Форум сайта
Новичкам о регистрации на форуме.
АвторСообщение



Пост N: 3501
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:38. Заголовок: Люфтваффе - небольшое или нет?


В теме про Руделя был такой тезис - "ставка на небольшие элитные ВВС была сознательной." Были ли люфтваффе действительно небольшими по численности? Предлагаю сравнить на 1 сентября 1939 число самолетов у Германии, Японии, Италии, Англии, Франции, Польши, СССР и США

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 3502
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:39. Заголовок: Для начала давайте н..


Для начала давайте накидаем данных о численности, а потом уже сводную табличку.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3503
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:54. Заголовок: История ВМВ 12-томни..


История ВМВ 12-томник
Германия - 4093
Италия - 2802
Япония - 1000 в авиации сухопутных войск, всего не написано
Франция - 3335 боевых самолетов с учетом морской авиации
Польша - 824

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3504
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:57. Заголовок: Мельтюхов "Упуще..


Мельтюхов "Упущенный шанс"
на 01.07.39 без учета авиации ВМФ - 11167

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3505
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:59. Заголовок: Дальше у Мельтюхова ..


Дальше у Мельтюхова
на 01.10.1939 - 12677. Видимо это с учетом ВМФ, хотя при производстве в 10 тысяч самолетов в год может и нет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3506
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 15:20. Заголовок: Про немцев видел еще..


Про немцев видел еще цифру в 5235 самолета. Как-то сильно отличается от 4093, где правда?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2988
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 16:04. Заголовок: Читал, что немецкие ..


Читал, что немецкие ЛВ были на сентябрь единственными полностью перевооружившиеся на новейшие истребители. Поэтому стоит ли сравнивать И-16 с Ме-109Г?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3507
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 18:01. Заголовок: marat пишет: Читал,..


marat пишет:

 цитата:
Читал, что немецкие ЛВ были на сентябрь единственными полностью перевооружившиеся на новейшие истребители.


Преимущество позднего старта.
marat пишет:

 цитата:
Поэтому стоит ли сравнивать И-16 с Ме-109Г?


Мы обсуждаем тезис "люфты небольшие и элитные". Мое ИМХО что ни были не такие уж и небольшие, если не сравнивать с СССР. Потому смотрим численность.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 5404
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 15:51. Заголовок: Немного поработ..


Немного поработаю пророком.
Выложенные цифры ни в чем не убедят оппонентов и мантра про "небольшие элитные ВВС" вновь всплывет на форуме максимум через месяц. Если долго возить лицом по цифрам - через три месяца. Но всплывет обязательно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4932
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 19:52. Заголовок: 2 all


marat пишет:

 цитата:
Поэтому стоит ли сравнивать И-16 с Ме-109Г?


Жизнь сравнила F с Глэдиэйторами и Харрикейнами. Они были в целом немного хуже мессеров. Результат для 1940 известен. И для G: по-моему, первый мессер G был сбит чайкой. Финны 153-м восхищались.
До Аэрокобры летчики СФ предпочитали пушечные И-16.
А под Сталинградом ЛаГГам против G - тех же «ишаков».
Доверимся профессионалам.
Madmax1975 пишет:

 цитата:
мантра про "небольшие элитные ВВС"


Оно всегда всплывает.
Не были немцы дураками (кроме фюрера частично). И мантры не было - это послевоенное изобретение (см. в теме о Руделе).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3512
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 23:00. Заголовок: Кстати говоря. Вот р..


Кстати говоря. Вот разве у немцев был недостаток летчиков? Вроде бы не было. А если немецкая система подготовки давала необходимая число летчиков, то чем она плоха? Ну урезали бы они подготовку еще в два раза, был бы переизбыток летчиков. Чем бы это было лучше? Вот что мне непонятно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 384
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 10:01. Заголовок: gem пишет: Жизнь ср..


gem пишет:

 цитата:
Жизнь сравнила F с Глэдиэйторами и Харрикейнами. Они были в целом немного хуже мессеров. Результат для 1940 известен.


Особенно если учесть, что первые "фридрихи" появились в войсках в марте 1941г.)))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2993
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 11:35. Заголовок: gem пишет: Жизнь ср..


gem пишет:

 цитата:
Жизнь сравнила F с Глэдиэйторами и Харрикейнами. Они были в целом немного хуже мессеров. Результат для 1940 известен. И для G: по-моему, первый мессер G был сбит чайкой. Финны 153-м восхищались.


Вы не поняли - Германия перевооружила к сентябрю 1939 г на Ме-109Г всю истребительную авиацию, а остальные на современные истребители - нет.
gem пишет:

 цитата:
До Аэрокобры летчики СФ предпочитали пушечные И-16. А под Сталинградом ЛаГГам против G - тех же «ишаков». Доверимся профессионалам.


В Ираке 2003 г дед с карамултуком сбил американский вертолет. Будем перевооружатся на древние ружья?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2994
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 11:36. Заголовок: piton83 пишет: Мы о..


piton83 пишет:

 цитата:
Мы обсуждаем тезис "люфты небольшие и элитные". Мое ИМХО что ни были не такие уж и небольшие, если не сравнивать с СССР. Потому смотрим численность.


Это точно - по 10000 самолетов в год не каждый мог выпускать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3514
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 11:48. Заголовок: marat пишет: Это то..


marat пишет:

 цитата:
Это точно - по 10000 самолетов в год не каждый мог выпускать.


ИМХО не хотел.
Пока можно определенно сказать, что по числу самолетов советские ВВС уверенно держали первое место в мире. Причем с большим отрывом. Пока непонятно с Англией, потому что у нее много самолетов было в резерве. Что это конкретно означает неясно. В любом случае люфты если и не превосходили английские ВВС, то были сравнимы. И однозначно превосходили французов. Это на сентябрь 1939 года.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 385
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 13:07. Заголовок: marat пишет: Вы не ..


marat пишет:

 цитата:
Вы не поняли - Германия перевооружила к сентябрю 1939 г на Ме-109Г всю истребительную авиацию,


Ме-109Г(Bf-109G) появился на свет в 1942г.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1339
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 14:09. Заголовок: marat пишет: >Г..


marat пишет:

>Германия перевооружила к сентябрю 1939 г на Ме-109Г всю истребительную авиацию

Во-1 на "Эмилей", во-2 не всю, а бОльшую часть первой линии.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1513
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 15:32. Заголовок: Есть такая книжка : ..


Есть такая книжка : "Промышленность Германии 1939-1945". Наверняка слышали. Так вот по ней производство военных самолетов Германией:
1934 - 840
1935 - 1823
1936 - 2530
1937 - 2651
1938 - 3350
Итого до 1939 года 11194 военных самолета.
В 1939 произведено 4733 самолета.
То есть до начала войны в Германии за пять с половиной лет произведено примерно 13,5 тысяч военных самолетов. Точная цифра на 1.09.39 неизвестна. Читал на одном из сайтов, что оценочно около 10 тысяч.
Та же книжка дает наличное число самолетов, к сожалению, не точно на дату, а на полугодие:
второе полугодие 1943 - 38925 самолетов
первое полугодие 1944 - 36999 самолетов.

Для сравнения, военная авиация СССР на 1.1.44 - 46,4 тыс. самолетов.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3521
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 17:00. Заголовок: Lob пишет: То есть ..


Lob пишет:

 цитата:
То есть до начала войны в Германии за пять с половиной лет произведено примерно 13,5 тысяч военных самолетов.


Вопрос в том, куда они их дели? У Мельтюхова есть табличка с производством самолетов в СССР. За 1934-1938 получается 25 тысяч. Да еще в 1939 10 тысяч. Даже не считая производства до 1934 ресурс будет тысяч 30. А численность ВВС - 11 тысяч. Понятно что была аварийность, поставки в Китай и Испанию, авиация ВМФ. Но все равно.
Опять же в большинстве источников нету разделения на боевые, учебные и т.д. Приводится число и все. Поэтому зачастую данные плюс-минус тысяча-две самолетов без всякого объяснения, что это за цифры.
Чтобы примерно сравнить хватит данных что есть. Но бы интересно разобраться с балансом.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1340
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 17:15. Заголовок: Lob пишет: Точная ц..


Lob пишет:

 цитата:
Точная цифра на 1.09.39 неизвестна. Читал на одном из сайтов, что оценочно около 10 тысяч.

На 1.10.39 - 4 756 (Germany and the Second World War, vol. V/I, p. 637).

Lob пишет:

 цитата:
Та же книжка дает наличное число самолетов, к сожалению, не точно на дату, а на полугодие:
второе полугодие 1943 - 38925 самолетов
первое полугодие 1944 - 36999 самолетов.

Совершенно невероятные данные. В авиачастях на 10.07.43 - 7 798 (максимум за 43-й год), на 10.12.44 - 8 274 (максимум за 44-й год. Germany and the Second World War, vol. V/II, p. 706). С учётом учебных частей и прочих складов/трофеев может быть вдвое больше, но не вчетверо.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2995
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 17:26. Заголовок: zjn пишет: Ме-109Г(..


zjn пишет:

 цитата:
Ме-109Г(Bf-109G) появился на свет в 1942г.


Русский, латинский алфавит. Конечно же Емили.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2996
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 17:33. Заголовок: piton83 пишет: Даж..


piton83 пишет:

 цитата:
Даже не считая производства до 1934 ресурс будет тысяч 30. А численность ВВС - 11 тысяч.


Есть другая табличка: "Ведомость самолетного парка ВВС КА на 1 июня 1941 г"
Исправных/несиправных
429/98 тяжелых бомбардировщиков ТБ-3. ДБА. ТБ-7
7900/406 средних бомбардировщиков СБ, Ар-2, ДБ-3, Су-2, Як-2, Як-4, Пе-2. Ер-2
9931/897 истребителей И-152, И-16, И-153, Як-1, МиГ, ЛаГГ-3
1793/780 штурмовиков Р-5, ССС, Р-10, Р-Зет, Ил-2
6014/869 утс Ут, УТИ-4, У-2. Як-7
832/142 разное
Итого 26882 /3192 самолета

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1514
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 17:50. Заголовок: piton83 пишет: У Ме..


piton83 пишет:

 цитата:
У Мельтюхова есть табличка с производством самолетов в СССР. За 1934-1938 получается 25 тысяч.


Если посмотрите в этой табличке у немцев, то увидите, что они за этот же период выпустили 21104 самолета. На 9910 самолетов больше моей цифры. В чем причина? Правильно, я указал только военные самолеты, а Мельтюхов все.
Так что из 25 тыс советских самолетов заметная часть была гражданскими, уж не знаю сколько точно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1515
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 17:57. Заголовок: Пауль пишет: Соверш..


Пауль пишет:

 цитата:
Совершенно невероятные данные.


Тот же сайт, правда без ссылки на источники, дает следующие данные по наличию самолетов в люфтваффе на сентябрь 1944-го:
в частях - 12231
в школах - 9738
In Werften plus Reserve-Bestände: 2305
на ремонте в индустрии : 3934
прочее: 2768
Всего : 30976

Не вижу ничего невероятного в этих цифрах.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1342
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 17:59. Заголовок: В частях столько не ..


В частях столько не было.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1343
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 18:01. Заголовок: marat пишет: >Е..


marat пишет:

>Есть другая табличка: "Ведомость самолетного парка ВВС КА на 1 июня 1941 г"

Вы невнимательны, питон пишет о 39-м годе.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1516
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 05:46. Заголовок: Пауль пишет: В част..


Пауль пишет:

 цитата:
В частях столько не было.


Откуда такая уверенность?
Мне тоже все не до конца понятно, но сомневаться в "Промышленности Германии" не приходится. Не тот источник, чтобы сомневаться.
Итак, давайте прикинем, какие самолеты не учтены на сентябрь 1944. В этот момент у немцев где-то 7 тысяч самолетов. Где еще 5 тысяч?
Первое, указаны данные по боевым частям, без транспортных и связных. В транспортных частях более 800 транспортников. В связной эскадре на востоке 22 эскадрильи и еще 9 эскадрилий на других фронтах. Это примерно три с половиной сотни связников. Плюс несколько десятков санитарных самолетов. Итого примерно 1,2 тыс. самолетов.
Второе. Наземные части. В штат немецких районах авиационного базирования входил flugbereich - авиаподразделение. Сколько там было самолетов не знаю, но счет идет на несколько сотен, а может и больше.
Третье. Немецкое слово Flugzeuge, в отличие от русского, включает в себя все летающие аппараты. То есть и планеры. Сколько их там было, кто знает.
Как видите, примерно половину "недостачи" я нашел. По остальным тоже не все так просто. Самолеты у немцев Вы можете найти там, где по нашим понятиям их вообще не может быть. Например, среди записей потерь немецкой авиации есть такая:
Date Aircraft Unit WNr Vknz Reason Rdet Dam Pilot Area Place down
30.11.1942 Ju52 Feldwerft(mot.) Rostow 3117 ? 100 б/в 4 RUSSIA ?
Мы видим, что в состав немецкого полевого ремонтного батальона люфтваффе входит Ю-52. Не верите? Тогда еще одна
Date Aircraft Unit WNr Vknz Reason Rdet Dam Pilot Area Place down
01.12.1942 Junkers Ju 52 g10e Feldwerftabt (Mot) Kirkenes WNr. 0010 002 unk Accident teknist 40% Pilot unk FINLAND Sta/ eller Lan/ Pori flyplass
Согласитесь, нам бы такое в голову не пришло.
Так что выводы о том, сколько было в частях, делать рано.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1344
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 08:58. Заголовок: Lob пишет: Итак, да..


Lob пишет:

 цитата:
Итак, давайте прикинем, какие самолеты не учтены на сентябрь 1944. В этот момент у немцев где-то 7 тысяч самолетов.


7 694 на 10.09.44.


 цитата:
Первое, указаны данные по боевым частям, без транспортных и связных.

Ага, строчки Recce, Transport, а так же Float planes и Others мне кажутся.


 цитата:
Как видите, примерно половину "недостачи" я нашел.

Пока я вижу, что вы даже 5 тыс. не смогли найти.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1518
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 12:03. Заголовок: Пауль пишет: Ага, с..


Пауль пишет:

 цитата:
Ага, строчки Recce, Transport, а так же Float planes и Others мне кажутся.


Конкретные цифры можете дать?

 цитата:
Пока я вижу, что вы даже 5 тыс. не смогли найти.


Да и не надо 5 тыс. 4.5 хватит.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1345
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 13:02. Заголовок: Lob пишет: >Кон..


Lob пишет:

>Конкретные цифры можете дать?

Могу, но зачем?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1520
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 13:10. Заголовок: Пауль пишет: Могу, ..


Пауль пишет:

 цитата:
Могу, но зачем?


Сравнить с Холмом и понять, что именно немцы писали в отчете.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1347
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 17:52. Заголовок: На 10.09.44, только ..


На 10.09.44, только боеспособные:

Recce - 506
Fighters - 2 416
Bombers - 717
Ground-attack - 1 008
Transport - 634
Float-planes - 261
Others - 553

Всего - 6 095.

Germany and the Second World War, vol. V/II, p. 711. Ссылаются на GenSt.Lw.Gen.Qu.Mstr., 6. Abt., Combat-readiness reports 1942-1945, BA-MA RL 2 III/717-734.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1523
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 18:02. Заголовок: Спасибо. По Холму на..


Спасибо.
По Холму на 1.9.44
истребители 2874 ( в запасных частях 279)
бомбардировщики - 1293 (392)
штурмовики - 1471 (354)
разведчики - 771 (99)
транспортники - 816 (32)
морские - 264
Всего без связных и планеров 7489 (1156) (данные , понятно, не полные, по всем частям у Холма нет)
Ну что, похоже, что немцы без запасных считают ? ( это именно вопрос, на всякий случай)





Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1348
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 19:08. Заголовок: Скорее всего только ..


Скорее всего только т.н. "первую линию". Но 12 тыс. в авиачастях, очевидно, не натягивается.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1524
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.13 09:14. Заголовок: Совершенно верно. В ..


Совершенно верно. В авиачастях нет.
В источнике сказано "verband". То есть включено все части, в том числе и наземные. Я тоже как минимум пары тысяч самолетов, по-видимому, связных и учебных, "не вижу".
Из той же промышленности Германии видно, что большинство самолетов не относится к фронтовой авиации. По 43-му году фронтовых самолетов 19932 из 38925, в 44-м 15233 из 36999. То есть большинство самолетов не фронтовые. причем не ясно, кого именно немцы относят к фронтовым.
В общем, пока исхожу из известно тезиса:
- Видишь суслика?
- Нет.
- А он есть!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4944
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.13 16:20. Заголовок: 2 all


zjn пишет:

 цитата:
первые "фридрихи" появились в войсках в марте 1941г.)))


Да. У JG "Рихтгофен", ЛаМанш. Вот только «Лондонский Блиц» (завершающая стадия Битвы) продлился ровнехонько до 10.05.41. И катастрофой появление F не стало. И Харрикейны выпускались до конца 1942.
Конечно, я немного погорячился. Корректным было бы назвать модификацию E (эмиль), а не F.
marat пишет:

 цитата:
Вы не поняли - Германия перевооружила к сентябрю 1939 г на Ме-109Г всю истребительную авиацию, а остальные на современные истребители - нет.


Это шутка?
marat пишет:

 цитата:
Поэтому стоит ли сравнивать И-16 с Ме-109Г?


Нет, с G не стоит. В сотый раз: хороший пилот на И-16 может успешно драться с хорошим пилотом на E и даже F. Если те захотят, конечно. Плохой пилот - не сможет даже с подбитым бомбером.
marat пишет:

 цитата:
В Ираке 2003 г дед с карамултуком сбил американский вертолет.


Лет 10 не встречал этого баянистого фэйка.
piton83 пишет:

 цитата:
Пока непонятно с Англией, потому что у нее много самолетов было в резерве. Что это конкретно означает неясно.


Кристально ясно. Этажерки 20-х годов и аналоги нашего У-2: прекрасные бипланы Де Хэвиленда как мобрезерв. Все более-менее боеспособные машины (с пулеметом и 100-фунтовой бомбочкой) известны с точностью до единицы.
Вот одна из таких козявочек (Суордфиш - «авоська») стреножила Бисмарк.



А за полгода до того дюжина таких подстригла итальянский флот на базе в Таранто.
А принят сей гигант торпедометания на вооружение - в 1935!!!! Тиражом ~ 2400 штук.
Су-2 был, видите ли, для ВВС РККА нехорош... Зло берет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 5419
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.13 20:44. Заголовок: gem пишет: Суордфиш..


gem пишет:

 цитата:
Суордфиш


 цитата:
Су-2

Как вы яхту назовете, так она и поплывет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 3532
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.13 21:09. Заголовок: gem пишет: Су-2 был..


gem пишет:

 цитата:
Су-2 был, видите ли, для ВВС РККА нехорош... Зло берет.


Ну, как говорится, воюет не техника, а люди.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1130
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.13 10:27. Заголовок: gem пишет: А за пол..


gem пишет:

 цитата:
А за полгода до того дюжина таких подстригла итальянский флот на базе в Таранто.
А принят сей гигант торпедометания на вооружение - в 1935!!!! Тиражом ~ 2400 штук.
Су-2 был, видите ли, для ВВС РККА нехорош... Зло берет.



На кого, на итальянцев которые прошляпили атаку тихоходных библанов?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4951
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.13 16:13. Заголовок: 2 vav180480


vav180480 пишет:

 цитата:
на итальянцев которые прошляпили


Не нам хихикать над итальянцами. И их ВМФ.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 583
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 13:53. Заголовок: gem пишет: Су-2 был..


gem пишет:

 цитата:
Су-2 был, видите ли, для ВВС РККА нехорош... Зло берет.


С моторами у них было далеко не гладко. А та английская козявочка вполне себе радар таскала в мае 1941. Им "Бисмарк" тогда в тумане и нашли

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1715
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.13 00:21. Заголовок: piton83 пишет: Ну, ..


piton83 пишет:

 цитата:
Ну, как говорится, воюет не техника, а люди.


Ну, сами понимаете, да?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 584
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.13 03:58. Заголовок: craft пишет: Ну, са..


craft пишет:

 цитата:
Ну, сами понимаете, да?


Ага. Люди без техники тоже не воюют, не извольте беспокоиться. Мёртвые вообще не воюют.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4957
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.13 10:28. Заголовок: 2 Maximych


Maximych пишет:

 цитата:
А та английская козявочка вполне себе радар таскала в мае 1941. Им "Бисмарк" тогда в тумане и нашли


Козявочка - стрингбэг (авоська) радар вполне стала таскать только через год, к 1943. Когда ее переклассифицировали в самолет ПЛО (MkIV) и пересадили на эскортные (конвойные) авианосцы. А Бисмарка держал локатором КРЛ Шеффилд, пытавшийся навести суордфишей на немца. Крейсер же и был первым атакован - уклонился от всех 9 торпед, не открывая огня. В общем, дал ребятам потренироваться на себе... 3 машины повредились при посадке. Фулмары сопровождения вообще уже взлететь не смогли (2 разбилось). И что вы думаете? Шестеро авосек полетели в третий раз! Тяжелый шторм, ветер до 50 узлов (!!), темень непроглядная, свои линкоры где-то в 200-300 милях... Вернулись, кстати, все. Вот вам и призер артиллерийских стрельб (Бисмарк).
Maximych пишет:

 цитата:
С моторами у них было далеко не гладко.


С каким мотором в СССР было гладко и у какого самолета? Накануне войны.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет