь.


А вот вы свои правдивые цены приведите, с указанием источника. Мои цифры округлены. На разных заводах разная цена.
HotDoc пишет:

 цитата:
Я могу показать, что истребитель стоил ДОРОЖЕ двухмоторного бомбардировщика. Так что все это умозрительно.


Ну покажите, если можете. Были дорогие истребители и дешевые бомбардировщики.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1905
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 12:11. Заголовок: План производства НК..


План производства НКАП 1940. Цена СБ 395 тыс. руб- завод №22, 600 тыс. руб- завод № 135.
Цена И-16 177 тыс. руб(пулеметный) и 214 тыс.р(пушечный) - завод № 21. 207 тыс. руб(пулеметный) - завод № 153. Сайт RKKA. ru

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1830
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 21:04. Заголовок: абв пишет: с указан..


абв пишет:

 цитата:
с указанием источника.


абв пишет:

 цитата:
Сайт RKKA.ru

Это не ссылка. Это отбрехивание. Не знаете как копировать адресную строку и вставлять?
абв пишет:

 цитата:
Мои цифры округлены. На разных заводах разная цена.

Это не округление , а подтасовка. Округленная слагается из среднеарифметической разных цен. По кр.мере. Пора возвращаться в школу?
А Вы подогнали результат под себя. Взяли минимальную стоимость СБ и сравнили с максимальной стоимостью И-16. За такое в приличном обществе бьют по крайней мере по рукам.
абв пишет:

 цитата:
Ну покажите, если можете.

Я могу. Но заниматься бесплатной поставкой Вам сокровенных знаний не хочу. Может в Вашей "ссылке" найдете?

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1831
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 21:18. Заголовок: абв пишет: Цена СБ ..


абв пишет:

 цитата:
Цена СБ ..., 600 тыс. руб- завод № 135.

Харьковский авиазавод №135 никогда не производил бомбардировщики СБ. В означеный период он производил самолеты ХАИ-5 и Су-2.

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1911
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 10:40. Заголовок: HotDoc пишет: Не зн..


HotDoc пишет:

 цитата:
Не знаете как копировать адресную строку и вставлять?


Не знаю. HotDoc пишет:

 цитата:
Это не округление , а подтасовка. Округленная слагается из среднеарифметической разных цен. По кр.мере. Пора возвращаться в школу?


Это вам надо возвратиться в школу, а не других посылать. Округление- это круглая цифра 100, 200 и т.д. Среднеарифметическая- это уже другое. Если два завода производят товар по 199 и 196, то округленная цена 200. Среднеарифметическая 197.5. Это если они производят равное количество товара. И кому надо эти копейки считать.
HotDoc пишет:

 цитата:
Я могу. Но заниматься бесплатной поставкой Вам сокровенных знаний не хочу. Может в Вашей "ссылке" найдете?


HotDoc пишет:

 цитата:
Харьковский авиазавод №135 никогда не производил бомбардировщики СБ. В означеный период он производил самолеты ХАИ-5 и Су-2.


И зачем же вы БЕСПЛАТНО поставили мне сокровенные знания про завод 135?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4997
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 10:51. Заголовок: абв пишет: Округлен..


абв пишет:

 цитата:
Округление- это круглая цифра 100, 200 и т.д.

Убейте меня!


как треск терниев под котлом, так смех глупца Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1833
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 11:09. Заголовок: абв пишет: Это вам ..


абв пишет:

 цитата:
Не знаю.

Тогда подождем пока научитесь. В школу - в школу.
абв пишет:

 цитата:
Это вам надо возвратиться в школу, а не других посылать. Округление- это круглая цифра 100, 200 и т.д.

Т.е. с подтасовкой Вы согласны?
абв пишет:

 цитата:
Округление- это круглая цифра 100, 200 и т.д.

Читаем здесь То, что Вы назвали округлением - это округление с определенной точностью. У Вас точность - Округление до ближайшей сотни тысяч. Сотня тысяч туда, сотня тысяч сюда. Какие мелочи. :-)))
абв пишет:

 цитата:
И зачем же вы БЕСПЛАТНО поставили мне сокровенные знания про завод 135?

И на старуху...

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1921
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 18:39. Заголовок: HotDoc пишет: И на ..


HotDoc пишет:

 цитата:
И на старуху.


Жаль, что вы обмишулились.
Сначала сокровенные знания про 135 завод, потом снова БЕСПЛАТНО- знания про округления. В 3-й раз не ошибитесь.
Симонов пишет, что в 1937 И-16 стоил 75 тыс., а СБ- 325 тыс. С 1940 большая разница. В 1942 ЛАГГ стоил 136 тыс. , а ПЕ-2 480 тыс.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1834
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 20:05. Заголовок: абв пишет: Жаль, чт..


абв пишет:

 цитата:
Жаль, что вы обмишулились.

Зато не натягиваю сову на глобус.
абв пишет:

 цитата:
Симонов пишет, что в 1937 И-16 стоил 75 тыс., а СБ- 325 тыс. С 1940 большая разница.

А вот Мухин показывает, что себестоимость вышеозначеной продукции в 37г. по сравнению с 36г. значительно упала. И какие из этого надо сделать выводы?

А ведомо ли Вам, что в любимом Вами 1940г. СНК СССР выпустил специальное разъяснение, что отпускные цены на самолеты, моторы, авиавинты и специальные приборы утверждаются правительством. С учетом того, что Наркомату авиапрома пришлось СПЕЦИАЛЬНО это объяснять, мне кажется, что и к вопросу утвержденных цен надо относиться осторожно. Вы чьи цены приводите? Авиапрома или согласно постановления СНК?
Лучше уж тогда оперировать себестоимостью.

абв пишет:

 цитата:
В 1942 ЛАГГ стоил 136 тыс. , а ПЕ-2 480 тыс.

Ссылочку плиз. Или опять - "не умею".
Я вот например знаю, что в 1942г. они корректировались в середине года. У Вас цены до корректуры или после?

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1923
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 21:08. Заголовок: HotDoc пишет: А вот..


HotDoc пишет:

 цитата:
А вот Мухин показывает, что себестоимость вышеозначеной продукции в 37г. по сравнению с 36г. значительно упала. И какие из


Cимонов об этом же пишет. И цифры приводит, я только за 37 г. привел.
Мухин приводит отпускные цены(себестоимость) в 1941 ЛаГГ-3 196.5 тыс. руб.(198.3) завод №21, Пе-2 420(437.3) завод 22, Як-1 208(159.2) завод 292. Ил-2 330(261) завод 18. В 1942 цены ниже. Як 107(102.6), ИЛ 210(201.3), Пе 365(351).
Цены наверно после корректуры. НКАП хотел свою цену, НКО свою. СНК решал. Мухин все 3 цены приводит.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 482
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 17:30. Заголовок: RVK пишет: Не тольк..


RVK пишет:

 цитата:
Не только у нас. Харрикейн например, или летающая лодка Хьюза.


У Харрикейна с ноября 1940 крыло цельнометаллическое. Не только на вновь выпускаемых, но и на имеющихся в строю.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 483
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 17:48. Заголовок: абв пишет: В 1940 С..


абв пишет:

 цитата:
В 1940 СБ стоил 400 тыс. руб, а И-16 200 тыс. руб.


У И-16 выше доля стоимости вооружения в стоимости самолёта. 200 тысяч руб - это что-о совсем для И-16 фантастическое. По заводу №21 в 1938 году И-16 тип 10 - 90 тыс руб, И-16 тип 17 - 135 тыс руб, УТИ-4 - 40 тыс рублей Так что И-16 с двумя пушками стоил втрое дешевле СБ.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1926
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 20:54. Заголовок: Maximych пишет: 200..


Maximych пишет:

 цитата:
200 тысяч руб - это что-о совсем для И-16 фантастическое. По заводу №21 в 1938 году И-16 тип 10 - 90 тыс руб, И-16 тип 17 - 135 тыс руб, УТИ-4 - 40 тыс рублей Так что И-16 с двумя пушками стоил втрое дешевле СБ.


Почему фантастическое? В 1937 И-16 75 тыс. руб, в 1938- 135(ваши данные), рост почти в 2 раза. За 1год. За 2 года могут еще подрасти, минимальная цена 1940(плановая)- 177 тыс. руб. ЛаГГ в 1941 318.5(289 себестоимость) стоил - завод 153. Т.е. большие скачки цен в обе стороны. Цены на мотор еще надо учитывать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2914
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 11:51. Заголовок: Maximych пишет: У ..


Maximych пишет:

 цитата:

У Харрикейна с ноября 1940 крыло цельнометаллическое. Не только на вновь выпускаемых, но и на имеющихся в строю.


Не знал.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 5033
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 14:02. Заголовок: Maximych пишет: У Х..


Maximych пишет:

 цитата:
У Харрикейна с ноября 1940 крыло цельнометаллическое.

Не совсем так.

 цитата:
Крыло у подавляющего количества "Харрикейнов" было цельнометаллическим (выпуск деревянных крыльев прекратили весной 1940 г.)



 цитата:
В Кингстоне с 81-го самолета второго заказа перешли на металлические крылья. Некоторое время старые и новые крылья делались параллельно, а с марта 1940 г. все три завода комплектовали истребители только металлическим крылом.



 цитата:
Закончив кампанию во Франции, командование королевских ВВС предприняло энергичные усилия по повышению боеспособности истребительной авиации. Пополнялись старые и формировались новые эскадрильи. Для этих целей пришлось изъять все машины из консервации, с ремонта и из вспомогательных подразделений. Этот процесс нарушил планы замены "Харрикейнов"первых серий более современными. В мае 1940 г. предполагалось полностью убрать из строевых частей самолеты с двухлопастными винтами и полотняной обтяжкой крыльев. Но именно это старье и выгребли со складов взамен потерянных во Франции истребителей.






как треск терниев под котлом, так смех глупца Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2574
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 15:06. Заголовок: Lob пишет: Деньги -..


Lob пишет:

 цитата:
Деньги - универсальное мерило трудозатрат.



Именно затрат, а вопрос то был:
piton83 пишет:

 цитата:
способ сравнения мощностей авиазводов не по количеству выпущенных самолетов в штуках, а по их боевому весу



Если мерять в деньгах, то завод с большей себестоимостью продукции окажется "мощнее" в расчете на единицу продукции.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 486
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 09:57. Заголовок: абв пишет: В 1937 И..


абв пишет:

 цитата:
В 1937 И-16 75 тыс. руб, в 1938- 135(ваши данные), рост почти в 2 раза.


В 1937 И-16 тип12, то есть с двумя пушками и двумя пулемётами, ещё не было. Тип-10 (4 пулемёта) стоил в 1938 90 тысяч, тип5 явно стоил ещё дешевле. Так что разница в 2 раза - за разные самолёты.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1947
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 17:23. Заголовок: Maximych пишет: . Т..


Maximych пишет:

 цитата:
. Так что разница в 2 раза - за разные самолёты


За разные типы одного самолета, в 1940 наверно был самый дорогой тип.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 492
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 06:32. Заголовок: абв пишет: За разны..


абв пишет:

 цитата:
За разные типы одного самолета, в 1940 наверно был самый дорогой тип.


Повторяю ещё раз. В одном и том же году на одном и том же заводе:
И-16 тип 10 (4 пулемёта 7,62) - 90 тыс руб
И-16 тип 17 (2 пушки 20 мм + 2 пулемёта 7,62) - 135 тыс руб
УТИ-4 (учебный И-16 тип 15 БЕЗ ВООРУЖЕНИЯ) - 50 тыс руб
Вся разница в стоимости (или почти вся) заключается с стоимости вооружения


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1852
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 07:32. Заголовок: Так товарищчъ лихо н..


Так товарищчъ лихо натянул сову на глобус. Взял "округленную цену" на самый дешевый СБ и самый дорогой И-16 и поделил. Вот и вылезла разница "всего" два раза.

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1463
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 08:27. Заголовок: Надо тогда получаетс..


Надо тогда получается брать не цену вообще, а смотреть из чего на складывается и смотреть отдельно.
Maximych пишет:

 цитата:
И-16 тип 10 (4 пулемёта 7,62) - 90 тыс руб
И-16 тип 17 (2 пушки 20 мм + 2 пулемёта 7,62) - 135 тыс руб
УТИ-4 (учебный И-16 тип 15 БЕЗ ВООРУЖЕНИЯ) - 50 тыс руб


Получается какой-то 7,62 пулемет стоил 10 тысяч, а 20 мм пушка 30 тысяч? И на Б-29 с 12-ю 12,7 мм пулеметов, одни пулеметы будет стоить как полтора-два И-16 10 типа.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 5036
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 08:37. Заголовок: Maximych пишет: Вся..


Maximych пишет:

 цитата:
Вся разница в стоимости (или почти вся) заключается с стоимости вооружения

Не совсем.

 цитата:
В связи с установкой пушек центроплан подвергся усилению, верхний оружейный люк удлинился с 650 мм до 744 мм.




как треск терниев под котлом, так смех глупца Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 493
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 09:10. Заголовок: Змей пишет: цитата:..


Змей пишет:

 цитата:
цитата:
В связи с установкой пушек центроплан подвергся усилению, верхний оружейный люк удлинился с 650 мм до 744 мм.


Однако, разница в стоимости вызвана именно вооружением. И что именно стоило 30 ыс - одна пушка, или пушка+доработка конструкции самолёта для её установки - это частности.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1853
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 09:33. Заголовок: piton83 пишет: Полу..


piton83 пишет:

 цитата:
Получается какой-то 7,62 пулемет стоил 10 тысяч, а 20 мм пушка 30 тысяч?

Весьма похоже. В 1936г. 20мм пулемет ШВАК стоил 20 000.

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 5037
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 09:49. Заголовок: Maximych пишет: раз..


Maximych пишет:

 цитата:
разница в стоимости вызвана именно вооружением

Стоимостью работ по установке нового вооружения - так точнее.
Maximych пишет:

 цитата:
это частности.

Вы не правы.

как треск терниев под котлом, так смех глупца Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 494
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 11:19. Заголовок: Змей пишет: Вы не п..


Змей пишет:

 цитата:
Вы не правы.

,
а как будет правильно?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1466
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 11:27. Заголовок: HotDoc пишет: В 19..


HotDoc пишет:

 цитата:
В 1936г. 20мм пулемет ШВАК стоил 20 000.


Однако! При стоимости УТИ-4 в 50 тысяч! Интересно, сколько из этих 50 тысяч стоил мотор? Вроде больше мотора никакого хайтека там не должно быть.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1854
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 11:48. Заголовок: piton83 пишет: При ..


piton83 пишет:

 цитата:
При стоимости УТИ-4 в 50 тысяч! Интересно, сколько из этих 50 тысяч стоил мотор

Нисколько. Скорей это цена без мотора.
Согласно постановлению СТО № ОК-102cc "О ценах на самолеты и моторы на 1936г." И-16 М-25 без мотора стоил 79 500 рублей. Согласно проекта постановления СТО "О ценах на самолеты и моторы" М-25 должен стоить 68 000.

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1467
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 11:54. Заголовок: HotDoc пишет: Ниско..


HotDoc пишет:

 цитата:
Нисколько. Скорей это цена без мотора.


Однако еще раз! Мотор стоит дороже планера, хотя для тех лет это, наверное, нормально.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1855
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 12:16. Заголовок: В 1939г. для наркома..


В 1939г. для наркома Кагановича была составлена сравнительная таблица. Согласно этой таблице 1кг веса стоил: И-16 - 1391 рублей, СБ - 5710 рублей.

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 5039
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 13:47. Заголовок: HotDoc пишет: В 193..


HotDoc пишет:

 цитата:
В 1939г. для наркома Кагановича была составлена сравнительная таблица. Согласно этой таблице 1кг веса стоил: И-16 - 1391 рублей, СБ - 5710 рублей.

Можно глянуть на документ целиком?

как треск терниев под котлом, так смех глупца Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1856
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 14:11. Заголовок: Змей пишет: Можно г..


Змей пишет:

 цитата:
Можно глянуть на документ целиком?

Целиком - нет. У Родионова только сводная таблица.

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 497
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.12 08:47. Заголовок: HotDoc пишет: Согла..


HotDoc пишет:

 цитата:
Согласно постановлению СТО № ОК-102cc "О ценах на самолеты и моторы на 1936г." И-16 М-25 без мотора стоил 79 500 рублей.


Ага, тип 5.

HotDoc пишет:

 цитата:
Согласно проекта постановления СТО "О ценах на самолеты и моторы" М-25 должен стоить 68 000.


Сурово. Вероятно, ещё толком производство не освоили.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1951
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.12 13:58. Заголовок: HotDoc пишет: В 193..


HotDoc пишет:

 цитата:
В 1939г. для наркома Кагановича была составлена сравнительная таблица. Согласно этой таблице 1кг веса стоил: И-16 - 1391 рублей, СБ - 5710 рубле


В 1941 при примерном весе в 3 тонны и примерной себестоимости в 150 тыс. 1 кг истребителя ЯК стоил 50 рублей за килограмм.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1473
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.12 14:54. Заголовок: HotDoc пишет: В 193..


HotDoc пишет:

 цитата:
В 1939г. для наркома Кагановича была составлена сравнительная таблица. Согласно этой таблице 1кг веса стоил: И-16 - 1391 рублей, СБ - 5710 рублей.


А откуда инфа? И-16 весит всяко больше тонны, если больше тысячи за кг, цена получается миллиона полтора чтоли?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1857
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.12 15:46. Заголовок: piton83 пишет: А от..


piton83 пишет:

 цитата:
А откуда инфа?

От Родионова. Да, Вы правы. Картина действительно странная.

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 501
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 08:12. Заголовок: piton83 пишет: А от..


piton83 пишет:

 цитата:
А откуда инфа? И-16 весит всяко больше тонны, если больше тысячи за кг, цена получается миллиона полтора чтоли?


А мотор с оружием сколько весят? Видимо, поэтому и разница в 4 раза, что дерево подешевле дюраля бкдет

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1858
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 08:28. Заголовок: Maximych пишет: Вид..


Maximych пишет:

 цитата:
Видимо, поэтому и разница в 4 раза, что дерево подешевле дюраля бкдет

Не-е. Он имел ввиду, что если тупо поделить стоимость на массу, такая цена не выходит.

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1476
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 08:53. Заголовок: Maximych пишет: поэ..


Maximych пишет:

 цитата:
поэтому и разница в 4 раза, что дерево подешевле дюраля бкдет


Разница между СБ и И-16 понятна, непонятен порядок цифр. И-16 стоил в районе 100 тысяч, а по такой цене за кг получается, что он должен стоить примерно полтора миллиона, т.е. разница на порядок - явно что-то не так.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 502
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 12:18. Заголовок: piton83 пишет: непо..


piton83 пишет:

 цитата:
непонятен порядок цифр.


Я полагаю, речь идёт о стоимости планера без двигателя, вооружения и съёмного оборудования, то есть сумма, получаемая за самолёт конкретно авиазаводом, ибо стоимость вооружения, мотора и т.п. известны из расчётов соответственно, с оружейным, моторным и т.п. заводами.
Пробуем: смотрим вес конструкции И-16 М-22 (ЦКБ-12) - 445 кг при массе силовой установки 490 кг(двигатель + винт и ещё что-то, так как двигатель 365 кг, винт не более 100 кг).
Итак масса конструкции 445 умножается на 1391, получается 618995 руб . Спрашиваем у поставщика данных: он запятую перед последней цифрой поставить не забыл? Если действительно дело в этой запятой, то всё становится на свои места и речь идёт о сумме, выплачиваемой конкретно авиазаводу

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1477
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 13:43. Заголовок: Maximych пишет: Спр..


Maximych пишет:

 цитата:
Спрашиваем у поставщика данных: он запятую перед последней цифрой поставить не забыл?


У меня такая же была мысль, что если поставить запятую, было бы логично. С другой стороны, к чему такая точность - аж до 10 копеек, да и цена СБ выглядит странно - зачем ноль на конце, если это копейки (571,0)?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 503
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 15:36. Заголовок: piton83 пишет: С др..


piton83 пишет:

 цитата:
С другой стороны, к чему такая точность - аж до 10 копеек, да и цена СБ выглядит странно - зачем ноль на конце, если это копейки (571,0)?


Затем, что учётных кг в СБ наберётся этак 4000. А 4000 по 10 коп - это 400, стоимость, емнип, 20 винтовок Мосина

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1859
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 16:03. Заголовок: Maximych пишет: Спр..


Maximych пишет:

 цитата:
Спрашиваем у поставщика данных: он запятую перед последней цифрой поставить не забыл?

Упс! Наврал я. Графы таблицы ввели в заблуждение. И-16 при себестоимости 145000 - 89р/кг, СБ при себестоимости 402000 - 64р/кг.
Меня ввела в заблуждение графа "Норма: 1кг веса в руб.". Стоимость за кг шла на самом деле в графе "Стоим. в т.р./отпуск.цена в т.р."

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 504
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 19:24. Заголовок: HotDoc пишет: Графы..


HotDoc пишет:

 цитата:
Графы таблицы ввели в заблуждение.


Во! Не зря спросил. Данке шён, коллега

HotDoc пишет:

 цитата:
И-16 при себестоимости 145000 - 89р/кг, СБ при себестоимости 402000 - 64р/кг


А тут явно с моторами вес приведён. Правда, ни под какую из модификаций по Шаврову не подходит, хоть пустой, хоть взлётный. Правда, у него там провал по Тип27-28. А вес, судя по СБ, полётный. А бензин? В чём пафос этой магической величины, если моторы по стоимости идут отдельно и в вес самолёта включён вес бензина??

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1860
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 19:42. Заголовок: Maximych пишет: А т..


Maximych пишет:

 цитата:
А тут явно с моторами вес приведён.

Согласен. Тут посчитать легко. Но вот цена за кг явно без стоимости мотора. Там же графа и по мотору. И-16 М-25 - 54.9р/кг, СБ М-103 - 40.6 р/кг.

"Любители обсуждают тактику. Кабинетные генералы - стратегию. А профессионалы - логистику!" (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 60 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет