Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 549
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 16:10. Заголовок: Бригады "Страйкер" армии США/критический доклад


http://www.sa100.ru/armor/Stryker/Stryker1.php - и дальше

Бригады "СТРАЙКЕР" и реальности боевых действий
Основные концепции возможностей машины "Страйкер" по ведению боевых действий, оцениваемые в свете уроков, полученных в конфликтах в Афганистане, Ираке и других местах


Весьма интересный критический отчет о серии колесных бронемашин "Страйкер" и об их использовании в Афганистане и Иране.
Очень познавательно как пример американского подхода к выбору вооружений для своих войск и к возникающим в связи с этим проблемам. Подкупает, кстати, и простота и наглядность изложения.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 137 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Пост N: 109
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 22:32. Заголовок: Обычно в таких отчет..


Обычно в таких отчетах так много лоббирования промышленных интересов и так мало правды, что просто ужас.
Это знаете как в американских (английских и др.) статья про советскую (российскую технику) в основном два противоположных мнения:
- техника русских полных отстой и если завтра вона мы их всех под орех, ну и так далее;
- американское отечество в опасности! У русских такие танки (самолеты, корабли и пр.), что если завтра война наши ребята умоются кровью!
Первая позиция финансируется теми корпорациями, что уже осуществляют поставку военной техники в армию и им соответственно нужно поддержать свое реноме.
Вторая позиция финансируется теми корпорациями, что пока не удел, но у них есть отличные (на их взгляд) разработки, и их нужно протолкнуть в госзаказ.
Естественно никакого отношения к действительному уровню техники, сильным и слабым сторонам и пр. эти публикации не имеют, или почти не имеют. Увы.
P.S. Есть неплохой фильм об этом:
Войны пентогона
Или вот еще на него ссылка:
Войны пентогона

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 551
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 09:46. Заголовок: О, классный фильм! Я..


О, классный фильм! Я смотрел.

Между прочим, в комедии с Стивом Мартином "Сержант Билко" (про жуликоватого "прапора" украинского, судя по всему, происхождения) тоже обыгрывается этот сюжет только там не реальная Брэдли а вымышленный танк на воздушной подушке.

Про лоббирование - согласен. Но текст для меня примечателен другим - а)ясностью и наглядностью изложения - "для чайников" и б) свободой обмена мнений и свободой критики.

А про Страйкер (как и про ЛАВ-25) оценки после второй войны в Ираке, как я читал, действительно преимущественно отрицательные. Изначально, ведь это была "Пиранья" - швейцарский ПОЛИЦЕЙСКИЙ броневик. Совсем не для войны.
Впрочем, главное, почему этот "Страйкер" пропихнули, все-таки в том, что пехота в современной войне с точки зрения американцев, в большой степени, "пушечное мясо", и выигрывать войны они будут ракетно-космическо-авиационными комплексами на базе высокоточного оружия, затем артиллерией - корабельной и наземной, а дело пехоты - добить уцелевших раненых и расстрелять пленных. Потому проблемой пехоты они особо не озабочиваются.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 110
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 13:51. Заголовок: "Сержанта Билко&..


"Сержанта Билко" не смотрел надо поискать. Спасибо за инфу.
Morgenstern пишет:

 цитата:
а)ясностью и наглядностью изложения - "для чайников"


Вот это и является той "дымовой" завесой, под которой проталкиваются свои взгляды. Имитируя и создавая иллюзию при этом Morgenstern пишет:

 цитата:
свободой обмена мнений и свободой критики


По-поводу назначения Страйкера и ЛАВ-25 в идеале бы взглянуть на ТЗ и почти все тогда станет ясным, на крайняк пойдут инструкции по-боевому применению, главы уставов и т.д.
А вот насчет "пушечного мяса" смотрел фильм 10 лучших танков
там про Шерман сами американцы так и сказали: да Пантера была круче, наверное одна Пантера была как 5 Шерманов, но У ВАС СКОРЕЕ ВСЕГО БЫЛО БЫ 5 Шерманов, чем у врага 1 Пантера.

Вообще мысль проста - мы бошей завалили танками, пусть у нас не было тяжелых (американских), но средних было до хрена.
А что танкисты, выплатим страховку раненым и семьям погибших. Так ведь дешевле, чем разрабатывать и ставить в срочном порядке на производство тяжелый танк на уровне Пантер и Тигров и везти его через океан! (Кстати про выгоду в перевозки через океан 2-х средних вместо 1 тяжелого было и американской книги про лендлиз).

Так что еще надо посмотреть у кого более мясо "пушечное", у нас или у союзников. Мне сдается что примерно все одинаково, и с немцами тоже.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 555
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 14:34. Заголовок: Там, по-моему, про Т..


Там, по-моему, про ТИГР речь шла, не про Пантеру. Я запомнил это, да - 1 немец к пяти американцам.
Преимущество Шермана всегда было в его технологичности - потому их было много. Кроме того, он был достаточно надежен. Суворов- перегибает палку, критикуя американские танки все скопом в своей книге "Святое дело", слегка похваливая лишь "Стюартов". Было еще одно обстоятельство - в американской армии танки имели главной своей задачей поддержку пехоты, а борьбу с танками противника прежде всего вела авиация, потом самоходные противотанковые пушки (М10, М18, М36), лишь потом танки. К тому же американская пехота была неплохо оснащена противотанковым легким оружием - базуками, которых, к примеру, у русских в то время и близко не было.

Да, и ведь не забывайте - до появления ЛАВ-25, которая, в общем, швейцарская разработка (МОВАГ), у американцев в послевоенное время колесной бронетехники совсем не было. Три с половиной десятилетия подряд. Колесные бронемашины типа "Кадиллак-Гейдж" "Коммандо" выпускались на экспорт и для собственных полицейских, а в вооруженных силах их в середине 80-х годов аж целых 70 штук было - скорее всего для охраны аэродромов и военных баз. Значит, гусеничная техника их устраивала, а М-113 действительно ведь удачная машина. Думаю, что швайцеры не просто так втюхали американцам свою "Пиранью" - кто-то нормально на этом заработал.

Но при нормальной авиаподдержке и на Страйкере воевать можно. Ну, не будет, не будет этот Страйкер с танками противника воевать - для этого Тандерболты с Апачами существуют. Так зачем ставить на него 105-мм пушку? Поставили бы лучше башню от Брэдлея - там тебе и ПТУР, и пушка, а можно варианты и Лайнбеккера ставить с зенитными ракетами.

Про пушечное мясо - дело не у "нас", у "немцев". у "анлосаксов". В современном бою роль обычной пехоты не на самом первом месте. Даже поговорки одинаковы. У русских пехоту именуют "царицей полей". У американцев - "королевой битвы" - queen of battle. И несмотря на такой красивый и патриотический пехотный марш http://www.tomahawks.us/queen_of_battle.htm, там, когда спрашивают почему - отвечают, "потому что ее всегда трахает король".

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 112
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 15:03. Заголовок: По-моему речь шла о ..


По-моему речь шла о Шермане и о Пантере, но точно не помню.
О том кому и для чего нужны танки, бронемашины и т.п. я как раз и писал:
RVK пишет:

 цитата:
По-поводу назначения Страйкера и ЛАВ-25 в идеале бы взглянуть на ТЗ и почти все тогда станет ясным, на крайняк пойдут инструкции по-боевому применению, главы уставов и т.д.



Про гусеничную технику я помню читал американскую статью, так там говорилось о таком недостатке как более негативное отношение к ней мирного населения (типа более милитаристическая техника). Вот такие бывают нюансы. Плюс стоимость, плюс ресурс (раз в 5 больше у колесной), но и минусов хоть отбавляй. В итоге любая боевая машина сплошное сборище компромисов и технических нюансов.

В статье про Страйкер говорится о ее больших габаритов это от того, что машина плавающая. Плюс наверняка требование к мореходности.
105-мм пушка тот же вопрос - зачем? Это опять про ТЗ.
Про пушечное мясо - это я о танкистах, можно и о летчиках, о ком угодно. Вопрос только в достигаемых целях и затратах при их достижениях, в том числе и в потерях (суммы страховок и пр.).

P.S. А базуки в РККА были, лендлизовские и трофейные фаустпатроны. Даже в документальном фильме "Берлин" 1945 это есть и прямым текстом об этом говорится.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 556
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 15:19. Заголовок: Так и в докладе, с к..


Так и в докладе, с которого я начал ветку, про это было. Что начштаба СВ хотел посадить армию на колеса, дабы она "миролюбивей" выглядела. В духе операций серии MOOTW/SASO, т.е. военных операций, не являющихся войной (поддержание стабильности). А тут пришлось на самом деле воевать.

Про плавучесть. Интересный момент. Вспомним, что изначально старший брат Страйкера ЛАВ-25 поступил именно в корпус морской пехоты. В каждой дивизии морской пехоты был один батальон на ЛАВ25, имевший 145 таких машин. Наряду с эти сохранялся и батальон на ЛВТП7 (ААВ7) -с 208 БТР, которые по весу больше не только ЛАВ25, но и Страйкера. Разница была в том, что батальон на ЛАВ25 имел собственную пехоту и должен был вести бой на боевых машинах, в то время как батальон ААВ7 имел своей задачей просто перевезти морпехов на берег и возить их там, но уж никак не воевать - 24 тонная бандура с пулеметом 50-го калибра, фактически баржа на гусеницах, никак не должна была прорывать оборону противника или сражаться с вражеской пехотой.

Вообще, заметил, что требование к плавучести боевых машин постепенно на западе (особенно в Европе, но и в Америке тоже) отходит на задний план. Раньше все Брэдли, Мардеры, Скорпионы, Симитеры, Троуджены, самоходные гаубицы и пушки типа М109 или Эббот возили индивидуальные плавсредства - всякие там экраны с поплавками. Теперь не возят. Наверное, потому что в пустынях и горах воюют, а может быть и потому, что при условии полного господства в воздухе и при большой аэромобильности ничего не мешает спокойно захватить плацдарм вертикальным охватом, если понадобится, и удерживать до наведения нормального наплавного моста, по которому и поедут Брэдли - без всякого допоборудования для плавания.

RVK пишет:

 цитата:
P.S. А базуки в РККА были, лендлизовские и трофейные фаустпатроны. Даже в документальном фильме "Берлин" 1945 это есть и прямым текстом об этом говорится.



Вполне вероятно. Но не свое, не свое. Насыщенности ими на уровне, как у амеров, наверняка не было.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 113
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 16:00. Заголовок: Про плавучесть полно..


Про плавучесть полностью согласен. Вопрос спорный и к тому же трудный в технической реализации. Очень трудно сделать хорошую боевую амфибию. Габариты становятся огромными (это и М-113, и ПТ-76 и др.), а иначе запаса плавучести не будет (про мореходность можно вообще забыть). А маленькие машины плавать хорошо не будут. Вот и вопрос: оно нам надо?
С другой с стороны в Европе куча мелких речушек, озер, прудов, луж и заболоченных участков как с ними быть?
Чтобы форсировать по мосту нужно господство и в воздухе и на земле. Кто же с спорит что "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным"! А если господства нет? Или его нет в данную минуту, час ... Что тогда делать?

И самое главное, Вы уже отметили:
Morgenstern пишет:

 цитата:
т.е. военных операций, не являющихся войной (поддержание стабильности). А тут пришлось на самом деле воевать.


И пошли потери. Не очень большие на фоне ВМВ или Вьетнама, на американскому обществу даже такие цифры не нравятся. В итоге судорожный поиск выхода: уйти нельзя (политико-финансовые интересы), но и продолжать в том же духе нельзя (с точки зрения своего общественного мнения высокие потери), разбомбить все на фиг нельзя (память Вьетнама). Вот и приходится искать кунгштук какой-нибудь.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 557
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 16:13. Заголовок: Да, политкорректност..


Да, политкорректность и "свобода слова" ведению войны отнюдь не способствует.

RVK пишет:

 цитата:
С другой с стороны в Европе куча мелких речушек, озер, прудов, луж и заболоченных участков как с ними быть?



Война в Центральной Европе совершенно невероятна, но если уж вдруг, то для этого много всякого есть - мостоукладчики, наплавные мосты типа Жиллуа, М2 и подобных, опять же - те же М113 нормально плавают (кстати, они и не большие по размеру, видал я их живьем). штурмовые лодки в инженерных частях. И вертолеты, вертолеты, вертолеты.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 558
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 17:55. Заголовок: Интересно, как ведет..


Интересно, как ведет себя 105-мм пушка у французов (AMX 10 RC) и итальянцев (B1 Centauro)? Хотя понятно - это же специальные низкоимпульсные пушки для колесных машин, а на Страйкер поставили лишь слегка модифицированную пушку с 48-тонного М60А1. (Вспомнил, в давние времена был французский четырехосный броневик ПАНАР, так на него ставили башни с АМХ-13 - и с 75-мм, и позже с 90-мм пушками).

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 114
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 18:56. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Война в Центральной Европе совершенно невероятна


Ну а если сново Балканы?
Morgenstern пишет:

 цитата:
мостоукладчики, наплавные мосты типа Жиллуа, М2 и подобных


При форсировании преграды основными силами и тылами без альтернативы.
А передовые части? Разведка? Патруль (по поддержанию мира и пр.)? Способность форсировать с ходу будет совсем не лишней. Вертолеты это здорово, но не универсально.
Вообще тут наверное надо идти от концепции действий - что мы собираемся делать, на каком ТВД, какими силами и средствами, при каком противодействии противника, какова должна быть скорость развития операций (исходя из военных и политических составляющих), какие потери являются для нас допустимыми и пр.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 115
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 18:56. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Вспомнил, в давние времена был французский четырехосный броневик ПАНАР, так на него ставили башни с АМХ-13 - и с 75-мм, и позже с 90-мм пушками


А еще раньше БА-3/6/10/11, а позже "Руикат" ЮАР.
Morgenstern пишет:

 цитата:
Интересно, как ведет себя 105-мм пушка у французов (AMX 10 RC)


Где то читал (кажется, журнал "Техника и вооружение"), что очень понравились в локальном конфликте, стоит ночью на возвышенности, все видит (французский тепловизор) и пушкой может наказать если что.
Но это почти ОБС информация. Выпуск машин мизерный, участие в конфликтах и того меньше, а если имеется, то в специфических условиях. И делай вывод, какой хочешь!
Есть статья по колесным бронемашинам: http://btvt.narod.ru/4/kg.htm
Но там мало и сумбурно. Реальность при проектировании таких образцов гораздо сложнее.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 116
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 18:58. Заголовок: А вообще хотелось бы..


А вообще хотелось бы ознакомится с ходовыми испытаниями AMX 10 RC. Особенно как там с устойчивостью на высоких скоростях движения.
Уж больно там своеобразное, так сказать рулевое управление.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 559
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 19:33. Заголовок: Вот еще что про Стра..


Вот еще что про Страйкер нашел http://otvaga2004.narod.ru/publ_w5/025_stryker.htm

БА-10 с сорокапяткой со Страйкерами сравнивать нельзя, как и машины с 75 или 76 мм пушками (Стэгхаунды, АЕС Мк.3 или более поздний Салладин), тут то речь идет именно о пушке с серьезного основного боевого танка. Руикат - это да, еще бразильский броневик Каскавел можно назвать, хоть у него 90-мм, как и у французской "Панар Сагэ" ("дротик").
Также нельзя сравнивать со Страйкером в пушечном варианте самоходные гаубицы на колесном ходу, которыми увлекались юаровцы и чехи. Это НЕ оружие поля боя.

В двухтомной белорусской (переводной) "Новейшей энциклопедии вооружений", составленной поляками Возняком, Бегером, Купидурой, Цеплинским и др., про AMX 10 RC и "Кентавра" ничего плохого не сказано, про "Кентавр" подчеркнуто, что он хорошо показал себя в Сомали. Еще сказано, что Кентавр может перевозиться Геркулесом и тут вопрос - у Кентавра вес 25 тонн, у Страйкера 18-19 тонн, и с его перевозкой у Геркулеса затруднения. Вопрос в размерах, наверное.

Но основное, как я понял, в следующем. Французы и итальянцы используют свои машины как БРМ - разведка, охранение, действия против слабовооруженного и разрозненного противника, а также "миротворческие операции". Американцы же собрались использовать Страйкеры с 105-мм пушками практически как основные боевые танки.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 117
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 20:00. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
БА-10 с сорокапяткой со Страйкерами сравнивать нельзя


Ну почему же? Разве во времена БА-10 у танков были более крутые (в смысле начальной скорости и бронепробиваемости) пушки? По-моему как раз бронеавтомобиль с танковой пушкой с высокими противотанковыми характеристиками.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 118
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 20:01. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Также нельзя сравнивать со Страйкером в пушечном варианте самоходные гаубицы на колесном ходу, которыми увлекались юаровцы и чехи. Это НЕ оружие поля боя.


Это да. Совсем другой класс техники.
Morgenstern пишет:

 цитата:
Французы и итальянцы используют свои машины как БРМ - разведка, охранение, действия против слабовооруженного и разрозненного противника, а также "миротворческие операции". Американцы же собрались использовать Страйкеры с 105-мм пушками практически как основные боевые танки.


Вот, поглядим увидим. Хотя какие у американцев задачи для основных боевых танков там? Может и Страйкеры прохиляют.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 20:02. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Вопрос в размерах, наверное.


Очень может быть. Насколько знаю он для современной транспортной авиации на первом месте.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 560
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 20:33. Заголовок: RVK пишет: Ну почем..


RVK пишет:

 цитата:
Ну почему же? Разве во времена БА-10 у танков были более крутые (в смысле начальной скорости и бронепробиваемости) пушки? По-моему как раз бронеавтомобиль с танковой пушкой с высокими противотанковыми характеристиками.



В тактическом плане - да, в техническом все-таки нет. Уж больно разные требования к машине с 45 -мм и с 105-мм пушками, а то можно было бы и с М8 сравнивать - у него тоже 37-мм стояла, как и на Стюарте.
Но мне явно представляется, что и БА-10, как и М8 были разведывательными машинами с определенным противотанковым потенциалам, а амеры всерьез хотели Страйкер в пушечном варианте как танк использовать.
Вот такая структура у бригады Страйкер
Командир, штаб, штабная рота
три мотопехотных батальона (по 691 чел) на Страйкерах
разведывательный батальон с БРМ Страйкер
артдивизион
батальон тылового обеспечения
противотанковая рота
рота связи
рота технической и специальной разведки
инженерная рота
Всего в бригаде: 3614 человек, боевые бронемашины Страйкер 308, в том числе БТР 108, БРМ 48, боевые машины с тяжелым вооружением (т.е. с 105 мм пушками) 27, 155-мм гаубицы М198 12, 120-мм минометы 36, 81-мм минометы 12, 60-мм минометы 18, самоходные ПТРК Тоу-2 9, переносные ПТРК Джавелин 121, беспилотные летательные аппараты Шэдоу-200 - 3.
Главной особенностью бригады является то, что вся тяжелая боевая техника на гусеничном ходу (Абрамс, Брэдли М2 и М3, самоходные гаубицы Паладин) заменены бронированными машинами Страйкер, вес которых не превышает 19 тонн, и буксируемыми гаубицами М198. (Из "Вооруженные силы зарубежных государств", 2009) Только сейчас заметил - а средства ПВО у бригады есть? Не указаны, по крайней мере. Значит, готовились чисто для карательных действий в условиях собственного абсолютного превосходства в воздухе.

А получилось, судя по докладу, что бригада слишком тяжелая для подлинной мобильности, и слишком слабо защищенная для серьезных боевых действий - ни рыба, ни мясо. Но вот эти 27 машин с тяжелым вооружением явно должны были играть роль боевых танков - в разведбатах тяжелых дивизий тоже по 27 танков.
А они, заразы, никак на роль танков не подходят - броня не та, ходовая не защищена, проходимость на бездорожье недостаточна. И для борьбы с танками не годятся, ибо шасси для такой сильной пушки слабовато. А для работы в качестве БРМ - как у французов - так для этого они слишком уж большие.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 120
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 20:57. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
В тактическом плане - да, в техническом все-таки нет. Уж больно разные требования к машине с 45 -мм и с 105-мм пушками, а то можно было бы и с М8 сравнивать - у него тоже 37-мм стояла, как и на Стюарте.
Но мне явно представляется, что и БА-10, как и М8 были разведывательными машинами с определенным противотанковым потенциалам, а амеры всерьез хотели Страйкер в пушечном варианте как танк использовать.


Про технический план я понимаю. Но замечу что в бытность БА-10 крупных калибров на серийных танках не было, а на наиболее массовых машинах 37, 45, 47 мм.
Про разведывательную машину в принципе согласен, хотя и тогда встречались исключения - мотоброневая бригада на Халкин-Голе.
Про Страйкер у меня нет никакой ясности. По Вашим данным в бригаде со 105-мм пушками их 27 штук! Очень мало для чего-то серьезного, тянет только на машины огневой поддержки. Это не роль основного боевого танка! А вот здесь пушка с высокой начальной скоростью, а значит с хорошей точностью поражения на большой дальности и тяжелым снарядом очень кстати. И их количество тогда понятно.
Складывается впечатление что у американцев про Страйкеры на словах одно - замена основного боевого танка.
А на деле другое - огневая поддержка пехоты бригады.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 561
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 21:03. Заголовок: Мне что-то кажется, ..


Мне что-то кажется, что они и сами не знали, для чего придумали такую железяку, зачем ее закупать и как использовать. Хотя догадываюсь, что в принципе бригады Страйкеров это наверняка экспедиционные части для борьбы со слабым противником на удаленных ТВД в третьем мире, чтобы проводить что-то среднее между миротворческими и карательными операциями.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 121
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 21:19. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Хотя догадываюсь, что в принципе бригады Страйкеров это наверняка экспедиционные части для борьбы со слабым противником на удаленных ТВД в третьем мире, чтобы проводить что-то среднее между миротворческими и карательными операциями.


Вот значит может все-таки знали зачем такая машина. Просто для политкорректности надо про замену основного танка вещать. Ну нельзя же в самом деле открытым текстом сказать: это бригады и их техника для карательных операций в странах третьего мира!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 562
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 09:54. Заголовок: Карательные операции..


Карательные операции так почему-то (?) не называются. А называются операциями по поддержанию стабильности Stability and Support Operations (SASO), кстати, есть у меня книга "Военная география во время войны и мира", такой сборник статей под редакцией профессоров Уэст-Пойнта Юджина Полки и Фрэнсиса Гальяно, так там как раз в главе про эти операции фотка "Страйкера" есть - в варианте БТР.

Впрочем, про БРМ - а ведь немецкая БРМ "Лукс" ("Рысь") те же 19 тонн весит, а пушка у нее - посмеяться - 20мм! Правда, маневренная - может задом наперед ездить! Но сейчас и немцы какой-то свой монстр со 105-мм пушкой на колесном шасси разработали.

И еще я понял на что "Страйкер" похож - на розовый "деревянный" танк из "Обитаемого острова" Бондарчука! У которого люк на шпингалет закрывался.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 9405

Замечания: За употребление в постах ненормативной лексики - трое суток ареста по нику, начиная с 5.09.2006, 19:34.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 11:28. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Вопрос в размерах, наверное.

- Едва ли. Кентавр чушка еще та, раза в два минимум больше, чем ЛАВ-25.
Morgenstern пишет:

 цитата:
А про Страйкер (как и про ЛАВ-25) оценки после второй войны в Ираке, как я читал, действительно преимущественно отрицательные

- Ну. а как защищены БТР 70 или 80? Они могут вести боевые действия совместно с танками в условиях противодействия противника вооруженного гранатометами? А БМП 2?
Статья это песни, которых я называю слишком объективными. Т.е. они пишут вроде все правильно, но информация несет некий негатив. Ну, а что в мире есть машины аналогичного назначения способные действовать совместно с танками? Интересно как Бредли и Страйкер соотносятся по цене? М-113 кстати заменила Бредли, а ЛАВ

Почему ни один из подбитых французских бомбардировщиков не таранил понтонный мост?
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 564
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 12:04. Заголовок: Может быть, Геркулес..


Может быть, Геркулес тягает Кентавр со снятой башней - ну как амеры самоходки М110 и М107 возили - шасси на одном Геркулесе, пушку на другом. Тут я ничего не скажу - я Кентавра в брюхе С-130 не видел, просто положился на поляков, авторов Энциклопедии.

ЛАВ25 все-таки меньше Страйкера и легче тонны на 4.

917 пишет:

 цитата:
- Ну. а как защищены БТР 70 или 80? Они могут вести боевые действия совместно с танками в условиях противодействия противника вооруженного гранатометами?



С такими же успехами, что и Страйкер. Кажется, вопрос авторов доклада все-таки в том, а какого лешего было создавать и закупать НОВУЮ дорогую машину, если никакими особыми преимуществами в сравнении с другими машинами она не обладает. Читал, что у иракских партизан есть уже поговорка типа - если видишь американцев на гусеничной машине - прячься, видишь на колесной - атакуй. И те же американцы пишут, что к Страйкеру и ЛАВ-25 нужно только ручки приделать - и готовый гроб для экипажа.

917 пишет:

 цитата:
Ну, а что в мире есть машины аналогичного назначения способные действовать совместно с танками?



Этот вопрос американские генералы задавали все 60-е и половину 70-х годов. Если 4 человека в танке защищает броня в 150 мм, то почему 10-12 человек в БМП должна защищать броня в 40-50 мм? Но создать машину для 10 человек десанта с броней 150 мм при нормальной подвижности нельзя. И что делать?

917 пишет:

 цитата:
Интересно как Бредли и Страйкер соотносятся по цене? М-113 кстати заменила Бредли, а ЛАВ



Не знаю, почему-то кажется, что Брэдли СЕЙЧАС дешевле - она разработана раньше, а для Страйкера фактически создавались новые технологические мощности. Брэдли заменила М113 в мотопехоте - в боевых ротах, а как бронетакси и база для разного вида оружия он остался.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 122
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 21:35. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Кажется, вопрос авторов доклада все-таки в том, а какого лешего было создавать и закупать НОВУЮ дорогую машину, если никакими особыми преимуществами в сравнении с другими машинами она не обладает.


Или мы о них не знаем, как говорится дьявол в деталях. Т.е. ярких свойств может и не быть, а по совокупности очень хорошая машина.
Morgenstern пишет:

 цитата:
Этот вопрос американские генералы задавали все 60-е и половину 70-х годов.


По-моему это немецкая фишка. Впервые озвучил Э. Миддельдорф в "Русская кампания: тактика и вооружение" в 1956, а реализовать попробовали в Мардере. Но все равно с танком по защищенности не сравнились.
Morgenstern пишет:

 цитата:
Брэдли СЕЙЧАС дешевле


Сомнительно, особенно если прикинуть эксплуатационные затраты. Ресурс колесной бронемашины примерно в 5 раз больше чем у гусеничной.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 123
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 21:45. Заголовок: 917 пишет: - Ну. а ..


917 пишет:

 цитата:
- Ну. а как защищены БТР 70 или 80? Они могут вести боевые действия совместно с танками в условиях противодействия противника вооруженного гранатометами? А БМП 2?


Вот, вот. Совместно они могут вести боевые действия с танками, но не должны приближаться к пехоте противника на дальность прямого выстрела противотанкового гранатомета. Примерно 300 м за танками. Это если противник окопался и вооружен РПГ в достаточном количестве.
Весь вопрос в предназначении техники.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 566
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 22:15. Заголовок: Помню, у немцев в 70..


Помню, у немцев в 70-80-е годы была интересная градация мотопехоты. Была мотопехота на Мардерах, которая должна была воевать совместно с танками, с боевых машин, была мотопехота на М113, которая воевала в пешем строю, и была мотопехота на грузовиках, воевавшая только в пешем строю.
А Мардер по защите, конечно, Леопарду уступает. Да и 20-мм пушка - не так чтоб сильное оружие.
Англичане, кажется, на БМП Уорриор поставили башню со 105-мм пушкой для огневой поддержки. Получился такой себе "легкий" танк в 30 тонн.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 124
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 22:35. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Помню, у немцев в 70-80-е годы была интересная градация мотопехоты


Это только у немцев? А что в советской армии: БМП, БТР и те же грузовики.
Хотя конечно М113 это чисто такси. Вести бой с него может только командир из пулемета. Хотя видел документальные кадры из Вьетнама как там апгрейдили М113 против мин. На крыше делали борта из неброневой стали с открытой крышей, защищали десант мешками с песком и на таких монстрах (высота огромная воевали). Зато повышалось защита от мин. Что то похожее делают наши солдаты, когда ездят на броне сверху.
Morgenstern пишет:

 цитата:
А Мардер по защите, конечно, Леопарду уступает.


Если Леопарду-1 то не сильно.
Morgenstern пишет:

 цитата:
Получился такой себе "легкий" танк в 30 тонн.


Смотря с чем сравнивать. Если с Чифченом или Челенджером, то очень даже легкий.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 567
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 10:05. Заголовок: RVK пишет: Это толь..


RVK пишет:

 цитата:
Это только у немцев? А что в советской армии: БМП, БТР и те же грузовики.
Хотя конечно М113 это чисто такси. Вести бой с него может только командир из пулемета. Хотя видел документальные кадры из Вьетнама как там апгрейдили М113 против мин. На крыше делали борта из неброневой стали с открытой крышей, защищали десант мешками с песком и на таких монстрах (высота огромная воевали). Зато повышалось защита от мин. Что то похожее делают наши солдаты, когда ездят на броне сверху.



Так немцы на советский опыт и ориентировались. А вот американцы с БМП не спешили. Из западных стран они внедрили эту машину позже не только немцев, но и французов.

У американцев во Вьетнаме из М113 делались также разведывательные машины - импровизационно вооруженные дополнительными пулеметами, защищенными щитками. Вот тут есть фотки и описание тактики http://www.history.army.mil/books/vietnam/mounted/index.htm
А вообще, да, конечно, бронетакси.

ЮАРовцы в 80-х забавные броневики делали с высокими корпусами и повышенным клиренсом, чтобы мин не боялись.

RVK пишет:

 цитата:
Если с Чифченом или Челенджером, то очень даже легкий.



А если со Скорпионом, то вполне себе средний. Хотя и Мардер нынешний 35 тонн весит - как Т-34. А пушка-то? "Пукалка".
Кстати, не будут англичане больше основные боевые танки выпускать. Хотя и американцы уже не выпускают, только старые модернизируют. А немцы все Леопарды - кроме 350 - держат законсервированными на складах. Новые операции "Барбаросса" не предвидятся, а для интернационального долга на Гиндукуше танк не сильно подходит.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 21:52. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Так немцы на советский опыт и ориентировались.


У них был и свой опыт и свои взгляды. Неплохо изложено (не без одиозности конечно) у Э. Миддельдорфа.
Morgenstern пишет:

 цитата:
А вот американцы с БМП не спешили. Из западных стран они внедрили эту машину позже не только немцев, но и французов.


У американцев был другой подход, почти диаметрально противоположный с немецким и советским:
Бронетакси - доставить пехоту до поле боя или даже дальше, а бой пехота должна и могла вести только спешившись, а с машин никак, технически невозможно было. Почему (одна из причин) во Вьетнаме так БТР и "доделывали".
А немцы одним из главных в БТРе считали возможность ведения боя пехоты с машины, не спешиваясь и, кстати, долго по-этому выступали против крыши у БТРа.
Morgenstern пишет:

 цитата:
ЮАРовцы в 80-х забавные броневики делали с высокими корпусами и повышенным клиренсом, чтобы мин не боялись.


Это очень интересные машины! Противоминная защита экипажа и десанта пока наибольшая. Кстати у многих нет бронекрышек на стекла. Знаете почему? Они по защищенности не уступают бронекорпусу! Это видно по их огромной толщине!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 128
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 22:06. Заголовок: О чем писал выше: ht..


О чем писал выше:
http://www.armors.org/Tanks/Multimedia%20Files/Vietnam/m113_acav.jpg
М113 с солдатами на крыше, Вьетнам

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 555
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 22:53. Заголовок: Позабавило в III час..


Позабавило в III части доклада недостаток системы MGS: "• Спаренный пулемет нельзя чистить, не выходя из машины.". То ли я чего-то не понял, то ли глюк перевода
А вообще впечатление от доклада странное - на протяжении всего доклада так или иначе вдалбливается мысль об одних и тех же недостатках. Реально его можно было бы сделать раза в два короче. По всей видимости краткость не сестра американского таланта.
Да и сам доклад сильно напоминает комикс с очень пространными комментариями. Задорнова бы это позабавило: "Ну тупые..."

"После победы на поле боя приходят мародеры."
"Каждый мнит себя стратегом,
Видя бой со стороны"
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 571
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 14:41. Заголовок: А мне как раз это по..


А мне как раз это понравилось - то, что пишут понятно. Затянуто немного, но, вероятно, есть какие-то требования к подобным произведениям.
Да, я понимаю, конкуренция, лоббирование, вражда производителей, борьба за контракты - это все есть. Тем не менее, тут я вижу и другое - факт открытой дискуссии на тему национальной безопасности, в данном случае по вопросу вооружения. Даже если автор доклада "кругом неправ" (а я не думаю, что он совсем неправ, т.к. мне и помимо его попадались статьи с отрицательной оценкой Страйкеров), он может об этом написать, его выслушают и - возможно - если действительно была совершена ошибка, ее исправят. Это куда лучше принятия на вооружение неудачного образца, когда все языки засовывают куда-то глубоко-глубоко. Впрочем, у тех же амеров был большой опыт принятия на вооружение неудачных образцов - вроде пушки/ПУ "Шиллела" на Шеридане и М60А2. Или, вспомните ЗСУ "Сержант Йорк"/ДИВАД со спаренными 40-мм пушками на базе М48А5. Там, правда, интересней было. Там русские кормили америкосов "дезой" по поводу возможностей наших вертолетов - дальности запуска ПТУР с них. Вот американцы, основываясь на ошибочных предпосылках, вбухали кучу денег и создали ЗСУ, неспособную защищать "тяжелые дивизии" от русских вертолетов. Когда поняли - поздно было. Но на вооружение ее они так и не приняли. Пришлось "Вулканы" временно оставлять, а сейчас я даже не знаю - есть ли у них ствольная зенитная артиллерия или нет - кроме "Лайнбэкеров" с 25-мм пушкой и Стингерами по бокам.

А еще я читал, но не помню где и не уверен, что правда, что американские генералы хотели в первой половине 80-х свои 5-й и 7-й корпуса в Германии вместо "Абрамсов" "Леопардами-2" вооружить - как бы для стандартизации с немцами, а на самом деле, не нравился им этот "Абрамс". И вроде бы для дивизионной ПВО они еще "Гепарды" вместо "Вулканов" хотели.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 131
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 17:04. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
и - возможно - если действительно была совершена ошибка, ее исправят.


Это будет просто чудо! Потому, что:
Morgenstern пишет:

 цитата:
Да, я понимаю, конкуренция, лоббирование, вражда производителей, борьба за контракты - это все есть.


Morgenstern пишет:

 цитата:
А еще я читал, но не помню где и не уверен, что правда, что американские генералы хотели в первой половине 80-х свои 5-й и 7-й корпуса в Германии вместо "Абрамсов" "Леопардами-2" вооружить - как бы для стандартизации с немцами, а на самом деле, не нравился им этот "Абрамс". И вроде бы для дивизионной ПВО они еще "Гепарды" вместо "Вулканов" хотели.


Маловероятно, что они (генералы) хотели. Да еще во множественном числе. И еще более невероятно, чтобы им сделали! ИМХО.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 572
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 17:33. Заголовок: Конечно, НЕ сделали...


Конечно, НЕ сделали. Производители "Абрамсов" такого бы не допустили - у них связи в конгрессе США есть, и конгрессу незачем какой-то там тевтонский Краусс-Маффай поддерживать. Правда, установки все-таки немецкой пушки на модернизированном танке со временем добились.
Вот и морпехи американские долго сопротивлялись замене М60А3 на Абрамсы - уж больно у них газтурбины в пустыне перегревались, но кто ж их слушал - партия сказала: надо!

Да, а зенитной артиллерии у них так и нет. Лучше бы Гепарды иметь, чем вообще ничего. Правда, они надеются на свою авиацию и на то, что противник не будет располагать мощными воздушными силами. Хотя дивизион немецких Роландов на базе М109 у них был. Но всего один с 27 ЗРК.

Хотя вот грузовики в американских войсках в Германии - немецкие - МАН и Мерседес. Правда, МАН считается типа "Дженерал Моторз" (вроде как от "отечественного производителя"). Будь там американские машины - не напасешься на них в Европе горючего.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 133
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 17:56. Заголовок: Morgenstern пишет: ..


Morgenstern пишет:

 цитата:
Будь там американские машины - не напасешься на них в Европе горючего.


По-моему Вы не правы. Большой разницы в расходе топлива нет, а одних автоматические трансмиссии, у других диапазонные, КПД их практически одинаковый.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 575
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 18:15. Заголовок: Я тут не танки, а ав..


Я тут не танки, а автомобили имел в виду. В американской армии, дислоцирующейся в США, двигатели бензиновые (инжекторные), в Европе - дизельные. Солярка все-равно дешевле выходит.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 136
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 20:09. Заголовок: Я писал как раз про ..


Я писал как раз про автомобили:
RVK пишет:

 цитата:
Большой разницы в расходе топлива нет, а одних автоматические трансмиссии, у других диапазонные, КПД их практически одинаковый.


А Вы уверены, что:
Morgenstern пишет:

 цитата:
В американской армии, дислоцирующейся в США, двигатели бензиновые (инжекторные)


именно у грузовиков? Я очень удивлен. Может это старые модели (ну очень старые). Сейчас ЛЮБОЙ грузовик с бензиновым двигателем сейчас выглядит как динозавр!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 576
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 20:44. Заголовок: Ага, и именно эти &#..


Ага, и именно эти "динозавры" с бензиновыми инжекторными двигателями носятся по американским хайвэям с фурами на прицепе и импортируются на Ближний Восток - все эти Интернешнлы, Маки, Фрейтлайнеры - они в США и в Азии бензиновые. Дизельными двигателями комплектуются те, что в Европу и СНГ поставляются. Вас смущает мощность? Так на танках М48 были бензиновые инжекторные двигатели на 810 лошадок, тогда как у М60 был дизель на 750. Т.ч. и грузовики могут правильную мощность иметь.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 137
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 21:14. Заголовок: А при чем здесь: Mor..


А при чем здесь: Morgenstern пишет:

 цитата:
Интернешнлы, Фрейтлайнеры


Мы же говорили о военных автомобилях, а это:
www.oshkoshdefense.com
http://www.33gruzovika.ru/encyclopedia/o/333-4.html
http://www.offroadvehicle.ru/AZBUCAR/Oshkosh/Oshkosh%20txt.html
Там уже давно дизели и я до сих пор не могу поверить что есть в эксплуатации в США коммерческие бензиновые грузовики (ну кроме пикапов, конечно). Если у Вас есть инфа по конкретным моделям - пожалуйста поделитесь.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 579
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 11:05. Заголовок: ОШКОШ, конечно, но б..


ОШКОШ, конечно, но большинство автомобилей в армии США - не тактические, а обычные коммерческие.

Тягачи (коммерческие) комплектуются разными двигателями в зависимости от пожеланий заказчика. Фирмы, выпускающие тягачи, сами моторы не производят, а покупают у других - преимущественно у Камминз и у Катерпиллер. Т.ч. вполне могут одни - для Европы - быть с дизельными, а другие - для США - с бензиновыми. Может быть, сейчас и для Америки перешли на дизели, но вот в середине 90-х завезли в Украину кучу "Интернешнлов", выпущенных для Ирана, они были инжекторно-бензиновые.

С другой стороны, те же американские сухопутные войска в Центральной Европе давно уже чисто символические в сравнении с их силами в середине 80-х. Т.ч. они вполне могли себе для своих нужд закупать немецкие грузовики, тем более, что они вероятно лучше американских.

"Живя ради жизни, Русич всегда выбирает свободу"
("Детство Ратибора")
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 137 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет